В поисках чего-то ещё


 

“Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела — Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, чтобы иметь Ему во всём первенство.” (Кол.1:17-18)

“Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём.” (Кол. 2:9-10)

В поисках чего-то ещё Об известном газетном магнате Уильяме Харсте рассказывают одну историю. Харст вложил огромные деньги, коллекционируя знаменитые произведения искусства. Однажды он прочитал о каких-то очень ценных шедеврах и решил приобрести их для своей коллекции. Он послал своего агента найти и купить эти шедевры. Прошло несколько месяцев, прежде чем агент вернулся и сообщил, что шедевры, наконец-то, найдены — они находятся в его же, Харста, коллекции.

Харст купил их много лет тому назад!

Так происходит сегодня и с тревожным числом христиан, отчаянно ищущих духовные источники, которые у них уже есть. Но они напрасно ищут ещё чего-то. Это еретический огонь, раздутый ложным мнением, что спасение неспособно преобразить верующих и подготовить их к плодотворной христианской жизни. И те, кто оказался под таким влиянием, считают, что им нужно что-то ещё — что-то больше Христа, больше Святого Духа, что им нужны какие-то экстатические переживания, мистические видения, знамения, чудеса, второе благословение, языки, более высокий или более глубокий духовный уровень и тому подобное.

Но как мы увидели, иметь Христа — значит иметь все духовные источники. Он дарует нам всё, что необходимо. Вместо того, чтобы что-то добавлять к Христу, мы должны просто научиться пользоваться ресурсами, которые уже принадлежат нам в Нём.

Возможно, самый исчерпывающий текст во всём Писании, касающийся нашей достаточности во Христе, находится в Послании к Колоссянам. Павел писал его верующим, которые были сильны в вере и любви (Кол. 1:4), но не могли распознать ересь, отвергавшую достаточность Христа. Наше исследование требует очень тщательного взгляда на некоторые ключевые отрывки в этом критическом тексте.

Мы в точности не знаем природу ереси в Колоссах, потому что Павел не даёт деталей, не называет её или её учителей. Вместо этого он опроверг её в общем, показав, что в своём основании она имела недостаточный и ошибочный взгляд на Личность и служение Христа. Он написал церкви в Колоссах целое Послание, концентрируя их внимание на Христе — Его месте во Вселенной, Его деле спасения, Его превосходстве как Бога, Его положении как Главы Церкви и Его полной достаточности для всех человеческих нужд.

Делая это, Павел продемонстрировал, что наилучшая защита против лжеучения — в глубоком познании Библейской Христологии. Он предупреждал колоссян, что попытка добавить или отнять что-либо от Иисуса Христа всегда заканчивается духовным крушением.

В 1-й главе Павел пишет: “[Бог избавил] нас от власти тьмы и [ввёл] в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякого творения; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли — всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела — Церкви; Он — начаток, Первенец из мёртвых, чтобы иметь Ему во всём первенство. Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собой всё, умиротворив через Него, кровью креста Его, и земное, и небесное” (ст. 13-20).

Апостол подводит общий итог, когда говорит, что в Христе сокрыты все сокровища премудрости и знания (2:3), потому что в Нём пребывает вся полнота Божества телесно. Он — Глава над всяким начальством и властью. Он есть сама жизнь (3:4)! Что ещё мог сказать Апостол в защиту полной достаточности нашего Господа?

Заблуждение, которое он разоблачал, было многогранным. Оно явно было похоже на раннюю форму гностицизма (см. 1-ю главу). Эти еретики из Колосс утверждали, что Сам Христос не мог никого вознести до высшего духовного уровня. Они пропагандировали разнообразие искусственных духовных добавок, таких как философия (2:8-10), законничество (2:11-17), мистицизм (2:18-19) и аскетизм (2:20-23).

Христос и философия

Современное слово «философия» является транслитерацией одноимённого древнегреческого слова, которое состоит из двух обычных слов: филео («любить») и софия («мудрость»). Буквально оно означает «любовь к человеческой мудрости». В широком смысле слова — это попытка человека объяснить природу происхождения Вселенной, феномен жизни, мышления, этики, поведения, эстетики и так далее.

В дни Павла «всё, касающееся теорий о Боге и мире, и смысле человеческой жизни, называлось «философией»… не только в языческих школах, но также в еврейских школах городов Греции».1 Иосиф Флавий, еврейский историк I-го столетия, указывает, что среди евреев были три формы философии: фарисеи, саддукеи и ессеи.

Павел решительно осуждал все философские теории о Боге, претендовавшие на знание причины существования мира, и предлагавшие нравственные заповеди без Божественного откровения. В Кол. 2:8-10 он говорит: Смотрите, братья, чтобы никто не увлёк вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти.

Слово «увлёк» (ст. 8) происходит от греческого слова сулагогео, обозначающего захват пленников или других военных трофеев. В этом смысле оно несло идею насильственного похищения. Оно изображает, как ересь «Христос и философия» уводила колоссян от истины в рабство заблуждения. Таким образом, Апостол изобразил философию как хищника, ищущего поработить христиан в «пустое обольщение» (ст.8).

«Пустое» говорит о чём-либо бессодержательном, лишенном истины, тщетном, бесплодном и неэффективном. Философия притязает на истинность, но является полным обманом. Она похожа на рыбака, который ловит свою добычу, пряча смертельный крючок во вкусной наживке. Рыба считает, что нашла себе еду, но вместо этого сама становится едой. Подобным образом, и те, кто принимает человеческую философию о Боге или человеке, могут полагать, что принимают истину, но вместо этого получают чистой воды обман, который может привести их к вечному осуждению.

Философия бесполезна, потому что основана на «предании человеческом» и «стихиях мира» (ст. 8), а не на Христе. «Предание человеческое» — это человеческие теории, передаваемые из поколения в поколение. Большинство философов строят своё учение на учении своих предшественников. Кто-нибудь начнёт развивать мысль, другой развивает её дальше, и так до бесконечности. Это система колебаний в цепи человеческих традиций, которая только усиливает заблуждение и невежество.

Фраза «стихии мира» буквально означает «пункты в колонке» или «вещи в определенном порядке» (такие как 1, 2, 3 или А, Б, В). Она подразумевает наставление, которое даётся ребенку. Павел говорит, что хотя она якобы и выглядит замысловатой, на самом деле человеческая философия недоразвита — она несерьёзна и безосновательна. Оставление библейского откровения ради философии подобно возвращению в детский сад после окончания университета. Даже самая высшая человеческая философия ничего не может прибавить к истине Христа. Она препятствует и заглушает истинную мудрость и приносит только инфантильное юродство, заблуждение и обман.

В 1 Кор. 1:18-21 Павел говорит: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божья. Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

Человеческая мудрость не может дополнить Божье откровение. Более того, она неизбежно противится и противоречит Божественной истине. Даже лучшее из человеческой мудрости — это обычная глупость в сравнении с Божьей безграничной мудростью.

Христианам нет никакой необходимости обращаться к человеческой мудрости. Они имеют ум Христов (1 Кор. 2:16). Его великая, совершенная, непостижимая мудрость открывается нам в Слове Божьем с помощью Святого Духа. Это должно побудить нас сказать вместе с псалмопевцем: Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нём. Заповедью Твоей Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мной. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё. От судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше мёда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс.118:97-104).

Зачем оставаться пленником философии, когда можно постигать совершенную Божью истину?

В Кол. 2:9-10 Павел проводит важную параллель: «[Во Христе] обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём». Здесь он дважды употребляет слово «полнота» — перевод греческого слова плерома. Так как Христос — совершенный Бог, наша достаточность в Нём — совершенна. Человеческая мудрость не может добавить ничего к тому, что уже открыто во Христе.

Наша достаточность во Христе основана на совершенном спасении и совершенном прощении, которые Апостол Павел описывает в стихах 11-14. Он говорит, что мы перешли от духовной смерти к жизни через прощение наших беззаконий (ст. 13). В 14-м стихе он рисует яркую картину этого прощения, говоря, что Иисус Христос «[истребил] учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». В дни Иисуса Христа, когда распинали человека, список его преступлений часто прибивался гвоздём к кресту, над головой распятого. Его смерть была платой за те преступления. Преступления, пригвоздившие Христа к кресту, были не Его, а наши. Так как Он понёс наказание за нас, Бог уничтожил наш долговой вексель.

К совершенному спасению и совершенному прощению Апостол Павел добавляет третью мысль: совершенная победа (ст. 15). Своей смертью и воскресением Христос восторжествовал над силами ада, этим самым давая нам победу над самим врагом душ человеческих.

Во Христе мы имеем совершенное спасение, совершенное прощение и совершенную победу — источники, достаточные для всех жизненных вопросов. Это настоящая достаточность! Что может добавить к этому философия?

Христос и законничество

Много лет тому во время учёбы в колледже один знакомый сказал мне: «Ты, как мне кажется, не очень духовный человек».

Я был озадачен, потому что он не знал меня достаточно хорошо, чтобы сделать такой вывод, поэтому я спросил его, почему он так сказал.

«Потому что ты не посещаешь молитвенные служения среди недели», — ответил он.

«А какое отношение это имеет к моей духовности? — спросил я. — Может быть, я день и ночь провожу в молитве».

«Нет, — сказал он, — духовные люди посещают молитвенные служения».

Если бы он сказал, что духовные люди молятся, я бы согласился и исповедал, что действительно мне нужно молиться усерднее и горячее. Но осуждать кого-либо за несоблюдение созданных человеком правил или религиозных ритуалов — это законничество.

Павел предупреждает об этом в Кол. 2:16-17 – “Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питьё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.”

Павел обращался к законникам в церквах, верившим, что личных, живых, глубоких взаимоотношений с Христом на самом деле недостаточно, чтобы угодить Богу. Они добавляли правила и требования, регулирующие исполнение определенных обязанностей, которые, по их мнению, были необходимым условием духовности — правила о религиозных обрядах, употреблении пищи, стиле одежды и поведения и так далее. В Моисеевом кодексе Бог дал много подобных внешних законов, чтобы оградить Израиль от социальных связей с развращёнными язычниками, а также проиллюстрировать внутренние духовные истины, которые должны были исполниться в Иисусе Христе.

Павел также сказал: «Обрезание — это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил. 3:3). Что он имел в виду?

4-9 стихи дают ответ: “Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божьей, по праведности законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетой. Да и всё почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, — с праведностью от Бога по вере.”

Никакое плотское обрезание не сделает человека праведным перед Богом, а только истинное обрезание от греха спасением в Христе.

Когда пришёл Христос, обрядовые элементы закона отошли в сторону, потому что Он исполнил всё, что они предвещали. Тем не менее, в ранней Церкви законники настаивали, что все обряды — включая обрезание, соблюдение субботы и диетические законы — должны были продолжаться как показатели духовности. Так как они не были искренне посвящены любить Христа, им вместо истинной духовности досталась только ханжеская видимость.

Их законничество было прямым противоречием учению Самого Христа. Иисус ясно показал, что диетические законы были символами и не имели врожденной способности сделать кого-либо праведным. Он сказал, что ничто, входящее в человека, не может его осквернить, но то, что исходит из человека, из его сердца (злые мысли, слова), приносит осквернение (Марк 7:15). Это было потрясающее заявление, потому что евреи всегда верили, что отдельные виды пищи оскверняли тело. Они неправильно понимали символизм диетических законов и считали, что исполнение этих законов могло сделать человека праведным.

В 10-й главе Книги Деяний Пётр имел видение о различных видах нечистых животных, которых Бог повелел ему заколоть и есть. Когда Пётр возразил, что он «никогда не ел ничего скверного или нечистого» (ст. 14), голос с неба сказал: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (ст. 15). Наступил новый день.

Бог открыл Своему народу, что диетические законы больше не действительны. Пётр усвоил сказанное (ст.28). Верующие освободились от плена закона, благодатью получив право исполнять праведность закона, не являясь рабами его обрядовых деталей. Павел подводит итог этому вопросу в Рим. 14:17: «Царство Божье — не пища и питьё, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе».

В 1Тим.4:1-5 Апостол Павел предупреждает о людях, которые «отступят… от веры, внимая духамобольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжецов, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, чтобы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божье хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божьим и молитвой».

Проповедь человеческих дел вообще не является проповедью Евангелия (Гал. 1:6-7; 5:2). Если крещение, молитвы, посты, особые одеяния, посещаемость богослужений, различные виды воздержания или другие религиозные обязанности являются необходимыми для получения спасения, тогда дело Христа не является по-настоящему достаточным. Это насмешка над Евангелием.

Законничество в такой же степени является угрозой для церкви в настоящее время, как оно было и в Колоссах. Даже в евангельских церквах сегодня есть многие люди, чья уверенность в спасении основывается на религиозных обрядах вместо веры во вседостаточного Спасителя. Они считают себя христианами, потому что читают Библию, молятся, посещают церковь или исполняют другие религиозные обязанности.

О духовности они судят на основании внешней формы вместо внутренней любви к Христу, ненависти к греху и сердечной посвященности послушанию.

Ясно, что чтение Библии, молитва и общение с верующими могут быть проявлениями истинного обращения. Но изолированные от посвященности Господу Иисусу, они уменьшаются до бессмысленных религиозных ритуалов, которые даже неверующие могут совершать, и которыми они обманываются себе на погибель. Иисус сказал: Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.
7:22-23).

Не робейте перед лицом внешних законнических ожиданий со стороны других. Пусть ваше поведение будет от избытка вашей любви ко Христу и святых побуждений, вызванных пребывающим в вас Святым Духом и постоянным присутствием Его Святого Слова (Кол. 3:16).

Христос и мистицизм

Верующие в Колоссах дали запугать себя людям, притязавшим на более высокое, более глубокое и более полное единство с Богом, чем то, которое нам даёт Христос. Эти люди были мистиками. Они утверждали, что общаются с ангельскими существами через видения и имеют другие мистические переживания. Павел говорил о них: Так пусть же не осуждает вас никто из тех, кто сам находит удовольствие в самоуничижении и поклонении ангелам, на основе того, что привиделось ему во время посвящения. Такой человек раздувается от гордости безо всякой причины, руководимый умом своей плоти, и не придерживается Главы, благодаря которой всё Тело, поддерживаемое и соединённое воедино связками и сочленениями, растёт перед Богом (Кол. 2:18-19, Современный перевод библейских текстов).

Но мистицизм ещё жив. Он всё ещё использует духовное устрашение, чтобы унизить неопытных. Сегодня люди, которые утверждают, что имели небесные видения или очаровывающие переживания, часто просто надмеваются праздными мнениями, используя свои заявления, чтобы заставить других возвышать их. Как Павел писал верующим в Колоссах, такой вид мистицизма является плодом гордого и недуховного ума. И те, кто принимает его, отвернулись от своей достаточности во Христе — Единственном, Кто может дать настоящую духовность. Не бойтесь их.

Очевидно, мистики в Колоссах утверждали, что никакой человек, не имеющий подобных тайных видений и не принимающий подобных взглядов, не имел права на получение награды за истинную духовность.В реальности они сами лишили себя этого права (1 Кор. 9:27).

Мистицизм — это идея, что полное познание Бога или Высшей реальности достигается личной, субъективной интуицией или опытом, независимо от исторических фактов или объективного Божественного откровения, или даже в противовес им. Артур Джонсон, профессор Западно-Техасского Государственного Университета, развивает эту мысль следующим образом: Когда мы говорим о мистическом переживании, мы подразумеваем событие, полностью происходящее внутри человека. Оно абсолютно субъективно… Хотя побудить его могут окружающие события или объекты (такие как закат солнца, звучание музыки, религиозная церемония и т.п.), мистическое переживание — это полностью внутреннее событие. Оно не содержит никаких существенных аспектов, существующих отдельно от него в физическом мире… Мистическое переживание — это в основном эмоциональное событие, а не познавательное… Его преобладающие качества больше касаются эмоциональных глубин или «чувственного фона», чем фактов, оцениваемых и понимаемых рационально. Однако, само по себе, такое описание мистического переживания прискорбно недостаточно. Сила переживания часто настолько охватывает человека, что приводит к изменению всей его жизни. Простые эмоции не могут привести к таким изменениям.

Более того, из этой эмоциональной черты вытекает другая характеристика, а именно, «самоудостоверяющаяся» природа мистического переживания. Мистик редко сомневается в доброте и ценности своего переживания.

Следовательно, если он описывает его как источник информации, он редко подвергает сомнению истину своего вновь постигнутого «познания». И это утверждение, что мистические переживания являются «путём познания» истины, очень важно для понимания многих религиозных движений, которые мы видим сегодня.

Современный мистицизм, в особенности распространенный в харизматическом движении, принимает концепцию веры, фактически полностью отвергающую реальность и здравый смысл. Ведя войну против разума и истины, он находится в прямом конфликте с Христом и Писанием. Но он сразу принимается, потому что обещает то, чего так ищут многие люди: что-то больше и лучше, что-то богаче и легче — всё то, что быстро и легко заменяет жизнь усердного, дисциплинированного послушания Слову Христа. И так как многим недостаёт уверенности в своей достаточности во Христе, мистицизм застал многих христиан врасплох, и увлёк многие церкви в опасный водоворот заблуждения и лжеучения.

Мистицизм также создал богословскую атмосферу, в значительной степени нетерпимую к точному богословию и здравой библейской экзегетике. Отметьте, например, как популярно стало пренебрежительно говорить о доктрине, систематическом изучении Библии, осторожной экзегетике или смелом провозглашении Евангелия. Абсолютная истина и разумная достоверность в настоящее время не в моде. Авторитетная проповедь Библии порицается, как слишком догматичная. В наши дни очень редко можно услышать проповедника, бросающего вызов популярному мнению на основании Слова Божьего и утверждающего истину твёрдым и уверенным «так говорит Господь».

К сожалению, сейчас появилось новое порождение пророков-самозванцев. Эти религиозные мошенники навязывают другим свои мечты и видения такой фразой: «Господь сказал мне…» Это мистицизм, и он улавливает людей, ищущих какой-то тайной истины, дополняющей простоту Божьего вседостаточного, раз и навсегда переданного Слова.

Известный харизматический пастор рассказал мне, что иногда по утрам, когда он бреется, Иисус приходит к нему в ванную комнату, кладёт руку на плечо, и они беседуют. Верит ли он в это на самом деле? Не знаю.

Может быть, он хочет, чтобы люди считали, что он имеет более близкие отношения с Христом, чем большинство из нас. Но как бы там ни было, его опыт резко противоречит библейским повествованиям о небесных видениях. Когда Исаия увидел Господа, его охватил ужас, и он сразу исповедал свой грех (Ис.6:5).

Маной был в страхе за свою жизнь и сказал жене: «Верно мы умрём, ибо видели мы Бога» (Суд. 13:22). Иов покаялся в прахе и пепле (Иов. 42:5-6). Ученики были в страхе (Лук. 8:25). Пётр сказал Иисусу: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный» (Лук. 5:8). Каждый из них был охвачен чувством собственной греховности и страха перед судом. Как можно спокойно говорить и бриться в присутствии бесконечно святого Бога?

Одна газета недавно рассказала историю о хорошо известном телепроповеднике, который отдыхал в своём доме, когда вдруг, по его утверждению, в комнате появился сатана, схватил его обеими руками за шею и стал душить. Когда проповедник закричал, в комнату вбежала его жена и выгнала диавола. Этот же человек в течение многих лет не раз рассказывал о подобных странных переживаниях.

Честно говоря, я не верю подобным историям.

Кроме того, что часто они не соответствуют библейским истинам, они отвлекают людей от истины в Иисусе Христе. Люди начинают увлекаться паранормальными явлениями, сверхъестественными феноменами и особыми откровениями — как если бы наши источники во Христе не достаточны. Люди меняют свои взгляды о Боге и духовной истине на основании самоутвержденных, лично надуманных ощущений, которые становятся для них более важными, чем Библия. В своём разуме они создают воображения, на которых строят систему взглядов, не соответствующую истине, этим открывая себя дальнейшему обольщению и даже бесовским влияниям. Таково наследие мистицизма.

Мистицизм также разрушает рассудительность.

Зачем людям думать самим или сравнивать то, чему их учат, с Писанием, когда их учителя утверждают, что получают истину непосредственно с неба? Таким образом, мистицизм становится орудием, посредством которого недобросовестные руководители, играя на доверчивости людей, могут требовать у своей паствы средства и почести.

Пастор одной довольно большой церкви в нашей местности хотел перевести свою церковь в другое место. Но идея оказалась непопулярной среди части его паствы, и пастор, апеллируя к мистицизму, убедил их, что в этом Божья воля. Он заявил, что трижды Сам Господь говорил ему перевести церковь в другое место. Пастор утверждал, что в третий раз Господь сказал ему: «Время пришло. Предоставь проблему Мне. Я коснусь их сердец. Некоторые не поймут.

Некоторые не пойдут. Но большинство последует.

Иди и выполняй Моё повеление». Это дословная цитата из церковного бюллетеня. Когда пастор представил план своей церкви, он сравнил его с призывом Халева и Иисуса Навина к израильтянам войти в Обетованную Землю (Числ.13:30). Затем он добавил: Если вы не можете постигнуть Божий прекрасный план, я понимаю, но для нашей церкви необходимо использовать эту возможность последовать Его плану. Я понимаю, что вы можете не пойти. Я не буду считать вас за злых или деструктивных людей… Но я хочу, чтобы мы исполнили Божий план, и поэтому призываю всех вас идти с нами. Вы об этом не пожалеете, и Бог вас за это благословит.

Вот классическое запугивание с применением мистицизма! Этот человек эффектно снял с себя всякую ответственность за свой же план и возложил её на Бога. Так поступая, он отнял у своей паствы и других служителей церкви право влиять на решение и основал его на своих ненадёжных чувствах. Он намекнул, что всякий, несогласный с его планом, противится Божьей воле и рискует подвергнуть себя такому же жребию, который выпал израильтянам за то, что они отказались войти в Ханаан!

Может быть, Бог и хотел, чтобы церковь переехала на другое место, вопрос не в этом. Неправильным был упор пастора на свои мистические, субъективные, ненадежные чувства. Писание ясно говорит, как должны приниматься такие решения — на основании молитвенного, мудрого, единогласного решения исполненных Духом служителей, ищущих волю Божью в Писании, а не под влиянием мистических причуд одного человека.

А вспомните печально известное заявление Орала Робертса о том, что Бог предаст его смерти, если слушатели не пришлют его организации несколько миллионов долларов. За все годы своего служения он наделал много подобных фантастических заявлений — от обещаний чудес за определенную сумму денег, до утверждения, что Бог откроет ему средство от рака, если только каждый слушатель пожертвует несколько сот долларов. Такое вымогательство становится возможным, потому что слишком много христиан не узнаю`т заблуждение мистицизма. Они хотят поддерживать то, что Бог делает, но не знают, как всё это различать по Библии. Следовательно, они неразборчивы в своих пожертвованиях. Некоторые посылают огромные суммы денег в надежде на совершение чуда. Они считают, что, поступая так, демонстрируют свою сильную веру, но в реальности показывают огромное недоверие к достаточности Христа. То, что они называют верой в Христа, на самом деле является сомнением, ищущим доказательства. Такие слабые люди — легкие жертвы ложных обещаний.

Проповедников, обличающих мистические учения, часто клеймят за критику, отсутствие любви и дух сепаратизма. Таким образом, мистицизм поощряет терпимость к ложному и размытому учению. Но Библейское повеление ясно: мы должны держаться «истинного слова, согласного с учением, чтобы [быть сильными] и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:9).

Нет более возвышенного уровня — ни неописуемого переживания, ни более глубокой жизни. Христос есть всё во всём. Льните к Нему. Развивайте в себе любовь к Нему. Только в Нём вы имеете полноту!

Христос и аскетизм

В одно воскресное утро я почти закончил говорить проповедь, когда к кафедре неожиданно подошел человек, крича во весь голос: «Я хочу что-то сказать!

Я хочу что-то сказать!» Прежде чем его попросили выйти из зала, он прокричал: «Вы все религиозные шарлатаны — материалистические лицемеры. Если бы вы действительно любили Бога, вы бы избавились от своих машин и домов и отдали всё, что имеете, бедным. Вы бы служили Богу в нищете, как это делал Иисус». Таким был его взгляд на духовность, и он хотел, чтобы все об этом знали.

К счастью, такое поведение встречается не часто.

Но данный взгляд на духовность вполне обычен. Он называется аскетизмом, и в течение многих столетий представляет угрозу для церкви. Кстати, он был одной из еретических «добавок», избегать которые Апостол Павел предупреждал верующих в Колоссах: “Итак, если вы с Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «Не прикасайся», «Не вкушай», «Не дотрагивайся», — всё, что истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только видимости мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти” (Кол. 2:20-23).

Аскет — это человек, ведущий жизнь безжалостного самоотречения с целью заслужить Божье прощение. Крайности аскетизма обычно ассоциируются с монашеством, принимавшимся людьми, которые верили, что заглаживание греха, а, следовательно, и настоящая духовность требовала полной нищеты или отказа от всего, для того чтобы стать монахом.

Наш Господь требует, чтобы мы взяли свой крест и следовали за Ним, и есть много свидетельств благочестивого самоотречения. По-библейски — это не попытка заслужить прощение или достичь духовности посредством самоунижения. Скорее, это сознательный отклик сердца, посвящённого любой ценой служить Христу. Другое дело — аскетизм. Он побуждается гордостью вместо смирения, и является попыткой человека достичь правильных отношений с Богом усилиями плоти. Но такие отношения возможны только как следствие Божественного преобразования через веру в Иисуса Христа.

Павел сказал, что мы «с Христом умерли для стихий мира» (Кол. 2:20). Это означает, что мы не являемся пленниками какой-либо из религиозных систем, требующих воздержания, чтобы сделать нас приемлемыми Богу. Такие учения не приносят ни пользы, ни мудрости. Наоборот, они несут обольщение и разрушение, потому что принимают форму мудрости и утверждают ложный стандарт духовности — стандарт, заключающийся «в некотором небрежении о насыщении плоти» (ст. 23).

Фраза «в некотором небрежении о насыщении плоти» — трудная для перевода. Она может обозначать, что ложные, законнические стандарты духовности не имеют смысла в борьбе с похотями плоти. Это, безусловно, верно. Аскетизм не может обуздать плоть.

Именно поэтому многие христиане-законники впадают в вопиющую безнравственность.

Эта фраза, скорее, обозначает то, что ложные стандарты духовности ведут только к потаканию желаниям плоти. Самозваный аскетизм возносит плоть и заставляет человека гордиться своими жертвами, видениями и духовными достижениями. Он уводит аскета от Христа и делает его рабом плотской гордости.

Христос и больше ничего!

Мы должны крепко держаться достаточности Христа — никогда не отнимая от нее и не прибавляя к ней.
В Нём все сокровища премудрости и ведения (Кол.2:3). В Нём обитает вся полнота Божества в телесной форме (2:9). В Нём и мы стали совершенными (2:10).

И ничто никогда не сможет разделить нас с Ним (Рим.8:35-39). Что ещё нужно?

Несколько лет тому назад я был приглашен проповедовать Евангелие группе артистов в Голливуде. Для меня это была совершенно необычная обстановка, но я был рад возможности рассказать им о Христе. Я проповедовал где-то в течение сорока пяти минут, а затем призвал слушателей обратиться ко Христу.

После встречи ко мне подошёл молодой человек и пожал мне руку. Этот красивый артист из Индии приехал в Голливуд в поисках славы. Он сказал: «Ваше выступление было очаровательным и побуждающим.

Я хочу, чтобы Иисус Христос вошёл в моё сердце». Я был взволнован и предложил ему пойти в отдельную комнату, где мы смогли бы наедине поговорить и помолиться.

Мы прошли в другую комнату и сели. Юноша сразу сказал: «Я мусульманин. Я был им всю свою жизнь.
А теперь я хочу быть с Христом». Я был немного ошеломлён, потому что мне никогда не приходилось приводить мусульманина ко Христу, и я не ожидал, что он так легко откликнется на призыв Евангелия. Я более подробно объяснил ему, что значит открыть своё сердце Христу, и затем предложил вместе помолиться.

Когда мы преклонили колени, он помолился и попросил Христа войти в его сердце. Затем я помолился о нём, и мы поднялись с колен. Я был взволнован, а он с улыбкой на лице пожимал мне руку, а затем произнес трагическую разоблачительную фразу: «Вот здорово! Теперь у меня есть две религии, христианство и ислам».

Опечаленный его явным непониманием Благой вести Евангелия, я осторожно объяснил ему, что христианство так не принимается. Принять Иисуса Христа в дополнение к любой другой религии невозможно.

Нужно обратиться от заблуждения и принять только Его как Господа (1 Фес. 1:9). Сам Иисус сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другим — пренебрегать» (Матф.6:24). Необходимо оставить любого другого господина ради Иисуса Христа, Который есть Драгоценная Жемчужина (Матф. 13:44-46). Он принимает человека полностью, и человек должен принять Его полностью (Матф. 16:24-26).

Но подобно богатому юноше, отвергшему Иисуса Христа из-за привязанности к своим богатствам (Лук.
18:18-23), этот молодой артист оказался не готов обменять свою ложную религию на Единственного, Кто мог спасти его душу. Он ушёл без Христа.

Покоитесь ли вы, дорогой читатель, в достаточности Христа? Вполне ли вы доверяетесь Ему? Если да, то благодарите Его за Его полноту. Если нет, то, возможно, вы верили в недостаточную, обманчивую, бессмысленную человеческую мудрость; бессмысленные религиозные ритуалы или какие-то мистические переживания, сформировавшиеся в вашем разуме и не имеющие отношения к реальности. Может быть, вы считали, что ваше самоотречение или самонавязанные страдания как-то приобретут Божье благорасположение. Если это так, отложите всё в сторону и с простой детской верой примите воскресшего Христа как вашего Господа и Спасителя. Он дарует вам полное спасение, полное прощение и полную победу. Всё, что необходимо вам в духовном отношении для этой жизни и вечной, находится в Нём. Раскайтесь в своих грехах и подчините свою жизнь Ему!

С уважением Андрей


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий