Блаженны алчущие

“Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”(Мф.5:6)

Имейте в виду, что в своем Евангелии, Матфей стремится показать, что Иисус – это истинный Царь. Матфей постоянно подчеркивает признаки царственности Христа, идет ли речь о Его родословной, о поклонении волхвов (официальных восточных влиятельных лиц), о исполнении ветхозаветных пророчеств относительно Царя иудейского или о Его победе над дьяволом. В Евангелии от Матфея Иисус Христос представлен как Царь.

В пятой главе даны слова Царя, манифест Его Царства. Если же Христос – Царь, то каково же Его Царство? Он Сам отвечает на этот вопрос в 5, 6 и 7 главах сразу же подчеркивая, что речь идет о духовном Царстве. В самом конце Нагорной проповеди сказано в Матф. 7:28: “И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его”. Почему? “Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи” (Матф. 7:29).

Не только то, что сказал Христос, свидетельствует о Его царственности, но и то, как Он это сказал. Его подход был царственным, Христос говорил с властью. Он не приводил никаких цитат. Тогда как раввины и книжники всегда приводили цитаты известных личностей. Иисус же говорил просто.

Иисус начал Свою проповедь, говоря, что блаженства, которые Он предлагает, являются благословением, которое Он предлагает. Однако предложения Христа не было таким, какого они ожидали. Он предложил народу такое блаженство, которого они никогда не знали, и такой путь к его достижению, о котором они никогда не слышали, и это их удивило. Но к концу проповеди Христа народ был не просто удивлен, но поражен.

Позвольте мне внести важное пояснение. Люди спрашивают: “Истины, изложенные в Блаженствах, это правила, как войти в Царство Небесное или как жить тем, кто уже вошел в него?” Ответ на оба эти вопроса: “Да”. Чтобы войти в Царство Небесное, человеку нужно быть нищим духом. Живя и находясь в этом царстве, он будет продолжать сознавать свою духовную нищету. Для того чтобы войти в Царство Небесное, человеку нужно оплакать и свою греховность. Но и находясь в нем, вы будете продолжать оплакивать ее. Чтобы войти в Царство Небесное, вам нужно быть кротким. Гордые туда не войдут. Но находясь в Царствии, человек будет оставаться кроткими, поскольку все больше будете поражаться величием Божьим. Чтобы войти в Царство Небесное вам нужно быть алчущим и жаждущим правды. Но находясь в нем, этот голод и эта жажда правды будут продолжаться. Очевидно, что по временам мы будем менее верными, а иногда и непослушными по отношению к этим требованиям. И они будут оставаться частью нашей жизни.

Рассматриваемый стих говорит об очень сильном желании, об очень сильной жажде т.е. живучести амбициях, в в природе человека. В Библии дано достаточно ясных примеров когда внутренняя жажда была направлена на неверные цели. Так поступил Люцифер, Навуходоносор, богатый безумец и другие. Тем не менее сами по себе стремления, влечения, решительные меры и великие желания не являются чем-то плохим, если они направлены к достижению правильных целей.

Но что такое правильные цели? Давайте снова прочитаем наш стих: “Блаженны алчущие и жаждущие правды”. Это очень сильные слова. Пища и вода – это жизненная необходимость вещи, и здесь Христос говорит, что вы нуждаетесь в праведности так же, как в пище. Наша телесная жизнь невозможна без пищи и воды, наша духовная жизнь невозможна без праведности.

Сегодня тысячи людей умирают от голода и связанных с ним болезней в Африке, Индии и в Латинской Америке. Голод же – как война или эпидемии. Он убивает людей. Он уничтожает. Однако еще более ужасен духовный голод и духовная жажда, если они не удовлетворены.

Неспасенные люди жаждут блаженства и голодны духовно, но они ищут его не там, где нужно искать. Апостол Петр сравнивает неспасенных людей с псами, лижущими свою блевотину, и со свиньями, которые валяются в грязи (см. 2 Пет. 2:22). Сердце каждого человека, живущего в мире, верующего, или неверующего, сотворено Богом, и в него вложена жажда и голод по Богу. Однако люди пытаются утолить голод по Богу, всякими неверными вещами. Они ищут того, что, согласно Писанию, “не является хлебом” (Ис. 55:2).

Иисус знал, что у людей есть такой голод, и предложил им Себя в качестве хлеба. Он знал, что люди жаждут, и предложил им Себя в качестве воды. Однако люди идут неверным путем, как это очень ярко показано в книге пророка Иеремии 2:13: “Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды”.

В своем 1 Послании 2:15-16 апостол Иоанн предупреждает, что мы не найдем удовлетворения в этом мире: “Не любите мира, ни того, что в мире: …похоть плоти, похоть очей и гордость житейская”. Ничто из этого не пребудет вечно. Оно подобно дуновению ветра. И только те, кто послушен Духу Божьему, приходят в Отцу Небесному и у Его ног наполняют свои пустые сердца.

Таким образом возвратитесь к самому началу и спросите самого себя, чего вы жаждете? Силы? Славы? Богатства? Удовольствий? Уподобились вы псу ли вы псу, лижущему свою блевотину? Или свинье, валяющейся в грязи? Или же вы ищите истинное богатство? Ваш ответ на эти вопросы определит то, находитесь ли вы в Царстве Божьем. Блаженны алчущие и жаждущие правды.

Как и в других случаях, нам нужно найти ответ на несколько ключевых вопросов:

Как это блаженство согласуется с другими?

Мы уже говорили, что “духовная нищета”, о которой речь идет в третьем стихе, означает, что у человека нет ничего праведного и вы являетесь духовным банкротом. Человек не можем никак помочь самим себе. Его состояние безнадежно. Он греховен. За этим следует “плач и скорби” – это реакция на вашу духовную нищету. Затем если человек приходит в состояние кротости и говорит: “По сравнению с Богом я ничто!” Это – смирение. В кротости перед Богом человек сознает, что есть только одна надежда на получение праведности – это получение ее из Его рук. И это приводит человека к четвертому блаженству, т.е. к голоду и жажде того, которых нет у него.

Таким образом явно видно постепенное развитие мысли. Мартин Ллойд-Джонс пишет:

“Это Заповедь блаженства логически вытекает из предыдущей. Она является логическим выводом, сделанным на основании предыдущих заповедей. И в этом заключается то, за что мы должны быть особенно глубоко благодарны Богу. Я не могу представить себе что-нибудь лучшее для самоиспытания нашей христианской веры, чем этот стих. Если вы обладаете этим блаженством и если оно является для вас самым благословенным утверждением в Священного Писания, можете быть уверены в том, что вы истинно христианин. Если же нет, то нужно проверить на чем основана ваша вера”.

Иисус Христос говорит: блаженство – это духовная нищета, блаженство – это плач, блаженство – это кротость, блаженство – это голод и жажда праведности. Обратите внимание как сочетаются между собой результаты этих блаженств. “Их есть Царство Небесное, они утешатся, они наследуют землю, они насытятся”. Разве это не удивительно? Если мы суммируем сказанное, мы получим все перечисленное!

Другими словами: приняв Божьи условия, человек получает все. Мир яростно стремится достичь всего этого. Но только приняв Божьи условия, человек войдет в Царство Небесное и получит все это. Люди готовы сломать себе шею, чтобы захватить то, что Бог хочет дать даром! (См. Послания Иакова 4:1-2.)

Иудеи старались создать это Царство. Они делали все, чтобы найти утешение в трудных обстоятельствах и страстно желали наследовать землю. Они старались сделать всю жизнь осмысленной. Но они шли неверным путем, и Господь просто сказал им: “Я дам вам все, что вы хотите. Я дам вам Царство. Я дам вам утешение. Я наполню вашу жизнь всем, в чем вы нуждаетесь. Я дам вам всю землю. Вы будете иметь все, если только придете ко Мне, приняв Мои условия”.

Если мы верим Божьим обетованиям, нам не нужно трудиться, мы наследуем. Я читаю свою Библию, и в ней Бог говорит: “Ты Мое дитя. Ты наследуешь землю”. Зачем же мне тратить время на попытки заслужить себе эту землю? Абсолютно бессмысленно. Земля все равно будет моей. Я не против, если кто-то временно пользуется ею. Согласно Его обещанию, она принадлежит мне.

Исаак переходил от колодца к колодцу. Всякий раз, когда он выкапывал новый колодец, кто-то предъявлял на него свои права и отбирал. Но в конце концов он выкопал колодец, на который уже никто не претендовал и назвал его “Реховоф”; ибо, сказал он, теперь ГОСПОДЬ дал нам пространное место” (Быт. 26:22). Он знал, что Бог позаботится о нем. В нем нет корысти. А это и есть то главное, на чем основана Нагорная Проповедь.

Блаженство может быть вашим, только если вы получите его из рук Божьих. А это становится мотивировкой для других вещей. Сказано: “И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду” (Матф. 5:4). Почему? Потому что вы имеете все, что нужно в Царстве Небесном. О чем же вы заботитесь? “И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся” (Матф. 5:41-42). Не полагайтесь на то, на что полагается этот мир. Все в любом случае будет вашим. А потому делитесь с другими. С таким сердцем и с таким духом человек может иметь правильное стремление.

Если вы говорите: “Все, что я хочу, Боже – это иметь Твою праведность. Все, что я хочу – это быть кротким перед Тобой. Все, что я хочу – это иметь Твое Царство на Твоих условиях”, – тогда вы можете положиться на Его обещание наследовать все это. Да, все! Апостол Павел говорит коринфянам: “…все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий” (1 Кор. 3:22-23). Так или иначе – это все ваше!

Об этом же говорит Иисус: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Матф. 6:33). В любом случае все это наше на Божьих условиях, а потому мы можем сказать: “Блаженны алчущие”.

В стихе 3 речь идет о страдании, т.е. о “нищете духовной”; в 4 стихе речь идет снова о страдании – “плачущие”; в стихе 5 речь идет о страдании – “кротость” (т.е. отказе от своего “я”). Однако после страданий, алкания и жажды наступает насыщение, в стихе 6, поскольку мы достигаем того момента, когда принимаем Бога. Вот почему об этом блаженстве и идет здесь речь. В этом состоит весь смысл.

Что означает быть алчущим и жаждущим?

Мы уже вскользь говорили, что означает быть алчущим и жаждущим. Речь идет о желании, очень сильном желании. Слова Христа имеют особую силу, и особенно если учесть те обстоятельства, в которых они были сказаны. Мы не знаем, что такое быть по-настоящему голодным или жаждущим. Когда мы, по нашему мнению, испытываем жажду – это значит мы просто решаем направиться к доступному источнику, чтобы утолить жажду. Когда мы говорим, что мы голодны, то имеем в виду, что уже час дня, время, когда мы привыкли обедать в 12:15.

Жеймс Бойс приводит отчет майора, Гилберта, знаменитого командира отряда, который рассказывает в своей книге “Последний поход” о своих страданиях и страданиях его солдат от жажды в Палестинской пустыне в первую мировую войну.

У нас болела голова. Глаза налились кровью и стали тусклыми от ослепительно яркого света… Язык начал опухать…губы стали фиолетово-черными и потрескались. Тех, кто отстал от колонны, мы больше никогда не видели, но тем не менее мы отчаянно дрались за местечко Шерия. Там был колодец, однако мы так и не смогли до самой ночи овладеть Шерией, и тысячи погибли от жажды.

Мы дрались в тот день за свою жизнь. Преследуя буквально отступающих турок по пятам, мы ворвались на станцию Шерия. Первое, что бросилось в глаза – это большие каменные водоемы, полные прохладной, чистой, питьевой водой…Понадобилось четыре часа, чтобы все наши люди утолили жажду… Я думаю, что это был первый настоящий библейский урок, полученный нами на пути с Беершебы до колодцев Шерии. Если бы мы так жаждали Бога и Его праведности, так стремились исполнять Его волю в нашей жизни, если бы это было нашим постоянным и главным желанием, то насколько бы мы были богаче и плодоноснее в Духе Святом.

Иисус говорил о голоде и жажде тем людям, которые испытали, что это такое. В греческом тексте глаголы алкать и жаждать имеют очень сильное значение. Пейнао – означает нуждаться, испытывать сильный голод. Слово дипсао означает очень сильную жажду. Иисус указывает на самые сильные физические импульсы в развитии, представляя одних голодными, а другихжаждущими. Не забывайте что эти качества должны быть присущи не только при входе в Царство Небесное, но и при пребывании в нем.

Когда я пришел к Иисусу Христу, я алкал и жаждал Его праведности, но и теперь, когда я познал Его, я продолжаю алкать и жаждать еще и еще больше Его правды. Известный толкователь Библии Ленский говорит: “Этот голод и жажда не только продолжаются, но и усиливаются с постоянно возрастающим желании удовлетворения”. И если вы не испытываете голода и жажды праведности, то само ваше пребывание в Царстве Небесном находится под вопросом.

Позвольте мне показать эту истину на примере Моисея. После сорокалетнего пребывания в пустыне, он был призван Богом. Он видел Бога в горящем терновом кусте. Когда Моисей вернулся, чтобы вывести израильский народ из земли египетской, Моисей видел руку Божью в десяти казнях египетских и в расступившемся Красном море. Он видел Бога, сияние Божьей Славы в огненном столпе, ведшем их через пустыню. Он видел руку Божью в воде для питья и манне для пищи. А после того как по повелению Бога была построена скиния, Моисей сказал: “Боже, я хочу видеть славу Твою”.

Можно сказать: “Ну, хватит, хватит, Моисей! Ты и так видел уже очень много”. Но Моисей ответил бы: “Нет, мне этого недостаточно”. Бог взял его на высокую гору, и там Моисей увидел пламенеющий перст, писавший на каменных скрижалях Закон Божий, но для Моисея и этого было недостаточно. Он никогда не считал, что уже достаточно того, что он имел. “Он снова взывает: “Покажи мне славу твою” (Исх. 33:18). Такими и должны быть сыны Царства Небесного. Они всегда должны желать большего.

Давид был человеком по сердцу Бога и был в близком общении с Господом. Он написал Псалом 22. На протяжении всей своей жизни он знал Бога, Который заботился и хранил его. Усердие к дому Господнью снедало Давида и он имел в себе Божьи переживания. И был близок к Богу.

И все же Давид вопиет: “Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие!” (Пс. 41:2-3). И еще он говорит: “Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть Моя в земле пустой, иссохшей и безводной” (Пс. 62:2).

Голод и жажда Давида по Богу никогда не утолялась. Для истинных сынов Царствия – это повседневный образ жизни.

У апостола Павла было три видения Иисуса Христа: первый раз по пути в Дамаск (Деян. 9:3-9), затем в Коринфе (Деян. 18:9-10) и, наконец, когда он был восхищен до третьего неба (2 Кор. 12:1-4). Апостол Павел в своих посланиях изложил глубокие богословские истины, ставшие основной частью Нового Завета. Мог ли он желать чего-то большего?

Тем не менее он вопиет: “Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его”. Для него никогда это не было достаточно. Конечно же, он знал закон. В стихах 6-8 он говорит: “… по правде законной – непорочный … все почитаю тщетою, ради превосходства познания Христа Иисуса” (Фил. 3:10).

Верный служитель Божий, много потрудившийся на начальном этапе движения Плимутского братства, Дж. Н. Дерби говорил: “Быть только голодным – этого недостаточно; Я должен по-настоящему голодать, чтобы узнать, что желает Бог лично от меня. Когда блудный сын стал голодать, он начал есть рожки, которыми кормили свиней. Однако, когда он взалкал, он решил возвратиться к своему отцу”. Это и есть голод, который может утолить только Бог.

Пока люди не алчут и не жаждут правды, они не ищут полноты, которую может дать Бог. В Евангелии от Луки 1:53 сказано: “Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем”. (См. также Пс. 106:8). Такой голод и жажда очень сильны, это неутолимые чувства. Думаю, что сейчас я больше алчу Божьей праведности, чем раньше, и верю, что завтра я буду алкать больше, чем сегодня.

Чего же мы должны алкать и жаждать?

Пророк Амос говорит, что миряне гоняются за земною пылью (Амос 2:7). Люди действительно хотят быть счастливыми, однако они ищут счастье в земной пыли. Погоня за развлечениями, столь присущая нашему обществу, всегда удивляет меня. Я не выступаю против Диснейленда или других мест для развлечения. Однако в нашей жизни слишком уж много развлечений и удовольствий. Мы уподобились человеку, который испытывает боль от какой-то болезни, и хотя желает освободиться от боли, он не хочет лечит свою болезнь.

Это верно даже и по отношению к церкви. Некоторые верующие гоняются за разными утехами. Они хотят иметь какие-то захватывающие духовные переживания. Они посещают различные собрания и конференции, а также разных консультантов, как будто хотят получить какие-то духовные уроки, но это все не то, что они должны искать. Они хотят найти блаженство, не сознавая что блаженство – это результат голода и жажды праведности. Оно не приобретается со святостью.

Праведность или оправдание по-гречески дикайосуна и означает быть в правильных взаимоотношениях с Богом. И только такие взаимоотношения с Богом являются настоящим блаженством.

Это блаженство указывает на следующие две вещи: спасение и освящение. Обратим наше внимание сначала на спасение. Человек, алчущий и жаждущий праведности, ищет спасения. Он видит свой грех, сознает, что он противится Богу и признает тот факт, что отделен от святого Бога. Он нищ духом, скорбит, кроток и жаждет возродиться перед Богом. Он хочет прощения, алчет, и жаждет праведности Божьей, которая приходит со спасением. Он жаждет освобождения от своего “я”. Он жаждет освобождения от греха, от его присутствия, силы и от наказания за грех.

Пророк Исайя часто сравнивает праведность и спасением (см. Ис. 45:8; 46:12-13; 51:5; 56:1; 61:10). Человек получает ее в момент получения спасения. Фактически рассматриваемую нами заповедь блаженства можно было бы перефразировать следующим образом: “Блаженны алчущие и жаждущие спасения”. Хотите ли вы быть счастливым? Жаждайте спасения. Жаждайте, чтобы кровь Христа омыла вас от грехов. Когда человек теряет всякую надежду спасти самого себя, он начинает алкать спасения, которое можно получить только из рук Бога, и только тогда он может познать, что такое быть счастливым.

Именно на этом преткнулись иудеи, жившие во дни пребывания Иисуса Христа на земле. Они пытались заслужить спасение своими собственными делами. Они говорили: “Мы уже достигли праведности”. Однако Иисус говорил: “До тех пор пока вы не окажетесь поверженными пред Господом и пока не станете алкать и жаждать праведности, которую вы сами достигнуть не можете, вы не познаете блаженства”.

Блаженство принадлежит святым. Помните, что в момент самых трудных переживаний и страданий апостол Павел говорит: “Радуйтесь”. И если вы чувствуете себя несчастным, что-то случилось с вашей святостью. Иисус обращался к иудеям, которые считали себя праведными. Для них святость означала исполнение их правил. Это было внешнее проявление святости, чего было недостаточно. Вот почему Иисус Христос говорит: “Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” (Матф. 5:20). Заповеди Блаженства призывают отбросить внешнее и сосредоточиться на внутреннем.

Как я уже говорил, есть и второй элемент: освящение. Мы алчем и жаждем освящения, т.е. всевозрастающей святости. Я не могу выразить полностью словами глубину своих чувств, однако я надеюсь, что этот голод в моей жизни никогда не прекратится, т.е. не прекратится мое желание быть все более и более подобным Иисусу Христу. Это характерный признак христианина. Мы никогда не сможем достичь такого положения, когда сможем подумать: “Наконец-то я достиг блаженства”. Такая мысль была бы самой трагичной как для невозрожденных людей, которые думают, что они могут спасти самих себя, так и для христиан, которые думают, что они уже достигли всего необходимого (см. Фил. 3:13-14). Сыны Царствия никогда не перестанут алкать.

Апостол Павел говорит: “И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала” (Фил. 1:9). Несмотря на вашу сильную любовь вы должны любить больше. Несмотря на ваше усердное моление вы должны молиться больше. Несмотря на вашу покорность вы должны быть еще покорнее. Несмотря на близость ваших мыслей к мыслям Христовым, они должны быть еще ближе. Блаженны те, кто продолжает алкать и жаждать.

Это не означает, что мы должны желать какие-то “кусочки” или части праведности. Мы жаждем полной праведности, т.е. всего что составляет праведность. Мы жаждем уподобиться Иисусу Христу. Мы никогда не удовлетворяемся достигнутым. Независимо оттого, какую праведность мы получили по милости Божьей, у нас еще нет всего, что в нее входит, не так ли? А потому, ощущая голод и жажду, мы, подобно Давиду, вопием: “Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим” (Пс. 16:15).

Итак, праведность начинается со спасения и продолжается освящением, и мы никогда не удовлетворимся только частью ее. Меня восхищает то, что я должен алкать и жаждать праведности, а необладать ею, таково повеление. Только иудеи могли сказать: “Это мы, мы обладаем праведностью”.

Иисус отверг саму эту идею. Он сказал, что люди, думающие, что у них есть праведность, не имеют блаженства, а люди, знающие, что у них нет праведности, блаженны. Только потому, что человек думает будто он обладает праведностью, он находится в безнадежном состоянии. Бог благословляет алчущих и жаждущих чтобы они всегда желали этого еще больше. Кто-то сказал: “Источники земные жажду не утоляют. Смерть тем, кого Христос не питает”. Я это называю Божественной неудовлетворенностью.

Каковы результаты этого голода и жажды?

“Ибо они насытятся”. Слово насытятся – особое слово. Оно обычно употреблялось тогда, когда речь шла о кормлении скота. И означало оно полную удовлетворенность. Бог хочет, чтобы мы были счастливыми и удовлетворенными. Удовлетворенными чем? Чего мы алчем? Чего мы жаждем? – праведности.

Но разве это не парадоксально? Вы удовлетворены и вместе с тем нет. Моя жена умеет приготавливать особенный лимонный пирог с кремом. Я всегда получаю удовольствие, когда ем его, но мне всегда хочется больше. Я уже наелся, но я всегда хочу больше, потому что каждый кусок, разжигает аппетит. Так и с праведностью. Мы насыщаемся и желаем еще и еще большего насыщения.

Если мы жаждем Божьей праведности, Он дает нам ее. Слово Божье говорит: “Ибо Он насытил душу жаждущую, и душу алчущую исполнил благами”, “…а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе”. “Я ни в чем не буду нуждаться” и “Чаша моя преисполнена”, “…и народ Мой насытится благами Моими, говорит ГОСПОДЬ” (Пс. 106:9; Пс. 22:1, 5; Иер. 31:14).

В Евангелии от Иоанна 4:14 Иисус сказал женщине самарянке у колодца: “А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек”. И еще: “Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать” (Иоан. 6:35).

Иисус Христос утоляет голод, но вновь появляется этот благословенный голод и мы желаем получать от Него еще больше Полное насыщение наступит только тогда, когда мы увидим Его. Сыны Царствия всегда имеют огромное желание получить у Бога не силу или удовольствия, не какие-то богатства или славу, а праведность.

Как я могу узнать, воистину ли я алчущий и жаждущий?

Удовлетворены ли вы самим собою? Пуритане говорили: “Те, кто меньше желает праведности, больше в ней нуждается”. Узнаете ли вы себя в словах: “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7:24). Или же вы чувствуете себя настолько праведным, что все другие вам кажутся неправыми. Если вы испытываете чувство самоудовлетворенности, я сомневаюсь, знаете ли вы вообще, что означает алкать и жаждать правду. Ощущаете ли вы постоянную боль неудовлетворенности? Это признаки того, что вы ищете пути Господни.

Удовлетворяют ли вас внешние проявления праведности? Замечаете ли вы, что такие внешние проявления влияют на вас? Можете ли вы утолить ваш аппетит неверными вещами, и исчезает ли он после этого? Голод праведности не может быть утолен ничем.

Большой ли у вас аппетит к Слову Божьему? В Его слове изложены те правила, исполняя которые, мы будем иметь праведность. Пророк Иеремия говорит: “Обретены слова Твои, и я съел их” (Иер. 15:16). Если есть голод и жажда к праведности, у вас будет такой аппетит к Слову Божьему, что вы будете поглощать его. Если же у вас нет голода и жажды к праведности, то, возможно, вы являетесь сыном Царствия, остающимся в грехе. Но, возможно, вы не являетесь чадом Божьим вообще. В любом случае вы теряете право на блаженство.

Услаждает и вас все Божественное? В книге Притчей 27:7 сказано: “… голодной душе все горькое сладко”. Я могу узнать любого, кто ищет праведности, если он воспринимает жизненные потери, допускаемые Господом, с благодарением и удовлетворением. Ведь они, даже если причиняют боль, происходят от Бога. Некоторые люди могут радоваться только тогда, когда получают доброе. Если же их постигает что-то трудное, то это им не нравится. Они не алчущие и жаждущие, они просто гоняются за счастьем.

Томас Уотсон говорит: “Тот, кто алчет и жаждет праведности, будет питаться евангельским елеем с таким же наслаждением, как и медом”. Я могу сказать вам, исходя из своего собственного опыта, что испытания могут казаться такими же сладкими, как и приятные события, поскольку в них присутствует Сам Бог, и они служат Его целям и делают нас праведнее.

Безусловны ли ваш голод и жажда? Вспомните о богатом юноше, спросившем у Иисуса Христа, что ему нужно делать чтобы унаследовать жизнь вечную, но отказавшемся расстаться со своим богатством. Его голод оказался обусловленным, а потому он никогда так и не утолил его. А как поступаете вы? Говорите ли вы: “Я хочу быть с Христом и с моим грехом одновременно. С Христом и с моей гордостью. С Христом и моими похотями. С Христом и с желанием обманывать людей. С Христом и с моей ложью. С Христом и с моей жадностью. С Христом и с моей погоней за материальными благами. С Христом и…с Христом и…”?

Голодный человек не может одновременно желать пищу и новый костюм. Жаждущий человек не станет желать и воды, и пару новых туфель. Голодный и жаждущий хочет только пищи и воды. “Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время” – говорится в Псалме 118:20.

О чем говорит ваш самоанализ? Пророк Исайя говорит: “Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей” (Ис. 26:9). Давид жаждал Бога искренне и с раннего утра обращался к Нему. Мудрые девы наполнили свои сосуды до того, как пришел жених. Некоторые люди почувствуют жажду, но будет слишком поздно, и их постигнет та же участь, что и богача, о котором сказано в Евангелии от Луки 16:24. Они будут говорить: “О, пошлите кого-нибудь, кто мог бы омочить свой перст в воде и прохладить язык мой, ибо я мучусь в пламени сем!” Такова жажда, которую уже никогда нельзя будет утолить.

Имейте жажду теперь, и она будет утолена.

С уважением Андрей

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий