Блаженны изгнанные – часть2


Евангелие от Матфея 5:10-12

Давайте снова возвратимся к Евангелии от Матфея 5:10-12 и продолжим рассмотрение трех факторов, о которых мы говорили в прошлой главе: гонение, обетование и духовное состояние. Мы начали говорить о преследованиях, указанных в стихах 10 и 11.

Однако мы приближаемся к тому времени, какого еще никогда не видели в США. До сих пор остаются в силе последствия Второго Великого Пробуждения, происшедшего в прошлом, и мы пользуемся до сих пор его благословениями, но положение быстро меняется. Не только правительство выступает против религии, но и сама религия действует против себя, допуская появление различных культов, “измов”, расколов, обмана и заблуждений.

Правительство обрушивается на различные религиозные группы, и Налоговое Управление и другие правительственные организации настаивают на принятии законов, позволяющих им вмешиваться в дела церкви Иисуса Христа; то что когда-то считались священными, и даже само понятие “церковь” становятся таким же обычным и простым, как домашний яблочный пирог отели киева. Все это должно постигнуть нас, говорит нам Иисус Христос. Но почему? Возможно, обычай, из времени, когда жил апостол Павел, поможет нам понять, насколько постыдным является наше положение.

Когда римский генерал одерживал большую победу, он получал право организовать парад своих войск на улицах завоеванного города. Войска несли добычу и трофеи. Генерал демонстрировал свой триумф. В конце такого парада вели группу пленных противников. Их теперь должны были вывести на арену для схватки с дикими зверями, т.е. их вели фактически на смерть.

Апостол Павел говорит: “Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков” (1 Кор. 4:9). Павел рассматривал апостолов как пример для всех преданных Богу учеников, т.е. как группу пленников, обреченных на смерть.

Моффат следующим образом перефразировал этот стих: “Бог предназначил нам, апостолам, выступить в самом конце как обреченные гладиаторы выступали на арене!” Фраза “приговоренными к смерти” в Библии встречается очень редко и она относится всегда к преступникам, над которыми издеваются, а Павел говорит, что мы способны и это снести: “Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии” (ст. 10).

Его слова полны сарказма: “Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим” (ст. 11-12).

Мы не призваны как победители въезжать в город на белом коне. Мы не призваны быть высокопоставленными людьми в этом мире. Мы не призваны быть знаменитостями. Напротив, мы призваны быть приговоренными к смерти и нам должно страдать. “Вы смотрите на нас, как на неразумных, – говорит апостол Павел, – и мы кажемся слабыми, а вы сильными. Вы смотрите на нас свысока, вы в чести, а мы в бесчестии”.

Как же он реагировал на все это? – “Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим” (ст. 12). Далее в стихе 13 он говорит: “Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне”. Слово сор – грязь, прах – это пыль, и их надо выметать вон.

Вы можете сказать: “Павел, ты один из апостолов! Мы признаем твое величие. Мы даже построили величественный собор, который назвали твоим именем!”

Апостол же Павел говорит: “Мы, как сор для мира, как прах”. Апостолы знали, какую цену им нужно заплатить. И они желали платить эту цену. Насколько нам известно, десять или даже одиннадцать из двенадцати апостолов умерли мученической смертью. Я не знаю, почему это так случилось, но христианство наших дней не такое, какое было в первые века начала христианской эры. Можем ли мы, христиане, живущие в США, сказать: “Мы сор и прах для мира”? Почему же в некоторых случаях мы стали знаменитостями?

Самые яркие огни в Лас-Вегасе горят для нас. Мы имеем свои собственные телевизионные программы. Мы живем в двух мирах. Мы делаем наши дела в мире, затем меняем нашу одежду и в следующий вечер идем в церковь делать дела там. Мы танцуем в Лас-Вегасе, а потом идем на христианское собрание и свидетельствуем там. Мы являемся одновременно президентами и конгрессменами, знаменитыми спортсменами, артистами и певцами.

Не поймите меня превратно. Я благодарен тем, кто является истинными верующими. Я только хочу обратить наше внимание на то, являются ли наши представления правильными. Легко ли быть христианином? И должно ли быть так? Следует ли кружиться в вальсе с миром вместо того, чтобы обличать его? Я не знаю, почему так получилось! Не свидетельствует ли наше привиллегированное положение, и то, что нас так хорошо принимают в мире, о том, что мы пали, а не о нашем духовном успехе?

Когда апостол Павел пришел, он не говорил: “Я закончил блестяще университет Гамалиила. Я всемирно известный человек, я говорю на многих языках, моими друзьями являются цари, правители и другие знаменитые люди. Я когда-то “умер”, но теперь я живой (Деян. 14:19-20). Я был восхищен до третьего неба” (2 Кор. 12:1-5). Что бы он сказал, если бы выступил сегодня? Его свидетельство могло бы быть бесконечным. Невероятное свидетельство. Он мог часами удерживать своих слушателей.

Но что значат слова апостола Павла на самом деле? “Нужны ли вам рекомендательные письма ко мне?” спрашивает он (Прочтите 2 Кор. 11:23-27). Дамы и господа, позвольте мне представить вам апостола Павла:

Я тяжело трудился; сидел в тюрьмах, бывал избиваем и попадал в смертельно опасные ситуации. От иудеев пять раз дано мне было по 39 розг. Три раза меня били палками, побивали камнями, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз пускался в путешествиях подвергался опасностям на реках, от разбойников, от единоплеменников, от язычников. Терпел опасности в городе, в пустыне, на море. Страдал от лжебратии, от тяжелой работы, усталости, бессонных ночей. Испытал голод, жажду и холод.

Таков он, апостол Павел, друзья мои. О себе он говорит: “собою же не похвалюсь, разве только немощами моими” (2 Кор. 12:5). Я понимаю, а вы? Он говорит о том, как его изгоняли, били, побивали камнями, как он несколько раз попадал в кораблекрушение. И далее он продолжает: “Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит, или слышит от меня” (стих 6).

Он говорит: “Я не хочу ничего говорить о самом себе. Я не ищу себе славы. Я не хочу, чтобы кто-то подумал обо мне лучше, чем я есть на самом деле”. Он даже говорит: “И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился” (ст. 7). Я не знаю, в чем заключалась его проблема, однако это было что-то видимое и нежелательное. И вместо того, чтобы разрешить эту проблему, Бог сказал ему: “Довольно для тебя благодати Моей. Я хочу, чтобы ты, Павел, был смиренным”.

И апостол Павел соглашается с этим: “И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен” (2 Кор. 12:9-10).

До тех пор, пока мы будем надеяться на свои собственные силы, мы не можем иметь силу Божью. До тех пор, пока мы считаем, что мы достаточно хороши, что у нас достаточно опыта, что мы имеем связи в обществе и можем делать дело Божье самостоятельно, мы действуем неправильно.

Павел говорит: “Все, что меня унижает, все, что сокрушает меня, все что смиряет меня – я приветствую все это потому, что это помогает мне сознавать мою зависимость от Бога и что во мне самом нет ничего доброго, а в таком случае через меня начинает действовать Бог, обличая мир”.

Мы живем в такое время, когда христиане, как никогда раньше, занялись самовосхвалением, что особенно неприятно Богу. Мы стараемся производить знаменитых людей с такой же настойчивостью, как это делают в мирской жизни. Наш же Господь в Деян. 1:8 говорит: “И будете Мне свидетелями”. Другими словами: “Вы будете Моими мучениками”. Да, да – это и есть та цена, которую надо платить. Кому ниспосланы блаженства? – Каждому, кто является сыном Царства Божьего.

Сущность всего заключается в следующем: мир просто не знает Бога. В Евангелии от Иоанна 15:21-24 Иисус говорит: “Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего”.

Иисус пришел в мир и обличил грех людей. Он рассматривал реальность так, как она есть на самом деле. Если бы Иисус не пришел на землю, то мир смог бы замаскировать свою греховность. Люди всегда стараются сделать все возможное, чтобы усыпить свою совесть. Их религия буквально закрывает им глаза на истину, и их слепота счастливо ведет их прямо в ад. Христос же срывает покрывало и говорит им: “Посмотрите на себя!” Они посмотрели, и увидели свою греховность, и возненавидели Его за то, что Он это сделал.

В действительности, мир ненавидит не нас. Мир ненавидит праведность, ненавидит Христа. Начните просто жить праведной жизнью, будьте солью и вы увидите, что произойдет. Сыпали ли вы когда-нибудь на рану соль? Это больно. Будьте праведными в развращенном обществе и вы увидите, какой будет его реакция.

Не потворствуйте. Не отступайте. Не пробуйте собрать свои вещи и уйти под покровом ночи. Не прячьтесь, изучая Библию до пришествия Господня и восхищения церкви. Выходите и будьте “мучеником”. Иисус Христос Своим пришествием принес не только спасение, но и вызвал ненависть тех, кто возлюбил свои грехи. Хотя и нам нужно платить высокую цену, нам нельзя отступать!

Я представляю себе как в Стена Дейла впивается первая стрела в самом начале смертельной атаки. Его враги собрались на холме и приготовили свои луки и стрелы, и он, возможно, им сказал: “Не стреляйте в меня, я вам хочу что-то сказать”. И, конечно, он пошел прямо на гору, они начали стрелять в него. Их стрелы не могли сразить его сразу, и он продолжал идти. В этом было что-то величественное! Он был солью и светом несмотря ни на что! Понадобилось более шестидесяти стрел, чтобы сразить его.

В Послании к Колосянам 1:24 сказано: “Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти мрей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь”. Павел говорит: “Всякий раз, когда меня бьют, они делают это за Христа”. То же самое мог сказать Стен Дейл: “Каждая стрела была направлена не в меня лично, а в Христа. Не меня они отвергли, а истину, которую я им предлагал”. Именно против Христа выступает мир. Именно Христа мир пытается до сих пор убивать. Они стреляют в любого, кто стоит на Его месте и говорит им истину Христову.

Я не принадлежу к тем, кто старается нажить себе врагов. Однако я считаю, что нужно говорить истину тогда, когда нужно там где нужно и тому, кому нужно говорить, независимо от того, какие могут быть последствия. Это нужно делать ради Христа. Я слышу слова апостола Павла: “Чтобы познать Его, и … участие в страданиях Его” (Фил. 3:10).

Мы не должны сами себе искать страданий. Это неразумно. Но мы не должны убегать от них. Переживая страдания, мы не должны идти на компромисс. За гонением следует обещание.

Обещание

В чем заключается обещание? “Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное”. Апостол Павел, основываясь на собственном опыте мог бы сказать многое, имея в виду эти слова Христа. Однако он ничего не говорит о гонениях, постигших его. Но что же он говорит по поводу всего этого? “Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас” (Рим. 8:18).

Ничто, потерянное нами в этой жизни, не идет ни в какое сравнение с тем, что ожидает нас в Царстве Божьем. Те, кто твердо стоит в Христе, должны знать, что послушание приносит благословение блаженства в вечном Царстве Божьем.

Братья гнали Иосифа потому, что он был праведен. Они бросили его в сухой ров, в пустыне, из ненависти к нему. Но Бог спас ему жизнь и поставил его правителем Египта.

Даниила за правду бросили в львиный ров на съедение голодным зверям. Однако Бог заградил пасти львов и поставил его правителем Вавилона.

Иеремию бросили за его праведную жизнь в сырое подземелье. Однако Бог освободил его и сделал его имя известным всему миру.

Если мы готовы платить цену теперь, Бог обещает нам несравненную славу в будущем. Гонимых ожидает двойное благословение: им принадлежит Царство Небесное и все то, что в нем есть. Я считаю, что Христос имеет в виду настоящее время, поскольку Царь этого Царства теперь обитает в нас и открывает нам полноту блаженства духовной жизни.

Он имеет в виду также и тысячелетнее царство, когда мы в теле будем царствовать на этой прекрасной обновленной земле. Я считаю также, что Он имеет в виду и вечное Царство, где мы встретимся лицом к лицу с прославленным Сыном Божьим. Он говорит, что мы получим чудное и неизмеримое воздаяние за все страдания.

Апостол Петр говорит: “Вот, мы оставили все и последовали за Тобою”. Этим он хотел сказать: “Мы сделали, Господи, то, что Ты нам сказал. Мы отдали все, что имели. Мы последовали за Тобою. Мы стали нищими в мире” (Map. 10:28).

Христос отвечает Петру и другим ученикам: “нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей”, это осуществление в настоящем веке, “и земель, а в веке грядущем жизни вечной” (Map. 10:29-30).

Видите ли, здесь идет речь о том, что нам дано здесь в земной жизни. А потом будет и там. И это все наше. Какое чудное осуществление обетовании. Мы же очень близоруки. Мы хотим иметь гарантию в данный момент вместо того, чтобы предоставить все в руки Божьи и иметь славное вечное будущее.

Царство Божье – это дар блаженства. Обратили ли вы внимание, что обетование первой заповеди содержит то же самое обещание, которое имеет и последние заповеди блаженства – Царство Небесное. Это на самом деле означает, что главным обетованием блаженств является предоставление небесного гражданства уже теперь и навсегда, и оно сопряжено с условиями жизни в Божьем Царстве. Что бы ни делал этот мир, он никогда не сможет лишить вас гражданства в Царстве Христа.

В мире будут гонения, но если мы переносим их охотно, то Божье обетование остается в силе. Сейчас я не обладаю землей и домами, о которых говорит Библия. Это осуществится в Тысячелетнем Царстве, а потом в вечности, но в каком-то смысле я обладаю ими уже и теперь, поскольку некоторые мои братья, сестры, матери и отцы во Христе имеют дома лучше, чем у меня, и меня приглашают, и я наслаждаюсь теперь. Именно это имеется в виду, когда речь идет о “теперь и здесь” в земной жизни. Мы совместно владеем всем.

Вы, возможно, кого-то потеряли, может быть, и всю семью, чтобы придти к Христу. Семья, возможно, отказалась от вас. Но посмотрите вокруг себя, когда вы находитесь в вашей церкви. Это ваша семья. Вам, возможно, негде жить, если вас изгнали из дома. Но посмотрите вокруг. Вокруг вас ваши верующие друзья, братья и сестры. У них есть дома, и они принадлежат также и вам. Лично нам ничего не принадлежит, все, что мы имеем, дано Христом в наше распоряжение.

Таким образом, гонение сопровождается обетованием, а это означает, что мы будем иметь вознаграждение.

Вознаграждение

Как же мы должны относиться ко всему этому? Стих 12 отвечает на этот вопрос: “Радуйтесь”.

Вы говорите “Радуйтесь”? Радоваться, когда на вас направляют стрелы? Радоваться, когда ваши друзья ядовито о вас злословят? Радоваться, когда они наговаривают на вас за вашей спиной? Радоваться, когда кто-то подкапывается под вас?

О, да! “Радуйтесь”, – говорит Он. Греческое слово кайро означает быть по-настоящему счастливым. А если вам этого мало, то Он добавляет: “…и веселитесь”, греческое слово агаллиасте переведенное как “веселитесь”, означает прыгать от радости. На это вы можете сказать: “Вы что, шутите? Ведь меня гонят, преследуют!”

Есть две причины, почему именно нужно все-таки радоваться в таких случаях. Первая причина (ст. 12): “ибо велика ваша награда на небесах”. На небесах? И как надолго? – Навсегда. А как долго нужно страдать сейчас? – Малое время, на которое наша жизнь, как пар появляется и тут же исчезает (Иак. 4:14). Что для вас важнее?

Неудивительно, что Иисус говорит: “Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут” (Матф. 6:20). Мы получим на небесах венцы. Бог это обещает в Библии. Я верю, что это связано с нашей способностью вечно прославлять Бога, которая определяется тем, насколько мы верны Ему здесь, на земле. Если я верю, что буду на небе вечно, а здесь на земле еще только двадцать лет, то я буду стремиться к тому, что вечно! Здесь у меня время очень ограничено, и я буду стараться вложить его в небесный банк, чтобы получить вечные проценты и положить их не для себя, а в знак благодарности у благословенных ног Господа.

Господь говорит: “велика ваша награда на небесах” значит она действительно велика. Если Бог говорит велика, так оно и есть. Это полнота вознаграждения. Люди говорят, что Богу нужно служить по любви – от сердца, а не за награду. Но если я служу Ему по любви, а Он хочет дать мне награду, значит это Ему нравится. Я не собираюсь требовать ее или спрашивать насколько она ценна. Когда я приду на небо, я не буду ни в коем случае гордиться, но приму эту награду и потом смиренно положу ее у ног Господа. Тогда мы все будем совершенными и достойными награды. Именно поэтому Господь не дает нам награду теперь, поскольку это только бы испортило нас.

В конце 2 Послания к Тимофею апостол Павел, зная о своей близкой кончине, пишет: “А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его” (2 Тим. 4:8). Другими словами, это можно выразить так: “Нет ничего плохого в моем желании увидеть тот день. Нет ничего плохого в моем желании получить венец. Я принял от Господа Его дар спасения и я готов принять из Его рук и этот венец”.

Вторая причина, по которой вам надлежит радоваться, встречаясь с гонениями, заключается в том, что гнали и пророков, которые были прежде вас. Вы скажете: “Ну, и какое это имеет отношение к нам? Почему я должен радоваться тому, что у пророков была та же проблема, с которой встретился я? За компанию, что ли?”

Нет, конечно, дело здесь иное, чем за компанию. Если гнали пророков Божьих и если гонят вас, вы входите в избранное общество. Христос говорил примерно следующее: “Если в вас есть хоть какое-то сомнение в вопросе вашего спасения, если вы не уверены в том, вошли вы в Царство Небесное или нет, гонения со стороны неверующих должны совершенно убедить вас в том, что вы принадлежите Богу, поскольку они относятся к вам так, как они относились к посланным Богом пророкам”.

Чудесная истина. Когда меня постигнут гонения, я должен сказать: “О, Господи, я знаю, что я Твое чадо, и я знаю, что стою на месте Твоих пророков!” Мир не гонит тех, кто не является Божьим пророком, кто не несет миру Божьей Вести.

Христос говорит фарисеям: “Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф. 23:31-33). Другими словами: “Делайте задуманное вами. Можете Меня убить. Вы делаете то же самое, что делали ваши отцы”.

В Послании к Евреям, в 11 главе приведена галерея героев веры. Там сказано, что те, кого весь мир не был достоин, переносили различные гонения и страдания. Иисус говорил тем, кто окружал Его, а сегодня говорит нам: “Если вы последуете за Мною и будете любить Меня и проповедовать Мою истину и если за это вас будут гнать, радуйтесь тому, что вы принадлежите к избранным праведникам и к тому избранному классу, к которому принадлежали пророки” (Матф. 5).

Гонения, это доказательство того, что вы принадлежите к избранному классу. Это свидетельство или удостоверение для верующего. Это самая высшая точка в блаженствах. Иисус предложил спасение и говорит о том, как можно знать, имеете ли вы его. Это не просто какая-то богословская теория. И такая уверенность не вытекает из решения следовать за Христом когда-то принятого вами. Ваша уверенность основана на том, что вы живете праведной жизнью среди безбожного и развращенного мира и что вы гонимы за правду.

Будучи гонимы, вы не только получите награду на небе, но вы сопричисляетесь к обществу Божьих пророков, которые также всегда были горнимы. Иисус говорит: “Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое” (Лук. 21:12). Но обратите внимание и на 13 стих: “Будет же это вам для свидетельства”.

Другими словами: все это является свидетельством что вы принадлежите Богу. Разве это не чудно? Мирские люди, отделенные от Бога, не могут просто не переносят как мы живем. Они не в состоянии переваривать все это. Духовная нищета – это совершенно неприемлемая вещь для гордого неверующего сердца. Покаяние и оплакивание своей греховности никогда не может показаться чем-то привлекательным для равнодушного, черствого и бессердечного мира.

Кроткий и смиренный дух, который не спешит воздать злом, никак не совместим с гордостью, воинственностью и злопамятностью, которые столь характерны для этого мира. Жажда получения более глубоких Божьих благословений является обвинением похоти плоти, похоти очей, гордости житейской точно так, как милосердный дух осуждает жестокосердие свойственное нашему миру. Чистое сердце находится в резком контрасте с лицемерием и испорченностью и прямо обличает их. Миротворец не может находить терпеливое отношение со стороны антагонистически настроенного мира.

О великом шотландском проповеднике Джоне Ноксе говорили: “Он так сильно боится Бога, что уже никогда не сможет бояться человека”.

Великий христианин древности Златоуст, стоя перед римским императором Аркадием и услышав его угрозы о том, что его изгонят из страны, если он не перестанет проповедовать об Иисусе Христе, сказал в ответ: “Господин, вы не можете изгнать меня, потому что весь мир – дом моего Отца”.

“В таком случае я убью тебя!” – воскликнул разгневанный правитель.

“Вы и этого не можете сделать, поскольку моя жизнь сокрыта с Христом в Боге”.

“Я конфискую все твое имущество!” – еще в большей ярости воскликнул император.

“Господин, и этого вы не можете сделать, поскольку мои сокровища находятся на небе, а оттуда их никто не сможет взять”.

“Но я отлучу тебя от людей, и у тебя не будет друзей!”

“И этого вы не можете сделать, поскольку я имею Друга на небе, Который сказал: “Я никогда не покину тебя””.

В конце концов Златоуста сослали в Армению, однако письма, которые он писал своим друзьям, оказывали такое сильное влияние, что его враги начали требовать сослать его еще дальше. По дороге в более отдаленную ссылку он и умер.

А для нас? Что для нас важнее? Что мы можем сказать самим себе? Что подсказывает нам наш разум и сердце? Понимаем ли мы, о чем говорится в блаженствах? – В Царство Божье войдут не богатые, не гордые, не легкомысленные, не сильные, не самодовольные, не ловкие, не воинственные, не сильные и великие мира сего.

Царство Божье принадлежит нищим, кротким, страждущим, голодным, искренним, миротворцам, гонимым. Они войдут в него, и доказательством что они граждане Царства Божьего, является то, что их ненавидит мир.

А принадлежит ли Царство Божье вам? Как вы думаете? 

С уважением Андрей


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий