Жатва и работники

“Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: «Жатвы много, а работников мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою»” (Мф.9:36-38)

На этом Матфей завершает раздел о подтверждении Иисусом Своей божественной власти и Своего мессианства (гл. 8–9). В 10-й главе он сосредотачивает внимание на поручении Иисуса, данном ученикам, и на Его первоначальном обучении их и подготовке к апостольскому служению (см. 11:1).

36-38 стихи 9-й главы являются мостом между этими двумя частями, когда Иисус временно оставляет Своё публичное служение народу и сосредотачивает внимание исключительно на обучении Двенадцати.
Этот отрывок отмечает переходный период в служении Иисуса. До этого момента Его ученики были просто слушателями и зрителями, которые наблюдали и учились. Фактически всё служение — обучение, проповедь и исцеления — Иисус совершал Сам. Сейчас Иисус указывает на причину вовлечения в дело учеников (ср. 9:35 и 10:1, 7-8, 27). Три стиха этого отрывка дают некоторое представление и о методах, которые использовал Иисус в подготовке учеников для совместного с Ним служения.

Его мотивы 

“Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: «Жатвы много»” (Мф.9:36-37а) 

Здесь особенно проявляется чуткое сердце Иисуса и Его божественное побуждение к служению. Мы понимаем, что побудило Сына Божьего прийти на землю, чтобы учить, проповедовать и исцелять грешных людей, которые заслуживали только ада, — Его божественное сострадание, погибшее состояние человека и грядущий суд.

Божественное сострадание Христа 

“Видя толпы народа, Он сжалился над ними” (Мф.9:36а) 

Вероятно, Иисус смотрел с расстояния на огромные толпы народа, которые постоянно, на протяжении многих месяцев следовали за Ним, куда бы Он ни шёл. Если Он садился в лодку, чтобы пересечь Галилейское море, они либо переправлялись следом за Ним, либо бежали по берегу вокруг озера и встречали Его на другой стороне. Толпы народа следовали за Иисусом по пятам из города в город, от дома к дому, от синагоги к синагоге, не давая Ему отдохнуть.

Многие люди приходили просто из любопытства: увидеть и услышать, что сделает или скажет великий Чудотворец и Учитель. Никогда раньше они не слышали, кто бы говорил так авторитетно и в то же время так сострадательно, и не видели, кто бы совершал такие удивительные подвиги. Немало было и тех, кто обращался к Иисусу со своей личной нуждой или нуждой своих близких или друзей. Большинство из них нуждались в физическом исцелении или освобождении от бесов.

Но Иисус Своим божественным взором видел бесконечно большую нужду в их жизни, чем высохшая рука, кровоточащее тело, одержимость или слепота и глухота. Он сочувственно относился к их физическим недугам и был бы рад, если бы это было их единственным несчастьем.

Но, глядя на толпы народа, Иисус видел всю глубину их греха; Он видел, в каком отчаянном положении они находились, будучи духовно слепыми и погибшими. Поэтому Он сжалился над ними, как мог сжалиться только Бог. Забота Иисуса — это забота воплощённого Бога. В этом суть Божьей природы: любить и заботиться, потому что «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8).

Снова и снова в Евангелиях говорится о сострадании и любви Иисуса к людям. Когда Он удалился в лодке, чтобы побыть наедине после известия о смерти Иоанна Крестителя, народ, узнав, куда Он отправился, «пошёл за Ним из городов пешком. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их» (Матф. 14:13-14). После исцеления множества людей на склоне горы в Галилее Он сказал Своим ученикам:«Жаль Мне народа, что уже три дня находится при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (15:32).

Господь не ограничился исцелением калек, хромых, слепых, немых и многих других (ст. 30-31). Когда у людей не было еды, Он позаботился и о том, чтобы утолить их голод.

Слово спланхна — отглагольное существительное, производное от глагола «сжалиться», которое буквально означает «кишки» или «внутренности». В Писании это слово иногда используется в буквальном значении, например, при описании смерти Иуды (Деян. 1:18). Однако чаще оно используется в переносном смысле, означая эмоции. Сегодня мы таким же образом используем слово «сердце». Евреи, как и многие другие древние народы, выражали свои эмоции словами, относящимися к физиологическим симптомам, а не к абстрактным понятиям. Большинство из нас знает из личного опыта, что многие сильные эмоции — тревога, страх, жалость, раскаяние и др. — могут сильно влиять на желудок и пищеварительный тракт.

Расстройство желудка, колит и язва — это лишь немногие из обычных недугов, причиной которых часто бывает эмоциональная травма. Поэтому нет ничего странного в том, что в древности люди связывали сильные эмоции с этими внутренними органами. Сердце, с другой стороны, больше связывали с разумом и мышлением (см. Прит. 16:23; Матф. 15:19; Рим. 10:10; Евр.4:12). Сердце было источником мыслей и поступков, тогда как внутренние органы реагировали на внешнее воздействие.

Следовательно, чтобы выразить глубокое сострадание по отношению к великому множеству несчастных людей, Иисус применил обычное слово, которое использовалось в Его дни. Он не просто заботился о них. Глубоко сопереживая страждущим, Он ощущал в Себе те же симптомы болезней. Ведь и мы, сопереживая кому-либо, можем испытывать почти физическую боль. Когда мы сильно страдаем, глубоко раскаиваемся или испытываем чувство жалости, нас в буквальном смысле может тошнить. Сын Человеческий ощущал то же самое, но в гораздо большей степени. Матфей говорит, что во исполнение пророчества Исаии Иисус «взял на Себя наши немощи и понёс болезни» (Матф. 8:17). Это конечно не значит, что Иисус Сам, в буквальном смысле, был болен или немощен, но сострадая людям и жалея их, Он и физически, и эмоционально страдал вместе с теми, кто приходил к Нему за исцелением — точно так, как родители могут физически заболеть от волнений и переживаний за своего ребёнка, когда он сильно болен, попал в неприятную ситуацию или ему угрожает опасность.

Когда Иисус увидел Марию и её друзей, оплакивающих смерть её брата Лазаря, Он «Сам восскорбел духом и взволновался», и заплакал вместе с ними (Иоан. 11:33, 35). Фраза «восскорбел духом» говорит не только об эмоциональной и духовной боли, но и о физической. Иисуса Самого охватило горе, когда Он увидел скорбь Своих дорогих друзей, и Он прослезился. Он знал, что Лазарь вскоре оживёт, и потому горевал по другой причине. Но испытывал Он такое же чувство или даже более сильное. Когда некоторые из находившихся там людей хотели узнать, почему Иисус не предотвратил смерть Лазаря, Он «опять [восскорбел] внутренне» (ст. 38). Эта фраза означает «содрогаться от физических мучений, связанных с эмоциональным переживанием».

Когда Иисуса арестовали в Гефсиманском саду, Он беспокоился не о Себе, а о Своих учениках. Он сказал воинам: «Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут» (Иоан. 18:8). Распятый на кресте, перед лицом смерти, страшно страдая физически от колючего тернового венца и гвоздей в Своих руках и ногах, Он не забыл позаботиться о матери. «Иисус, увидев мать и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: „Женщина! Вот сын Твой“. Потом говорит ученику: „Вот мать твоя!“» (Иоан. 19:26-27).

Исполненный чувства безмерного сострадания, Он не предал дух, пока не позаботился о Своей матери.
Когда Иисус терпел муки, потому что Его отверг Его собственный народ, Им овладел не гнев или желание отомстить, а самое глубокое чувство жалости. В одном из Своих самых горьких заявлений, когда-либо высказанных, Он сокрушался: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23:37). Лука пишет, что, когда Иисус приблизился к Иерусалиму в последний раз, Он, «смотря на него, заплакал о нём и сказал: „О, если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих“» (Лук. 19:41-42). Как пророчествовал Исаия, Иисус поистине был «муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53:3).

Иисус совершал чудеса исцеления не только для того, чтобы подтвердить Своё мессианство, но и для того, чтобы показать Божью безграничную любовь. Он продемонстрировал сострадательную власть — власть, совершенно чуждую для язычников и даже для большинства евреев, давно забывших о милосердии Бога, Который призвал, направлял, защищал и благословлял их как Свой избранный народ. Те, кто был свидетелем исцеляющего прикосновения Иисуса и слышал Его исцеляющие слова, наверняка были удивлены Его сострадательностью не меньше, чем Его силой.

Доктор Пол Брэнд многие годы оказывал медицинскую помощь прокажённым. В своей книге «Ты дивно устроил внутренности мои» он пишет: [Иисус] протягивал руку, чтобы прикоснуться к глазам слепого, коже прокажённого, ноге увечного… Я порой думал: почему Иисус так часто прикасался к исцеляемым? Многие из них были обезображены болезнью — грязные, дурно пахнущие люди.

Он обладал такой силой, что мог бы легко исцелять взмахом какого-нибудь волшебного жезла… Но Он этого не делал. Иисус пришёл на землю не для того, чтобы объявить крестовый поход против болезней… Нет, Он пришёл, чтобы служить людям, и больным в том числе. Он хотел, чтобы все эти люди, один за другим, почувствовали Его любовь, Его тепло, Его близость к ним.

Иисус знал, что не может явить Свою любовь толпе — любовь передаётся через прикосновение.

Комментируя утверждения из Послания к Евреям, касающиеся Иисуса («Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших», 4:15; и «хотя Он и Сын, однако страданиями научился послушанию», 5:8), доктор Брэнд пишет: Божий Сын чему-то учился здесь у нас, на земле. До облечения в человеческое тело Бог никогда не испытывал физической боли, не жил под одной крышей с нуждающимися. Но Бог пребывал с нами и прикасался к нам. Проведённое на земле время позволило Ему прочувствовать всю полноту нашей боли. 

Это полное сочувствия сострадание свойственно только христианству, потому что оно свойственно только Богу христианства. Индуизм, пожалуй, одна из самых жестоких и пренебрежительных к человеку религиозных систем. Её кастовая система запрещает даже прикасаться к представителям чужой касты. Обращение с больными и умирающими иногда ужасно и жестоко, потому что помощь рассматривается как отсрочка наступления кармы и перевоплощения. Брамины, каста индусских священников, не считают себя обязанными заботиться о больных и угнетённых. Нельзя также ожидать, что ислам проявит милосердие к тем, кто находится в нужде. История ислама полна кровопролития в мирских и религиозных войнах. Главная причина доброжелательности в буддизме заключается в том, что добродетельный поступок считается заслугой.

Насколько отличается от них пример и учение Христа! В притче о рабе, который не мог заплатить долг царю, Иисус показывает Божью любовь через милость царя, который, «умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему» (Матф. 18:27). Когда двое слепых, сидящих у дороги за городом Иерихоном, кричали Иисусу: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!», — Он, «умилосердившись, прикоснулся к глазам их» и восстановил их зрение (20:30, 34). Когда прокажённый подошёл к Нему, говоря: «Если хочешь, можешь меня очистить», — Иисус, опять «умилосердившись над ним», очистил его от мучительной болезни (Марк. 1:40-41).

Дж. Кэмпбелл Морган писал об этом отрывке:

“В человеке нет ничего такого, почему Бог должен спасать его; нужда в спасении коренится в Божьем сострадании. Ни один человек ничего не может требовать у Бога. Тогда зачем стоит беспокоиться о людях? Почему они в таком случае, отбившись от стада, не должны стать жертвой рыщущего в поисках добычи волка? Говорят, что великое дело искупления было результатом любви к праведности и святости Бога, что Иисус должен был прийти, учить, жить, страдать и умереть, потому что Бог праведен и свят. Я не так понимаю эту историю. Бог мог бы удовлетворить все требования Своей праведности и святости, предав людей на погибель, которую они сами навлекли на себя. Но глубочайшей сутью Бога, которая в своём могуществе включает в себя также праведность и святость, является любовь и сострадание. Бог сказал через пророка Осию: «Как предам тебя, Израиль?» Спасение было даровано именно благодаря любви, внушившей печаль Божественному сердцу.”

Великий пуританский писатель Томас Уотсон сказал: «Мы можем вынудить нашего Господа наказать нас, но нам никогда не надо будет принуждать Его любить нас». Бог Писания — это Бог любви и сострадания. Насколько отличаются от Него языческие божества! Высшим атрибутом древнегреческих богов была апатейа — апатия и равнодушие. Эти предположительные божества были в высшей степени равнодушны к благополучию человечества. Даже природу истинного Бога фарисеи, книжники и раввины извратили настолько, что большинство евреев представляли Его как Бога гнева, мести и безразличия. Иисус же принёс совершенно иную весть.

Так как Господь сострадателен, верующие, которые носят Его имя, тоже должны быть сострадательными. «Наконец, — говорит Пётр, — будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте» (1 Пет. 3:8-9).

Погибшее состояние грешника  

“что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря” (Мф.9:36б) 

Вторая причина, почему Иисус посвятил Себя служению, объяснялась тем, что Он знал о бедственном положении грешника. Он видел вокруг Себя людей, которые действительно нуждались в помощи. Иисуса волновали их болезни и недуги, и Он исцелял всякую из них (ст. 35). Но в большей степени Его заботила нужда, о которой многие из людей даже не подозревали, — нужда в освобождении от рабства греха. Его не обманывала их внешняя показная духовность. Он видел их сердца и знал, что внутренне они были изнурены и рассеяны.

Основное значение слова скулло (быть изнурённым) — «сдирать кожу, свежевать», а его производное значение — «быть изнурённым или сильно встревоженным». Это слово часто включает в себя такие значения как «быть потрёпанным, повреждённым, искорёженным, разорванным, измотанным и изнеможённым». Иисус видел народ, внутренне опустошённый своим безнадёжным греховным состоянием.

Основное значение слова рипто (быть рассеянным) — «быть брошенным наземь и совершенно беспомощным», как от пьянства или смертельной раны. В Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета) это слово используется по отношению к Сисаре, когда он лежал мёртвый с колом в виске (Суд. 4:22). Иисус видел, что рассеянный народ — как овцы, не имеющие пастыря, который мог бы защитить их и позаботиться о них. Они были беспомощны, беззащитны, духовно истерзаны, низвергнуты, лишены руководства и пропитания.

Книжники и фарисеи называли себя пастырями, но именно эти «пастыри» в значительной степени были ответственны за смущение народа и лишение его надежды. Эти религиозные вожди не водили народ на духовные пастбища, не кормили его, не поили, не перевязывали раны. Вместо этого, лишённые любви, равнодушные вожди, которые должны были удовлетворять духовные нужды народа, обращались с ним грубо и жестоко. В результате, народ был изнурён, брошен и несчастен. В 10:6 Христос называет Божий избранный народ, оставленный на погибель, «погибшими овцами дома Израилева».

Книжники и фарисеи предлагали религию, которая, вместо того чтобы облегчать бремя, делала его ещё более тяжким. Они заботились лишь о соблюдении выдуманных ими традиций, а к истинному закону Божьему проявляли только поверхностный, лицемерный интерес. Простые люди были для них объектом презрения и эксплуатации, а не сострадания и служения.

Книжники и фарисеи являлись истинными потомками лжепастырей, которых Господь столетиями раньше обличал через Иезекииля: «Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и в шерсть одевались, откормленных овец закалывали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иез. 34:2-4; ср. Зах. 11:5).
Книжники и фарисеи «связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, — говорил Иисус, — а сами не хотят и перстом двинуть их» (Матф. 23:4). И что ещё хуже, они «[затворяли] Царство Небесное людям» — сами не входили и другим не позволяли (ст. 13). Какое суровое обвинение!

Многие религиозные вожди и сегодня пытаются не допустить людей в Царство, искажая Божье Слово, противореча ему и извращая путь спасения.

Они не допускают людей к истинному Пастырю. Говоря людям, что те уже спасены, поскольку «добрый Бог никогда не приговорит никого к аду», они ведут людей к самоуспокоению и безразличию к нужде в покаянии и спасении, тем самым закрывая плотно дверь благодати, которую открыл Бог.

Людей также обманывают и оставляют на погибель, когда говорят им, что они могут заслужить Божье расположение, избегая определённых грехов, или делая добрые дела, или участвуя в определённых предписанных ритуалах. Те, к кому Христос чувствует сострадательную любовь, духовно разрушены, ранены и оставлены в беспомощном состоянии за пределами овчего двора, который Бог приготовил им в Своём Сыне.

Иисус называл таких лжеучителей ворами и разбойниками, чужаками, от которых люди должны убегать (Иоан. 10:1, 5). В своих прощальных словах ефесским пресвитерам в Милете Павел предупреждал: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе кровью Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деян.20:28-29).

Как чудесно, должно быть, было услышать слова Иисуса: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матф. 11:28-30).

Как отличались эти слова от учения книжников и фарисеев, которые только добавляли бремя за бременем, традицию за традицией, требование за требованием!

Некто написал: Дайте мне смотреть на людей, как Спаситель смотрел, пока мой взор не затуманят слёзы; дайте мне смотреть на блуждающих овец с жалостью и любить их Его любовью.”

Грядущий суд 

“Тогда говорит ученикам Своим: «Жатвы много»” (Мф.9:37а) 

Здесь Иисус меняет метафоры, переходя от пастыря к жатве, но Он продолжает пояснять мотивы Своего служения. Иисус служил людям не только потому, что сострадание было заложено в Его природе и что люди сильно нуждались; Он также служил им, потому что они стояли перед лицом Божьего суда.

Обычно предлагают несколько различных толкований значения жатвы.

Считается, что под жатвой подразумеваются все погибающие, или ищущие Бога, или избранные для спасения. Но в других местах Писания, включая Ветхий Завет, мы обнаруживаем, что Иисус под жатвой подразумевал нечто иное.

Бог объявил Израилю через Исаию: «Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не вспоминал о скале прибежища твоего, оттого развёл увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы. В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобой рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая» (Ис. 17:10-11). Здесь под жатвой подразумевается Божий суд.

Через Иоиля Господь сказал: «Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев. Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда!» (Иоил. 3:11-14). Опять жатва — это Божий суд, и множество людей столкнулись с необходимостью решать свою участь, до того как они потеряли эту возможность.

В притче о пшенице и плевелах Иисус говорил о двух видах растений, которым было позволено «расти вместе… до жатвы», когда плевелы будут связаны в снопы и сожжены (Матф. 13:30). Объясняя эту притчу, Иисус сказал: «Поэтому, как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (ст. 40-42). Эта притча включает в себя истину, что во время жатвы праведные будут введены в вечное благословение (ст. 43), но акцент явно ставится на суде.

На острове Патмос Апостолу Иоанну было дано видение жатвы: И взглянул я: и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: «Пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». И поверг сидящий на облаке серп свой на землю — и земля была пожата. И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной ангел, имеющий власть над огнём, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул имеющему острый серп, говоря: «Пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нём ягоды». И поверг ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божьего. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий” (Откр. 14:14-20).

И опять акцент, вне всякого сомнения, ставится на суде.

Иисус безустанно и с состраданием служил людям, потому что Он видел окончательный божественный суд, который ждал каждого человека, не уверовавшего в Него. Павел писал: «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей» (2 Кор. 5:11), а в другом Послании он напоминал читателям о мести Бога (Рим. 12:19). Во 2-м Послании к Фессалоникийцам он рисует яркую картину Божьего суда: «Явление Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (1:7-9).

Забыть о приближении и неизбежности Божьего суда легко, но христианин, который упускает из виду этот суд, в большой степени теряет стремление свидетельствовать.

Один автор написал об аде следующее: Описать ад невозможно. Ничто на свете не может сравниться с ним. Ни один живущий человек не имеет реального представления о нём. Ни один сумасшедший в самых диких фантазиях своего безумия не созерцал весь его ужас.

Ни один человек в бреду не представлял себе такого страшного места. Ни один кошмар, проносившийся в лихорадочном разуме, не наводил страха, который бы соответствовал самому умеренному аду. Ни одно кровавое убийство и ни одна кровоточащая рана не были настолько отвратительными, чтобы их можно было сравнить с адом.

Однако наш Господь знал, какая это трагедия, какая боль — находиться «в [огне неугасимом], где червь их не умирает и огонь не угасает» (Марк.9:43-44). Его сердце скорбело из-за того, что даже один человек мог оказаться там, потому что Он не желает, «чтобы кто погиб» (2 Пет. 3:9). Когда Иисус видел толпы людей, Он учил их, проповедовал им и исцелял их, — и всё ради конечной цели: чтобы они пришли к Нему и избежали жатвы суда, которой в противном случае им не избежать.

Его метод 

“а работников мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою” (Мф.9:37б-38) 

Главной проблемой, препятствовавшей Иисусу, когда Он совершал служение в Палестине — уча, проповедуя и исцеляя, — была проблема, которая и сегодня остаётся главной: мало работников.

Этих работников нельзя путать с ангелами-жнецами, упоминаемыми в 13:39 и 49. Они скорее эргатен, которые названы тем же словом в 10:10, что и двенадцать Апостолов. И те эргатен, которые были посланы в виноградник (20:2), не обязательно были жнецами. Они трудились на поле, подготавливая его к жатве, и именно к этому Господь призывает Своих учеников.

Даже будучи Сыном Божьим, Иисус не мог охватить всех людей, которые жили в Его стране в то время. Поэтому первой частью Его наставления было объяснить Своим ученикам, что нужда погибающего мира в Евангелии намного превосходит возможности служителей-миссионеров.

Но кто же донесёт Евангелие погибающему, страдающему миру, направляющемуся прямо в ад? Кто расскажет людям об их состоянии и покажет выход из него? Кто поделится с ними любовью, состраданием и силой Иисуса? Кто предупредит их о лжепастырях, которые ведут их в глубокую тьму безнадёжности?

Когда Христос был на земле, работников было мало, но их мало и сегодня. В Своём служении Иисус в первую очередь нуждался в работниках, и, самое важное, работники должны понимать, что их мало и число их может увеличить только Бог и Его сила.

Когда проповедь о Христе будет пронизана чувством сострадания к погибающим, народ Божий сможет взглянуть на мир так, как Иисус смотрел на толпы людей в Галилее и на Иерусалим. Мы должны смотреть на людей вокруг нас так, как Ездра смотрел на собратьев-израильтян на пути из Вавилона в Иерусалим (Езд. 8:15) и как Неемия смотрел на стены Иерусалима перед тем, как начать восстанавливать их (Неем. 2:13).

Следующий шаг в подходе Иисуса — молитва. Его ученики должны молить Господина жатвы выслать работников на жатву Свою. Христовы работники должны молиться о том, чтобы было больше работников.

Господин жатвы — это титул Бога, указывающий на Его роль Судьи.

Господин жатвы — Судья для неспасённых, которые предстанут пред Ним в последний день и будут осуждены на вечные муки в аду. Мы же должны молить Его выслать работников, которые бы с любовью предупредили неспасённых, чтобы и они могли быть среди всех собранных для вечной славы.
Первая обязанность христианина состоит не в том, чтобы сразу начать трудиться при виде чьей-то нужды, но в том, чтобы сначала прийти в молитве к Господину. Упование на Господа — важнейшая часть служения Ему.

До того как ученики получили Святого Духа в День Пятидесятницы, они не были готовы свидетельствовать о Христе, и поэтому Он повелел им: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня» (Деян. 1:4). Прежде чем приступить к служению в «Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли», они должны были некоторое время подождать. И в горнице, где они находились, «они единодушно пребывали в молитве» (ст. 14).

Интересно и важно то, что Иисус не заповедал ученикам в первую очередь молиться о погибающих, хотя это, конечно же, уместно (ср. 1 Тим. 2:1-8).

В их первой молитве должно было быть обращение к Господину жатвы, чтобы Он выслал работников на жатву.

Можно регулярно молиться о спасении любимого человека, соседа, друга или сотрудника и ограничиваться в своём беспокойстве об этом человеке лишь молитвой. Но когда мы настоятельно просим Господа послать кого-то к неспасённым людям, мы открываем возможность и для себя стать этим посланным. Можно молиться о чьём-то спасении и в то же время держаться от них на расстоянии. Но когда мы искренне молим Господа послать кого-то для свидетельства, то предоставляем и себя в Его распоряжение, становясь одним из Его работников.

Вся слава Христу

С развитием рынка любых товаров вопрос «Где достать?» сменяется не менее сложным и важным «Как выбрать?». Для покупателя климатической техники это кондиционер какой выбрать. Правильный выбор кондиционера поможет Вам сэкономить средства и обеспечить комфорт. Не переживайте, задача эта вполне решаема, особенно с помощью специалиста. Мы, пользуясь своим опытом и знаниями, расскажем Вам, как подбирается оборудование для комфорта, а Вы, уважаемый посетитель, познакомившись со всеми тонкостями этого вопроса, сможете совместно со специалистами правильно и быстро выбрать оптимальный для Вашего помещения кондиционер.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий