Жить Голгофским подвигом Христа

В послании к Ефесянам апостол Павел пишет верующим о том, какую особую молитву о них он постоянно возносит Богу:

«чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:18-19).

 

Он хотел, чтобы святые познавали четыре измерения Божьей любви. Павел не объяснял верующим, что означают эти измерения по той причине, что верующие помнили о них из его прошлых наставлений, ведь он, Павел, основал прекрасную церковь в Ефесе. Павел был убежден, что понимание этих сторон любви, открытое Святым Духом, поможет верующим исполниться всей полнотой святости, любви и радости. Давайте внутренне воззовем к Богу, чтобы Святой Дух открыл и нам чудные измерения подвига Христовой любви, увиденные пророком Исайей за 700 лет вперед.

 

«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:1-12)

 

Интересно отметить, что, за небольшим исключением, глаголы, описывающие подвиг Христа, поставлены в прошедшем времени, что свидетельствует об уверенном характере пророчеств – все, что сказал Бог, как бы уже исполнилось. Этот очевидный факт является сильнейшим доказательством истинности Писания и, одновременно, сильнейшим напоминанием относиться к Божьей книге серьезно. Серьезно – значить сверять по ней жизнь.

 

53 глава пророка Исайи открывает четыре измерения подвига Спасителя.

 

1. Первое измерение Голгофской жертвы — всеохватность

 

Когда Исайя пророчествовал о страданиях Христа за грешников, он не говорил о грешниках вообще. Он описывал конкретные типы грешников, ведь каждый грешит на свой манер. Однако, у несмотря на разность грехов, все они направлены на уничижение и уничтожение Иисуса Христа.

 

1.1. Христос пострадал за равнодушных

 

"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему"

 

Люди привыкли обращать внимание на красивое, значительное, интересное. «Посмотри, какие камни», — сказали ученики Иисуса Христа о камнях Храма. Совсем недавно люди шли за Христом как за героем дня – Он исцелял больных, кормил голодных, воскрешал мертвых, учил простых, блестяще побеждал в диспутах. Но сегодня Христос не похож на прежнего Иисуса. Обезображенный ударами палачей, Он представлял собой жалкое зрелище. Изуродованное лицо. Иссеченное плетьми тело. Шатающаяся походка. И покорное молчание. Разве такой может быть царем? Куда подевались его чудодейственные способности? Сила слова? Поскольку Он не оправдал земных надежд толпы, она утратила к Нему всякий интерес: и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Презрительное равнодушие – один из ужасных человеческих пороков и толпа зевак была одержима им . «И стоял народ и смотрел».(Лук.23,35)

 

Как тяжело переносить этот вид отверженности! У нас в ответ на подобное отношение очень легко возникает горечь, мстительность, ожесточенность. Христос же имел в своем сердце только любовь. Он нес грехи тех к кому обращены слова христианской песни «Иль тебе все равно, что Спаситель страдал»?

 

1.2. Христос пострадал ненавидящих

 

"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое"

Выражение «презрен и умален» передают идею ненависти. Можно понять жгучую ненависть людей направленную к врагам на поле боя. Но как понять ненависть к человеку, которого пророк называет презренным, умаленным, скорбящим, больным? Как понять ненависть к человеку, который оказал столь много благодеяний больным, голодным, одержимым, грешным? Действительно, в грехе есть что-то противоестественное и сатанинское. Разве не об этом свидетельствовали дела иудеев? Они усиленно злословили умирающего Христа:. «Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». (Лук.23:35-37) В мире принято правило говорить о покойнике либо хорошо, либо ничего. Но об умершем Христе враги говорили: «тот обманщик» (Мф. 27,63). И все же за таких людей умирал Христос!

 

1.3 Христос пострадал за неблагодарных

 

«Он был презираем, и мы ни во что ставили Его».

 

Кто-то из классиков заметил: «Хуже чем быть укушенным змеей, иметь неблагодарного ребенка».

 

Ни один человек не вспомнил, что сделал для него Иисус, хотя облагодетельствованных им было очень много. Грешник – есть крайне неблагодарный человек. Бог греет, питает, долготерпит его, он же платит ему черной неблагодарностью. Как это ранит сердце Господа! Однако Христос не исключил таковых из числа тех, за кого Он умер.

 

1.4. Христос пострадал за заблуждающихся

 

"Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились".

 

Христос умирал за людей, чтобы они имели возможность спастись. Пророк объясняет, что Христос взял на себя положенные нам страдания. Однако из-за духовного невежества люди считали муки Христа божественным наказанием. Вот убедительное свидетельство греховной извращенности разума человека! Нет нужды отправляться за моря в поисках подобных печальных примеров. Они у всех под рукой. И печальнее всего то, что не только грешный мир неверно судит о Христе. Множество, считающих себя христианами, на самом деле заблуждаются в оценке подвига Христа. Признавая иных ходатаев пред Богом, полагаясь на их заступничество, они обесценивают значимость искупительного подвига Иисуса. Они на деле исповедуют антибиблейскую доктрину о недостаточности искупительного подвига Христа. Конечно, это невежество оскорбительно для Бога-ревнителя, но Христу пришлось умирать и за таких людей.

 

1.5. Христос пострадал за развращенных.

 

"Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас".

Овцы отбиваются от стада, увлекаясь поиском лучших кормов. При этом они теряют и своего пастыря и становятся добычей хищных зверей. Этот образ представляет грешников, которые в поисках различных удовольствий блуждают вдали от Бога. При этом у каждого своя дорога, свой образ греховности — одному нужна свобода, другому чувственные удовольствия, третьему деньги, четвертому карьера. Но результат различных греховных путей одинаков – сатанинский плен и неминуемая гибель…

Кровь Христа была пролита и за этот тип грешников.

 

Итог всему следующий: никто из грешников не может сказать, что за него не умирал Христос. Именно потому, что Христос умирал за всех, всем дается возможность спастись. И если человек погибнет, то только из-за собственной нерассудительности и упорства.

 

[ad#my_blok3]

 

11. Второе измерение Голгофской жетрвы – добровольность.

 

Христос пострадал за людей добровольно. Об этом говорит нам 7 стих 53 главы: «Он истязуем был, но страдал добровольно».

Никто не принуждал Иисуса Христа к страданиям. Он мог бы их с легкостью избежать. Евангелист Иоанн сообщает:

«Итак Иуда, взяв отряд [воинов] и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» (Иоан.18:3-9).

 

Евангелиста Иоанна дополняет Матфей: « Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?(Матф.26:52,53)

 

Получается, воины ничего не могли сделать с Иисусом без Его на то позволения. Христос мог запросто умолить Отца об избавлении от посягательств врагов и об их немедленном наказании, но вместо этого добровольно предал Себя в их волю.

 

Христос добровольно принял истязания.

 

Кто видел фильм мела Гибсона «Страсти Христовы», тот имеет представление о том, что это такое.

 

Во время этих истязаний Христос молчал,а молчаливые страдания – самые тяжелые на свете: «Немая боль сжимает сердце и может разбить его», — заметил В. Шекспир. Наш Господь добровольно избрал себе такую долю.

 

«и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».

 

Он молчал так же о вопиющих нарушениях правосудия. Его не заключали в тюрьму, на время проведения следствия и суд не установил вины, достойной смерти:

 

«От уз и суда Он был взят».

 

Он не жаловался на тупость людей, ведь «народ Его нечего так и не понял» — так еще можно перевести слова «но род Его кто изъяснит»?

 

Христос добровольно принял самый ужасный вид казни – распятие:

 

«ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь».

 

Такая жертвенная добровольность была приятна Небесному Отцу: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».(Иоан.10:17,18)

 

Какое значение имеет добровольность Христа для нас?

 

1. Добровольность Христа свидетельствует о Его безграничной любви к нам. Мы правильно поем, что любовь Христа превыше любви матери. Мать любит свое дитя естественным образом и готова пожертвовать своей жизнью за него. Христос полюбил нечестивых людей сверхъестественным образом. Поэтому Он не может отказаться от приходящих к Нему за милостью и прощением. Раз Христос любит нас, Он заинтересован снабжать нас всем необходимым для жизни и благочестия.

 

2. Добровольность Христа должна «спровоцировать» нашу добровольность на ответные меры. Готовы ли мы на добровольное следование за Христом? На добровольную жертву ради Него?

 

111. Третье измерение Голгофского подвига Христа – предопределенность.

 

Христос пострадал не случайно, но по Божьему промыслу.

 

"Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению"

 

Как прекрасно, что мы не живем в мире случайного. Хотя на земле вовсю кипит зло, Бог контролирует его «температуру» и ядовитые выбросы. Это подтверждает книга пророка Исайи.

В 53 главе три действующих лица – люди, Христос и Господь Бог. Бог в этой истории главный, и Ему принадлежит первое и последнее слово. Никто не может отменить решение промысла Господа.

Так враги Христа хотели похоронить Христа в общей могиле со злодеями, однако Иосиф Аримофейский, человек их среды, член синедриона неожиданно перепутал их планы. Евангелист Матфей повествует:

«И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба» (Мар.15:42-46).

 

Конечно, иногда промысел Божий оказывается очень трудным. Исайя пророчествует, что Богу было угодно поразить или разбить, сокрушить Христа, предать Его мучению. Однако не мучения сами по себе были угодны Богу, а тот благой результат, к которому они привели – спасению миллионов грешников.

В том, как осуществился на Голгофе, Божий промысел мы имеем важное поучение. Обычно мы радуемся такому промыслу Бога, который наделяет нас видимым успехом, уважением, благосостоянием. Однако трудный промысел Господа принесет гораздо большее благословение. И от него не следует отказываться. Апостол Петр писал верующим:

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».

Петр усматривает наличие промысла Божьего даже в несправедливых страданиях. Он дважды упоминает «угодно Богу» в связи со страданием христиан. Как правило, незаслуженные страдания воспринимаются нами как самые горькие.

Недавно один добрый служитель поделился мне, что от него ушла неверующая жена. Ее третью неделю нет дома. Разве справедливо переносить подобные лишения?

Школьница-христианка просила церковь молиться за свою учителницу, которая по невежеству считает, что баптисты сектанты». Разве это заслуженное поношение?

Лучом света в этом мрачном лабиринте переживаний является последующее наставление Петра. Мы учимся познавать Христа, учимся быть христианами, перенося без ропота и зла несправедливые страдания.

 

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал, то Судии Праведному"

 

Однако незаслуженные страдания Христа обернулись величайшим триумфом:

 

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших»(1Пет.2:19-25).

 

Таким образом, благой Божий промысел осуществляется не только в добром и радостном, но и в несправедливом и жестоком. Для Христа после Голгофы наступило славное воскресение из мертвых, для Его врагов короткий и злой триумф сменился вечным посрамлением.

Итак, крепко доверяйте как приятному, так и трудному промыслу Божьему!!!

 

IV. Четвертое измерение Голгофского подвига Иисуса Христа – эффективность.

 

Христос пострадал не напрасно. Исайе было дано четыре откровения относительно великой эффективности страданий Христа.

 

 

У ХРИСТА БУДУТ СЛАВНЫЕ ПОТОМКИ

 

когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное

 

Умилостивительная жертва Христа не только покрывала грех людей, она являлась основой для их нравственного и телесного преображения. Он узрит потомство, т.е. детей. О каких детях может идти речь, как не о детях Божьих? Когда-то это были погибающие грешники – равнодушные, ненавидящие, неблагодарные, невежественные, ищущие удовольствий – теперь, благодаря возрождению от Святого Духа, они дети Божии. Они не временное, но постоянное наследие Божие — «потомство долговечное».

 

ХРИСТОС БУДЕТ УСПЕШНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ

 

и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

Христос успешно проведет свою церковь через крутые перевалы земной истории. Когда Он установит на земле 1000 летнее царство, пред Ним преклонят колени все народы и все племена.

В восхитительной вечной жизни Христос и Его невеста Церковь будут управлять будущей вселенной.

 

ХРИСТОС БУДЕТ РАДОВАТЬСЯ СВОМУ ПОДВИГУ

 

 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством;

Как жених с удовольствием и радостью смотрит на свою невесту, так и Христос с радостью смотрит на искупленных Его Голгофским подвигом.

«С избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих» (Втор.30:9).

 

ХРИСТОС РАЗДЕЛИТ БЛАГА ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ С ИСКУПЛЕННЫМИ

 

Не все люди примут верой Христа и раскаются в грехах. Однако немало людей познают Христа как личного Спасителя.

 

"чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет". Спасение это, прежде всего, дар, который можно принять или отвергнуть.

Только те, кто примет Христа, сказано – с ними Христос будет делить добычу.

 

«Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:1-12).

Благодаря Голгофскому подвигу мы будем в вечности великими и сильными. Подобными, хотя и не равными Христу.

 

Однажды я посетил престарелую сестру. «Приветствую вас, дорогая сестра», — сказал я. «Не называйте меня дорогой, я больше не дорогая сестра», — с печалью в голосе возразила она. «Почему»? –удивился я.

«Я теперь бесполезная для Бога! Больше не могу петь в хоре, посещать собрания, чем-то служить Ему. Вот поэтому я больше не дорогая сестра»…

 

Какое опасное убеждение! К сожалению, оно способно захватить и детей Божьих. Это происходит в том случае, когда они живут тем, что они делают для Господа – свидетельствуют, помогают нуждающимся, молятся, исполняют церковное служение. Но когда их дела по объективным причинам прекращаются, их вера надламывается. Ведь она утверждала себя на песке человеческих заслуг. Господь же призвал верующих жить заслугами Голгофского подвига Иисуса Христа. В этом случае ничто не сокрушит их веру и не отнимет спасения!

Вот почему так актуальна для нас 53 глава пророка Исайи!

 

С уважением Андрей

Источник: Виктор Рягузов

 

 

Специализированная дерматологическая клиника "Псориаз-центр" научно-исследовательского института медицинской биофизики МИФИ проводит лечение псориаза, атопического дерматита и других кожных заболеваний методом ПУВА-терапии. ПУВА-терапия является одним из наиболее эффективных методов лечения псориаза.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий