Сопротивление отступничеству

“А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Ико- нии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен” (2Тим.3:10–14)

Как упоминалось во введении, у Павла было три основных приоритета в его жизни: знать Христа, защищать истину Христа (Писание) и служить во имя Христа. Большая часть обоих Посланий к Тимофею сосредоточивает внимание на втором приоритете — защите Богом явленной истины.

Сегодня очень много относительных проповедей, которые пытаются заставить людей думать лучше о себе и о том, что мог бы думать о них Бог, но в которых очень мало убедительной защиты всей истины. Как и в большинстве периодов истории церкви, в наше время на сильных и эффективных защитников веры — большой спрос. Не многие пасторы и учителя во всеуслышанье требуют чистоты учения и нравственности, правильных убеждений и правильного образа жизни.

Новозаветная церковь сталкивалась с такой же проблемой. «Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, — увещевал Иуда, — я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд. 3–4).

Здесь Павел продолжает говорить о служении Тимофея, как сильного и преданного защитника веры, указывая на два необходимых качества такого защитника: наличие здорового примера в лице его духовного наставника (ст. 10–13) и наличие твёрдых убеждений, положенных в духовное основание (ст.14). 

Третье качество, сильная приверженность авторитету и достаточности Писания, будет обсуждаться в следующей главе Толкования. Так как Тимофей уже обладал этими качествами, они упоминаются здесь как напоминание и обобщение. Тимофей не мог иметь никаких оправданий тому, чтобы не быть сильным и победоносным в борьбе с отступничеством, потому что у него была привилегия наблюдать за самым знатным воином в сражении — Павлом.

Здоровый пример духовного наставника

“А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.” (2Тим.3:10–13)

В 10 стихе происходит смена акцента. Верный характер и служение Павла противопоставляются нечестивому характеру и служению лжеучителей и лжепроповедников («люди», ст. 2), о которых упоминалось в 1–9 стихах.

Апостол говорит своему сыну по вере, что в отличие от этих еретиков «ты последовал мне в жизни и служении». Павел напоминает ему о характере этого служения, чтобы подготовить к повелению в 14 стихе: «Пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено». Это ключевое повеление в данном отрывке.

Тимофей получил самую лучшую подготовку, проведя несколько десятилетий с Павлом. Он из первых уст знал, чего это стоило — бороться с заблуждениями и сохранять истину. Было не время терпеть неудачу под давлением трудностей.

Кроме двенадцати Апостолов и других учеников, наученных Самим Иисусом во время Его воплощения, ни один христианин не имел лучшего примера и наставника, чем Тимофей в лице Павла.

Часто мы подвержены влиянию тех, с кем живём, работаем и несём служение больше, чем осознаём. Иногда это влияние — к добру, иногда — не к добру. Иногда оно сознательное и непосредственное, а иногда подсознательное и косвенное. По этой причине чрезвычайно важно, насколько мы способны определить это для себя, чтобы с величайшей осторожностью выбирать себе товарищей, особенно когда они имеют возможность влиять на нас духовно.

В противоположность лжеучителям (ст. 1–9) Тимофей наблюдал действие силы истины рядом с собой. Параколоутео (последовал) буквально означает «сопровождать», и это слово употреблялось в качестве метафоры, чтобы обозначить сообразование чему-либо, как убеждение. В древней Греции философы употребляли это слово, чтобы описать близкие взаимоотношения между учителем и его учеником. Оно означало «учиться с кем-либо в тесном соседстве» или «брать с кого-то пример для подражания».

Уильям Баркли говорит об этом термине:

“Это значит следовать за человеком физически, идти за ним в огонь и в воду. Но это слово также значит следовать, следить за человеком мысленно, старательно следить за его учением и в полной мере понимать значение того, о чём он говорит. Оно значит также быть духовным последователем человека: не только понимать то, что он говорит, но и осуществлять на деле его идеи и быть таким человеком, каким он хочет вас видеть.”

Это исчерпывающее объяснение определённо отражает то, о чём думал Апостол Павел. Он хотел, чтобы Тимофей подражал его убеждениям, мышлению и его образу жизни. Хотя и более подробно, он говорит своему ученику, любимому другу и духовному сыну то же, что говорил верующим в Коринфе десять лет назад: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). «Для сего, — продолжает он, — я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» (ст. 17). Даже тогда, в то время он имел большую уверенность в Тимофее. И как он доверил ему верно нести служение в Коринфе, так теперь он доверяет ему верно нести служение в Ефесе.

Как бывает и у нас, у Тимофея были искушения, ведущие к слабости и колебаниям, и, может быть, он как раз находился в борении, когда Павел писал ему своё Второе Послание. Тем не менее, Апостол был уверен, что спомощью надлежащего ободрения и доверия Господу Тимофей вновь обретёт свою прежнюю преданность и рвение.

В греческом тексте, в 10 и 11 стихах каждому описательному существительному предшествует определённый артикль, образуя грамматическую связь каждого существительного с притяжательным местоимением «мой» и, таким образом, придавая ему выразительность с помощью повторения. Идея такова: «А ты последовал мне в [моём] учении, [моём] житии, [моём] расположении и так далее».

Каждая церковь, каждый христианский колледж, библейская школа, семинария и другие христианские организации должны управляться такими руководителями и, в свою очередь, готовить таких руководителей, которые не только придерживаются правильной доктрины и ведут нравственный образ жизни, но являются также мужественными и преданными защитниками веры. Они должны быть готовы следовать за Господом и вести Его Церковь в опасные времена и в опасных обстоятельствах и любой ценой твёрдо держать знамя Божественного откровения в Писании.

Девять качеств или свойств руководителей, упомянутых в 3:10–13, можно разделить на три категории: обязанности служения (учение, образ жизни, расположение (или намерения), ст.10а), личные добродетели (вера, великодушие, любовь, терпение, ст. 10б) и тяжёлые переживания, обобщённые словами «гонения», «страдания» (ст. 11–13).

Обязанности служения 

“А ты последовал мне в учении, житии, расположении,” (2Тим.3:10а)  

Дидаскалиа (учение) — это общий термин, обозначающий наставление или доктрину, как иногда переводится это слово. Здесь даётся ссылка на конкретное, богодухновенное, апостольское учение, которое Тимофей так часто слышал в тщательном изложении Павла, его любимого наставника.

Несколькими стихами ниже он напоминает Тимофею, что «всё Писание богодухновенно и полезно для научения [дидаскалиа], для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (ст. 16). Это учение включало в себя всё, «что [Тимофей] слышал от [Павла] при многих свидетелях», истины, которые он, в свою очередь, должен был «[передать] верным людям, которые были бы способны и других научить» (2:2).

Так как Павел был «волею Божиею Апостол Иисуса Христа» (1:1), учение Павла было апостольским учением и, следовательно, Божественным учением.

Вскоре должно было наступить время, когда слушающие Тимофея «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (4:3). По этой причине Павел повелевает:

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (4:1–2).

Тимофей подражал Павлу и должен был следовать его образу жизни, поступкам, повседневному хождению. Как и жизнь Павла, жизнь Тимофея соответствовала его учению. Он жил так, как проповедовал.

Это сочетание обязательно для любого эффективного служения. Бог силен извлечь пользу из любого процесса проповеди и научения Его подлинному Слову. И несмотря на то, что некоторые проповедники и учителя «из желания соперничать возвещают Христа не чисто», Павел, тем не менее, радуется тому, что возвещается Христос, «будь то притворно, будь то искренно» (Фил.1:17–18, Новый перевод с греческого подлинника). Но когда нечестивая жизнь противоречит благочестивой проповеди, дело Христа становится объектом для насмешек и сталкивается с серьёзными препятствиями. Только Господь знает, сколько вреда Его Царству и Его имени причиняет нравственная несостоятельность тех, кому Он доверяет провозглашать и в своей жизни являть Благую весть.

Третья обязанность служения, которую Тимофей наблюдал в Павле, — это благочестивое расположение (или намерение). Намерения руководителя связаны с его личными побудительными мотивами к служению, с движущим им желанием его сердца. Павел, будучи под принуждением, признался: «Горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9:16). Однако, это было внутреннее принуждение, добровольная отдача всего, что он имел, Господу, почитанию Господа, служению Господу и Его народу. Бог не принуждал его к служению, но он добровольно с радостью служил везде точно так, как делал это в Ефесе.
Он напоминал пресвитерам этой церкви: «Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений… как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян. 20:18–21). Где бы Павел ни нёс своё служение, он мог сказать то, что сказал им: «Свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (ст. 26–27). Он постоянно выполнял свою обязанность бескомпромиссно и неотступно провозглашать Евангелие Иисуса Христа и полное учение Слова Божьего.

Эта внутренняя движущая сила творит жизнь, исполненную чистоты и верности, жизнь, в которой исповедуемая истина является практикуемой истиной. Такие вещи, как земные блага, самолюбие, самореализация, самовыдвижение и самосохранение не были существенны для Павла и не должны были быть таковыми для Тимофея. Единственным великим побуждением в их жизни было безграничное желание исполнить намерения их Божественного призвания во славу Богу.

Личные добродетели

“В вере, великодушии, любви, терпении,” (2Тим.3:10б) 

Павел также хотел, чтобы Тимофей оставался в вере. Как уже отмечалось в комментарии к 2:22, пистис (вера) здесь лучше переводить словом «верность», как в Рим. 3:3 по отношению к Богу и в Гал. 5:22 по отношению к плоду Духа Святого (ср. 1 Тим. 2:15; 4:12). Апостол говорит здесь не о спасающей вере, а о верности и надёжности тех, кто уже спасён. Идея заключается в том, чтобы верно жить согласно той истине, которую исповедуешь.

Вторая личная добродетель Павла, известная Тимофею, — великодушие.

Это перевод слова макротумиа, а не гупомоне, более распространённого в Новом Завете термина, означающего «терпение». Макротумиа несёт в себе дополнительную идею непоколебимости и многострадальности. Апостол Павел говорит о твёрдом и постоянном духе раба Христова, который никогда не уступает и не сдаётся, не взирая на цену. Такое терпение — это больше, чем позиция; это установленный жизненный путь и определённый признак христианина, который живёт в непреклонной преданности своему Господу и делу Царства.

Так как Сам Бог есть любящий Бог, то ни один Его преданный раб не может быть без любви. Это волевая, целеустремлённая, неэгоистичная любовь (агапе), которая даже выше веры и надежды (1 Кор. 13:13) и является первым плодом Духа (Гал. 5:22). Мы должны «[жить] в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефес.5:2). Мы должны «любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1Иоан.4:7). Любовь, по сути, имеет настолько решающее значение в христианской жизни, что «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (ст. 8); и, с другой стороны, «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (ст. 16).

В Своей заключительной молитве к Отцу Иисус просит за нас: «Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоан. 17:26).

«Терпение»— это перевод слова гупомонe, но в данном контексте это слово несёт в себе идею стойкости не столько по отношению к трудным людям (как ранее в этом стихе «великодушие», макротумиа), сколько по отношению к трудным обстоятельствам.

Гупомоне означает «оставаться под» и иногда переводится как «выносливость». Во 2 Кор. 6:4 Павел напоминает читателям о своём «терпении в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах». Автор Послания к Евреям напоминает каждому верующему: «Терпение [гупомоне] нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36), имея в виду «великое воздаяние» от Господа (ст. 35).

Тяжелые переживания

“в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.” (2Тим.3:11-13)

В гонениях и страданиях за Христа Тимофей должен был стать, как Павел, сильнее и эффективнее в своей проповеди.

Диогмос (гонения) происходит от глагола диокo, который буквально означает «обратить в бегство». Как Павел, так и Тимофей часто должны были обращаться в бегство из-за гонений от евреев и от язычников, из-за отказа идти на компромисс или прекратить провозглашение Благой Вести.

До своего обращения Павел сам был наибольшим гонителем христиан. Известный в то время как Савл, он «дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (Деян. 9:1–2). Позже он признавался перед толпой евреев в Иерусалиме: «Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин» (Деян. 22:4).

Но преследователь стал преследуемым. Вскоре после своего обращения, когда Павел проповедовал Евангелие в Дамаске и, возможно, после трёх лет в Аравии (Гал. 1:17), «иудеи согласились убить его» (Деян. 9:23). С того дня преследования почти постоянно сопровождали Павла. В Антиохии Писидийской многие евреи уверовали в Евангелие, другие же «исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел» (Деян.13:45). За много лет до того, как Павел написал Второе Послание к Тимофею, он мог сказать о своих страданиях, сравнивая их со страданиями некоторых служителей, которые хвалились «по плоти»:

Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе” (2Кор.11:23–27).


Кроме страданий от «посторонних приключений», он также страдал из-за «[ежедневного стечения] людей, [заботы] о всех церквах» (ст. 28).

Тимофей часто делил страдания с Павлом. Он был с Апостолом, «когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие… пришли… туда, возбуждая и возмущая народ» против него (Деян.17:13; ср. ст. 14–15). Он был с Павлом в Коринфе, когда евреи «противились и злословили» Евангелие (Деян. 18:6).

Тимофей был с Павлом во многих, если не во всех, страданиях, постигших его в Антиохии, Иконии, Листрах. Эти три города находились в родной провинции Тимофея — Галатии, первом месте в миссионерских путешествиях Павла, где, по упоминанию Луки, он испытал враждебные настроения против него (см. Деян.13:45, 50). Листра была родным городом Тимофея, где он наверняка видел, как Павел исцелил человека, хромого от рождения, и был свидетелем того, как Апостола побили камнями и оставили его, думая, что он мёртв (Деян. 14:8–10, 19). Во время своей первой встречи с Апостолом Павлом и на протяжении последующих нескольких десятилетий Тимофей имел ни с чем не сравнимую привилегию жить и трудиться рядом с этим человеком, отличавшимся огромным мужеством, решительностью и сильным характером.

Когда писалось это Послание, Тимофей сам сталкивался с сопротивлением и насмешками, которые обычно предшествуют страданиям. Насколько нам известно, он не страдал в такой же степени, как его наставник, но вместе с Апостолом он мог сказать тем, кому служил: «Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим» (2 Кор. 1:6). Он мог сказать с Павлом: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18), а также: «Посему я благодуше- ствую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10).

Когда они были в Афинах, Павел послал Тимофея, своего «брата… и служителя Божия и сотрудника… в благовествовании Христовом» обратно в Фессалоники, «чтобы утвердить… и утешить» верующих там, дабы «никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете» (1 Фес.3:2–4).

Однако, во всех этих «гонениях, каковые я перенес,— продолжает Павел, — я могу сказать, что от всех избавил меня Господь!» Он мог свидетельствовать вместе с Давидом: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 33:20). Он мог сказать вместе с Седрахом, Мисахом и Авденаго: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан. 3:17).

Тимофей знал, что Бог избавил Павла, и это знание должно было усилить его собственное мужество для того, чтобы давать отпор преследователям и учителям-отступникам. 

Павел и Тимофей не были исключением, потому что все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Это же обещал и Иисус. «Если мир вас ненавидит, — говорил Он, — знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но всё то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня» (Иоан. 15:18–21).

Эгоистичные христиане, которые служат Господу без особого энтузиазма, редко расплачиваются за свою веру. Они представляют малую угрозу для дела сатаны, потому что от них мало пользы делу Христа.

А желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Верный христианин должен ожидать гонений и страданий ради Христа. Не каждого благочестивого верующего будут злословить, заключать в тюрьму, пытать или мучить за веру. Даже Павел не сталкивался с таким обращением постоянно, не получая облегчения. Но все верующие должны ожидать сопротивления со стороны мира и понимать, что когда противостояние станет достаточно сильным, они будут страдать за свою веру, как страдали Павел и Тимофей.

Преследования благочестивых будут продолжаться, пока не вернётся Господь, потому что злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. Это те злые люди и обманщики, которых Павел живо описал в первых девяти стихах этой главы.

Понерос (злые) относится к злобному характеру или злой деятельности. В притче о сеятеле Иисус использовал это слово для описания сатаны:

«Приходит лукавый и похищает» доброе семя Слова, которое сеется в сердце слушающего (Матф.13:19).

«Обманщики»— это перевод слова гоэс, которое буквально имеет отношение к тому, кто завывает и стонет. Так как колдуны, чародеи и волхвы обычно прибегали к завываниям при колдовстве, этот термин иногда использовался для того, чтобы описать таких людей; отсюда его употребление по отношению к любому мошеннику или обманщику. Если Ианний и Иамврий в 8 стихе были среди волхвов при дворе фараона, обманщики, очевидно, могли означать колдунов. Но предупреждение Павла Тимофею относится к обманщикам любого сорта, которые извращают Слово Божье.

Такие враги Христа будут преуспевать во зле. Павел конкретно не утверждает, является эта деградация внешней или внутренней, но, похоже, он говорит об обеих. Люди сами будут преуспевать во зле, а также будут преуспевать в своём влиянии на других.

Павел уже заверил, что действия врагов веры могут быть эффективны только до определённой степени. Они «не много успеют» (ст. 9а), потому что их глупость, в конце концов, станет очевидной для тех, кто знает истину.

«Их безумие», как безумие Ианния и Иамврия (ст. 8), «обнаружится перед всеми» (ст. 9б). Пока они вводят в заблуждение других и сами заблуждаются из-за своей собственной нечестивой глупости, народ Божий, в конечном счёте, разоблачит их замыслы.

Твердые убеждения основаны на духовном фундаменте 

“А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен;” (2Тим.3:14)

Второе качество эффективных защитников веры — это твёрдые убеждения, имеющие прочный духовный фундамент. Как правило, такие руководители вырастают в семьях, которые любят и превозносят Божье Слово, как в принципе, так и на практике.

Таким было духовное наследство Тимофея. В начале этого Послания Павел напоминает ему: «[Привожу] на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе», и убеждает «возгревать дар Божий, который в [нём] через… рукоположение [Павла]» (1:5–6). Теперь он повторяет это увещевание, в сущности говоря: «А ты коренным образом отличаешься от злых людей и обманщиков, о которых я тебя только что предупреждал. Тогда как они неверующие и отличаются себялюбием и другими, связанными с ним грехами (ст. 1–9), ты принадлежишь Господу и подражаешь благочестивым добродетелям, которые имею я по благодати Божьей (ст. 10–11)».

Как многие другие глаголы в этом Послании (например, «да отступит», 2:19; «убегай», «держись», ст. 22; «уклоняйся», ст. 23), глагол «пребывай»— это перевод греческого глагола, стоящего в настоящем времени, повелительном наклонении, который имеет силу приказания. «Научен» — от слова мантано, которое связано с матетeс («ученик») и несёт в себе дополнительное значение намеренного изучения с помощью исследования и наблюдения. Тимофей научился у Павла и из Писания не случайно, а намеренно. Он был неотступен и убедился в истинах Писания — непреложных, непререкаемых истинах, которые не могут быть предметом компромисса или послабления. Именно эти твёрдые убеждения, которых Тимофей держался с таким же твёрдым упорством, сделали из него достойного преемника для следования по стопам Павла.

Знание и память о тех благочестивых людях, кем он был научен этим истинам, само по себе было источником великой силы и ободрения. «Кем» — это перевод местоимения, стоящего во множественном числе, которое указывает на то, что Тимофей был обязан нескольким учителям, бывшим для него примером. Чтобы успешно научиться духовным убеждениям от других и считать их своими, необходимо не только ясно и понятно излагать их, но и жить согласно им.

С уважением Андрей

 

Размещенное объявление в интернете, во всевозможных рубриках всегда вызывает оживленный интерес со стороны потенциальных клиентов. На различных тематических ресурсах в интернете либо в печатных изданиях можно найти огромный выбор различных предложений. Мы предлагаем вам подать объявление в интернете на нашем ресурсе – это быстро, выгодно и удобно.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий