Признаки пришествия Христа – часть8

Участь неготовых (ожидающих Пришествия Христа)

«Тогда  подобно  будет  Царство  Небесное  десяти  девам,  которые,  взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было  мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не  взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими,  взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все  и уснули. Но в полночь раздался крик: «Вот, жених идёт, выходите  навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники  свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам вашего масла,  потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «Чтобы  не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришёл жених,  и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! Отвори  нам». Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который  придёт Сын Человеческий» (Мф.25:1-13)

 

Здесь Иисус приводит ещё одну из предостерегающих притч в Елеонской проповеди (см. 24:43, 45-51), которая иллюстрирует Его конкретные, неоднократные заявления о том, что время Его Второго пришествия  заранее не будет известно никому. Иисус придёт тогда, когда Его меньше  всего будут ожидать (24:36, 42, 44, 50; 25:13). Как уже говорилось ранее, в общем время будет известно тем, кто будет внимательно следить  за знамениями мук рождения, которые Христос Сам описал (24:4-29), потому что для этого эти знамения и даны (ст. 33). Но точного времени  Его явления в силе и великой славе (24:30) не будут знать заранее даже  небесные ангелы. И Сам Христос во время Своего воплощения не знал  этого (ст. 36).

Притча о десяти девах была рассказана, чтобы подчеркнуть, насколько важно быть духовно готовым к встрече Христа, потому что, когда Он  придёт, у неверующих, живущих в то время, не будет больше возможности спастись.

Окружающая обстановка в этой притче — типичная еврейская свадебная церемония. В Израиле, как и в большинстве мест древнего Ближнего Востока, свадьба была самым знаменательным общественным событием. Фактически каждый человек в селении или в районе большого  города был участником или гостем этого праздника. Это было время великой радости и веселья.

Еврейская свадьба состояла из трёх частей. Первая часть — это помолвка. Помолвкой чаще всего занимались отцы жениха и невесты, и  она представляла собой договор о браке, в котором сами молодые прямого участия практически не принимали. Вторая стадия — обручение,  свадебная церемония, во время которой жених и невеста в присутствии  семьи и друзей давали друг другу обет. На этой стадии молодые считались мужем и женой, и их связь можно было прекратить только формальным разводом, как если бы они прожили вместе уже много лет. Если  во время обручения муж умирал, невеста считалась вдовой, несмотря на  то что в брачные отношения они не вступали и вместе никогда не жили.

Период обручения мог длиться несколько месяцев, иногда целый год. В  это время жених приступал к своим делам — занимался торговлей или  земледелием, а также решал вопрос о жилище, где могли бы поселиться  новобрачные.

В конце периода обручения устраивался свадебный пир, и именно в  этом празднике участвовало всё селение. Торжество, которое могло продолжаться целую неделю, начиналось с того, что жених вместе со своими друзьями приходил в дом невесты, где она со своими подругами  ждала его. Затем жених и невеста вместе с сопровождающими шли по  улицам, объявляя о начале свадебного пира. Шествие обычно начиналось ночью, и для того чтобы осветить путь, а также привлечь внимание  людей, использовались светильники или факелы.

В конце пира близкий друг жениха, который исполнял роль шафера,  брал руку невесты и вкладывал её в руку жениха, и новобрачных в первый раз оставляли наедине. Брак завершался, и с этого момента молодые  жили в своём новом доме. Именно эту третью стадию свадебной церемонии Иисус использовал в Своей притче.

По  мере  того  как  разворачивается  повествование,  Иисус  обращает  внимание сначала на подруг невесты, затем на жениха, и, наконец, даёт  предупреждение, ради которого Он и рассказал эту притчу.

Подруги невесты

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв  светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых  и  пять  неразумных.  Неразумные,  взяв  светильники  свои,  не  взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими,  взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали  все и уснули» (Мф.25:1-5)

Мир не был готов принять Христа, когда Он пришёл на землю первый  раз, хотя Его приход ясно и многократно предсказывался ветхозаветными  пророками.  Мессия  должен  был  иметь  предтечу,  который  должен  был стать гласом, вопиющим в пустыне, и этим предтечей был Иоанн  Креститель. Мессия должен был родиться в Вифлееме, Он должен был  родиться от девы и принадлежать роду Давида. В Иисусе Христе все эти  пророчества исполнились уникальным образом. Мессия должен был нести служение в Галилее языческой и проявить великую силу, совершая  чудеса. И Иисус всё это исполнил. Тем не менее, когда Он «пришёл к  своим… свои Его не приняли» (Иоан. 1:11).

Подготовка ко Второму пришествию Христа будет носить более решающий характер и иметь более серьёзные последствия, чем подготовка  к Его первому приходу, поскольку те, кто отверг Его во время Его воплощения, имели возможность спастись, пока были живы. И наверняка многие из тех, кто кричал, чтобы вместо Вараввы распяли Христа, или те,  кто голосовал против Него в Синедрионе, позже обратились к Нему как к Господу и Спасителю. Но когда Иисус Христос придёт во второй раз,  такой возможности уже не будет. Когда Он придёт, тогда уже не будет  возможности спастись и стать гражданином Небесного Царства.

«Тогда» означает время, когда Христос неожиданно явится в силе и  славе, о чём Он говорил. В то время, сказал Он, духовная готовность к  вхождению в Небесное Царство будет подобна готовности десяти дев,  служивших в качестве подруг невесты на свадьбе.

Как и во всех притчах Иисуса, главная мысль этой притчи очень проста. Эта притча должна была проиллюстрировать те истины, которым  Иисус  только  что  учил,  а  именно:  Он  придёт  опять;  Он  будет  судить  грешников и награждать праведников; люди должны быть готовы к Его  приходу; и Его приход будет неожиданным. Основная мысль заключается в том, что когда Он придёт вторично, у людей уже не будет второго  шанса, и возможность для спасения будет утрачена навсегда.

Эта притча не является аллегорией, как утверждают многие толкователи. Каждый мельчайший элемент этой истории не несёт в себе мистического значения и не даёт повода для предположений и игры воображения. И не каждый эпизод этой притчи может иметь значение для применения в христианской жизни, как часто можно услышать. И уж совсем  нельзя считать эту притчу неуклюжей попыткой Иисуса научить чему-то  Своих учеников, как считают некоторые либеральные толкователи. То,  что в притче не разъясняется, кто является невестой, и не указывается,  где спали девы, не имеет никакого значения для главной мысли, которую  хотел подчеркнуть Иисус. Притча совершенно ясная и завершённая и  прекрасно раскрывает цель Автора.

То, что дев было десять, может иметь своё значение: у евреев число  десять символизирует полноту. По словам Иосифа Флавия, для того чтобы праздновать Пасху, нужно было минимум десять человек. Такое же  количество мужчин было необходимо, чтобы основать синагогу, а также  официально благословить молодожёнов на брак. Сопровождать невесту  должны были девы — целомудренные молодые девушки, которые ещё  не были замужем. Таков был обычай.

Хотя греческое слово лампас переведено как «светильники», в новозаветные времена этот греческий термин в основном использовался  по отношению к факелам. Это же слово используется в Иоан. 18:3, где  говорится о том, что воины, которые пришли взять Иисуса, несли светильники. В отношении ламп обычно использовалось другое греческое  слово — лучнос. Факелы, которые использовали сопровождающие невесту, представляли собой длинные жерди с плотно намотанной тканью на конце. Кроме освещения пути для процессии, светильники, или факелы, служили также особым знаком участника свадебного пира. Поэтому  было важно, чтобы каждая подруга невесты имела факел.

Слово «навстречу» — это перевод греческого слова гупантесис, которое является существительным и буквально означает «встреча». Оно  часто использовалось при официальном приветствии высокопоставленного лица. В контексте учения Христа о Его возвращении и в контексте  притчи о Его грядущем Царстве, жених здесь — явно Сам Христос. Десять дев — это те, кто называет себя верующим в Него, а светильники,  или факелы, символизируют их внешнюю принадлежность к Его Церкви. Факелы также олицетворяют ожидание скорого возвращения Христа,  а также подготовку и готовность подруг невесты выйти навстречу божественному жениху, когда Он придёт, чтобы взять их на Свой свадебный пир, в Царство Небесное.

Десять подруг невесты олицетворяют людей, называющих себя учениками Христа. Эти люди заявляют о том, что ожидают Его Пришествия, и  демонстрируют внешнюю готовность войти в Его Царство. Внешне десять дев ничем не отличались. Все они были одеты в свадебные одежды,  у всех в руках был факел — необходимый атрибут свадебной процессии.

Но на самом деле различие между ними было, и именно это является  центральной идеей притчи. Дело в том, что не все они были готовы к  встрече — пять из них было мудрых и пять неразумных.

Доказательством неготовности некоторых подруг невесты, несмотря  на соответствие их внешнего вида, служил тот факт, что они не взяли с  собой масла. У них были такие же факелы, как и у других дев. Однако  в этих факелах не было масла, чтобы они могли гореть и давать свет.

Следовательно, в этих факелах не было никакого смысла. Факел без горючего материала бесполезен. Но насколько бесполезнее исповедание  веры в Иисуса Христа без личных спасающих взаимоотношений с Ним,  ведь человек остаётся в духовной тьме!

Мудрые же девы, вместе со светильниками своими, взяли масла  в сосудах своих. Их внешнее исповедание веры было подкреплено внутренним исповеданием. У них было масло готовности, то есть они имели в себе свет спасающей благодати Божьей. Масло можно сравнить со  свадебными одеждами в притче Иисуса о свадебном пире, который царь  приготовил  для  своего  сына.  Человек  без  соответствующих  брачных  одежд, попытавшийся проникнуть на пир, был брошен во тьму внешнюю (Матф. 22:11-13). Царь пригласил всех в своём царстве на пир, независимо от социального положения, богатства или характера человека. Царь сделал всё, чтобы никого не забыть, разослав своих слуг в самые  отдалённые уголки страны (ст. 9-10). Единственным условием для участия в пире была свадебная одежда, которую давал сам царь. Эта одежда  символизирует данную свыше божественную благодать, без которой ни  один человек не может прийти к Богу. Так как этот дерзкий, самодовольный человек не позволил одеть себя в царские одежды, он был отвергнут.

Как этот человек не имел надлежащей свадебной одежды, так и пять  дев оказались без надлежащих факелов. Они имели вид благочестия, но  в них не было духовной жизни или силы, потому что они не принадлежали Богу (ср. 2 Тим. 3:5). Они были привязаны к Иисусу Христу религиозно, умственно, социально и, несомненно, эмоционально, но они не были  преданы Ему всем сердцем, потому что их сердца не были возрождены  Его спасающей благодатью. Они выглядели как верующие, но их вера  были мертва (ср. Иак. 2:17). Они были не в свете, а во тьме.

Предостережение, данное Иисусом в этой притче, встречается в Евангелиях несколько раз. Эта тема неоднократно повторяется в учении Господа. Иисус предупреждает, что люди, называющие себя верующими,  подобны плевелам и пшенице; некоторые из них истинные, а некоторые — ложные. Эти люди сравниваются с разными типами почв, некоторые из которых проявляют признаки плодородия. Но только один тип  почвы поистине принимает семя Евангелия и позволяет ему укорениться  и расти. Эта тема не была популярной в дни Иисуса, как непопулярна  она и сегодня, даже во многих евангельских церквах.

Что касается количества спасённых людей, то, основываясь на том,  что мудрых и неразумных дев было поровну, выводы делать нельзя. Однако такая пропорция позволяет предположить, что довольно большая  часть  людей  в  церкви,  внешне  исповедующих  веру,  не  принадлежит  Богу.  И  положение  вещей,  очевидно,  очень  серьёзно,  иначе  Иисус  не  предупреждал бы об этом столь многократно. Такое положение вещей  существовало и во дни земного служения Христа, и в апостольские времена, и на протяжении всей истории Церкви вплоть до сегодняшнего  дня. Из этой притчи ясно, что так будет и в конце скорби.

Слова «жених замедлил» ещё больше подчёркивают учение Иисуса  о том, что Его Второе пришествие будет неожиданным. С божественной  точки зрения Жених не замедлит и придёт вовремя, но с точки зрения  людей это будет промедлением. Так как с момента Первого пришествия  Иисуса Христа прошло уже много времени, большинство людей, включая и называющих себя христианами, в момент Его прихода будут заниматься, как всегда, своими делами (см. Матф. 24:38, 43). Возможно,  Иисус также намекал Своим ученикам, что Он вернётся не так скоро, как  они ожидали (см. Лук. 19:11). Но основная идея притчи, как и основная  идея всей Елеонской проповеди, обращена к поколению, которое будет  жить в конце Великой скорби (Матф. 24:34). Даже то короткое время, которое пройдёт между знамениями Его Пришествия и самим Пришествием, будет поводом для некоторых людей думать, что Господь замедлил  со Своим возвращением.

Эта мысль подтверждается тем, что все девы задремали и уснули.

Все они ожидали прихода жениха, все собрались вместе, и все, казалось,  были готовы к встрече. В контексте нет никакого указания на то, что их  сон является признаком лени или неверности. Даже мудрые девы заснули, а это говорит о том, что никто из людей, даже верные святые, не будет знать, когда точно придёт Христос. Сон неразумных дев может олицетворять их ложную уверенность в своём спасении, а сон мудрых дев  может олицетворять их подлинную безопасность и покой в Господе.

В определённом смысле жизнь верующего, который с радостью ожидает прихода Господа, должна протекать в обычном русле. Готовность  к приходу Господа проявляется не в том, что человек удаляется куда-то  и праздно ждёт Его, а в том, что он преданно занимается своим делом.

Даже самое ревностное служение Господу не исключает таких обычных  действий, как приём пищи, утоление жажды, работа и сон. Поэтому, когда придёт Христос, «будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется»  (Матф. 24:40-41).

Когда придёт Господь, готовые и неготовые будут отличаться не своим участием или неучастием в обычной человеческой деятельности, а  сверхъестественным, внутренним участием в жизни Бога, которой обладают только верующие.

Толкователь Библии девятнадцатого века Уильям Арнот заметил: «Нет  более величественного и более прекрасного зрелища на земле, чем великое собрание, благоговейно поклоняющееся Богу. Нет видимой человеческому глазу линии, которая разделяла бы это благочестивое общество  на две части; однако это благочестивое общество делится на две части.

Господь знает наше сердце и видит наше место. В каждом собрании поклоняющихся Ему Господь знает тех, кто Его, а также тех, кто не Его». Господь может, так сказать, посмотреть на каждую группу дев и точно  определить, кто из них неверующие, обманывающие себя, неготовые к  Его Пришествию, и, следовательно, неразумные люди, а кто — истинно  верующие и, следовательно, мудрые. Но когда Он явится в силе и славе  во время Своего Второго пришествия, разница будет очевидна для всех.

Факелы верующих будут ярко гореть, а факелы неверующих не будут  даже теплиться.

Жених

«Но в полночь раздался крик: «Вот, жених идёт, выходите навстречу  ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам вашего масла, потому что  светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «Чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые  вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят  и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! Отвори нам». Он же  сказал им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас»» (Мф.25:6-12)

В полночь большинство людей обычно крепко спят, точно так, как  спали девы, и появление жениха в это время ещё раз подчёркивает неожиданность возвращения Христа. Дети Израиля начали свой выход из  Египта в полночь (Исх. 12:29), и, согласно раввинской традиции, Мессия  также должен прийти на землю в этот час.

Все девы знали, что жених скоро придёт, поэтому в ожидании его собрались в доме невесты. Они все хорошо знали, что периоды помолвки и  обручения закончились и скоро начнётся заключительное торжество. Но  они не знали точно, когда Он придёт, пока их не разбудил крик: «Вот,  жених идёт, выходите навстречу ему».

Точно так же люди, которые будут жить в конце времени скорби, увидят все знамения Его прихода, и будут знать, что Он грядёт скоро. Но они  не будут знать точного момента Его Пришествия, пока не увидят Его,  «грядущего на облаках небесных» (Матф. 24:30).

Как только было объявлено о том, что идёт жених, встали все девы  те и поправили светильники свои. Поправить светильники, или факелы, видимо, означало отрезать неровные концы ткани и пропитать её  маслом, чтобы зажечь факел. И в этот момент неразумные девы осознали, что находятся в бедственном положении: у них не было масла. Это  не значит, что они об этом не знали, просто они не побеспокоились приобрести масло до прихода жениха. Возможно, они думали, что имеют  достаточно времени и в любой момент смогут сбегать в магазин и приобрести то, что им нужно. Или, возможно, они думали, что смогут занять  масло, если магазин будет закрыт. Именно это они и попытались сделать.

Никакого объяснения их халатности не даётся, так как любое оправдание здесь неуместно. Ведь они были предупреждены о том, что жених  скоро придёт, и у них была прекрасная возможность подготовиться к Его  приходу, поэтому ничто не может служить им оправданием.

Когда Господь придёт в конце периода скорбей, многие, именующие  себя христианами, вдруг с ужасом осознают, что у них не было духовной  жизни. Они не придавали значения совету Павла для церкви в Коринфе:

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или  вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не  то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5). Они будут обманывать самих себя,  считая, что приобщение к божественным истинам и к народу Иисуса  Христа сделало их частью Его истинной Церкви. Некоторые могут думать, что если они родились в христианской семье, то это автоматически  делает их членами семьи Божьей. Мы достоверно знаем, что многие будут надеяться на свои добрые дела, говоря Христу «в тот день: „Господи!

Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли  именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?“

И тогда [Он объявит] им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“» (Матф. 7:22-23).

Когда неразумные сказали мудрым: «Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут», мудрые ответили: «Чтобы не  случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим  и купите себе». Очевидно, когда неразумные девы попытались зажечь  свои сухие факелы, ткань лишь тлела, и факелы всё время гасли. Но  было слишком поздно, им уже нельзя было помочь.

Отказ мудрых дев не свидетельствует об их эгоистичности и бессердечности. Просто они не могли обеспечить маслом своих неразумных  подруг. У них было недостаточно масла, чтобы поделиться с кем-либо; было важно, чтобы каждый его купил лично для себя.

Точно так, как один человек не может передать часть своей физической жизни другому, так он не может поделиться и духовной жизнью,  которая неделима и уникальна для каждого человека, который имеет её.

Духовная жизнь, как и физическая, — это личный дар от Бога, и передать её нельзя никому. Спасённые не могут сами стать спасителями. Те,  кто получил благодать от Бога, не могут передать её. Когда неверующий будет призван на суд Божий, будь-то после смерти или когда придёт Господь, заступничество всех святых на небесах и на земле ему уже не поможет. У него уже не будет второго шанса, не будет чистилища, не будет  надежды.

Спасение нельзя купить, и приобретение масла у продающих означает просто получение спасения из единственного источника — у Бога.

Спасение покупается в том смысле, в котором говорил Исаия, когда писал: «Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы  вино и молоко» (Ис. 55:1). Ту же идею использовал Иисус в притчах о  богатстве, найденном в поле, и драгоценной жемчужине (Матф. 13:4446). В обоих случаях нашедший сокровище продал всё, что имел, чтобы  приобрести то, что было дороже всего. В этом смысле цена спасения —  это полный отказ от своих собственных заслуг, которые сами по себе не  имеют никакой цены, но от которых нужно полностью отказаться, так  как они являются препятствием для Божьей благодати.

Павел с глубочайшей убеждённостью и искренностью писал: «Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне  по плоти, то есть израильтян» (Рим. 9:3-4). Он был готов отказаться от  собственного спасения и навеки разлучиться с Христом, если бы таким  образом мог спасти собратьев-евреев. Но он знал, что это невозможно.

Они не могли прийти к Богу без личного принятия Его Сына Господом и  Спасителем. Апостол мог верно и во всей полноте провозглашать Евангелие, что он всегда и делал (см. Деян. 20:27), но он не мог раздавать  благодать, которую получил.

Подчёркивая необходимость личного принятия Евангелия, Иисус сказал:

«Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий  их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне. И когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его,  потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий  подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который,  когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома этого  было великое» (Лук. 6:47-49).

Люди, которые строят свою жизнь на любом другом основании, кроме Иисуса Христа, обречены на гибель. У них нет необходимой благодати, вменяемой праведности, пребывающей в них святости Божьей или  преображённого характера, чтобы противостоять гибельному влиянию  греха,  неизбежное  последствие  которого  —  смерть.  Короче  говоря,  у  них нет духовной жизни, поэтому нет вечной надежды. Они могут испытывать добрые чувства к Иисусу, могут восхищаться Его учением и  наслаждаться общением с Его народом. Они могут выглядеть готовыми  к Его Пришествию, как и истинные верующие; иметь факелы, как и у  других, но у них нет масла, чтобы зажечь их.

Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с  ним на брачный пир, и двери затворились. Трагедия состоит в том, что  после этого уже не было никакой возможности купить масла, и напрасно  искали неразумные девы торговца, потому что все лавки были закрыты.

В одной из многочисленных иллюстраций о потерянной возможности  спастись Иисус сказал:

«Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! Отвори нам»; но Он  скажет вам в ответ: «Не знаю вас, откуда вы». Тогда станете говорить: «Мы ели и пили пред Тобой, и на улицах наших учил Ты». Но Он скажет: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака  и Иакова и всех пророков в Царстве Божьем, а себя изгоняемыми вон»  (Лук. 13:25-28).

Поэтому, когда неразумные девы вернулись после безуспешных поисков масла и сказали: «Господи! Господи! Отвори нам», жених сказал  им в ответ: «Истинно говорю вам: не знаю вас». Эти пять дев были  притворными подругами, которые не имели к свадебному пиру никакого  отношения, но ухитрились одеться и вести себя как настоящие подруги невесты. Теперь притворство закончилось, и их глупость и греховная  сущность была обнаружена.

Неверующие испытают момент полнейшего ужаса, когда увидят святого Бога и по-настоящему осознают, что они погибли навечно. Похоже,  что те же чувства испытали люди в дни Ноя, когда поняли, что дверь в  ковчег уже не откроется, и воды потопа сомкнулись над их головами.

Хотя  в  притче  о  десяти  девах  описано  время  Второго  пришествия  Христа, её истины можно применить в любом веке к любому неверующему, который встречается с Богом в момент смерти. Тогда возможности  спастись уже не будет, и уже не будет никакой надежды.

Предупреждение

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который  придёт Сын Человеческий» (Мф.25:13)

В пятый раз в этой проповеди (см. 24:36, 42, 44, 50) Иисус призывает  тех, кто будет жить в последние дни скорби, бодрствовать, потому что  они не будут знать ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий. Они будут осознавать близость этого события по катастрофическим знамениям, но точного дня и точного часа знать не будут.

«Смотрите же за собой, – сказал Иисус в храме накануне, – чтобы  сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт  на всех, живущих по всему лицу земному. Итак, бодрствуйте во всякое  время и молитесь, чтобы удостоиться избежать всех этих будущих бедствий и предстать перед Сыном Человеческим» (Лук. 21:34-36).

В своей эпической поэме «Королевские идиллии» Альфред Лорд Теннисон использовал образы из притчи о десяти девах в песне, предназначенной для королевы Гвиневеры, которая слишком поздно узнала о цене  за грех:

Поздно, поздно, так поздно, и ночь такая тёмная и холодная!

Поздно, поздно, так поздно, но мы всё ещё можем войти.

 Слишком поздно, слишком поздно, вы теперь не можете войти.

 У нас не было света, и мы раскаиваемся в этом;

  И, зная об этом, Жених сжалится над нами.

  Слишком поздно, слишком поздно, вы теперь не можете войти.

  Нет света, так поздно, и ночь такая тёмная и холодная!

   О, впустите нас, чтобы мы могли найти свет.

   Слишком поздно, слишком поздно, вы теперь не можете войти.

    Разве мы не слышали, что Жених так добр?

    Хоть и поздно, впустите нас поцеловать Его ступни!

     Нет, нет, слишком поздно! Вы теперь не можете войти.

Вся слава Христу

Флагшток Виндер – стал в последнее лидером продаж в своей области. Это идеальное решение для рекламных кампаний и промо мероприятий. Флагшток виндер состоит из отдельных легких трубок разного диаметра, которые как удочка вставляются друг в друга в специальные усиленные разъемы. Верхние части флагштока выполнены из упругого пластика, которые изгибаются в зависимости от конфигурации флага.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий