Признаки пришествия Христа – часть4

Грядущие опасности

“Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот  да не сходит взять что­нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да  не возвращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и  кормящим грудью в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство  ваше зимой или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не  было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились  те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: «Вот здесь Христос или  там», — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут  великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперёд сказал вам. Итак, если скажут вам: «Вот,  Он в пустыне», — не выходите; «Вот, Он в потаённых комнатах»,  — не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает  даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где  будет труп, там соберутся орлы” (Мф.24:16-28)

Наверное, ни одна тема в Писании не является такой интригующей,  как Второе пришествие Иисуса Христа, и она, как никакая другая тема,побуждает и верующего, и неверующего к действиям. «Итак, зная страх  Господень, — заявлял Апостол Павел, — мы вразумляем людей» (2 Кор. 5:11). Понимая, что Христос однажды придёт, чтобы судить мир, благоразумный неверующий будет стремиться к покаянию, к тому, чтобы  принять  Его  как  Господа  и  Спасителя.  Послушный  христианин  будет  стремиться верно проповедовать Евангелие неверующим, чтобы у них  была возможность спастись играть в бесплатные игры. Верные христиане также будут движимы  желанием получить награду, когда придёт их Господь, и вместе с Павлом  они «ревностно [стараются], водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» (ст. 9).

В Матф. 24:16-28 Иисус Христос продолжает описывать некоторые  бедствия, которые будут сопровождать Его Пришествие и установление  Его земного тысячелетнего правления. Но перед тем как рассказать об  этих дополнительных знамениях Своего Пришествия, Он говорит всем  евреям и всем верующим язычникам, которые будут жить в Иудее во  время Великой скорби, как они должны реагировать на мерзость запустения.

Реакция

“Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот  да не сходит взять что­нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да  не возвращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и  кормящим грудью в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство  ваше зимой или в субботу” (Мф.24:16-20)

Как  уже  упоминалось  ранее,  мерзость  запустения  (см.  ст.  15)  приведёт к первой серии трагических событий и катастроф, которые Иисус  сравнил с муками рождения (ст. 4-14). Когда антихрист осквернит восстановленный иерусалимский храм и потребует, чтобы весь мир поклонился ему, как Богу, начнётся вторая половина последней седмины, три  с половиной года скорби, названная Великой скорбью (см. ст. 21). «Тог­  да, — говорит Иисус, — находящиеся в Иудее да бегут в горы». Эти  слова — предупреждение о грядущем жестоком истреблении людей и  совет бежать от него.

Так как находящиеся в Иудее будут в непосредственной близости  от осквернённого храма в Иерусалиме, где будет восседать антихрист,  им в первую очередь будет грозить опасность, исходящая от очень могущественного и злобного представителя сатаны. Хотя все люди на земле будут испытывать на себе тиранию антихриста, его самая большая  ярость будет направлена против евреев, независимо от степени их религиозности, а также против всех христиан. Христиане из евреев будут  подвергаться гораздо большей опасности, так как они вдвойне будут ненавидимы сатанинскими силами.

С тех пор как Бог призвал Авраама и заключил с ним вечный завет,  сатана стремится уничтожить Божий избранный народ, евреев, и их помазанное Богом государство Израиль. Уничтожение евреев означало бы  крушение Божьего плана искупления для человечества, потому что «спасение от иудеев» (Иоан. 4:22). Уничтожение евреев до рождения Христа прервало бы обещанную родословную линию, сделав невозможным  рождение, а следовательно, и искупительное служение Мессии, Который  должен был быть потомком Авраама и Давида. Потерпев неудачу в этом,  сатана тем не менее пытается уничтожить евреев, чтобы не дать Христу совершить окончательное их искупление. Он стремится уничтожить  Израиль как нацию, чтобы воспрепятствовать его восстановлению под  божественным правлением Христа. Следует добавить, что Бог допустил,  чтобы сатана имел некоторый успех в своих нападках на евреев. Так как  евреи нарушили завет, проявили неверность и отступили от Бога, сатана  иногда действительно действовал как Божий палач, чтобы наказать их.

Поскольку верующие евреи откажутся поклониться антихристу, особенно потому, что они принадлежат Богу, антихрист обрушит исключительную ярость на тех, кто уверует в Иисуса в последнее время. Как уже  отмечалось, те, кто будет находиться ближе всего к Иерусалиму, будут в  самой большой опасности.

Слово фуего (бегут) связано со словом «беженец». Беженец — это человек, который спасается бегством от опасности. Единственная надежда  на спасение будет состоять в том, чтобы бежать в безопасное место. Это  отражено в призыве Иисуса как можно быстрее покинуть Иудею и спасаться в горах.

Из книги пророка Захарии мы узнаём, что не всем евреям удастся убежать. «И будет на всей земле, — говорит Господь, — две части на ней  будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью  часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото» (Зах. 13:8-9а). Когда антихрист начнёт действовать против  евреев в Иудее и в других частях Палестины, он убьёт миллионы их,  очевидно — за короткий промежуток времени. Это массовое убийство  будет также божественным очищением восставших против Бога евреев,а оставшаяся третья часть — это спасённые, о которых Господь говорит:

«Они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: „Это Мой народ“, и они скажут: „Господь — Бог мой!“» (ст. 9б). Истребление людей  в те дни превзойдёт все трагические бедствия, которые были от начала  мира или которые будут впоследствии (Матф. 24:21). Как отмечалось в  предыдущей главе, уничтожение евреев римлянами в 70 году по Р.Х. и  нацистами во время Второй мировой войны не будут идти ни в какое  сравнение. Две третьих евреев в Святой земле погибнут, когда сатана в  своей ярости будет совершать суд Божий над восставшим против Бога  еврейским народом.

В это время будут убиты также многие христиане, но не в результате  Божьего суда, а в результате гонений на верующих. Когда была снята пятая печать суда, Иоанн «увидел под жертвенником души убитых за слово  Божье и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким  голосом, говоря: „Доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не  мстишь живущим на земле за кровь нашу?“» (Откр. 6:9-10). Эти убитые  святые с нетерпением ждут, когда же прекратится убийство их братьев и  сестёр, и Бог будет судить их убийц, которых Он затем накажет. В ответ  на их вопль «даны были каждому из них одежды белые, и сказано им,  чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (ст. 11). С помощью антихриста и его сторонников, как среди людей, так и среди бесов,  сатана будет вести тотальную войну против святых, убивая всех, кого  сможет найти (Откр. 13:7), пока его злобное войско не упьётся «кровью  святых и кровью свидетелей Иисуса» (17:6).

Спасённым евреям будет оказана божественная помощь в бегстве и  убежище. В своём видении Иоанн видел Израиль, женщину, которая родила «младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы  жезлом железным»; она «убежала в пустыню, где приготовлено было  для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят  дней». Затем Апостол увидел архангела Михаила и ангелов его, которые  «воевали против дракона; и дракон и ангелы его воевали против        них, но  не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был  великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены  с ним» (Откр. 12:5-9). 1260 дней равны трём с половиной годам, второй  половине семилетнего периода скорби. Во время Великой скорби Бог  обеспечит убежище для тех из Его народа, кто избежит нападения антихриста.

Им удастся убежать в горы, вероятно, на восток и юг от Иерусалима. Возможно, это будут скальные пещеры вокруг Мёртвого моря и в  горах Моава и Едома. Иоанн сообщает, что «даны были женщине два  крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в своё место, от лица  змея и там питалась в продолжение времени, времён и полувремени»  (Откр. 12:14). Некоторые современные толкователи предполагают, что  «большой орёл» — это израильская авиакомпания El Al. Но, скорее всего, орёл — это сам архангел Михаил, силой которого Божий народ будет  переправлен в безопасное место.

Господь продолжает настаивать на безотлагательных действиях, подчёркивая необходимость быстрого бегства. Например, человек, находящийся на кровле, не должен даже сходить вниз, чтобы взять что­нибудь  из дома своего. Большинство палестинских домов в дни Иисуса имели  наружную лестницу, ведущую на крышу, куда семья часто поднималась  вечером, чтобы отдохнуть от трудов и жары дня. Человек, который будет  находиться на крыше, когда услышит о мерзости запустения, не должен  тратить ни минуты, чтобы вернуться в дом и взять что­нибудь из дорогих вещей с собой в горы. Никакие материальные ценности не будут стоить того, чтобы потерять даже несколько минут, потому что это будет  очень рискованно. Не должен человек также возвращаться назад взять  одежды свои. Если он будет работать где-то далеко в поле и его одежда  будет дома или на изгороди на каком-то расстоянии от него, он должен  оставить их там и бежать.

Это  время  не  будет  даже  временем  отстаивания  своей  позиции  во  Христе — нужно будет лишь спасаться бегством, предав себя в Его руки.

Время для свидетельства закончится, и, по словам Самого Господа, единственным разумным выбором для верующих будет бегство.

Это будет особенно трагическое и тягостное время для беременных  женщин и для кормящих грудью в те дни. Женщины в таком положении не смогут быстро передвигаться, поэтому будут подвергаться большему риску быть схваченными и убитыми. Однако их может ожидать  более ужасная участь, если их нерождённых младенцев убьют во чреве,  а грудных детей рассекут на части у них на глазах. Такие зверства были  обычным явлением среди вавилонян и ассирийцев, и именно такой суд  был обещан непокорному Израилю через Осию (14:1).

Сатана убедил фараона, что, убив сотни еврейских младенцев мужского рода, можно истребить израильтян в Египте. Он также убедил царя  Ирода, что таким способом можно уничтожить младенца Христа. Антихрист, по-видимому, прибегнет к таким же бесчеловечным действиям во время Великой скорби. Поскольку Святой Дух будет удалён и Церковь  восхищена, ярость сатаны будет неограниченной и неудержимой.

Хотя зимы в Палестине довольно тёплые по сравнению с зимами в  других  частях  света,  даже  слегка  неблагоприятная  погода  может  усугубить и без того отчаянное положение людей, когда антихрист начнёт  своё последнее наступление на Божий народ. Поэтому Иисус и сказал:

«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой».

Беглецы также должны молиться о том, чтобы им не пришлось убегать в субботу, когда евреи-законники, которые не будут спасаться бегством, могут побить их камнями, или чинить другие препятствия тем,  кто, по их мнению, будут осквернять субботу — точно так, как их праотцы стремились побить камнями Иисуса за то, что Он нарушал их субботние традиции.

Иисус хотел подчеркнуть, что никакое материальное имущество не  стоит того, чтобы ради него рисковать, и никакие помехи не могут считаться незначительными. Поскольку весь этот неописуемый ужас наступит мгновенно, на повестке дня будет один вопрос — незамедлительное  бегство.

Опасности

“ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась  бы  никакая  плоть;  но  ради  избранных  сократятся  те  дни.  Тогда,  если кто скажет вам: «Вот здесь Христос или там», — не верьте. Ибо  восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперёд сказал вам. Итак, если скажут вам: «Вот, Он в пустыне», — не  выходите; «Вот, Он в потаённых комнатах», — не верьте. Ибо, как  молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет  пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся  орлы” (Мф.24:21-28)

Здесь Иисус говорит о трёх других знамениях Его Пришествия — знамениях, которые произойдут сразу же после того, как наступит мерзость  запустения,  и  которые  подтвердят  необходимость  быстрого  бегства  в  горы. Вот эти знамения: страшные катастрофы (ст. 16-22), коварный обман (ст. 23-27) и греховный разврат (ст. 28).

Страшные катаСтрофы ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы  никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (24:21-22)

Мерзость запустения будет началом великой скорби, последних трёх  с половиной лет перед тем, как придёт Христос, чтобы править миром  со Своего престола в Иерусалиме. Великая скорбь будет такой, какой  не было от начала мира доныне, и не будет. Никакое время или событие в истории Израиля не сравнится с тем истреблением евреев, о котором здесь говорит Иисус. Это ужасное время описано более подробно в  Откр. 6–16, где печати, трубы и чаши судов показывают возрастающий  по своей глубине гнев Божий против греховного, непокорного человечества. И книга Откровение и книга пророка Даниила ясно показывают,  что антихрист будет терроризировать мир на протяжении «времени, и  времён, и полувремени» (Дан. 7:25; 12:7; Откр. 12:14), то есть года, двух  лет и полугода, или трёх с половиной лет (Откр. 11:2; 13:5). Ясно, что  события, описанные Господом Иисусом, Даниилом и Иоанном, должны  означать одно и то же истребление евреев в последнее время, как раз перед тем как на земле будет установлено Тысячелетнее Царство.

Бог сообщает Израилю, что перед тем, как наступят добрые времена,  будут времена тяжкие. Государство Израиль и его народ переживут предательство, осквернение восстановленного храма, неописуемые гонения  и жестокое истребление, подобного которому ещё не было в истории.

«И если бы не сократились те дни, — говорит Иисус, — то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни». Слово  колобоо (сократятся) может означать мгновенную остановку. Возможно, именно это значение присутствует в контексте. Так как в Писании  неоднократно утверждается, что продолжительность периода Великой  скорби составляет три с половиной года, и этот срок определил Сам Бог,  то сократить эти годы нельзя, иначе Бог будет противоречить Своему  собственному Слову. Поэтому имеется в виду, что Бог предопределил,  что те дни катастроф сократятся, что предотвратит полное разрушение.

Но поскольку Иисус Христос говорит о тех днях и не употребляет  эсхатологическую фразу более общего характера «тот день», то, похоже,  что Он имеет в виду сутки, то есть двадцать четыре часа. В таком случае,  Бог сверхъестественным образом сократит световой день, чтобы Его народ мог спастись под покровом продолжительной темноты.

Когда будет снята шестая печать суда, произойдёт «великое землетрясение, и солнце [станет] мрачно, как власяница, и луна [сделается], как  кровь. И звёзды небесные [падут] на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо [скроется],  свившись, как свиток; и всякая гора и остров [двинутся] с мест своих»  (Откр. 6:12-14). А когда прозвучит четвёртая труба, «поражена [будет]  третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звёзд, так что  [затмится] третья часть их, и третья часть дня не светла [будет] — так,  как и ночи» (8:12). Когда прольётся пятая чаша суда, Божий ангел сделает царство зверя мрачным (16:10). Как минимум, трижды во время Великой скорби небесные светила будут меняться: с каждым разом интенсивность их светового потока будет уменьшаться до полного исчезновения  света. Тогда силы антихриста будут вынуждены действовать в полной  темноте. Бог использует эту темноту ради избранных, чтобы спрятать  их от преследователей.

Под избранными можно понимать народ Израиля, который в Ветхом  Завете  часто  называется  Божьим  избранным  народом  (см.,  напр., Ис. 45:4). В это число, возможно, также входят люди, которые станут  христианами во время Великой скорби (см. Откр. 17:14). Похоже, что  оба объяснения приемлемы, потому что Бог сохранит как искупленный  остаток народа Израиля, так и некоторых искупленных язычников. Он  сократит световой день, чтобы антихрист не смог истребить всех евреев  и святых.

Следует отметить, что это первый случай употребления в Новом Завете слова «избранные». С его помощью Иисус вводит новое понятие,  которое касается тех, кто принадлежит Ему. Они были избраны божественным образом и призваны как Его собственный народ и, конечно же,  как Его собственные дети. И когда Бог изберёт для Себя людей, Он, если  будет необходимо, перестроит всю вселенную, чтобы защитить их и исполнить Свои обетования по отношению к ним. (Более подробно об избрании см. в Толковании автором Послания к Ефесянам, стр. 25-29).

Вероятно, полная тьма продлится не слишком долго, иначе не смогут  выжить растения, нельзя будет работать, и температура на земле упадёт  до уровня, несовместимого с жизнью. Но в это короткое время все страдания от пребывания во тьме, а также от голода, эпидемий, войн и других катастроф станут настолько сильными, что люди будут кусать «языки свои от страдания» (Откр. 16:10).

Коварный обман

“Тогда, если кто скажет вам: «Вот здесь Христос или там», — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот,  Я наперёд сказал вам. Итак, если скажут вам: «Вот, Он в пусты­        не», — не выходите; «Вот, Он в потаённых комнатах», — не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада,  так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф.24:23-27)

Те, кто последует совету Иисуса, убегут в горы, и Бог защитит их от  зла. Но и они будут подвергаться сатанинскому обольщению — лжеучениям и ложным обещаниям. Так как они покинут свои дома с пустыми  руками, имея лишь одежду, в материальном отношении они будут испытывать дискомфорт и уязвимость. Ведь многие из них оставят семьи,  друзей и окажутся в кругу незнакомцев.

Похоже, Иисус предупреждает здесь о том, что лжеучителя проникнут и в среду беглецов. Это будут лазутчики сатаны, которые попытаются выманить евреев и верующих из своих убежищ и предать их в руки  антихриста. Они, как и антихрист, будут исполнены сатанинского желания уничтожить всех евреев и всех христиан.

Сатана — отец лжи (Иоан. 8:44), и, с тех пор как он прельстил Еву,  обман стал одним из его основных орудий. Сатана будет инспирировать  появление лжехристов, к чему он прибегал множество раз в прошлом  и прибегнет во время Великой скорби (см. Матф. 24:5). Беглецы будут  слышать: «Вот, здесь Христос, или там». Некоторые лжеучителя будут  утверждать, что Христос находится среди них; другие, вероятно, будут  заявлять, что Он — в Иерусалиме или где-то в Иудее.

Эти ложные религиозные вожди, лжехристы и лжепророки, будут  совершать даже великие знамения и чудеса, сверхъестественным образом подтверждая свои заявления. Они будут подражать своему вождю,  антихристу, который будет действовать «со всякой силой и знамениями и  чудесами ложными» (2 Фес. 2:9). Эти великие знамения и чудеса будут  весьма удивительными и убедительными, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Слова Христа «если возможно» указывают на то, что антихрист и  его лжехристы и пророки не смогут обмануть избранных. Сатане никогда не удавалось обмануть христиан до такой степени, чтобы они не  узнали своего Господа. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, — говорил Иисус, — и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан. 10:27-28). Если человек познал истинного Христа через спасающую веру  в Него, то его уже никто не обманет, даже сам сатана.

Избранные  в  те дни  не  будут уничтожены, потому что  Бог  Своей  властью защитит их, перестроив всю вселенную; их не удастся обмануть, потому что они будут иметь богодухновенное знание истинного  Христа внутри себя.

Но эти люди, тем не менее, будут подвергаться словесным нападкам.

Сатана будет усиленно пытаться использовать хаос, который будет царить в это время. Он попытается разрушить уверенность беглецов и убедить их следовать за ложным Мессией, который сразу же, как только они  окажутся за пределами Божьего убежища, предаст их антихристу. Когда  мир будет распадаться на части, когда будут падать звёзды, а солнце и  луна не будут давать света в полной мере, когда миллионы людей будут  умирать от болезней и голода, а тысячи людей будут безжалостно убиты, те, кто спасётся бегством, будут эмоционально истощены и очень  уязвимы для лжехристов и лжепророков, однако им будет оказана Божья  милость.

Беглецы будут знать слова Иисуса, записанные здесь. «Вот, Я наперёд сказал вам, — сказал Иисус, обращаясь к ним пророчески через  века. — Итак, если скажут вам: „Вот, Он в пустыне“, — не выходите;

„Вот, Он в потаённых комнатах“, — не верьте». «Берегитесь любых  слухов обо Мне и Моём местонахождении, — говорил Он. — Обращайте  внимание лишь на то, чему Я учу вас сейчас, а не на то, что вы услышите  или увидите в те дни, какими бы убедительными и подлинными ни казались вам слова и сопровождающие их знамения».

Каким же образом эти спасённые люди узнают, когда появится истинный Господь, чтобы установить Своё Царство? Как они отличат истинное Его Пришествие от многочисленных подделок? «Ибо, как молния  исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого», — уверяет их Иисус. Его Пришествие  не будет растянуто по времени, но будет быстрым, внезапным, публичным, видимым во всей вселенной и будет сопровождаться неописуемой  славой. Когда потрясённые ученики стояли, устремив свои взоры в небо,  после того как Иисус вознёсся на облаке, два ангела сказали им: «Сей  Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы  видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Ангел сказал Иоанну в  видении на острове Патмос: «Вот, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его» (Откр. 1:7). Явление Христа будет ясным не только для тех, кто будет прятаться в те дни, но для всех людей  на земле, включая Его самых непримиримых врагов.

Для тех, кто принадлежит Христу, Его Пришествие будет чудесным  избавлением, а для тех, кто противился Ему, оно станет необратимой  трагедией. «Цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники,  и сильные, и всякий раб, и всякий свободный [скроются] в пещеры и в  ущелья гор, и [будут говорить] горам и камням: „Падите на нас и скройте  нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца“» (Откр. 6:15-16).

Пока Господь не придёт так, как Он предсказывал, беглецы должны  оставаться в своих убежищах. Однако когда истинный Христос придёт,  Его народ и Его враги как бы поменяются местами. Те, кто прятался в горах и пещерах, обретут свободу и благословения, а их бывшие захватчики и убийцы сами будут искать убежища, когда на смену сатанинскому и  человеческому гневу придёт праведный гнев Божий, и Бог будет карать  Своих врагов.

Греховный разврат

“ибо, где будет труп, там соберутся орлы” (Мф.24:28)

Эта фраза, возможно, была обычной поговоркой в Палестине, как и  в  других  частях  мира.  Даже  в  современных  цивилизованных  странах  орлы, кружащиеся над трупами мёртвых животных, — обычное явление для сельской местности, особенно для её отдалённых уголков.

К концу Великой скорби мир до краёв наполнит чашу греха, духовно  разложившись и превратившись в жалкий безжизненный труп. И когда он будет лежать как мёртвое животное в пустыне, появится Христос,  чтобы, совершив Свой праведный суд, окончательно избавиться от этого  трупа.

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий