Имейте чувствования Христовы!


«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:3-11)

Складывается впечатление, что святой апостол Павел заглянул в наши сердца, на наши кухни, в наши спальни, в наши офисы, посетил наши церкви. Он прислушался к нашим словам, внимательно присмотрелся к нашим делам и с горечью отметил, что мы любим доказывать свою правоту; искать похвал, отстаивать свои права, заботиться в первую очередь о себе. Это нормально для мирских людей, но абсолютно неприемлемо для верующих! Апостол Павел строго запрещает перенимать мирской стиль жизни: «ничего не делайте по любопрению», (из-за любви доказать свою правоту), «или по тщеславию (ради похвалы), но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других».

Многие из филиппийцев могли бы возразить: «Дорогой Павел, неужели ты столь наивен, что требуешь от человека невозможного? Почему я должен почитать других больше себя? Почему я должен себя забыть и помнить о ком-то?» Павел приводит единственное обоснование для такого характера взаимоотношений — так поступал Христос: «В вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе». Под «чувствованиями», подразумевается образ мыслей, а не только чувства.

Чтобы усилить повеление, Павел употребляет слово «должны». Если мы христиане, то всеми силами души должны стремиться походить на Христа достопримечательности Иерусалима. Павел не оставляет выбора! Или будьте настоящими христианами,… или даже и не называйтесь ими!

Я знаю, что не все любят это подстегивающее слово «должен». Многим просто хочется преспокойно плыть по течению, куда вынесет. Однако при всей нашей слабости это слово заставляет нас мобилизовать волю… и колени. Волю для благочестивых решений, колени для серьезной молитвы. Давайте поразмышляем, о каких чувствованиях Христа ведет речь апостол Павел и какое отношение имеют они к Рождеству.

Милосердие

 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого…»

Христос не домогался чести быть Богом, Он просто всегда был Богом. Он – вторая Личность Божественной Троицы и обладает всеми свойствами Бога, такими как святость, всемогущество, всеведение, вечность и самоуважение, любовь к Собственной славе. В книге пророка Исаии сказано: «Я Господь, это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис. 42:8).

Бог – ревнитель своего достоинства. Он превосходно осознает Свое величие и славу Творца всего и Судьи всех. Он сознает вопиющую несправедливость человеческого отношения к Нему: «Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф» (Мал.1:6). «…Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете?» (Иер.5:22).

Впадшее в грех человечество и словом и делом постоянно оскорбляет Божественное достоинство. Каждый из нас повинен в этом! Повинен в грехе неблагодарности, пристроившем за собой выводок всех мерзких грехов. Послушайте, что говорит Библия: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили… и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, … заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:20-25).

Почему Бог должен равнодушно относиться к вызывающему поведению человека? Некоторые считают, что если Бог вступается за свою поруганную честь, то это плохо и даже преступно. Так ли это? По меркам земной морали люди считаются вполне порядочными, хотя регулярно травят у себя в доме тараканов и моль, со спокойной совестью прихлопывают комара, усевшегося на щеку отведать крови, кипятят воду, убивая кишащие в ней бактерии… Люди вершат суд над живыми созданиями праву владыки. По тому же праву и Бог может уничтожить грешное человечество, досаждающее Ему своим эгоизмом. Может, но не уничтожает!

Читая книгу пророка Исайи, удивляешься, как легко проводить параллели между прошлым и настоящим! В первой главе Господь обличает людей, что они не знают Его, не понимают Божьих наказаний, злодейски грешат и, тем не менее, исправно посещают храм для вознесения молитв и жертвоприношений. В столице царит мздоимство, суды оправдывают виновных и осуждают невинных, никто не вступается за самых обездоленных — вдов и сирот. Народ не почитает единого Господа, но поклоняется истуканам… Разве не то же самое происходит в наших селах и городах?

Мой друг Иван Петрович любит свидетельствовать о Христе. Однажды он подарил христианский календарь уборщице подъезда, где он жил и сказал: «Возьмите на память! В календаре есть тексты из слова Божьего!» Уборщица зло огрызнулась: «Мне не нужно слово Божие! Я сама себе бог!» В другой раз он разговорился с учителем музыки. Та заявила, что за всю свою жизнь ни разу не согрешала. И считает, что нужно создавать в деревне островки любви, на которых можно разводить безгрешную породу людей.

Куда только не заведет человека его грешная фантазия! Грех замкнул человека на себя самого и «спалил» в нем стремление угождать Богу. Воистину, прав Исайя — каждый совратился на свою дорогу…

С великой скорбью воспринимает Бог поведение людей. Он говорит через Исайю: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис.1:11-15).

Таким образом, деяния людей оскорбляют Божье величие несравнимо больше, чем людям доставляют беспокойство докучливые насекомые. А Бог неизмеримо превосходит всех людей:«Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах… Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис.40:15-17)… Капля из ведра, пылинка на весах, меньше ничтожества и пустоты. В сравнении с Божьим величием мы значим не больше. И поскольку эта капля греховности и эта пылинка зла доставляют дискомфорт Богу, почему Ему не вытереть тряпкой правосудия грешную каплю или не сдуть злую пылинку в вечный могильник?

По справедливости так и нужно бы сделать, однако ( и можно ли Божье отношение к грешному человечеству вместить разумом?!) Он решил спасти людей через воплощение своего Сына. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».(Иоан.3:16,17)

Без Христова воплощения в человеческое тело любовь Бога к нам была бы недоказуема и непонятна. Если бы Христос не воплотился, люди не увидели бы наивысшего проявления милосердия, как Он –

– прощал грехи (Мф. 9:2);

– благословлял детей (Мар. 10:16);

– касается рукой прокаженного человека, которого все избегали (Мар.1:40-42);

– утешил вдову, вернув к жизни ее единственного сына (Лук. 7:13);

– кормил хлебом голодных (Мар.8:2-6);

– молился за распинавших Его (Лук.32:34);

– восстанавливал надломленную веру (Лук. 14:15-31)

В нас должна отразиться важнейшая сторона чувствований Христа – Его милосердие. Многим из нас приходится сталкиваться с гордыми, неблагодарными, неуравновешенными, злыми, ограниченными, вредными, непорядочными людьми. Сначала мы пытаемся их вразумить или перевоспитать, а, не преуспев в этом, – решительно отвергаем или даже ненавидим их. Если бы мы обладали неограниченной властью, мы бы совсем избавились от таких людей. Это естественные человеческие чувства. Однако мы призваны явить им не свой плотской нрав, а Христово милосердие.

Служение

 «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».

Христос не пришел в наш мир как сторонний наблюдатель или искатель славы. Он пришел в мир послужить своему творению. Для этого Ему нужно было человеческое тело. Слово «раб» можно понимать и как слуга. Христос показал, что служение людям является высшим и святым служением. «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф.20:25-28)

Земная профессия Христа была в глазах людей непрестижной. Казалось, всего лишь плотник – но,несомненно, изделия Его рук были высочайшего качества (разве Бог во плоти может сделать иначе?) и вполне по карману назаретским беднякам.Если вы используете свои профессиональные навыки для служения людям, независимо от их порядочности, вы подражаете Христу!

Христос служил как врач. Невозможно сосчитать, сколько людей получили через Него исцеление. И никто из них не был святым. Некоторые из исцеленных даже не благодарили Христа за оказанное благодеяние. Но все равно Он исцелял! При этом Христос терял силу, которую восполнял через ночную молитву. Если вы заботитесь о больных и при этом теряете силу, вы проявляете чувствования Христа!

Христос служил как наставник. С какими только проблемами не обращались к Нему! И как поделить имение между родственниками, и до какой степени прощать согрешающего брата, как правильно молиться, как платить налоги, когда наступит конец света. Нагорная проповедь Иисуса является самым совершенным пособием по праведной жизни. Если вы стремитесь добрым словом исцелять сокрушенные сердца, то в вас, несомненно, проявляются чувствования Иисуса!

Христос служил как Спаситель. Вот он, незабываемый случай, когда фарисеи привели грешницу ко Христу и сказали: «Моисей заповедал побивать таких камнями, а ты что скажешь?» Этим вопросом они расставили Господу коварную ловушку. Если бы Христос сказал им: «Простите ее!», Его бы обвинили в попрании закона Господня. Если бы Он сказал: «Побейте ее камнями!», был бы повод упрекнуть Его в нарушении Его собственных слов: «Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Уйти от ответа, — значило, проиграть сражение. Христос поступил как Спаситель: «Кто из вас без греха первый брось на нее камень!» Он поставил Своих врагов лицом к лицу с их собственной совестью, они вспомнили свои прегрешения и ушли, оставив Его и женщину. Спаситель сказал ей: «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? И Я не осуждаю тебя иди и впредь не греши!»

Дорогие друзья, как важно, чтобы это чувство Христа – осознание себя слугой, — было в нас! Кем мы себя видим: слугами или господами? Если мы господа, то будем требовать внимания, уважения, почёта, вознаграждения и так далее. Если мы слуги, то нам все это будет не нужно. Мужчины, кто вы у себя дома: господа или слуги? Мне скажут: «Ну, конечно, господа. Мы же мужчины!» Но Писание провозглашает «В вас должны быть чувствования Христовы»! Бог стал для людей слугой, и нам нужно подражать Ему!

А вы, женщины, кем себя считаете – слугами или госпожами? Госпожой быть, конечно, приятнее и престижнее, но Павел увещевает: в вас должны быть чувствования Христа — чувствования слуги! Кто отказывается служить нуждающимся людям, отказывается служить Богу. Быть христианами, — значит, быть служителями!

Стойкость

«Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

За всю историю человечества было много казненных через распятие. Почему же именно смерть Христа мы так превозносим, так величаем Его самопожертвование? Другие умирали либо за свои преступления, либо из-за политических амбиций, но Христос умер за весь род человеческий! На Него были возложены грехи всех нас, и гнев Божий, который причитался каждому человеку, был излит на Голгофе на Господа Иисуса Христа в полной мере.

Фактически, Христос претерпел муки ада во всей их глубине и силе. Гнев Господень называется пламенным гневом, (исх. 32,12) великим гневом (Зах.1,2). Пророки говорили: «Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним.(Наум.1:6) От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его» (Иер.10:10).

В земных условиях выражением гнева Божьего могут быть стихийные бедствия, голод, болезни, войны. В вечности выражением гнева Божьего будет озеро огненное.

Божьи стандарты святости необычайно высоки. Христос сказал: «всякий, кто же скажет брату своему «безумный», подлежит геенне огненной» (Матф.5:22). Подлинный масштаб нашей вины – не только количество нарушений Его заповедей, но не исполненная воля Господа. Христос рассказал притчу о человеке, который закопал данное ему серебро, вместо того, чтобы пустить его в оборот. Когда господин вернулся и потребовал отчета, этот раб отдал ему сохраненный талант – «вот тебе твое». В ответ он услышал: «лукавый раб и ленивый! … надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.25:26-30).

Многие люди не понимают, что они будут отвечать не только за содеянное зло, но и за несделанное добро. Я говорю об этом, чтобы вы могли представить размер вины человечества перед Богом. И вот за всех и зався ответил своими телесными и душевными муками Христос:смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной

Можно сказать, что Христу пришлось в некотором смысле заставить себя взойти на крест. Он скорбел, плакал и тосковал в Гефсиманском саду от агонии, охватившей Его святое существо. Он вопрошал, можно ли Ему не пить эту горькую чашу Божьего гнева. Его окончательное решение определили не Его чувства, но покорность воле Бога: «Не как Я хочу, но как ты хочешь». Он пожертвовал Своей славой, Своей невинностью, Своим счастьем ради нас.

Стойкость Христа должна передаться нам. Путь, которым Он ведет нас, не для любителей оберегать себя. Конечно, никто не возложит на нас грехи людей и не пригвоздит наших рук и ног ко кресту за беззакония мира. Но все равно следование за Христом будет чего-то стоить. Христос сказал: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Матф.5:44-47).

Любить — значит отдавать себя. Когда мирские люди отдают себя, то отдают в надежные, хорошие руки, которые бы их поддерживали и защищали. Однако христианская любовь — это не обмен улыбками и комплиментами, но самопожертвование, которое мало кто оценит. Мало того, те, ради кого вы жертвуете, постараются сделать все, чтобы вам было хуже.

К сожалению, многие современные верующие – это язычники с легкой позолотой христианства. Они не прочь именоваться христианами, пока им это приносит выгоду в виде церковного утешения, взаимопонимания, поддержки. Но если возникает необходимость самим проявить христианское самопожертвование – простить, не связывать свою жизнь с неверующим человеком, претерпеть эмоциональную боль, — они отказываются это сделать и отправляются за утешением в мирское болото.

Молитесь ли вы об этом чувствовании Христовом – стойкости? Стараетесь ли его обрести? Раскаиваетесь ли в своем эгоизме? Кто для Вас является примером? Христос распятый? Или кто-то иной?

Зависимость от Бога.

“Посему и Бог превознесЕго и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца”

Христос не ожидал ничего хорошего от мира – ни понимания, ни справедливого разбирательства, ни извинений.

Мир отнял у Него доброе имя, ложно обвинил в развращенности, государственной измене и богохульстве.

Мир отнял у него свободу. Его связали и водили под конвоем с допроса на допрос.

Мир отнял у Него здоровье. Его нещадно избили плетями с костяными наконечниками.

Мир отнял у Него и саму жизнь. Его пригвоздили к позорному кресту.

Христос не ожидал от учеников непреклонной верности и самопожертвования. В трудный для Него час они струсили и оставили Его одного. Все свое ожидание Христос возложил на Бога, и Тот Его не подвел! Пред Иисусом преклоняются ангелы, церковь и демоны. Будем же и мы воспитывать в себе зависимость от Бога, предоставляя Ему право вершить нашу судьбу!

А.И.Солженицин в книге «Архипелаг ГУЛАГ» рассказывает о верующих женщинах, которых вывели на мороз в одних сорочках за отказ нашивать на бушлаты номер и расписываться в ведомости. Эти женщины считали номер печатью антихриста и предпочитали умереть на морозе, но не принять печать. Их упорство превозмогло ухищрения лагерного начальства, их оставили в покое. На что рассчитывали эти русские женщины, отказываясь повиноваться лагерным порядкам? Только на Бога! Этой зависимости от Бога они научились от Иисуса Христа.

Как же нам избавиться от гнета своего «Я», которое связывает нас по рукам и ногам? Если чувства Христа должны быть в нас, как их обрести?В тексте содержится ясный ответ: смири себя! Если кротчайшему Христу необходимо было смирить или уничижить Себя, что же говорить о нас? Дьявол встал на путь самовозвеличивания, и это привело некогда славного ангела к ужасному концу! Он стал вором, убийцей, лжецом!

Христос шел к славе путем уничижения. Он оставил небесные привилегии, воспринял человеческое тело, уничижил Себя Вифлеемскими яслями, рождением в бедной, незнатной семье, тридцатилетней безызвестностью в худом городишке Назарете.

Он уничижил Себя необходимостью жить бок о бок с родом неверным и развращенным и терпеть его.

Он уничижил Себя незаслуженным арестом, неверностью Своих последователей и ужасной крестной смертью.

Без этого беспримерного уничижения не могло бы идти и речи о спасении мира. Давайте прислушаемся к могущественному слову апостола: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:26,27).

Есть полезный совет древнего христианского подвижника: «приступающему ко Господу надлежит даже против воли сердца, принуждать себя к добру, надлежит принуждать себя к любви, если кто не имеет любви; принуждать себя к кротости, если не имеет кротости; принуждать себя к тому, чтобы милосердым быть и иметь милостивое сердце; принуждать себя к тому, чтобы терпеть пренебрежение, и когда пренебрегают, быть великодушным, когда уничижают, или бесчестят, не приходить в негодование, по сказанному: не мстите за себя возлюбленные (Рим. 12, 19); надлежит принуждать себя к молитве, если не имеет кто духовной молитвы. В таком случае, Бог, видя, что человек столько подвизается, и против воли сердца с усилием обуздывает себя, даст ему истинную духовную молитву, даст истинную любовь, истинную кротость, утробы щедрот, истинную доброту, и одним словом, исполнит его духовного плода».

Многим из нас приходиться горько сожалеть, что слишком поздно услышали этот призыв Павла о чувствованиях Христа и упустили невероятно много возможностей для служения. Но лучше поздно постараться восполнить упущенного, чем не восполнять никогда.

Я скоро жизнь мою земную

Закончу. Господи! Прости:

Я ныне плачу и тоскую,

Немногое в моей горсти.

Мне были заданы уроки –

Не выполнил уроков я.

Душа не уложилась в сроки

Дарованного бытия.

Не вызрела в горниле боли,

Застыла меж добром и злом.

Прости в земной недолгой школе

Я был плохим учеником.

На страсть истратил слух и зренье.

А где желаниям предел?

Прости, терпенью и смиренью

Я научиться не сумел.

Прости меня. Прости хотя бы

За то, что, стоя на краю,

За эту жизнь цепляюсь слабо,

Я горькой правды не таю.

 (Лев Болеславский)

Может быть, кто-то из вас сегодня захотел помолиться Богу, чтобы чувствования Христа пришли в сердце, чтобы по великой милости Своей Господь обновил жизнь? Если так, то не стоит откладывать молитву покаяния на завтра. Если Дух Святой вас потревожил, если вы поняли, что ваша жизнь идёт не туда и не так, если вы поняли что Сам Бог сегодня, постучался к вам и сказал, что Он хочет, чтобы у вас был подлинный праздник, то совершите молитву покаяния. Пусть этот день станет переломным моментом в вашей жизни, моментом, когда вы исполнитесь чувствований Иисуса Христа!

Источник: В.С. Рягузов 

 

 

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий