Небесное Царство

 

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12)

 

Позвольте мне еще раз наставить вас, призывая всех проявлять рвение для достижения Небесного Царства. Как трое храбрых воинов Давида рисковали своей жизнью и "пробились сквозь стан филистимский и почерпнули воды" (2 Цар. 23:16), такого типа рвение и мы должны прилагать, чтобы и нам пробиваться через все опасности для того, чтобы получить воду жизни.

Задумайтесь о том плачевном состоянии, в котором мы находимся по своей природе, – состоянии страданий и проклятия. Следовательно, какое усилие мы должны употребить для того, чтобы вырваться из него! Если человек погрузился в зыбучие пески, то разве не употребляет он усилия, чтобы выбраться оттуда? Грех – это зыбучие пески, и разве не мудро – освободиться от него?

Когда враги окружили Давида, то он сказал, что его душа была среди львов (Пс. 56:5). То, что наша душа находится среди львов, является истиной в духовном смысле. Каждый грех – это лев, который готов поглотить нас, и разве, находясь в львином рву, мы не будем употреблять усилие, чтобы выбраться оттуда?

Ангелы применили силу, чтобы спасти Лота; они взяли его за руку и вывели его из Содома (Быт. 19:16). Такое же усилие нужно применять нам для того, чтобы выйти из духовного Содома. Небезопасно оставаться в расположении врага.

Очевидно, что при использовании определенных средств мы можем достичь счастья. Невозможность достижения цели разрушает стремление человека к ней, но, что касается Царства Небесного, здесь открыта для нас дверь надежды. Эта цель осуществима. До тех пор, пока мы будем слышать звучание трубы Аарона; пока серебряная труба Евангелия будет звучать в наших ушах; пока Дух благодати будет дышать на нас, – у нас есть надежда, что с помощью святого рвения мы сможем завоевать рай.

Окончательный Божий приговор для людей еще не вынесен; Бог еще не поднял разводной мост Своей милости. Хотя ворота рая тесные, но они все еще не закрыты. Это должно воздействовать на нас, как масло на колеса, чтобы оживить нас и сделать более активными в деле спасения. Поэтому так же, как земледелец пашет с надеждой, так и мы должны молиться с надеждой о спасении, и должны жить для обретения небес в надежде, так как белый флаг Божьей милости все еще вывешен. Сыновья Иакова не сидели дома, умирая от голода, в то время как в Египте был хлеб (Быт. 42:3). И мы должны добиваться Божьего Царства; поэтому, давайте не будем больше сидеть в бездействии, умирая в своих грехах.

Это рвение в стремлении к небесам является главным делом нашей жизни. Для чего же еще, как не для этого, мы и явились в этот мир? Мы пришли сюда не только для того, чтобы есть, пить и носить красивые одежды, а цель нашей жизни – проявлять усердие для достижения Царства Славы. Если мы заботимся только о своем теле, то это, то-же самое, что украшать ножны, но допустить, чтобы клинок заржавел; это то-же самое, что ради сохранности хлама допустить, чтобы сгорел ребенок.

Бог посылает нас в этот мир, как торговец посылает свой товар, чтобы торговать им ради своей прибыли за морями. Так и Бог посылает нас сюда для того, чтобы мы совершали, образно говоря, духовную торговлю, служили Ему и спасли свои души. Если мы проводим все свое время "делая очень мало, или ничего", – украшая и ублажая свои тела, или тратя его на бесполезные визиты, друг к другу, – то мы сможем дать всего лишь очень грустный отчет Богу, когда Он посредством нашей смерти вышлет нам повестку в суд и потребует дать отчет о своей жизни.

Разве не заслуживает великого осуждения тот человек, которому было передано большое количество строевого леса для того, чтобы он построил дом, а он вместо этого разрубил этот лес в щепки? Точно так происходит со многими людьми. Бог дает им драгоценное время, в течение которого они должны подготовиться к Божьему Царству, но они теряют это время жизни впустую и рубят его на щепки. Пусть это стимулирует ваше рвение в Божественных вещах. Достижение Царства Небесного является основным поручением Христа для нашей жизни здесь, на земле, и разве можем мы идти через этот мир и забыть данное нам поручение?

Какое усердие проявляют люди, стоя на греховных путях! Они проявляют особое рвение ради своих злонамеренных похотей. "…Ноги их бегут ко злу" (Прит. 1:16). Они усердны и ради своих скверных похотей. Амнон применил насилие в отношении своей сестры; он предпочел удовлетворить свою похоть, хотя это и стоило ему жизни. Люди мучают себя до смерти, совершая утомительную дьявольскую работу. Они «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иер.9:5). Они задыхаются в своих грехах, в то же время не испытывая отвращения к греху. "Они обезумеют от идольских страшилищ" (Иер. 50:38).

Евреи проявляли такое же рвение, что они не жалели никаких денег для поклонения своим идолам. Пророк свидетельствует: "Высыпают золото из кошелька" (Ис. 46:6). Они настолько неистово, всеми своими помыслами, стремились к идолопоклонству, что приносили в жертву этим богам своих сыновей и дочерей. "Устроили капища Ваалу… чтобы проводить чрез огонь сыновей своих и дочерей своих" (Иер. 32:35). Если люди были так неистовы ради своих похотей и идолов, то разве не должны мы быть горячими в своей вере ради Царства Божия?

Возможно, некоторые из вас делали раньше огромное зло? Как вы растрачивали себя ранее, когда стояли на греховном пути? Возможно, вы были подобны апостолу Павлу, который до своего обращения дышал "угрозами и убийством на учеников Господа" (Деян. 9:1). Возможно, ты был усерден, совращая других людей к греху, ты был соблазнителем для них; и, возможно, некоторые из тех, кого ты соблазнил к греху, из-за тебя сейчас вопиют в аду и говорят, что они никогда не попали бы сюда, если бы, не последовали твоему примеру. Разве размышление об этом не должно смирить тебя? Разве не должно это сделать тебя более горячим в молитве покаяния для приобретения Христа, чтобы ты мог приобрести спасение для своей души, и принести хоть немного славы Богу, перед тем, как умрешь? Не должен ли ты быть таким же трудолюбивым в спасении души, каким трудолюбивым ты был, ведя ее к проклятию? Ведь даже если бы ты дожил до возраста Мафусаила, то и тогда ты не смог бы достаточно сделать добрых дел, вне Христа, для Бога, и покрыть то бесчестье, которое ты принес Ему раньше.

Это святое рвение также несет в себе много наслаждения. Писание говорит о путях мудрости: "Пути ее – пути приятные" (Прит. 3:17). Хотя путь веры усеян шипами – что касается преследований за веру – тем не менее, он усеян и розами, – что касается внутреннего мира и удовлетворения, которое в нем находит душа. Человек усерден в своих развлечениях, но он также испытывает внутренне наслаждение в том, что делает это усердие приятным.

Апостол Павел сделал служение Ему своим удовольствием и поэтому он говорит: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием" (Рим. 7:22). На греческом языке слова апостола звучат: "я наслаждаюсь". Таким образом, не только небеса сами по себе восхитительны, но прекрасна также и дорога к ним.

Какое восхитительное наслаждение имеет милостивый человек в молитве! Я "обрадую их в Моем доме молитвы" (Ис. 56:7) – говорит Бог. Какое наслаждение в святом размышлении! Человек в такой степени возносится Духом Святым к небу и испытывает такое преображение души, что считает себя уже наполовину на небесах. Жизнь с Богом подобно процессу собирания пряностей или цветов, в котором присутствует труд, но этот труд компенсируется получаемым при этом наслаждением.

Путь греха, наоборот, содержит в себе горечь. Пчелы жалят медведей в то время, когда они слизывают мед. Точно так и люди, следуя за своими похотями, испытывают угрызения совести, которые являются предвкушением ада. Лучше остаться без меда, чем быть ужаленным. Но рвение к небесам сопровождается такой радостью, что оно является уже не трудом, а удовольствием.

Это рвение и активность духа, в вопросах веры во Христа, дают человеку особое сияние. Чем превосходнее Божье творение, тем оно более активно. Солнце является замечательным творением Бога и оно, как исполин, бежит свое поприще (Пс. 18:6). Огонь – благородный элемент, но он также энергично искрится. Ангелы описаны, как творения, имеющие крылья (Ис. 6:2), что является символом их стремительного послушания. Это справедливо и в отношении нас: чем больше рвения мы проявляем в вере во Христа, тем больше мы подобны ангелам. Какую ревность проявлял Христос ради нашего спасения! Он был в сильной душевной борьбе. Он "пробыл всю ночь в молитве" (Лук. 6:12). Он плакал, Он постился, Он умер насильственной смертью; Он с силой восстал из могилы. Поскольку Христос проявлял такое усердие для нашего спасения, то разве это не заставляет нас, которые так глубоко озабочены своим спасением, тоже быть усердными?

Ревность Христа была не только достаточной, но и достойной подражания. Она служила не только для того, чтобы удовлетворить требованиям Бога, но и для того, чтобы научить нас быть ревностными. Христос был непреклонным в смерти для того, чтобы научить нас быть горячими и непреклонными в вере к Нему.

Это святое рвение дает человеку покой; движение всегда тяготеет к покою. Апостол говорит: "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр. 4:9). Очевидно, что здесь речь идет о покое во Христе. Безусловно, существуют такие духовные движения, которые не приводят к покою; те люди, которые проявляют усердие на пути греха, никогда не успокоятся. К ним можно отнести следующие слова Писания: "…Ни днем, ни ночью не имеют покоя" (Откр. 4:8).

Итак, те люди, которые являются противниками Христа, никогда не найдут покоя. Но то усердие, которое проявляет человек верующий во Христа, ведет его к покою, подобно тому как утомленный путник вечером усаживается и отдыхает. Псалмопевец говорит: "Возвратись, душа моя, в покой Твой" (Пс. 114:7). Святое усердие подобно полету голубя, которого выпустил Ной и который прилетел обратно к ковчегу, где он нашел покой для ног своих.

Если мы употребляем то рвение, которое мы имеем во Христе, для приобретения Царства Небесного, то Бог поможет нам, "потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению" (Фил. 2:13). Дух Святой помогает нам в молитве и в такой же степени – в исполнении других угодных Христу обязанностей (Рим. 8:26).

Обетование Божье ободряет человека, а Дух Святой дает ему силы жить с Христом. Пробегая все свои земные поприща, человек преодолевает их благодаря своим личным силам, но, когда мы бежим на ристалище к небесам, мы имеем Дух Божий, который помогает нам.

Он не только дает нам венец, когда мы завершаем бег, но Он дает нам и ноги, чтобы бежать; Он дает нам благодать, которая оживляет нас и помогает нам. Дух Божий, помогающий нам, делает нашу работу легкой. Если кто-то помогает нам нести нашу ношу, то она становится не такой тяжелой. Если магнит притягивает железо, то это железо уже не так трудно сдвинуть. Если Дух Божий, как божественный магнит, притягивает сердца человеческие и побуждает их к смирению перед Христом, то тогда Его работа, по достижению спасения, совершается с большей легкостью.

[ad#my_blok3]

Это благословенное усердие, в делах веры и любви к Христу, также в большой мере, могло бы предотвращать и грех в жизни человека. Пока люди бездействуют в Божьем винограднике, они являются легкой добычей для каждого искушения. Мы никогда не сеем свои семена на невспаханной земле, но сатана сеет большинство своих семян искушения в сердцах, которые остались невозделанными. Когда он видит, что человек не занят трудом, то он найдет для него дело; он будет побуждать его то к одному, то к другому греху. Христос предупреждал, что пока люди спят, враг сеет плевелы ( Мф. 13:25). Когда сатана находит людей в сонном состоянии, то именно это время, пока люди спят, и является его временем для искушения.

Но с помощью святого усердия мы мешаем дьявольскому плану. Если мы очень заняты своим спасением, тогда у нас нет свободного времени прислушиваться к искушениям. Кто-то посоветовал своему другу всегда быть занятым, чтобы в то время, когда сатана придет с искушением, он мог найти его работающим в винограднике. Пока птица летит – она в безопасности; но когда она сидит неподвижно на суку, то она в опасности быть подстреленной. Когда человек сидит неподвижно и бездействует, тогда дьявол стреляет в него своими раскаленными стрелами.

Задумайтесь о неразумности тех людей, которые ревностны для этого мира, а не для Царства Небесного. Увы, насколько безвкусны и неинтересны все те вещи, ради достижения которых мы зачастую проливаем свой пот и употребляем все свои усилия. Они не сделают нас счастливыми. Царь Соломон, похоже, собрал все блага мира, образно говоря, в свой перегонный куб, выжал из них все, наиболее существенное, и сказал: "И вот, все – суета" (Еккл. 1:14).

Посмотрите, насколько ненадежны эти земные вещи, ради которых мы так тяжело трудимся «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Более того, нет уверенности в том, что мы добьемся их. Не все те, кто являются соискателями руки какой-либо девушки, добиваются ее на то согласия. Точно также не все, кто играет в лотерею, выигрывают приз.

Люди, проявляющие усердие в мирских делах, остаются всегда неудовлетворенными. Если бы люди могли накапливать серебро, как пыль; если бы они имели столько же богатства, сколько дьявол пообещал Христу – все царства мира и их славу – то и тогда они могли бы наполнить свое сердце не более, чем капля воды может наполнить цистерну. А посему мудрый Соломон спрашивает: "Какая же польза ему, что он трудился на ветер?" (Еккл. 5:16).

Мирские блага кратковременны; смерть подъедает их корень. Все мирские богатства подобны снежному замку под солнцем, или букету цветов, которые засыхают в то время, пока мы обоняем их. О, какая же глупость употреблять все свои усилия ради этого мира, который существует лишь короткое время, а не ради Христа и Божественной благодати. Эти люди напоминают осужденного человека, который проявляет ревность в том, чтобы получить свой ужин, а не заботится о том, чтобы получить прощение.

Следующая причина, почему у нас должно быть духовное рвение, заключена в самом тексте Писания: это рвение должно быть направлено для царства: "Царство Небесное силою берется" (Мф.11:12). К чему же тогда мы будем стремиться, как не к Царству Божьему? Люди смогут достигнуть этого Царства только посредством крови. Это то Царство, за которое стоит бороться.

Остров Кипр, настолько изобилен, плодороден и красив, что в древние времена его называли «Macaria», что означает благословенный. Это название "благословенный" больше подошло бы для Царства Небесного. Если бы горы были золотые, если бы каждая песчинка моря была из бриллианта, если бы весь земной шар был сияющим криолитом, то и тогда это все было бы бесконечно ниже славы Божьего Царства.

Привилегии этого небесного царства весьма велики. Там будет свобода от греха. Здесь, на земле, грех господствует в нашей жизни; для нас грешить так же естественно, как и дышать. Даже та душа, которая в наибольшей степени обновлена и очищена благодатью, она все равно еще имеет в себе некоторое количество порочности. Павел стенал из-за греховного тела. Тот, кто привит к Христу все еще имеет привкус и запах дикой маслины. Но когда мы вознесемся в небесное царство, то этот греховный покров отпадет.

Это царство настолько чисто, что оно не примет ничего порочного «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Греховная мысль не заползет туда. Там присутствует красота, которая не запятнана похотью, и честь, которая не раздута гордостью.

В этом благословенном царстве мы будем свободны от атак красного дракона. Трудно каждый день испытывать на себе искушения сатаны, который постоянно занят тем, чтобы вовлечь нас в грех. Искушение – это дьявольский "пороховой заговор", целью которого является взорвать царскую крепость нашей благодати. Но благословенная свобода Царства Небесного заключается в том, что она не допускает искушению проникнуть туда. Старый змей изгнан из рая.

В этом благословенном царстве будет свобода от разделений. В этом мире колена народа Божьего, евреи, вступают в войну между собой. Ефрем завидует Иуде, а Иуда досаждает Ефрему. Копье солдата пронзило бок Христа, но разделения между святыми пронзают Его сердце.

Христос молился, чтобы весь Его народ был как одно целое, как Он и Его Отец едины (Иоан.17:21). Но как часто верующие своими разногласиями и враждебностью друг по отношению к другу делают все, что в их силах, для того, чтобы сделать бесполезной лично для них первосвященническую молитву Иисуса Христа!

Однако, в Царстве Небесном присутствует совершенная любовь, которая изгоняет как наш страх, так и наше соперничество друг с другом. Те верующие, которые не могут жить в этом мире вместе, объединятся в том царстве. Там будут согласны между собой все. В том неземном царстве не будет ни поношений, ни клеветы друг на друга, никто не будет растравлять те раны, для исцеления которых умер Христос. Люди, которые не могут здесь молиться вместе, будут вместе петь в том прославленном хоре. В музыке святых не будет ни одной диссонирующей струны.

В том Небесном Царстве будет свобода от всяких посягательств на нашу душу. Сейчас наша жизнь сопряжена с трудностями. Давид написал: "Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях" (Пс. 30:11). Многие вещи здесь на земле являются причинами для нашего беспокойства. Иногда нас огорчает бедность; иногда мучат болезни; иногда враждебность друзей разбивает наше сердце.

Наша жизнь подобна морям, которые часто бушуют, но в Царстве Небесном не будет ничего такого, что явилось бы поводом для печали. Там, на небе, где все спокойно и безмятежно – там нет ничего, что унизило бы или огорчило бы человека.

Царские привилегии и превосходства этого царства велики. Мы можем сказать о небесах то же самое, что было сказано о земле Лаис: ".. .Мы видели землю; она весьма хороша…Это такое место, где нет ни в чем недостатка" (Суд. 18:9-10).

Царство небесное изобилует богатствами. Написано: "А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин" (Откр. 21:21). Царства земные склонны к тому, чтобы повсюду вести торговлю ради приобретения золота и пряностей. В Царстве Бога можно обладать всеми исключительными вещами, все продукты потребления производятся сами собой, что символизируется деревом жизни, приносящим различные плоды (Откр. 22:2). Как богато то место, где благословенный Бог излучает сияние Своей беспредельной, необъятной славы, которая превыше понимания ангелов!

Наслаждения Царства Небесного не могут быть ничем омрачены. Удовольствия, которые мы имеем здесь, на земле, напоминают шахматную доску. Наша честь может быть запятнана позором; наша радость переплетена с печалью. Наши звезды часто закрыты облаками, но небесные лакомства и чисты, и приятны. Это мед, в котором нет ни капли желчи. Кристальный источник небесной радости не содержит на дне никакого осадка печали. Роза в этом раю не содержит шипов; а солнце на горизонте не тускнеет.

Это горнее царство вечно. Представьте себе, что земные царства стали еще богаче, чем они есть, но их основания, сделанные из золота, их стены из жемчуга, и их окна из сапфира, все же, подвержены тлению. Пророк говорит от имени Бога: "Я… положу конец царству дома Израилева" (Ос. 1:4). Троя и Афины сейчас лежат, погребенные под своими собственными руинами, но Царству Славы, так как оно сотворено без участия рук человеческих, не будет конца. Это вечное царство «вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:11).

И теперь я думаю, что если и стоит прилагать усилия, то только для достижения этого Царства; это Царство предоставит компенсацию за весь наш труд и страдания. Здесь, на земле Цезарь, маршируя по направлению к Риму и услышав, что все спасаются бегством из него, сказал: "Если они не будут сражаться за этот город, то за какой город тогда они будут сражаться?"

Поэтому, если мы не будем прилагать усилия для достижения этого небесного царства, то к чему тогда мы будем стремиться? Я говорю всем, как говорили дети Данова колена в своем смысле: "…Мы видели землю; она весьма хороша. А вы задумались; не медлите пойти и взять в наследие ту землю" (Суд. 18:9).

Чем больше рвения мы употребляем для достижения небес, тем приятнее для нас будут небеса, когда мы придем туда. Когда человек сажает деревья или цветы в своем саду, то ему приятно рассматривать плоды своего труда, точно так же приятно будет для нас и на небесах, когда мы будем вспоминать прежнее наше рвение и усердие в стремлении к Царству. Это возвысит небеса и прибавит им радости.

Находясь на небесах и вспоминая свою жизнь на земле, человек будет думать, примерно, так: "Этот день я провел, исследуя свое сердце; а в этот день я рыдал о своем грехе; когда другие развлекались, я молился; а сейчас – разве я упустил что-нибудь из-за своего рвения? Мои слезы были осушены, и вино рая веселит мое сердце. Сейчас я радуюсь Тому, Кого любит душа моя; сейчас я имею венец и белые одежды, к которым я так стремился". О, как приятно будет думать: "Это те небеса, ради которых мой Спаситель проливал кровь, а я – свой пот"!

Чем больше рвения мы употребляем в делах нашей веры в Христа, тем больше славы мы будем иметь на небе. Мне кажется бесспорным то утверждение, что на небесах будет присутствовать различная степень славы. В аду имеются различные степени мучений; поэтому, в соответствии с законами контраста, на небе присутствуют различные степени славы.

Писание говорит о награде пророка (Матф. 10:41), которая является наградой более высокой степени, чем другие награды. Святые, как говорит Писание, будут сиять, как звезды на небе (Дан. 12:3). Как сейчас одна звезда отличается от другой в славе, так и существуют различные градации небесного счастья; и этого суждения придерживаются многие.

Задумайтесь серьезно: чем более усердны мы в стремлении к небесам и чем больше мы трудимся для Бога, тем большей будет наша награда. Чем более горячим будет наше рвение сейчас, тем ярче будет наш венец на небесах.

Если бы мы могли слышать, как ушедшие на небо благословенные души обращаются к нам с небес, то они наверняка сказали бы: "Если бы мы могли хоть на короткое время оставить небеса и вновь пожить на земле, то мы сделали бы для Бога в тысячу раз больше, чем раньше; мы бы молились с большей силой жизни; мы действовали бы с большим рвением, потому что сейчас мы уже видим, что чем больше мы трудились, живя на земле, тем удивительнее наша радость и богаче наш венец на небе".

 

C уважением Андрей

Источник: Томас Ватсон

 

Все женские имена, их происхождение и значение

 

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий