Церковь вера надежда любовь


Церковь вера надежда любовь. Вера, надежда, любовь – неизменные составляющие внутреннего мира человека. В структуре мировоззрения человека есть такие элементы (понятия), выражающие ее важнейшие сущностные силы к которым относятся вера, сомнение, мечта, надежда, любовь.

Вера – это универсальный способ включения к духовному миру человека, тех событий и явлений, которые входят в его жизненного опыта в желаниях, мыслях, мечтах. Люди, например, верим в такие сферы реальности, которых никогда не воспринимали и воспринимать не будут. Почему люди верят в это? Почему люди верят, что Туринская плащаница это чудо дошедшее до наших дней? Чтобы в это поверить, то это “что-то” должно соответствовать, по крайней мере, двум требованиям: согласовываться с нашими ценностями и иметь чрезвычайно высокий авторитет. Чтобы поверить во вращение Земли вокруг Солнца должен быть достаточно высокий авторитет науки. Чтобы люди поверили в евангельские чудеса, которые творил Иисус Христос, нужен достаточно высокий авторитет апостолов, которые были свидетелями этих чудес.

Без веры нет приобщенности к мировой общественности, который безгранично превышает человеческие непосредственные возможности. Церковь вера надежда любовь. Вера делает моими возможности многих других людей. Кроме того, вера объединяет возможное и действительное. Достаточно поверить в возможность неудачи, и она нас не обойдет. Если же поверить в осуществление даже невозможного, оно может стать возможным. В медицине есть специальный термин – “эффект плацебо”. Так называют случаи исцеления от какой-то болезни с помощью малоэффективного, или даже нейтрального средства, в эффективность которого чрезвычайно верит сам пациент. Чрезвычайно велика роль веры в освоении будущего, предстает перед нами как мир возможностей. Она не только выступает своеобразным духовным опережением превращения возможности в действительность, но и осуществляет мысленное перенесение человека, субъекта этого преобразования, в мир будущего. Причем эта мнимая реальность переживается человеком как истинная или хотя осуществляемая. Чтобы активно и успешно действовать, человек должен верить в осуществимость того, что он делает. Поэтому все социальные проекты, все общественные движения должны предлагать такие идеи, которые могли бы зажечь в людях огонь веры в справедливость и необходимость борьбы за осуществление этой идеи. Когда идея настолько воспринимается людьми, становится предметом их духовных чувств, она приобретает характер идеала.

Идеал – это образ желаемого, переживаний как должное. Кроме идеала в структуре мировоззрения большую роль играют мечта и надежда. Мечта – это перенос себя с помощью воображения в мир возможного, это способ мысленного освоения мира возможностей, восприятие их в свете желаемого. Надежда – это мечта, в осуществление которой человек поверил. Если появляется возможность достижения мечты тогда мечта превращается в надежду. В христианской культуре надежда рассматривается как одна из трех христианских добродетелей. Потеря надежды рассматривается как смертный грех.

Веру и надежду рассматривают как формы приближения к такой универсальной составляющей мировоззрения, какова любовь. Она выше христианской добродетелью, главным признаком христианского идеала. В христианстве Бог отождествляется с Любовью. Она сочетает деятельное и созерцательное, реальное и идеальное отношение Человека к миру.

Церковь вера надежда любовь


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)

Добавить комментарий