Вопрос исцеления – часть 1

 Практикуется ли дар исцеления сегодня?

Недавно я получил по почте “мой личный чудодейственный молитвенный платок”. К нему было приложено следующее письмо:

“Возьмите этот чудодейственный молитвенный платок и, ложась слать, положите его под подушку. Вы можете также приложить его как к своему телу, так и к кому-либо из ваших близких. Применяйте платок с тем, чтобы избавиться от болей. А утром, в первую же очередь, вложите платок в конверт и возвратите мне. Не оставляйте у себя этот молитвенный платок, но непременно отошлите его обратно. Я возьму его и буду молиться над ним всю ночь. Чудотворная сила прольется потоком. У Бога есть что-то исключительно чудное для вас и ваших личных нужд.”

Это один только пример из целого ряда нелепостей, совершаемых сегодня во имя чудотворного. Но нигде подобные претензии не бывают так настойчивы, как в области исцеления. Обратите внимание, что платок можно применять для “избавления от всех недугов”. Интересно, что у пославшего платок есть текст из Библии, на основании которого он это делает. Когда ап. Павел был в Ефесе, Господь творил через него чудеса, “так что возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них” (Д.Ап. 19:12). Разница только в том, что Павел был апостолом, наделенным уникальной силой. В Новом Завете нигде не говорится, что кто-то другой мог посылать платки для исцеления людей.

Однако, неправильное понимание библейского христианства и Священного Писания распространяются сегодня с невероятной быстротой. Претензии на совершение всякого рода чудес наводняют сегодня христианское телевидение нагревательный кабель. Куда бы я ни пошел, меня всюду засыпают вопросами об исцелении и чудесах. Возобновил ли Бог применение этих дивных даров? Каково мое мнение о покойной Катрин Кульман? А как насчет Орала Робертса? Что думаю я по поводу такого-то исцеления? Со всех сторон раздаются противоречивые вопросы и возникает полная неразбериха.

Изучая Священное Писание, мы находим три вида духовных даров.

Во-первых, в 4 главе послания к Ефесянам перечислены относящиеся к категории одаренных мужей: апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя. Эти одаренные мужи были поставлены в руководстве Церкви.

Во-вторых, есть еще постоянные назидательные дары, в число которых входят: дар знания, мудрости, пророчества, учительства, увещания, веры (или молитвы), распознавания, проявления милости, благотворительности, служения и помощи другим (ст. Рим 12:3-8: 1 Кор. 12:8-10. 28).

В-третьих, мы видим временные дары. Это были определенные дарования, данные апостолам для удостоверения подлинности Божьего Слова, излагаемого в ранней церкви, когда еще не было полного письменного Священного Писания. Эти дары-знамения были временными. Назидание не было основной целью их применения, хотя иногда они и служили для назидания. Четырьмя временными дарами были чудеса, исцеления, языки и истолкование языков. Эти четыре дара-знамения имели уникальную цель – удостоверить звание апостолов и дать людям понять, что апостолы говорят истину Божию. Но как только появилось письменное Священное Писание, в дарах-знамениях не было больше нужды и, следовательно, они прекратились.

Что означает библейский дар чудотворения?

Дар чудотворения, а также дар исцеления были дарами-знамениями, данными исключительно для подтверждения Божьего откровения. Эти два дара часто сопутствовали один другому.

Самым великим Чудотворцем был наш Господь Иисус Христос. В основном, Иисус Христос творил три вида чудес:

1) исцеления (включая окончательный вид исцеления – воскрешение из мертвых);

2) изгнание бесов (которому могло сопутствовать исцеление);

3) чудеса явлений природы (усмирение бури, вход через закрытые двери, хождение по воде, сотворение хлеба и рыбы).

Евангелия полны подобных примеров. Ясно, что эта чудеса были знамениями, указывающими на то, что Иисус – Бог, как Он и Сам многократно свидетельствует о Себе (см. Иоанн 2:11; 5:36; 20:30-31; Д. Ап. 2:22).

Как только служение Иисуса Христа закончилось, апостолам было дано задание написать и проповедовать Его Евангелие. Для удостоверения их служения Бог дал им способность творить два вида чудес: (1) исцеления и (2) изгнание бесов. Нигде в Новом Завете нет и намека на то, чтобы кто-то, помимо Иисуса Христа, творил чудеса явлений природы. Апостолы никогда не усмиряли моря, не ходили по воде и не сотворили пищи. (Ап. Петр смог однажды пройти по воде, но только потому, что Иисус был там и помог ему.)

Простое обетование, данное двенадцати апостолам, записано в Ев. от Матфея 10:1: “И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь”. Между прочим, также и семидесяти ученикам в Евангелии от Луки 10 гл. были даны только эти способности: сила исцелять больных и сила изгонять бесов (Луки 10:9,17).

После того, как сошел Святой Дух и начался период Церкви, апостолы продолжали проявлять эти два сверхъестественных дара: исцеление и изгнание бесов. Фактически, творение этих чудес было настолько присуще апостолам, что ап. Павел напомнил верующим в Коринфе: “признаки апостола оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами” (2 Кор. 12:12).

Следовательно, сотворение чудес было ограничено уже в то время как охватом их проявления, также и теми определенными личностями, которые получили силу творить их. Чудеса не давались любому верующему, а только апостолам (Марка 16:19,20; Евр. 2:3-4), т.е. тем, кто был специально послан Христом возвещать миру Его Слово, а также тем. кто был близок к одному из апостолов или разделял с ним его служение (как Филипп, см. Д. Ап. 8:6-7).

Б.Б. Варфилд сказал, что эти чудотворные дары “были одним из удостоверений апостолов, подтверждавших их авторитет, как посланников Бога в период основания Церкви”. 

Греческое слово dunamis, переведенное на русский язык как “чудо”, буквально означает “сила”. Это слово встречается в Новом Завете приблизительно сто двадцать раз (и в глагольной форме еще сто раз). Этим словом назван дар творить чудеса в 1 Коринфянам 12:10 – “чудотворение” (буквально: “сила могучих дел”). Во всех Евангелиях слово dunamis переводится словом “сила”. На самом деле это “дар сил”. Что же это значит?

Иисус оставил самый лучший пример для понимания этого термина. Слово dunamis, или “сила”, встречается в тексте каждый раз, когда Иисус вновь побеждает диавола в ежедневных поединках с ним. На протяжении всей Своей жизни Иисус встречал и поражал диавола Своей dunamis, Своей силой (Лк. 4:13-14. 36: 6:17-18).

Мы постоянно видим, как Иисус изгоняет бесов Своей “силой” (см. Матф. 8, 9. 12; Марка 5. 6. 7; Луки 9). В каждом случае Иисус применял для победы над сатаной Свой “дар силы”. Итак, “дар сил”, как его следовало бы называть, есть способность изгонять бесов. Именно это делали апостолы (Д. Ап. 13:10: 19:12) и Филипп (Д. Ап. 8:6-7) в эпоху, когда Евангелие только начинало провозглашаться.

Из нашего исследования можно сделать вывод, что новозаветные апостолы и пророки были ограничены способностью творить чудеса исцеления и изгнания бесов. Однако, в наши дни некоторые претендуют на то, что они могут творить чудеса явлений природы, чего не было дано даже апостолам. К тому же, это совсем не согласуется с Божьим назначением для чудес – подтверждать Слово апостолов – которое теперь уже записано в Новом Завете и доступно для нашего пользования.

Для нашего поколения повеление Слова Божьего относительно обращения со злыми духами сводится не к тому, чтобы мы искали обладающего “даром сил”, но к выполнению прямого указания, оставленного во 2 Коринфянам 2:10-11; Ефесянам 4:7; 6:11-18; 2 Тимофею 2:25-26; Иакова 4:7 и 1 Петра 5:7-9. Все эти тексты дают каждому из нас инструкции относительно того, как побеждать диавола.

Часто дар чудотворения был тесно связан с исцелением, потому что болезнь могла быть причиненной диаволом. Поэтому мы перейдем теперь к обсуждению дара исцеления.

Болезни – главная проблема человечества

Со времен грехопадения человека в Едемском саду, болезнь стала ужасающей реальностью. Тысячелетиями ведутся поиски средств избавления от болезней и страдания. От колдуна-аборигена и до врачей в наши дни в самой модерно оборудованной больнице, ведется все та же битва.

Сегодня много говорят о поисках конкретных проявлений разных даров Духа. Если бы мне предоставлен был выбор какого-либо дара Духа сверх тех, которые я уже имею, я бы избрал дар исцеления. Множество раз я желал иметь дар исцеления! Например, когда я стоял с матерью и отцом в больничной палате и вместе с ними смотрел на их маленького сына, умирающего от лейкемии. Когда я молился с дорогим другом, у которого рак разъедал внутренности. Когда я посещал палаты интенсивной терапии и видел людей, пострадавших в авариях, или перенесших сложнейшие хирургические операции, как я желал в те моменты иметь способность исцелить их словом или прикосновением, но я не мог этого сделать.

Подумайте, как захватывающе необходимо было бы иметь дар исцеления! Представьте себе, как бы это происходило: войти в больницу, ходить между постелей больных и умирающих, прикасаться к больным, говорить с ними и исцелять их! А как замечательно было бы собрать всех тех, кто претендует на обладание даром исцеления, и отправить их самолетами в очаги болезней и эпидемий, чтобы они просто проходили бы сквозь толпы, исцеляя всех от рака, проказы и других бесчисленных неизлечимых недугов.

Почему мы не делаем этого? Почему до сих пор еще не были собраны и посланы на подобное служение все те, кто обладает даром исцеления? Они могли бы начать с больниц и санаториев в своих районах, а потом двинуться во все концы земли. Возможности исцелять имеющих веру – неограниченны.

Но, как ни странно, претендующие на обладание этим даром никогда, по-видимому, не покидают своих собраний и церквей, или же телестудий. Им почему-то всегда нужно проявлять свой дар в контролируемой ими среде – на сцене и согласно их собственному расписанию. Почему мы не слышим о проявлениях дара исцеления прямо в больничных палатах? Почему эти целители не применяют свой дар где-нибудь в Индии или Бангладеш? Почему они не творят своих чудес прямо на улице, где есть масса больных? Почему же этого не происходит? Да потому, что претендующие на дар исцеления в действительности не имеют его. Этот дар был дан, как временное знамение для удостоверения Новозаветного Писания, как Слова Божьего. И как только оно было завершено, дар исцеления прекратился.

Священное Писание учит, что хотя Бога и интересует состояние нашего тела, Его гораздо больше интересует состояние нашей души (Матф. 10:28). Мы должны понять, что даже если бы христиане могли исцелять всякого, как это делал Иисус, то и тогда не все бы поверили в Евангелие. Что сделали люди с Иисусом после всех Его дивных исцелений? Они распяли Его! То же верно и в отношении апостолов – они совершали одно чудное исцеление за другим, и что же в результате произошло? Их арестовывали, преследовали и даже лишали жизни. Спасение никогда не приходит в результате исцеления. Спасение есть дар Божий и по Его независимой воле дается тому, кому Бог пожелает его дать. Оно приходит от слышания и веры в Евангелие. Как и ап. Павел писал: “Вера от слышания, а слышание от Слова Божия” (Рим. 10:17).

Однако, на протяжение столетий как христиане, так и язычники претендовали на обладание даром исцеления. Исторически, римо-католическая церковь первая заявила об обладании силой исцеления, утверждая, что можно исцелять людей силою костей Иоанна Крестителя, апостола Петра, реликвиями креста и даже флаконами с грудным молоком Марии! Утверждают, что в Лурде, во Франции, произошли тысячи чудесных исцелений.

В наши дни мы встречаем восточных медиумов-целителей, которые якобы совершают “бескровные” операции. Некоторые даже утверждают, что они могут воскрешать мертвых. Колдуны все еще применяют свой фетиш. Оккультисты пользуются черной магией в своем целительном искусстве. Мэри Бэйкер Эдди, основательница “Христианской Науки”, утверждала, что может исцелять людей при помощи телепатии.

Диавол всегда пытался удержать людей в своем царстве при помощи поддельных исцелений. Ставший христианином бывший спиритуалист-медиум, Рафаэль Гассон, сказал: “Сегодня есть много, много спиритуалистов, которых сатана наделил удивительной силой исцелять, да и я сам, использованный таким образом в прошлом, могу засвидетельствовать, что видел чудесные исцеления, совершавшиеся на ‘исцелительных собраниях’ в спиритуализме”. 

Но также из рядов христиан, особенно пятидесятников и харизматиков, постоянно исходят притязания на силу исцеления. По нашему телевидению или радио в любое время дня можно слышать обещания исцелить на расстоянии даже тогда, когда в программе используется старая звуко- или видео-кассета. Я сам недавно говорил с человеком, который рассказал мне, что их пастор чудесно исцелил его жену от рака. Я заинтересовался и спросил: “Неужели? Ну, так расскажите мне, как ваша жена чувствует себя сейчас?”
“Она умерла”, – ответил он.
“Умерла? Как скоро после исцеления?” -поинтересовался я.
Он ответил: “Через год”.
Такие истории повторяются сплошь и рядом. Люди “исцеляются” от рака, а год или полгода спустя умирают от него.

От некоторых телепрограмм, притязающих на совершение чудес и исцелений, создается впечатление, что видишь соревнование: “А ну, давайте перещеголяем других!” Один пастор, выступая на популярной харизматической телепрограмме, заявил, что имеет дар исцеления и объяснил, как это происходит: “На утреннем богослужении Господь говорит мне, какие исцеления Он может предложить. Господь, например, говорит: ‘У Меня есть три исцеления от рака, одно для больной спины и два от головной боли’. Я объявляю все это собравшимся и говорю, что всякий, кто придет вечером с верой, сможет получить те исцеления, которые доступны в данный вечер.”

Объективный взгляд на исцелителей и исцеления

Хотя методы и действия исцелителей или тех, кто притязает на обладание этим даром, и расходятся со Священным Писанием, невозможно отрицать тот факт, что что-то действительно “происходит” в их собраниях и на телепрограммах. Люди падают навзничь, “повергаемые в Духе”, встают с инвалидных колясок, провозглашая, что они исцелились. Что же на самом деле происходит?

Очевидным ответом будет, что, казалось бы, действительно есть невероятное количество данных, подтверждающих притязания на подлинные исцеления. Многие из этих притязаний и большинство “данных”, на которые люди ссылаются, невозможно проверить, так как всё это из области предположений и субъективных мнений. Однако, доктор медицины Вильям Нолен, который не является христианином, провел весьма объективное исследование и написал книгу “Исцеление: врач в поисках чудес”. В свою книгу он включил отдел о харизматических исцелителях, в особенности ссылаясь на Катрин Кульман, деятельность которой он исследовал очень подробно. В. Нолен так описывает одно из собраний Катрин Кульман:

“Наконец, все закончилось. В проходах все еще стояли длинные очереди людей, желавших взойти на сцену и получить исцеление, но в пять часов представление закончилось гимном и заключительной молитвой. Госпожа Кульман ушла с платформы и публика стала покидать зал.
Перед тем, как пройти в специальную комнату для беседы с госпожой Кульман, я еще на несколько минут задержался в зале, наблюдая за тем, как покидали зал больные, прикованные к инвалидным креслам. Все безнадежно больные в инвалидных колясках так и остались в своих колясках. Даже тот человек с раком почки, позвоночника и бедра, которому я помог добраться до аудитории, и чью коляску затем втащили на сцену, чтобы показать ее собранию, когда он провозгласил о полученном исцелении, снова сидел в инвалидной коляске. Его истерическое “исцеление” было очень кратковременным.
Стоя в проходе и наблюдая за расходящимися безнадежно больными, видя слезы родителей, когда они вталкивали коляски со своими искалеченными детьми в лифты, я мысленно пожелал, чтобы госпожа Кульман стояла в этот момент рядом со мной. Во время собрания она несколько раз подчеркивала свое “чувство ответственности, огромной ответственности” и то, “как ее сердце болит за тех, кто не был исцелен”. А мне в этот момент хотелось бы знать: сколько раз она в действительности так вот смотрела на них? Я желал бы знать, насколько искренними были ее чувства, и как могла радость за тех, кто был ‘исцелен’ от артрита, компенсировать отчаяние тех, кто так и остался с иссохшими ногами, с раком печени, или родителей с их слабоумными детьми? И думал я: понимает ли она, какой она в действительности приносит вред? Мне трудно было поверить, что она это понимает.
Это только некоторые аспекты того медицинского исцелительного процесса, о котором отдельные из нас знают кое-что, и никто не знает достаточно. О способности тела на самоисцеление. Катрин Кульман часто говорит: ‘Я не исцеляю. Дух Святой исцеляет через меня’. Я думаю, что есть две причины, почему госпожа Кульман так часто повторяет это: во-первых, если больному не станет лучше, виноват будет Дух Святой, а не Катрин Кульман; во-вторых, она не имеет ни малейшего представления о том что такое исцеление и, возложив однажды всю ответственность на Святого Духа, на вопрос о ее целительных силах она может ответить: ‘Я ничего не знаю, все это делает Дух Святой'”. 

Дальше доктор В. Нолен переходит к объяснению, что врачи, а также харизматические исцелители, часто могут влиять на больного и исцелять симптомы болезни внушением (с возложением или без возложения рук). Эти исцеления не являются чудодейственными, но наступают вследствие изменений, которые больной вносит в функции своей вегетативной нервной системы.

Доктор В. Нолен также замечает, что все исцелители – как по вере, так и в медицине – в какой-то мере применяют гипноз. Он признался, что когда он сам дает больному пилюлю или укол, то нередко убеждает пациента, что лекарство поможет ему почувствовать себя лучше в течение одних-двух суток, потому что это лекарство “всегда хорошо действует”. Он получал гораздо лучшие результаты от подобного напутствия, чем, например, от такого: “Видите ли, я не знаю этого лекарства… иногда оно действует, а иногда нет. Давайте попробуем и будем надеяться на лучшее.” В. Нолен говорит, что сила положительного мышления велика особенно там, где дело касается нарушения функциональной деятельности организма.

В. Нолен приводит также определенное различие между “функциональным” и “органическим” заболеваниями. Функциональным заболеванием является то, при котором совершенно здоровый орган не функционирует правильно. Органическое же заболевание наступает в результате органических разрушений или повреждений органа. По мнению д-ра Нолена, такие болезни как инфекции, инфаркты, желчные камни, грыжи, смещенные позвоночные диски, все виды рака, поломанные кости, врожденные деформации и разрывы, входят в разряд органических заболеваний. Он считает, что этого рода заболевания исцелители не могут исцелять.

В. Нолен также обращает внимание на то, что Катрин Кульман не понимала сущности болезней, связанных с повреждением рассудка. Говоря упрощенным языком, функциональной болезнью считается боль в руке, а органической – высохшая или ампутированная рука. Болезнью же разума было бы считать, что у вас боль в руке.

“Исследуйте литературу так, как я, – говорит В. Нолен, – и вы не найдете ни одного документированного подтверждения случаев исцеления желчных камней, сердечных болезней, рака или любой другой из органических болезней. Конечно, вы найдете пациентов с временным облегчением расстройства желудка, болей в груди или отдышки, и вы также найдете как исцелителей, так и верующих, которые сочтут это временное отсутствие симптомов за признак исцеления от болезни. Если же вы проследите за пациентом на протяжении какого-то времени, чтобы узнать, что произошло с ним позднее, то всегда обнаружите, что ‘исцеление’ было чисто временным и симптоматическим. Основная же болезнь осталась.” 

Д-р Нолен считает, что когда исцелители или притязающие на дар исцеления пытаются исцелить органическую болезнь, они возлагают на себя серьезную ответственность за причиненное разочарование и отчаяние. А также подчас они удерживают пациента от получения успешной и спасительной помощи.

Довольно интересно, что как-то после моей проповеди, во время которой я коснулся вопросов, затронутых в этой главе, ко мне подошла молодая женщина и сказала: “Вы не представляете себе, ЧТО эта проповедь значит в моей жизни. Я как-то упала с лестницы и сильно ударила голову, так что с тех пор у меня появились приступы головных болей. Надо мной совершили молитву и сказали, что я исцелена, и у меня прекратились боли. Но позже боли возвратились и я всегда чувствовала себя виноватой, словно я не приняла дарованного мне Богом исцеления. Я отказывалась идти к врачу, но сегодня на утреннем собрании Вы помогли мне понять, что я должна пойти к врачу. Большое Вам спасибо.”

Но как же быть со всеми фактами исцеления?

Несомненно, что многие, верившие Катрин Кульман, станут возражать, что ни доктор В. Нолен, ни я не знаем, о чем мы говорим. Они видели своими глазами исцеления, совершенные Катрин Кульман. Они знают людей, которые исцелились. И как объясним мы все чудные свидетельства и множество книг, написанных самой Катрин Кульман или же о ней, такие как “Я верю в чудеса”, а также две ее биографии? 

Доктор В. Нолен решил проверить доказательства чудесных исцелений и попросил Катрин Кульман прислать ему список больных раком, которых она видела исцеленными, и вот что он обнаружил:
“Я написал всем раковым больным в ее списке – их было восемь, но откликнулся только один. Это был мужчина, который утверждал, что он был исцелен госпожой Кульман от рака простаты. Он прислал мне полную историю своей болезни. Рак простаты в большинстве случаев хорошо поддается лечению гормонотерапией, если же он распространится, то также хорошо поддается рентгенотерапии. Этот человек перенес радикальную операцию рака, а также дополнительное применение гормонотерапии и рентгенотерапии. В том числе он подвергся и “лечению” Катрин Кульман. Он предпочел приписать свое исцеление – или облегчение своего состояния, которое могло в его случае наступить – Катрин Кульман. Но всякий, кто прочитал бы историю его болезни (рядовой человек или врач), сразу же увидел бы, что невозможно с точностью сказать, какое из всех этих лечений продлило ему жизнь. Если бы К. Кульман пришлось полагаться на этот случай, как доказательство, что Дух Святой “исцелил” рак через нее, она была бы в довольно печальном положении.” 

Исцеления в результате молитвы безусловно бывают, и этим объясняются многие исцеления. Необходимо критично относиться к грандиозным притязаниям на дар исцеления и на то, что этот дар способен производить, однако при этом следует быть предельно осторожным в отвержении любых чудесных исцелений, из которых многие происходят в результате молитвы. Чудные исцеления в ответ на молитву вполне соответствуют учению Библии.

Верно и то, что Катрин Кульман никогда “не утверждала, что обладает даром исцеления”. Она всегда говорила: “Не я исцеляю, но Дух Святой”. Однако, при всей программной театральности ее выступлений явно создавалось впечатление, что в действительности она претендует на обладание даром исцеления. И если бы этого не было, то почему же люди сбегались на ее собрания? Очень хрупкая грань отделяет притязание на дар исцеления от ее слов “я молюсь, и люди исцеляются”. И хотя она никогда не притязала на дар исцеления открыто, она несомненно подразумевала это. И все же ее “дар” явно не дотягивал до того настоящего дара исцеления, о котором говорится в Новом Завете.

Доктор В. Нолен исследовал все 82 случая исцеления от Катрин Кульман (по предложенному ею же списку имен). Из восьмидесяти двух откликнулись двадцать три и с ними было проведено интервью. В результате исследования он пришел к выводу, что ни одно из этих исцелений не было подлинным. 

“Решающим фактором является отсутствие у Катрин Кульман всесторонней медицинской подготовки. Я не допускаю мысли, что она – обманщица или шарлатанка, или что она сознательно поступала нечестно. Я думаю, она искренне верит, что тысячи приходящих на ее собрания больных получают в результате ее служения исцеление от органических болезней. Но я также убежден (и мое исследование подтверждает это), что она в корне неправа.

Вся беда (простите меня за такую откровенность) в ее невежестве, так как Катрин Кульман не знает разницы между психогеническими и органическими заболеваниями. И хотя она пользуется гипнотическими приемами, она ничего не знает о гипнозе и силе внушения. Ничего не знает она и о вегетативной нервной системе. Или же, если она и знает кое-что об этих вещах, то несомненно научилась скрывать свое знание.

Есть еще она возможность: может быть, Катрин Кульман не хочется допустить, что ее деятельность не является такой уж чудотворной, как ей самой кажется. Поэтому она приучила себя отрицать как эмоционально, так и интеллектуально все то, что может угрожать вескости ее служения.” 

Часто, указывая на Катрин Кульман, ее сторонники утверждают, что есть множество доказательств действенности ее служения. Но если рассмотреть эти данные как бы под микроскопом, то приходишь к выводу, что они в лучшем случае противоречивы. Где исцеления поломанных костей? Слышали ли вы о каком-либо исцелителе, выхватившем человека из потерпевшей аварию машины и тут же исцелившем изрезанное стеклом лицо или разбитый череп? Или где исцеления в палатах для смертельно больных?

Некоторые утверждают, что это подлинные исцелители, потому что они совершают свое служение по-библейски. В 12-й главе мы более подробно рассмотрим, почему ошибочны утверждения, что подобное служение совершается по-библейски.

Есть все основания для того, чтобы успешно бросить вызов вере в сегодняшних доморощенных исцелителей или претендующих на дар исцеления. И все же массы людей продолжают посещать их собрания. Почему они это делают? Да потому, что с болезнью приходит известное чувство отчаяния. Болезнь заставляет человека совершать поступки, которые при нормальных обстоятельствах он никогда не сделал бы. И люди, обычно здравомыслящие, интеллигентные и уравновешенные, начинают вдруг действовать неразумно. Диаволу это хорошо известно и поэтому он сказал: “Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него” (Иов. 2:4).

Одна из причин, почему исцелители привлекают такие толпы людей – это огромное число действительно больных людей, которые никогда не получают исцеления, так как их заболевания органического характера. Затем есть другая категория людей, которые в действительности не больны, но у них наблюдаются психосоматические нарушения или какие-нибудь небольшие функциональные заболевания. И еще есть те, кому недостает веры и у них так много сомнений, что они должны бежать с одного собрания на другое для укрепления своей веры видением того, что им кажется “чудом”.

Бог исцеляет, но по Своему методу

Сказанное в этой главе очень важно для понимания многих “чудес”, происходящих в наши дни в харизматических кругах. Если мы, сломя голову, устремимся по пути под названием “только имей веру”, то это приведет к серьезным заблуждениям и большой боли.

Нашей основной целью является строить на истинном основании Слова Божьего, но делать это в духе нежности, любви и заботливого обращения с теми, кто не понимает библейского учения об исцелении. Сегодня царит сильное замешательство, чувство вины и душевной боли как среди харизматиков, так и нехаризматиков из-за того, что им говорилось об исцелениях. В случае болезни или недуга смущение и растерянность только усиливаются, когда люди чувствуют, что они не получают исцеления либо из-за того, что у них мало веры, или потому, что Бог равнодушен к ним. Они рассуждают так: если исцеление настолько доступно, но они его не получают, то виною тому либо они сами, либо Бог.

Конечно же, Бог исцеляет. Он исцеляет в ответ на молитву для проявления Его славы (Иак. 5:16). Но существует колоссальная разница между исцелением, которое Бог совершает сегодня, и тем даром исцеления, о котором говорится в Священном Писании, особенно в 1 Кор. 12 главе.

Как мы увидим из следующей главы, есть также огромная разница между исцелениями, совершенными Иисусом и Его учениками, и теми “исцелениями”, которые предлагаются сегодня по телевидению, радио или через всякие уловки по почте, а также с некоторых церковных кафедр. Нам пора изменить свои понятия в соответствии со Словом Божиим. Делать же что-то другое в такой важной области, как исцеление болезней – значит грубо вторгаться в физическое, эмоциональное и духовное здоровье тысяч людей.

 С уважением Андрей

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий