Посланники Царя

“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь” (Мф.10:1)

Тех, кого Иисус призывал молиться о работниках, Он затем призвал стать работниками. Когда ученики стали видеть этот мир таким, каким видел его Он, — взирая на погибающее человечество глазами своего Господа и имея такое же сострадательное сердце, какое имел Он, — они стали понимать, что призваны идти в этот погибающий мир предупредить людей о грядущей жатве суда и пригласить их в Царство Господа.

Молитва, какой бы жизненно важной она ни была, это ещё не всё. Верующий, который молится Богу о том, чтобы Он выслал работников, но сам не готов идти, молится неискренне и лицемерно. Христианин, искренне просящий Бога выслать свидетелей, и сам готов быть свидетелем.

Уильям Баркли пишет, что когда Мартин Лютер убедился в том, что библейский путь спасения — это спасение по благодати Божьей через веру в Божьего Сына, Иисуса Христа, он начал горячо проповедовать это учение, ставшее символом протестантской Реформации, и бороться за него. Его друг был в равной степени убеждён в этой истине, и вдвоём они договорились, что Лютер будет жить в мире, где будет проповедовать, писать и отстаивать эту истину в спорах, а его друг останется в монастыре, вознося дело Реформации в молитве Богу. Когда Лютер время от времени посещал своего друга и рассказывал ему о трудностях и препятствиях в своём труде, его друг молился ещё усерднее. Однажды этому другу приснился сон: он увидел огромное поле, которое раскинулось на весь мир. Но только один человек трудился на этом огромном пространстве. Присмотревшись внимательнее, он узнал в этом человеке своего друга Лютера. Проснувшись утром, он сразу же пошёл к Лютеру и рассказал о том, что Бог показал ему через сон: просто молиться — недостаточно. Он тоже должен посвятить себя делу распространения Евангелия. Этот друг не перестал молиться, но он оставил своё набожное одиночество и стал трудиться рядом с Лютером, участвуя в жарких и трудных схватках.

До этого момента Иисус нёс служение один. Он общался с двенадцатью учениками, находился в обществе множества людей, сопровождавших Его, куда бы Он ни шёл, но ни один из двенадцати учеников и, конечно же, ни один из следовавших за Ним не участвовал в Его служении. Все они были не более чем наблюдатели или получатели. После того как Иоанн Креститель был брошен в темницу, Иисус остался единственным Божьим тружеником на огромном поле мира. Затем Он начал готовить учеников к служению, призвав их присоединиться к Нему в качестве сотрудников.

Начиная с 10:5, Матфей уделяет особое внимание процессу подготовки учеников на служение. До конца главы он описывает, как Господь давал ученикам необходимые наставления. Но в первых четырёх стихах Матфей называет три составляющие в этом процессе. В ст. 1 он говорит о призвании Иисусом учеников и о божественном влиянии, которое должно было оказать их служение на мир. А в ст. 2-4, которые будут обсуждаться в следующих главах, перечислены имена учеников.

Их призвание 

“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть” (Мф.10:1а) 

Словом «призвав» переведён глагол проскалео, сложный глагол, состоящий из калео (призвать) и прос («для» или «к»). Это сильный термин, который означает «призвать кого-то к себе для того, чтобы встретиться с ним лицом к лицу». Это слово употребляется в Деян. 2:39, где говорится о призвании Богом язычников через Евангелие, а также о призвании избранных Им людей, которым Господь доверил провозглашение Евангелия (Деян.13:2; 16:10).

Когда Иисус призвал двенадцать Своих учеников, Он обратился к ним не с простой просьбой. Похоже, выбор глагола автором подразумевает, что это призвание было связано с официальным назначением на Божье служение. Здесь Матфей называет двенадцать учениками, а в следующем стихе он называет их Апостолами. Слово матетес (ученики) относится к тем, кто учится под руководством опытного учителя. Слово апостолой («Апостолы», ст. 2) указывает на правомочных представителей, посланных с какой-либо миссией. Во время подготовки Двенадцать были учащимися и назывались, в основном, учениками, но когда они решились в послушании Христу и Его силой исполнять Его поручение, они стали называться Апостолами. Им ещё многому предстояло научиться, прежде чем отправиться в путь достойно представлять своего Господа, и именно поэтому Иисус сосредоточил Своё внимание и усилия на их обучении.

Можно назвать четыре основных этапа в обучении, прежде чем ученики стали Апостолами.

Первые два, представленные в предыдущих главах Евангелия, — это обращение и первичное призвание следовать за Иисусом. Из тех многих, которые уверовали в Иисуса как в Мессию и Господа на ранней стадии Его служения, Он отобрал двенадцать для особого, уникального служения. Они оставили свои прежние занятия и получили совершенно новую профессию.

Третий этап их обучения можно было бы назвать практической специализацией, которая длилась на протяжении их трёхлетнего пребывания с Иисусом, когда они учились через Его наставления и пример. Именно этот этап освещает в 10-й главе Матфей. Из Евангелия от Марка мы узнаём, что это обучение включало в себя выполнение кратковременных заданий, когда ученики ходили по двое и на практике применяли то, чему учил их Господь (Марк. 6:7). На этом этапе они не уходили далеко от Иисуса, и Он внимательно наблюдал за их ростом; величайшим для них уроком на этом этапе служил тот факт, что без Него они были совершенно беспомощны. После таких активных периодов служения двенадцать учеников возвращались к Иисусу для дальнейшего обучения.

Четвёртый и последний этап обучения начался после воскресения и вознесения Иисуса, когда Он возвратился на Небеса и послал Святого Духа как сверхъестественного Утешителя, чтобы Он был с ними всегда (Деян. 1:8; 2:4; ср. Иоан. 14:16).

Вдохновляет то, что Иисус призвал этих двенадцать учеников, впоследствии ставших Апостолами, не потому, что они обладали врождёнными достоинствами, способностями или отличались особой верностью, а исключительно на основании того, что Он мог сделать из них Своей силой, действующей через них. И то, что авторы Евангелий, как и все остальные авторы Писания, не пытались скрывать ошибки и недостатки Божьего народа, даже самых выдающихся его вождей, является признаком достоверности и честности Писания. На протяжении трёх лет обучения у Иисуса мы видим в учениках мало признаков зрелости и надёжности, но много — ограниченности и недостаточности. И видя, с какой любовью и терпением Христос относился к людям, таким слабым и невосприимчивым, понимаешь, как удивительна Божья благодать по отношению к нам.

Избранные полновластно

Обучение Иисусом двенадцати учеников строится на нескольких основополагающих фактах.

Во-первых, эти люди были полновластно избраны Богом. Ни один из двенадцати учеников не был инициатором того, чтобы следовать за Иисусом и стать Его учеником, тем более Его Апостолом. Это было полностью планом и действием Бога. Марк сообщает, что Иисус «позвал к Себе, кого Сам хотел» (3:13), и ближе к концу Своего земного служения Иисус напоминал ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» (Иоан. 15:16). Иисус не советовался ни с учениками, ни с кем-либо другим из людей. Двенадцать учеников, подобно Аврааму, Моисею, Давиду, Исаии и всем остальным пророкам, были избраны в соответствии с Божьей полновластной волей и для Его полновластной цели, будучи предназначенными на служение ещё до основания мира. Таким был всегда Божий путь. Бог таким же образом избрал Израиль, Он таким же божественным образом избирал Своих пророков и Апостолов, и Он таким же божественным образом избирает сегодня тех, кто становится руководителем Его собственного Тела, Церкви. В Деян. 13:1-4 и 20:28 ясно сказано, что Святой Дух полновластно ставит людей на руководство в церкви.

Избранные после молитвы 

Во-вторых, двенадцать были избраны после молитвы. Этих людей избрал Христос, а Его выбор был выбором Его Отца. Иисус искал волю Отца во всём.

Он не действовал независимо или по Своей собственной инициативе (Иоан.5:19, 30; 8:28). Иисус избрал и призвал тех, кого был намерен обучать, только после длительного бодрствования в молитве. «В те дни… Он взошёл на гору помолиться, — повествует Лука, — и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лук. 6:12). И только когда наступил день, Он «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и назвал Апостолами» (ст. 13). Он избрал этих двенадцать, потому что таким был выбор Его Отца, отцовский подарок Сыну. «Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира, — молился позже Иисус. — Они были Твои, и Ты дал их Мне» (Иоан.17:6). Такой же пример молитвы при избрании служителей Господа мы видим в Деян. 13:1-4. Это были особые люди не потому, что они являлись кемто сами по себе, а потому, что они были полновластно избраны Богом Отцом стать учениками Бога Сына.

Избранные быть приготовленными 

В-третьих, Двенадцать были избраны для подготовки. Несмотря на то, что они уверовали и были призваны, они были далеки от готовности служить Господу. Обучение — существенная часть в любом деле, и Божье дело здесь не исключение. Ученики оставили свои сети, свои посевы, свои столы для сбора налогов и многие другие занятия; и на протяжении трёх лет они ходили с Иисусом — наблюдая, слушая, учась и часто делая неправильные выводы.

Один автор пишет о них так:

“У них нет никакого занятия, они оставили дела, которыми занимались: рыболовство, сбор налогов, земледелие. Они ничем не занимаются; просто ходят за своим лидером, беседуя друг с другом или с Ним. Когда Он говорит с людьми, которые собираются вокруг Него, они слушают, как и остальные. Единственное, что они делают, это ходят с Ним с места на место. Они бездельничают, и возникает вопрос, не приносит ли это вреда и не служит ли это поводом для упрёка, что двенадцать взрослых мужчин бездельничают без видимой на то причины и ради этого явно пренебрегают своими обязанностями.”

Для многих людей, приходивших к Иисусу, это, должно быть, выглядело именно так. Было легко видеть, что делал Он; но почему эти Двенадцать с Ним? Они очень мало помогали Ему, и были случаи, когда они не соглашались с Ним и даже пытались помешать тому, что Он делал.

Тем не менее, они были с Иисусом с определённой целью, и, несмотря ни на что, ни одно мгновение с Ним не было потрачено зря, потому что подготовка проходила по божественному расписанию. Иисус знал, что их необходимо было учить и воспитывать. До того как послать их на служение, их нужно было научить. До того как понести служение Апостолов, они сами должны были побывать в учениках, и они удостоились невероятной, исключительной чести учиться у Самого Господа. Иисус говорит всем верующим: «Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня» (Матф. 11:29). Ни один верующий не может возрастать во Христе, не научаясь от Него через Его Слово. Но обучение двенадцати учеников было абсолютно уникальным. За всю историю человечества только они учились у воплощённого Бога, на протяжении трёх лет находясь неразлучно с Ним.

Многому можно научиться на уроках в классе, или из хороших книг, или на личном опыте. Но более всего человек растёт духовно при близком соприкосновении со святым примером. Последовательная чистая жизнь, являющая терпение, любовь, благоговение, жизнь, исполненная мира в сердце и в разуме, — это учитель благочестия, равных которому нет. Слышать, как благочестивый человек разговаривает с другими людьми, как он молится Богу, видеть его поступки и реакцию и чувствовать, как бьётся его сердце для Господа, — значит учиться в лучшей из всех школ.

Ученики были группой несовершенных людей, но их Учитель был непревзойдённым. Он не стремился сделать их самыми лучшими, какими они могли бы быть благодаря своим собственным возможностям и силе. Он хотел сформировать их такими, какими они могли стать благодаря Его поддержке и власти.

Во-первых, одним из самых явных недостатков учеников было отсутствие у них духовного понимания. Они были призваны благовествовать миру об Иисусе Христе, но, даже много проучившись, они не могли понять ни небесной истины, ни Божьей цели и вечного плана искупления мира. Они были духовно живыми, потому что уверовали во Христа, но не имели духовного восприятия или духовной чуткости. Они были глухи к духовным истинам, а потому понимали притчи Иисуса с таким же трудом, как и толпы народа. Когда Иисус спрашивал, понимают ли они, чему Он учит, они часто отвечали: «Да, Господи». Но их последующие слова и поступки неизбежно доказывали, что им не удалось воспринять всё, чему учил Господь. Вдобавок к своей духовной скудости, они были в плену многочисленных предрассудков и предубеждений, с которыми расставались с неохотой даже тогда, когда Господь на конкретных примерах учил обратному.

Когда однажды Пётр сказал Иисусу: «Объясни нам притчу эту», — Иисус ответил: «Неужели и вы ещё не разумеете?» (Матф. 15:15-16). Когда Иисус преподал ученикам наглядный урок по смирению, лично омыв их ноги, Пётр гордо отказался. После того как Иисус сказал ему, что в таком случае он не будет иметь части с Ним, Пётр впал в другую крайность, попросив, чтобы Иисус омыл его всего (Иоан. 13:5-9). Своими ответами Пётр доказал, что он так и не понял значения того, что делал и чему учил Иисус.

Когда Иисус начал рассказывать ученикам о Своей предстоящей смерти в Иерусалиме, Пётр «отозвав Его… начал прекословить Ему: „Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобой!“», — на что Иисус ответил: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое» (Матф. 16:21-23). Когда Иисус отозвал учеников, чтобы сказать им, что Он скоро будет распят, — объясняя, что Его схватят, над Ним будут насмехаться, Его будут бичевать, предадут смерти и что Он воскреснет, как предсказывали пророки, — «они ничего из этого не поняли; слова эти были для них сокрыты, и они не разумели сказанного» (Лук.18:31-34).

После того как Иисус был распят, как Он и предсказывал, ученики проигнорировали то, что Он также предсказал и Своё воскресение, и пошли, подавленные, опять рыбачить (Иоан. 21). Даже после того как Господь явился им несколько раз, доказывая Свою победу над смертью, они всё ещё не понимали цели Его страданий, смерти и воскресения, — и в чём состояла их роль в Его будущем служении.

Вопреки их непониманию, несоответствию, ограниченности и неудачам, Иисус терпеливо продолжал учить, снова и снова повторяя многие важные истины. Даже между Своим воскресением и вознесением Он «явил Себя живым, по страдании Своём, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царстве Божьем» (Деян. 1:3).

Во-вторых, ученикам также не хватало смирения, что было тесно связано с их духовным невежеством. Часто им не удавалось понять сказанного Иисусом только потому, что они полагали, что уже это знают. Они были гордыми, ревнивыми, завистливыми людьми, часто больше озабоченными своим собственным благополучием и престижем, чем трудом и учением Иисуса или Его человеческим благополучием и божественной славой.

Однажды, когда Иисус и ученики прибыли в Капернаум, Он «спросил их: “О чём дорогой вы рассуждали между собой?” Они молчали, потому что дорогой рассуждали между собой, кто больше» (Марк. 9:33-34). Иисус только что вновь сказал им о Своём предстоящем аресте, распятии и воскресении (ст. 31), однако они думали только о своём положении в Царстве! Иисус упрекнул их, сказав: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой» (ст. 35).

Немного позже соперничество по поводу того, кто же больше, стало ещё напряжённее. Вероятно по подсказке своих сыновей, мать Иакова и Иоанна пришла к Иисусу и попросила: «Скажи, чтобы эти два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём» (Матф.20:20-21). И снова упрёк Иисуса был резким, и адресован он был больше двум ученикам, нежели их матери. Иисус сказал: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?» С типичной для них самоуверенностью они ответили: «Можем» (ст. 22). Даже на этом позднем этапе служения Иисуса ученики в полной мере не понимали, что чашей, которую Он должен был вскоре испить, будет Его распятие; но даже если бы они и знали, их ответ, вероятно, был бы таким же. Как сказал Иисус далее, их ответ был верным, но он был верен совершенно в другом смысле, не так, как они это себе представляли. Иаков умрёт мученической смертью за своего Господа, а Иоанн будет сослан пожизненно, но не потому, что они сами по себе такие отважные или сильные.

В этот момент другие десять учеников «вознегодовали на двух братьев» (ст. 24), но их мотив был ничем не лучше. Они просто рассердились, что Иаков и Иоанн осмелились потребовать высокого положения, о котором они тоже мечтали. Поэтому Иисус сказал им всем: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо￿льшим, да будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (ст. 25-28).

Иисус не только исправлял неправильное представление учеников, раскрывая им принципы Своего Царства, но также преподавал наглядные уроки этих принципов. В одном случае Он взял маленького ребёнка и поставил его перед учениками как пример истинного смирения (Марк. 9:36), а когда хотел, чтобы они поняли, что значит быть истинным слугой, Сам омыл им ноги (Иоан. 13:5-15).

В-третьих, слабая сторона учеников заключалась в недостатке веры. Они верили, что Иисус спасёт их, но с трудом доверяли Его истине, Его доброте или Его силе. Иисус неоднократно называл их, Свой избранный узкий круг, «маловерами». Когда они испугались за свою жизнь во время бури на море, Он сказал: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» (Марк. 4:40). Даже после Своего воскресения Иисус «упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Марк. 16:14). Ученики были свидетелями, фактически, всех чудес, которые Господь совершал на протяжении трёх лет Своего служения, включая, как минимум, два чуда воскрешения мёртвых. И всё же они поверили сообщению о Его собственном воскресении не больше, чем Его предсказаниям о нём.

В-четвёртых, проблемой учеников был недостаток посвящённости. Имея недостаточно смирения и плохо зная самих себя, они поспешно обещали, что никогда не покинут и не оставят Его. Но недостаток веры порождал слабую преданность, в результате чего они очень быстро терпели неудачу, пытаясь исполнить свои обещания. Когда пришло время настоящих испытаний, Иуда предал Иисуса, Пётр отрёкся от Него, а остальные десять, испугавшись, разбежались. В начале, когда цена была невелика, ученики «оставили всё и последовали за Ним» (Лук. 5:11); но когда они столкнулись с мечами и дубинками воинов в саду, то, «оставив Его, все бежали» (Марк. 14:50).

Всего лишь несколько часов назад Пётр хвастливо заявлял: «Господи! С Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти» (Лук. 22:33), а Матфей сообщает, что «подобное говорили и все ученики» (26:35). Но Иисус знал их гораздо лучше, чем они знали себя, и потому сказал Петру: «Не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня» (Лук. 22:34). Иисус уже предупредил Петра о том, что сатана хотел просеять их, как пшеницу, и заверил его, что Он молился, чтобы вера Петра не оскудела (ст. 31-32).

В-пятых, слабостью учеников был недостаток силы. Однако с этим, как и с другими проблемами, они не желали соглашаться. Сами по себе они были слабы и беспомощны, но даже после постоянных неудач продолжали верить, что они сильны и самодостаточны. Когда какой-то человек привёл своего сына к ученикам, чтобы те исцелили его, они самонадеянно пытались, но «не могли исцелить его» (Матф. 17:16). Перед тем как Иисус Сам исцелил этого мальчика, Он воскликнул: «О, род неверный и развращённый! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (ст. 17). Когда ученики спросили Иисуса наедине, почему их старания были безуспешны, Он ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: „Перейди отсюда туда“, — и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас» (ст. 19-20). Наступил тот день, когда ученики получили эту силу веры, но случилось это только после того, как они исполнились Святым Господним Духом (Деян. 1:8; 2:4; ср. Иоан. 20:22).

Иисус исправлял недостаток понимания учеников, продолжая терпеливо их учить. Демонстрируя смирение, Он исправлял их недостаток смирения.

Демонстрируя Божью силу, Он исправлял их недостаток веры. Молясь о них, Он исправлял их недостаток преданности. После того как Он несколько раз предупредил учеников о преследованиях, с которыми они столкнутся из-за Него (Иоан. 15:18-21; 16:1-4, 22, 32-33), Он «возвёл очи Свои на небо» и помолился за них самой прекрасной молитвой, которая когда-либо звучала (17:1-26). И Он решил проблему недостатка силы у них, послав им Своего Святого Духа как божественного Помощника (Иоан. 14:16; 16:7, 13-15).

Поэтому неудивительно, что еврейские вожди в Иерусалиме были поражены, слыша проповедь и видя исцеляющую силу у Петра и Иоанна, о которых они знали, что это люди «некнижные и простые». Именно в этот момент люди стали узнавать «их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13). Их признавали учениками Иисуса, потому что теперь они говорили и действовали, как Иисус. Они стали живым отражением своего Господа, и именно поэтому верующих, в конце концов, назвали христианами, что значит «маленькие Христосы». Ученики стали живым подтверждением аксиомы, что, «усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лук. 6:40). Иисус хорошо их обучил, и теперь они пошли в мир и жили, как их Учитель. То, чему они научились, когда были с Христом, и то, что они получили от Него через Его Духа, не только изменило их жизнь, но через них изменило и мир.

На протяжении трёх лет они находились с этим Человеком среди людей, и никогда Он не произнёс ни одного неверного слова. Он никогда не грешил ни в мыслях, ни в делах, никогда не выходил из Себя. Он никогда не гневался, кроме тех случаев, когда проявлял праведное негодование по отношению к злу. Хотя Он и был Сыном Божьим, Он никогда не поступал по Своей воле и не присваивал Себе славу. Он совершенно не заботился о Своём благополучии, но делал всё для благополучия других, буквально изнуряя Себя служением другим. Он исцелял больных, очищал одержимых бесами, воскрешал мёртвых и любил всех и всякого. А теперь Он назначил «двенадцать, чтобы с Ним были» (Марк. 3:14) и чтобы они могли стать такими, как Он. И они стали.

Избранные, чтобы быть посланными

Двенадцать учеников были избраны не только полновластно, с молитвой и для обучения, но и для того, чтобы быть посланными. Ученики (те, кто учится) были обучены для того, чтобы стать Апостолами (теми, кто послан).

Иисус призывает всех учеников для того, чтобы послать их. Было всего двенадцать Апостолов (Матфий был добавлен позже, чтобы заменить Иуду, а Павел был уникальным дополнением к Двенадцати), которые были официальными «посланниками» ранней Церкви и которые однажды сядут «на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф. 19:28). Но каждый ученик Иисуса Христа призван учить других учеников (Матф.28:19-20). Мы все учимся для того, чтобы быть посланными.

Их влияние 

“Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь” (Мф.10:1б) 

Слово эксоусиа (власть) происходит от глагола, который означает «это законно», и поэтому означает законно переданное право или власть. Иисус даровал двенадцати ученикам божественную власть делать то, что делал Сам (см. 4:23; 9:35). Делать то, что делал Он, означало, что они были посланы Им; точно так же, как то, что делал Он, доказывало, что Он был послан Отцом. На протяжении всей книги Деяний мы видим, что ученики совершали именно то, на что Иисус здесь дал им власть.

Апостолы действительно изгоняли многих нечистых духов и врачевали всякую болезнь и всякую немощь. Пётр и Иоанн исцелили хромого возле Красных ворот храма (Деян. 3:2-8). «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса… Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (5:12, 16; ср. 8:6-7). Человеку в Листре, который «не [владел] ногами… будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил», Павел сказал: «„Стань на ноги твои прямо“. И он тотчас вскочил и стал ходить» (14:8-10). Будучи выброшенным на остров Мальта, Павел исцелил отца Публия, начальника этого острова, и «после этого события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы» (28:8-9).

Апостолы проявили ту царственную силу, какую проявлял их Господь, и своим послушанием изменили Иерусалим, а затем и весь мир (ср. Деян.17:6). Иисус обещал, что они совершат ещё «большие дела» (по протяжённости, а не по силе), и Его слова начали исполняться.

Ниже приведённая история попала ко мне из неизвестного источника:

“Однажды вечером молодой доктор выключал свет в холле миссии на восточной окраине Лондона, где он работал. Вдруг он заметил оборванного мальчишку, прятавшегося в тёмном углу, который стал умолять, чтобы ему разрешили поспать там. Доктор привёл бездомного мальчика в свою комнату, накормил его и затем стал расспрашивать. Он узнал, что мальчик жил с другими мальчишками в угольном бункере. Доктор уговорил его показать это место. Они шли узкими переулками, пока наконец пришли к забору, в котором была дыра, позволявшая проникнуть на фабрику. «Сюда», — сказал мальчик, когда они оказались на территории фабрики. Доктор зажёг спичку и, пригнувшись, полез в подвал. Там он нашёл тринадцать мальчишек, которых защищали от холода лишь куски старой мешковины. Один парень прижимал к себе четырёхлетнего брата. Все крепко спали. И тогда доктор понял, каким образом он может послужить своему Господу. Он позаботился об этих мальчиках и открыл Дома Бернардо для беспризорных детей. Когда доктор Бернардо умер, газеты сообщили, что он приютил и окружил христианской любовью более восьмидесяти тысяч бездомных детей. Сотни из них стали прекрасными христианами. О, если бы мы могли замечать нужду вокруг нас!”

Тысячи людей будут проводить вечность без Христа, потому что христиане не принесли им любовь Христа.

Вся слава Христу

Как избавиться от страха? Как побороть неуверенность в себе? Эти вопросы актуальны в разные периоды жизни для большинства людей. Говорят, что смел не тот, кто не боится, а кто способен действовать, не смотря на страх. Каждый человек должен уметь преодолевать страхи, а иначе он не сумеет добраться в своей жизни до всякой, даже самой малой высоты, не говоря уж о том, чтобы достигнуть успеха или реализации своих мечтаний. Существует множество приемов, как преодолеть страх.

 

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий