Христос есмь дверь

 

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.  Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.  Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.  Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.  Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.  Я пришёл для того, чтобы имели жизь и имели с избытком (Иоанна 10:6-10)

 

Христос – добрейший из всех наставников.  Он обращался к толпе невежественных и предубеждённых Иудеев, но всё-таки обходился с ними по-доброму.  «Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им».  Но всё равно, мы читаем, что Иисус снова говорил им.  Он дал им описание истинного и ложного пастыря и двери в овчарню; но они, кажется, совсем не понимали, что это была за дверь; поэтому Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам».  Видите, как доброжелательно Он старается их наставлять.  Братья мои, Христос – всё тот же добрый учитель.  Разве не пристутствует здесь всё ещё множество неразумных и предубеждённых людей?  И всё-таки разве не дал Он вам: «заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного» (Ис. 28:10)?  Он преломил хлеб для вас.

 

Давайте рассмотрим эту пояснительную притчу:

1. Христос есть дверь в церковь. 

2. Здесь даётся приглашение войти. 

3. Обетование тем, кто войдёт.

 

1. Христос есть дверь в Церковь.

 

«Я есмь дверь».  Единственный вход в Церковь Божью как для служителей, так и для членов, – это через Христа и по вере в Него.  Многие пытаются войти познанием; познание нельзя презирать, но оно не есть дверь.  Много тех, кто приступил к служению, имея выдающиеся дары, но и они не являются дверью.  И те, кто входит таким путём,  – суть воры и разбойники, ибо они входят не через дверь.  Опять-таки, многие входят через двери мирской протекции, некоторые благодаря протекции богатых, некоторые благодаря протекции простых людей, некоторые по протекции покровителя; и всё же они остаются ворами и разбойниками, ибо входят не через ту дверь.

 

Помните же и никогда не забывайте, что единственно правильный путь к служению  – через Христа.  Никто не может говорить о грехе как тот, кто ощутил его груз.  Никто не может говорить о прощении так, как тот, кто испробовал его.  Никто не может рассказывать о Христовой силе освящения так, как те, кто имеет святость в своём сердце.  Братья, оноситесь к таким с почтением; других же избегайте: они могут обладать знанием, они могут иметь дары, они могут иметь популярность в народе, но они суть воры и разбойники.

 

И далее, много членов, которые входят в овчарню другим входом; они также воры и разбойники.  Есть много таких, кто входит через двери познания – они ознакомились с Библейским знанием, они могут рассказать, каким путём грешник обретает Божью милость; но если вы не вошли в овчарню путём омытия в крови Христовой, то вы суть вор и разбойник.

 

Некоторые входят через благочестивую жизнь.  Что касается закона, то они, как и Павел, безвинны.  Вы не крадёте, не богохульствуете, не пьянствуете и думаете, что имеете право войти – право сидеть за вечерей Господней; но Христос повторяет снова и снова, что вы суть вор и разбойник.  О, братья, помните, если вы приняты в овчарню за счёт своей высокой морали, своей собственной пристойности, своей доброй жизни, то вы – вор и разбойник.  Братья, грядёт день, когда  те, кто вошёл в овчарню не через дверь, а иным путём, оглянутся и увидят свою вину, вступая в необратимую вечность.

 

Обратите внимание, братья, прежде чем я оставлю эту часть темы, что Христос – нынешний вход.  Братья, наступает час у каждого из вас в жизни, или, скорее, в истории, когда дверь овчарни открывается перед вами.  «Я есмь дверь; кто войдёт Мною, спасётся»; но время это пройдёт.  Это всего лищь миг в сравнении с вечностью.  Это важная истина.  Братья, о, если бы я только мог обещать вам, что дверь простоит открытой на протяжении столетия, я не могу ручаться даже за месяц, не поручусь даже за день или за час; всё, за что я могу поручиться, – это то, что она открыта сейчас, – завтра она может закрыться навсегда.

 

2.  Теперь я подхожу ко второму постулату, а именно, показать вам приглашение Христа.

 

«Я есмь дверь; кто войдёт Мною, спасётся».  Для грешников в Библии много тёплых приглашений; эти слова всегда казались мне наиболее дорогими.  Есть приглашения для тех, кто жаждет.  В книге Исаии говорится: «Жаждещие! Идите все к водам» (Ис. 55:1).  Христос сказал в последний день, в тот великий день праздника: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37).  А ближе к концу книги Откровения Он же говорит: «Жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6).  Есть приглашения, адресованные и тем, кто обременён: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).  Опять же, есть слова к тем, кто в заключении: «Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся!» (Зах. 9:12)

 

Но это приглашение кажется мне наиболее приятным, ибо здесь говорится «всякий» (в англ. варианте «всякий, кто войдёт Мною, спасётся»).  Здесь не говорится «всякий жаждущий или всякий труждающийся, или всякий обременёный», но слова эти обращены к любому человеку.  Я видел двери некоторых богатых домов, куда мог войти только богатый, а нищий должен был валяться у ворот.  Но дверь Христова открыта для любого человека, какой бы ни была ваша жизнь, каким бы ни был ваш характер.  Христос не таков, как двери некоторых церквей, куда вход открыт только для богатых; дверь Христова открыта для бедных: «Нищие благовествуют» – Мф. 11:5.  Возможно, кто-то скажет: «Я самый порочный человек в этом собрании», и всё же Христос говорит: «Войди».  Кто-то, вероятно, может сказать: «Я согрешил более, нежели остальные; я согрешил против отца, я согрешил против матери, я согрешил против милостей и против суждений, против призыва благой вести и против света», и всё равно Христос говорит: «Войди».

Далее, заметьте, что призыв состоит не в том, чтобы мы смотрели на дверь, но чтобы вошли.  Много тех, кто слышит о двери, но этого недостаточно; в неё нужно войти.  И много таких, кто любит слушать об этой двери, но не входят через неё.  Ах, братья мои, в этом состоит великий обман дьявола.  Я убеждён, что многие из вас уйдут довольные, потому что слышали о двери, но вы не воспользовались ею.  Есть много и таких, кто сделает ещё один шаг вперёд и заглянет внутрь, но всё же не войдёт.  Полагаю, многих из вас часто приводят сюда; но когда дело касается главного, чтобы вы оставили своих идолов, чтобы оставили свои грехи, вы не входите в эту дверь.  «Кто войдёт Мною, тот спасётся».

 

Опять-таки, есть здесь и те, кто видит, как входят другие люди, но сами не входят в эту дверь.  Возможно, вы видели, как отец, мать или сосед вошли в дверь; вы видели, что с ними произошла перемена и их разум обрёл покой, и вы говорите: «Хотелось бы мне быть на их месте»; но вы не входите.  О, если только вы хотите спастись, то должны войти в эту дверь; обличения не помогут, не помогут и слёзы и прочее.  И это как раз та причина, по которой многие из вас несчастны: вы не входите в эту дверь.

 

3. Теперь я подхожу к третьему и последнему пункту, то есть, к обетованию:

 

 «Кто войдёт Мною, спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт».  «Я пришёл для        того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». 

 

Первая часть обетования  – «они спасутся».  Христос даёт слово, что те, кто войдёт, спасутся.  Те, кто не войдёт, будут осуждены.  Если вы не во Христе, значит вы вне, снаружи, «А вне – псы и чародеи,  любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откровение 22:15).  Но те, кто войдёт, спасутся.

 

Это немедленное прощение.  Уже с этого момента нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе.  О, братья мои, мы предлагаем вам немедленное прощение от Бога Отца: «Кто войдёт, тот спасётся».  А затем «и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт».  Иными словами, вы будете обладать всеми привилегиями овцы: она выходит к источнику, она выходит на пажити.  Итак, если вы принадлежите Ему, вы можете входить и выходить, чтобы найти пажить. Мои дорогие братья, может настать день, когда в Шотландии будет мало пажитей, когда не будет пастырей, когда свидетели будут закланы.  И всё же Господь будет вашим Пастырем, Он будет питать вас.  Вы «войдёте и выйдете, и пажить найдёте». Аминь.

С уважением Андрей

Источник: Роберт М’Чейн

Мир животных планеты Земля

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

2 comments

  • Hello, guest