О вере,благоденствии и любви

 

« …а вы за кого почитаете Меня?» (Лук.9:20)

 

Можно ли сводить всю сущность христианской веры к одной гуманности?

Является ли целью христианства, всеобщая гармония и благоденствие на земле, которое можно достигнуть естественным прогрессом человечества?

Наконец, заключается ли основание христианской жизни и ее деятельность в одной любви?

При прямой постановке этих вопросов, ответ на них может быть только один – нет.

 

Если вся истина в одной гуманности, то, причем же тут христианская вера?

Зачем тогда и говорить о вере, вместо того, чтобы просто и прямо проповедовать простую гуманность? Если цель жизни достигается естественным прогрессом и состоит в земном благоденствии, то тогда зачем же связывать это с верой, которая вся держится упованием, тайной, чудом и подвигом – Христом? Наконец, если все дело веры в одном только человеческом чувстве любви, то не значит ли это, что у нее, у веры, совсем нет никакого дела, и что в ней самой нет никакой надобности? Ибо человеческая любовь, при всей своей многогранности и сложности, в нравственном смысле, есть лишь простой факт, что это всего лишь чувство. А это никак не может составлять основного содержания евангельской проповеди.

Сам апостол любви, Иоанн, в основу своей проповеди кладет не мораль любви, а истину воплощения Божественного Логоса:

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:1-3).

 

Ну а о любви говорится уже потом. Потому что любовь может быть плодотворна только лишь на почве верующей и возрожденной души. А на почве чисто человеческой она остается только личным расположением, ибо нельзя ни передавать любовь (как простое чувство) другим, ни требовать ее от других – можно только констатировать ее присутствие, или ее отсутствие. Следовательно, сама по себе, любовь, как субъективное состояние, не может быть предметом обязанности веры или задачей ее действия. Стремление подменить живую полноту христианства общими местами отвлеченной морали, прикрытой христианским именем без христианской сути, – это стремление весьма распространенное в наши дни.

Поэтому, обличая заблуждения христиан, любовь не должна быть отвлеченною моралью, ибо свои лучшие упования на человека она основывает на действительной вере в Христа, а не на вере в отвлеченный разум или в то безбожное и бесноватое человечество, которое в своих помыслах, яснее, чем кого-либо, отражает само себя, во всей своей мерзости. Любовь утверждается на основе истинного христианства. И при оценке своих дел, с христианской точки зрения, для любви важнее всего то, на чем она стоит и на чем она строит свою жизнь, свои взаимоотношения.

Но, возможно ли строить свою жизнь на одном лишь добром расположении к людям? И возможно ли закрыть глаза на то, что находиться выше человеческих возможностей, на его неспособность любить Бога, без особых для него определенных даров и условий свыше? Вот в чем кроется главный вопрос для человека, по моему разумению.

На этот вопрос так же возможен только один ответ – нет, потому как Писание ясно и не двусмысленно выражает свой взгляд на этот вопрос:

 

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:7-10).

 

Любовь выражается не на одном только добром чувстве к людям, а прежде всего на духовных образах веры, которые выше этих людей, а именно на Христе. Само это «созидание самого себя в любви» (Еф.4:16), и есть, прежде всего, дело веры и любви, евангельское дело. А вера в божественность распятого, при Понтии Пилате, Плотника из Назарета, есть одушевляющее начало всего того, о чем и что мы говорим, о чем и как мы думаем, о том какие поступки мы совершаем в своей жизни. В этом – то зеркале и отображается наша суть души, так как человек, прежде всего, выражается по поступкам. Подлинная любовь в Христа, в воплощенного Богочеловека, никогда не черпала своего вдохновения ни из мутного источника человеческих страстей,  ни из улучшенной анатомической морали социального облика общества, ни в собирательном разуме человечества,  который, по его мнению, должен, рано или поздно, в силу своих естественных причин и естественного прогресса, создать рай на земле. Ничего общего и подобного с этими источниками, любовь к Христу, никогда не имела. И даже если ее и обвиняли в некой излишней чопорности и моральности, то ее некая отдаленность от ценностей этого мира, была не анатомической самоправедностью,  а христианской святостью, основанной на библейском обращении (покаянии) и возрождении (искуплении) человеческой души из духовных оков смерти. А собирательный разум человечества с его попытками нового вавилонского столпотворения не только ей отвергаются, но и служит для нее предметом остроумных насмешек.

 

Способность любить человека, без особых условий к нему, возникает у человека лишь только потому, что он уверовал в Богочеловека – в Христа, и в особый, искупленный народ – в Церковь.  Христос познается людьми не иначе, как чрез род избранный, царственное священство, народа святого, людей, взятых в удел – Его Церковь. И любовь такого человека есть, прежде всего, любовь к Христу  и к Его Церкви.

 

Только любя Христа и Церковь и служа им, можно воистину послужить своему народу и всему человечеству. Ибо нельзя служить двум господам. Служение ближнему должно совпадать со служением Богу, а Богу нельзя служить иначе, как любя то, что Он сам возлюбил до смерти и пролил за нее Свою драгоценную Кровь. Это самый дорогой предмет Его любви, Его возлюбленная невеста – Его Церковь. Церковь есть обожаемое Богом Отцом, через Христа, человечество. А при даре благодати через веру, человек приобретает способность к обожанию, любить Бога, любить Того, Кто во Христе стал человеком для того, чтобы грешник смог возлюбить Его. Именно такая вера и есть истинно христианская, а не еретическая. При такой вере проповедь о всеобщем примирении и всемирном благоденствии становиться истиной лишь в том случае, когда это относится лишь к окончательному торжеству Церкви, когда, по слову Спасителя, будет едино стадо и един пастырь, и Бог будет все во всем.

 

Всем известно, что раскрутка сайтов является жизненно важным для успеха любого сайта. 
Продвижение сайтов сводится к двум простым стратегиям: 
1.Создание уникального контента, чтобы посетители сайта и поисковые системы могли всегда радоваться когда посещают ваш сайт.
2. Строительство внешних ссылок на ваш сайт. 
Именно этим и занимается компания Netpeak предлагая свои качественные услуги по продвижению вашего сайта. 

 

Очень часто приходиться говорить с людьми, которые не читают и не знают Библии, хотя порой думают и говорят, что знают. Поэтому, чтобы быть понятым, поневоле употребляешь такие выражения, как «всеобщее благодествие» и «всеобщее братство», когда хочешь сказать о Церкви торжествующей или прославленной. Да я верю во всеобщее благоденствие здесь, на земле. Ибо такой безусловной границы между «здесь» и «там» у Христа и в Церкви нет. Сама земля, по Священному Писанию, есть термин изменяющийся. Одна есть та земля, о которой говорится в начале книги Бытия:

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Быт.1:2), и другая – та, про которую говорится: «И увидел я новое небо и новую землю» (Откр.21:1), и на ней «уже не будет проклятого» (Откр.22:3).

 

Дело в том, что нравственное состояние человечества и всех духовных существ в конечном итоге не зависит от того, живут они здесь, на земле, или нет. А напротив, что само это состояние земли, ее нынешнее состояние по отношению Божьего плана, определяет отношение к невидимому миру и определяет нравственное состояние духовных существ. В этом и есть Божье провидение. И то всемирное благоденствие, о котором пророчествовали пророки, означает вовсе не утилитарное благоденствие людей на теперешней земле, а именно начало той новой земли, в которой воссияла и живет истинная любовь. И наступление этого всемирного благоденствия, или другими словами торжество Церкви произойдет вовсе не путем мирного прогресса, а через муки и болезни, через страдания, скорбь и духовную нищету нового рождения, как это и описывается в Писании:

 

«многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22).

 

Именно через это, человечество ждет торжество славы, и радость ни чем не омраченной любви:

 

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:6-8).

 

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:1-4).

 

С уважением Андрей.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

  1. rakerunner  Февраль 16, 2010

    Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом.
    Между Иисусом Христом и человеком разница лишь в том,
    что человек забыл о том, что он Христос.. что он – Божий Сын
    “Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы” (Пс. 81: 1-7)

    ответ
    • admin  Февраль 16, 2010

      Бог стал человеком не для того,чтобы человек стал богом,а чтобы искупить его Своей кровью, от греха и вечной погибели.Человек даже спасенный на небесах всегда останется человеком.Он вечно будет поклоняться на небесах Богу,познавать Его всю вечность,пребывать в блаженстве.Бог создал человека из праха и его предназначение всегда быть человеком…”И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их”(Откр.21:3). А тот текст,который вы цитируете говорит о судьях,во времена Судей в израильском обществе,где эти люди имели огромную власть над людьми,но в тоже время судили из за собственной корысти.Посмотрите,все параллельные места этого текста(Пс.81:7)отсылают нас к текстам,где описываются судьи. Человек может уподобляться Христу,в Его праведность,но человек никогда не станет Христом.
      С уважением Андрей.

      ответ

Добавить комментарий