Грядущий Царь – часть 1

«Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы». (Лук. 17:22-37)

 

Всякий настоящий верующий, понимающий Писание, имеющий зрелую любовь к Христу и Его славе, с нетерпением ждет возвращения Иисуса Христа. Второе пришествие — это кульминация жизни и дел нашего Господа Иисуса. Его возвеличивание.

Именно в этот момент уничижение сменяется возвеличиванием перед всем миром.

Мы любим Христа и жаждем наступления этого дня. Мы желаем увидеть возвращение Христа во всем Его величии, во всей Его славе, когда Он будет править и царствовать над всей землей.

Мы ожидаем прихода Господа Иисуса с небес.

Но мы не просто ждем. Мы ждем с нетерпением. В Титу 2 главе говорится, чтобы мы жили целомудренно, праведно и благочестиво в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы не просто ждем, мы ждем с нетерпением, с замиранием сердца, жаждем Его возвращения. Не просто ждем, не просто смотрим. В нашем ожидании есть нечто большее.

Во 2 Тимофею, 4 главе, мы читаем следующее.

Павел говорит:

«теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Мы не просто ждем.

Не просто наблюдаем. Мы любим Его явление.

И вместе с апостолом Иоанном в Откровении 22:20 говорим:

«Ей, гряди, Господи Иисусе!»

Мы молим Его вернуться. Молимся о Его возвращении.

Всякий раз, говоря:

«да придет Царствие Твое»

мы вспоминаем о заключительном эсхатологическом событии, когда Господь Иисус вернется на землю.

Мы — ожидающие люди, и живем в предвкушении этого славного события.

Мы скорбим о том, как мир обращается с Христом. Мы постоянно скорбим о том, как обращается с Господом этот мир.

Мы хотим Его возвеличивания. Хотим, чтобы Он управлял принадлежащим Ему по праву.

Мы хотим, чтобы Он сломал печати маленьких свитков, как написано в Откровении, право собственности на землю, и забрал Свое имущество, ибо Он истинно Царь царей и Господь господствующих.

Хотим, чтобы Он сломал хребет узурпатора сатаны и всех его прислужников. Хотим, чтобы Он принял царства этого мира и сделал их царством Господа и царством Его Христа.

 

 

Но мы понимаем из Слова Божьего, что в правлении нашего Господа, в Его царстве будут две стадии, два аспекта.

Во-первых, должно быть установлено духовное царство,

а во-вторых — физическое царство.

Во-первых, личностное царство,

а во-вторых, — вселенское царство.

Придя в первый раз, Иисус установил духовное царство, которое Он продолжает устраивать в душах людей.

Только так распространяется Царство Христа, Царство Бога в наше время — через отдельных людей, через их души, когда те принимают Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

Только таким образом Царство продвигается вперед. И оно растет в мире духовным образом.

Каждый день происходит чудо – Господь прилагает спасенных людей к церкви.

Господь строит Свое царство. Мы молимся:

«Да придет Царствие Твое»

и таким образом тоже призываем духовное его распространение.

В наше время есть люди, думающие, что можно распространить Царство Божье на земле политическими мерами, управляя человеческими организациями, и оказывая нравственное влияние на культуру.

Они ошибаются.

Кто-то думает, что можно распространить Царство нашего Господа Иисуса Христа, собрав всех так называемых христиан, стерев все доктринальные различия и приняв любую веру в Бога или Христа.

Таким образом распространить Царство невозможно. Это лишь развратит Церковь сообществами не от Бога, но от сатаны.

У света нет никакого общения с тьмою. Царство может распространяться только одним способом, через индивидуальное спасение каждого конкретного человека.

 

 

Но во время Второго пришествия Христа Царство станет мировым, вселенским – видимым.

Сейчас оно невидимо. Невидимо, и люди не могут его увидеть, не могут его познать. Славное явление детей Божьих еще не произошло. Поэтому мир не видит нас такими, какие мы есть, и печально, очень печально, но есть люди, которые называют себя верующими, но на самом деле ими не являются.

А такие люди искажают понимание Царства Божьего. Ведь Царство распространяется невидимым образом в сердцах и душах истинно возрожденных и обращенных через евангелие Иисуса Христа.

Царство будет продолжать расти, продолжать расширяться, пока Господь не соберет всех избранных, предопределенных, призванных и оправданных. И когда все они соберутся, и наступит полнота времени (а только Он знает время),

«не знаете ни дня, ни часа»

сказал наш Господь Иисус, тогда Иисус придет во второй раз и установит видимое, вселенское, земное Царство.

Однако царство это будет только для тех, кто вошел в Его духовное царство.

И когда будет установлено земное Царство нашего Господа, только принадлежащие к Его духовному Царству, живущие на тот момент люди, только они возьмутся в это Царство.

Христос вернется с теми обитателями Своего Царства, которые в это время уже будут на небесах. Они вернутся вместе с Ним. Там прославленные святые, которые придут с небес вместе с Господом, будут жить на земле со святыми, которые войдут в Царство еще при своей жизни, с теми, которые на тот момент времени жили на земле.

Но только святые, принадлежащие Богу, будут в этом Царстве.

В этом Царстве будут рождаться люди, потому что спасенные ко времени возвращения Христа не будут уничтожены на суде, но живыми войдут в Царство, и у них родятся дети. Некоторые из детей, даже многие из детей не примут Христа, хотя Он и воссядет на престоле в Иерусалиме, присутствуя в этом мире, будет править, а на земле будет господствовать праведность, мир, благословения, радость.

Царство будет представлено прославленными святыми и живыми святыми. Но рожденные в то время, многие, все равно не поверят, соберутся вместе после окончания тысячи лет под предводительством сатаны, который будет освобожден от уз к этому моменту.

Сатана возглавит последний мятеж против Иисуса Христа, а Он Своей силой подавит его, и вся вселенная растает от нестерпимого жара и атомного взрыва, а Господь сотворит новое небо и новую землю – вечное Царство, где будут пребывать только праведники.

Но грядущее Царство будет только для тех, кто вначале вступит в Его духовное Царство.

Далее в Своем учении Господь обращается уже от существующего в настоящем духовного Царства, о котором описывается как Царство Божие внутри нас, к внешнему Царству Бога – вселенскому Царству, видимому на земле. И, далее Господь описывает природу физического Царства.

Перед нами не описание последовательности событий, ведущих к Царству.

Это не последовательность. Не хронология. Не так, как в Луки 21 главы, где показана хронология пришествия Царя.

Но в данном случае перед нами описание природы этого Царства. И это даже не столько природа Царства, сколько природа суда, предшествующего Царству.

Итак, данный текст говорит о суде.

Библия явно утверждает, что Иисус придет, вернется на землю.

Деяния 1 глава.

Очень важный текст в данной главе, полезный для понимания концепции Царства.

Мы знаем о духовном Царстве и о грядущем вселенском Царстве.

Есть невидимое Царство, и грядет видимое Царство.

Сегодня Христос царствует невидимо. Но придет время, когда Он будет царствовать видимым образом.

Ученики хотят узнать, когда наступит это Царство. Они знают о духовном царстве, являясь частью этого духовного Царства.

Но ученики хотят узнать, когда наступит заключительный этап. Поэтому в 6 стихе первой главы Деяний спрашивают Христа:

«не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»

Это славное обещанное Царство, скоро ли оно наступит?

Господь отвечает:

«не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти».

Иными словами: «Не суйте нос не в свое дело. Это знание никакой пользы вам не принесет. Бог решил не открывать вам этого».

«Но во время ожидания вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Во время ожидания, вы будете свидетелями Евангелия в Иерусалиме, Иудее, Самарии и во всем мире, распространяя духовное Царство до наступления эпохального дня возвращения Христа – для установления земного Царства.

И когда они так рассуждали, произошло нечто удивительное.

«Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их».

Он просто поднялся, вознесся в облака и исчез из виду. В 10 стихе говорится:

«И когда они смотрели на небо»

… очень экспрессивный греческий глагол, показывает степень их состояния. Глаза учеников были буквально прикованы к восходящему Христу, Который физически, буквально, в теле, восходил на небо, скрываясь из виду в облаках. Они, не отрываясь, смотрели в небо, пока Он восходил.

«Вдруг предстали им два мужа в белой одежде».

Явились два ангела и сказали:

«Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо?»

Вопрос кажется несколько неуместным. А куда бы они должны были смотреть, если перед ними вознесся Иисус?

Но здесь не имеется в виду, что ученики делали что-то неправильное. Здесь вопрос затрагивает их чувства потери, пустоты в сердцах, грусти, которая была очевидной для Бога и потому открыта ангелам.

Ангелы, говоря к ученикам, имели в виду: «Почему смотрите с такой грустью, как будто теряете Его?»

«Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

Как Он придет? Буквально, физически, в теле, прямо с неба и прямо на эту землю. Именно так здесь и написано, именно это и имеется в виду.

Верующий человек верим в телесное возвращение Господа Иисуса Христа буквально, физически.

Тот же Христос, который вознесся, спустится так же, как поднялся.

Это пророчество вместе со всеми остальными обетованиями и предупреждениями о Втором пришествии так же безошибочно, как и все остальное учение Писания.

Пророчества о возвращении Иисуса Христа для установления Своего славного Царства не являются чем-то туманным, непонятным, сложным для понимания, запутанным, тайным, сокрытым. Они говорят очень прямо, ясно, точными историческими фактами — так же, как и все остальное в Писании. Писание конкретно, точно, недвусмысленно рассказывает о Втором пришествии, так же как и о прошлой истории искупления, записанной как в Ветхом, так и в Новом заветах.

Если применять общие для всей Библии принципы толкования, использовать обычные принципы языка и толковать эсхатологические отрывки так же, как и другие отрывки Писания, то в результате смысл будет рациональным, буквальным, именно таким, каким Бог хотел его передать.

Имеется в виду именно то, что написано. Библия — очень точная книга. Бытие удивительно точно. Здесь точное подробное описание творения. Если прочитать первый стих Бытия, то сразу можно отметить и увидеть поразительную точность.

В 1903 г. умер Герберт Спенсер, великий ученый, получивший множество наград за категоризацию, фила и филум (Фила (греч. Φύλο, англ. phylum) — термин в лингвистике, означающий наивысший уровень иерархии в классификации языков. Википедия). Он смог отнести реалии в конкретные категории. Научный мир поздравлял его, потому что он обнаружил, вернее, заметил, что все доступное знание вмещается в пять категорий.

Категории располагаются в следующем порядке: время, сила, действие, пространство, материя. Все во вселенной входит в эти категории.

Ну, Герберт, наши вам аплодисменты.

Но в Бытие 1:1 Бог уже давно это классифицировал:

«В началеэто время

Богэто сила…

сотворилэто действие…

небоэто пространство…

и землю»это материя.

Точность Библии поразительна. Ну а далее следует подробное объяснение творения, открытое Самим Богом, Творцом.

Все очень точно.

История патриархов в книге Бытие очень точная.

История потопа очень точная.

Вся история от Авраама и далее очень точная.

Все остальное точно.

Точность в Законе и в исторических книгах.

Точность в Псалмах и в поэтических книгах.

Точность в пророках.

Точность в деталях евангельских историй, а также в Деяниях и посланиях.

Поэтому такая же точность и в каждом эсхатологическом отрывке.

Книга Откровение тоже должна толковаться при помощи обычных принципов толкования, применяемых при толковании любого языка, с учетом особенностей очевидных образных выражений.

И нельзя просто считать пророческий язык, говорящий о конце времен и возвращении Иисуса Христа на землю, туманным, скрытым. Ведь описания даны очень конкретно.

В Луке 17:22-37 нет ничего туманного. Все, что написано, ясно и прямо.

В этом можно убедиться, когда изучишь все детали и найдешь им применение. Библия имеет в виду именно то, что говорит, независимо от конкретного предмета.

Второе пришествие Иисуса Христа — важная доктрина христианства. Она не является необязательной. Она не второстепенна. Если разговор касается будущего, то неизбежен и вопрос о нем: «Какое оно это будущее?»

Нужно обратиться к Слову Божьему. Бог открыл это нам.

Окончательное прославление Иисуса Христа имеет значение.

Окончание истории имеет значение.

Бог не может быть точным в начале, а к концу начать бормотать невразумительное.

Бог также не позволяет нам самим дописывать окончание истории.

Это не что-то мистическое, которое можно толковать как угодно.

Второе пришествие Иисуса Христа — окончание истории.

Это окончательное возвеличивание Господа и Спасителя, Царя царей.

Это имеет значение. Конец истории имеет значение. Конец истории — это самое главное. Конец данной истории — слава Христа. И она имеет огромное значение.

Спланированный Богом критический момент истории искупления будет точным таким же целенаправленным, как все остальное, что Бог делает и о чем говорит.

Именно поэтому в книге Откровение, которую некоторые, кстати, зря считают книгой, безнадежно таинственной, говорится:

«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем».

Читайте, понимайте и исполняйте написанное. То есть, вы несете за это ответственность.

Многие говорят: «Как можно нести ответственность за книгу Откровение? Она такая непонятная».

Неправда, если понимать ее буквально.

Конечно, язык здесь метафорический, но в то же время смысл абсолютно понятен, и наша ответственность — понять его.

Помните, Откровение было дано семи пасторам семи церквей в Малой Азии, чтобы ее зачитали перед семью общинами, которые не были некими духовными схоластиками, это были обычные люди. А пять из семи церквей были на грани исчезновения из-за собственной греховности.

Люди эти похожи на людей всех других эпох в истории церкви, которым надлежало прочитать, понять и принять написанное.

Не применять или не толковать обетования о Втором пришествии — значит умалять Божье Слово, умалять славу Христа. А ведь это самый славный момент в Писании, и поэтому о нем и говорится в самом конце.

Это самый славный момент и славное событие в жизни Христа.

До сих пор среди некоторых верующих, даже у проповедников и ученых популярна мысль о том, что есть нечто особенное в незнании о конце.

Кто-то даже отрицает реальность Второго Пришествия. Отрицают, что оно вообще случится.

Другие предлагают: "Да, Второе пришествие будет, но в духовном смысле. Он приходит всякий раз, когда кто-то спасается. Это и есть Второе пришествие, но в духовном смысле, в сердцах верующих".

Третьи считают, что Он не придет в будущем, потому что Он уже пришел. Второе пришествие было в 70 г. н.э., когда Тит Веспасиан пришел и разрушил Иерусалим, и явление Иисуса было в том, что Он руками римлян разрушил Иерусалим. Это и было Второе пришествие, а сейчас мы живем уже в Царстве.

Но в это трудно поверить. В это трудно поверить потому, что сегодня мы еще не видим возвеличивание Иисуса Христа над всей землей? Оглянитесь вокруг себя, где Царство праведности и мира, установленное на земле?

Но все же такая точка зрения существует. И она очень популярна. Якобы именно об этих событиях 70 года н.э. Откровение говорит завуалированным образом. Не будет следующего прихода Господа, Он будет лишь приходить в сердца, и в какой-то момент вся земля просто свернется, просто как бы растворится. Мы все умрем из-за разрушенного лаком для волос озонового слоя.

Но в Библии написано иначе. Так слава Иисуса Христа не превозносится.

Кроме того, есть разные культы, называющие конкретную дату Его прихода, и когда ничего не происходит, они все равно стоят на своем, говоря, что Он пришел, но тайно. Правда? Он пришел тайно? Но Он не это пообещал. Иисус сказал — когда Он вернется, всякое око… что? Увидит Его.

А была еще такая группа людей, в 1988 году. В том году на западе вышла книга под названием "Он грядет. 88 причин, почему Иисус придет в 88-м". Многие тогда залезли на крыши своих домов даже в пижамах, приготовившись, таким образом, к Его встрече. Но Он не пришел.

Существует много разных культов с самыми странными представлениями о Его приходе.

Другой лагерь — люди, не отрицающие Его пришествие, они верят во Второе пришествие, но при этом библейская истина оказывается под грудой хлама фантазий и выдумок. Все настолько вычурно, что невозможно найти истину.

Они слишком много внимания уделяют времени, цели и личности. Они много думают о газетных заголовках. Все, что происходит на Ближнем Востоке, становится темой проповеди, очередным знаком возвращения Христа на следующей неделе, в следующем месяце, году.

Мы все читали про это. Помню, что Муссолини считали Антихристом.. Потом Антихристом был Гитлер. Потом Ленин и Сталин. И так далее, и так далее, Генри Киссинджер, Садам Хусейн, да кто угодно.

Здесь много внимания уделяется к конкретным личностям. Слишком много анализа, догадок относительно деталей библейской истины.

Воспринимайте Библию буквально. Читайте, как написано, и все.

Не знаем дня и часа, об этом мы уже читали. Но знаем следующее. Будет Царство, и Христос придет и установит его.

Не думаю, что нам предстоит установить Царство Христа на земле, а когда закончим, Он придет.

Иудеи в это не верили. Они считали, что Царь приходит, дабы установить Царство.

Какой Царь позволит кому-то другому основать Царство, чтобы потом появиться и править. Это не библейский подход.

Если обратиться к книге Откровение, то перед нами земная церковь в 1, 2 и 3 главах. Небесная церковь в 4 и 5 главах, собравшаяся у престола.

Как церковь попала на небо? Было ее вознесение.

[ad#my_blok3]

В 6 главе мы снова возвращаемся на землю, и что происходит?

Ад разверзается, суд приходит на землю, семь печатей.

Печати сломаны, и из каждой из них приходит наказание.

Из седьмой печати, к концу седьмицы, вышли семь труб, следующие наказания, еще более суровые.

Из седьмой трубы выходит наказание в семи чашах, чашах, которые просто опрокинуты на землю, разжигая пламя повсюду.

И это все ужасы суда, предшествующего великому дню Господню.

В главах 6—19 Откровения изливаются все эти наказания.

А затем в 11 стихе 19 главы с небес приходит Христос.

А в 20 главе Он устанавливает Свое Царство.

Царство на 1000 лет, а затем Он подавляет мятеж сатаны и рожденных в Царстве, но отвергнувших Его.

Затем разрушает вселенную и создает новое небо и новую землю.

Вся хронология расписана, просто и ясно.

И это не просто предположение. Можно добраться да другого конца земли и найти людей, которые будут верить точно также. Почему? Потому что об этом написано в Библии, и эти люди ее читали.

Именно так написано в Библии.

Иисус придет. Он установит Свое Царство. Будет править в этом мире. Это не второстепенный предмет, но история в своей кульминации. Великий момент Христа.

Если не верить, что все это исполнится буквальным образом, нужно вспомнить, что все ветхозаветные пророчества об Иисусе Христе, которые исполнились в Его первом пришествии, исполнились буквально.

В Ветхом Завете написано, что Он родится от Девы – Исаия 7 глава. Так и было. Ветхий Завет говорит, Он родится в Вифлееме – Михей 5 глава. Так и случилось.

Ветхий Завет снова и снова говорит, что Он будет сын Давида. Он им был, и Его родословная у Матфея и Луки подтверждает это.

Ветхий Завет говорит, Он приедет на осленке на Свою, скажем так, коронацию. Так и было.

Ветхий Завет говорит, что друг предаст Его.

Ветхий Завет говорит, что Он будет поражен и последователи Его рассеются. Ветхий Завет говорит, Он будет предан за 30 сребреников, так и произошло.

В Ветхом Завете даже описываются подробности Его распятия, в 21 Псалме.

Ветхий Завет говорит, что Бог не позволит Святому Своему увидеть тление, Он выведет Его из могилы, покажет путь жизни, будет воскресение.

Все это исполнилось абсолютно точно и исторически достоверно.

Почему же нам кажется, что пророчества относительно Второго пришествия — это некое таинственное описание, не имеющего буквального, реального исполнения?

Читая Новый Завет, вы замечаете, что у Матфея, Марка, Луки, Иоанна в Евангелиях время от времени встречается следующая фраза:

«Дабы исполнились Писания… дабы исполнились Писания… дабы исполнились Писания».

Все это, потому что на то есть серьезные причины.

Нужно понять, что когда Бог говорит что-либо, Он это исполняет. И делает так, что мы можем видеть исполнение обещанного и проследить связь с обещанием.

И если Писание говорит об определенных моментах Второго пришествия, именно так это и произойдет. И люди увидят в разворачивающихся событиях исполнение Писания.

Иудеи — они ожидали этого Царства, окончательного, земного, вселенского, верховного Царства. Ждали, что придет Мессия и установит Свое царство.

Их не интересовало духовное Царство, они не считали себя чем-то внешним по отношению к этому царству. Иудеи уже думали о себе как о Божьем народе по праву рождения, национальной и религиозной принадлежности, через обрезание.

Им не нужно было, чтобы кто-то умирал за их грехи. Не нужно. Им не нужен был страдающий Спаситель. Им нужен был Мессия, как полководец освободитель.

Поэтому Иисус не исполнил их ожиданий относительно Мессии. Он не пришел и не поступил, как они думали, что Мессия убьет всех язычников и безбожников в великом Божьем суде, как было предсказано пророками. Что Он спасет Израиль, займет Свой престол в Иерусалиме, сделает из Израиля славный народ и будет править всем миром. В Израиле будет абсолютный триумф, слава для всех, радость, благословение, знание, все обещанное пророками наполнит землю.

Иудеи никогда не думали об отрывках Ветхого Завета, говорящих о нужде в Спасителе, как 21 Псалом, Исаия 53 и т.д. и т.д.

Итак, в Луке 17 главы стихах 20 и 21 Иисус говорит им:

«не придет Царствие Божие приметным образом».

Вы не так думаете. Не о том аспекте Царства. Вы думаете о втором аспекте. В 21 стихе Он говорит:

«И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Сначала наступает духовное Царство.

Сначала приходит царствие и правление Христа в сердце отдельных людей и только те, кто является частью духовного Царства, войдут в Его земное Царство.

Только те, кто является частью личностного Царства, войдут во вселенское Царство, ибо духовное Царство растет, растет и растет в душах людей, пока не наступит полнота времени. И когда все закончится, вернется Христос судить безбожников, забрать всех живых, принадлежащих духовному Царству, в Свое славное тысячелетнее земное Царство.

Когда Он вернется, все мы, прославленные, если мы к тому моменту окажемся на небесах, также придем вместе с Ним.

Итак, святые в славе и живущие святые в своем земном обличии населят Царство.

Неверующих в Царстве не будет. Писание подробно говорит об этом с самого начала.

У людей в Царстве родятся дети, многие из которых со временем отвергнут Бога, которые будут осуждены в конце.

Итак, наш Господь в некотором смысле говорит им:

«Если вы не принадлежите духовному Царству, то никогда даже не увидите славного исполнения ветхозаветных обетований».

Христос пришел, умер, принес жертву за грех, воскрес из мертвых, тем самым подтвердив, что эта жертва была благоугодна в глазах Отца, чтобы через нее люди могли войти в Его духовное Царство или духовное Царство могло войти в них, когда триединый Бог поселяется в сердце.

На протяжении всей человеческой истории Бог строит Свое духовное Царство, и однажды вернется.

Тогда окончательной формой духовного Царства станет Его земное правление.

У иудеев была еще одна ошибка. Они думали, что с приходом Мессии все иудеи войдут в Царство, благодаря своему происхождению от Авраама. Думали, что это будет великое празднество. Думали, что это будет грандиозный пир, что это будет триумф.

Они не обращали внимания на отрывки из пророка Захарии, например, где говорится, что Бог изгонит две трети мятежных иудеев, и лишь одна треть сможет вступить в Царство.

Исходя из прочитанного, в Луке 17:22 -37, Царство сначала для многих окажется не празднеством, а прежде всего смертью.

Сказанное Иисусом пугает.

В конце этого раздела, в 37 стихе, ученики спрашивают:

«Где, Господи, где это будет?»

На что Он отвечает:

«где труп, там соберутся и орлы»

«Ищите стервятников, там, где бойня, где трупы, где мертвецы, вот туда Я и приду».

 

Прежде чем забрать истинных верующих в славу конечного Царства вместе с пришедшими с Ним с небес, будет великое побоище, равного которому еще не видел мир.

Битва настолько огромная, обратите внимание на 34 стих,

«в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится»

Женщины и мужчины, работающие в дневное время, и в тоже время люди спящие ночью.

Когда придет Иисус, где-то на земном шаре будет ночь, а в других местах день. Кто-то будет спать, кто-то — работать. А значит, катастрофа будет иметь мировые масштабы.

Это убиение будет таких огромных размеров, что его можно уподобить потопу времен Ноя.

Во времена Ноя весь мир был потоплен, кроме восьми человек.

Или как с Лотом, когда вся территория Содома и Гоморры, города и равнины, была истреблена огнем, кроме Лота и двух его дочерей.

Это масштабный, пугающий, ужасный суд.

И только потом наступит Царство мира. Царство покоя и благополучия, радости и праздника, праведности и вознаграждения.

Но перед их наступлением ужасающий суд на всех, кто не принадлежит духовному Царству.

Когда наступит день Господень, то это будет день страшного суда.

Но прежде этого, страшного суда, будут знаки его приближения.

Так говорится в евангелии от Матфея 24 и 25 главах. И снова об этом говориться в Луки 21 главы — будет несколько катастроф, ведущих к окончательному суду, своего рода предварительные суды, предупредительные суды.

Можно подумать, что при наступлении таких страшных событий, которые так же описаны и в книге Откровений с 6—19 главы, люди будут каяться и каяться.

Но в Откровении написано, что во время этих предварительных судов люди наоборот будут проклинать Бога.

Они будут проклинать Бога.

Заключительное пришествие Христа будет сопровождаться страшным судом, описанным и в Откровении 19 главы, где людские тела будут поверженны у Его ног.

До этого момента напряжение будет нарастать, все больше греха, все больше зла.

Нарастающее действие суда и всего ужаса, который скует все человечество, красноречиво описан в печатях, трубах и чашах, в книге Откровение.

Некоторые раскаются. Даже многие раскаются в этот период времени из каждого языка, колена, племени и народа, говорит Откровение.

Но большинство будут проклинать Бога.

Только люди, принадлежащие к духовному Царству, войдут в славное окончательное Царство.

Господь, обращаясь к ученикам и фарисеям, которые всегда присутствовали при проповедях Христа, очень наглядно описал характер этого события.

Не огромный пир, не великое празднество, но страшный, пугающий суд.

Из вышесказанного видно, что Иисус дает нам семь истин о природе Его пришествия для суда.

Во-первых, оно будет желанным. Некоторые будут очень ждать этого события.

Во-вторых, оно будет видимым.

В-третьих, оно будет отложено.

В-четвертых, оно будет неожиданным.

В-пятых, оно станет откровением. Это событие раскроет тайны всех сердец.

Оно будет желанным, видимым, будет отложено, неожиданным, и станет откровением.

В-шестых, оно разделит людей.

В-седьмых, оно принесет смерть.

Желанное, видимое, отложенное, неожиданное, открывающее, разделяющее, смертоносное.

Поговорим об этом.

Первая истина

 

Обратимся к первой характеристике.

Пришествие Иисуса будет желанным событием. Он сказал ученикам:

«придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите» (Лук.17:22)

Он обращается к ученикам, к тем, кто является частью Царства, ибо только они захотят второго пришествия.

Придут дни, говорит Он, когда пожелаете видеть хотя бы один из дней Сына Человеческого, и не увидите.

Хочу привести несколько пояснений:

Сын Человеческий — это мессианский термин, связанный с приходом Мессии для установления Своего царства. Этот термин берет начало в замечательном отрывке из Даниила 7 главы, где в 13 стихе Даниил говорит:

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится».

Итак, пророческое слово в 7 главе Даниила — Сын Человеческий придет. Он Мессия, который установит Свое славное вечное Царство.

Поэтому Иисус говорит о Себе словами из пророчества, Сын Человеческий.

Хотя Он часто прибегал к этому термину, чтобы подчеркнуть Свою человеческую природу, в данном случае это выражение связано с пророчеством в 7 главе Даниила.

«Придут дни, когда пожелаете»

Греческое слово «эпитумео», от которого происходит слово эпитумия, переводиться как желание, в некоторых случаях даже похоть. Само по себе это слово может иметь негативное или положительное значение, и означает оно сильную, всепоглощающую страсть.

Страстно возжелаете увидеть хотя бы один из дней Сына Человеческого. Некоторые считают, что «один» означает первый день в череде дней великого дня Господня — суда и установления Царства.

Придет время, когда верующие уподобятся душам под жертвенником Божьим в Откровении 6:10:

«Доколе, Господи, доколе, когда придешь, чтобы установить Свое Царство?»

Или скажут вместе с Иоанном, Откровение 22:20:

«Ей, гряди, Господи Иисусе!»,

ибо вы ждете, вы ждете, взирая, вы ждете любя, ждете, умоляя Его вернуться. Страстно желаете узреть Его. У вас очень сильное желание.

И не только ради собственного блага, собственного освобождения, свободы, но дабы увидеть Христа прославленного.

Такой же настрой был у Давида в 68 Псалме:

«Злословия злословящих Тебя падают на меня, и ревность по доме Твоем снедает меня».

То есть, он говорит: «Не могу вынести такого существования, Боже, когда Ты не в чести».

Страсть и любовь к Тебе и дому Твоему снедают меня, потому что Тебя поносят.

Иисус цитирует это в Евангелии от Иоанна, когда изгоняет торговцев из Храма:

«Ревность по доме Твоем снедает Меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня».

Иными словами, Я понимал Твою боль, когда Тебя поносили.

Христа до сих пор поносят. Бога поносят в местах, которые называют Его домом.

В последнее время слышим об этом и в новостях. Какая ужасная пародия на славу Иисуса Христа, когда Его позорят те, кто притворяется Его служителями и живущими для славы Его.

Главное в пришествии Христа не я, не мои награды, не мое желание попасть на небо, но любовь к Господу, желание Его славы, когда мы говорим: «Доколе, Господи, будет поноситься имя Твое теми, кто притворяются Твоими служителями?» Сколько Ты будешь терпеть такое унижение? Господи, будь прославлен. Господи, вся честь Тебе. Господи, будь превознесен. Ты достоин.

Мы устаем от этого мира, и чем дольше живем, тем больше устаем от атак на славное, чудное имя Иисуса Христа.

Именно такой настрой у желающих увидеть один из дней Сына Человеческого. И это не ограничение, но лишь один из нескольких дней. Готовность увидеть тот великий день вместе со всеми остальными.

Маленькая деталь. Написано:

«Один из дней Сына человеческого»

— множественное число, потому что это будет продолжительное время, череда событий.

Но если обратиться к 24 стиху, здесь написано:

«Сын Человеческий в день Свой».

Единственное число.

В 26 стихе:

«Дни Сына Человеческого»

а в 30 стихе:

«тот день, когда Сын Человеческий явится».

Можно воспринимать это как день, эпопея, или же несколько дней, череда событий в этой эпопеи.

Подобную схему в использовании слов «день» и «дни» в качестве иллюстраций можно найти в нескольких отрывках.

Пророк Амос 8:11:

«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод»

А в 13 стихе: «В тот день» — и далее продолжает описание.

 

 

Итак, это один день в том смысле, что это цельное событие.

Можно сказать — это день возвращения Христа, а можно — это дни, когда будут происходить события, связанные с Его возвращением.

Мы ожидаем дня Его пришествия и дней, когда Он будет судить мир и установит Свое славное Царство.

Но, говорит Христос в 22 стихе, вы не увидите его, потому что оно откладывается.

В 20 главе евангелия от Луки Иисус рассказывает притчу, 9 стих:

«Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время».

Это притча о Втором пришествии… «на долгое время».

Мы жаждем увидеть славу Христа. Мы ее еще не видели. Святые до нас ждали этого. В Иакова 5:7 написано:

«Итак, братия, будьте долготерпеливы, будьте долготерпеливы до пришествия Господня».

У Бога все сроки совершенны.

Итак, первое, что мы узнаем об этом событии, что оно будет желанным.

Верующие, Его народ, понимают это, ждут это событие, любят и страстно желают этого.

Все это произойдет в совершенные Божьи сроки. Когда же это произойдет, второй момент, событие будет видимым в глобальных масштабах.

Но об этом в следующей статье.

Конец истории имеет огромное значение, оно важнее всего остального. Благодарю Господа, что Он открыл это нам. Да поможет нам Господь жить в свете этой реальности, зная, что все это может произойти в любой момент. Аминь.

С уважением Андрей.

Источник Джон Макартур.

 

Сегодня рольставни пользуются все возрастающей популярностью.Пришла очередь и вам оценить их по достоинству.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий