Власть Иисуса

“И когда пришёл Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: «Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?» Иисус сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какой властью это делаю. Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» Они же рассуждали между собою: «Если скажем: „С небес“, то Он скажет нам: „Почему же вы не поверили ему?“ А если сказать: „От людей“, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка». И сказали в ответ Иисусу: «Не знаем». Сказал им и Он: «И Я вам не скажу, какой властью это делаю. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: „Сын! Пойди сегодня работай в винограднике моём“. Но он сказал в ответ: „Не хочу“. А после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: „Иду, господин“, — и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца?» Говорят Ему: «Первый». Иисус говорит им: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божье, ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему»” (Мф.21:23-32)

Власть — это могущественное слово, которое означает силу и привилегии. Человек, обладающий властью, осуществляет контроль над жизнью и благосостоянием других людей. Общество не сможет функционировать, если никто из его представителей не будет иметь власти. Альтернативой власти могут быть только анархия и хаос. В семье властью обладают родители ipad mini retina купить. В школе власть имеют учителя и администрация. В городе властью обладают мэр, городской совет, полиция и пожарные. Все они имеют власть в определённых сферах. То же самое относится и к высшим правительственным структурам.

В этой встрече Иисуса с религиозными вождями конфликт сводился к вопросу о власти, конкретно о власти Иисуса, которую они подвергали сомнению и которой боялись, как способной пошатнуть их собственное властное положение.

Противостояние 

“И когда пришёл Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: «Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?»” (Мф.21:23)

Это противостояние происходило в среду утром во время пасхальной недели. После того как Иисус и ученики прошли мимо смоковницы, которую Он накануне проклял, и обнаружили, что она полностью засохла (ст. 18-22; ср.Марк. 11:20-21), Он пришёл с ними в храм.

В этой группе первосвященников и старейшин могли также быть первосвященники Каиафа и Анна, которые на протяжении нескольких лет несли своё служение одновременно (Лук. 3:2). Так как противостояние Иисусу было делом серьёзным, вероятно среди них присутствовал, как минимум, начальник храма, второе по величине официальное лицо. К старейшинам относились самые разные религиозные вожди, среди которых, конечно же, были фарисеи (Матф. 21:45) и книжники (Лук. 20:1), и, возможно, саддукеи, иродиане и даже некоторые зилоты и ессеи. Хотя эти группы отличались одна от другой и постоянно спорили между собой, в противостоянии Иисусу они нашли общий язык, поскольку Он угрожал власти всей религиозной системы.

Все ложные религии имеют общий знаменатель. Это — праведность от дел и спасение, зависящее от человеческих достижений. Для подобных религий Благая весть о том, что совершил Бог в Иисусе Христе, оскорбительна и неприемлема. Хотя религии мира имеют огромные различия в богословии и обычаях, все они сходятся в противостоянии Евангелию Иисуса Христа, как это было и с еврейскими священнослужителями в храме. Они могут делать вид, что почитают Христа как пророка, великого учителя или даже одного из многочисленных богов, но неистово противятся истине, что Он — единственный Спаситель и что ни один человек не может прийти к Богу, как только через Его жертву.

Как и накануне, когда Он так решительно очистил храм, Иисус опять был главным действующим лицом и учил во внутреннем дворе (Марк. 11:27).

Похоже, что те, кого Иисус изгнал за то, что они делали Дом Его Отца вертепом разбойников (Матф. 21:13), не вернулись, и весь обширный двор язычников теперь был доступен тем, кто пришёл на поклонение. Многие из них, вероятно, последовали за Иисусом, когда увидели, как Он в то утро вошёл в город.

Мы не знаем, чему именно учил Иисус в этот раз, но, скорее всего, Он повторял некоторые важные истины, о которых уже не раз говорил. И прежде всего всё сказанное Им, несомненно, было связано с Его Царством. С этой темы Иисус начал Своё служение (Матф. 4:17) и этой темой закончил его (Деян. 1:3). В параллельном отрывке Лука сообщает, что Иисус «учил каждый день в храме… и благовествовал» (Лук. 19:47; 20:1). Благая весть ещё иногда называлась «Евангелием Царства» (Матф. 9:35). О чём бы конкретно Он ни говорил, «весь народ неотступно слушал Его» (Лук. 19:48).

Главный вопрос еврейских вождей к Иисусу в этот раз был таким же, как и прежде: «Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?» (ср. Иоан. 2:18). Под словом «это» они, вероятно, подразумевали всё, чему учил и что делал Иисус. Но особенно они имели в виду Его вызывающее и, в их глазах, чрезвычайно грубое очищение храма накануне. Кроме такого же поступка в начале Своего служения, Иисус никогда не совершал ничего, что так ясно, убедительно и публично разрушало бы существующую религиозную систему. Когда это происходило, они были бессильны остановить Его и, вероятно, даже не осмеливались возразить. Но теперь, оправившись от шока, они перешли в наступление и потребовали объяснения.

Кандидатов на раввинов сначала рукополагал ведущий раввин, который пользовался их уважением и у которого они были в учениках. Но поскольку учения ведущих раввинов значительно отличались друг от друга, их системы рукоположения также варьировались. Из-за частых злоупотреблений, а также, по-видимому, для того, чтобы централизовать раввинскую власть, Синедрион, или высший еврейский совет, взял на себя обязанность рукополагать раввинов.

Во время рукоположения человека объявляли раввином, старейшиной или судьёй и наделяли соответствующей властью учить, высказывать мудрые мысли, принимать решения и выносить приговоры как по религиозным, так и по гражданским вопросам. Такое служение включало в себя произнесение речей, чтение из разных источников, а также пение духовных гимнов.

Будучи рукоположённым, человек получал статус официально признанного учителя Израиля.

Иисус не был рукоположен таким образом, а потому не имел официального признания. Какой властью тогда, спрашивали еврейские вожди, Он не только учил и проповедовал, но и исцелял больных, изгонял бесов и воскрешал мёртвых? И самое главное, как Он — необученный, непризнанный, самозваный раввин — осмелился взять на Себя изгнание торговцев и меновщиков денег из храма? Хотя сами эти люди и не были религиозными вождями, они занимались своим делом под покровительством храмовой власти.

«Кто дал Тебе власть выгонять их?» — спрашивали представители этой власти Иисуса.

Хотя они не признавали источник и законность власти Иисуса, они никогда не сомневались в том, что Он её имел. То, что Его власть обладала беспрецедентной силой, было неоспоримым фактом. Никто никогда не исцелил столько больных, не изгнал столько бесов и не воскресил столько людей из мёртвых, как Иисус. Чудеса были настолько явны, многочисленны и достоверны, что религиозные вожди вынуждены были признать, что именно Иисус совершил их, потому что многое они видели собственными глазами.

Эти вожди знали, что сила, демонстрируемая Иисусом, имела сверхъестественное происхождение. Слышали они также и Его утверждения, что она от Бога, Которого Он неоднократно называл Своим Небесным Отцом. Когда Он простил грех парализованного человека, некоторые книжники, присутствовавшие при этом, «сказали сами в себе: „Он богохульствует“» (Матф. 9:2-3).

Зная их мысли, Иисус обвинил их, что они худое мыслили в своих сердцах, и затем исцелил болезнь этого человека, показав Своим критикам, что Он, Сын Человеческий, имел «власть на земле прощать грехи» (ст. 6). Толпа, засвидетельствовавшая то, что Он сотворил, отреагировала единственно возможным образом: «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть людям» (ст. 8). Но книжники отказались принять очевидное. Никакие доказательства не могли разрушить их закоренелое неверие.

И как фарисеи в предыдущем случае (Матф. 12:24), представители храмовой власти, противоставшие сейчас Иисусу, вне всякого сомнения, предпочитали верить, что Его власть была от сатаны, а не от Бога.
Первосвященники и старейшины в храме, как и удивлённые толпы народа, признавали, что Иисус учил с властью. Он учил ясно, конкретно и решительно, чего совершенно не хватало книжникам с их заявлениями и толкованиями (Матф. 7:29; Марк. 1:22). Как и во многих либеральных церквах сегодня, ключевым условием для принятия было отсутствие догматического учения. Фактически все доктрины были открыты для пересмотра и новых толкований, а абсолютных понятий избегали, как вызывающих. Человеческая мудрость давно заменила божественное откровение, а Ветхий Завет цитировался, в основном, чтобы поддержать человеческие религиозные традиции. Когда Писание противоречило традиции, верх брала традиция (Матф. 16:6). Большинство еврейских религиозных вождей считали, что существует много авторитетов, но ни один из них не является главным, даже Писание.

Но служение Иисуса было бы ничем, если бы не имело власти. Он демонстрировал власть для того, чтобы даровать тем, кто поверит в Него, право стать детьми Божьими (Иоан. 1:12). Его Небесный Отец «дал Ему власть производить и суд» (5:27) и «власть над всякой плотью», чтобы даровать вечную жизнь тем, кого Отец дал Ему (17:2). Он имел власть над собственной жизнью, «отдать её», и над собственным воскресением — «опять принять» Свою жизнь (10:18).

Во всём, что Иисус говорил и делал, Он никогда не искал одобрения или поддержки признанных еврейских авторитетов. Он совершенно проигнорировал их систему рукоположения раввинов и одобрения учений. Он не просил одобрить Его учение, Его исцеления или Его изгнание бесов, не говоря уже о Его прощении грехов.

Иисус обладал как дунамис (силой), так и эксоузиа (властью). Дунамис означает «способность», а эксоузиа — «право». Иисус имел не только огромную силу, но и право использовать эту силу, потому что и Его сила, и Его власть были от Его Небесного Отца. «Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, — сказал Иисус, — так и Сын оживляет, кого хочет», и «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоан. 5:21, 26). «Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (6:38; ср. ст. 44, 57; 7:16, 28; 8:18, 54).
И поскольку Иисус имел силу и власть Отца, то Он не искал человеческой власти, полномочий, рукоположения или рекомендаций. Поступая так, Он противопоставлял Себя еврейской религиозной системе и навлекал на Себя её неослабный гнев. Вожди этой системы были потрясены и возмущены тем, что Он не только не советовался с властями Синедриона и храма, но даже имел смелость осуждать их.

Спросив Иисуса, откуда у Него такая власть, эти вожди, вероятно, надеялись, что Он скажет, как говорил уже неоднократно до этого, что Его сила и власть непосредственно от Бога, Его Небесного Отца. Это дало бы им ещё одну возможность обвинить Его в богохульстве и, возможно, предать смерти, что они пытались делать и раньше, но безуспешно (Иоан. 5:18; 10:31).

Встречный вопрос 

“Иисус сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какой властью это делаю. Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» Они же рассуждали между собою: «Если скажем: „С небес“, то Он скажет нам: „Почему же вы не поверили ему?“ А если сказать: „От людей“, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка». И сказали в ответ Иисусу: «Не знаем». Сказал им и Он: «И Я вам не скажу, какой властью это делаю»” (Мф.21:24-27)

Иисус ответил на вопрос первосвященников и старейшин Своим собственным вопросом. Он не пытался уклониться от ответа, у Него не было для этого причин, ведь Он уже неоднократно отвечал им на этот вопрос. И если бы сейчас они ответили на Его вопрос, Он ответил бы на их вопрос, ещё раз разъяснив им, какой властью это делает.

Его вопрос был простым: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от людей?» Так как Иоанн Креститель начал своё служение первым, религиозные вожди отвергли его раньше, чем Иисуса. Фраза «крещение Иоанново» характеризовала всё его служение: он крестил тех, кто каялся в своих грехах (Матф. 3:6).

Иоанн был последним пророком ветхозаветной эры, и, подобно Иисусу, он пользовался популярностью и любовью среди людей. Он подготавливал людей к приходу Мессии. Его образ жизни, а также содержание и сила его проповеди оказали огромное воздействие на Израиль. После того как Ирод заключил Иоанна в темницу — за то, что Иоанн обвинил его в прелюбодейном браке с Иродиадой, женой его брата Филиппа, — он долго колебался, не решаясь предать Иоанна смерти, потому что люди почитали его за пророка (Матф. 14:3-5).

Первосвященники и старейшины быстро сообразили, что Своим вопросом Иисус загнал их в угол. Когда они рассуждали между собой, они поняли, что какой бы ответ они ни дали, они проигрывают. Если бы они сказали: «Снебес», то Иисус спросил бы их: «Почему же вы не поверили ему?» Они не просто отвергли самого Иоанна, но отвергли также и его ясное свидетельство об Иисусе, поскольку Иоанн открыто провозгласил Иисуса «Агнцем Божьим, Который берёт на Себя грех мира», и самим «Сыном Божьим» (Иоан. 1:29,34). Приняв Иоанна как пророка с небес, они должны были бы принять и Иисуса как Мессию, чего они решительно не хотели делать.

Сколько бы Иоанн ни свидетельствовал об Иисусе и сколько бы Иисус ни свидетельствовал о Себе Самом, это не заставило бы их признать в Нём Мессию. Они были научены игнорировать или не принимать в расчёт те факты, в том числе и истины Писания, которые не согласовались с их человеческими представлениями и нормами. Слепорождённый, которого исцелил Иисус, сказал своим фарисейским инквизиторам: «Мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто открыл очи слепорождённому. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Иоан. 9:31-33). Но фарисеи остались равнодушны к этим очевидным истинам. Более того, они разгневались на этого человека за то, что он пытался учить учителей Израиля (ст. 34). Когда неверие исследует духовную истину, оно уже предрасположено отвергнуть её.

Продолжая обсуждать вопрос Иисуса, религиозные правители поняли: какое бы из противоположных мнений они ни высказали, они попадают в сложное положение. Если сказать, что служение и проповедь Иоанна были от людей, значит потерять ту незначительную крупицу доверия, которую они имели у народа, и даже возбудить их гнев, потому что народ всё ещё почитал Иоанна за пророка. Они сами твёрдо верили, что Иоанн не был пророком, но не смели утверждать это на людях. Поэтому их единственным выходом было в смущении признаться: «Не знаем».

Поэтому и Иисус ответил: «И Я вам не скажу, какой властью это делаю».

Иисус хорошо знал, что религиозные вожди использовали бы Его ответ против Него, так как они не были заинтересованы в правде об Иоанне или Иисусе. Их единственной целью было побудить Иисуса вновь заявить о Своём мессианстве и божественности, чтобы иметь основание предать Его смерти за богохульство (ср. Иоан. 5:18; Матф. 22:15).

Религиозные вожди упорно отвергали свет, даруемый им во Христе, поэтому Он отвёл его от них. Иисус больше не учил книжников, фарисеев, первосвященников и других, чьё самодовольство сделало их слепыми к истине Евангелия и к собственной нужде в нём. Для них оставалось лишь предупреждение и осуждение. Вскоре в длинной серии обличений, начинающихся со слов «горе вам», Иисус объявит суд над ними за то, что они многое совершали напоказ, чтобы видели другие люди; за то, что сами отказывались войти в Царство и препятствовали войти другим; за то, что были слепыми вождями; за то, что внешне выглядели праведными, а внутри были исполнены зла; за то, что на словах почитали древних пророков, но думали о них так же, как и их отцы, убившие этих пророков; и за то, что были порождениями ехидны, обречёнными на ад (Матф. 23:5, 13, 16, 27, 30, 33).

На суде перед первосвященником Каиафой «Иисус молчал» (Матф.26:63), отказавшись сказать даже слово для дальнейшего свидетельства.

И когда Пилат попросил Его ответить на обвинения первосвященника и старейшин, Иисус «не отвечал ему ни на одно слово» (27:14).

Когда человек упорно отказывается слышать Божью истину и принимать Его благодать, Бог может решить удалиться от него. Перед лицом неуменьшающейся греховности человечества в дни Ноя Господь объявил: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым людьми» (Быт. 6:3). А о Ефреме Господь в конце концов сказал: «Привязался к идолам Ефрем — оставь его!» (Ос.4:17), и по отношению к непокорным иудеям «Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» (Ис. 63:10).

Даже когда Иисус приблизился к Иерусалиму во время торжественного входа в город, Он плакал о нём, говоря: «О, если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук. 19:41-44). А вскоре, сурово осудив книжников и фарисеев, Он со слезами сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст… Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: „Благословен Грядущий во имя Господне!“» (Матф. 23:37-39).

Описание 

“«А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: „Сын! Пойди сегодня работай в винограднике моём“. Но он сказал в ответ: „Не хочу“. А после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: „Иду, господин“, — и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца?» Говорят Ему: «Первый»” (Мф.21:28-31а) 

В этой короткой притче Иисус описывает две противоположные реакции на весть Евангелия. Он ещё раз даёт возможность Своим оппонентам осудить себя собственными устами.

Во втором случае сын, которого отец попросил работать в винограднике, сказал отцу: «Иду, господин», но не пошёл. Понятно, что он и не собирался туда идти. Он солгал своему отцу, чтобы создать ложное впечатление послушного сына. Первый сын сначала отказался идти, сказав: «Не хочу», но после, раскаявшись, пошёл.

Когда Иисус спросил первосвященников и старейшин: «Который из двух исполнил волю отца?», они дали ясный ответ: «Первый».

В этой истории Иисус хотел подчеркнуть важную мысль: важнее делать, чем просто говорить. Конечно, лучше всего, если человек обещает, что будет исполнять волю Бога, и затем исполняет её. Но неизмеримо лучше, отказавшись исполнять Его волю, затем раскаяться и исполнить её, чем лицемерно согласиться, но ничего не сделать. В этом контексте исполнение воли Божьей относится к принятию Евангелия, к принятию Иисуса Христа как Мессии, Спасителя и Господа.

Связь 

“Иисус говорит им: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божье, ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему»” (Мф.21:31б-32) 

После того как противники Иисуса дали единственно возможный ответ на Его вопрос, Иисус показал им, какое отношение эта притча имеет к ним. Он сказал им, что, хотя они правильно ответили на Его вопрос, их реакция на Него и Его служение была неверной и порочной. Их собственные слова стали для них осуждением. Еврейские вожди были похожи не на первого сына, который исполнил волю отца, а на второго, который не исполнил её. «Они говорят и не делают», — заявил Иисус в другом случае (Матф. 23:3). Они утверждали, что послушны Богу, но их действия свидетельствовали, что в их сердцах для Него не было места. Они утверждали, что с нетерпением ждали Мессию и превозносили Его имя; но когда Он пришёл, они не приняли Его.

Поэтому Господь сказал им: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божье». Никакой другой упрёк не мог задеть их сильнее или разъярить больше, чем этот, потому что в их глазах мытари и блудницы были отбросами общества, возможно, даже хуже, чем язычники.

Мытари были не только безжалостными вымогателями, но и предателями своего народа, евреев. Они покупали у римлян право на сбор налогов со своего народа, чтобы поддерживать римскую оккупацию. Блудницы были воплощением ужасной безнравственности. Если и были люди, которые полностью находились за пределами Божьей милости, думали самодовольные еврейские вожди, так это представители этих двух категорий.

С другой стороны, люди, которые теперь стояли перед Иисусом, принадлежали к религиозной элите. Они были толкователями Божьего закона и хранителями Божьего храма. Они заявляли, что отдали свою жизнь в послушание Богу, и пребывали в выгодной для себя иллюзии, что благодаря своему высокому положению и большому религиозному служению они более, чем другие, угодны Ему.

Однако Иисус объявил этим гордым вождям, что мытари и блудницы, которые предпочли быть непослушными Богу, но позже раскаялись, вперёд них идут в Царство Божье. Слова «вперёд вас» не значат, что неверующие вожди в конце концов войдут в Царство. Ни один неверующий не войдёт в него. Иисус просто использовал это выражение, чтобы показать, что Божьи нормы для спасения противоположны человеческим. Мытари и блудницы были ближе к Царству, чем первосвященники и старейшины, не потому, что были более праведными или приемлемыми для Бога, а потому, что были более готовы признать свою нужду в Божьей благодати, чем самодовольные первосвященники и старейшины. Иисус хотел подчеркнуть, что притязания человека на принадлежность к религии не делают его приемлемым для Царства, но даже огромный грех, в котором человек раскаялся, не сможет воспрепятствовать его вхождению в Божьи обители.

«Ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности», — продолжает Иисус, отвечая на вопрос, на который Его оппоненты отказались ответить. Сказать, что Иоанн пришёл путём праведности, значило сказать не только, что его служение было от Бога, но и что сам он был благочестивым человеком.

Иоанн был святым, праведным, добродетельным, исполненным Духа человеком, которого Бог послал приготовить путь Своему Сыну, Мессии. Он проповедовал праведность и жил праведной жизнью. «Из рождённых жёнами, — подтвердил Иисус, — не восставал больший Иоанна Крестителя» (Матф.11:11).

«Но вы не поверили ему», — сказал им Иисус. Еврейские вожди с самого начала относились к Иоанну Крестителю скептически, потому и послали группу священников и левитов подвергнуть его допросу (Иоан. 1:19-25).

Поэтому Иоанн, увидев «многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: „Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: “Отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму“» (Матф. 3:7-9).

«А мытари и блудницы поверили ему», — сказал Иисус. Некоторые мытари были открыты к Евангелию даже в его неполной форме, как его проповедовал Иоанн Креститель. Свидетельствуя об искренности своего крещения в покаяние грехов, они спросили Иоанна: «Учитель! Что нам делать?» (Лук. 3:12). Хотя в Евангелиях нет конкретного упоминания о блудницах, Иисус ясно даёт понять, что среди множества народа, который крестился у Иоанна, были блудницы, которые поверили ему и, как те мытари, исповедали свои грехи и были прощены (см. Матф. 3:5-6).

В заключение Своего обвинения Иисус сказал: «Вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». Они не поверили проповеди Иоанна, когда слушали её, не поверили ему, когда увидели преображённые жизни мытарей и блудниц. Другими словами, их не убедила ни истина проповеди, ни её сила, способная преображать грешников.

Они подвергались воздействию полного света пророка Божьего и даже большего света Сына Божьего, однако отказались принять этот свет. Они слышали проповедь вестника Царя и проповедь Самого Царя, но не прислушались и не уверовали. Они были свидетелями силы Иоанна и силы Христа, однако ничто из увиденного не коснулось их.

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий