Убийство Божьего Сына – часть 1

“И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит” (Лук.20:9-18)

Раздел, который мы будем изучать – это среда… Среда страстной недели. В пятницу Он будет распят, в воскресенье воскреснет… А это – среда.

Наш Господь провел среду в храме, уча истинам о Царстве и благовествуя, как сказано в 20 главе 1 стихе. За день до этого, то есть во вторник, Он очистил храм. Об этом сказано в 19 главе 45 стихе: «И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников», или пещерой разбойников. Торжественный вход в город у Него должен был быть в понедельник. В конце дня, в понедельник, он пошел в храм, посмотрел, что там происходит, вернулся туда во вторник утром, очистил храм, выгнав всех торговцев, которые незаконно там торговали и тем самым оскверняли и хулили имя Божье и дом Божий. Очистив храм, Он распоряжался им, используя это место для Своего учения и проповеди. Он не только учил народ истинам о Царстве и благовествовал, но также Он исцелял хромых и слепых. Однако, Его поведение, изгнание осквернителей из храма, которое положило конец торговле, происходившей в храме под водительством священников и первосвященников, было последней каплей, переполнившей чашу их терпения. Это было последним нападением на иудейское руководство, на иудейский религиозный институт. И они жаждали Его смерти, они жаждали Его смерти уже очень и очень давно. Их желание убить Его становилось настолько сильным и навязчивым, что они готовы были преступить все границы. Иисус знал, что это случится. Это случится, потому что так должно быть. Он знал, что Его смерть будет в пятницу, и смерть в пятницу была по Божьему замыслу, потому что именно в этот день заколали пасхального агнца, а Христос должен был умереть, как единственная настоящая пасхальная жертва за грех. Но это будет еще через два дня. А сейчас среда, и в последний раз, проявляя сострадание, сочувствие, доброту, великодушие и благодать, наш Господь проводит этот и даже следующий день, четверг, уча и проповедуя евангелие, донося до людей истину о спасении, прощении и вечной жизни. Они слушали. Они охотно слушали. У них все еще присутствует эмоциональный подъем после триумфального входа в понедельник. Они все еще надеются, что Он будет обещанным Царем и Мессией, который исполнит все, что было обещано Аврааму и Давиду и также обещанное через ветхозаветных пророков. Они все еще ожидают, что Он будет долгожданным Избавителем, который сокрушит их врагов и поведет Израиль к изобильному славному Царству.

И поэтому они слушают, они слушают очень внимательно. И лидеры слушают тоже. Они ничего не упускают из того, что Он говорит. Они присутствуют в каждой толпе, к которой Он обращается. Они хотят Его смерти, и они ищут любых путей для этого, хотя это и не просто. 19 глава заканчивается такими словами: «И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его». Они боялись, как мы уже отмечали, выступить против Него, потому что Он был очень популярен, но все же они очень желали Его смерти, потому что Он был угрозой для их богословия, их религии и их финансовой империи.

И поэтому, обращаясь к народу, Иисус говорит им притчу о лидерах, которую мы рассмотрим. Эта притча, которая начинается в 9 стихе, одна из трех притч, говорящая о лидерах. Матфей записал все три, Лука записал только одну. В течении всего дня, среды, с самого раннего утра Иисус ходил по храму, уча народ. И вполне возможно, что Он повторяет эти притчи несколько раз, но с небольшими отличиями. Суть притчи, записанной Матфеем, точно такая же, но с небольшими изменениями. Суть притчи, записанной Марком, точно такая же, но с небольшими отличиями. И вполне вероятно, что двигаясь среди толп народа, Он заново пересказывал и повторял эти истины. Но в описании этой притчи нет каких-то существенных различий. Как я уже сказал, в евангелии от Матфея есть еще две притчи, и эта притча средняя, а Лука записывает только одну притчу.

Позвольте рассказать вам историю, которую рассказал Иисус. Это пророческая притча, которая начинается в 9 стихе. 

«И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим».

И, открывая эту историю, я хочу, чтобы мы рассмотрели четыре аспекта. 

Первый – иллюстрация, сама история. 

Второй – объяснение. 

Третий – развитие

Четвертый – применение. 

Иллюстрация

9 стих: «И начал Он говорить к народу притчу сию». Он обращается к огромной толпе, окружавшей Его, с того времени, как Он вошел в город, пару дней назад, и эта огромная толпа теперь в храме. Он обращается к ним, и, конечно же, лидеры смешались с толпой. История рассказана людям, и лидеры ее слушают, но гораздо важнее, что это история о лидерах.

Ее не трудно понять. «Человек насадил виноградник» – обычное явление в Израиле. Фактически, с фермерской точки зрения, или с точки зрения сельского хозяйства, Израиль делится на два типа земель: склоны и равнины. На равнинах сажали зерновые культуры. На склонах сажали виноградники. Они располагали виноградники террасами. Убрав камни и сделав небольшие стены для трасс, они засаживали эти склоновые террасы виноградниками… Это обычное явление.

И их положение, на самом деле, самое лучшее. Они могут обрабатывать землю так, как им хочется. Они могут проявить свой творческий потенциал. К ним никто не заглядывает через плечо. Это прекрасная возможность. Это огромная привилегия, но также и огромная ответственность. Они могут усердно поработать, собрать урожай, и они должны заплатить хозяину то, что договорились платить, а все остальное они оставляют себе. Не покупая земли, они могли усердно потрудиться, получив от нее все что можно, и, тем самым, хорошо заработать. Хозяин, как сказано в 9 стихе, отлучился на долгое время… на долгое время. Любые путешествия занимали долгое время в те дни. И это было долгое, долгое время, долгое время вдалеке. Фактически, настолько долгое, что он даже ни разу не возвращается назад с времени насаждения виноградника до времени жатвы. Итак, прошло долгое время.

Затем наступило время сбора урожая, 10 стих: «И в свое время», в соответствующее время, «послал к виноградарям раба», doulos, он приходит как полномочный представитель землевладельца, и он приходит по очевидной причине: «Чтобы они дали ему плодов из виноградника». Это было частью их договора. Они договорились об этом. Владелец договорился об этом. Просто пришло время владельцу придти и получить свою часть урожая, то есть получить должное, нужно отдать его часть. В этом нет ничего необычного, абсолютно нормальный процесс. Кстати, такое фермерство продолжается и сегодня по всему миру, ничего не меняется уже столетиями и тысячелетиями в мире, сельскохозяйственная аренда – это обычное явление.

Что же необычного, так это реакция фермеров-арендаторов. Вернитесь к 10 стиху. «Но виноградари, прибив его», то есть раба, который пришел, «отослали ни с чем». Это шокирующая часть рассказа. И во многих историях, которые рассказывает наш Господь, известные нам из Библии, встречается беззаконие, определенный шок, постыдное, неприемлемое, если не преступное поведение. Слушатели могли увидеть здесь неблагодарность, порочность, преступность и беззаконность. Не заплатить – это беззаконие. Избить раба и отправить его ни с чем – было открытым преступлением. Слово «прибив» довольно резкое слово, буквально может означать полное избиение, настоящее насилие. Отправили его назад ни с чем. 11 стих, реакция землевладельца. «Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем». Используется греческий глагол от которого происходит наше слово травмировать, и отослали его ни с чем. «И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали».

Удивительно, но землевладелец, уже проявивший достаточное терпение, имел полное право после того, как они избили первого раба и отправили ни с чем, обратиться к соответствующим властям, чтобы восстановить справедливость и наказать их. Но он так не сделал, он послал второго раба. Это милосердие, это доброта и долготерпение. Они так же поступили со вторым рабом, он посылает третьего. Они и с ним поступили так же. Хозяин невероятно терпелив, даруя им возможность за возможностью, возможность за возможностью исправиться, сделать то, что они обещали, на что соглашались. И он задает вопрос в 13 стихе. «Тогда сказал господин виноградника: что мне делать?» Звучит как-то глупо, не правда ли? Все слушающие уже ожидали возмездия… возмездия после первого раба, определенно, возмездия после второго раба и после третьего раба. Зачем даже задавать такой вопрос? Зачем этот монолог вообще здесь? Что тут спрашивать: Что мне делать? Это должно быть очевидно. Наверняка люди встали на сторону обиженного землевладельца. Наверняка они сами в себе говорили: «Что тут делать, придти и воздать по заслугам, провести расправу, глаз за глаз, зуб за зуб, жизнь за жизнь».

Но хозяин снова очень долготерпелив, и он решает попробовать еще раз. Конец 13 стиха: «Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся». В этой же притче в евангелии от Матфея сказано: «Наконец, послал он к ним своего сына». Наконец, самым последним отправлю моего единственного любимого сына, может быть его постыдятся. Этой фразой он как бы говорит, что ожидает именно такой реакции. Они должны проявить уважение к нему, entrepo, буквально постыдиться из-за уважения. После всего постыдного, что они сделали до сих пор, конечно же хозяин может ожидать некое справедливое, вежливое отношение к своему любимому сыну. Возможно, их отношение к рабам было унизительным. Возможно, их отношение к рабам было таким же, что и у многих людей в светском и языческом мире, как к животным. Поэтому землевладелец выражает обоснованную мысль, что они хотя бы проявят уважение к сыну, если не к рабам.

Но посмотрите, что происходит в 14 стихе. «Но виноградари, увидев его», то есть еще до того, как он что-либо сказал, мы не слышим ничего из его уст, «увидев его, рассуждали между собою, говоря», dialogizomai, у них был диалог, они начали обсуждение и вот к чему они пришли: «Это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше». Хорошо продуманный план, полное осознание того, кто он. Арендаторы хорошо продумали его убийство, чтобы завладеть всем имуществом. Они не желали его вторжения, они не желали, чтобы он забрал у них то, что они теперь считали своим. А способ, чтобы добиться этого – убить его.

Они сразу же исполнили то, что запланировали, 15 стих: «И, выведя его вон из виноградника, убили». Шокирующая история, как и многие другие притчи нашего Господа, ошеломительная реакция, шокирующая, показанная, чтобы вызвать возмущение, показанная, чтобы у слушателей появилось возмущение по отношению к этим виноградарям. Такое поведение неприемлемо для законопослушных, религиозных людей. Это неприемлемо для людей, которые считают, что они хорошие, что они поклоняются Богу и стараются делать то, что правильно. Это просто возмутительно. Это поведение нечестивых язычников. И поэтому люди полностью симпатизировали землевладельцу и были возмущены поведением виноградарей.

15 стих, конец стиха: «Что же сделает с ними господин виноградника?» Иисус задает вопрос, который вовлекает их самих. Что сделает с ними господин виноградника? Господин не умер, он жив. Что же он сделает? Он просит слушателей завершить притчу, завершить притчу.

Можно увидеть, что в 16 стихе сказано: «Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим». И похоже, как будто Иисус Сам ответил на вопрос, а не дал им возможность ответить. Но если посмотреть в евангелие от Матфея, а я очень часто говорю, что полную историю мы сможем увидеть, соединив описания притчи из разных евангелий, то послушайте, что добавляет Матфей в эту историю, очень полезную деталь, Матфея 21:41: «Говорят Ему». Эти люди выслушали историю, и они говорят Ему, когда Он спросил их: что сделает с ними господин виноградника? «Они говорят Ему: Злодеев сих предаст злой смерти». Конечно, не трудно догадаться, что именно так они и ответят. Но важно отметить, что это утверждали сами люди. Они сказали Ему: «Злодеев сих предаст злой смерти». Во-вторых, они также сказали: «А виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Это вывод людей, это их вывод. Да, две вещи: он погубит их и отдаст землю в распоряжение другим. Это единственный здравый ответ. Это единственный резонный ответ. Именно это люди и сказали. И наш Господь подтверждает это в 16 стихе: «Да, он придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим». Это абсолютно правильно. Все понимали это. Очевидно, что погубив этих виноградарей, нужно отдать виноградник заботе других людей. Это верное суждение, и никто не стал бы спорить с этим. Именно так люди и сказали. «Он погубит этих злодеев, а землю отдаст другим», – вот что люди сказали. И они были абсолютно правы. Теперь они вовлечены в эту историю. Теперь они вовлечены в эту историю.

Объяснение

Какое же объяснение? Что эта история обозначает? Это была иллюстрация, рассмотрим объяснение, вторая половина 16 стиха: «Слышавшие же это сказали: да не будет!» Довольно странно. Что это значит? Люди, слышавшие это сказали: «Да не будет!», me genoitome по-гречески, самое сильное отрицание в греческом языке, нет, нет, нет, нет, не может быть, не может быть никогда, никогда, никогда. Если они только что сказали, что он погубит этих виноградарей и отдаст виноградник другим, то почему они говорят: Нет, нет, нет, нет, да не будет, такого не может быть? Я скажу вам почему. Потому что они поняли суть притчи. Обратите, пожалуйста, внимание снова на конец 16 стиха: «Слышавшие же это…» «Слышавшие», греческий глагол akuo, от которого происходит слово акустика. Он означает понимать, он означает воспринимать на слух. Что значит – понять, что значит – осознать, понять смысл. Например, в книге Откровение во 2 и 3 главах повторяется такая фраза: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Эта фраза повторяется снова и снова: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Эта фраза не говорит о слышании звуков, не говорит о слышании слов, она говорит о понимании сказанного. Именно таким образом akouais используется в Новом Завете. Слышание в смысле понимания. Они сказали: «Убить тех виноградарей и заменить их другими».

И затем они поняли… либо история была настолько очевидной, что прозрение наступило сразу же, либо Иисус объяснил ее им, но они поняли. И как только они все поняли, они сказали: «Нет, нет, нет, нет,… так нельзя, так нельзя поступить,… нельзя убить тех людей и нельзя забрать у них виноградник, да не будет этого». Они поняли смысл притчи. Они осознали его и запаниковали.

Что же они поняли? Я скажу вам что. Давайте посмотрим историю сначала и увидим, что же они поняли. Человек насадил виноградник. Человек – это Бог. Виноградник – это Израиль. Очевидно, что Израиль был основан Богом. Автором и обладателем Израиля является Бог. Израиль – Его народ, избранный, образованный из чресл Авраама, водимый во времена патриархов, преобразованный в большой народ, избавленный из плена египетского. Это Израиль. В книге пророка Исаии в 5 главе есть прекрасные первые семь стихов пророчества Исаии. Исаия говорит: «Бог насадил виноградник», и затем отвечает на вопрос: «Кто же этот виноградник?» Этот виноградник есть дом Израилев, Исаии 5:7. И здесь детально описывается как Бог насаждал Израиль. Бог посадил их на плодородной вершине прекрасной земли ханаанской. Бог посадил отборную лозу, и здесь стоит отметить, что потомки евреев среди самых благороднейших людей. Бог обнес их оградой, защитил их, выкопал ров вокруг них, поставил ограду, выкопал точило, может означать систему жертвоприношений, поставил башню для защиты. Бог сделал все, что можно сделать, и имел полное право ожидать добрых плодов, пишет Исаия, но Он получил bushim, кислые ягоды. Бог сделал все, что мог при насаждении Израиля, чтобы получить хороший урожай. Но Бог вообще ничего не получил, и Исаия говорит, что Бог разрушит Свой виноградник, и не будет дождя проливаться на него, он будет опустошен и засохнет. И Исаия описывает отступнический, неверный, непослушный, мятежный, богохульный Израиль, который скоро будет взят в плен Вавилоном в 586 году.

И в нашем тексте снова, словами очень напоминающими Исаию 5 главу, Иисус говорит, что ничто не изменилось, ничто не изменилось. Израиль – это Божий виноградник, посаженный, и, используя описание данное Матфеем, в нем есть точило, башня, ограда для защиты, все есть, Бог насадил Израиль. Такие же выражения используются в Псалме 79 в стихах с 9 по 17, где Бог сравнивает Израиль с виноградником, Иеремия 2:21 очень знакомая картина Израиля. Людям была очень знакома такая картина, они хорошо знали вавилонское пленение, они хорошо знали текст из книги Исаии, потому что сразу за ним идет великая 6 глава Исаии, видение Бога.

А кто же такие виноградари? Бог насадил виноградник, а кто такие виноградари? Это те люди, которых Бог поставил заботиться о Его винограднике, Его народе. Кто же это такие? Религиозные лидеры, которые должны были вести народ по путям Божьим, вести их к послушанию и истинному поклонению, на которых была возложена забота о народе. Они не были владельцами, но управляющими Божьим имуществом, только Бог владеет Своим народом. На них была возложена ответственность духовного руководства. Это Цари, преимущественно священники и даже некоторые самопровозглашенные лжепророки, все те, кто были ответственны за духовное благополучие Израиля, преимущественно священники. Итак, Бог создает Себе народ из чресл Авраама. Бог вверяет его в руки священников и определенных правителей, благочестивых мужей, старейшин, и затем Бог отправляется в путешествие на долгое время. Что это такое? Две тысячи лет ветхозаветной истории. Проходят две тысячи лет ветхозаветной истории, пока Бог в определенный момент решает отправить определенных рабов за урожаем, Сам Он все еще далеко и не возвращается до тех пор, пока не приходит в виде Своего Сына. А долгое путешествие – прообраз ветхозаветной истории. Бог заботу о народе вверил религиозным и духовным лидерам Израиля, царям и священникам, от патриархов, от Авраама и далее.

Во времена Иисуса ими были первосвященники, священники, книжники, фарисеи, садукеи, старейшины и лидеры. На них была возложена духовная забота о народе. 10 стих по-гречески буквально так и звучит: «В свое время… в положенное время, в определенное время», можно сказать во время жатвы. В другом переводе сказано: «В определенное время истории Израиля, Бог посылает рабов». Кто они? Пророки, истинные пророки, ветхозаветные пророки, посланные Израилю, чтобы принести ему Божий закон, чтобы вернуть народ к Божьему закону, к послушанию и праведности. И пророки приходили, чтобы призвать народ произвести духовный плод, тем самым почтив и прославив Бога.

Из истории мы видим, что с ними обращались очень плохо, их избивали, их прилюдно позорили, их оскорбляли. Их выгоняли… и также мы знаем, что их убивали, их побивали камнями. История Израиля – это история отступничества, измены, духовного противления. История Израиля – это история пророков, которые приходят, чтобы вернуть Израиль к истине, а их отвергают, унижают, очерняют, оскорбляют и убивают. Иустин Мученик в своем диалоге с Трифоном обвиняет евреев в том, что они распилили Исаию пилой по дереву. Также heid , который подразумевается в Евреям 11:37, тоже был распилен.

С Иеремией постоянно плохо обращались, его бросали в яму, в преданиях говорится, что он был побит камнями. Иезекииль встречал такую же ненависть и враждебность. Амос должен был убежать, чтобы спасти жизнь. Захарию отвергли и побили камнями, а Михея били по лицу. Один автор пишет: «Постоянная враждебность царей, священников и людей к пророкам – одна из наиболее ярких особенностей в истории Израиля. Уровень враждебности изменялся, и проявлялась она по-разному, в целом возрастая со временем, но враждебность была всегда. Насколько бы глубоко не оплакивали иудеи отсутствие пророков после смерти Малахии, в целом они всегда противились им, имея их у себя. Похоже, что до тех пор пока дар не отнялся у них, они не восхищались этой особой благодатью, явленной их народу, не были признательны и не благодарили за него».

Помните, как фарисеи и книжники сказали как-то Иисусу: «Знаешь, если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков». Прошло 400 лет до жизни Христа на земле с тех пор, как у них был последний пророк. И они считали, что никогда не поступили бы с пророками так, как их отцы. И если бы у них были пророки, они бы никогда так не поступили. Но они принимали желаемое за действительное, потому что именно они были готовы убить не просто пророков, но Самого Сына.

Чтобы понять это, вернемся на 7 главу книги Иеремии, и, не разбирая историю каждого пророка, я просто хочу показать, что Бог в целом говорит об этом. Иеремии 7 глава, 23 стих… Иеремии 7:23, несколько текстов, которые все проясняют. 23 стих 7 главы Иеремии: «Но такую заповедь дал им: “слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо”. Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом».

И послушайте следующее, 25 стих: «С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков», вот они – рабы, рабами были пророки, «посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих». Все становилось хуже и хуже, даже когда Господь посылал Своих пророков. Иеремии 25 глава, 4 стих: «Господь посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с раннего утра посылал, – и вы не слушали и не приклоняли уха своего, чтобы слушать. Вам говорили: “обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век; и не ходите во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, и не прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла”». Это слово, которое говорили пророки, и они говорили это снова, снова и снова, раз за разом . 7 стих: «Но вы не слушали Меня, говорит Господь, прогневляя Меня делами рук своих, на зло себе». И затем Он объявляет суд и погибель от рук Навуходоносора и вавилонян, 11 стих: «И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии… эти люди будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет». Вавилонский плен был Божьим судом народа, который противился, уходил от истины, был непослушным и не слушал пророков.

Откройте 23 главу евангелия от Матфея, наиболее примечательная глава в Новом Завете. Она поможет лучше понять насколько хорошо история убийства пророков была известна евреям. Матфея 23 глава, здесь Иисус говорит о лидерах, 29 стих: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников». В этом частично проявлялось их лицемерие, они были лицемерны во всем, но одно из их лицемерных действий было стремление почтить пророков, которых их отцы ненавидели, унижали, оскорбляли и убивали. А они занимались тем, что старались украсить памятники пророков. Они хотели, чтобы люди думали, что они не как их отцы, они гораздо лучше, они бы никогда так не поступили с истинным пророком. И поэтому они строили красивые гробницы в честь пророков, украшали памятники праведников. И они говорят, 30 стих: «Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков», именно это я сказал несколько минут назад. Они хотели показаться лучше, чем их праотцы. Их праотцы были известны тем, что убивали пророков.

Но Иисус смотрел на них по-другому. 33 стих: «Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город». Иисус говорит: «Вы ничем не лучше, потому что как только мои апостолы выйдут, и проповедники евангелия пойдут проповедовать, вы будете поступать с ними точно так же, как поступали ваши отцы с пророками. Вы будете гнать их, вы будете убивать их». И так на самом деле и было. Все апостолы, кроме Иоанна, были мученически убиты. Было кровопролитие. 35 стих говорит: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником». Насколько велико их отступничество? Убийство последнего из пророков было в храме между жертвенником и святым местом. «О, Иерусалим, Иерусалим», – говорит Иисус в 37 стихе: «избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе». Это история. Это история Израиля. Отступничество, непослушание, неверие, противление, идолопоклонство, богохульство, убиение пророков.

В 6 главе Луки, в 22 и 23 стихах наш Господь дает заповеди блаженства, и одна из них такая: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди», 22 стих 6 главы Луки: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Иисус говорит так, потому что Он знает, что это будет происходить с первым поколением иудейских верующих от рук иудейского руководства.

И затем Он говорит в 23 стихе: «Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их». Нет ничего нового… это совсем не ново. 11 глава евангелия от Луки, 49 стих: «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего», или с народа сего. Этот народ всю свою историю, всю свою долгую историю в ветхозаветные времена, был народом, который унижал, гнал и убивал посланников, служителей Божьих, которых Он посылал за добрыми плодами от виноградника, который Он насадил.

В 13 главе евангелия от Луки, вы должны помнить ее, потому что мы не так давно ее разбирали, в 34 стихе снова мы встречаем такие же высказывания, Луки 13 глава: «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков», то же самое, что и в Матфея 23 главе: «и камнями побивающий посланных к тебе!» Вот что вы делаете. Стефан, Деяния 7 глава, первый мученик-христианин проповедует, и послушайте, что он говорит в Деяниях 7:51: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами!» Он проповедует иудеям в Иерусалиме. «Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши?» Вот это да. Стефан спрашивает: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы». Вы убили пророков, возвестивших пришествие Праведника, а потом убили и Самого Праведника. «Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами, и они побили его камнями, и он умер». Савл же полностью одобрял его убиение, и дыша угрозами и убийством, опустошал церкви первого поколения целой чередой убийств, думая, что он сохранял Иудаизм. И так было всегда.

Бог долготерпелив. Приходит пророк, другой пророк, еще пророк, еще пророк, а отношение не меняется, отношение не меняется. Наконец, в толковании истории вернемся в 20 главу Луки. Господин задает крайне важный вопрос: «Что мне делать?» 13 стих: «Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся». Здесь нельзя ошибиться, не так ли? Здесь не ошибешься. Бог послал Своего Сына возлюбленного, Луки 3:22: «Ты Сын Мой Возлюбленный» сказал Бог при Его крещении. Матфея 17:5: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный» сказал Бог при Его преображении. Марк, записав эту же притчу, говорит: «Имея же еще одного сына, любезного ему». Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного». Он отличается от всех остальных посланников. Он не раб, Он Сын, Единственный у Бога. Последний ветхозаветный посланник от Бога, пророк из пророков. Он наследник всего, чем обладает Бог. Он тот, Кто обладает полной божественной властью, полным божественным правом на послушание и почтение, как и полным правом, чтобы судить. Они должны были оказать Ему почтение. Они должны были благоговеть перед Ним. Они должны были почтить Его. Они должны были постыдиться Его из уважения, после всего того, что они сделали пророкам, объявившим о Его пришествии. И не то, чтобы они не знали, Кем Он был. Вспомните историю: «Виноградари, увидев его». Вся жизнь Иисуса отличалась нескончаемыми доказательствами, что Он действительно Сын Божий, Мессия, это было безошибочно ясно. И виноградари сказали: «Это наследник», в этом его обвинение: «Это наследник».

Они знали, что Он заявлял о Себе. Они знали, что Он подтвердил это силой над болезнями, силой над смертью, силой над бесами. Они знали Его силу совершать чудеса. Они знали, что это нельзя было объяснить никак иначе, как только, что Он Бог. Почему же они не поверили? Послушайте это, Иоанна 12:42: «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию». Вопроса в недостатке доказательств не было… никогда. Они даже говорили: «Мы знаем, что Ты истинно пути Божию учишь». Они никогда не сомневались в Его чудесах, они не отвергли ни одного чуда, ни разу. Просто для них поверить в Него было неприемлемым, потому что они любили свою религию и славу, которую она приносила, больше чем Бога. Это был не вопрос разума, это был вопрос сердца. Он Мессия. Он единственный, возлюбленный Сын Божий. И поэтому Иисус в этой истории, которую даже толпа поняла, говорит Своим палачам, что Он знает абсолютно точно, что они сделают через два дня. Они убьют Его. Они убьют Его, потому что они хотят владеть наследством, чтобы наследство осталось с ними. Контроль над религиозной системой. Контроль над Царством Божьим, которое они сами придумали. Они хотят сжигать еретиков. И такое совершалось в христианской истории теми, кто считали себя самоназначенными управляющими Царства Божьего. Они желали власти. Они хотели, чтобы их мир синагог и храма оставался неизменным, а Христос создает проблемы. Так убьем Его, чтобы нам держаться за свою религию.

Это их история. Это всеохватывающая история. И когда люди поняли это, они поняли, что означали их слова: «Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим». Что же мы сказали? Мы только что осудили нашу собственную религию и наш народ. Именно поэтому в конце 16 стиха они сказали: «Да не будет! Нет, нет, нет, нет, берем свои слова обратно, да не будет так. Мы не должны были этого говорить. Мы не должны были этого говорить».

Погубить? Что это? 16 стих: «Придет и погубит виноградарей тех» – Божий суд, предсказанный в 13 главе Луки, в 35 стихе: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Вернитесь в 19 главу 42 стих: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». Разрушение, это предсказание разрушения Иерусалима в 70 году римлянами. Десятки если не сотни тысяч евреев были убиты, а город и храм были разрушены до основания. С того времени до сих пор в Израиле больше не было ни священства, ни храма, ни жертв, ни цермоний, ни саддукеев, ни фарисеев, ни священников, ни первосвященников, вся система разрушилась и никогда более не была восстановлена. Люди поняли историю и запаниковали. Это уничтожение нашего руководства, мы будем смещены с этого места благословения.

Не потребовалось много времени. Через несколько дней эти люди, которые ужасались здесь: «Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет… нет, нет, мы хотим, чтобы Ты был нашим Царем, мы не хотим, чтобы Ты делал это. Мы бы никогда не убили Сына, Мы бы никогда не убили Сына. Мы хотим, чтобы Ты был нашим Мессией». Те же самые люди, которые так говорили, на самом деле скажут: «Распни Его, распни Его, распни Его». И люди последуют за лидерами на осуждение, на разрушение и прямиком в ад.

И есть еще один элемент. «Отдаст виноградник другим». Кто это другие? Об этом поговорим в следующей статье. И это наивысшая точка истории. Это кульминация истории. На самом деле…

Вы скажете: «Подожди ка, ну это же… это же церковь».

Как же нам собрать все вместе? На самом деле все просто. Последствия для тех, кто отвергает Иисуса Христа, имеют вечную природу, и для евреев Его дней, и для евреев и язычников наших дней, или любых дней между ними. Вы либо любите Господа Иисуса Христа, либо прокляты. Вы либо признаете Его Сыном Божьим, единственным Спасителем и возлагаете свою надежду и веру на Него, либо вы обречены и прокляты. И суд обещан всем тем, кто отвергает Христа. «Кто не любит Господа Иисуса Христа», говорит Писание: «Анафема… да будет проклят».

Вся слава Христу

Источник: Джон Макартур

Когда заходит речь о тепле в доме, слово “радиатор” www.gs-ks.ru практически не сходит с языка: “неудача, радиатор совершенно прохладный”. И это понятно, ведь в обычных для нас системах центрального отопления радиатор является основным элементом, несущим тепло. При всем этом количество тепла, которое получает квартира, напрямую зависит от числа установленных  в ней секций, от температуры циркулирующего теплоносителя и скорости циркуляции, от состояния радиатора и материала из которого он изготовлен. И если мы не можем воздействовать на работу котельной и на мощность насосов, то другие характеристики в определенной мере зависят от нас. К примеру, если в квартире стало прохладно, мы можем прирастить число радиаторных секций или купить новый – и, конечно, это заметно изменит термический баланс в нашу пользу.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий