Власть Иисуса над природой

“И когда вошёл Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: «Господи! Спаси нас, погибаем». И говорит им: «Что вы так боязливы, маловерные?» Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры, и море повинуются Ему?»” (Мф.8:23-27)

Сотворив человека, Бог поставил его царём всей земли, чтобы человек «[владычествовал]… над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землёй, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26). Но когда человек согрешил, он потерял власть над землёй.

Вместе с невинностью он утратил и Богом данное величие. Человек развратился и вместе с землёй был проклят. Лишившись права на владычество, он потерял и славу. Власть над землёй захватил узурпатор, сатана, который царствует как правитель этого мира и этого века (Иоан. 12:31; 14:30). Человеческий грех, испорченность земли и сатанинское правление стали причиной болезней, боли, смерти, лишений, печали, войн, несправедливости, лжи, голода, природных бедствий, бесовской деятельности и всякого другого зла, которое поразило этот мир.

Но с самого начала и даже раньше у Бога был план искупления и человека, и земли, чтобы отменить проклятие. Согласно Его божественному плану, в процессе этого искупления Божий Сын дважды должен был прийти на землю: первый раз — чтобы искупить человека, а второй — чтобы искупить землю проект дома Натали. В Своё Первое пришествие Иисус Христос, взойдя на крест и воскреснув из мёртвых, чтобы искупить человека от греха, испытал унижение.

Вторично Он явится в славе и установит Своё Тысячелетнее Царство, а после этого — совершенно новое небо и новую землю — искупляя всё творение навечно.

В грядущем Царстве Бога Его первичный план для земли будет восстановлен — там не будет греха, боли, болезни, ненависти, лишений, печали, бед или бесов. Будет только святость, праведность, истина, мир, любовь и красота. Всё, что сейчас отравляет счастье человека, что разбивает его сердце и делает тщетными его надежды, что разрушает и подрывает его власть, будет удалено навсегда. Вселенная будет искуплена навеки.

Однако когда мы смотрим на человечество и на землю сейчас, то видим, что сам человек никогда не смог бы осуществить такие перемены. Человек не может решить естественные проблемы окружающей среды, погоды, засухи, голода и болезней. Кто-то сказал, что на месте одной решённой наукой проблемы возникает шесть новых. Таким образом, чем значительнее наши успехи, тем серьёзнее проблемы.

Ещё менее человек способен решать свои нравственные и духовные проблемы. По мере того как мы идём вперёд в вопросах психологии, социологии, криминологии и дипломатии, нас всё больше сопровождают психологические расстройства, социальные проблемы, преступность и войны.

Сила, способная отменить проклятие и создать новое небо и новую землю, не только бесконечно выше человека, но и непостижима для него. Мы не можем представить силу, необходимую для радикального восстановления Вселенной, как не можем представить силу, которая нужна была для её сотворения и сейчас нужна для поддержания её существования. Человек способен разрушать этот мир, но не имеет силы улучшить его.

Псалмопевец говорит, что «сила у Бога» (Пс. 61:12). Он говорит о «могуществе мышцы» Его (78:11). Бог описывается как «поставивший горы силой Своей, препоясанный могуществом» (Пс. 64:7). Давид восклицает: «Боже!

Ты Бог мой. Тебя от ранней зари ищу я, Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище» (Пс. 62:2-3). Павел напоминает нам, что «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1:20).

Чем больше человек исследует Вселенную, тем более удивительным и потрясающим становится чудо творения. Телескопы могут унести нас на четыре миллиарда световых лет — более тридцати пяти секстиллионов километров — в космос, но это ещё не край Вселенной. Мы открыли определённые гравитационные принципы, которые удерживают звёзды и планеты в их орбитах, однако мы далеки от того, чтобы полностью объяснить эти принципы, не говоря уже об их дублировании. Земля вращается вокруг своей оси со скоростью тысяча шестьсот километров по линии экватора, движется по орбите длиной в девятьсот тридцать миллионов километров, вокруг Солнца со скоростью около тысячи шестисот километров в минуту, а также перемещается вместе с Солнечной системой, продвигаясь в пространстве с ещё большей скоростью по орбите, на совершение одного витка которой понадобились бы миллиарды лет. Энергия Солнца оценивается как равная пятистам миллионам миллионов миллиардов лошадиных сил. Существует, по крайней мере, сто тысяч миллионов других солнц в нашей галактике, большинство из которых больше, чем наше.

Бог также является Творцом и Вседержителем микрокосма. В чайной ложке воды содержится миллион миллиардов триллионов атомов, которые состоят из ещё меньших частичек энергии. Составляющие этих частиц всё ещё исследуются.

Мы знаем, что Христос «[держит] всё словом силы Своей» (Евр. 1:3). Он сообщает энергию каждому атому и каждой частице атома, а также составляющим элементам частиц во Вселенной. Такова сила нашего Бога и Спасителя! Если Он обладает силой творить землю и поддерживать её, то, конечно же, у Него есть сила восстановить её. У Него есть сила вернуть Едем и создать новую землю, превосходящую Едем.

Христос пришёл в мир отчасти для того, чтобы продемонстрировать эту силу и показать всем, кто мог увидеть её, что Он действительно Сын Божий.

Обещанный Мессия и Царь имел силу искупить человека от греха и дать ему обновлённую власть над обновлённой землёй. Как отмечалось в первой главе, Матфей уже показал, что у Иисуса и родословная, и рождение, и крещение, и победа над искушением, и Его весть — всё соответствовало пророчествам. Бог сказал, что Тот, Кто снимет проклятие, придёт из рода Давидова, и Иисус принадлежал к этому роду. Бог сказал, что Освободитель родится от девы, и Иисус родился от девы. Бог сказал, что Он найдёт благоволение у Отца, и Иисус нашёл благоволение у Отца. Бог сказал, что Он будет сильнее сатаны, и Иисус доказал, что Он сильнее. Бог сказал, что Он будет говорить истину, и Иисус говорил истину. Бог сказал, что у Него будет власть над болезнями и смертью, и Иисус доказал, что обладает этой властью.

Но более всего эти чудеса были предвестием силы Царства. Когда Иисус исцелял болезни и восстанавливал калек, Он предвосхищал Царство, где не будет болезней и уродств. Когда Он изгонял бесов, Он предвосхищал Царство, где не будет бесовской деятельности. Когда Он воскрешал мёртвых, Он предвосхищал Царство, где не будет смерти.

После того как Иисус простил и исцелил парализованного, Он пояснил, для чего Он это сделал: «Чтобы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле» (Матф. 9:6). Когда народ увидел чудеса Иисуса, он «удивился и прославил Бога, давшего такую власть» (9:8). Чтобы подготовить учеников к Своему преображению, Иисус «сказал им: „Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божье, пришедшее в силе“. И по прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвёл на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми» (Марк.9:1-3). Когда Он в субботу учил в синагоге в Капернауме, люди «удивлялись учению Его, ибо слово Его было с властью» (Лук. 4:32). Когда Он изгнал беса из одного человека в этой синагоге, они ещё больше удивлялись и восклицали: «Он с властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят» (ст.36). Во вступительной части Послания к Римлянам Павел пишет, что Иисус «открылся Сыном Божьим в силе» (1:4), а в 1-м Послании к Коринфянам он говорит о Христе как о «Божьей силе и Божьей премудрости» (1:24). Высшим доказательством божественности и мессианства Иисуса были Его абсолютное могущество и власть над всем на земле.

В Матф. 8:23-27 Иисус демонстрирует Свою неограниченную власть над природой. Укрощение бури — первое чудо из второй группы чудес, описанных в 8-й и 9-й главах.

Подробности 

“И когда вошёл Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал” (Мф.8:23-24)

После того как Иисус показал трём несерьёзным последователям истинную цену ученичества (8:18-22; Лук. 9:61-62), Он вошёл в лодку, чтобы плыть на другую сторону Галилейского моря. Это озеро составляет около 20 километров в длину и 13 километров в ширину.

Среди учеников, которые последовали за Ним, были и Двенадцать. Некоторые из учеников находились в той же лодке, что и Иисус, а некоторые плыли в других лодках (Марк. 4:36). Так как Иисус исцелил много людей и беседовал с тремя мнимыми учениками после того, «когда… настал вечер» (ст. 16), возможно, эта маленькая флотилия отправилась в путь глубокой ночью.

Слово матетес (ученик) означает «последователь, ученик, воспитанник». Само по себе оно не имеет особого духовного оттенка и употребляется по отношению и к мнимым последователям Иисуса, и к подлинным верующим. Так как Нагорная проповедь — это, по существу, проповедь о спасении, среди учеников, собравшихся на горе послушать Иисуса (Матф. 5:1), очевидно, были и неверующие. Те двое, которые подошли к Иисусу прямо перед тем, как Он вошёл в лодку, названы учениками (Матф. 8:21; ср. ст.19), но то, что они оставили Его, доказывает, что они были ложными учениками. Люди, которые принадлежали к узкому кругу Иисуса, часто упоминаются как ученики (Матф. 10:1), однако неверующий Иуда предал Господа.

В Евангелиях встречаются, по крайней мере, четыре категории учеников.

Первая и самая многочисленная категория — это любопытные, которые следовали какое-то время за Иисусом просто для того, чтобы выяснить, Кто же Он такой! Они были поражены и заинтригованы тем, что Он говорил и делал, но неподчинились Ему как Господу и Спасителю. Мы видим некоторых из таких учеников в 6-й главе Евангелия от Иоанна. Когда Иисус провозгласил: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоть Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни», многие из учеников, слыша это, говорили: «„Какие странные слова! Кто может это слушать?“… С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоан. 6:53, 60, 66).

Вторая категория учеников включала в себя тех, кто был убеждён в божественной миссии и силе Иисуса только на уровне интеллекта. Когда Никодим пришёл к Иисусу ночью, он сказал: «Равви! Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоан. 3:2). Но в тот момент он ещё не был предан Иисусу. Как Господь указал далее, Никодим не родился свыше и, следовательно, не имел духовных взаимоотношений с Богом, не имел участия в Его Царстве и в вечной жизни (ст. 3-15).

Третья категория состояла из тайных верующих. Иосиф из Аримафеи был таким тайным последователем, пока не попросил разрешения у Пилата похоронить Иисуса в своей гробнице и таким образом не объявил о верности своему Спасителю (Матф. 27:57-58).

К четвёртой категории учеников относятся истинные и открытые верующие, те, кто предан Христу. Маленькая группа учеников, последовавшая за Ним, включала в себя больше, чем Двенадцать, и, наверняка, имела представителей всех четырёх категорий.

Лодка была, вероятно, маленьким, открытым рыбацким судном, обычно использовавшимся рыбаками, такими, как Пётр, Иаков и Иоанн. Галилейское озеро расположено на 212 метров ниже уровня моря, в северной части реки Иордан. К северу на 2800 метров над ним возвышается гора Ермон, и сильные северные ветры часто с огромной силой обрушиваются на эту часть Иорданской долины. Когда эти ветры сталкиваются с более тёплым воздухом над Галилейским морем, их сила возрастает. Ударяясь о скалы восточного берега, потоки ветра образуют завихрения, заставляющие озеро неистово бурлить и пениться. И то, что ураганные ветры налетают стремительно и неожиданно, делает бурю ещё более опасной и устрашающей.

Слово сейсмос (волнение) буквально означает «встряска», и именно от этого слова происходят термины «сейсмический», «сейсмограф» и родственные им понятия. Буря в тот момент была такой неистовой, что всё озеро пришло в движение, будто стакан воды в руках великана. Восклицание «и вот» усиливает внезапность, с какой сделалось великое волнение на море. Буря так бушевала, что лодка покрывалась волнами. Марк сообщает, что «волны били в лодку, так что она уже наполнялась водой» (Марк. 4:37).

Однако Иисус спал, потому что, без сомнения, сильно устал, целый день уча и исцеляя народ. Перед тем как стать свидетелями самого устрашающего проявления Его божественности, мы видим трогательную картину проявления Его человеческих свойств. Господь очень устал и так крепко спал, что ни качка, ни порывы ветра, ни брызги воды в лицо не могли разбудить Его.

Он до нитки промок, лёжа на твёрдых досках, подложив под голову только подушку (Марк. 4:38).

Однако всё это было частью божественного плана. Ревела буря, ветер и волны готовы были захлестнуть лодку, которую бросало, как щепку, — а Творец мира крепко спал среди стихии. Хотя в Своей божественности Он был всеведущим, в этот момент Он как Человек не обращал никакого внимания на окружавший Его шум.

Паника 

“Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: «Господи! Спаси нас, погибаем». И говорит им: «Что вы так боязливы, маловерные?»” (Мф.8:25-26а) 

Некоторые из двенадцати учеников Иисуса были рыбаками, и можно быть уверенными, что они сделали всё возможное для своего спасения. Они, вероятно, устали так же, как и Иисус, но слишком боялись спать. Им не к кому было обратиться, кроме Иисуса, и они находились как раз там, где их хотел видеть Бог. Иногда Господь вынужден доводить нас до состояния полного отчаяния, прежде чем Ему удастся привлечь наше внимание. И именно это Он делал с учениками, чья лодка была готова затонуть или разбиться в щепки. Они исчерпали все человеческие возможности, оставалось только обратиться к Иисусу. Возможно, Тот, Кто мог очищать прокажённых, восстанавливать зрение слепых и исцелять от многих болезней, имел также власть над ветром и морем. В их великом страхе нашлись слабые проблески веры, когда они, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: «Господи! Спаси нас, погибаем». Если бы ученики имели такую же уверенность в Иисусе, какую Он имел в Своём Отце, они были бы такими же спокойными, как Он.

Рассказывают историю об одном грубом старом капитане морского судна, который открыто говорил о своих атеистических убеждениях. Однажды ночью во время шторма его смыло волной за борт, и матросы слышали, как он взывал о помощи к Богу. Когда его в конце концов вытащили из воды, один человек сказал ему: «А я думал, что вы не верите в Бога». На что капитан ответил: «Если даже Бога нет, то в такие моменты должен быть какой-то бог».

Многие люди обращаются к Господу только тогда, когда исчерпывают все остальные средства. Когда переживают болезнь, смерть, потерю работы или любую другую трагедию, они вопиют к Богу точно так, как вопияли к Иисусу ученики.

Бог всегда радуется, когда люди обращаются к Нему, особенно за спасением. Люди могут получать исцеление, утешение, спасение от финансового разорения и другую помощь без прямого вмешательства Бога, но всё же у неспасённого человека нет другого средства, кроме Господа. Бог любит слышать отчаянный вопль грешника, потому что осознание собственной несостоятельности — это первый шаг в обращении к Нему. Бог также любит, когда Его собственный народ взывает к Нему, даже если это вопль отчаяния, потому что это признак того, что они помнят, Кому принадлежат.

Даже величайшие Божьи святые, будучи поглощёнными обстоятельствами жизни, временами забывали своего Небесного Отца. Псалмопевец восклицает: «Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?» (Пс. 9:22). Автор 43-го Псалма сокрушается: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. Восстань, что спишь, Господи! Пробудись, не отринь навсегда» (ст. 23-24). Даже Исаия унывал по поводу кажущейся неспособности Бога помочь Своему народу.

«Восстань, восстань, — восклицал он, — облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние!» (Ис. 51:9). Подобно ученикам во время бури, пророк хотел знать, почему Бог спит, когда Его народ погибает.

Первой реакцией Христа на мольбу учеников был упрёк за недостаточность их веры. И говорит им: «Что вы так боязливы, маловерные?» Основное значение слова дейлос (боязливы) — «напуганный» или «трусливый». Ученики Иисуса, должно быть, недоумевали, почему Иисус упрекал их. Как Он мог спрашивать, почему они испуганы и боязливы, когда им явно было чего бояться? Главное, чем они были озадачены: почему Иисус не боялся? Была глубокая ночь, волна наверняка могла смыть их за борт или потопить лодку, и любая реакция, кроме страха, казалась глупой и неестественной. Спокойствие Иисуса так ошеломило учеников, что они обвинили Его в бесчувственности: «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Марк. 4:38).

Но Иисус обратил их упрёк против них. «Что вы так боязливы, — спросил Он, и затем в Своём вопросе частично дал ответ, — маловерные?» Они были напуганы, потому что не имели веры; боялись, потому что были маловерными. «Разве вы не верите в Меня и в Мою силу? — по сути, спрашивал Он. — Разве недостаточно Моей силы вы видели и недостаточно Моей любви испытывали, чтобы знать, что со Мной вы в полной безопасности? Вы видели, как Я совершаю чудо за чудом даже в интересах тех, кто никогда не верил в Меня или не утруждал себя поблагодарить Меня. Вы видели Мою силу и сострадание; и вы должны знать, что, имея силу, Я могу помочь вам, а, имея сострадание, Я хочу помочь вам. Даже если бы вы утонули, разве не знаете, что мгновенно попали бы на небеса? Зачем тогда вам беспокоиться?»

Ученики знали Псалмы. Они многократно слышали и повторяли слова 88-го Псалма: «Господи, Боже сил! Кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя вокруг Тебя. Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их» (ст. 9-10). Они пели: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их» (Пс. 45:2-4). Они знали величественные и утешительные слова 106-го Псалма: Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине: Он говорит — и восстаёт бурный ветер и высоко поднимает волны его, восходят до небес, нисходят до бездны.

Душа их истаивает в бедствии; они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают. И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани (Пс. 106:23-30).

Там, на Галилейском озере, Иисус собирался показать буквальное исполнение этих строк.

У верующего, который осознаёт Божью силу и любовь, нет причин чеголибо бояться. Так как Бог может и будет заботиться о Своих детях, нет такой трудности или опасности, от которых Он не смог бы или не пожелал бы их избавить. Божья сила и любовь проведёт нас через любую бурю, и именно это нам необходимо знать и помнить, когда мы в беде.

Однако каждый верующий на личном опыте понимает, что знать о Божьей силе и любви и доверять им — не всегда одно и то же. Наши слабости и недостатки настолько присущи нам, что, даже увидев, как Бог творит великие дела, мы всё ещё сомневаемся и боимся. Как Илия после великого чуда на горе Кармил и как ученики после великого чуда в Капернауме, так и мы, по сути, иногда больше всего боимся, испытав потрясение Божьим величием.

Мы восхищаемся Его величием, но как только приходит беда, мы забываем обо всём и видим только беду.

Ученики в конце концов поняли, что вера нуждается в постоянном укреплении. «Умножь в нас веру», — молили они Иисуса (Лук. 17:5). Даже верующие подвержены неверию, и чем больше мы верим, тем больше хотим воскликнуть вместе с отцом бесноватого мальчика: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Марк. 9:24). Мы знаем, что Бог может дать всё необходимое, но мы также знаем, как быстро мы перестаём доверять Ему в этом. Мы знаем, что Бог любит нас, но также знаем, как легко мы можем забыть о Его любви. Мы знаем, что Он даёт мир, превосходящий разумение, но также знаем, как легко можем впасть в отчаяние. Даже если мы много знаем о Боге, когда приходит беда, знание, соединённое с малой верой, не делает нас менее боязливыми.

Сила 

“Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина” (Мф.8:26б) 

Иисус, встав, запретил ветрам и морю, сказав: «Умолкни, перестань» (Марк. 4:39). По слову Творца буре ничего не оставалось, как сделаться великой тишиной. Ветер прекратился, волны улеглись, прояснилось, и вода стала как стекло. Обычно буря утихает постепенно. Мало-помалу слабеет ветер, уменьшаются волны, пока не наступит штиль. Но эта буря утихла быстрее, чем началась; она началась внезапно и прекратилась мгновенно. Хотя буря на Галилейском море была не столь сильной по сравнению с ураганами и тайфунами, её мощь составляла многие миллионы лошадиных сил. Однако Иисус остановил её одним словом — простое дело по сравнению с тем, как Он сотворил словом весь мир.

Тот, Кто имел власть над болезнями и бесами, имел также власть над природой. И, как покажет далее Матфей, Иисус имел власть и прощать грехи, и воскрешать из мёртвых.

Предзнаменование 

“Люди же, удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры, и море повинуются Ему?»” (Мф.8:27)

Слово таумазо (удивляясь) означает крайнюю степень удивления и может нести в себе идею предзнаменования. Люди не могли представить, что за Человек был Иисус, что и ветры, и море повиновались Ему. Марк повествует, что, кроме того, что люди были удивлены, они «убоялись страхом великим» (4:41). Они теперь больше боялись Того, Кто укротил бурю, чем саму бурю. Многие из них не раз попадали в шторм, но они никогда не видели такой сверхъестественной силы, какую продемонстрировал Иисус.

Когда Бог проявил Свою великую силу и могущество, Иов воскликнул: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов. 42:5-6). Когда Исаия увидел «Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм», он заявил: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6:1, 5). После того как Даниил видел Господа, он свидетельствовал: «Во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. И услышал я звук слов его; и как только услышал звук слов его, в оцепенении пал я на лицо моё и лежал лицом к земле» (Дан. 10:8-9). Когда Пётр увидел, как Иисус чудесным образом наполнил его сеть большим уловом, он «припал к коленям Иисуса и сказал: „Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный“» (Лук. 5:8). Когда Павел встретился с воскресшим Христом на дороге в Дамаск, «он упал на землю… и с открытыми глазами никого не видел» (Деян.9:4, 8).

Божье величие настолько потрясающе, что, когда Он проявляет Себя, демонстрируя даже малую часть Своей славы, люди не могут находиться в Его присутствии. Эти ученики вдруг осознали, что с ними в лодке находится Бог, и пришли в ужас от Его силы и святости. В подобной ситуации позже Пётр шёл по воде. Но, когда налетел ветер, он испугался, и Иисус не только поддержал Своего маловерного ученика, но также усмирил ветер. «Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: „Истинно Ты Сын Божий“» (Матф. 14:29-33).

Исаак Уоттс писал:

Как славны Божьи чудеса:

Он создал цепи гор,

Залил лазурью небеса,

Морям отдал простор!

Премудрый Бог определил

Для солнца ясный день,

Луну и звёзды отделил

Покоить ночи сень.

Дела Его могучих рук

Мы видим день за днём,

И каждый цвет, и каждый звук

Вещает нам о Нём.

Нисходит Божия роса,

И всё хвалу поёт;

Морская буря и гроза

Всевышней воли ждёт.

О, без Тебя и дня прожить

Не смог бы человек:

Так будем правдою служить

Спасителю вовек!

Тот Христос, Который усмирил бурю на Галилейском море, является Тем Христом, Который удерживает каждый атом и каждую планету на своей орбите. Он поддерживает равновесие во Вселенной, Он питает каждое растение и каждое животное. Однажды Он придёт, чтобы восстановить мир, осквернённый грехом, и создать совершенно новое небо и новую землю. Даже сейчас Он — Бог, Который даёт вечную жизнь тем, кто верит в Него, и Который усмирит все их бури и даст силы пережить все трагедии.

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий