Царство и Евангелие – часть2 | Мой крест

Новогодние скидки

Дек
27

Царство и Евангелие – часть2

“Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать” (Мф.13:18-23)

 

Толкование притчи

 

Наедине Иисус начал объяснять значение притчи о сеятеле Двенадцати и некоторым другим истинным последователям (ст. 10; Марк. 4:10). Для них выслушать означало понять, потому что, как Господь только что сказал им, их вера позволила их глазам видеть, а ушам слышать то, что для неверующих было невозможно (Матф. 13:11-12, 16-17).

Здесь Иисус не называет сеятеля, но в притче о пшенице и плевелах Он говорит: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий» (ст. 37). В данном отрывке Он рассчитывает на то, что ученики понимают, что подразумевается под семенем. Лука объясняет, что «семя есть слово Божье» (8:11; ср.Марк. 4:14). В частности, сеятель сеет слово о Царстве, то есть добрую весть о возможности войти в Царство по благодати через веру.

В более широком смысле, конечно же, сеятелем является каждый верующий, который проповедует или свидетельствует Евангелие битумная мастика. Он сеет слово Христа от имени Своего Господа. Поэтому эта притча применима к любому истинному свидетельству Евангелия.

В XIX веке толкователь Уильям Арнот писал о сеятелях: «Как каждый листок в лесу и каждая волна на озере, принимая солнечный луч, могут отразить его и таким образом распространить свет вокруг, таким же образом, все, кто принимает Христа в своё сердце, — и старые и молодые, — могут и будут провозглашать это благословенное имя своей жизнью и устами».

Самый верный и посвящённый христианин не может придумать слово о Царстве, точно так же как земледелец или учёный не может сотворить простейшее из семян. Только Бог — Творец семян, которые воспроизводят себе подобных, и только Бог — Творец слова Евангелия, которое даёт верующему жизнь Божьего Сына. Труд свидетелей Христа состоит не в том, чтобы выдвигать идеи по созданию искусственного семени или видоизменению семени, данного им, а в том, чтобы сеять Божье откровение, провозглашая его точно таким, каким его дал Бог. Сила новой духовной жизни — в слове, точно так же как сила жизни растения — в семени. Семена в притче — все одинакового вида и сеются из одной сумы одним и тем же сеятелем. Различие лишь в том, что происходит с ними, когда они попадают в разную почву.

Библия — это записанное слово, а Иисус Христос — это живое Слово, именно Он даёт ему жизнь. Библия — это, так сказать, оболочка, а Иисус — зерно. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, — говорил Иисус группе неверующих иудейских вождей в Иерусалиме, — а они свидетельствуют обо Мне» (Иоан. 5:39).

Притча о сеятеле вращается вокруг провозглашения спасающего Евангелия, возвещающего слово о Царе и Его Царстве. Но основное учение имеет дело с почвой сердца, куда падает истина этого слова, когда оно проповедуется. Иисус упоминает о четырёх различных видах почв, куда падают сеющиеся семена и которые представляют собой четыре вида сердец, слышащих Евангелие.

Почва сама по себе в основном одинакова. Это земля, которая при хороших условиях могла бы обеспечить рост урожая. Хотя каждое человеческое сердце по природе греховно и враждебно по отношению к Богу (Рим. 8:7;Ефес. 2:15-16), каждое сердце может получить искупление. Нет такого понятия как от природы недосягаемое для искупления сердце. Если человек не имеет спасения, то только потому, что не хочет быть спасённым. «Приходящего ко Мне, — категорично заявляет Иисус, — не изгоню вон» (Иоан.6:37). Каждый человек, если бы уверовал, мог бы принять семя Евангелия и иметь участие в его жизни. Разница в видах почв, как и в сердцах, заключается не столько в их составе, сколько в их состоянии.

Иисус готовил Апостолов и других проповедников Евангелия ко встрече с четырьмя категориями слушателей: невосприимчивыми, поверхностными, мирскими и восприимчивыми.

 

Невосприимчивый слушатель 

“Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге” (Мф.13:19)

 

Утрамбованная почва при дороге (ст. 4) олицетворяет слушающего слово о Царстве и не разумеющего. Причина, почему он не понимает, состоит не в неполноценности проповеди, а в его жестокосердии. Такого человека в Ветхом Завете часто называли жестоковыйным. Такого человека не интересует ничего, что связано с Богом; он совершенно равнодушен ко всему духовному. Слово совершенно не проникает в его разум и сердце. Он не обращает на Евангелие никакого внимания, считая его абсолютной глупостью. Он так долго и стойко противился всему, что связано с духовностью, что почва его сердца утрамбовалась и стала невосприимчивой и нечувствительной.

Так как семя Божьего Слова не проникло внутрь, оно осталось незащищённым от врага души, и лукавый приходит и похищает посеянное в сердце человека. Отсутствие покаяния и чувства вины и стыда отделяет такого человека от Божьей помощи и оставляет полностью незащищённым перед нападками сатаны. Его сердце никогда не смягчалось от раскаяния, не сокрушалось от осознания своего греха, не стремилось ни к чему доброму, чистому и святому.

Такой человек — безумец, который ненавидит мудрость и наставление (Прит. 1:7) и который говорит, что Бога нет (Пс. 13:1). Он самонадеян, самодоволен и часто самоправеден. На такого человека Евангелие не действует, потому что оно сокрыто для упорствующих неверующих, «у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4).

Лукавый использует самые разные средства, когда похищает посеянное в сердце. Лука добавляет, что некоторые семена были затоптаны теми, кто шёл по твёрдой дороге (8:5; ср. Евр. 10:29). Сатана использует лжеучителей, которые способствуют распространению духовной лжи и отвергают Божью истину. Он использует страх перед тем, что могут подумать другие люди о человеке, ставшем христианином. Сатана постоянно использует гордость, делая людей слепыми к их греховному состоянию и нужде в спасении. Он заставляет их думать, что они на самом деле не так уж плохи или если они и нуждаются в улучшении, то могут сами себя улучшить. Он использует сомнения, предрассудки, упрямство, промедление, любовь к миру, любовь к греху и различные сочетания этих уловок.

 

Поверхностный слушатель

“А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется” (Мф.13:20-21)

 

Второй тип почвы — это неглубокие каменистые места. Этот вид почвы означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. Он так быстро принимает Евангелие, что кажется, будто он с нетерпением ждал его и не имел возможности принять его раньше. По сравнению с человеком, у которого ожесточённое, невосприимчивое сердце, этот человек не оказывает никакого сопротивления, а, наоборот, услышав весть Евангелия, проявляет эмоциональный восторг.

Иногда поверхностному принятию Евангелия способствует поверхностное благовестие, которое превозносит благословения спасения, но скрывает его цену — а именно, что человек должен покаяться в грехе, умереть для себя и оставить старый образ жизни. Когда людей подталкивают к тому, чтобы они вышли вперёд, подняли руку или подписали карточку без полного понимания всех требований Христа, эти люди находятся в опасности уйти от Христа ещё дальше, чем тогда, когда они не слышали Евангелия. Они могут оказаться изолированными от истинного спасения ложным исповеданием веры.

В любом случае, поверхностный новообращённый принимает весть о спасении с распростёртыми объятиями, его переполняют радость и восторг. Он не устаёт восхищаться Евангелием, проповедником, церковью и Господом.

Он находится на эмоциональном взлёте, в состоянии возвышенной эйфории.

Он уверен, что нашёл ответ на свои душевные нужды. Его принимают верующие, и он не может не рассказывать всем о новом смысле, цели и счастье в своей жизни.

Поскольку эмоциональная реакция такого новообращённого на Евангелие очень быстра и положительна, он выделяется на фоне большинства. Он часто с готовностью рассказывает о своём опыте и некоторое время может проявлять ревностность в посещении церкви, изучении Библии и молитве.

Но так как почва его сердца неглубока, то он не имеет в себе корня. Евангелие побуждает его к мгновенной положительной реакции, но эта реакция непостоянна, и все изменения происходят на поверхности, а не в глубине сердца. Изменились его чувства, но не душа. Божье слово, дающее жизнь, не может пустить корень, потому что прямо под поверхностью сердца такого человека находится каменистое основание, проникнуть в которое даже труднее, чем в почву при дороге. В таком сердце нет покаяния, нет сожаления о грехе, нет осознания гибели, нет сокрушённости. И там нет смирения — первого признака истинного обращения (Матф. 5:3).

Когда такой человек слышит Евангелие, он приобретает религиозный опыт, а не спасение. Это видно из того, что, когда настанет скорбь или гонение за слово, он тотчас соблазняется. Истина Евангелия не проникла в его сердце, а только слегка коснулась его сознания. Поэтому такой человек тотчас отказывается от неё, причём так же быстро, как и принял. Он пришёл к Христу ради того, что, как он думал, принесёт ему личную выгоду, но, столкнувшись с высокой ценой спасения, он не захотел платить. Он построил свой религиозный дом на песке эмоционального опыта, и когда буря скорби или гонения налегла на его дом, он обрушился, и его смыло (Матф.7:26-27). Такой человек покрыт листвой религиозного опыта, но он не имеет корня духовной реальности. Поэтому он не может принести духовный плод, который, как продолжает Иисус (13:22-23), является единственным надёжным свидетельством истинного обращения.

Он отпадает тотчас после того, как настанет скорбь или гонение за слово, хотя могут пройти годы, прежде чем настанут эти суровые испытания.

Поверхностный верующий может быть крещён, может долго нести служение в церкви и, очевидно, может вести себя, как образцовый христианин.

Но, в конце концов, придёт испытание, которое обнаружит отсутствие в нём жизни.

Скорбь или гонение, о которых говорит Иисус, не связаны с обычными трудностями и неприятностями в жизни, а конкретно касаются проблем, возникающих из-за веры и Слова Божьего. Когда цена ученичества становится слишком высокой, такой человек соблазняется и становится потерянным для видимой Церкви, каким он всегда был для Церкви духовной.

«Соблазняется» — от слова скандализо, которое означает «преткнуться» или «упасть». Иногда оно переводится как «оскорбить». От него произошло современное слово «скандалить». Все эти значения уместны здесь, потому что поверхностный христианин чувствует себя оскорблённым. Когда его вера подвергается испытанию, он претыкается и соблазняется (ср. Иоан.8:31; 1 Иоан. 2:19).

Когда друзья, семья, коллеги, сотрудники или начальник начинают критиковать его за веру или оказывают на него давление, чтобы он пошёл на компромисс или даже отрёкся от веры, он не может устоять. Он начинает стыдиться Евангелия и Того, Кого он так ревностно провозглашал Господом.

Так как в его исповедании не было ни убеждённости, ни искренности, то он никогда не переживал рождения свыше и новую жизнь, которую даёт Христос, — и его притворная вера вскоре исчезает.

Уильям Арнот снова уместно замечает: «Если Божий закон никогда не разрывал ваше „каменное сердце“ на части и не заставлял его „сокрушаться“, то есть не причинял ему боль, вы можете, приняв Евангелие временно и поверхностно, обрести свою религию легче и быстрее, чем тот, кто был более глубоко испытан; но вы, пожалуй, не сможете держать его крепко или хранить долго… Претерпевший до конца спасётся; а тот, кто отпадёт на полпути, — нет».

Если исповедание Христа не включает в себя глубокого осознания греха, искреннего ощущения своей погибели, сильного стремления к Господнему очищению, голода и жажды праведности и любви к Божьему Слову, а также готовности страдать ради Него, то в духовной жизни такого человека нет корня, и разрушение его религиозного дома — это лишь дело времени.

Однако ободрением может служить то, что те же гонения, которые заставляют ложного верующего отпасть, истинного верующего делают сильнее. «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12); но «Бог… всякой благодати, — уверяет нас Пётр, — призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Пет. 5:10).

 

Мирской слушатель

“А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушает слово, и оно бывает бесплодно” (Мф.13:22)

 

Третий тип почвы — участок, заросший терниями, — олицетворяет того, кто слышит слово, но кто слишком любит мирские блага, чтобы дать слову возможность пустить корень и вырасти в его сердце. Такой человек слышит слово Евангелия и может создать видимость исповедания веры. Но у него на первом месте любовь к веку сему, и забота о мирских вещах, или озабоченность ими, ослепляет его, и он не видит важности Евангелия, важности духовного и вечного. Он любит богатство и живёт так, как будто оно является ответом на все его нужды и желания. Он забывает, что богатство — это обольщение, и что оно совершенно неспособно удовлетворить потребности сердца или принести настоящее счастье. Он не замечает, что его поглощённость мирскими заботами заглушает слово, потому что всё его внимание сосредоточено на богатстве, имениях, престиже, положении и других вещах века сего. Он даже не знает, что потерял то знание слова, которое имел, или что его духовная жизнь совершенно бесплодна, — потому что у него нет настоящего интереса к этому.

Немногие препятствия на пути к Евангелию опаснее, чем любовь к богатству и к миру (веку) в целом. Павел предостерегает, что «корень всех зол — сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10). Иоанн тоже предупреждает:
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоан. 2:15-16).

Не так давно в департаменте сельского хозяйства США был создан раствор для обработки почвы, содержащий шестипроцентный этиловый спирт.

Если раствор в необходимом количестве применить для обработки поля, сорняки начинают бурно расти. Когда они вырастают, их можно удалить механическим путём до того, как успели развиться семена. Поле становится практически свободным от сорняков на срок до пяти лет.

Это напоминает картину истинного обращения. Христос очищает тщательно и полностью. Проповедь закона Божьего заставила грех расцвести (ср. Рим. 7:7-12), а в спасении Бог удаляет все сорняки греха для того, чтобы очистить поле сердца и подготовить его для чистого семени Своего Слова.

Последующий грех требует последующего очищения; и Христос, «будучи верен и праведен, простит нам» (1 Иоан. 1:9) этот грех, если он исповедан. Господь желает, чтобы Его народ во всякое время был свободен от грехов.

Если человек, называющий себя верующим, беспечно относится к греху в своей жизни, равнодушен к злу и не любит праведности, то он явно свидетельствует, что почва его сердца вся в сорняках. В конце концов, он обнаружит, что его любовь к миру (веку сему) и любовь к слову Христа не могут сосуществовать. Если его вера истинна, он оставит мир; если — нет, его грех заглушит то знание слова, которое у него есть.

Человек, который приходит в церковь, но никогда не посвящает себя служению, который постоянно озабочен деньгами, карьерой, модой, спортом и всем чем угодно, только не трудом для Господа, — это человек, в чьём сердце полно сорняков. Человек, который утверждает, что любит Господа, но не может сохранять верность в браке, имеет сорняки в своём сердце. Человек, отказывающийся расстаться с мирским, — это тот, в ком семя Божьего спасающего Евангелия не укоренилось и находится в опасности быть полностью заглушенным.

 

Восприимчивый слушатель 

“Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать” (Мф.13:23)

 

Четвёртый тип земли, где посеяно семя, — это добрая земля. Она является доброй не потому, что имеет другой состав, отличный от уже упомянутых видов почв, а потому, что правильно подготовлена. Так как сердце такого человека приготовлено Духом и восприимчиво к Богу (ср. Иоан. 16:8-11), то человек, которого символизирует этот вид почвы, означает слышащего слово и разумеющего. До уверования человек, который принял Христа, имел, фактически, ту же природу, что и те, кто отвергает Его. Он необязательно должен быть менее греховным или более восприимчивым, чем другие. До уверования человек мог вести безнравственный, совершенно порочный образ жизни, тогда как многие неверующие, с человеческой точки зрения, высоко нравственны и уважаемы. Спасённый человек может быть не очень образованным и иметь низкий интеллект, тогда как многие неверующие очень умны и высокообразованы.

Единственное препятствие для спасения — это неверие, и любой, кто готов принять Иисуса Христа на Его условиях, является доброй землёй.

Такой человек слышит слово Евангелия, потому что Бог чтит его смирение и открывает его духовные уши; он разумеет Евангелие, потому что Бог чтит его веру и открывает его сердце и разум.

Иисус рассказал об этом типе слушателей, чтобы ободрить Своих учеников и всех верующих, которые свидетельствуют во имя Его. Несмотря на то что большинство человеческих сердец остаются жестокими, поверхностными и мирскими, всегда есть те, кто является доброй землёй, на которой Евангелие может укорениться и расцвести. Всегда будут люди с искренними, смиренными сердцами, которые Дух приготовил для принятия слова.

Основной признак искреннего верующего, доброй земли, — это плодоношение. Такой человек не только слышит и разумеет, но также приносит плод. Духовный плод — неизбежный результат духовной жизни.

Павел описал духовный плод человека в Послании к Галатам: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (5:22-23). Истинный верующий также приносит плод поведения, который Павел называет «[плодами] праведности Иисусом Христом в славу и похвалу Божью» (Фил. 1:11). Плод — это духовная реальность, которую Бог производит в жизни Своих детей. Исполненная Духом жизнь верующего «приносит плод» (Кол. 1:6).

Псалмопевец радовался, что верующий, который находит удовольствие в Божьем Слове и размышляет о нём день и ночь, — «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:2-3). Иисус объявил, что истинные и ложные ветви, — то есть те, которые по настоящему связаны с Ним, и те, которые только кажутся таковыми, — можно различить по тому, приносят они плод или нет (Иоан. 15:2-5). Мы спасаемся не благодаря тому, что приносим плод, и не какими-либо другими добрыми делами, потому что мы не можем приносить духовный плод или совершать истинно добрые дела, пока не обретём спасения. Но мы обретаем спасение для того, чтобы приносить плод. «Мы — Его творение, — говорит Павел, — созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефес.
2:10).

Иисус уверяет нас, что истинные верующие не только приносят плод, но что они приносят его в огромном изобилии: иной во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. Эти цифры означают феноменальные урожаи: десять тысяч, шесть тысяч и три тысячи процентов. Верующие отличаются друг от друга в плодоношении, потому что все имеют разную степень послушания, но все они чрезвычайно плодотворны.

Как отмечалось выше (в объяснении 8-го стиха), среднее соотношение урожая зерновых в Палестине было менее восьми к одному. Поэтому даже наименьшая продуктивность в тридцать к одному была почти в четыре раза выше среднего. Это не значит, что верующий приносит в сто, шестьдесят или тридцать раз больше плодов, чем неверующий, — потому что неверующий вообще не может приносить духовных плодов. Иисус использовал эти образы, просто чтобы объяснить, в какой степени продуктивным Он делает верное провозглашение Своего Слова. В этом суть всей притчи: истинный верующий приносит плод.

Своим свидетелям Иисус говорит: «Идите и проповедуйте, но вы должны понимать, что некоторые будут открыто отвергать ваше послание. Так как они не хотят иметь ничего общего с Богом, сатана не допустит, чтобы Евангелие оказало на них какое-либо влияние. Другие будут с радостью принимать его, но вскоре отпадут, потому что приобрели лишь поверхностный религиозный опыт и не были рождены свыше. Это те люди, которые живут по плоти, чья жизнь находится во власти эмоций, чувств и настроений. Третьи будут принимать Евангелие, однако будут держаться старой жизни и ходить прежними путями; и их вера также окажется тщетной и в конце концов исчезнет, будучи заглушенной миром. Но будут и истинно верующие. В смирении они исповедают свои грехи и покаются в них, обратятся ко Мне за помощью и обретут новую жизнь. Вы отличите этих истинных верующих на основании плодов в их жизни».

Иисус также говорит Своим свидетелям, чтобы они не впадали в уныние.

Только Бог может вспахать жестокое и противящееся сердце. По Своей суверенной воле Он даёт поверхностному сердцу глубину, а исполненному греха сердцу — очищение. Господь гарантирует, что Его верные свидетели принесут плод и принесут его в изобилии. Верный сеятель Слова не потерпит неудачу, потому что Господь жатвы не допустит этого. Но мы должны ожидать и положительную, и отрицательную реакцию. Какое прекрасное и полезное откровение для тех, кто сеет!

Господь учит Свой народ, что все, кто принадлежит Ему, могут и должны свидетельствовать о Нём. Обязанность каждого, кто сеет Евангелие во имя Его, не производить семена, почву или плод. Обязанность каждого — верно разбрасывать семена как можно дальше вокруг себя. Когда семена падают на добрую землю, даже те семена, которые разбрасывает ребёнок, идущий за своим отцом по полю, вырастут жизнеспособными растениями, плодоносящими, как и посеянные опытным отцом. И необученный христианин, верно разбрасывающий те немногие семена, которые имеет, произведёт большую жатву, чем самый образованный и опытный верующий, который никогда не утруждает себя сеянием.

Тех, кто обдумывает требования Христа или принял поверхностное решение, Иисус призывает задуматься о том, какая почва символизирует их сердце. Если она спрессована и утрамбована постоянным пренебрежением к Богу или даже сознательным противлением, такого человека Христос призывает позволить Святому Духу разбить почву и сделать её восприимчивой для Его Слова. Если почва сердца неглубокая, Христос призывает такого человека позволить Духу удалить твёрдое внутреннее противодействие, которое прячется под поверхностным принятием Евангелия, и дать ему истинную веру.

Если почва сердца заросла мирскими заботами и интересами, Христос просит такого человека позволить Духу очистить его от мирских тяготений, чтобы человек принял Его безоговорочно и без колебаний.

 

Вся слава Христу

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пожалуйста, оцените статью)

Похожие статьи

Post comment as twitter logo facebook logo
Sort: Newest | Oldest

На развитие сайта

Подпишись на RSS
Подпишись на Email:
Delivered by FeedBurner
Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других