Точное знание истины

«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией»  (Рим.10:1-3)

 

Первые два стиха десятой главы Послания к Римлянам дают нам некоторые общие наставления. Они касаются не только современников ап. Павла, иудеев, но и находят свое повсеместное применение в жизни церкви до настоящего времени.

Мы видим, что главная задача апостола заключается в том, чтобы объяснить, почему иудеи, в основном, находились вне христианской церкви, тогда как язычники входили в нее. Основной проблемой было то, что иудеи «имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим. 10:2).

 

Что же это значит?

 

1. Мы должны иметь точное знание, потому что оно имеет первостепенную важность в деле спасения.

 

Слово «рассуждение», которое здесь использует Павел, переводится как «познание».

Это самое сильное слово, употребляемое в Писании относительно знания воля.

Оно означает не просто какое-то общее знакомство с чем-либо, но нечто большее.

Это слово означает полное знание, истинное знание, точное знание, т.е. иметь жизненно важное знание.

И, по словам апостола Павла, проблема иудеев заключалась именно в том, что они его не имели.

Кроме того, в этом слове содержится еще одно дополнительное значение.

Оно говорит о знании, обретенном в результате многих исследований и усилий.

 

Таким образом, Павел говорит, что иудеям недоставало того полного, жизненно важного, точного понимания знания, которое явилось бы результатом внимательного и тщательного исследования учения.

Они имели ревность, но не имели такого знания.

Тем самым Павел излагает главный принцип, а именно: что для спасения необходимо точное знание истины.

Иудеи не получили его, таким образом они оказались вне церкви; они заблудились. Павел же очень хотел их спасения и молился об этом.

 

Вопрос знания всегда являлся и является, по сей день самым главным вопросом человечества. Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Я убежден, что есть такая опасность, с которой на данный момент сталкивается и христианская церковь и каждый христианин в отдельности, – это неспособность понимать и ценить крайнюю необходимость в точном, ясном знании истины.

Конечно, я не говорю о том, что мы должны имеет полное понимание всей христианской веры.

Никто не имеет такого понимания. Мы все еще учимся.

Я говорю, что должно быть четкое понимание необходимого минимума.

Мы вообще не можем быть возрожденными людьми до тех пор, пока у нас его не будет.

Другими словами, я не говорю, что пока мы все не придем к согласию по каждой детали относительно толкования Священного Писания или способа крещения, или многих других тем, мы не можем назвать себя верующими.

Нет. Я думаю, что это  законничество. Есть много людей, совершивших эту ошибку.

 

Почему же я об этом говорю?

Я говорю это, потому что мы живем в такое время, когда существует сильное противодействие ясности и точности знаний вообще, и истин Писания в частности.

 

Мы живем в такой век, который не любит точности и определений.

Это век, испытывающий неприязнь к утверждениям и точным знаниям.

Постмодернизм. Отрицание объективной истины.

Это во всех отношениях это ленивый век, и сентиментальный, век, который желает развлечений и не любит применять каких то усилий.

В целом, правилом жизни сегодня является такое отношение к жизни «получить что-то и по возможности ничего за это не отдавать».

Люди готовы брать, но не готовы работать; они не готовы жертвовать собой.

Это относится ко всем сферам жизни человека и составляет большую часть проблем человечества. (Пример кредиты)

 

Точно также это к сожалению проявляется и в среде верующих.

1. Одно из них – это сказать, что христианство является чем-то таким удивительным, чему невозможно дать определение, что оно не поддается ни анализу, ни любой другой попытке изложить его в высказывании.

Я уверен, что многим из нас знакомо это мнение.

Люди говорят, что дать определение христианской вере – это все равно, что попытаться подвергнуть анализу красоту или приятный запах. Они говорят, что это невозможно сделать. Вы можете удивительно и поразительно ощущать ее. Но если попытаетесь проанализировать веру, тогда вы разрушите ее, и от нее ничего не останется. Вы не должны применять здесь грубый анализ.

2. Другое проявление заключается в следующем: христианство – это только вопрос духа человека.

Наш дух делает нас христианами, и если мы имеем соответствующий дух, тогда мы христиане.

Христианство – это некое отношение или особый взгляд на жизнь, которое затрагивает нашу личность и наше бытие.

Существует даже такой лозунг, гласящий: «Христианству не учат, его принимают».

Вы приняли этот дух. Вы чувствуете его в собрании, и вы получаете его.

Но что это такое? Вы не знаете, но это и не важно. У вас он есть! Это прекрасно, и вы чувствуете себя намного лучше и счастливее, чем прежде.

3. Третье проявление состоит в том, что, по сути, имеет значение лишь наш отклик на Личность нашего Господа Иисуса Христа.

Сегодня это одно из наиболее популярных утверждений.

Люди говорят: Вы читаете Евангелия, в которых изображается Иисус, и вы как будто встречаетесь с Ним.

Решающим в вопросе о вашей вере, является ответ на такие вопросы:

– Нравится вам Христос или нет?

– Хотели бы вы быть похожими на Него или нет?

– Пытаетесь ли вы подражать Ему или нет?

– Каково ваше общее отношение к Нему?

Вам не нужно проводить критический анализ и на основании него и своего богословия утверждать, что вы должны верить в одно и не верить в другое. Важен ваш полный отклик на Него, и если он положительный, тогда вы – христианин.

4. Четвертое проявление – это подход, который описывает христианство в плане его образа жизни.

Какая разница, во что верят люди, если они добродетельны как Христос, если они щедры и великодушны, готовы идти на жертвы, готовы помогать другим и заботятся о духовности нации? Это и есть то, что делает людей верующими.

Это такая форма оценки,  которая показывают, с одной стороны, являются ли люди верующими на основании того, что они на самом деле говорят о своих убеждениях и что делают, и с другой стороны, на основании своих собственных чувств по отношению к себе и к другим людям.

Это склонность придавать гораздо большее значение и важности к «чувству», которое может возникнуть у нас, к определенному человеку, чем к подлинным словам и делам, которые употребляют эти люди по отношению к христианской вере.

 

Один человек написал книгу о христианстве, в которой, в сущности, отвергал все основные догматы христианской веры.

Другой делает рецензию книги и говорит.

Молитвенник, религиозен, приятен, начитан, щедр, сострадателен, духовная атмосфера, легкость, непринужденность, простота.

В конце он пишет, что не имеет значения, какие взгляды отстаивает автор  в своей книге, а важно лишь то, что этот автор является хорошим человеком и кажется мне возрожденным.

Понимаете, он говорит о том, что о чем идет речь в этой книге, не имеет никакого значения!

И, несмотря на то, что автор отрицает учение Писания и вероисповедание своей церкви, несмотря на то, что он отрицает существование Бога, божественность Христа и извращает суть христианства, несмотря на все это, на первое место ставится субъективное чувство по отношению к этому человеку: «Этот человек кажется мне возрожденным человеком».

Таким образом, несмотря на все то, что он говорит в своей книге, «я все же чувствую, что с этим человеком все в порядке»!

 

Вывод: Точное познание истины для нас имеет первостепенное значение, так как это касается спасения человеческой души.

Мы должны быть аккуратными в этом отношении, и иметь ясное представление об этом.

 

2. Мы должны обладать точным знанием, потому что это является основой нашего освящения.

 

В этом как раз и заключается смысл того, на что обращает наше внимание апостол Павел в послании к Римлянам в 10:3

«Ибо, не разумея праведности Божией и стремясь установить собственную праведность, они не покорились праведности Божией»

 

Мы должны иметь точное знание истины, чтобы достигать христианской зрелости.

 

Посмотрите, что значит: «усиливаясь поставить (стремясь установить) собственную праведность»?

 

Во-первых, верующие люди  могут ошибочно принимать такие природные качества людей как доброе отношение к людям, внешняя воспитанность или вежливость за истинные христианские качества.

Порой кажется, что просто невозможно отличать одно от другого и доброе отношение принять за святость.

Мы говорим: «Какой же он добрый человек! Он никогда не повысит своего голоса и со всеми учтив»

Конечно же, эти добрые люди, в целом, гораздо более приятны, чем Иоанн Креститель или Апостол Павел, или чем Сам Господь Иисус Христос, осуждавший фарисеев!

Но доброе отношение к людям – это не святость.

Чаще всего за этим скрывается обычная интеллектуальность человека или же даже его духовная слабость. И они не могут являться синонимом библейского милосердия и быть обладателями библейской добродетели!

 

Во-вторых, тот факт, что люди набожны, ничего не говорит об истинности того, во что они верят.

Есть очень набожные иудеи, набожные мусульмане, набожные последователи Будды, Конфуция и так далее.

Но набожное отношение само по себе еще ни о чем не говорит.

 

В-третьих, как только мы начинаем мыслить, говорить и поступать исходя из наших собственных субъективных ощущений, наших впечатлений или реакций, то это означает, что мы, по сути, отказываемся принимать объективные стандарты, которые заложены в Писании.

Судить исходя только из наших собственных субъективных ощущений, наших впечатлений или реакций – это очень опасное занятие.

 

В-четвертых, апостол Павел в этом стихе говорит, что иудеи, по сути, заблудились и нуждаются в спасении. Почему?

Потому что им недоставало точного познания истины. И это, как следствие, явилось основанием для их осуждения.

Поэтому мы не должны ничего ставить выше точного познания. Это для нас важнее всего, так как является основой нашего освящения. (возрастание в уподоблении Христа, достигать христианской зрелости)

 

В-пятых: говорить, что мои ощущения и реакция на них – это и есть мерило всего – нарушение не только того, чему учит здесь апостол, но также и всего того, чему учит Новый Завет относительно пути спасения.

 

Чему же учит Н.З.?

Павел говорит об этом так,  главное чтобы люди «достигли познания истины» (1Тим. 2:4).

Т.е. всё в Новом Завете определяется в свете истины.

 

Например: Что такое проповедь?

Проповедь – это провозглашение истины.

Проповедь – это не беседа о неясном чувстве, а изложение основной идеи, аргументации.

Проповедь – это то, что основывается на Писании и им же, Писанием, утверждается.

Это истина, и поэтому проповедь всегда должна быть на первом месте в служении.

 

Апостол говорит всегда ясно и определенно.

 В первом послании к Тимофею 2:3-5:

«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

Спасение – в точном познании истины, которая детально изложена в 66 книгах Библии.

И все же многие сегодня говорят себе, в глубине души, что «Это не имеет большого значения для меня!».

Но ясность и точность истины имеют большое значение, так как имеет отношение к спасению души и христианской зрелости. Поэтому истина – это то, чему необходимо дать точное определение.

Первая глава Послания к Галатам раскрывает эту особенность.

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Гал. 1:6-7).

 

Почему Павел так категорично говорит?

Человек может сделать такое заявление только в том случае, если знает точно, что такое Евангелие.

Должен быть некий объективный стандарт, не зависящий от мнения человека, и апостол говорит, что некоторые люди отступили от него.

Эти люди утверждают, что проповедуют Евангелие.

Но Павел говорит, что это «иное благовествование», которого не может быть в природе, так как существует только одно истинное Евангелие.

 

Другими словами, по тому, что говорит человек, мы можем определить, проповедует ли он истинное Евангелие или нет.

И не имеет значения, каков человек внешне или каковы его личные качества, важно то, о чем он говорит.

 

Дальше Павел говорит еще определеннее:

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (там же, ст. 8).

 

Что может быть более убедительным и ясным?

Повторюсь: ясность, и точность истины имеют большое значение, так как это имеет отношение к спасению души и христианской зрелости. Поэтому истина – это то, чему необходимо дать точное определение. 

 

Давайте посмотрим на Второе послание к Тимофею 2:7:

«Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем».

Посмотрите, вот что необходимо людям – «разумение».

Павел не говорит о «добром или правильном отношении к людям», которое зависит от нашего настроения. Он говорит:

«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (ст. 8). ( Какого Господа мы должны помнить?)

 

Далее он продолжает и противопоставляет евангелие ложному учению, которому потворствовали некоторые люди. Они учили, что «воскресение уже было» и таким образом «разрушали в некоторых веру» (ст. 18). (Т.е. отрицание этих фактов ведет к разрушению веры)

 

Здесь мы подошли к очень важному вопросу.

Что  имеет в виду Павел под словами «по благовествованию моему»?

 

Мы поймем это на примере, который я хочу показать вам, как можно не правильно истолковать это выражение. Т.е. истолковав его не правильно, мы поймем правильное значение этого выражения.

Однажды один проповедник обратился к братьям и сестрам с такими словами.

Он сказал: «Апостол говорит «моё благовествование», и вопрос для вас, друзья, следующий: «Можете ли вы сказать для себя как апостол Павел, это «мое благовествование»?

Конечно, оно не может быть моим или вашим в буквальном смысле слова, продолжал он, но главный вопрос заключается в том, можете ли вы сказать для себя, что это «мое благовествование»? в смысле того, что вы пережили, читая евангелие? Какие испытали чувства?»

Главный акцент проповедником в этой проповеди ставился на то, что апостол Павел якобы получил и отыскал в евангелии нечто, что полностью изменило его жизнь.

По сути, проповедника беспокоило только то, чтобы все его слушатели могли иметь это «нечто». И чтобы это «нечто» имело влияние на них, таким образом, о чем бы они впоследствии могли сказать, что это «мое благовествование».

Более того,  для каждого это «нечто» было разным.

Для одного человека это одно, и совершенно иное для другого.

Один поверил бы в божественность Христа, а другой – нет; один верил, что Христос взял на Себя его грехи и был наказан, а кто-то верил, что Христос просто претерпел смерть пацифиста.

Главное заключается в том, по словам проповедника, что мы все получаем очень многое от смерти Христа.

А именно: пусть это будут разные, по своей сути, факты – это не имеет никакого значения для веры человека. Главное – это те моменты наших переживаний, которые мы пережили в связи с этими фактами. Это и есть, по мнению проповедника, смысл слов «Мое благовествование», это и есть, по мнению проповедника – вера. Т.е. важны только наши переживания, которые мы испытываем от факта смерти Христа. (Фильм «Страсти Христа).

Но это, несомненно, есть не что иное, как полное отрицание того, чему учил апостол Павел!

Ошибка этого проповедника заключалась в том, что Павел получил веру, через евангелие, а не нечто, и что этой верой он делился с Тимофеем, через благовестие.

Аргументация апостола всегда была такой: есть только одно Евангелие, которое опирается на определенные факты, и которые имеют огромное значение в вопросе спасения души человека.

Оно было вверено ему, и он проповедовал его.

И любое отклонение от такого Евангелия было ложью, и кто бы ни проповедовал ложь, заслуживал «анафемы». Вот что значит «мое благовествование» – это вера, полученная путем принятия точных и ясных фактов, которые были приняты Павлом через Божье откровение, исследованы на основании Писании и проповеданы с властью Духа Святого.

 

Такой взгляд на евангелие, несомненно, не ограничивается только апостолом Павлом.

В третьем стихе Послания Иуды мы читаем следующее:

«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым».

Вера – это нечто такое, за что мы можем подвизаться, т.е. бороться. А если мы не знаем что это такое, а только чувствуем, или если бы мы верили только в то, что нам нравится или нет, то тогда мы не смогли бы подвизаться, т.е. бороться за нее.

Чувства – это эмоции, которые подвержены резким изменениям и зависят от обстоятельств, в которые попадает человек. Это что то, что постоянно меняется.

А факты – это действительность, реальность, то, что объективно существует.

Поэтому настоящая вера или истина, всегда опираются на факты. Поэтому и выражение «мое благовествование» имеет в своем корне ту веру, которую мы получаем через определенные утверждения и факты, передавая ее через благовестие и борясь за ее истины осознанно и неотступно.

Новый Завет осуждает ереси, и знаете, никогда не существовало бы такого понятия как ересь, если бы не было истины, которую можно было бы точно и ясно определить и изложить в форме суждений.

 

Таким образом, такой взгляд, который ставит личные качества или доброе отношение к людям, или «то, что я чувствую» по отношению к человеку впереди точных суждений и определений, а также ясности в знаниях, является отрицанием полного учения Нового Завета.

 

И еще: Библия учит нас, что христианская жизнь всегда является следствием истины и познания истины.

Вспомните, как Наш Господь молился в Своей первосвященнической молитве:

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).

Или давайте вспомним, что Иисус сказал иудеям, которые уверовали в Него:

«… если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32).

Посмотрите, истина, а не чувства, освобождает нас!

 

К вам приходит человек и говорит: «Кто такой христианин?» Он хочет, чтобы вы ему объяснили. И вы отвечаете ему «Я не смогу тебе точно объяснить кто такой христианин, но я могу рассказать, что я чувствую. Я пережил удивительное общение с людьми, когда первый раз пришел в церковь. Христиане были так добры ко мне, что позволили участвовать в общем общении. Они были чисты и незаносчивы. Они были воспитаны и скромны. Я вдруг ощутил в собрании такую дружескую атмосферу, и положительную энергетику, что с того времени и до сего дня меня не покидает это уютное и теплое чувство. Это удивительное чувство, хотя я и не могу еще точнее объяснить, что это».

Затем этот человек спрашивает: «А какую надежду ты имеешь?»

«Ну, – отвечаете вы, – я не знаю. Я просто надеюсь, как и все, что все будет хорошо, и это все. Сегодня я более оптимистично смотрю на жизнь с тех пор, как пережил это удивительное общение, и теперь я имею большую радость, я стал более энергичен, я стал счастливее».

Вы не можете назвать ему конкретных причин и фактов, которые изменили вашу жизнь.

В таком случае, говорит апостол Петр, ваше христианство бесполезно для спрашивающего человека.

Апостол Петр говорит:

«… [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ (т.е. изложить факты) с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).

Теперь этот, бедолага, будет пытаться обрести такое же «чувство» как у вас, и посетит ряд собраний в надежде, что ему все же удастся обрести это возвышенное чувство.

Но это не работает, говорит Петр.

Назовите ему причину вашей надежды, изложите ему факты, на которые опирается ваша вера, и которую вы имеете в себе.

Это и означает дать ответ или подробное знание истины.

 

Еще раз повторюсь.

Я не говорю, что христианин это тот, кто имеет полное понимание всей христианской веры. Никто не имеет такого понимания. Мы все еще учимся.

Я всего лишь говорю, что должно быть четкое понимание необходимого минимума. Мы вообще не можем быть христианами до тех пор, пока у нас его не будет.

Другими словами, я не говорю, что мы должны превратить Евангелие в некое необходимое условие, что пока мы все не придем к согласию по каждой детали относительно толкования Священного Писания или способа крещения, или многих других тем, мы не можем называться христианами. Нет. Я говорю, что мы должны иметь тот минимум истин, который необходим для четкого понимания нашей веры.

 

Сегодня я вижу, что для нас с вами опасность состоит в том, что мы склонны все обезличивать. Мы нерешительно устанавливаем духовные указатели и барьеры там, где должны возводить плотины и дамбы.

Сегодня для многих из нас важно то, чтобы у нас была счастливая судьба или удивительные переживания, размеренная жизнь и спокойствие духа.

Сегодня мы видим, что католики и православные внезапно изменились и стали более толерантны ко всем.

Мусульмане и иудеи становятся менее фанатичны.

Атеисты и научные сообщества приобщаются к божественному началу, и уже нашли, по их мнению, божественную частицу Хигса, которая откроем им путь в неведомое.

Все это прекрасно и достойно уважения.

Скоро нам будет предложена одна великая всеобщая церковь, одна нация, где больше не будет никаких проблем.

Но все это противоречит новозаветному учению.

 

Вывод: Наша христианская зрелость зависит от точного познания истины.

 

3. Мы должны иметь точное знание, потому что незнание может привести к непослушанию и даже к кораблекрушению в вере.

 

Апостол Павел говорит об этом так в Послании к Римлянам 10:3.

«Ибо, не разумея праведности Божией и стремясь установить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (вступили в противоборство с Богом)

 

Он говорит, что иудеи находились вне церкви, потому что они не обрели точного спасительного познания и впали в непокорность.

И главная забота апостола состояла в том, чтобы проявлять беспокоиться, заботиться и молиться о погибающих иудеях.

Они находились в этом положении по одной простой причине – им нахватало точного познания в отношении пути спасения.

Поэтому, если мы скажем себе, что подобное точное познание не важно, что люди могут быть христианами и без него, то мы вступаем на тропу войны с самим Богом.

Нам должно быть ясно, что не важно, какой опыт пережили люди, насколько они лучше или приятнее, чем были когда-то – все это не должно сильно волновать нас в свете спасения человеческой души.

[highlight bg=”#DDFF99″ color=”#000000″]Мужчины и женщины обретают спасение – когда приходят к познанию истины![/highlight]

Это же утверждает и апостол Павел в словосочетании «не разумея», которое мы разобрали с вами, имеет значение «познание», и переводится как полное понимание, того точного знания, которое является результатом внимательного и тщательного исследования учения.

Итак, мы говорим о том, что непослушание иудеев явилось следствием неточного познания по отношению спасения Израиля.

Давайте вернемся к нашему тексту и проследим за мыслью апостола Павла.

В третьем стихе апостол Павел говорит относительно иудеев, что они «не разумели праведности Божьей».

 

Он утверждает, что недостаток познания стал причиной осуждения иудеев.

 

А) Давайте посмотрим на выражение «праведность Божья».

 

Что здесь Павел имеет в виду?

 

[highlight bg=”#DDFF99″ color=”#000000″]Имеется в виду праведность, которую Бог требовал от иудеев.[/highlight]Павел говорит, что они «не разумели» этой праведности, ту которую требовал от них Бог. Они не понимали, что же такое праведность в понимании Бога.

Давайте я, немного проясню этот момент.

Главная проблема иудеев была в их уверенности, что они знают, чего требовал от них Бог. Но на самом деле они этого не знали. Их знания оказались настолько несовершенными, что превратились в ложь, которая в свою очередь встала стеной между ними и познанием спасения Израиля в лице Господа и Спасителя Иисуса Христа.

 

Какова была основная проблема иудеев?

 

Сам Господь ответил нам на этот вопрос. Ответ находится в Евангелии от Матфея 5:20 – это часть Нагорной проповеди:

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».

И далее Христос объясняет, что подразумевает под этими словами.

Главной проблемой фарисеев было то, что они неверно истолковывали Ветхий Завет, и вследствие этого учили искаженной праведности, а не той, которую требовал от них Бог.

Об этом и говорится в Нагорной проповеди, особенно в пятой главе: «Вы слышали, что сказано древним,… а Я говорю вам» (например, см. ст. 21-22, 27-28, 31-32).

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной».

Т.е. здесь говориться, что иудеи выстраивали свою праведность на не правильном толковании Закона, отсюда и не правильное понимания сути праведности, которую требовал от них Бог.

Фарисеи отвергли Христа, во многом, потому что они неверно трактовали тексты Св. Писания, и как следствие неверно понимали реальные Божьи требования, требования Божьего закона, требования Божьей праведности. (природа Мессии)

 

В Нагорной проповеди Иисус Христос проповедует о значении закона, данного через Моисея, и, фактически, Он говорит им:

«Вы неверно поняли его природу. Вы исполняете его только внешне, но Бог подразумевает, что закон – в духе, в разуме, в сердце.

Вы говорите: «Я не прелюбодействовал».

А Я спрашиваю вас, смотрели ли вы на женщину, прелюбодействуя с нею в своем воображении? Если да, тогда вы виновны».

И так далее, это относится и к убийству и ко всем остальным грехам.

Другими словами, основной укор Христа в адрес фарисеев и книжников заключался в том, что они исказили смысл Божьих требований, тем самым исказив и праведность.

 

В Евангелиях есть множество примеров такой ситуации, например, слова Господа о родителях (Мф. 15:3-9)

«Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим»

 

Или о десятине (Мф. 23:23-28).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония»

Или знаменитая история о фарисее и мытаре:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лк. 18:10-11).

Видите?

Здесь нам нарисована картина человека, который считал, что полностью удовлетворил требования Бога.

 

Таким образом, когда апостол Павел говорит в Римлянам 10:3 о том, что иудеи не понимали Божьей праведности, он имел в виду, что они не понимали, чего Бог на самом деле требовал от них.

 

Б) Давайте посмотрим на слово «не разумея»

 

Оно переводиться, как быть в неведении относительно каких-то фактов. Это значит, что иудеи все-таки обладали некоторым познанием.

Павел не говорит, что они совершенно ничего не знали о праведности Божьей.

Нет. Их проблема как раз в том и заключалась, что они знали кое-что о ней, но у них не было точного познания.

 

Видите ли, мы можем иметь определенный запас знаний о своей вере, но этого не достаточно. Мы должны иметь точное познание. Потому что это напрямую связано с нашим взаимоотношением с Господом.

 

Почему?

У иудеев были знания. Но иудеи оказались в невежестве, по причине того, что они обладали не полным, а частичным и искаженным знанием и именно этот факт явился для них камнем преткновения, для того чтобы увидеть в лице Иисуса Христа обещанного Богом Израилю Мессии.

Несомненно, это была проблема фарисеев, но не было ли это проблемой и самого апостола Павла до его обращения?

Откройте послание к Филиппийцам 3:4-6:

«Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный».

Вот как раньше мыслил Павел. Он действительно верил, как и все фарисеи, что исполнил закон Божий и что он абсолютно непорочен.

Так что же это за проблема была у него?

Она заключалась в том, что Павел имел знание закона, но не имел его точного познания.

Все в его жизни было в порядке до какого-то определенного момента, но затем он все разрушил своим неверным истолкованием Св. Писания. (Примеры: Олежка, Мадина и т.д.)

 

Апостол Павел является идеальным примером, что значит «не разуметь».

В Первом послании к Тимофею 1:13 Павел выражает свое изумление по поводу того, что Бог удостоил его нести служение благовестия.

Он вспоминает, что он …

«…прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии».

И когда апостол говорит, что «поступал по неведению», он не имеет в виду, что он ничего не знал. Павел был фарисеем, он много знал о законе и о многих истинах в Писании. Но он говорит, что «поступал по неведению».

Это тоже слово, что и «не разуметь», т.е. он не имел ясного и точного понимания истины.

«Ибо, не разумея праведности Божией и стремясь установить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (вступили в противоборство с Богом) они не понимали, чего Бог на самом деле требовал от них, по причине того, что не имели ясного и точного понимания истины.

Вывод: Мы должны иметь точное знание, потому что незнание может привести к непослушанию и даже к кораблекрушению в вере.

 

 Итак, о чем мы сегодня говорили?

Что, точное познание имеет первостепенную важность.

Что мы не только должны обладать знаниями, но и должны обладать точным знанием.

Что невежество (т.е. недостаток знаний) – это наш враг; и именно это явилось причиной погибшего состояния современников Павла – иудеев.

 

Применение.

Главная опасность для нас заключается в том, что мы так же, как и иудеи можем пребывать сегодня в уверенности, что мы знаем, чего требует от нас Бог. Но если каждому из нас вглядеться в свою повседневную жизнь, то можно заметить, что на самом деле наши знания далеки от совершенства, и что наши грехи, которые встают стеной между нашим общением с Христом, чаще всего возникают от нашего простого невежества. Что проблемы, которые возникают в нашей жизни, и которые нужно решать на основании истин Писания, мы часто решаем теми способами, которые предлагает нам мир. Что от физической и духовной усталости мы удовлетворяемся часто простым общением в кругу братьев и сестер, не имея порой ни желания, ни познания в том, чтобы посвятить свое тело и разум усердной и долгой молитве вместе с углубленным изучением Библии. Наша духовная реакция стала вялой, поэтому мы не сразу можем правильно среагировать на тот или иной грех в своей жизни, и в итоге получаем скорби по плоти. В лучшем случае мы исследуем Библию на разборах слова, но не имеем силы и познания и желания в применении этих знаний в повседневной жизни.

Точное знание истины должно иметь для нас первостепенную важность, потому что это является основанием нашей веры.

Мы не только должны обладать знаниями, но и должны обладать точным знанием, потому что это касается нашего освящения, а именно нашей христианской зрелости.

Невежество (т.е. недостаток знаний) – это наш враг; именно это явилось причиной погибшего состояния современников Павла – иудеев. Именно это же может стать причиной непослушания и даже кораблекрушения в вере некоторых и среди нас.

 

Да поможет нам Бог очистит наш разум от этой опасности, которая преуменьшает важность точного познания истины, ясность Божьих определений, и надежность христианских суждений.

И да поможет нам Господь увидеть, что отрицание точного познания истины, на самом деле является ничем иным как нашей слабостью и душевной ленью. Аминь.

Вся слава Христу 

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий