Баланс веры и усилий

“Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.” (Фил. 2:12-13)  “Уже не я живу, но живёт во мне Христос.” (Гал. 2:20)

Баланс веры и усилий Если философия, законничество, мистицизм и аскетизм являются ложными стандартами духовности, а психологическое освящение — вовсе не освящение, как же тогда происходит истинное освящение? Точнее, в чём роль верующего, а в чём роль Бога? Сам факт, что Новый Завет изобилует повелениями верующим, предполагает, что на нас лежит ответственность и нам доступны источники для послушания. Но сколько делаем мы, а сколько — Бог?

Этот вопрос мне задали недавно, после того, как я проповедовал группе христиан на тему духовной дисциплины. Я говорил где-то в течение часа, изливая своё сердце и увещая их стремиться к ревностной, усердной духовной жизни. По окончании ко мне подошла женщина и возразила против того, что я говорил.

«Я считаю, что вы абсолютно неправильно понимаете вопрос освящения и повседневного хождения христианина с Христом, — сказала она. — Писание говорит, что «уже не я живу, но живёт во мне Христос». Мы нигде не находим призыва дисциплинировать себя или прилагать человеческие усилия. Нам даётся повеление жить верой. Мы просто уступаем Богу и предоставляем Ему возможность сделать всё».

Она вторила популярному учению — движению «более глубокой жизни», которое было популяризовано в таких книгах, как многократно переиздававшаяся «Победа во Христе» Чарльза Трамбулла, «Как жить победной жизнью» автора, назвавшегося Неизвестным Христианином, и «Секрет счастливой христианской жизни» Ханны Уитал Смит. Эти книги учат, что в христианской жизни не требуется никаких усилий со стороны верующего; сила к святости должна исходить от Христа, живущего внутри нас. Данный взгляд содержит крупицу истины: христиане действительно должны жить верой, и источник силы к святой жизни на самом деле находится только в живущем в нас Иисусе Христе. Но этот взгляд имеет тенденцию игнорировать другую важную истину — Писание также призывает верующих к ревностным и старательным усилиям. Автор Послания к Евреям записал следующие слова: «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, чтобы вы не обленились, но подражали тем, которые верой и долготерпением наследуют обетования» (Евр. 6:11-12). Призывал к активной вере и Пётр: «Прилагая к этому всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1:5-7).

Апостол Павел подчеркнул парадокс нашего освящения в своём Послании к Филиппийцам. Он писал:
«Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, — и тут же добавил, — потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (2:12-13).

Две крайности — квиетизм и пиетизм

Женщина, возразившая против моей проповеди, придерживается взгляда на освящение, известного под названием «квиетизм». Этот взгляд утверждает, что христианин должен быть пассивным в процессе духовного роста и всё предоставить Богу. По учению квиетистов христианин вообще не должен напрягать силы или прилагать усилия в процессе, потому что слабые человеческие усилия только мешают действию Божьей силы. Квиетисты считают, что христиане просто должны полностью подчиниться Святому Духу (или «сдаться на Его милость», «умереть для себя», «распять своё „я“», «умертвить плоть» или «положить на алтарь свою жизнь»). Затем Дух вселяется и живёт в нас победной жизнью, и Христос буквально нас заменяет («И уже не я живу, но живёт во мне Христос», Гал.2:20). В своей крайней разновидности квиетизм — это духовная пассивность, при которой Бог полностью становится ответственным за поведение верующего, а верующий считает, что никогда не должен прилагать личных усилий к праведной жизни.

Противоположностью квиетизму является пиетизм — взгляд, говорящий, что верующие должны усердно трудиться и упражняться в строгой самодисциплине, чтобы достичь личного благочестия.

Пиетизм подчеркивает активное изучение Библии, самодисциплину, святую жизнь через усердное послушание и стремление к христианской морали. Однако крайняя форма пиетизма на этом не останавливается и часто принимает законнические стандарты в вопросах одежды, образа жизни и так далее. Примером радикального пиетизма являются секты, запрещающие людям пользоваться электричеством, автомобилями или современными удобствами.

Большинство квиетистов и пиетистов согласились бы, что спасение даётся только по благодати через веру в Христа. Их несогласие проявляется в области освящения. Квиетисты преуменьшают или полностью игнорируют усилия верующего, и этим самым способствуют духовной безответственности и апатии. Пиетисты же склонны переоценивать человеческие усилия и этим самым возжигать человеческую гордость или впадать в законничество.

Достижение равновесия

Ещё раз посмотрите на слова Павла к Филиппийцам: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (2:12-13).

В 12 стихе слова Павла звучат как слова пиетиста: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение».
В 13 стихе он говорит как квиетист: «Бог производит в вас и хотение, и действие». В 12 стихе действуем мы, в 13 стихе действует Бог. Здесь присутствует, общепризнанно, трудный для понимания, но идеальный баланс. Почему Апостол повелевает нам совершать своё спасение, если Сам Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему высшему замыслу? Павел не пытался примирять кажущееся противоречие между этими двумя утверждениями. Он просто подтвердил обе стороны парадокса.

Такая неясность нас беспокоить не должна. Кто способен понять ум Божий? Его мысли настолько выше нашего ограниченного понимания, насколько небо выше земли (Ис. 55:9; Втор. 29:29).

Похожий парадокс содержится и в учении Библии о спасении. Евангелие требует, чтобы мы обратились от грехов и приняли Господа Иисуса Христа как Спасителя, иначе мы погибнем. Оно требует решения человеческой воли, при котором грешник кается и с верой полагается на Личность и дело Христа. Тем не менее, Писание говорит, что спасение — полностью Божье дело (Ефес. 2:8-9), и Бог избрал людей к спасению до основания мира (Ефес. 1:4-5).

Такое же кажущееся противоречие присутствует и в учении Писания по вопросу неотступности святых.
Все верующие имеют вечную безопасность, потому что Бог держит нас, и никто не может похитить нас из Его руки (Иоан. 10:27-29). Никто не может обвинить нас и ничто не может отделить нас от Его любви (Рим.8:33-35). Тем не менее, Библия говорит, что те, кто наследует вечную жизнь, верно претерпят до конца (Матф. 10:22; 24:13; Кол. 1:22-23). В конечном итоге, спасение гарантируется и обеспечивается Богом, но не без претерпевающей веры христианина.

В вопросе освящения не должно быть удивительным обнаружение ещё одного необъяснимого союза личного усилия верующего и Божьего вседержавного руководства. И текст Фил. 2:2-13 не единственный, таким образом касающийся освящения. В 1 Кор. 15:10 Павел упоминает о своём духовном состоянии, говоря: «Благодатью Божьей есть то, что есть; и благодать Его во мне не была тщетна». Это очень похоже на позицию квиетистов, пока Павел не добавляет: «Но я более всех их потрудился». Это позиция пиетистов.

Но Павел заканчивает стих так: «Не я, впрочем, а благодать Божья, которая со мной». Опять квиетизм. Бог трудился над Павлом, чтобы сделать его таким, каким он должен был быть, и Павел усердно трудился вместе с Ним. И, тем не менее, он признал, что всё это было действие Божьей благодати в нём. Таким образом, взгляд Павла на освящение не был ни квиетическим, ни пиетическим, но идеальным совмещением обоих.

Слова «уже не я живу… ныне живу» отражают взгляд Павла на личную святость (Гал. 2:20). Он хорошо знал, что освящение — это взаимодействие Бога, живущего в верующем, и самого верующего, который должен стремиться к святости. Павел никогда не говорил о личной святости, не упоминая обе стороны. Он не приписывал себе Божье действие в нём, но он также не довольствовался праздным бездействием, рассчитывая, что Бог будет делать что-либо в нём без его активного участия.

В Кол. 1:28 Павел даёт направление и ставит конечную цель своему служению: «Мы проповедуем [Христа], вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе».

В 29 стихе он говорит о силе, движущей его служение: «Для чего я и тружусь, и подвизаюсь силой Его, действующей во мне могущественно».

Здесь Павел использует очень выразительный язык. Греческое слово, переведённое как «тружусь» (копиао), говорит об изнурительном труде — труде до изнеможения. Слово, переведённое как «подвизаюсь», — агонизомай. От него мы имеем современное «агонизировать». Оно означает «напрягаться», «усиленно трудиться» или «терпеть». Это слово подчёркивает неустанный труд Павла и его борьбу против разного вида препятствий и оппозиции. Это не речь квиетиста.

Подвизаясь и агонизируя, Павел прилагал максимум усилий, но он дополняет решающую фразу: «Силой Его, действующей во мне могущественно». Этот удивительный и таинственный парадокс мы постоянно видим в его Посланиях. Несомненно, освящение, о котором он писал, было результатом его усилий в соответствии с Божественной целью — но он всегда воздавал славу Богу.

Поэтому святая жизнь требует, чтобы мы посвятили нашу жизнь на служение Иисусу Христу всеми имеющимися у нас дарами. Иначе все повеления Писания были бы бессмысленны. Кстати, первое и самое великое повеление призывает к большому усилию: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей» (Марк 12:30). И каждый акт Божьего наказания верующего утверждает серьёзность этой ответственности (Евр. 12:1-11).

Наша часть: совершение своего спасения

В Фил. 2:12 основное ударение ставится на фразе: «Совершайте своё спасение». Греческий глагол катергазомай, переведённый как «совершайте», стоит в настоящем времени, в повелительном наклонении и может переводиться: «Продолжайте прилагать усилия, совершая своё спасение». В этом и есть участие христианина в процессе освящения.

Однако некоторые пришли к ошибочному выводу, что совершение нашего спасения подразумевает, что мы должны его заслужить, то есть, работать ради него или в направлении к нему. Но спасение полностью «Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8-9). Кроме того, Павел говорил: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть… Потому что все согрешили и лишены славы Божьей, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе… Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона» (Рим.3:20, 23-24, 28).

«Совершайте своё спасение» — это не повеление неверующим делами заслуживать себе спасение. Это призыв к верующим прилагать непрерывные усилия и старание к святой жизни, основываясь на Божественных источниках внутри себя (Фил. 2:13). Писание изобилует такими повелениями. Например, в Рим. 6:19 сказано: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию — на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности — на дела святые». Во 2 Кор. 7:1 говорится: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем». А ефесским верующим Павел говорил: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Ефес. 4:1), и подробно рассказал, как этого достичь (ст. 2-3). В Кол. 3:5-17 он даёт ряд повелений, которые показывают нашу ответственность в совершенствовании духовной дисциплины и святой жизни.

В 1 Кор. 9:24-27 Павел говорит: «Не знаете ли, что бегущие в состязании бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвизающиеся воздерживаются от всего… И потому я бегу не бесцельно, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело моё, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Павел не создавал видимость борьбы и не бегал по кругу. Он сражался, чтобы побеждать. Он стремился к святости, прилагая максимум усилий. И в конце своей жизни он с уверенностью заявил: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:7).

Повеление совершать наше спасение также говорит и о стремлении к цели или приведении чего-либо в исполнение, то есть к полноте или завершению, так же как вы можете разрешать трудную проблему или пианист может прорабатывать трудный отрывок сонаты.

Это выражение говорит о разрешении чего-либо, о его совершенствовании или приведении его к завершению. Павел хотел, чтобы филиппийцы приближали своё спасение до совершенства в уподоблении Христу.

Говоря о спасении, он видит полноту его достижения и побуждает филиппийцев стремиться к этой цели.
Иными словами, суть проповеди Павла не в том, чтобы делами заслужить себе спасение, но чтобы работать над своим спасением в смысле продвижения к совершенству веры в славе. Избранные должны старательно стремиться к святости до пришествия Христа.

В Фил. 2:12 содержится пять ключевых фраз, помогающих нам понять, как совершать спасение: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение». «Итак»: Помните, Кто является для вас примером.

Союз «итак» ссылается на текст Фил. 2:5-11, который представляет Иисуса Христа как образец смирения, послушания и покорности: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. 

Подобие Христу есть сущность духовного посвящения. Именно поэтому Павел сказал галатийским верующим, что он в муках рождения, доколе не изобразится в них Христос (Гал. 4:19), а Иоанн сказал, что тот, кто говорит, что знает Христа, должен следовать Его образу жизни (1 Иоан. 2:6). «Возлюбленные мои»: Помните, что Бог любит вас.

Филиппийская церковь была верной церковью, но и она имела проблемы. Очевидно, там имели место гордость и отсутствие единства, иначе Павел не придавал бы такого большого значения единству (2:1-5). Мы знаем, что две женщины, Еводия и Синтихия, возглавляли группы, не ладившие друг с другом (4:2-3), но там, несомненно, были и другие подобные проблемы.

Несмотря на неудачи филиппийцев, Павел любил их и в терпении исправлял. Он называл их «возлюбленными» (Фил. 2:12; 4:1). В 1-й главе он говорит: «Я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (ст. 8). Он обращался с ними с терпением, милостью и благодатью, а это характеристики Самого Христа.

В процессе совершения вашего спасения встретятся моменты, когда вы будете терпеть неудачи. Поэтому, вы должны знать, что Бог любит вас, что Он — долготерпеливый, многомилостивый и прощающий Бог.

Его любовь допускает случающиеся у вас неудачи. «Как вы всегда были послушны»: Помните о необходимости послушания. Послушание является признаком всех, кто искренне любит Христа (Иоан. 14:15). Филиппийцы не были исключением. Греческое слово хупакоуо, переведённое как «послушны», буквально означает «открывать дверь» или «выслушав повиноваться».

Оно несёт идею повиновения чему-либо услышанному. Например, Лидия слушала проповедь Апостола Павла в Филиппах, и Господь открыл её сердце к принятию Евангелия. Впоследствии она приняла крещение и оказывала гостеприимство Павлу и его сотрудникам (Деян. 16:14-15). То же самое относилось и к филиппийскому стражу в стихах 30-34. Он также принял Слово Божье.

«Не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего»: Помните о своих источниках и ответственности. Филиппийские верующие были послушны, когда рядом был Павел, но он хотел, чтобы они преизобиловали этим качеством и в его отсутствие. В каком-то смысле они в нём больше не нуждались. Пришло их время вооружиться его учением и самим продолжать стремиться к благочестию.

Это ответственность всех христиан. Нежная поддержка и ответственность, которую другие верующие привносят в нашу жизнь, чудесно помогает, но некоторые христиане слишком полагаются на других в поисках духовной силы и подкрепления. Иногда, оставшись без такого окружения, эти верующие имеют трудности с дисциплиной и нравственной чистотой, потому что их духовные «подпорки» и благочестивое влияние отсутствуют.

Когда Павел говорил: «Совершайте своё спасение» (курсив добавлен), он подразумевал, что в Христе верующие сами способны достигать святости без всякой внешней поддержки. Они сами полны всех Божественных источников, и поэтому способны нести ответственность за своё духовное благосостояние.
«Со страхом и трепетом»: Помните о последствиях греха. Хотя Бог прощает и долготерпит, когда Его дети согрешают, грех неизбежно влечёт за собой последствия. Поэтому мы должны стремиться к освящению «со страхом и трепетом».

Греческий термин, переведённый как «страх», это фобос, от него возникло латинское слово «фобия». «Трепет» — перевод слова тромос, от которого произошло слово «травма». Вместе эти слова показывают здоровый страх перед оскорблением Бога и соответственное рвение делать то, что правильно в Его очах.

Это не ужас вечного приговора, но благоговейный страх, побуждающий человека к праведности. Такой вид страха — это страх перед грехом, недоверие к своим силам перед лицом искушения, ужас при мысли об оскорблении Бога. Это осознание, приходящее с пониманием обманчивости греха и ненадежности своего же сердца. Это ужас при мысли о нравственном разложении; нетерпимость к препятствиям, к которым может привести такой грех; и осмотрительность, которую предписывал Павел, когда напоминал первоапостольской церкви о падении израильтян. Это нравственное отвращение ко всему, что может огорчить трижды святого Бога или привести к Его оскорблению.

В Ис. 66:2 говорится о праведном страхе: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим». Стих 5 говорит: «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его». Когда в этом тексте Господь говорит о трепещущем перед Словом Его, Он, фактически, употребляет выражение, характеризующее настоящего верующего. Каждый верующий должен жить с таким благоговением перед Божьим величием и святостью, остерегаясь греха, чтобы грех не опечалил его Господа, не помешал его свидетельству неверующему миру и не свёл на нет его пользу в служении в Теле Христовом, влеча за собой Божественное наказание.

Совершение нашего спасения не является чем-то легким. Оно требует упорного, последовательного усилия и дисциплины. Оно подразумевает постоянное стремление к святости, требующее следования примеру Христа, понимание любви Божьей, совершенствование послушания Слову Божьему, применение своих духовных даров и понимание серьёзных последствий согрешения.

Павел говорит, что это побуждает нас к порабощению своих тел в послушание (1 Кор. 9:27) и очищению от всякой скверны плоти, к совершению святыни в страхе Божьем (2 Кор. 7:1). Такой высокий призыв означает, что любой может ослабеть и споткнуться. Но здоровый страх Божий будет сдерживать нас от таких падений, потому что он побуждает нас более всего стремиться к благочестию.

Божья часть: действие в нас

В Фил. 2:13 Павел объясняет Божью часть в освящении: «Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению». Какая замечательная истина! Сам Бог пребывает в нас и даёт нам силу исполнять Его волю. Сами по себе мы неспособны, но наша способность приходит от Бога (2 Кор. 3:5). В этом коротком стихе есть пять основных истин о Боге, которые помогут нам понять Божественные источники нашей христианской жизни.

Его Личность: Бог. Павел сказал: «Потому что Бог производит в вас…» (курсив добавлен). Буквальный перевод с греческого ставит ударение на Боге: «Бог есть Тот, Который производит в вас…». Бог настолько близко участвует в вашей жизни и так озабочен вашим духовным благополучием, что лично пребывает в вас, чтобы совершить то, что Он повелевает.

Сила для духовного продвижения не в ваших человеческих способностях или источниках, хотя Бог может благословить вас их обилием. Не заключается она и в ободрении и поддержке со стороны других христиан, хотя служение собратьев-верующих, конечно же, является большим благословением. Не заключается сила и в служителях и учителях, которые наставляют вас в Слове Божьем и заботятся о вас, как пастух о своих овцах. И она даже не в святых ангелах, посылаемых с неба в качестве служебных духов (Евр. 1:14). Реальная причина всякого духовного роста только в следующем: Сам Бог действует в вас, совершая ваше освящение.

Именно поэтому освящение никогда не может полностью остановиться. Тот же Бог, Который оправдывает, освящает вас, в конечном счёте и прославит вас (Рим.8:30). Спасение всегда будет приносить плоды праведности (Иак. 2:17-26; Ефес. 2:10). Это неизбежно; неизменный, славный, всемогущий, величественный, праведный, святой, милостивый и милосердный Бог — Бог, Который всем управляет и всегда делает то, чего Он желает — этот Бог действует в вас, и для Него никогда не бывает препятствий.

Это немыслимая концепция для языческого мира, боги которого большей частью безразличны, безучастны и мстительны. Но наш Бог производит Своё дело в нас, потому что любит нас вечной любовью, и простирает нам Свою вечную милость. Он хранит нас вечным заветом, основанным на вечных обетованиях. «Дары и призвание Божье непреложны» (Рим. 11:29). Он видит нас от начала до конца и восполняет все наши нужды в Христе Иисусе.

Его Сила: производит действие. Чтобы описать Божье действие в нас, Павел употребил причастие настоящего времени от греческого глагола энергео: «Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие» (курсив добавлен). От него произошло слово «энергия». Это причастие говорит о действенной и полезной энергии — бесконечной, действующей силе Самого Бога. Бог приводит в действие наше духовное развитие. Его сила движет нашим освящением. Она побуждает к праведности и противостоит греху. Вот почему в Христе мы безопасны навеки. Его сила продолжает вести нас к прославлению. Мы можем продолжать свой путь, потому что Он даёт нам силу. Так как Его силе нет предела, мы знаем, что Он, в конечном счёте, совершит то, что начал в нас (Фил. 1:6).

Его присутствие: в вас. Апостол Павел говорит, что Бог «действующей в нас силой может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чём помышляем» (Ефес. 3:20). Он мог сказать: «Силой, действующей в небе, в Христе или в Святом Духе». Но вместо этого Павел поставил ударение на Божьей силе, действующей в нас. Своей силой, действующей в нас, Бог достигает целей, помышлять, рассуждать или даже мечтать о которых превыше наших способностей. Эта внутренняя сила исходит от Самого Бога и является основанием нашей достаточности.

Кстати, Божье присутствие в верующих — уникальная христианская доктрина. В Ветхом Завете верующие поклонялись Богу в скинии или храме. Так как в дни Нового Завета Христос живёт в верующих, то мы — Его храм. Во 2 Кор. 6:16-17 сказано: «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: „Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом“». В вашей жизни, со времени, когда вы отдали свою жизнь Христу, до времени, когда вы встретитесь с Ним лицом к лицу, никогда не бывает такого момента, чтобы Бог не был с вами — Он всегда рядом, всегда подкрепляет, поднимает, восполняет, утешает, защищает и освящает вашу жизнь.

И этот процесс освящения не остановить. Извилистые пути, по которым идут некоторые люди в своём духовном хождении, иногда трудно понять, но основанием всегда является Божья верность, а не наша беспечность. Грех может замедлить процесс, но Бог достигнет Своих целей, даже если Ему придется наказать верующего (Евр. 12:5-11).

Его цель: хотение и действие. Божья цель — дать энергию нашей воле и действиям, нашим желаниям и делам. Его сила даёт нам и желание, и способность поступать правильно.

Всякое поведение основывается на желаниях и намерениях. Кстати, греческое слово тело, переведённое в Фил. 2:13 как «хотение», говорит о намерении или наклонности. Бог действует в нас, прививая нам благочестивые желания, чтобы наше поведение было угодно Ему.

Как Он это делает? Посредством двух вещей, уподобляющих наши желания Его желаниям. Первое, это святая неудовлетворенность. Бог лишает нас удовлетворенности своей плотской природой. Павел испытал это до такой степени, что воскликнул: «Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Рим.7:24). Он был недоволен не своими обстоятельствами, а своим грехом.

Второе, что Бог делает для преобразования наших желаний в Его желания — Он побуждает стремление к святости. Это обратная сторона неудовлетворенности. Это желание быть чище, лучше и святее. Мы читаем о Божьих людях, таких как Павел или Иоанн, и наше сердце стремится быть подобным им. Или же мы прочтём биографию кого-либо из великих служителей Божьих и, сравнивая, увидим, насколько ограничена наша посвящённость. Это порождает святую устремленность быть более готовым для употребления Богом.

В дополнение к побуждению наших желаний и намерений Бог также побуждает нас трудиться для Его благоволения. Павел употребил то же самое греческое слово для описания как нашего, так и Божьего действия (энергео). Бог даёт нам энергию на угодные Ему дела. Святая неудовлетворённость приводит к святой устремлённости, которая ведёт к святой решительности делать то, что правильно. В итоге, это ведёт к святому поведению.

Его благоволение: по Своему благоволению. Греческое слово еудокиа, переведённое в Фил. 2:13 как «благоволение», говорит об удовлетворении или удовольствии.

Бог действует в нас, чтобы побудить нас делать то, что угодно и приятно Ему. В этом цель процесса освящения. Ему угодно наше совершение спасения со страхом и трепетом.

Верующие очень дороги Богу, поэтому, когда они повинуются Ему, Он радуется. Не в этом ли сущность взаимоотношений? Мы хотим угодить тем, кого любим. Бог хочет от нас самого наилучшего, потому что это угодно Ему — и Он достоин даже большего — поэтому мы должны платить Ему самым лучшим, проявляя к Нему свою любовь.

Подумайте об этом! Мы можем принести удовольствие Тому, Кто всё делает для нас — Кто прощает все наши беззакония, исцеляет все наши недуги, избавляет от могилы жизнь нашу, венчает нас милостью и щедротами, насыщает благами наши желания, так что наша юность обновляется подобно орлу (Пс. 102:3-5).

Какая огромная привилегия! Поэтому вместо принятия сугубо квиетического или пиетического подхода к освящению, мы видим замечательный баланс наших лучших усилий и Божьих источников. Мы не служим властному и упорному Богу, Который требует от нас невозможного, а затем сокрушает нас за невыполнение. Мы служим Богу, Который даёт нам силу жить для Его славы.

Уникальность и тайна христианства в том, что «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27). Он есть наше освящение и наша достаточность. Бог призывает нас к святости и делает нас святыми. Он призывает нас на служение и затем даёт нам способность служить в Его же силе и присутствии. Это Его дело, и это наше дело — в этом Божественное сотрудничество. Но слава принадлежит только Ему.

В этом есть полная достаточность! Неважно, каковы обстоятельства в жизни, Бог есть Источник, к Которому можно обратиться! Кто, кроме глупца, согласится на меньшее?  

Вся слава Христу

Давно установлено, что многих неприятностей со здоровьем можно было бы избежать, если бы в современном обществе существовала культура здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни должны закладываться с малых лет. Главные составляющие здорового образа жизни – это отказ от вредных привычек, здоровое рациональное питание, сбалансированный режим физических нагрузок, плодотворная трудовая деятельность.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий