Путь в небо

“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф.7:13-14)

 Этот призыв является логическим завершением всей проповеди Иисуса.

Господь предлагает сделать выбор между гражданством в Божьем Царстве с наследованием вечной жизни и гражданством в падшем мире, обречённом на проклятие. Путь в жизнь может быть обретён только на Божьих условиях, тогда как вечное проклятие доступно на любом другом основании, потому что все пути, кроме Божьего, ведут к одному финалу.

В Своей проповеди Иисус изложил святые и совершенные Божьи нормы, представляющие полную противоположность самоправедным, самодовольным и лицемерным нормам человека — тому, что так открыто демонстрировали фарисеи и книжники. Иисус уже показал, чему подобно Его Царство и каковы Его люди. Теперь же Он предоставляет возможность выбора — входить или не входить. Здесь Господь говорит о неизбежности этого решения для каждого человека, о жизненном перекрестке, где придётся выбирать врата и путь.

В жизни нам приходится принимать решения на каждом шагу — что одеть, чего поесть, куда пойти, что сделать, что сказать, что купить, на ком жениться или за кого выйти замуж, какую карьеру выбрать и т.д. Многие решения тривиальны и незначительны, тогда как другие могут изменить всю жизнь. Самое важное решение касается Иисуса Христа и Его Царства.

Этот выбор определяет нашу судьбу в вечности. И именно этого решения требует здесь Иисус от каждого человека.

В совершенной гармонии со Своим полновластием Бог всегда оставлял за человеком свободу выбора — право избрать Его или отвергнуть, но при этом Он всегда умолял принять решение в Его пользу, чтобы человеку не пришлось пожинать последствия обратного выбора. С момента грехопадения, когда человечество отвернулось от Бога, Бог прилагал и прилагает все усилия, убеждая Своё творение вернуться к Нему. Он приготовил и показал человеку путь, нам осталось только сделать выбор. Бог сделал Свой выбор, предоставив нам путь искупления. Теперь наша очередь выбирать.

Когда израильтяне блуждали в пустыне, Господь поручил Моисею сказать народу: «Во свидетели перед вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему» (Втор. 30:19-20).

Введя Израиль в Землю Обетованную, Иисус Навин ставит народ перед выбором: продолжать служить египетским и ханаанским богам или же вернуться к Господу, избавившему их от египетского рабства и даровавшему им землю, обещанную Аврааму. «Изберите себе ныне, кому служить», — просит Иисус Навин (И. Нав. 24:13-15).

На горе Кармил Илия задаёт вопрос Израилю: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте» (3 Цар. 18:21). Господь повелел Иеремии поставить народ перед выбором: «Вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» (Иер. 21:8).

Когда Иисус призвал людей сделать свой выбор, «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: „Не хотите ли и вы отойти?“ Симон Пётр отвечал Ему: „Господи! К кому нам идти? Ты имеешь слова вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого“» (Иоан. 6:66-69).

К этому Бог призывает людей с того самого момента, когда они отвернулись от Него, и это самый важный призыв в Его Слове.

В своём стихотворении «Пути» английский поэт Джон Оксенхэм писал:

Здесь страннику доступен Путь, да не один.

Высокий духом ступит На путь благих вершин,

Низкий — там пойдёт, где ниже,

Остальные — там, где ближе.

Но каждому открыты Великих два пути.

И каждый выбирает, Каким из них идти.

В Нагорной проповеди Иисус ставит нас перед необходимостью сделать самый важный в своей жизни выбор. Нельзя лишь восхищаться замечательными уроками нравственности данной проповеди. Её истины станут благословением для всякого, кто примет Царя, но они осудят тех, кто отвергнет Его. Восторгающийся Божьим путем, но не принимающий его, попадает под большее осуждение, ибо такой человек знает истину.

Кроме того, неверно считать, что Нагорная проповедь — это только рассуждения о грядущем Тысячелетнем Царстве. Преподаваемые Иисусом истины центральны для Ветхого и Нового Заветов. Эти истины относятся к людям всех веков и поколений, и решение о вратах и пути — это всегда «сейчас», всегда в настоящем.

Выбор стоит между одним и многими — одним верным и многими ложными, одним истинным путём и многими обманными. Как заметил Джон Стотт, в Матф. 7:13-14 «Иисус пресекает наш легкомысленный синкретизм». На небо ведёт только одна дорога. Человек может прийти к Богу не по какому-нибудь из придуманных им самим путей, а только по пути, указанному Богом.

Иисус противопоставляет не религию и атеизм и не высшие и низшие формы религии. Это не контраст между добрыми, справедливыми людьми и теми, кто опустился и деградировал. Это контраст между божественной праведностью и праведностью человеческой, которая вовсе и не есть праведность; это контраст между божественным откровением и человеческой религией; между божественной истиной и человеческой ложью; между доверием Богу и верой в себя; между Божьей благодатью и человеческими делами.

В мире всегда существовали лишь две религиозные системы: Божья система, основанная на деле, совершённом Им, и придуманная человеком система его достижений; религия Божьей благодати и религия человеческих дел; религия веры и религия плоти; религия искреннего сердца и внутренней жизни, и религия лицемерия и жизни внешней. Внутри человеческой системы существует множество религиозных форм и названий, но все они основываются на усилиях человека и все они вдохновлены сатаной. Христианство же основывается на деле, совершённом Богом, и другой такой религии не существует.

Несмотря на свой божественный источник, даже закон, данный через Моисея, не спасал, а, скорее, указывал человеку на необходимость спасения. «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим. 3:20). Закон пришёл, чтобы показать нам нашу греховность и вину перед Богом и неспособность исполнить Божий совершенный закон.

Но когда самоправедный, эгоцентричный человек увидел своё несоответствие нормам закона, он просто отложил закон в сторону и придумал собственные нормы. Человек придумал новые религии, приспосабливаемые к его греховности и подвластные ему. И, достигнув им же самим изобретённого эталона, человек провозгласил себя праведным. Именно так поступили со своими традициями раввины и книжники. Они понизили Божьи требования, возвысили в своих глазах себя и решили, что достигли праведности перед Богом (Рим. 10:3). Иисус заявляет, что такая, приписанная себе праведность никогда не приведёт человека в Царство Божье (Матф. 5:20).

С этого момента и до конца проповеди (ст. 13-27) Иисус снова и снова возвращается к двум истинам: к необходимости выбора следовать или не следовать за Богом, а также к тому, что у нас есть только два варианта. Есть двое врат — тесные и широкие; два пути — узкий и просторный; два места назначения — жизнь и погибель; две группы — многие и немногие; два вида деревьев — хорошие и плохие, которые приносят два вида плодов — хорошие и плохие; два типа людей, исповедующих веру в Иисуса Христа, — искренние и лживые; два типа строителей — мудрые и глупые; два основания — камень и песок; и два дома — надёжный и ненадёжный. Любая проповедь требует у слушателей конкретного отклика. Иисус предельно ясно обозначил выбор, стоящий перед человеком.

В ст. 13-14 Господь обращается к первым четырём противопоставлениям: двое врат, два пути, два места назначения и две группы.

Двое врат 

Глагол «входите» стоит в повелительном наклонении времени аорист, что подразумевает совершенно определённое действие. Иисус повелевает не просто восхищаться вратами или размышлять об их сущности, но входить в них. Многие восхищаются учением Нагорной проповеди, но не живут по этим принципам. Многие уважают Иисуса Христа, отдают Ему должное, но не принимают Его как Господа и Спасителя. И поскольку они не принимают Царя и не входят в Его Царство, они в такой же степени отделены от Него и так же далеко от Его Царства, как и самый заядлый атеист или самый безнравственный язычник.

Иисус повелевает войти не в какие-нибудь врата, а в тесные врата. Каждый человек входит теми или иными вратами, это неизбежно. Но Иисус просит людей входить правильными вратами, Божьими вратами, единственными, ведущими в жизнь, на небеса.

Иисус неоднократно показывал узость Божьей нормы праведности, противоположной пространным и поверхностным нормам иудейской традиции.

Тропа к узкому пути жизни по принципам Царства пролегает через тесные врата Самого Царя: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6).

Проповедуя и свидетельствуя о Христе как единственном пути к Богу, мы провозглашаем не собственные взгляды на истинную религию, а Божье откровение об истине. Мы призываем следовать узким путём не потому, что сами уже на него встали, не потому, что он соответствует нашему характеру, и не потому, что мы такие нетерпимые фанатики. Мы провозглашаем узкий путь, потому что это — Божий путь, причём единственный Божий путь, ведущий к спасению и вечной жизни. Мы проповедуем узкое Евангелие, потому что Иисус сказал: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся» (Иоан.10:9). Мы проповедуем узкое Евангелие, потому что «нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), и потому что «един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Мы проповедуем узкое Евангелие, потому что это единственное Евангелие, данное Богом, а значит единственное Евангелие вообще.

Человек, входящий тесными вратами, должен входить один. Мы никого и ничего не можем взять с собой. Для объяснения понятия «тесные врата» некоторые богословы в качестве примера используют турникет. Турникет позволяет пройти только одному человеку, без багажа. Люди входят в Царство не группами, а по одному. Иудеи ошибочно считали, что все они были в Божьем Царстве на основании своей расовой принадлежности, подтверждавшейся обрезанием.

Более того, Божьи врата настолько тесны, что мы должны входить в них нагими. Это врата самоотречения, через них невозможно пронести багаж греха и своеволия. Наше понимание пути Евангелия выражается в словах гимна «Я был наг, и Ты одел». Путь Христа — это путь креста, а путь креста — это путь самоотречения. «Если кто хочет идти за Мной, отрекись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её» (Матф.16:24-25).

В разговоре с богатым юношей, находящимся в поисках вечной жизни, Иисус предложил ему проверить свою готовность подчиниться господству Христа: «Ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мной» (Лук. 18:22). И как показал ответ юноши, его желание управлять собственной жизнью и земными богатствами не позволило ему войти в Царство, так как «он… услышав это, опечалился, потому что был очень богат» (ст. 23).

Кроме того, он явно показал, что заблуждался относительно собственной праведности и не признавал своего греховного состояния (ст. 21). Если бы богатый юноша действительно соблюл все Божьи заповеди, как он утверждал, то соблюл бы и самую важную — «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всеми силами твоими» (Втор. 6:5; ср.Матф. 22:37). Таким образом, он полностью посвятил бы свою жизнь Христу. Проблемой для богатого юноши был вопрос господства. Иисус указал юноше на то, кто в его жизни хозяин. Обретая спасение, человек подчиняет свою жизнь Христу, что бы это ни подразумевало — отдать всё или сохранить имение и даже получить сверх того. Спасение предполагает признание полновластия Христа.

Возлюбить Бога всем существом — значит полностью отвергнуть себя: самоуверенность, самодовольство, собственные достижения и собственную праведность. Иисус сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Матф. 18:3). Ребёнка отличает полная зависимость от родителей. Спасающая вера — это не просто решение ума; такая вера осознаёт цену следования (Лук. 14:28). Необходимо также отвергнуть своё «я» и воскликнуть, как мытарь в храме: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» (Лук. 18:13). Лёгкая вера — не библейская вера. Входить тесными вратами — значит входить с пустыми руками, отказавшись от всего, а не просто добавлять Иисуса к имеющимся сокровищам. Спасение — это обмен нашей природы на Его природу (см. Матф. 13:44-46). И, как в случае с Иовом, Господь воздаст сполна.

Узкие врата требуют покаяния. Многие евреи верили, что принадлежность к еврейской нации, физическому потомству Авраама, дарует доступ в небо. В наши дни многие верят, что принадлежность к церкви даёт им право войти в Небо. Некоторые даже верят, что наша принадлежность к расе людей — залог спасения, потому что Бог слишком добр, чтобы кого-либо отвергнуть. Бог действительно предлагает путь спасения всему человечеству, и Его величайшее желание — чтобы все вошли в Царство, ибо Он не хочет, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9). Павел проповедовал «покаяние перед Богом» (Деян. 20:21) так, как проповедовал его Иисус (Марк. 1:14-15). Иоанн Креститель готовил людей к приходу Господа, призывая их к покаянию (Лук. 3:1-6). Путь покаяния, отречения от собственного пути и собственной праведности в пользу Божьего пути и Божьей праведности — единственный путь в Царство, то есть наша единственная возможность избежать гибели.
Чарльз Сперджен сказал: «Вы и ваши грехи должны разойтись, иначе вам и вашему Богу никогда не сойтись. Ни одного греха нельзя удерживать; от всех их следует отказаться; их нужно извлечь из тьмы, как царей ханаанских из пещеры, и повесить на солнце».

После покаяния жизнь изменится. Главная мысль Первого Послания Иоанна — истинно искупленная жизнь непременно проявит себя в преображённой жизни, когда исповедь грехов (1:8-10), покорность Божьей воле (2:4-6), любовь к Божьим детям (2:9-11; 3:16-17) и праведные дела (3:4-10) станут естественными и привычными. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками», — сказал Иисус (Иоан.15:8). Всё остальное — обречённая вера, подобная вере бесов (Иак. 2:19),ортодоксальная, но бесплодная.

Проповедующие «евангелие» потворства своим желаниям не проповедуют Евангелие, которое проповедовал Иисус. Врата гордости, самоправедности и самодовольства — это широкие врата мира, а не тесные врата Бога.

Большинство людей всю жизнь гонятся за толпой, делают то же, что и остальные, и верят тому, во что верит большинство. Но спасение не определяется количеством. Если каждый человек в группе спасён, то это потому, что каждый лично вошёл в Царство по собственной воле, под вдохновением Святого Духа, доверившись Христу.

Два пути 

Двое врат ведут к двум путям. Широкие врата —к пространному пути, а тесные врата —к узкому пути. Узкий путь — это путь благочестивых, а широкий — путь нечестивцев; других путей перед человеком нет. Воля благочестивого — «в законе Господа… и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё», а нечестивые — «как прах, возметаемый ветром» (Пс. 1:2-4).

Пространный путь кажется лёгким, привлекательным; это путь терпимости, удовольствия, вседозволенности, но это эгоистичный путь мира. На этом пути почти нет правил, запретов и требований. Нужно лишь исповедовать Христа или, по крайней мере, быть религиозным человеком, и вас с готовностью примут. На этом пути допускается грех, ослабляется истина, а смирение пренебрегается. Божье Слово превозносится, но не изучается.

Божьими нормами восхищаются, но им не следуют. Этот путь не требует духовной зрелости, нравственности, посвящения, жертвы. Достаточно лишь плыть по течению, «по обычаю мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. 2:2). Такой путь трагичен, потому что он «кажется человеку прямым», но на самом деле это — «путь к смерти» (Прит. 14:12).

Один мусульманин из Западной Индии предпочёл ислам христианству, объяснив свой выбор так: «Ислам — это широкая, достойная дорога. На ней есть место человеку и его греху. Путь Христа слишком узок». Кажется, в наши дни многие проповедники не имеют такого ясного понимания вопроса о выборе пути, как этот неверующий мусульманин.

А узкий путь труден, и он многого требует от нас; это путь креста и самоотречения. Корень слова стенос (узкий) означает «стенать», как под давлением. Такая метафора говорит об ограничении или урезании. От этого слова произошёл термин «стенография», то есть сжатое, сокращённое письмо.

Тот факт, что немногие находят Божий путь, подразумевает необходимость усилий по поиску этого пути. «И взыщете Меня — и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13). Никто ещё не забредал в Божье Царство случайно, по ошибке. Когда некто спросил Иисуса: «Господи! Неужели мало спасающихся?», Он ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, говорю вам, многие захотят войти и не смогут» (Лук.13:23-24). Термин агонизомай («подвизайтесь») указывает на то, что вхождение во врата Божьего Царства требует сознательного, целенаправленного и напряжённого усилия. От этого термина происходит слово «агонизировать». Павел использует его для описания спортсмена, который агонизирует («воздерживается от всего») ради получения награды (1 Кор. 9:25), и христианина, который «подвизается добрым подвигом веры» (букв. «борется хорошей борьбой», 1 Тим. 6:12). Требования небесного гражданства ясны, высоки и строги; они не допускают никаких отклонений. В Лук. 16:16 сказано: «Всякий усилием входит в [Царство]», то есть имеются в виду усилие и борьба (ср. Деян. 14:22).

Царство открыто для тех, кто приходит к Царю в нищете духа, кто плачет над своим грехом, кто жаждет Его праведности взамен собственной (Матф.5:3-4, 6). Оно — для тех, кто хочет получить Царство любой ценой, кто продаст всё своё имение ради великого сокровища и прекрасной жемчужины (Матф. 13:44-46). Но оно не для тех, кто ищет лёгкого и безопасного пути на небо, продолжая жить эгоистичной, мирской жизнью на земле. Иисус спасёт только тех, для кого Он станет Господом. К сожалению, многие считают, что неба можно достичь более лёгким способом, чем способом, который указан Христом.

Уильям Хендриксен пишет: Поэтому Царство не для слабовольных, колеблющихся соглашателей… Оно не для Валаама, не для богатого юноши, не для Пилата и Димаса… Его не достичь непроизнесёнными молитвами, неисполненными обещаниями, нарушенными соглашениями и нерешительными свидетельствами. Оно для сильных и упорных людей, таких как Иосиф, Нафан, Илия, Даниил, Мардохей и Пётр… Стефан… и Павел. Не будем забывать также о храбрых женщинах, таких как Руфь, Девора, Есфирь и Лидия».

Как пишет Павел в Рим. 7:14-25, сердечным желанием каждого христианина должно быть исполнение всех заповедей и повелений нашего Господа, хотя мы и знаем, что неспособны на это. Но мы также знаем, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправедности» (1 Иоан. 1:9). И милостивый Бог, спасший нас, неспособных исполнить Его закон своими силами, знает, что даже, получив спасение, мы остаёмся неспособными исполнить Его закон своими силами. Но во Христе мы обрели не только Спасителя, но и Носителя бремени. Он помогает нести наши бремена, в том числе и бремя послушания.

«Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матф. 11:29-30).

Божий путь спасения необычайно прост, но отнюдь не лёгок. Мы ничем не можем заплатить и ничто не сможем пожертвовать за гражданство в Царстве, но нежелание отказываться от запретного заградит доступ в Царство.

Это ещё одна причина, почему немногие находят его.

Спасение купить невозможно, однако, приходя к Иисусу Христу, мы должны отказаться от всего, что имеем. Иисус говорит: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и саму жизнь свою [что означает готовность умереть, если необходимо], тот не может быть Моим учеником» (Лук. 14:26). Далее Господь продолжает говорить о серьёзности решения следовать за Христом:«Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для завершения её?.. Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?» (ст. 28, 31).

Говорящий «да» Христу должен сказать «нет» миру, потому что пребывать во Христе — значит полагаться на Его силу, а не на собственную, и быть готовым оставить свой путь ради Его пути. Платой за это могут стать гонения, насмешки и скорби. В Своих последних наставлениях ученикам Иисус несколько раз напоминает о цене следования за Ним: «Как вы не от мира, но Я избрал вас о мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: „Раб не больше господина своего“. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Иоан.
15:19-20); «Изгонят вас из синагог» (16:2); «Так и вы теперь имеете печаль» (16:22); и «В мире будете иметь скорбь» (16:33).

Отождествляя себя с Христом, мы объявляем войну дьяволу, а он — нам.

Тот, кому мы раньше служили, становится врагом, а прежде дорогие нашему сердцу пути теперь становятся великим искушением и ловушкой.

Предупреждая о страданиях, Господь обещает также великую радость (Иоан. 16:22б) и призывает не падать духом, потому что Он победил мир (16:33б). Он обещает дать нам силы перенести страдания, но не помочь избежать их.

Два места назначения 

И широкий, и узкий путь указывают на лучшую жизнь, спасение, небеса, на Бога, Царство и благословения, но только узкий путь ведёт туда. На широком пути вы не найдёте указателя «В ад». Господь обращает внимание на то, что и на этом пути стоит указатель «В небо», хотя этот путь и не ведёт туда. Это величайшая ложь всех человеческих религий, проповедующих человеческие достижения. Господь ясно говорит о разных местах назначения, к которым ведут два пути (ср. Иер. 21:8). Пространный путь ведёт в погибель, тогда как узкий ведёт в жизнь. Все религии, кроме христианства, единственной религии, основанной на Божьем деле спасения, следуют по одному духовному пути и ведут к одному духовному итогу, к аду. Таких путей много, и по большей части они привлекательны, притягательны и многолюдны. Но ни один из них не ведёт туда, куда обещает; все ведут в погибель, говорит Иисус.

Слово аполейа (погибель) подразумевает не исчезновение или истребление, а полное разрушение и потерю (ср. Матф. 3:12; 18:8; 25:41, 46; Иуд. 6-7;2 Фес. 1:9). Это не полное прекращение существования, а полная потеря благополучия. Именно к этому ведут все религии, за исключением пути, указанного Иисусом Христом, и удел всякого, кто не следует Его путём, — погибель, ад и вечные муки. «Путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6).

Но Божий путь, узкий путь, ведёт в вечную жизнь, бесконечное небесное общение с Богом, Его ангелами и Его народом. Вечная жизнь — это жизнь высшего качества, жизнь Бога в душе человека (см. Пс. 16:15). «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: „Я иду приготовить место вам“. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:2-3).

Две группы 

Через двое врат, по двум путям, к двум местам назначения движутся две группы людей. Входящие широкими вратами, идущие пространным путём по направлению к погибели — это многие. В число многих входят идолопоклонники и номинальные христиане, атеисты и религиозные люди, теисты и гуманисты, иудеи и язычники, люди любого возраста, происхождения и положения, люди любых убеждений, не пришедшие к спасительному повиновению Иисусу Христу.

В день Суда многие назовут себя последователями Христа, но «захотят войти и не смогут, — предупреждает Иисус. — Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: „Господи! Господи! Отвори нам“, но Он скажет вам в ответ: „Не знаю вас, откуда вы“. Тогда станете говорить: „Мы ели и пили пред Тобой, и на улицах наших учил Ты“. Но Он скажет: „Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды“» (Лук. 13:24-27). «Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?“ И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“» (Матф. 7:22-23). Здесь говорится не об атеистах и злостных идолопоклонниках, а о номинальных христианах, исповедовавших Христа, но отказавшихся следовать за Ним на Его условиях — через Его врата и Его путём.

Входящих тесными вратами и идущих узким путём в жизнь — немного. Когда Иисус сказал: «Не бойся, малое стадо» (Лук. 12:32), Он использовал слово микрос («малое»). От этого слова происходит приставка «микро», которая обозначает «маленький, малый». «Много званных, а мало избранных», — говорил Он в другом случае (Матф. 22:14).

Верующих немного не потому, что врата слишком тесны или малы и не могут вместить большее количество. Нет ограничения числу людей, приглашаемых войти этими вратами, если они последуют Божьим путём, через раскаяние в своих грехах и веру в Иисуса Христа. Небесное пространство тоже не ограничено. Божья благодать безгранична, а небесных обителей не счесть. И Бог вовсе не желает, чтобы большинство погибло. Он искренне желает, «чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Письмо, написанное в газету города Мельбурна в Австралии, ясно показывает отношение человека, находящегося на широком пути в погибель: “После проповеди д-ра Билли Грэма по радио, просмотра его выступления по телевидению, чтения отчётов и комментариев, касающихся его и его миссии, меня тошнит от религии, которая настаивает, что моя душа (как и души всех остальных) нуждается в спасении — или в чём-то ещё, что эта религия утверждает. Я никогда не чувствовал себя погибшим. Так же, как я не чувствую, что постоянно валяюсь в тине греха, хотя без конца повторяющиеся проповеди это твердят. Дайте мне практическую религию, которая учит кротости и терпению, которая не признаёт барьеров между расами или учениями, помнит пожилых и учит детей добру, а не греху.
Если для того, чтобы спасти свою душу, я должен принять такую философию, как я недавно услышал в проповеди Билли Грэма, я предпочту остаться навеки осуждённым.”

Всякий, кто придёт к Иисусу Христу, может прийти к Иисусу Христу. «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон, — уверяет нас Иисус. — Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:37, 40).

Вся слава Христу

Путь в небо

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий