Великое поручение Петра

«Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь»

(2Пет.1:1-7)

 

Апостол Петр призывает нас проявлять любовь.

 

Почему мы должны проявлять любовь?

 

1.Мы должны проявлять любовь, потому что нам даровано все потребное для жизни и благочестия.

 

Он дарует нам все необходимое для настоящей жизни и для настоящего благочестия. Петр употребляет слово, что значит религия, воплощенная в жизнь. Иисус Христос дает нам религию, не оторванную от жизни, а являющуюся её неотъемлемой и торжествующей частью.

Он – Призвавший нас, Возродивший нас к упованию живому. Только через познание Христа от господствующего в мире растления похотью. Петр должен был найти здесь аргумент против людей, ссылавшихся для оправдания своих грехов на Божью благодать. Эти люди говорили, что благодать Божия столь беспредельна, что она может покрыть любой грех, и потому грех больше ничего не значит. Благодать Христова послужит прощением за него. Человек, который говорит так, проявляет тем самым свое желание грешить. Но Иисус Христос может помочь нам преодолеть притягательную силу мирских вожделений и очиститься Его присутствием и Его силой. Пока мы живем в этом мире, грех никогда не потеряет для нас полностью своей притягательной силы; но присутствие Христа защищает нас от этой силы.

 

Как мы должны проявлять любовь?

 

2.Мы должны проявлять любовь, прилагая все старание.

 

Чтобы христианину вести благочестивую жизнь, безусловно, нужно прилагать старание.

 

Через что мы можем проявлять любовь?

 

Апостол Петр описывает нам своеобразную цепочку добродетелей.

Петр использует риторический прием, создавая нарастающий ряд перечисляемых элементов. Однако начальное и конечное звено ряда имеют особое значение. Нередко раннехристианские перечисления начинаются с веры и заканчиваются любовью.

 

Итак:

1) Добродетель – способность человека совершать добро, устойчивое и постоянное качество его духовной жизни.

Спонтанно совершать добро могут многие люди, добродетельные же отличаются тем, что они совершают добро постоянно, в любых жизненных обстоятельствах.

 

2) Рассудительность-знание, позволяющее человеку принимать правильное решение и действовать благородно и эффективно в повседневных жизненных обстоятельствах.

 

3) Воздержание– т.е. в буквальном смысле способность владеть собой. Оно не требует, чтобы христианин избавился от всех страстей, она требует, чтобы он был хозяином своих страстей.

 

4) Терпение – греческий учитель Церкви Иоанн Златоуст назвал его «Царицей всех добродетелей». В нем всегда присутствует доля мужества.

 

Дидим Александрийский писал о характере Иова: «Нет, праведник не должен быть бесчувственным человеком, но он должен терпеливо переносить то, что ему выпадает; это подлинная добродетель, когда человек глубоко чувствует то, что он переносит и, тем не менее, презирает горе, во имя Божие».

 

 

5) Благочестие – человек, обладающий этим качеством, не только всегда правильно служит Богу, отдает Ему должное, но и также он правильно служит своим собратьям и отдает им должное. Этот человек находится в правильных отношениях с Богом и собратьями.

 

6) Братолюбие – в буквальном смысле значит братская любовь. Есть такая форма религиозной набожности, которая изолирует человека от его собратьев. Человек видит в просьбах и требованиях собратьев вторжение в собственные молитвы, в изучение Слова Божия. Обычные просьбы и требования в человеческих отношениях становятся помехой. Петр говорит здесь, что религия, которая считает помехой просьбы, вытекающие из личных отношений, это не настоящая религия.

 

Высшая ступень христианских добродетелей – это христианская любовь.

Христианин должен показать всему миру ту любовь, которую Бог показал ему.

 

С уважением Андрей

 

 

Портал Рязани – это огромное сообщество людей и информации. Здесь вы всегда найдете то, что искали.

 

 

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий