Христос против неверия

Христос воскрес из мертвых. Чем же занялся Он сразу после этого знаменательного события? Обратился ли в суд для восстановления Своего честного имени, оклеветанного фарисеями и книжниками? Совершил ли отмщение врагам? Углубился ли в политические и экономические вопросы развития Римской империи? Нет, нет и нет! Воскресший Спаситель приложил все усилия к разрешению самой важной и самой тяжкой проблемы — греха неверия учеников. Глядя на них, охваченных страхом, прячущихся по углам, трудно было поверить, что это те самые люди, которых Христос удостоил высокого звания апостолов подарок папе. Три года они смело проповедовали, исцеляли и творили чудеса – а теперь не могут поверить в Христово воскресение! Корабль их веры, столкнувшись с «айсбергом» трудных обстоятельств и  неразрешимых вопросов, медленно, но неотвратимо идет ко дну!

История знает много случаев утраты веры. Американский журналист Уильям Лобделл  написал об этом книгу «Теряя веру».  Его история начиналась хорошо. В переломный момент жизни друг вытащил его из отчаянной нужды, призвав поверить в Бога. Уильям начал посещать собрания верующих и вскоре нашел работу в газете «Лос-Анджелес Таймс». Ему поручили вести колонку о религиозной жизни Америки.

Поначалу он писал о верных христианах, выстоявших благодаря своей вере в отчаянных жизненных обстоятельствах. Но вскоре ему поручили освещать религиозные скандалы с участием безнравственных священнослужителей. Это и привело его к роковым последствиям. Каждая грязная история оставляла в его душе горький осадок и вызывала неразрешимые вопросы. Как эти люди могли жить двойной жизнью, и почему Бог попускал им это делать? Почему высшее церковное руководство, вместо того, чтобы наказывать виновных, переводит их на служение в другие места и всячески стремится «замять историю»? В конце концов, Уильям разуверился сначала в церкви, а затем и в Боге и провозгласил себя атеистом.

Зародившись на руинах веры, неверие тут же учится мастерски оправдывать себя и обвинять всех вокруг. Кирилл Васильев, известный детский онкохирург и верующий человек, в стихотворении «Случай на вокзале» представил российскую версию ожесточенного и воинствующего неверия:

 

Это было весною на автовокзале:

Подошел старичок полунищий, больной,

Попросил, чтобы мы закурить ему дали,

И сказал: «Не хочу возвращаться домой.

Дома нечего жрать, и промокли дровишки,

А старуху три года назад схоронил.

Продаю, мужики, две хорошие книжки:

Я б себе деколонутройного купил.

Деколон будет лучше любой бормотухи:

Отшибает мозги, и – на всё наплевать.

Я, ребята, завидую нынче старухе,

Да и мне уже скоро, небось, помирать.

Нынче все там чего-то базарят про Бога,

Только всё это видеть в гробу я хотел.

Я вам книги продам, дайте денег немного,

Закрывают уже парфюмерный отдел!»

 Увы! Этот несчастный старик подспудно винил в своих трудностях Бога и потому не верил в Него.

Как Христос  относится к утрате веры?  Какие советы Он дает потерявшим ее?  Этот вопрос нас  должен волновать, ибо мы постоянно сталкиваемся с такими людьми и как христиане обязаны им помочь.

 «Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.  И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Мар.16:10-16)

 Мне  рассказывали про одного церковного органиста, который ни дня не мог прожить без спиртного. Однажды он заявился на церковную службу ползком, ибо ноги его уже не держали. Тогда пастор поднял его и, усаживая за орган, сочувственно сказал: «Наш брат сегодня не вполне в форме, но ничего, он послужит  нам!»

Многие ожидают от Христа подобной широты взглядов и терпимости к «простительным человеческим слабостям». Однако такого Христа Библия не знает!  Христос снисходит к кающемуся грешнику, но неизменно безжалостен к греху.

1. Христос считает неверие грехом!

 Христос предстал перед утратившими веру учениками отнюдь не с благодушной улыбкой на лице: «Привет вам, дорогие братья! Вижу, вы приуныли и уже не верите в Мое воскресение!  Ничего страшного, с кем не бывает!  Будем думать о хорошем и  радоваться жизни!»  Нет! Христос, как опытный духовный врач, знал, что неверие есть рак души, и эту опухоль следует удалять немедленно и беспощадно. Именно поэтому Господь взял скальпель упрека, чтобы удалить эту заразу. Он «упрекал их за неверие», — пишет евангелист Марк. Он не дал ученикам ни единого шанса переложить на кого-то вину за грех неверия. Человек сам допускает в свою жизнь неверие, без всякой посторонней помощи. И уж тем более Бог никак не повинен в нашем неверии.

 У Господа были причины для такого строгого отношения.

  • Неверие оскорбительно!

Недоверие порядочному человеку равносильно обвинению его во лжи. Не верить безгрешному Божьему Сыну еще более оскорбительно. Утверждать, что все в жизни плохо, и будет только еще хуже – проявление самого отвратительного неверия. Это мрачное заявление перечеркивает обетование Библии: «Любящим Бога, призванным по Его изволению,  все содействует ко благу». Оно отвергает Божью власть над всеми обстоятельствами и оскорбляет Божью доброту и милосердие.

  • Неверие губительно!

Неверие крадет у людей радость  жизни, чистоту души, духовные перспективы. Как разительно отличалось настроение апостолов в дни, когда Христос был рядом с ними, от их душевных мук после распятия! Общение с Христом наполняло их радостью, оптимизмом, желанием трудиться для блага ближних. А теперь их терзает страх перед людьми, глубокая печаль и недоверие самым лучшим друзьям: «Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили»

Воистину, нет мира нечестивым! Нет мира неверующим! Упомянутый мной журналист Уильям Лобделл заявляет в своей книге, что, утратив веру, он обрел душевный покой, но при этом признается, что пить стал больше прежнего…  Второе утверждение звучит намного правдоподобнее первого. Отступнику скорее свойственно заливать муки совести спиртным, чем наслаждаться душевным покоем. У него есть реальная причина для страданий души: своим рассказом об утрате веры в Бога он покалечил или погубил тысячи людей.

Неверующий — страшный человек, он губит навечно не только себя, но и других! И потому нет оснований отрицать справедливость горьких слов Христа: «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Луки 17:1-2).

Как-то после проповеди ко мне подошел пожилой человек и принялся стыдить меня, что я обманываю людей, проповедуя им про Бога, которого нет.

– Почему вы считаете, что Бога нет? – спросил я рассерженного старца.

– Я прошел войну и видел много страданий, особенно ни в чем неповинных детей. Немцы их убивали газом. Если бы Бог был, Он не допустил бы таких злодейств!

– У вас есть дети?

– Есть!

– И вы их воспитывали в атеистическом духе?

– Обязательно!

– Послушайте, дорогой человек,  я согласен с вами, что фашисты совершили ужасные злодеяния, которым не может быть оправдания. Власть отнимать жизнь принадлежит только Богу. Но они могли  доставить деткам лишь временные страдания. Бог принял  души  страдальцев к Себе и воздал им великим утешением вечной жизни. А вы, уча ваших детей неверию, приготовили им место в вечном аду. Кто же поступил хуже – вы или фашисты?  Старик мне ничего не ответил. Он повернулся и ушел. Сделал ли он для себя серьезные выводы, я не знаю. Но знаю, что погубить душу – самое ужасное преступление на свете.

  • Неверие нечестно!

Неверие любит сосредоточиваться на частностях и выдавать их за главное.  Оно отталкивается от своих узких представлений: «Бог должен действовать так, а не иначе! И если Он посмеет отклониться от заданного мной плана — я не желаю Его знать и в Него верить!»  Ученики Христа также были сосредоточены на второстепенных вещах: почему рухнули их планы занять министерские должности  в царстве мессии, почему Христос не предотвратил  сверхъестественным образом Свой арест и казнь, почему не нашел никакой управы на произвол религиозной мафии? Но они забыли о главном: что Писание предсказывало страдания и воскресение Мессии, что Христос предсказывал то же самое! Они упустили из виду, как в недавнем прошлом были очевидцами воскресения из мертвых дочери Иаира, сына Наинской вдовы, Лазаря. Из-за сосредоточенности на второстепенных вещах  их вера лишилась корней и завяла.  А на ее месте взошло неверие.

И поныне неверие  зиждется на частностях:

  • если бы Бог существовал, Он не допустил бы войн и голода;

  • если бы Бог существовал, Он не проигнорировал бы мою молитву;

  • если бы Бог существовал, Он не допустил бы разрушения церквей.

Как верно заметила одна интеллигентная дама: для таковых людей Бог – не более чем функция,  долженствующая помогать, защищать, лечить, направлять, угождать, отчитываться, успевать. Это нечестный подход к Богу. Не Он должен быть у нас в услужении, а мы у Него!

  • Неверие лениво

Англиканский проповедник Равви Захария спросил своего попутчика в самолете:

– Вы верующий?

– Я атеист!

– Значит ли это, что вы обшарили все уголки вселенной и познали все тайны мироздания, и на основании этого отрицаете бытие Бога?

Атеист задумался и после некоторой паузы сказал:

– Скорее всего, я агностик! Я просто не знаю, есть Бог или нет!

– А  вы попытались что-то узнать об этом?

– К сожалению, нет!

Многие, считающие себя атеистами, на самом деле ленятся хорошо подумать, им легче плыть по течению своих чувств и предпочтений.  Когда человек заявляет, что Бога нет, воскресения Христа не было, я спрашиваю его: «А как объяснить происхождение вселенной, сложность  био- и  экосистем? Как объяснить глубину, согласованность, точность, современность Библейских текстов?  Их пророческие  предсказания? Их благотворное влияние на жизнь людей? Как объяснить факт повсеместной греховности людей?» Чаще всего ответом служит растерянное молчание…

  • Неверие производит жестокосердие

упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.

 Жестокое сердце всегда настаивает только на своем. Оно не принимает в расчет мнения других:  «Господи, смерти у Тебя прошу. Не откажи в просьбе моей, не для себя ведь прошу».

Истинной причиной неверия апостолов является разочарование в том, что  Христос не осуществил их притязаний на министерские кресла в царстве  Мессии, не сумел постоять за Себя и за них, умер самой позорной смертью… Они ожидали от Него иного подхода к жизни. А если Он не соответствует их ожиданиям, значит, Он не Мессия и не Божий Сын!

Жестокосердие не смиряется с Божьей истиной и рьяно отвергает ее свидетелей. Апостолам   горячо свидетельствовали о воскресении Христа женщины и апостол Иоанн. У них были серьезные аргументы. Женщины встретились с Иисусом, а Иоанн поверил в воскресение прямо в гробнице, увидев, что пелены оказались не развернутыми, а плат, которым была укутана голова, лежал отдельно нетронутым.  Двое учеников — Лука и Клеопа встретились с воскресшим и поспешили уведомить об этом своих друзей, однако апостолы не поверили и этим свидетелям!

В послании к евреям есть предупреждение к христианам опасаться жестокосердия: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом (Евр.3:13).

Бойтесь любого греха, ибо он всегда ожесточает сердце! Царь и автор псалмов Давид отличался чуткостью и мягкосердечием. Ему стало больно даже от необходимости просто отрезать край одежды у своего жестокого гонителя — царя Саула. Впоследствии он искренне оплакивал его гибель, словно потерял не злейшего врага, но лучшего друга. Но когда сердцем Давида овладел грех вожделения к чужой жене, он ради спасения своей репутации не пощадил ее мужа, своего лучшего воина, благороднейшего человека Урию. Давид повелел направить его в опасное место на поле сражения на верную смерть. И его ожесточенное сердце не дрогнуло, пока Бог не привел его к покаянию.

Будем и мы беспощадными к неверию, каким беспощадным был Христос! Станем упрекать себя за всякое проявление неверия Божьим обещаниям и Божьим путям!

 

2. Христос повелел изгнать неверие евангелием!

 «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:10-16).

 

Суть евангелия — это Слова и дела Христа! И главное событие — Его воскресение! Воскресение Христа носило физический, а не иносказательный или духовный характер. Воскресший мог показать раны на руках, ногах,  в боку, вкушал пищу, общался с учениками.   В прославленном теле Он мог проходить сквозь стены и становиться невидимым для глаз людей.  Апостолы ревностно свидетельствовали  об Его воскресении и призывали людей к покаянию пред Ним, как пред Спасителем и Судьей (Деян. 10:42).

Апостол Павел точно и сильно изложил суть евангелия воскресения: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,  и что явился Кифе, потом двенадцати; (1 Кор. 15:1-5)                             

 

На этих словах апостола Павла основаны известные «4 духовных закона»:

  1. Все люди грешны и обречены на погибель

  2. Христос умер вместо грешников

  3. Христос  воскрес, победив дьявола, смерть, и ад.

  4. Спасение даруется по вере в спасительные свершения Христа

 

Как все это не вяжется с человеческим евангелием! Я читал на одном христианском сайте, что  «Михаил Архангел каждый год 21 ноября запускает свое гигантское крыло в ад, в преисподнюю, чтобы вытащить оттуда наших вымоленных родственников и доставить их на небо, в Небесные обители. Вот смысл поминальных суббот — чтобы Господь по ходатайству Церкви простил грехи умерших. Такие права и полномочия Он предоставил воинствующей земной Церкви Христианской, такое дал нам право».

Контраст между Евангелием апостольским и евангелием человеческим резко бросается в глаза. Вместо Христа — Михаил Архангел, вместо Голгофской жертвы — крыло архангела, вместо личного принятия спасения и утверждения в вере — поминальные субботы Церкви. Это лжеевангелие! То же неверие, только в ином обличье!

Дорогие друзья!  Можете ли вы назвать себя верующими в библейском смысле этого слова? Не заслуживаете ли вы от Христа укора за недоверие Его делу и слову? Не является ли ваше неверие результатом упорства?  Что удерживает вас от принятия  евангелия?

Вас не просят принять  монашеский постриг, не просят принять обет бедности… Господь умоляет вас заменить неверие евангелием благодати, ибо последствие веры евангелию — спасение, а последствие отвержения — вечное осуждение. Сделайте же разумный выбор!

Источник: В.С.Рягузов

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий