Свойство великой веры

“И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны тирские и сидонские. И вот, женщина хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: «Отпусти её, потому что кричит за нами». Он же сказал в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: «Господи! Помоги мне». Он же сказал в ответ: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Она сказала: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Тогда Иисус сказал ей в ответ: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И исцелилась дочь её в тот час” (Мф. 15:21-28)

В Библии много говорится о вере. В ней говорится о слабой вере, сильной вере, дерзновенной вере, богатой вере, пребывающей вере, непоколебимой вере, мёртвой вере, драгоценной вере, общей вере, неподдельной вере, действующей вере, послушной вере и т.д.

В ней также говорится о малой вере и великой вере, и в этом разделе второй раз в Евангелии от Матфея Иисус говорит о великой вере. О римском сотнике, который просил об исцелении своего слуги, Господь Иисус сказал: «И в Израиле не нашёл Я такой веры» (8:10). В обоих случаях люди, проявившие большую веру, были язычниками. Во втором случае контекст, похоже, подразумевает, что вера женщины не только способствовала исцелению её дочери, но и стала спасительной для неё самой.

 Место действия 

“И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны тирские и сидонские” (Мф. 15:21)

До этого времени Иисус нёс служение в основном в Галилее; но теперь Он вышел оттуда из-за напряжённой атмосферы, которая окружала Его.

Во-первых, Он был стеснён тем множеством народа, который неотступно следовал за Ним и который был убеждён, что Он и есть тот издревле предсказанный Мессия. Они были правы, считая, что чудесная сила Иисуса — признак того, что Он истинный Мессия, но они ошибались в том, каким Мессией Он был. Они ожидали, что Иисус освободит их от гнёта римлян и их лакеев, иродиан, и возвестит приход неограниченного периода политической свободы и материального процветания. После того как Он накормил пять тысяч, они даже намеревались прийти, «взять Его и сделать царём» (Иоан. 6:15).

Во-вторых, Иисус находился в опасности из-за возможного ареста и казни Иродом Антипой, который думал, что Иисус — это Иоанн Креститель, воскресший из мёртвых (Матф. 14:2). Зависть и ненависть царя к любому, кто представлял собой угрозу его царской власти, привели бы к тому, что он хладнокровно убил бы Иисуса, как убил Иоанна.

Однако самую большую опасность Иисус испытывал со стороны религиозных вождей. Книжники и фарисеи из Галилеи уже решили убить Его (12:14), и когда Он обличил и привёл в замешательство посланников из Иерусалима, показав нечестивость их человеческих традиций (15:1-9), опасность со стороны правящей религиозной элиты увеличилась. Как заметил Альфред Эдершайм, Иисус «провозглашал явно нееврейские идеи», и даже пыл толпы быстро охладел, когда Он объяснил, что подразумевается под верностью Ему (Иоан. 6:60-66).

Помимо потребности в физическом отдыхе и в общении наедине с Двенадцатью, у Иисуса были и другие причины для временного уединения. Переправившись через Галилейское озеро и прибыв в Вифсаиду, Он оказался среди огромной толпы людей, которых Он чудесным образом накормил. Когда Он отплыл обратно в землю Геннисаретскую, расположенную на юг от Капернаума, Его сразу же узнали и Он снова был окружён больными, калеками, немощными, которые желали исцелиться.

Поэтому Иисус удалился от суеты, окружавшей Его в Галилее, и отправился на северо-запад, в страны тирские и сидонские, за пределы земли Израильской и за пределы досягаемости Иродом и еврейской религиозной верхушкой. Страны тирские и сидонские были языческой территорией древней Финикии (южная часть современного Ливана) на восточном побережье Средиземного моря. Возможно, что Иисус и ученики провели большую часть времени в предгорье, что было бы благотворной переменой после жаркого и засушливого климата Галилеи.

И что более важно, у Иисуса появилось время побыть наедине с учениками, чтобы подготовить их к Его предстоящему распятию и их апостольскому служению. В Палестине Иисус не мог уединиться, там Его подстерегали многочисленные опасности, но Он удалился оттуда не из страха. Вскоре, когда пришло время принять смерть на кресте, «Он восхотел идти в Иерусалим» (Лук. 9:51; ср. 19:28).

Некоторые толкователи считают, что утверждение Иисуса «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 15:24) указывает на то, что Он, фактически, не мог пойти туда, где жили язычники, и что эта женщина, как и многие другие, должно быть, специально пришла в Галилею, чтобы встретиться с Иисусом. Но Марк ясно даёт понять, что Иисус не только пошёл «в пределы тирские», но «пришёл через Сидон к морю Галилейскому» (7:24, 31; Новый перевод с греч. подлинника). Однако верно также и то, что Господь пошёл в эту землю не для служения, а для отдыха, как за много веков до этого Господь послал Илию в этот же район, чтобы пророк отдохнул в доме вдовы из Сарепты Сидонской (3 Цар. 17:9).

Когда Иисус вошёл в дом возле Тира, Он «не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться» (Марк. 7:24б). Архиепископ Тренч отмечает, что, «как благоухание выдаёт себя, так и Тот, Чьё имя является изливаемым благоуханием, не мог скрыться». Иисус не стремился специально распространить Своё служение на языческую территорию, но многие люди в этом районе слышали о Нём и уже ходили в Галилею, чтобы увидеть и послушать Его, а также исцелиться (Матф. 4:24-25; Марк. 3:8).

В Своём всеведении Иисус не удивился тому, что Его местонахождение обнаружилось, и что Он вновь был вовлечён в служение. Многие язычники, как, например, римский сотник, были более кротки и восприимчивы, чем многие евреи, которые часто воспринимали исцеления Иисуса как по праву принадлежащую им привилегию. В их понимании Мессия принадлежал исключительно Израилю, и Он должен был служить Своим собратьям-евреям, исцеляя и освобождая их. Именно такая гордая и самоправедная позиция привела к тому, что народ попытался силой сделать Иисуса царём (Иоан.6:15).

Но большинство язычников, живущих в Палестине и вокруг неё, были гораздо менее гордыми и в религиозном, и в интеллектуальном плане, чем их соседи-евреи, давным-давно потерявшие своё военное и экономическое могущество, как и своё религиозное и культурное наследие. Их языческие религиозные системы неоднократно обманывали их ожидания и к тому времени уже мало влияли на их жизнь. Опустошённые, бедствующие, эти люди были готовы принять помощь. Иисус говорил евреям Хоразина, Вифсаиды и Капернаума, что, если бы Тир, Сидон и Содом испытали такое проявление Божьей силы, какое пережили они, эти языческие города уже покаялись бы и избежали бы суда (Матф. 11:21-23).

Приоритетом для Иисуса было послужить Божьему народу Израиля, явить Себя как Мессию и предложить им Царство; но Он всегда был доступен для открытых сердец и никогда не отказывал человеку из любого другого народа или культуры, который приходил к Нему с верой. Посещение Иисусом языческого района Тира и Сидона, несомненно, было таким же живительным для этого народа, как и их климат. Люди находились в кромешной тьме, но многие из них всей душой стремились к свету (ср. Иоан. 1:9-11).

Иисус всегда принимал людей, будь то евреи или язычники, которые приходили к Нему с искренней верой и смирением. Человек, который приходил к Иисусу с опустошённым, но открытым сердцем, уходил с наполненным сердцем, тогда как тот, кто приходил с наполненным и закрытым сердцем, уходил ни с чем. Иисус объявил: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Матф. 11:28). Он обещал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6:37).

Евангелие пришло через евреев (Иоан. 4:22), и сначала оно провозглашалось евреям, но оно никогда не предназначалось исключительно для них.

Евангелие «есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину» (Рим. 1:16). Великое поручение было дано для того, чтобы «[научить] все народы» (Матф. 28:19), начиная от Иерусалима, и «до края земли» (Деян. 1:8). Израиль был источником, через который Евангелие должно было распространиться по всему миру.

Качества великой веры

“И вот, женщина хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: «Отпусти её, потому что кричит за нами». Он же сказал в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: «Господи! Помоги мне». Он же сказал в ответ: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Она сказала: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их»” (Мф. 15:22-27)

Встреча Иисуса с женщиной хананеянкой — это история о вере, которую Иисус назвал великой (ст. 28). Великая вера — это, конечно, относительное понятие. Вера этой женщины была великой не потому, что она была сильнее или более искренней, или более зрелой, чем вера многих евреев, которые верили во Христа, а потому, что она была основана на очень малом знании. Когда вера Пётра поколебалась и он начал тонуть, Иисус назвал его «маловерным» (Матф. 14:31). По своему характеру, вера Петра была больше, чем вера этой женщины, и, конечно же, больше, чем вера остальных одиннадцати учеников, которые даже не попытались идти по воде, но она была не настолько сильной в той ситуации. Пётр был евреем, поэтому он имел наследие — Божье Слово и особое благословение. И более того, он на протяжении почти двух лет находился в тесном общении с Сыном Божьим.

Он видел, практически, все чудеса, которые сотворил Иисус, и слышал каждое слово, когда Иисус проповедовал и учил. Он имел спасительную веру в Иисуса как в своего Господа и Спасителя и оставил всё, чтобы последовать за Ним; но его огромные привилегии и преимущества не были гарантией того, что в суровом испытании его вера не уменьшится.

Женщина хананеянка, с другой стороны, выросла в языческой культуре, известной своей порочностью и мерзостью. Она была потомком народа, который Бог повелел Израилю захватить и полностью истребить (Втор. 7:2).

Она не унаследовала Божье Слово, Божье благословение, Его скинию, храм, институт священства или жертвоприношений. Но так как она верила сильно по сравнению с таким малым откровением, Иисус назвал её веру великой (Матф. 15:28). И из её истории мы можем назвать пять качеств, которые характерны великой вере. Великая вера — это покаянная вера, правильно направленная вера, благоговейная вера, настойчивая вера и кроткая вера.

Покаянная вера 

И вот, женщина хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: «Помилуй меня» (15:22а) Так как эта женщина была хананеянкой («родом сирофиникиянкой», Марк. 7:26), она, вероятно, поклонялась Астарте и другим языческим божествам, которые были распространены в тех местах. То, что она пришла к Иисусу, еврейскому учителю и исцелителю, показывает, что она отвернулась от поклонения идолам и моральной распущенности, присущей её религии. Обратившись к Иисусу, она отвратилась от пути сатаны и греха, встав на путь Бога. В этом суть покаяния.

Мольба этой женщины служит дальнейшим доказательством её покаяния. Она знала, что не заслужила помощи Иисуса, что недостойна Его и что её единственная надежда на незаслуженное прощение могла стать реальностью только по Его милости. По определению, человек, который просит помиловать его, просит о чём-то незаслуженном. Эта женщина пришла не с требованием, а с мольбой. Она просила Иисуса о помощи не потому, что была достойной её, а потому, что Он был добр.

Помилование — неотъемлемая часть Божьего искупительного труда ради человека. Со времени грехопадения у человека нет другого пути к Богу, как только через Его милующую благодать. Поэтому неудивительно, что в Новом Завете и в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинте) различные формы глагола елеео (миловать) используются пятьсот раз.

Когда был обновлён Синайский завет с Израилем, Бог заявил Моисею, что Он «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех» (Исх. 34:6-7). В ответ Моисей сказал Ему: «Если я приобрёл благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдёт Владыка посреди нас; ибо народ этот жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим» (ст. 9). В своём проникновенном покаянном Псалме, написанном после того, как он исповедал свой греховный поступок с Вирсавией, Давид просит лишь о том, чтобы Господь помиловал его: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс. 50:3).

Вера, которая понимает благословения Христа, включает в себя покаяние, исходящее из глубокого и искреннего осознания собственной недостойности.

В своей книге «Только лишь благодать» Чарльз Сперджен писал:

“Покаяние неотделимо сопровождает веру. Если мы ходим верою, а не видением, слеза покаяния блестит на глазах веры. Раскаяние, не исходящее от веры в Иисуса, не может быть истинным, и вера в Иисуса без покаяния — не истинная вера. Вера и покаяние, как сиамские близнецы, не могут быть разделены… Вера и покаяние — две рукоятки одного плуга. Кто-то прекрасно описал состояние покаяния как сердце, разбитое из-за греха и грехом; в равной степени можно сказать о покаянии, как об отвращении и возвращении. Покаяние — радикальное и полное изменение мышления, сопровождаемое сожалением о прошлом и решением исправиться в будущем… Покаяние во грехе и вера в Божественное прощение — это… основа истинного обращения.”

Покаяние не добавляет ничего к вере, но оно является её неотъемлемой частью. Спасающая вера — это покаянная вера. «Покаяние перед Богом и [вера] в Господа нашего Иисуса Христа» неразделимы (Деян. 20:21). Так как они неразделимы, Писание иногда называет спасение покаянием. Павел пишет: «Благость Божья ведёт тебя к покаянию» (Рим. 2:4), а Пётр говорит, что Бог не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Вера благоговейная и правильно направленная

“Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется” (Мф. 15:22б) 

Великая вера, конечно же, должна быть направлена на правильный объект. Те, кто верит, что всё как-то, в конце концов, устроится и будет хорошо, верят в иллюзию. Заявлять: «Где-то есть кто-то, кто слышит мои молитвы» или «Я верю, что свеча горит даже в самую тёмную ночь», — значит верить не во что иное, как в собственное воображение и принимать желаемое за действительное. Невероятно глупо полностью доверять тому, о чём или о ком ты ничего не знаешь. Когда Джон Гринлиф Виттиер написал: «Вера делает шаг в кажущуюся пустоту и обнаруживает под этой пустотой скалу», он говорил больше как поэт, чем богослов.

Такого рода вера, по сути, является верой в веру, то есть назвать верой её вообще нельзя. Выпрыгнуть из самолёта на парашюте — это акт веры. Выпрыгнуть без парашюта с криком: «Я верю», — это безумство. Сказать просто «Я верю в любовь», «Я верю в то, что нужно верить» или «Я верю, что всё устроится» — это вера, лишённая содержания, а потому бессмысленная и бессильная. В ней не больше смысла, чем в том, чтобы уехать в отпуск и оставить дома трёхлетнего ребёнка, приказав ему в ваше отсутствие присматривать за домом и платить по счетам.

Чтобы вера имела смысл и силу, она должна быть направлена на достойный доверия объект. Когда женщина-хананеянка отвратилась от идолов, она направила свою веру на Господа, Сына Давидова. Несмотря на своё языческое происхождение, она слышала о еврейском Мессии, Который должен был прийти и Которого называли Сын Давидов; она с благоговением обратилась к Иисусу как к своему полновластному и всемогущему Господу.

Она слышала о великой силе Мессии и видела Его великую благость; она обращалась к Нему с достоинством и надеждой. Она подошла к Нему с тем же благоговением, с той же доверчивостью, что и прокажённый, который встретился с Иисусом после Нагорной проповеди «и, кланяясь Ему, сказал: „Господи! Если хочешь, можешь меня очистить“» (Матф. 8:2).

После непочтительного обращения со стороны книжников и фарисеев, — говоривших, что Иисус любит пить вино, что Он друг грешников и что в Нём бес, — для Иисуса было большим ободрением увидеть в этой женщинеязычнице проявление глубокого уважения и смирения. Хотя она ещё не понимала в полной мере господства или мессианства Христа, она пришла с чувством благоговения и удивления.

Эта женщина любила свою маленькую дочь больше своей жизни и пришла к единственному источнику помощи, о котором знала. Её вера была велика, потому что она отвратилась от веры в ложных богов, немых идолов и языческих божеств, и уверовала в Иисуса Христа. Пока всё шло хорошо, её вера в Астарту, возможно, удовлетворяла её; но, когда её дочь начала жестоко бесноваться, она обнаружила, что богиня из камня не может ей помочь.

Поэтому она оставила свою религию, оставила свою языческую семью и друзей, оставила свои ложные убеждения, которые не давали ей ни ответов, ни силы, и пришла к тому Единственному, Кто мог помочь ей. Обратившись к Иисусу, она публично подтвердила, что Он имеет власть над её бывшими богами из дерева, камня и металла. Подобно верующим в Фессалониках, она «[обратилась] к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному» (1 Фес. 1:9).

Настойчивая вера 

“Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: «Отпусти её, потому что кричит за нами». Он же сказал в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»” (Мф. 15:23-24)

Великая вера не сдаётся; её не могут поколебать препятствия, неудачи или разочарования. Поэтому Иисус испытывал веру этой женщины, поставив перед ней целый ряд препятствий. Некоторые люди, прежде чем полностью довериться Христу и обрести спасение, вынуждены преодолевать сильные сомнения. Другим приходится бороться с возражениями и аргументами семьи и друзей. Третьим трудно уверовать, потому что они никогда не слышали Евангелие в ясном изложении или видят несоответствие жизни христиан, которых они знают, принципам Евангелия. Однако перед этой женщиной препятствия ставил Сам Спаситель.

Иногда труднее всего принять в ответ молчание, а именно такой ответ получила эта женщина от Иисуса, когда Он не отвечал ей ни слова. Ученики, очевидно, истолковали это игнорирование женщины как признак равнодушия и удивлялись, почему Он не отпустит её. Так как она продолжала просить Иисуса, а Он никак не реагировал, ученики ещё больше огорчались и ещё больше были озадачены поведением Господа. Разочарованные, они, приступив, просили Его дать ответ этой надоедливой женщине, которая не только действовала им на нервы, но и привлекала внимание людей, и это тогда, когда Иисус хотел удалиться от давления и требований толпы. В конце концов, они сказали: «Отпусти её, потому что кричит за нами».

В ответе учеников проявилось равнодушие и предвзятое мнение. Они не хотели, чтобы их беспокоила эта язычница, которая нарушала их планы и спокойствие духа. Советуя Господу отпустить её, они, видимо, имели в виду, чтобы Он сначала исцелил её дочь, считая, что это единственный способ заставить женщину уйти. Со стороны кажется, что Иисус был в такой же степени, если не в большей, равнодушен к ней, потому что даже не замечал её присутствия. Комментируя кажущееся равнодушие Господа, отец ранней Церкви Иоанн Златоуст писал: «У Слова нет слов, Источник опечатан, Врач придерживает Своё лекарство».

Но Иисус ничего не делал без любви и без божественной цели. Он достаточно сталкивался с проявлением бездушия и пустоты, с притворной верой тех, кто эгоистично получал от Него то, что хотел, и уходил. Но более всего Он хотел испытать веру этой женщины, чтобы её вера расцвела пышным цветом. Он создавал для неё препятствия не для того, чтобы держать её подальше от Себя, а для того, чтобы привлечь ближе к Себе. Этот случай с женщиной был полезен и для учеников, он показывал им ценность настойчивой веры и учил отличать подлинную веру от поверхностной. Он создал такие препятствия, преодолеть которые могла только истинная, настойчивая вера (ср. Матф. 19:16-22, где Иисус ставил препятствия для молодого человека, чтобы испытать искренность его мольбы о вечной жизни).

Обращаясь непосредственно к ученикам, но так, чтобы слышала женщина, Иисус сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

Казалось, что чёрствость Его сердца, засвидетельствованная Его молчанием, теперь подтвердилась в Его словах. Мы не знаем, что подумали ученики по поводу высказывания Иисуса, но они, должно быть, недоумевали, почему Он так охотно исцелил слугу римского сотника и предложил воду жизни самарянке близ Сихаря, а теперь отказывается помочь этой женщине просто потому, что она не из дома Израилева.

Однако этими словами Иисус заверил учеников, что Его план спасения всё ещё в действии. Израиль всё ещё был Божьим избранным народом, и Царство всё ещё предлагалось в первую очередь семени Авраама. Несмотря на враждебность, негодование и отвержение со стороны дома Израилева, Господь продолжал призывать народ к покаянию. Его основное служение всё ещё было направлено на детей завета. Ещё не настало время обратиться к языческим народам, потому что ещё не были предоставлены все возможности спасения для Израиля. Важно отметить, что даже после распятия и воскресения Христа Пётр называл Израиль «сынами завета», к которым первоначально был послан Иисус, чтобы благословить и очистить их (Деян.3:25-26).

Как бы ни повлиял ответ Иисуса на учеников, для женщины это был, должно быть, сильный удар. Большинство людей сказали бы с негодованием: «Хватит говорить о вашем Боге любви, о сострадании и о вашей ограниченной и фанатичной религии. Я не хочу иметь ничего общего с таким Богом и с такой религией». Но эта женщина не обиделась и не огорчилась, она была исполнена любовью к своей больной девочке и полна решимости освободить её от бесовских мучений. Она также знала, что богам, которым поклонялся её народ, всё было безразлично. Она знала, что Иисус — её единственная надежда и что ей не к кому больше обратиться. Она сказала, по сути, то, что незадолго до этого сказал Пётр: «Господи! К кому нам идти?» (Иоан. 6:68).

Кроткая вера

“А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: «Господи! Помоги мне». Он же сказал в ответ: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Она сказала: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их»” (Мф. 15:25-27)

«Кланялась» — перевод слова проскунео, которое буквально означает «падать ниц» и часто переводится как «поклоняться». Были ли поклоны этой женщины поклонением или нет, ясно одно — это был акт смирения.

Она бросилась к ногам Иисуса и умоляла с ещё большим отчаяньем: «Господи! Помоги мне».

Но Иисус опять отстранил её, изложив ей, фактически, ту же самую истину, на которую Он только что указывал ученикам (ст. 24): «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

В Новом Завете употребляются два разных греческих слова, переводимые как «псы». Одно означает грязных и часто злобных дворовых собак, которые бегают сворой и живут, питаясь отходами и трупами мёртвых животных. Однако псы, о которых здесь идёт речь, были домашними животными, с которыми часто обращались как с членами семьи.

Но, несмотря на это, замечание Иисуса было далеко не комплиментом.

Женщина знала, что под детьми подразумевались евреи, а под псами — язычники, потому что эти образы часто использовались евреями. Слова Иисуса звучали как оскорбление, которое евреи часто бросали в адрес язычников, и эта женщина, вероятно, слышала его много раз.

Но она была непоколебима и в поразительном прозрении использовала собственный пример Иисуса, сказав: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Женщина знала, что она грешна и недостойна того, что мог предложить Иисус, и охотно признавала, что она менее достойна, чем евреи. Поступая так, она продемонстрировала полное отсутствие гордости, самонадеянности и самодовольства, характерных для большинства евреев. Она была готова довольствоваться крохами, которые падают со стола господ, потому что этого было бы достаточно, чтобы удовлетворить её нужду. Самая малая, крошечная часть великой силы Иисуса могла исцелить её дочь, и это было всё, о чём она просила.

Хотя Иисус нёс Своё служение, в основном, для евреев, крохи Евангелия действительно падали с их стола и питали кротких язычников, которые жаждали Хлеба Жизни.

Ответ Господа 

“Тогда Иисус сказал ей в ответ: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И исцелилась дочь её в тот час” (Мф.15:28)

После того как Иисус воздвиг барьер молчания, а затем двойной барьер кажущегося отказа, Он услышал то, что хотел услышать. Ищущее сердце женщины не сдалось. Как Авраам, будучи испытанной Господом, она возросла в вере (Рим. 4:20), и как Иаков, который боролся с Господом (Быт. 32:26), она не отпустила Его, пока Он не благословил её. Она достигла обетования, данного Господом через Иеремию: «И взыщете Меня — и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами» (29:13-14).

Будучи в высшей степени довольным ответом женщины, Иисус объявил: «О, женщина! Велика вера твоя». Хотя эта женщина и не слышала Нагорной проповеди, она пришла с кротким, скорбящим, смиренным и ищущим сердцем, а именно такое сердце требуется для того, чтобы войти в Царство (Матф. 5:3-6). Она продемонстрировала отношение, о котором говорится в Лук. 16:16, — отношение решительного продвижения вперёд (от слова биазомай) в Царство, и в Лук. 13:24, — отношение стремления, борьбы, напряжения каждого нерва (от слова агонизомай), чтобы войти в него.

Из-за великой веры этой женщины Иисус удовлетворил её желание, чтобы её маленькая дочь была освобождена от беса, и исцелилась дочь её в тот час. Как заметил Чарльз Сперджен: «Господь славы капитулировал перед верой женщины». Женщина продолжала просить, пока не получила; продолжала искать, пока не нашла; продолжала стучать, пока ей не отворили (ср. Матф. 7:7).

Вся слава Христу

Сегодня многие люди стремятся к использованию только натуральных продуктов. Не осталась без их внимания и натуральная зубная паста. Говоря о натуральной зубной пасте, имеют в виду продукт, который состоит только из компонентов растительного или иного происхождения, полученных без применения пестицидов и прочей химии. Кроме того, для изготовления такой пасты не должны использоваться разного рода красители и консерванты. В то же время такая паста должна обладать всеми требуемыми свойствами: легко снимать налет с зубной поверхности, освежать дыхание, благотворно влиять на состояние десен и эмали.


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий