Признаки пришествия Христа – часть5

Знамение Сына Человеческого 

“И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды упадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего  на облаках небесных с силой и славой великой; и пошлёт ангелов  Своих с трубой громогласной, и соберут избранных Его от четырёх  ветров, от края небес до края их” (Мф.24:29-31)

Сам Господь очень ясно и просто описывает то, что станет самым  важным событием всех времён, — Своё возвращение на землю в божественной славе регистрация ип. На протяжении истории Церкви верующие искренне ожидали, что их Господь Иисус Христос придёт вновь. Павел писал Титу:

«Ибо явилась благодать Божья, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного  упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса  Христа» (Тит. 2:11-13). Верующие должны всегда жить праведно, будучи движимы постоянным ожиданием возвращения Господа.

Многие люди в мире знакомы с обстоятельствами и особенностями  Первого пришествия Христа — Его рождением в Вифлееме; ведомыми звездой волхвами, которые принесли Ему дары; и пастухами в поле,  которые слышали пение ангелов. Многие люди слышали что-то о Его  учении и чудесах, о Его распятии и воскресении. Но даже люди, называющие себя христианами, мало знают о том, что Писание говорит о Его  Втором пришествии.

В Матф. 24:29-31 Иисус рисует яркую картину Своего Пришествия,  описывая самое потрясающее знамение Своего явления и конца века, о  котором только что спрашивали Его ученики (ст. 3). В этих трёх стихах  Иисус излагает пять ключевых истин, связанных с Его Пришествием:

порядок событий (ст. 29а), внезапные небесные явления (ст. 29б), знамение на небе (ст. 30а), сила и слава Господа (ст. 30б), и действия ангелов  (ст. 31).

Порядок Событий

“И вдруг, после скорби дней тех” (Мф.24:29а)

Иисус недвусмысленно утверждает, что главное знамение Его Пришествия будет явлено вдруг, после скорби дней тех, то есть в конце Великой скорби (ст. 21) — это вторые три с половиной года из семилетнего  периода скорби.

Контекст ясно указывает, что те дни подразумевают предшествующие  дни скорби, которые Иисус только что описал (ст. 4-28). Это последние  дни  ужасной  трагедии  (ст.  21),  которая  ознаменует  конец  настоящего  века. Это будет время, когда грех на земле ничем не будет сдерживаться. Церковь будет восхищена, и сатане будет дана почти неограниченная  свобода в его последней, но тщетной попытке захватить власть на земле.

Сатана начнёт период Великой скорби с мерзости запустения (ст. 15), когда осквернит восстановленный храм и убьёт каждого еврея и христианина, который попадёт к нему в руки. Пришествие Господа для воцарения произойдёт в конце этого времени скорби.

Как уже отмечалось в предыдущей главе, в те дни две трети всех евреев в Палестине будут убиты и только треть будет оставлена (Зах. 13:89). Сто сорок четыре тысячи — по двенадцать тысяч от каждого колена  Израилева — будут спасены, чтобы благовествовать миру (Откр. 7:4; ср. 14:1-5). Эти евреи будут сверхъестественным образом запечатлены и защищены Богом, и никакими усилиями антихрист и его силы не смогут  уничтожить их.

Внезапные небесные явления

“солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды упадут с  неба, и силы небесные поколеблются” (Мф.24:29б)

Здесь Иисус описывает катастрофические события на небе, которые  будут сопровождать Его Пришествие. Вся вселенная начнёт разрушаться, очевидно, довольно быстро. Солнце и луна перестанут давать свет,  а звёзды даже упадут с неба. Из параллельного отрывка у Луки мы узнаём, что будет «уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут бездыханны от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21:25-26).

События будут настолько страшными, что люди будут издыхать от  ужаса. Греческое слово, переведённое как «издыхать», означает «умирать» или «перестать дышать», указывая на то, что люди будут буквально умирать от испуга. Ни ураганы, ни торнадо, ни цунами, ни землетрясения, ни извержения вулканов или сочетание этих стихийных бедствий,  когда-либо имевшие место в истории, не смогут сравниться с ужасными  разрушениями в те последние дни.

В  то  время  силы  небесные  поколеблются  Иисусом  Христом,  Который «[держит] всё словом силы Своей» (Евр. 1:3). Как Он сотворил  всё, так Он и содержит всё, и без Его поддерживающей силы гравитация  ослабнет, и орбиты планет и звёзд нарушатся. Астрономы могут предсказать предстоящие звёздные события за сотни лет лишь благодаря этой  абсолютной согласованности упорядоченных и постоянных божественных законов, которые контролируют движение звёзд и планет. Но когда  Господь удалит из вселенной даже самую малую часть Своей силы, ничто  не будет функционировать нормально, и в каждом аспекте физического  мира появятся такие нарушения, которые нам даже трудно представить.

Вся энергия, названная здесь силами небесными, которая поддерживает  постоянство во вселенной, выйдет из-под контроля. Небесные тела будут  беспорядочно носиться в пространстве, и навигация, то ли звёздная, то ли  солнечная, то ли магнитная, то ли гироскопическая, будет бесполезной,  потому что все постоянные ориентиры и постоянные природные силы  прекратят своё существование или станут бессистемными.

Земля удерживается силой Бога, и когда эта сила уменьшится, наступит невообразимый хаос. Предположения, подобные только что упомянутым, какими бы научными они ни были, могут лишь отдалённо предугадывать то состояние, в котором действительно будет находиться мир.

Но, как удаление даже самой малой части Божьей силы, удерживающей всё вместе, вызовет всеобщий хаос и разрушения, так Божий сверхъестественный контроль над этой ситуацией предотвратит полное разрушение земли. Своей суверенной властью Господь сохранит и восстановит землю и людей для Своего Тысячелетнего Царства.

Более чем за семь веков до Христа Исаия предсказал разрушение, которое постигнет землю в последние дни:

Рыдайте, ибо день Господа близок, идёт как разрушительная сила от Всемогущего. Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека  растаяло. Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.

Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающей яростью, чтобы сделать землю пустыней и истребить с неё грешников её. Звёзды небесные и светила не дадут своего света; солнце померкнет при восходе  своём, и луна не засияет светом своим. «Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу  надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого  золота и мужи — дороже золота офирского» (Ис. 13:6-12).

Хотя это пророчество касалось непосредственно разрушения Вавилона (ст. 1; ср. Дан. 5:30-31), которое произошло в 539 году до Р.Х., эти  события, описанные пророком Исаией, явно носят вселенский и катастрофический характер, чтобы относиться только к Вавилону. Разрушение  древнего Вавилона было разрушением в миниатюре по сравнению с тем,  что случится в последнее время с вселенной.

Исаия продолжает описывать события, которые ни в коей мере нельзя  сравнить с относительно мягким и ограниченным судом над Вавилоном,  совершённым мидо-персами (ст. 17).

Для этого потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его. Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый  побежит в свою землю. Но кто попадётся, будет пронзён, и кого схватят,  тот падёт от меча. И младенцы их будут разбиты пред глазами их; дома  их будут разграблены и жёны их — обесчещены (ст. 13-16).

Эта серия катастроф явно носит вселенский характер и касается всех  народов, всех людей.

Далее Исаия ещё более подробно описывает разрушения последнего  времени:

Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! Да слышит земля  и всё, что наполняет её, вселенная и всё, рождающееся в ней! Ибо гнев  Господа — на все народы, и ярость Его — на всё воинство их. Он предал  их заклятию, отдал их на заклание. И убитые их будут разбросаны, и от  трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их. И истлеет  всё небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и всё  воинство их падёт, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший  лист — со смоковницы. «Ибо упился меч Мой на небесах: вот, для суда  нисходит он на Едом и на народ, преданный Мною заклятию» (34:1-5).

Именно на этих отрывках из книги Исаии основано учение Иисуса  Христа и видение Иоанна. Едом — самый южный район, которого достигнет битва в Армагеддоне. Вся задействованная территория будет достигать трёхсот километров в длину (Откр. 14:20), простираясь от Восоры, столицы Едома на юге (см. Ис. 34:6), до холмов Ливана, на север от  долины Армагеддон.

Приблизительно  за  сто  лет  до  дней  Исаии  пророк  Иоиль  писал  о  страшном разрушительном нашествии саранчи, которое стало предвестником бедствий последнего времени, грядущего Дня Господнего (Иоил. 2:1). Саранча маршировала по земле, как истребляющее войско. «Перед  ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и  звёзды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой перед воинством  Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» (ст. 10-11; ср. ст. 4-5). То, как миллиарды этих насекомых  затмили  дневной  свет,  указывает  на  гораздо  большее  затмение  небес,  когда в последнее время в события вмешается Сам Бог. «И покажу знамения на небе и на земле, — продолжает говорить Господь через пророка Иоиля, — кровь и огонь и столбы дыма. Солнце превратится во тьму  и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и  страшный» (ст. 30-31; ср. Откр. 6:12-13).

Пророк Аггей писал: «Так говорит Господь Саваоф: „Ещё раз, и это  будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу; и потрясу все народы,  и придёт Желаемый всеми народами, и наполню дом этот славой“» (Агг.2:6-7). Это то время, говорит Апостол Павел, которого с нетерпением  ждёт проклятая вселенная. «Ибо творение с надеждой ожидает откровения сынов Божьих, — потому что творение покорилось суете не добровольно, но по воле покорившего его, — в надежде, что и само творение  освобождено будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих.

Ибо знаем, что всё творение вместе стенает и мучится доныне» (Рим. 8:19-22).

Знамение на небе

“тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего  на облаках небесных” (Мф.24:30а)

Дальше Иисус Христос описывает высшее знамение Своего «пришествия и кончины века», о котором ученики спросили Его за несколько минут до этого (ст. 3). Он уже упомянул о целом ряде менее значительных,  хотя и весьма поразительных знамений, которые будут предшествовать  Его Пришествию, включая мерзость запустения, которая ознаменует их  начало (ст. 4-15). Но знамением из знамений будет Сам Сын Человеческий, Который появится на небе.

Многие  отцы  ранней  Церкви,  такие  как  Иоанн  Златоуст,  Кирилл  Иерусалимский и Ориген, представляли, что это знамение будет в виде  огромного ярко горящего креста, видимого всему миру, который пронзит  полную тьму, окутывающую в тот момент всю землю. Другие толкователи предполагают, что это будет слава шехина от присутствия Господа, возвращающегося на землю. Скорее всего, слава шехина будет иметь  место, когда Иисус Христос предстанет в истинном свете. Но знамение  будет состоять не только в Его славе; Сам Иисус Христос, Сын Человеческий, появится на небе.

Слово «знамение» следует переводить с греческого языка как часть  сложносоставного подлежащего, указывая на то, что это знамение не  просто будет относиться к Сыну Человеческому или указывать на Него  (как в косвенном родительном падеже), а будет Сыном Человеческим.

Другими словами, Сам Иисус будет высшим и окончательным знамением Своего пришествия. Среди полного мрака, в котором будет находиться мир, — физического, эмоционального и духовного, — Иисус Христос  явится в Своей бесконечной, полной славе и праведности. Точно так, как разрушительные бедствия Великой скорби будут совершенно беспрецедентными (ст. 21), таким же беспрецедентным будет и явление славы и  силы Иисуса Христа.

Его  вид  в  сиянии  славы  будет  настолько  невыносимо  страшным,  что  непокорное  человечество  будет  взывать  к  горам  и  камням,  чтобы  они пали на всех и сокрыли «от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» (Откр. 6:16). Но вместо того чтобы в благоговейном раскаянии  прильнуть к Господу, они будут бежать от Его лица, продолжая отвергать, проклинать Его и хулить Его имя (16:9).

Однако некоторые люди склонят свои колени с сокрушённым сердцем, осознавая свою нужду в Божьем прощении и искуплении. Когда  они увидят Сына Человеческого в славе и праведности, они наконец-то  осознают свою порочность и неправедность. Из всех племён земных  будут некоторые люди, которые восплачут оттого, что восстали против  Бога и отвергли Его Сына. Услышав провозглашение Евангелия (ст. 14; Откр. 14:6), эти люди восплачут, отвратятся от греха и примут Христа  Своим Господом и Спасителем.

Среди покаявшихся будет много евреев. Через пророка Захарию Господь пообещал Своему народу: «А на дом Давидов и на жителей Иерусалима изолью Духа благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают о единородном сыне, и  скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в  Иерусалиме» (Зах. 12:10-11). Осознав, что они отвергли своего Мессию,  евреи обратятся к Нему с верой, полностью полагаясь на Его милость. К  тому времени уже «войдёт полное число язычников. И так весь Израиль  спасётся, как написано: „Придёт от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова“» (Рим. 11:25-26; ср. Ис. 59:20).

Иисус вернётся «таким же образом» (Деян. 1:11), каким Он вознёсся  на небо на облаках. Когда Сын Человеческий появится во время Своего Второго пришествия, Он придёт на облаках небесных (ср. Матф. 26:64; Марк. 13:26; Лук. 21:27). В своих ночных видениях Даниил видел, что «с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл  до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и  царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему» (Дан. 7:1314). В своём видении на о. Патмос Иоанн также видел Иисуса, «грядущего с облаками». Тогда, пишет он, «узрит Его всякое око и те, которые  пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр. 1:7).

Похоже, что облака, на которых Иисус вознёсся и на которых Он вернётся, — это особые облака. Псалмопевец писал, что Бог использовал  облака как Свою колесницу (Пс. 103:3), а Исаия говорил, что «Господь  восседает на облаке лёгком» (Ис. 19:1). Но какими бы ни были облака  небесные, на которых придёт Иисус, обычными или сверхъестественными, в то время их назначение будет удивительным и уникальным. Среди мрака и хаоса Он использует эти облака, чтобы появиться в полном  божественном величии.

Говоря о последнем времени, пророк Захария писал: «И будет в тот  день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный,  ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14:6-7; ср. Иер. 30:7). В конце этого невыносимого периода  мрака и страданий придёт свет, но не свет солнца, луны и звёзд, а сияние божественной славы Самого Иисуса Христа, которая впоследствии  будет освещать вечное новое небо и новую землю. В тот день не будет  «нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божья  [осветит] его, и светильник его — Агнец» (Откр. 21:23), «и ночи не будет  там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо  Господь Бог освещает их» (22:5).

Хотя все верующие до наступления Великой скорби либо умрут, либо  будут восхищены (1 Фес. 1:10; Откр. 3:10), они тем не менее будут очевидцами славного Пришествия Христа на землю. По сути, они «[явятся]  с Ним во славе» (Кол. 3:4), приготовленные для брачной вечери Агнца,  одетые как невеста Христа, «в виссон чистый и светлый», который «есть  праведность святых» (Откр. 19:8). Когда Церковь перед наступлением  скорби будет взята в присутствие Господа, она будет иметь общение с  Ним на этой вечере на протяжении семи лет бедствий на земле. На этой  вечере  будут  также  присутствовать  ветхозаветные  святые,  «званые  на  брачную вечерю Агнца» (ст. 9). Как невесте Христа, Церкви не нужно  будет приглашение на брачный пир; но все, кто уверовал в Бога до воплощения Христа, будут любезно приглашены стать его гостями.

Похоже,  что  Церковь  и,  возможно,  ветхозаветные  верующие  будут  включены в «воинства небесные… облечённые в виссон белый и чистый» и будут следовать за Христом «на конях белых» (Откр. 19:14). Когда появится Христос, святые всех времён не будут смотреть вверх на  небо, как люди на земле, а возвращаясь на землю вместе с Ним, они  будут смотреть вниз с небес.

В то время когда неверующие на земле будут умирать от страха, болезней или от преследований антихриста, те, кто придёт к спасению и  не будет убит во время Великой скорби, будут иметь вескую причину радоваться явлению Христа. Излагая Елеонскую проповедь Господа, Лука  сообщает, что Иисус Христос говорит святым, которым удастся выжить  в то время: «Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук. 21:28).

Сила и Слава Господа

“с силой и славой великой” (Мф.24:30б)

Как это уже проявится в бедственных обстоятельствах, которые потрясут небо и землю в последнее время, приход Господа Иисуса Христа будет сопровождаться неслыханным проявлением Его божественной  силы  над  вселенной,  включая  сатану  и  бесов.  Он  продемонстрирует  Свою силу, чтобы защитить Свой избранный народ, искупить избранных, восстановить разрушенную землю и установить Своё правление на  земле.

Своей великой силой Господь поразит и уничтожит всех Своих врагов,  —  включая  нечестивых  людей,  которые  будут  поклоняться  зверю, — бросив их в озеро огненное (Откр. 19:20). Он также сделает так,  «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная» (Дан. 9:24). На  восстановленной и очищенной земле разрушительная природа и инстинкты диких животных подвергнутся радикальным изменениям: все они  станут покорными и безобидными. Животные не будут нападать друг на  друга и на людей, и плотоядные станут вегетарианцами.

Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с  козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя  будет водить их. И корова будет пастись с медведицей, и детёныши их  будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет  играть над норой аспида, и дитя протянет руку свою к гнезду змеи. Не  будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей. Ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:6-9).

Своей силой Христос удалит засуху, наводнения, неурожай и голод.

«И будет в тот день, — говорит Захария, — живые воды потекут из Иерусалима, половина их — к морю восточному и половина их — к морю  западному; летом и зимой так будет» (Зах. 14:8).

Наряду с этим потрясающим проявлением божественной силы Христа, в равной степени захватывающим будет проявление Его великой  славы. «Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Матф. 25:31).

Адам и Ева мельком видели Божью славу, когда ходили и беседовали  с Ним в Едемском саду. Израильтяне мельком видели эту славу в столбе  огненном, который вёл их через пустыню, а Исаия видел её в своём небесном видении. Пётр, Иаков и Иоанн мельком видели славу Христа на  горе преображения, когда «просияло лицо Его, как солнце, одежды же  Его сделались белыми, как свет» (Матф. 17:2). Много лет спустя Пётр с  благоговением вспоминал этот эпизод: «[Мы были] очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от величественной славы принёсся к Нему такой голос: „Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение“. И этот голос, принесшийся с небес,  мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2 Пет. 1:16-18).

Но ни один человек ещё не видел полностью открытой славы Бога  во Христе, и никто не увидит её, пока Иисус не придёт во второй раз и  пока всё человечество одновременно не увидит Его. В то время никто  не будет спрашивать, Кто Он, ибо все люди на земле узнают Его. Тогда  никто уже не усомнится в Его Личности, как это было в первый раз,  когда Он пришёл в Своём воплощении. Всё человечество увидит Сына  Человеческого в Его полной славе и сразу признает в Нём Бога — хотя  не все почтят Его как Бога.

Действия ангелов

“и пошлёт ангелов Своих с трубой громогласной, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их” (Мф.24:31)

После того как нераскаявшиеся нечестивые люди будут осуждены и  уничтожены, а раскаявшиеся грешники уверуют в Христа и будут спасены, Христос пошлёт ангелов Своих с трубой громогласной, и соберут  избранных Его. Наряду с другими своими обязанностями ангелы являются Божьими собирателями. В тот день они соберут неверующих для  суда и наказания (Матф. 13:41, 49), а верующих — для награждения и  прославления.

В древнем Израиле, как во многих древних государствах, труба использовалась для того, чтобы объявить о важном собрании. Звук ангельской громогласной трубы объявит о созыве всех Божьих святых отовсюду на земле, от четырёх ветров, от края небес до края их. Многие из  них, несомненно, будут всё ещё прятаться в пещерах, опасаясь за свою  жизнь. К числу собранных будут принадлежать сто сорок четыре тысячи  еврейских свидетелей, а также те, кто обратился через их проповедь и  через проповедь ангелов. Они будут также включать ветхозаветных святых, которые воскреснут и воссоединятся со своим искупленным духом.

Все они соберутся вместе перед Христом и войдут в славу Его вечного  Царства.

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий