Грядущий Царь-часть 5

 

Когда люди думают о втором пришествии Христа, то большинство думает о славной коронации Иисуса Христа, как Царя.

Он сходит с неба и одним словом устанавливает Свое земное царство.

Все это, конечно, так, но есть еще один элемент возвращения Христа, который должен вселять и страх в неверующих.

Возвращение Христа, прежде всего, сопровождается судом.

Он грядет, чтобы подавить грех.

Будущее предсказанное Самим Христом приближается с каждым днем.

 

Давайте  еще раз вместе заглянем в будущее

 

 

Мы рассматриваем Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

И не кто иной, как Сам Иисус говорит нам об этом.

 

В Евангелиях есть много мест, где Иисус говорит о Своём пришествии.

В евангелии от Луки, в двадцать первой главе, есть известная проповедь, которая была произнесена Иисусом  на Елеонской горе.

Эта глава параллельная Матфея 24 и 25 главам, где Иисус говорит о Своём возвращении.

24 и 25 главы от Матфея и 21 глава от Луки больше описывают последовательность событий.

Хотя в них тоже описываются темы и события, связанные с возвращением Христа.

Эти главы дают нам некую хронологию, какое-то течение событий, которые будут происходить в великий день возвращения Господа.

Но в 17 главе от Луки, как я уже писал ранее, проповедь Иисуса фокусируется не на хронологии событий или последовательности, а рассматривает природу Его пришествия.

 

Вот главная мысль текста.

Цель проповеди Христа – сказать иудеям (фарисеям, и ученикам Иисуса, и тем, кто Его отвергал, и тем, кто Его принимал), что их ожидания о Его Втором пришествии, как замечательном, счастливом, радостном празднестве, должны претерпеть изменения, потому что в реальности Второе пришествие будет самым страшным событием за всю историю мира.

 

Это не взгляд на Царство, которое последует за судом, это взгляд на сам суд.

Фактически, как мы уже знаем из текста, он будет похож на суд, как написано в 26 стихе, во дни Ноя.

В 28 стихе мы видим, что он будет похож на суд во дни Лота.

Он будет опустошительным, великим, всеохватывающим, в котором немногие люди спасутся.

Восемь человек, в случае с Ноем, со всей земли.

Трое, в случае с Лотом, он и две его дочери из Содома и Гоморры, городов на равнине у южной оконечности Мёртвого моря.

Грядёт сокрушительный, устрашающий, ужасный суд, подобного которому не видела земля.

И мир его увидит.

Как написано в 24 стихе, пришествие Христа будет как молния, сверкнувшая от одного края неба и блистающая до другого края неба.

Другими словами, его увидят все.

 

«И скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите»

Почему?

Потому что не надо будет присматриваться, чтобы увидеть Второе пришествие.

Не нужно будет смотреть туда или сюда… оно не будет тайным.

Никто не будет на него указывать, оно будет видимым как молния, которая сверкает через всё небо, так что каждый, кто может видеть, увидит.

 

Итак, придет это время суда, его увидит и испытает на себе весь мир.

Это часть пришествия Господа Иисуса Христа.

И, естественно, мы думаем, что это та часть пришествия Господа Иисуса, которая нам не очень-то и нравится.

 

Да, нужно признать, в ней есть горечь, печаль и скорбь.

Но возлюбившим явление Его, как Павел говорит во 2 Тимофею 4 главе, возлюбившим Его явление нравится то, что Он придет не только для учреждения праведности, но что Он явится, чтобы уничтожить грех.

Он явится, чтобы подавить мятеж. Он явится положить конец бесчестью, позору, постыдным делам и богохульному поведению, преобладающему в этом мире по отношению к Богу, к Христу и к благословенному Святому Духу.

 

Это не просто время праведности, но время уничтожения греховной мировой системы, где господствуют сатана и бесы, и которая так нам знакома и существует от самого грехопадения.

Когда святые под жертвенником в 6 главе Откровения взывают:

 

«Доколе, Владыка Святой и Истинный, доколе, доколе не судишь и не мстишь?»

– они не просто вопиют о радости небес, они не просто взывают, чтобы праведность восторжествовала над миром, но они просят уничтожить грех.

 

Это очень похоже на то, что говорил пророк Аввакум, который сказал:

«Доколе, Господи, доколе?»

Доколе ты будешь терпеть мятежный Израиль?

Доколе Ты будешь терпеть неправедность?

Доколе ты будешь позволять, чтобы Твоё Имя бесславили и злословили?

 

Это то, о чём сказал псалмопевец:

 

«Ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня»

Мне больно, когда бесславится Твоё Имя.

Доколе, о Господи, будет бесславиться Твоё Имя?

То же самое сказал Иисус, когда, сделав бич, Он в начале и в конце Своего служения очистил Дом Своего Отца.

Это такое состояние, когда желают, чтобы Бог был оправдан, прославлен и возвеличен.

И Христос превознесён и почитаем.

И не был бы Бог в таком бесславии, как сейчас.

 

Этими терминами можно описать духовную зрелость.

Тот духовно зрел, кто ожидает Второго пришествия не ради личной выгоды, а ради славы Христа.

 

В этом духовная зрелость.

Зрелость в том, чтобы возлюбить Его явление ради Него Самого. 

Ожидать Его явления ради Него Самого.

 

Это когда вы настолько охвачены интересом, любовью и прославлением Христа, что желаете видеть Его оправданным.

Желаете видеть Его возвеличенным.

Вы желаете видеть славное явление детей Божьих не просто из-за самих детей Божьих, какими бы замечательными они не были, но ради Того, Кто сделал нас детьми Божьими, нашего славного Господа Иисуса Христа.

Тогда становятся понятными слова псалмопевца, когда он говорит, что злословия злословящих Тебя падают на меня; мне больно, когда Имя Твоё бесславится.

Мы еще поговорим об этом в следующей статье.

 

Но, а сейчас давайте вернёмся назад в 17 главу Луки.

Давайте продолжим рассматривать следующий аспект природы Второго пришествия Иисуса Христа.

 

Что же мы говорили о природе Его пришествия?

 

Давайте кратко повторим их.

 

Во-первых, пришествие Иисуса будет желанным для верующих.

 «Придут дни, когда пожелаете видеть»

 

Во-вторых, пришествие Иисуса будет видимым для всех.

Оно будет как молния, сверкающая через всё небо.

 

В-третьих, оно задержится.

Оно задержится до тех пор, пока не закончится отвержение, и не совершится до конца великое дело спасения.

 

В-четвертых, пришествие Иисуса будет неожиданным.

Люди не будут ожидать этого, хотя им будет сказано, хотя они будут предупреждены, но они не будут ожидать. Он придет в день и час, в который не думают, говорит Господь.

 

Посмотрите на 31 стих, мы начнем оттуда, где остановились в прошлой статье. 

«В тот день», – то есть день, называемый Днем Господним, который включает в себя много дней, но это день-эпоха, когда Господь Иисус пошлёт суд, кульминацией которого будет Его пришествие, последний Суд и установление Его Царства.

"В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее" (Лук.17:31-33)

 

В-пятых, Его пришествие будет разоблачительным

 

Смысл здесь такой.

Когда Иисус придет в тот день, Его пришествие раскроет, где находятся сердца людей.

 

Это предупреждение не прилепляться к земному.

В 24 главе от Матфея, можно увидеть те же самые слова предупреждения, где Иисус говорит о Своем Втором пришествии:

 

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила» (Матф.24:15)

Даниил пророчествовал о событии, когда Антихрист войдет в Иерусалимский Храм, который будет восстановлен, и осквернит его.

В тот момент он нарушит договор, заключенный с евреями.

Мирный договор.

Затем начнёт истребление евреев, массовое истребление евреев, которое будет не только делом Антихриста, но, возможно, также и судом Божьим, предреченным пророком Захарией, когда две трети евреев, неверующих, будут умерщвлены.

 

Суд начнется с истребления

Это один из предварительных судов перед последним Судом, который будет через три с половиной года, перед возвращением Христа.

Когда это начнётся, знайте, приблизился конец, и суды начнут усугубляться до последних судов печатей, ужасных судов семи труб и чаш гнева, описанных в Откровении.

Затем звучит предупреждение

«Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф.24: 16-21)

Это начало ужасного последнего Суда, который завершится возвращением Христа.

 

Время этого суда, в общем-то, известно.

Но день и час – нет.

 

Итак, мы видим, как Иисус говорит, что в тот день, когда вы увидите приближающийся суд Божий, все узнают, что вы на самом деле любите.

В тот день, если вы будете на кровле…

Кровли в Израиле были террасами, маленькими садами. Евреи высаживали там растения в горшках. Так же там были стулья и места, где можно было прилечь и отдохнуть.

Они любили бывать на этих террасах, на кровле дома. У них были лестницы снаружи, чтобы спускаться вниз.

Предупреждение Иисуса заключается в следующем:

Если вы наверху и увидели предвестников суда, поняли, что начинаются предварительные суды, даже не спускайтесь вниз, чтобы взять что-нибудь из дома.

Не делайте этого.

Сразу же уходите.

Грядет суд.

 

А если вы в поле, говорит Господь, не возвращайтесь в дом, чтобы что-нибудь взять.

Все это подвергнется суду, все это подвергнется разрушению.

Если же вы вернетесь назад, то это покажет, к чему вы привязаны.

Вот почему это разоблачение сердца

[ad#my_blok3]

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»   (1Иоан.2:15-17)

Это предупреждение людям, чтобы они ценили то, что действительно достойно.

 

Хотя, на первый взгляд, это нормальные и разумные действия.

Вполне разумно сказать, что когда надвигается ураган, нужно спуститься вниз, взять свои вещи и укрыться.

Или если вы видите быстро распространяющийся пожар, находясь в поле, надо бежать домой, чтобы вытащить из огня и попытаться сохранить все самое дорогое для нас.

Но для этого мира все закончится в тот день.

Все будет уничтожено.

Вся земля будет преобразована, изменена.

Ничего из прошлого не нужно будет брать в славу грядущего Царства.

 

Внимание здесь уделено не деталям, а общему представлению.

Оставьте все мирское позади.

И чтобы ясно это показать, наш Господь говорит:

«Вспоминайте жену Лотову»

Не обращайся назад, домой, помнишь жену Лотову?

Вспоминайте – от греческого слова «мнемонический».

Это прилагательное, которое означает: «нечто задуманное как инструмент в помощь запоминанию».

Сама жизнь жены Лота является красноречивым рассказом.

Но ее смерть, неподвижный соляной столп, в который она превратилась, красноречивее всего служила напоминанием каждому еврею на протяжении столетий.

Наивысший пример человека, который был так близок к избавлению, но погиб, потому что обернулся назад.

 

Вы не сможете её вспоминать, если не будете знать, кто она (19 глава Бытие).

Лот поселился в Содоме.

Там была его жена, и две его дочери.

Город был исполнен греха, чрезвычайно греховен.

Он был настолько греховен, что его нужно было изгладить с лица земли, не оставив камня на камне.

В нем нашлось даже десяти праведных людей.

И тогда пришли два ангела.

Ангелы торопили Лота:

«Встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города» (Бытие 19:15)

Огонь и сера должны были обрушиться как извержение Везувия горящей смолой и серой.

Все должны были быть уничтожены.

 

Но он колебался, так что те мужи, ангелы, схватили за руки его и его жену, а также его дочерей, потому что милосердие Господа было с ними, и вывели их, поставив вне города.

И вот, когда они вывели их из города, один из них сказал, спасайтесь:

«Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт.19:17)

Но Лот запаниковал.

«Нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору» (Быт.19:18,19)

Я не настолько скор.

Это то, что он сказал.

Как я туда доберусь?

Кажется, что эта гора близко, а на самом деле далеко.

Да я и не смогу забраться достаточно высоко на гору.

Беда застигнет меня, и я умру.

Но тут недалеко есть город, называемый Сигор, не будешь ли так милостив не разрушать Сигор?

Хорошо.

Лот пришел туда, и город был сохранён. 

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (Быт.19:24-26)

Она погибла на пороге убежища.

Она была так близка к спасению, но так и не смогла оставить этот мир.

Она была каменистой почвой, ненадолго давшей всходы.

Она была тернием, всходы показались было, но не принесли плода.

Любовь к богатствам этого мира заглушила их.

Она принадлежала Содому.

Там остались её вещи.

Там было её сердце.

Она с тоской посмотрела назад и погибла вместе с Содомом.

Её сердце было там, потому что она любила свой грех.

Она не смогла оставить грехи, которые любила.

Она возлюбила тьму более, нежели свет.

Она возлюбила беззаконие более праведности.

 

Жена Лота служит прекрасной иллюстрацией человека, который подошёл к спасению так близко, как только возможно, но предпочел обратиться назад.

Джон Райл писал:

«Многие в наши дни проходят определённый путь в религии. Они перенимают внешний вид родственников и друзей христиан, и говорят на их языке. Они исполняют внешние религиозные обряды, но все это время их душа неправедна в глазах Божьих. У них в сердцах живет этот мир, а их сердца в этом мире».

С другой стороны, есть те, которые говорят: моё сердце на небе, мой Господь на небе, моё имя на небе, мой дом на небе, мой Отец на небе, и мои глаза устремлены в небо.

И это приводит к стиху 33, этот принцип появляется снова и снова в учении Иисуса Христа.

«Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее»

Держась за этот мир, держась за грех, сберегая всё, что нравится в этой жизни, мы потеряем саму жизнь навеки в аду.

Но отказавшись от неё, именно это означает погубить свою душу, мы навеки приобретем все, что есть в небесах.

Если мы хотим получить лучшее из того, что приготовил Бог, нужно оставить этот мир с его грехом и отказаться от всего.

Возьмите свою жизнь и потеряйте её.

Это в точности то, о чём сказал Иисус в Луки 9 главе с 23 по 25 стихи:

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»

И далее Он продолжил, сказав:

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою, тот сбережет ее»

Тот же принцип повторяется и в других евангелиях, где сказано:

«Нужно возненавидеть себя, свою мать, своего отца, своих друзей и родственников, даже свои деньги и собственность, так как все это ничего не значит для того, кто воистину отдаёт все, чтобы приобрести Христа»

Так давайте же бежать только к Спасителю, Который один может спасти нас от суда.

 

С уважением Андрей

Источник Джон Макартур

 

Разновидность термопластичных пенопластов, является замечательным теплоизоляционным материалом www.eliteplastic.ru Исходный компонент пенополистирола – стирол – природное безопасное вещество, которое содержится в растительных смолах и в некоторых продуктах питания. Изготовленный методом экструзии пенополистирол обладает наилучшими характеристиками.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий