Христианские встречи

Сатана получил разрешение поразить Христианские встречи, семью и владения Иова и сделать с ними все, что пожелает. При желании он мог разрушить все. И мы видим его беспощадную жестокость. Он идет по трупам. Вокруг Иова погибают десятки невинных жертв. Сатана лишает их жизни с помощью самого разнообразного оружия, которое находится в его распоряжении: мечи и ножи, огонь молнии и мощь урагана.

Счастье Иова разбивается вдребезги посредством двух вражеских нападений и двух стихийных бедствий. Первый вестник принес страшное известие: целое стадо из пятисот пар волов (то есть тысяча голов), а также пятисот ослиц было захвачено савеянами. Пастухи этих стад были поражены острием меча. Никто не спасся, кроме вестника.

Еще не договорил первый вестник, как другой слуга прибежал с сообщением, что сильная гроза (в Русском синодальном переводе – «огонь Божий с неба») уничтожила всех овец и пастухов. Перепуганные животные сбились в одну кучу, когда их поразила молния. Степь со всех сторон была охвачена пламенем. Люди и животные либо погибли от удушья, либо заживо сгорели в огне.

Затем прибежал третий слуга с вестью о том, что халдеи с трех сторон напали на слуг, которые пасли стада верблюдов. Три тысячи дорогостоящих животных были захвачены врагом. Все пастухи были убиты. В живых остался только сам вестник.

Еще не закончил говорить этот человек, как четвертый слуга принес ужасающую весть: все дети Иова мертвы и погребены под развалинами дома старшего брата. Шквальный ветер пришел от пустыни и обрушился на здание, уничтожив его до основания. Дом не выдержал и рухнул под сокрушительным напором ветра. Единственным уцелевшим был слуга, который принес это известие.

 

Роль сатаны

В этих четырех донесениях о бедствиях отсутствует лишь упоминание о главном действующем лице – сатане. Были совершены предумышленные убийства. Все было организовано и осуществлено идеально. Иов получил известие о том, что его сыновья и дочери ели и пили в доме старшего брата. Неслучайно сатана нанес удар именно в день веселого празднества – тем сильнее был удар.

Более того, мы видим, что вестники несчастий появлялись в четко определенное время. Один слуга не успевал рассказать послание, как уже появлялся следующий с еще более ужасающей вестью. Это как Христианские встречи. Таким образом, сатана действовал согласно точному плану.

Не случайно и то, что после каждого бедствия оставался один выживший. Сатана все рассчитал так, чтобы выживший рассказал Иову о случившемся ужасном происшествии. Когда пастбища были охвачены пламенем, он позаботился о том, чтобы остался один выживший слуга. Когда дом обрушился от шквального ветра, он также оставил в живых одного свидетеля.

Изощренность сатаны проявляется в том, что его самого нигде не видно. И четыре вестника не упоминали о нем в своих рассказах. Это были савеяне, Иов! Огонь! Халдеи! Шквальный ветер! Но именно невидимый сатана искушал Иова, дабы тот проклял Бога.

 

Первая реакция Иова

Иов не знал, что Бог и сатана обсуждали его личность. Поэтому он совершенно не понимал, почему в его жизни происходят подобные события. Услышав страшные известия, Иов впал в состояние глубочайшего смятения, разорвал свою богатую одежду и обрил голову и бороду в знак великой печали. Его когда-то столь величавый вид поблек и теперь отражал глубокую скорбь.

 

Сатана внимательно наблюдал за Иовом. Ведь он ожидал, что Иов проклянет Бога. Но что же произошло?

Глубоко потрясенный, в разодранной одежде, с обритой головой (что являлось символом позора) Иов пал на землю. Он преклонился всем своим телом, и голова его коснулась земли. Это был акт… поклонения! Падение Иова на землю было следствием не бессилия, но готовности прославить Бога. Подобное поведение Иова указывало на то, что произойдет далее.

 

И вот его первые слова: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял». Это значило: он умрет таким же, каким и родился в этот мир – нагим, без какой-либо собственности. Господь дал, Господь и взял.

Иов не упоминает ни савеян, ни халдеев. Он не жалуется на стихийные бедствия – на молнию, на бурю. Потому что он понимает, кто за этим стоит. Он даже не упоминает сатану, он обращается непосредственно к Богу.

На сотни вопросов у Иова не было ни одного ответа. Но, несмотря на множество «почему?», он с уверенностью сказал: «Господь взял».

Но что именно имел в виду Иов, произнося эти слова? Ведь таким образом Иов мог исполнить желание сатаны, который больше всего хотел, чтобы он похулил Бога за свои страдания. Согласно замыслу сатаны, Иов должен был думать, что его счастье разрушил не кто иной, как Сам Бог (Иова 1:11, 2:5).

Итак, в данном случае сатана достиг своей цели, так как Иов действительно признал, что за всеми бедствиями стоит Бог.

 

Наступил решающий момент. Сейчас, как думал сатана, Иов должен похулить Бога.

Но вместо хулы в конце прозвучали иные слова: «Да будет имя Господне благословенно!»

Иов прославил Бога!

Что и предполагало его преклоненное до земли тело.

 

Это прославление Бога объясняет предыдущие слова Иова: «Господь взял». Иов прекрасно понимал, что ужасные страдания, которые он испытывает, допущены Богом. Но это не был холодный вывод, согласно которому Бог руководит всем, а поэтому также ответственен за бедствия, произошедшие в жизни Иова. Иов ни в коей мере не пытался упрекнуть Господа.

Тогда что же значили его слова? Почему Иов сказал, что у него все забрал именно Бог? Потому что Иов был глубоко убежден, что вся его собственность является даром Бога. А посему у него не было прав на эту собственность. Даже несмотря на то, что Христианские встречи были даны ему во владение! Он был уверен, что у Бога есть полное право потребовать назад то, что Он ранее дал.

Мы часто допускаем одну ошибку. Мы говорим Богу, что у Него нет права, не дав нам объяснений, лишать нас всего, что Он нам дал. Для нас немыслимо даже представить, что Бог может забрать нашего любимого мужа, жену или детей. Мы не можем понять, почему Он лишает нас здоровья. Ведь все было так хорошо. Почему происходят такие ужасные перемены? Мы считаем, что если нам что-то дали, то теперь это является нашей собственностью навсегда.

Однако Библия не разделяет подобного взгляда. Бог далеко не всегда гарантирует нам постоянное процветание. Он никому не дает такой уверенности. Зато Он дал нам другую уверенность, а именно то, что есть Его твердое обещание и оно будет исполнено. Однако мы не можем притязать на то, что нам не было обещано. Пусть даже мы это уже и получили.

Господь имеет право одарять нас тем, чего Он нам не обещал. Бог часто так поступает. Например, Он может даровать нам счастливую жизнь. Стоит отметить, что Иов был одарен крепким здоровьем. У него была прекрасная семья. Он мог делать все, что захочет, и иметь все, что душа пожелает. Подобных людей не так уж и много. Однако у Господа есть право как даровать такое процветание, так и отобрать его, после того как мы наслаждались им на протяжении многих лет. Таким образом Бог показывает нам, что Он обладает абсолютной властью над всем, что нам принадлежит.

Иов был глубоко убежден, что все его богатство является Божьим даром. А потому у Господа есть полное право и все отнять.

То есть основания для глубокой печали были. Естественно, Иов мог не благодарить Бога за внезапную гибель своих детей. Господь и не требовал этого. Нам необходимо провести здесь четкое разделение. Иов не благодарил Бога за несчастье, но все же прославил Его имя.

Почему же он мог так поступить? Потому что, как считал Иов, у Бога есть полное право поступать с его собственностью так, как Он пожелает. И все, что Он делает, справедливо.

 

Библейский комментарий относительно исповедания Иова

«Во всем этом не согрешил Иов, и не произнес ничего неразумного о Боге» (Иова 1:22).

Иов не мог объяснить причину своих ужасающих страданий, и тем не менее он не сказал, что в таком случае они нелепы или даже бессмысленны. Он не поступил так, как поступают в наше время многие люди. Они считают бессмыслицей или несправедливостью то, что, с одной стороны, Бог посылает бедствие, а с другой стороны, поддерживает жертву этого бедствия. Невозможно, чтобы Бог одновременно и сокрушал кого-то, и ему же помогал. Они совершенно уверены в том, что бедствие ни при каких обстоятельствах не может исходить от Бога и что Он, в свою очередь, ничего не может с этим бедствием сделать: Он, будучи беспомощным, просто находится на стороне жертвы и страдает вместе с ней.

Но Святое Писание похвально отзывается об Иове, так как он признавал, что его страдания исходят от Бога, и в то же время прославлял Бога. Это вполне очевидно. Чтобы прославить Бога, нам не требуется получить ответы на все наши вопросы. Скорее, ценность нашего прославления Бога повышается тогда, когда мы, не понимая, что происходит в нашей жизни, непоколебимо уповаем на Господа. Таким образом мы учимся тому, как продолжать жить со всеми этими злободневными вопросами. И особенно тому, как их воспринимать и решать согласно Господней воле. Как в нашей жизни, так и в жизни других людей есть вещи, которые трудно соотнести с благостью Бога.

Когда болезнь или несчастный случай жестоко прерывает жизнь близких людей или безвозвратно изменяет ее к худшему, нам трудно увязать это с любовью Бога.

Грабители, насильники, террористы делают что хотят, оставаясь безнаказанными, и из-за этого нам трудно поверить в Божью справедливость. Почему Он не вмешивается?

 

Мы запутаемся, пытаясь оценивать Божий промысел на основании собственных стандартов и критериев. Мы будем разочарованы и озлобимся. И в конечном итоге отвернемся от Бога и проклянем Его. Давайте же лучше будем брать пример с Иова. Он, испытывая страдания, прославил Бога, даже не понимая в полной мере, почему все это происходит с ним. Таким образом Иов показал, что полностью доверяет своему Небесному Отцу.

Также следует помнить, что Бог остается рядом с нами в самых сложных обстоятельствах. И это действительно правда, так как однажды Он отдал Своего единственного Сына, дабы мы благодаря Ему никогда больше не были покинутыми. Господь может послать нам испытание, но в то же время Он не оставит тех, кто взывает к Нему. Он слышит наши стенания. Он прекрасно понимает наше горе. Он знает, что есть благо, и вершит благо. Поэтому Он достоин хвалы. Иов представляет собой пример человека, который прославляет Бога, пребывая на самом пике страданий. «Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Пс. 41:6). Я буду еще славить Его, потому что Он рядом со мной и помогает мне пройти испытание.

 

Иов прославил Бога и потому не согрешил. Такое поведение во всех обстоятельствах благоугодно Богу. Вскоре Господь в присутствии сатаны выразит радость по этому поводу.

 

ПОВТОРНАЯ ОЦЕНКА ИОВА В ТЯЖБЕ МЕЖДУ БОГОМ И САТАНОЙ

(Книга Иова, 2:1–6)

 

Неослабевающая радость Бога об Иове

В то время как на земле страдающий Иов прославлял Бога, на небесах Господь вновь собрал ангелов. Туда опять явился и сатана. Вторично был затронут вопрос праведности Иова.

Но в этот раз многое произошло. Сатана совершил много ужасного на земле, дабы побудить Иова отвернуться от Бога и проклясть Его.

Однако он потерпел фиаско.

Сатане, который появился в небесном тронном зале, Бог задал тот же вопрос, что и в первый раз: «Откуда ты пришел?» Однако в данном случае вопрос «откуда?» усиливается. Откуда ты на этот раз пришел? Чувствуется некое напряжение.

 

Ответ сатаны был максимально нейтральным: «Я ходил по земле, и обошел ее». Но Господь продолжал: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» И прежде чем сатана ответил, Господь, как и в первый раз, похвально отозвался об Иове: «…ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла…» (Иова 2:3).

 

И все же существует одно значительное отличие. А именно Христианские встречи и то, что прошло время, многое изменилось. Ранее рассматривался вопрос праведности человека, который не знал, что такое несчастье. При таких обстоятельствах ему было легко оставаться истинно верующим человеком. Разве сатана неправ в данном случае? Ведь не так уж и сложно быть благодарным, когда ты процветаешь. Разве не намного сложнее оставаться терпеливым, когда терпишь бедствие? Тем не менее это обстоятельство не позволяет нам преуменьшать первоначальную оценку, данную Богом Иову. Также не стоит забывать, что благочестие Иова было чудом Божьей благодати. Как сказал Иисус о вхождении богатого в небесное царство, «человекам это невозможно» (Марка 10:23, 27). Но Иов был сказочно богат – и все же весьма благочестив, обладал огромной властью – и в то же время был очень богобоязнен. И Господь показал сатане, что Он рад этому. Он ценит нашу веру не только тогда, когда мы переживаем трудности. Он в равной мере ценит и то, что во времена благоденствия мы выражаем Ему свою благодарность.

Христианские встречи 

Тем временем в жизни Иова многое изменилось. Он уже не самый успешный человек, но, наоборот, самый неуспешный (автор использует игру слов «geslaagde», то есть «успешный», и «geslagen», то есть «избитый, израненный», а в данном случае «неуспешный». – Прим. пер.) человек на земле. Кто еще так «беден, как Иов?» («Беден, как Иов» – нидерландское выражение; русский эквивалент – «беден как церковная мышь». – Прим. пер.).

Но самое печальное то, что Иов все еще находился в абсолютном неведении, почему же его поражает Бог. Сам Господь порицает сатану: «Ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно» (Иова 2:3). У сатаны не было ни малейших законных оснований для того, чтобы ввергнуть Иова в пучину несчастья, разрушить его жизнь.

Поэтому вторая характеристика Иова еще более ценна. Мы слышим радостный голос Бога, указывающего сатане на то, что Иов не изменил своего отношения к Нему. Потому что он «доселе тверд в своей непорочности».

 

Это важное для нас обстоятельство.

Положительный отзыв Бога о том, как Иов перенес страдания, побуждает нас задуматься о многом. Разве не замечательно для страдающего христианина знать, что Бог одобряет его поведение? От этого Божьего одобрения зависит и его будущее в вечности. В большинстве книг, посвященных вопросу страданий, тема Божьего одобрения практически отсутствует. Это обстоятельство объясняется тем, что, по мнению людей, немыслимо представить, будто Бог радуется христианам, прославляющим Его, несмотря на свои страданиях. Люди прежде всего сосредотачивают внимание на страдающем человеке: как ему вынести такие страдания? И что в таком случае он должен думать о Боге? Люди пытаются найти приемлемое для них объяснение Божьего отношения к жертвам в этом мире.

Но на самом деле это не самые важные вопросы. Главный вопрос заключается не в том, как мы относимся к Богу, но в том, как Он относится к нам. Имеет значение не то, как мы отзываемся о Боге, но то, как Бог отзывается о нас. Что думает Господь о нас и о нашем поведении во времена невзгод?

 

Давление усиливается

Итак, сатана полностью проиграл тяжбу. Но он не сдался. Он никогда не сдается! Его бывшие коллеги, ангелы, склонились с глубочайшим почтением пред Божьим престолом. И находясь среди них, сатана попытался представить Божью оценку Иова в непривлекательном свете, как несоответствующую действительности.

Он сказал: «Кожа за кожу». Мы точно не знаем, что означает это древнее выражение, но его суть нам ясна. Тело Иова еще не испытало страданий, на нем самом еще не было ни одной царапины. Окружавшие Иова люди страдали, но у него самого еще было хорошее здоровье. Таким образом, ему было за что прославлять Бога. Все может измениться, если его собственная жизнь окажется в опасности. Потому что «…за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него» (Иова 2:4). По этой причине сатана подстрекает Господа поразить все тело Иова до самых костей. Вот тогда Иов отвернется от Бога и проклянет Его. Вот тогда проявятся его личные интересы. Само по себе утверждение сатаны выглядело вполне логичным. Многие люди пытались понять Божьи деяния. Когда их счастье рушилось, они обращались к Богу за помощью. Однако становилось еще хуже. Этого они не могли понять. Поэтому они ожесточались и восставали против Бога. В конце концов такие люди обрывали все связи с Богом и, проклиная, отворачивались от Него. Сатана считал, что Иов придет к тому же. Как только он «на собственной шкуре» испытает невыносимые страдания, он более не будет полагаться на Бога.

 

Бог полностью уверен в Иове

Напряжение на небесном совете росло. Еще никогда мы не слышали, чтобы сатана так грубо осуждал верующего. Ужасно то, что он пытался лишить Бога радости. Вопреки всему произошедшему он настаивал, что Божья оценка Иова ошибочна.

 

Это дьявольское заявление нужно было опровергнуть. Поэтому Господь принял вызов. Иову предстояло пройти еще более трудное испытание. Кажущийся произвол Божьего промысла становился еще более непонятным для Иова.

 

Но можно ли иметь уверенность в том, что человек, которого Бог поразил от темени до пят, будет продолжать уповать на Него и славить Его? Разве Бог не ставит Себя в уязвимое положение? Разве можно быть настолько уверенным в несовершенном человеке? В сущности, возникает следующий вопрос: может ли Господь Иисус так изменить людей, преисполненных гнева и недоверия, что они будут полагаться на Бога, даже если Он лишит их многого? В конечном итоге этот вопрос касается искупительной силы Христовой жертвы.

 

Именно по этой причине Бог верил в Иова. И принял вызов сатаны. Ведь Он знал, что Его Сын полностью преуспеет в Своем служении, вернув Ему людей. На этом основании Святой Дух произвел в Иове веру. Он возродил Иова, так что тот стал другим человеком – не таким, каким был от рождения.

Поэтому Господь совершенно не сомневался как в истинности веры Иова, так и в том, что он пройдет грядущее испытание.

Какое для нас ободрение и утешение!

Господь верит в людей, которые «не могут сами устоять и мгновения» (Гейдельбергский катехизис, вопрос/ответ 127). Сам Бог укрепляет нашу веру во времена страданий и горя. А потому Он уверен, что мы выстоим.

Как такое возможно?

Секрет в том, что Божья любовь хранит нас, благодаря чему мы не оставим Его. Вместе с апостолом Павлом мы можем уверенно сказать, что никто и ничто «…не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:39).

Наше упование зависит не от нашей собственной стойкости. Ведь мы сами по себе «не можем устоять ни мгновения». Но зато мы можем полагаться на Божью любовь.

Ведь она непоколебима.

А поэтому непоколебимы и мы!

Христианские встречи

Чтобы выбрать правильные строительные леса, необходимо учесть потенциальные нагрузки, которые им придется испытывать, особенные условия и длительность эксплуатации, объемы работ (зависят, например, от размеров ремонтируемых фасадов). Именно от площади выбранной конструкции, количества секций и срока эксплуатации будет зависеть конечная стоимость аренды рамных лесов. Обратившись к нам, вы сможете взять строительные леса в аренду. С выбранными у нас лесами вы с минимальными затратами, быстро, качественно и безопасно сможете выполнить любые строительные, монтажные или ремонтные работы на высоте как снаружи, так и внутри зданий.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)