Сила веры

“Когда они пришли к народу, то подошёл к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: «Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто — в воду. Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его». Иисус же, отвечая, сказал: «О, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне сюда». И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» Иисус же сказал им: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: „Перейди отсюда туда“, — и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас. Этот же род изгоняется только молитвой и постом»” (Мф.17:14-21)

Четырнадцатый стих 17-й главы знаменует начало особого периода наставлений двенадцати ученикам, который продолжается до 20-й главы включительно. Открывшись им в образе Царя и познакомив их со Своим планом для Царства, теперь Иисус учит их дальнейшим принципам жизни в Его Царстве. Первый принцип — это основополагающий принцип веры.

Духовная жизнь должна приниматься верой, и проводить её нужно также с верой.

Писание неоднократно свидетельствует о силе веры в Бога в жизни верующих. Именно вера в Божью силу побудила молодого Халева, увидевшего землю ханаанскую с её исполинами, доложить Моисею: «Пойдём и завладеем ею, потому что мы можем одолеть её» (Числ. 13:31). Именно вера в то, что Бог любит его, позволила Иову, находящемуся в бедственном положении, сказать: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов. 13:15).

Именно вера в то, что Бог защитит, позволила Седраху, Мисаху и Авденаго, стоя у раскалённой печи, заявить Навуходоносору: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:17-18). Именно вера в то, что Бог защитит его, позволила Даниилу продолжать поклоняться Богу даже тогда, когда это означало быть брошенным в львиный ров (Дан. 6:10). Именно вера в Иисуса, что Он простит её грехи, дала духовное освобождение женщине, которая вошла в дом фарисея и умыла ноги Иисуса своими слезами, и утёрла их своими волосами (Лук. 7:37-50).

Из 11-й главы Послания к Евреям мы узнаём, что «верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин» (ст. 4), что «верою Енох переселён был так, что не видел смерти» (ст. 5), что «верою Ной… приготовил ковчег… и сделался наследником праведности по вере» (ст. 7), что «верою Авраам повиновался призванию… и пошёл… [и] обитал он на земле обетованной… ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (ст. 8-10). До конца этой главы перечисляются имена других ветхозаветных святых, которые получили «доброе свидетельство чрез веру» (ст. 39; Новый перевод с греч. подлинника). «Имея вокруг себя такое облако свидетелей, — продолжает автор Послания, — свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры — Иисуса» (12:1-2).

Поэтому не удивительно, что первым уроком, преподанным Иисусом по возвращении с горы Преображения, был урок о вере. Пётр, Иаков и Иоанн только что на мгновение увидели силу и величие Господа Иисуса Христа (Матф. 17:2), на что, возможно, ссылался Павел, когда говорил о «[славе] Божьей в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Но теперь ученики столкнулись лицом к лицу с недостатком силы у себя, который был, как сказал им Иисус, прямым следствием недостатка у них веры.

Окружающая обстановка в этом уроке резко изменилась — с горы славы Иисус и три ученика спустились в долину отчаяния. После созерцания ослепительного величия Христа, Который предстал перед ними в истинном свете в присутствии Моисея, Илии и Бога Отца, в славном видении Второго пришествия Господа, они вернулись в проклятый за грех мир в самом худшем его состоянии.

Господь использовал первую драматическую ситуацию, с которой столкнулся после преображения, как живой пример принципа, которому Он хотел научить учеников. В этой истории можно отметить четыре ключевых элемента: мольба отца (ст. 14-15), бессилие учеников (ст. 16), развращённость неверных (ст. 17-18) и сила веры (ст. 19-21).

Мольба отца 

“Когда они пришли к народу, то подошёл к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: «Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто — в воду»” (Мф.17:14-15)

Из Евангелия от Марка мы узнаём, что среди народа находились некоторые книжники, иудейские знатоки закона, которые спорили с девятью учениками, оставшимися внизу, и как только люди увидели Иисуса, «весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его» (Марк. 9:14-15).

Откуда-то из толпы народа подошёл к Иисусу человек и преклонил перед Ним колени. Находясь в таком положении смирения и благоговения, этот человек сказал: «Господи! Помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто — в воду». Мы не знаем, что имел в виду отец, называя Иисуса Господом, но, по крайней мере, он признавал в Нём Человека Божьего, наделённого божественной силой исцелять. Он нисколько не сомневался в том, что Иисус мог даровать здравый рассудок и здоровье его сыну, который был «один у [него]» (Лук. 9:38) и который страдал так с детства (Марк. 9:21). Хотя отец мог и не осознавать этого тогда, но он был готов привести своего единственного возлюбленного сына в присутствие Божьего единственного возлюбленного Сына.
Слово «помилуй» — перевод глагола елеео во времени аорист и в повелительном наклонении, который означает «проявить сочувствие и сострадание». Сильно страдая, отец умолял Иисуса сжалиться над его сыном и сделать его здоровым.

Греческое слово, которое переводится как новолуние, имеет буквальное отношение к луне. Значение этого слова основано на древнем убеждении, что воздействие луны является причиной психических заболеваний или безумия. Данное греческое слово использовалось, когда речь шла о таких нарушениях, которые сегодня мы называем нервными расстройствами, включая эпилепсию, которая вызывает судороги.

Этот мальчик тяжко страдал, то есть его состояние было необычайно опасным. Оно было настолько тяжёлым, объяснил отец, что мальчик часто бросался в огонь и часто — в воду. Открытое пламя в те времена было обычным явлением. Было также много открытых водоёмов, таких как бассейны или колодцы. Поскольку мальчик много раз падал в огонь, на нём, должно быть, были шрамы от ожогов, которые ещё больше делали его внешность непривлекательной и отталкивали от него людей. Он также в любой момент мог утонуть, упав в воду. Отец и другие члены семьи, вероятно, должны были находиться рядом с мальчиком постоянно, поскольку никогда не знали, когда начнётся припадок.

Отец чувствовал, а Иисус подтвердил, что болезнь мальчика носила демонический характер, а не просто физиологический и психический. Он, приведя мальчика к Иисусу, охарактеризовал его как «одержимого духом немым» (Марк. 9:17). В дополнение к припадкам, мальчик не мог говорить и был, очевидно, ещё и глух (см. ст. 25). Бес был весьма яростный. Когда «его схватывает дух, — сказал отец, — он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его» (Лук. 9:39).

Каждый неспасённый человек находится во власти сатаны, «князя, господствующего в воздухе» (Ефес. 2:2), и чем охотнее человек грешит и отвергает Бога, тем больше он открыт для влияния сатаны. Но здесь нет никакого указания на то, что мальчик находился во власти беса из-за какого-то нравственного или духовного проступка с его стороны или со стороны его родителей. Сатана послал беса мучить этого мальчика по каким-то своим причинам.

Бессилие учеников 

“Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его” (Мф.17:16)

Когда Иисус был на горе с Петром, Иаковом и Иоанном, этот человек приводил своего одержимого бесом сына к остальным ученикам, но они не могли исцелить его.

В свете того, что ученики имели полномочия, силу и опыт, кажется странным, что они не смогли сделать то, в чём раньше преуспевали. За год до этого Иисус послал Двенадцать на служение «к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, — сказал Он, — проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Матф. 10:6-8; ср. Марк. 3:15). Вероятно, к своему собственному удивлению, ученики очень успешно «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Марк. 6:13).

Что же случилось или изменилось? Они потерпели неудачу не потому, что с ними не было Иисуса, так как Его с ними не было и раньше. Они всё так же имели обетование Иисуса и Его силу, однако не могли исцелить мальчика.

Поэтому причина их неудачи очевидна. Они не смогли использовать ту силу, которая была доступна им.
Испытывая сильное разочарование и боль, отец, отчаявшись получить помощь от учеников, обратился непосредственно к Иисусу.

На протяжении истории Церкви неверность, слабость и равнодушие христиан не раз приводили к тому, что многие ищущие неверующие отчаивались получить помощь от Божьего народа. Иногда, как отец в этой истории, они обращаются непосредственно к Самому Господу.

Развращенность неверных 

“Иисус же, отвечая, сказал: «О, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне сюда». И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час” (Мф.17:17-18)

Неверие и бессилие учеников огорчили не только отца, но и Иисуса. И, обращаясь скорее к ученикам и народу, чем к отцу, пришедшему к Нему, Иисус, отвечая, сказал: «О, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» Здесь Иисус даёт редкую возможность заглянуть в Его божественное сердце и душу. Привыкнув к тому, что в прошлой вечности ангелы мгновенно исполняли Его приказания, Иисус был опечален слепотой и неверием Божьего народа Израиля, и особенно Своих учеников, которых Он лично избрал, учил и наделил уникальной силой и властью.

Целый род евреев был неверным — род в лице толпы, учеников и самоправедных книжников, которые находились там для того, чтобы, если получится, уловить и дискредитировать Господа. Даже вера отца была неполной, как он сам признался: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Марк.9:24).

Израильский народ был не только неверным, но и развращённым. «Развращённый» — от слова диастрефо, основное значение которого «искривлять или изгибать, нарушая форму». Это слово часто использовалось для описания глиняного изделия, небрежно сделанного неумелым горшечником или искривлённого каким-то образом до обжига в печи.

Хотя многие из слушателей Иисуса были также и морально развращёнными, здесь Он говорит, главным образом, о духовной развращённости, которая неизбежно присутствует в неверующем (неверном) человеке. Человек, в котором нет искренней веры в Бога, не может не иметь искажённого пред- ставления о Нём и Его воле.

«Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» — сказал Господь, обращаясь как к Себе, так и к народу. Несомненно, Ему всё больше хотелось вернуться к Своему Небесному Отцу, с Которым Он только что имел прекрасное общение на горе. Будучи человеком, Иисус, должно быть, подвергся искушению, усомнившись в том, стоит ли страдать и умирать за этих людей. «Если они не верят Тебе, когда Ты с ними, — возможно, шептал сатана на ухо Иисусу, — как Ты можешь ожидать от них доверия Тебе после того, как Ты вернёшься на небеса?» Толпы искателей острых ощущений следовали за Иисусом из любопытства, а также с целью извлечь личную выгоду из Его исцелений. Злорадные иудейские вожди ходили за Ним, чтобы обвинить Его в преступлении, достойном смерти. И хотя ученики и знали, что Он был обещанным Христом (Матф. 16:16), они часто не понимали значения того, чему Он их учил и что делал.

Но Иисус не уклонился от Своей божественной миссии и не впал в отчаяние, поддавшись искушению сатаны. Он находился на земле для того, чтобы исполнить дело Своего Отца. И ничто не могло удержать Его от этого. Поэтому Он сказал отцу мальчика: «Приведите его ко Мне сюда».

Когда Иисус запретил ему, бес вышел из него, так как у него не было другого выхода. Но прежде чем выйти, злой дух предпринял последнюю попытку уничтожить мальчика, «вскрикнув и сильно сотрясши его… и он сделался, как мёртвый, так что многие говорили, что он умер» (Марк. 9:26; ср.Лук. 9:42).

Бес знал, что его усилия тщетны, потому что, подобно бесу, мучившему человека из страны Гадаринской (Марк. 5:7), а также бесу, бросившемуся на семерых сыновей Скевы (Деян. 19:15), он признавал божественность Иисуса. Он был вынужден подчиниться Сыну Божьему.

Как только бес вышел, отрок исцелился в тот час. Пока ребёнок находился в оцепенении, напоминающем смерть, — состоянии, в котором его оставил бес, «Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал» (Марк. 9:27).

Теперь он мог играть, как другие дети, не опасаясь, что его снова бросит в огонь, где он может сгореть, или в воду, где он может утонуть. У него больше не будет припадков со скрежетом зубов и с пеной у рта.

Хотя Иисус уже успешно изгнал огромное множество бесов (см. Матф.4:24; 8:16, 32; 9:33; 12:22), Лука повествует, что после этого случая люди «удивлялись величию Божьему» (Лук. 9:43). «Величие» — это перевод слова мегалейотес, означающего великую славу или великолепие. Именно это слово использовал Пётр, чтобы описать божественное величие, очевидцами которого стали он, Иаков и Иоанн во время преображения. Возможно, имея в виду эту славу, Лука использовал данное слово, чтобы описать удивление людей. Сами того не подозревая, они тоже увидели проблеск величия и славы, которые Господь явит во время Своего Второго пришествия.

Сила веры 

“Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» Иисус же сказал им: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: „Перейди отсюда туда“, — и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас. Этот же род изгоняется только молитвой и постом»” (Мф.17:19-21)

Цель, которую преследовал Иисус в этом чуде, выходила далеко за рамки исцеления бесноватого мальчика, каким бы важным это исцеление ни было.

Это чудо не только принесло здоровье мальчику и великую радость его отцу, но и славу Богу. Но ученикам ещё предстояло извлечь важный урок из этого события.

Неудивительно, что они задали вопрос Иисусу наедине — в доме, как сообщает нам Марк (9:28), возможно, в доме одного из учеников. Они были в смущении от собственной неудачи и в растерянности, потому что не могли понять, почему они сами не могли изгнать его. Почему Он совершил с помощью слова то, что им не удалось совершить, приложив столько усилий? «Ты уполномочил нас исцелять и изгонять бесов, Ты дал нам силу, — по сути, говорили они, — и у нас до сих пор всё получалось. Почему нам не удалось изгнать беса на этот раз?» Они, вероятно, изгоняли беса в этот раз так же, как и раньше: призывали имя Господне, повелевали бесу выйти и ожидали, когда он это сделает. Но в этот раз ничего не произошло.

«Причина очевидна, — как бы говорил Иисус, — вы не справились по неверию вашему». Это произошло не из-за полного отсутствия веры, они не имели силы из-за ничтожности их веры. У них была спасающая вера, которую они не могли потерять. Была и некоторая степень доверия, иначе они не пытались бы исцелить мальчика. Но всё же веры было недостаточно, чтобы применить силу, которой наделил их Иисус.

Маловерие было довольно типичным состоянием учеников. Вскоре после того как Иисус призвал их на служение, они оказались частью толпы народа на склоне горы, который Он обвинил в суетливости по причине маловерия.

Они не верили в то, что Бог может восполнить их физические нужды (Матф.6:25-34). Когда во время свирепого шторма на Галилейском море ученики были в отчаянии, Иисус упрекнул их до того, как укротил волны: «Что вы так боязливы, маловерные?» (8:26). Когда Пётр начал идти по воде, а затем испугался и стал тонуть, «Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: „Маловерный! Зачем ты усомнился?“» (14:31). Незадолго до исцеления бесноватого мальчика Иисус опять обвинил учеников в маловерии, потому что они не ожидали, что Он сможет накормить народ в области Магдалинской (16:8).

Эти случаи показывают, что малая вера — это такая вера, которая верит в Бога, когда уже есть что-то в руках, когда Бог уже чем-то обеспечил. Ученикам было легко доверять Господу, когда всё шло хорошо, и всё, казалось, было под контролем. Но как только обстоятельства стали нестабильными и сложными, их вера ослабла. Их вера напоминает веру большинства верующих во все времена. Когда они здоровы и имеют всё необходимое, их вера большая и сильная, но когда постигает нужда, их вера становится маленькой и даёт место сомнениям.

Великая вера доверяет Богу, когда на столе нечего кушать и нет денег, чтобы купить еду. Великая вера доверяет Богу, когда нет здоровья, нет работы, нет положения в обществе, нет семьи. Великая вера доверяет Богу, даже когда ревёт буря и продолжаются преследования.

Господь показывал ученикам, какой будет их жизнь, когда Он вернётся на небеса и они больше не смогут видеть Его, прикасаться к Нему или разговаривать с Ним, как они привыкли. Он также учил их настойчивости. Мы не знаем, как долго они пытались изгнать этого беса из мальчика, но в какой-то момент они сдались. Когда Иисус первый раз послал учеников на служение, их успех в исцелениях и изгнании бесов был мгновенным. Но Иисус не обещал им, что так будет всегда. Двенадцать должны были понять, что в отличие от Господа, обладающего силой, их сила не является неотъемлемой их частью. Она исходила только от Иисуса, давалась на Его божественных условиях и по Его божественной воле.

Утешает то, что даже Апостолы, с их уникальным призванием и чудесными дарами, всегда должны были полагаться на Иисуса, чтобы эффективно нести служение. Чтобы укрепить их веру и чувство зависимости, Господь иногда заставлял их ждать — как часто Он поступает по отношению к верующим сегодня. Чтобы укрепить нашу веру, Он иногда заставляет нас долго ждать ответа на молитву. Точно так, как атлет становится сильнее, постепенно увеличивая поднимаемый вес или длину дистанции, так и верующий становится сильнее в вере, когда сталкивается с всё большими трудностями, которые обнаруживают его слабость и ведут его к Господу.

Продолжая урок веры, Иисус сказал: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: „Перейди отсюда туда“, — и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас».

Здесь Иисус, казалось бы, противоречит Сам Себе. Сначала Он упрекает учеников за малую веру, а затем говорит им, что даже очень малая вера может передвигать горы. Но, как Иисус объясняет в притче о горчичном зерне, зерно олицетворяет не малость саму по себе, а малость, которая вырастает и становится огромной: «Когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом» (Матф. 13:32). Малая вера творит великие дела только тогда, когда, подобно горчичному зерну, вырастает в нечто большее, чем была до этого. Только та вера, которая вырастает в большую веру, может сдвинуть гору.

Вера с горчичное зерно — это настойчивая вера. Она продолжает расти и приносит плод, потому что никогда не сдаётся. Это вера, подобная вере назойливого человека, который ночью продолжал стучать в дверь соседа до тех пор, пока не получил ответ. «Если, говорю вам, — сказал Иисус, — он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Лук. 11:8). Иисус также привёл пример веры с горчичное зерно в притче о притесняемой вдове. Он привёл эту притчу специально, чтобы показать, «что должно всегда молиться и не унывать» (Лук.18:1). Когда вдова не приняла отрицательный ответ, нечестивый, равнодушный судья в конце концов «[защитил] её, чтобы она, — как сказал он, — не приходила больше докучать» (ст. 5). «Слышите, что говорит судья неправедный? — продолжил объяснять Иисус. — Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (ст. 6-8)

Следует также ясно понимать, что Иисус не говорил о буквальном передвижении горы. Ни Апостолы, ни Сам Господь никогда не совершали таких подвигов — не было ничего подобного и на протяжении почти двухтысячелетней истории Церкви. Это было бы грандиозное, но бесцельное чудо — чудо, которого ожидали от Мессии книжники и фарисеи и которое Иисус отказался совершать (Матф. 12:38-39).

Выражение «может горы свернуть» было обычным оборотом речи в те дни, означавшим способность преодолевать большие препятствия. Уильям Баркли заметил:

Великого учителя, который действительно мог разъяснить и истолковать Писания, а также объяснить и разрешить трудности, называли «вырывающим с корнем горы» или даже «размалывающим горы в порошок». Вырывать с корнем, превращать горы в порошок — эти фразы обычно употребляли в значении устранять трудности. Иисус никогда не употреблял это выражение в буквальном смысле слова. В конце концов, простому человеку не так уж часто потребуется сдвинуть с места настоящую гору. Имел же Он в виду вот что: «Если у вас достаточно веры, все трудности могут быть разрешены, и выполнена даже самая трудная задача». Вера в Бога делает человека способным сдвигать горы трудностей стоящих у него на пути.

Иисус говорил образно о трудностях величиной с гору. Именно с такой трудностью столкнулись девять учеников, когда не смогли исцелить бесноватого мальчика.

Обетование «и ничего не будет невозможного для вас» условно, и имеет силу только в рамках Божьей воли. Вера, способная горы свернуть, — это не вера в себя и не вера в веру, а вера в Бога. Горы сдвигает не вера сама по себе, какой бы огромной она ни была, а Бог, в Котором коренится эта вера. Вера настолько сильна, насколько силен её объект. Когда Иисус сказал прокажённому в Самарии и слепому в Иерихоне: «Вера твоя спасла тебя» (Лук.17:19; 18:42), Он не имел в виду, что их вера сама по себе исцелила их. Это означало бы, что они сами исцелили себя, что, конечно же, не так.

Иисус хотел подчеркнуть, что «для вас ничего не будет невозможного, если вы будете пребывать в молитве и стойко верить в Меня». Ученики не смогли исцелить бесноватого мальчика, хотя и имели полномочия и силу Иисуса, потому что не молились настойчиво, полагаясь на Господа.

На протяжении веков верующие часто не получают обещанную Богом радость, свободу, прощение, водительство, плодотворность, защиту, мудрость и другие бесчисленные благословения просто потому, что, подобно этим ученикам, не проявляют настойчивости в молитве.

«Этот же род бесов изгоняется только молитвой», — заявил Иисус. Хотя этой фразы нет в лучших манускриптах Евангелия от Матфея, это подлинное высказывание Иисуса, и мы находим его в Марк. 9:29, откуда ранние переписчики, вероятно, взяли эту фразу и добавили в Евангелие от Матфея.

Однако последние два слова этого стиха, «и постом», мы не находим ни в одном из лучших манускриптов ни одного из Евангелий.

Иисус ясно делает здесь ударение на молитве. Как написал позже Иаков, «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Преданная, пламенная, пылкая, настойчивая молитва получает ответ, потому что такую молитву чтит Бог.

В какой-то момент своего служения Джордж Мюллер, христианский служитель XIX века, начал молиться за пятерых своих близких друзей. Прошло пять лет, прежде чем первый из них пришёл к Христу. Ещё через пять лет двое других стали христианами, а через двадцать пять лет был спасён четвёртый. А о пятом друге он молился до самой смерти, и только через несколько месяцев после смерти Мюллера его последний друг обрёл спасение. За этого друга Мюллер молился более пятидесяти лет!

Вся слава Христу

Сила веры

Магнитно–резонансная томография или МРТ http://mrt-saratov.ru/128 широко применяется в современной медицине для диагностики изменений в мягких тканях. Также с помощью этого метода исследований четко визуализируются головной и спинной мозг. Ни рентгенография, ни УЗИ не дают такой полной картины. Поэтому существует большое число центров МРТ. В Саратове можно пройти обследование по этому методу пойдя по ссылке.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий