Помощь бессильным ученикам

“Тогда говорит им Иисус: «Все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь, ибо написано: „Поражу пастыря, и рассеются овцы стада“. По воскресении же Моём предварю вас в Галилее». Пётр сказал Ему в ответ: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». Говорит Ему Пётр: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя». Подобное говорили и все ученики” (Мф.26:31-35)

Как бы ни хотелось христианам думать о себе, что они духовно сильны, зрелые верующие знают на личном опыте, а также на основании Писания, что сами по себе они слабы. Им хотелось бы думать, что они никогда не отвергнут Господа, никогда не будут противоречить Его Слову, никогда не устыдятся, что носят Его имя. Однако они знают, что время от времени так поступает каждый верующий. Они оказываются в неправедном окружении, но ничего не делают, чтобы изменить его. У них есть возможность говорить о Христе, но они молчат. Они должны быть отважными, чтобы совершать дело Христа, а вместо этого они проявляют робость. В молодости я не раз думал о том, как буду вести себя, если Господь пошлёт меня на служение в трудное место, где послушание Ему будет сопряжено с риском для жизни. Я читал много историй о христианах, которые предпочли мученическую смерть, но не отказались от своего Господа, и хотел верить, что останусь в такой же степени верным Ему.

Но у меня всегда были сомнения, потому что я знал, как в гораздо более простых ситуациях я терпел поражение и не проявлял достаточной верности.

Мы взираем на Апостолов как на образец для верующих, как на людей величайшей веры, которые стойко переносили трудности и преследования за своего Господа. Но они стали такими только после Дня Пятидесятницы. В последнюю ночь земной жизни Христа, несмотря на все самоуверенные заверения о своей верности и смелости, они продемонстрировали всё что угодно, но только не веру и не героизм. Они обнаружили, как и все, кто читает Писание, что сами по себе они боязливы, трусливы и бессильны.

Когда после последней Вечери Иисус с оставшимися одиннадцатью учениками пришёл на гору Елеонскую, Он знал, что Его скоро предадут и арестуют, о чём Он уже говорил ученикам, как минимум, три раза.

Господь также знал, что Его ученики оставят Его и будут спасать свою жизнь бегством, о чём Он только что впервые им сообщил; но им было так же трудно поверить в это второе предсказание, как и в первое. Они всё ещё не могли понять, что Мессия может быть предан на смерть, не говоря уже о том, что это ужасное событие станет кульминацией Божьего плана искупления. Они также надеялись, что ничего, кроме стойкости и верности Христу, они не проявят, что бы с Ним ни случилось.

Самоуверенность, которую они продемонстрировали в этом случае, была основана на ложном ощущении собственной силы и преданности.

Они думали, что их любовь и преданность Христу, а также способность бороться с искушениями и страхом, были больше, чем было на самом деле.

Иисус мог ещё многому научить Своих учеников, от многого предостеречь, но Он предпочёл сказать им об их скором, неизбежном дезертирстве. Их неудача по причине завышенной самооценки стала для них основательным и незабываемым уроком — уроком, который, наряду с воскресением Христа и сошествием Святого Духа, полностью изменит ход их жизни.

Случай, описанный в Матф. 26:31-35, очень важен в плане подготовки Иисуса к кресту. Готовясь умереть за грехи всего мира, Иисусу нужно было научить учеников постоянно умирать для себя (ср. 1 Кор. 15:3, 31; 2 Кор. 5:15) и никогда не полагаться на себя (ср. 2 Кор. 1:9).

Кроме уверенности в воскресении Иисуса Христа и в помощи Святого Духа, живущего в них и дающего им силу, вероятно, самым важным для учеников было ясное осознание своей собственной слабости вступить в строительное сро. Они отчаянно нуждались в нищете духа (см. Матф. 5:3), без которой ни один человек не может прийти к Христу и без которого ни одного верующего Христос не сможет эффективно использовать. Первый шаг к духовной силе — это искреннее, смиренное признание собственной духовной слабости (ср. 2 Кор. 12:9-10).

Это урок, который должно выучить каждое дитя Божье и не только выучить, но и постоянно его повторять. Поскольку в среде верующих нетрудно быть стойким в учении и соблюдать нравственные нормы, то мы склонны думать, что никогда не покинем нашего Господа и не пойдём на компромисс с этими истинами и нормами. Но когда мы находимся в мире среди неверующих и не имеем укрепляющего нас общения с христианами, мы обнаруживаем, насколько безосновательна такая самоуверенность. Павел даже вынужден был напоминать верному Тимофею: «Дал нам Бог духа не боязни, но силы, и любви, и целомудрия» (2 Тим. 1:7), потому что Тимофей проявлял некоторую склонность к тому, чтобы стыдиться своего Господа (ст. 8).

В жизни верующего человека нет места ни стыду за Господа Иисуса Христа, ни отступничеству и дезертирству. Стыдятся Христа только неверующие (см. Марк. 8:38), верующий же человек никогда не должен стыдиться Своего Господа. Благодаря тому, что Павел сам постоянно полагался на Господа, он мог искренне утверждать, обращаясь к Тимофею: «По этой причине я и страдаю так, но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тим. 1:12). С такой же уверенностью Апостол обращался и к римской церкви: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья к спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину» (Рим. 1:16).

В ту последнюю ночь, которую ученики провели со своим Господом, они поняли, что без Его помощи невозможно быть верными Ему. На уровне своего собственного понимания и силы ни один верующий не снаряжён для того, чтобы вести духовную войну с плотью, миром и сатаной. Эту важную истину прекрасно выразил в гимне «О, Иисус, я обещал» автор многих духовных гимнов Джон Е. Боуд, живший в XIX веке.

В одном из куплетов за утверждением «Я не убоюсь сражения» следует пояснение: «Если Ты будешь со мной», а утверждение «Я не сверну с пути» дополняют слова: «Если Ты будешь вести меня».

Предсказав дезертирство учеников, Господь преподал им ещё один урок — урок о Своём божественном всеведении. Как Иисус и предсказал, все они бежали в страхе, когда в тот вечер Его арестовали (Матф. 26:56).

Хотя ученики и являются в этом эпизоде главными действующими лицами, а также поучительным примером для нас, Матфей, как всегда, всё внимание сосредотачивает на Иисусе Христе как Царе. Похоже, автор этого Евангелия стремится показать достоинство и славу Царя царей даже среди отступничества, предательства и высшей степени озлобленности.

Скептики склонны задавать такие вопросы: «Что же это за вождь, если все Его последователи оставили Его как раз тогда, когда Он больше всего в них нуждался? Что это за вождь, который имеет так мало власти над своими подопечными и не может остановить их бегство в разгар битвы? Многие люди героически отстаивали свои позиции и смотрели в лицо большей опасности по менее важным причинам! Как могло случиться, что Иисус Христос, Который делал такие сильные заявления, так плохо разбирался в людях и был таким слабым воспитателем?» Но Матфей показывает, как, согласно Божьей цели, поражение учеников фактически усилило и подчеркнуло величие подвига Господа. Их бессилие подчеркнуло Его силу, их неверность подчеркнула Его верность, а их позор подчеркнул Его величие.

В горнице Иисус сделал первые два шага в процессе подготовки к Своей жертвенной смерти: отпраздновал ветхозаветную Пасху (ст. 1725) и учредил Вечерю Господнюю (ст. 26-30). Описав, как Иисус покинул Иерусалим и вместе с оставшимися одиннадцатью учениками (см. Иоан. 13:26-30) пошёл на Елеонскую гору (ст. 30), Матфей перешёл к описанию третьего шага Иисуса Христа в процессе подготовки: оказания помощи обессилевшим ученикам (ст. 31-35).

Последний раз отпраздновав Пасху, Христос прекратил действие старого завета в еврейском устройстве и, учредив Вечерю Господню, ввёл в действие новый завет в Своей крови. Затем Он преподал серьёзный урок Своим ученикам, которые, несмотря на то, что очень скоро проявят свою слабость, станут главными орудиями в Божьих руках при созидании Его Церкви.

Из Евангелия от Иоанна мы узнаём, что после Вечери Господней Иисус произнёс перед одиннадцатью учениками продолжительную проповедь, традиционно называемую проповедью в горнице. В 14–17 главах своего Евангелия Иоанн записал учение Иисуса о том, что верующие будут с Иисусом на небесах и что они будут служить Ему на земле; учение о сошествии Святого Духа; о значении истинного мира, верности, радости, любви и плодотворности; о противодействии, которое верующие могут испытывать в мире; и учение о Его Втором пришествии. Иисус закончил Свою проповедь, вознеся в присутствии учеников прекрасную и глубокую ходатайственную молитву о них.

Но авторы синоптических Евангелий (Матфей, Марк и Лука) не включили эту проповедь в свои повествования. Они сразу же перешли к описанию событий на Елеонской горе (см. Матф. 26:30; Марк. 14:26; Лук. 22:39).

Когда Иисус и ученики покинули горницу и отправились к восточным воротам, они, несомненно, должны были пройти через плотную толпу паломников, которые готовились праздновать Пасху на следующий день, согласно традиции, преобладающей в Иудее. По причинам, о которых говорилось в предыдущей главе, саддукеи и жители Иудеи праздновали Пасху на день позже, чем фарисеи и жители Галилеи. Многие из тех, кто готовился праздновать Пасху в пятницу, вероятно, ещё не нашли себе комнат, где можно было бы есть Пасху, поэтому они занимались последними приготовлениями.

Когда Иисус и ученики сошли в долину к востоку от города и пересекли поток Кедрон, этот поток всё ещё был полноводным после поздних зимних дождей и был ярко-красного цвета от крови тысяч агнцев, закланных после полудня. Вся группа направилась по западному склону Елеонской горы по направлению к Гефсиманскому саду, знакомому месту, которое они посещали уже много раз. Слово «Гефсимания» означает «оливковый пресс», и этот сад был одним из многих на Елеонской горе.

Так как внутри Иерусалима было мало места для садовых участков, многие его жители разбивали маленькие сады сразу за городом. Возможно, Гефсиманский сад принадлежал одному из многочисленных учеников, который открыл его для Иисуса как место для отдыха и размышлений, поскольку в шумном, многолюдном городе трудно было уединиться.

По пути в сад Иисус остановился и предупредил учеников о том, что скоро они оставят Его. Учение, которое содержалось в проповеди Иисуса Христа в горнице, содержало множество добрых обещаний, но теперь настало время для плохой новости, в которую ученики никак не могли поверить. Здесь мы становимся свидетелями всеведения Иисуса и невежества учеников.

Всеведение Иисуса

“Тогда говорит им Иисус: «Все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь, ибо написано: „Поражу пастыря, и рассеются овцы стада“. По воскресении же Моём предварю вас в Галилее»” (Мф.26:31-32)

Когда они приближались к Гефсиманскому саду, Иисус сказал ученикам: «Все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь». От термина скандализо (соблазнитесь) произошло слово «скандал». Буквально этот древнегреческий термин означает «ставить ловушку, западню или камень преткновения». В дни Иисуса это слово чаще всего использовалось как метафора, и в этом качестве оно не раз используется в Новом Завете. Иисус предсказал, что ученики вскоре столкнутся со сложной проблемой, в результате чего соблазнятся — проявят неверность Ему.

Иисус знал, что все ученики покинут Его и что Его предсказание о том, что они оставят Его, будет для них потрясением и соблазном. Христос знал, что они сделают это из страха, что их связь с Ним может обнаружиться, и разбегутся уже в эту ночь, что и произошло (ст. 56).

Когда Иисус Христос с божественным мужеством и стойкостью пойдёт на крест, ученики с присущими людям страхом и трусливостью будут спасаться бегством. Даже тогда, когда Он ради них будет один на один с грехом, смертью и сатаной, они ничем не будут рисковать ради Него.
Иисус как будто сидел за контрольным пультом в телевизионной студии, просматривая отснятые ранее кадры на большом количестве экранов и определяя, что выйдет в эфир и в какое время. Каждое событие той ночи, как и каждое событие всей Его жизни, было полностью подчинено Божьей власти. Ни одно действие не было случайным, и ни одно слово не было лишним. Иисус знал не только то, что Он Сам будет делать, но и то, как поведут себя ученики, религиозные и политические вожди, воины и народ. Он предвидел каждое мгновение, как будто всё это уже происходило, и слышал каждое слово, как будто они уже прозвучали.

В описании Матфея Иисус предстаёт перед нами, не теряя ничего из Своего величия и достоинства, даже тогда, когда в глазах мира Он терпел поражение и нёс позор. Его собственный суверенный план исполнялся, и предполагаемая Жертва на самом деле была предопределённым Победителем.

Слова Иисуса «ибо написано» были ссылкой на книгу пророка Захарии 13:7, где предсказывалось, что Он будет покинут, как Он перед этим и упомянул. Затем Иисус процитировал часть этого стиха: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада». Цитируя ветхозаветное пророчество, Он заверил Своих учеников, что их бегство, как и предательство Иуды, было частью Божьего плана.

Без объяснения, данного Иисусом, ученики не смогли бы правильно понять этот текст из книги пророка Захарии. Предсказание Захарии было завуалировано, и его значение нельзя было понять без объяснения Самого Господа. Захария говорил о ложных пророках, идолопоклонниках, которых Господь должен был удалить из среды Своего народа, но некоторые из них отказались от своих порочных обычаев (13:2-6). А в 7-м стихе внимание читателя резко переводится на человека, которого Господь называет «пастырем Своим» и «ближним Своим». «Ближний Мой» можно перевести как «могущественный человек, мой союзник» или «могущественный человек, равный Мне», ясно указывая на то, что эта Личность является также божеством. Именно против этого божественного Пастыря-Союзника Бог повелевает поднять меч: «Порази пастыря, и рассеются овцы!» В самом широком смысле овцы, которые будут рассеяны, представляли Израиль. Поскольку Израиль как народ отверг и распял Своего Мессию, то Иерусалим и храм были разрушены. С того времени (70-й год по Р.Х.) народ израильский, подвергшись рассеянию, остаётся рассеянным по всему миру уже почти 2 тысячи лет. Даже сегодня лишь незначительная часть евреев живёт в государстве Израиль.

Но овцы, о которых говорил Господь Иисус в тот вечер на горе Елеонской, — это ученики, первая группа, представляющая тех, кто будет рассеян, когда Он, пастырь, будет поражён.

Но Иисус тут же ободряет учеников, заверяя их: «По воскресении же Моём предварю вас в Галилее». Иисус встретил смерть с величайшим мужеством, потому что знал, что Он имеет величайшую силу над смертью. Но ученики всё ещё боялись смерти, и даже темницы или унижения. Иисус знал, что будет воскрешён из мёртвых силой Своего Отца, как Он много раз и предсказывал Двенадцати (см. Матф. 16:21; 17:9, 23; 20:18-19; ср. Рим. 6:4). Божественное всеведение Иисуса было более надёжным, чем вера Авраама, который верил, что Бог может воскресить Исаака из мёртвых (Евр. 11:17-19). Имея это ведение, наш Господь знал, что Его Небесный Отец воскресит Своего единородного Сына из мёртвых на третий день.

Упрямые и слабые в вере ученики должны были запомнить и поверить этим предсказаниям Своего Господа. Они должны были помнить тех, кого Иисус Христос Сам воскресил из мёртвых, особенно Лазаря, а также помнить слова Господа при воскресении Лазаря: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Иоан. 11:25).

Но страх помрачил их память и ослабил веру.

Проявляя бесконечное терпение, Иисус сказал им вновь, что Он воскреснет и предварит их в Галилее, где они и встретятся. Именно это Он и сделал. В саду у гробницы ангел сказал двум Мариям: «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Матф. 28:7). Когда после этого воскресший Господь явился двум женщинам, Он повторил это обещание и наставление (ст. 10). Спустя некоторое время «одиннадцать… учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему» (ст. 16-17). Богодухновенный рассказ Матфея о трагической слабости учеников ясно подтверждает всеведение Господа Иисуса Христа.

Невежество учеников

“Пётр сказал Ему в ответ: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». Говорит Ему Пётр: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя». Подобное говорили и все ученики” (Мф.26:33-35)

Пётр тоже не обратил внимания на предупреждение Иисуса о Своём воскресении и будущей встрече с ними. Пётр был настолько озабочен тем, чтобы доказать свою верность Господу, что со свойственной ему смелостью выпалил: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Гордый, самоуверенный Пётр, убеждённый в силе своей любви к Иисусу, дерзко объявил себя самым верным среди верных.

Пётр, как своевольный ребёнок, похоже, слышал только то, что хотел услышать, и верил только тому, чему хотел верить. Во время Последней Вечери, всего за час до этого, Иисус предупреждал учеников о том же.

А, обращаясь конкретно к Петру, Он сказал: «Симон! Симон! Вот, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу» (Лук. 22:31). Несмотря на то, что Иисус обращался непосредственно к Петру, эти слова касались всех учеников, так как в данном стихе употреблено местоимение во множественном числе («вас», гумас). Сатана настолько сильно должен был испытать учеников, что это можно было сравнить с тем, как жнец трясёт пшеницу, когда просеивает её. «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя [единственное число], — продолжает Иисус, — и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (ст. 32).

Но Пётр не обратил внимания на слова Господа. Вместо того чтобы признать свою нужду и поблагодарить Господа за защиту, Пётр хвастливо заявил: «Господи! С Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти» (ст. 33). Это заявление не произвело никакого впечатления на Иисуса, Который сказал: «Говорю тебе, Пётр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня» (ст. 34). Обращаясь конкретно к Петру, Иисус произносит эти слова и с состраданием, и с упрёком, подчёркивая, что Пётр не только оставит Его, но и отречётся от Него.

Теперь Господь повторяет это предупреждение: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». Пётр не поверил своему Господу ни несколько часов назад, ни сейчас. Проявляя потрясающую дерзость и гордость, он, очевидно, думал, что, несмотря на всю Свою мудрость, Христос заблуждался насчёт надёжности и мужества Своего выдающегося ученика.

Евреи делили ночь на четыре части: вечер — с шести до девяти часов; полночное время — с девяти до двенадцати; время пения петухов — с двенадцати до трёх; и утро — с трёх до шести. Третья часть получила своё название благодаря петухам, которые начинали кричать в конце этого периода и продолжали кукарекать время от времени до начала нового дня.

К тому времени как Иисус и ученики пришли на гору Елеонскую, было, вероятно, около полуночи. Поэтому Он предсказал, что в течение нескольких часов — до трёх часов утра, когда обычно начинал петь петух, — Пётр трижды отречётся от Него. Как Петру следовало понять, так и произошло. Как только он в третий раз с клятвой отрёкся от Христа, «вдруг запел петух» (ст. 74).

Но сейчас гордость Петра не позволила ему даже допустить такой мысли. В этом случае его гордость проявилась, по крайней мере, в трёх направлениях.

Во-первых, Пётр перечил Господу, как он делал и в других случаях. Вскоре после того как Пётр исповедал, что Иисус есть «Христос, Сын Бога живого», он, отозвав Иисуса в сторону, «начал прекословить Ему: „Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобой!“» (Матф. 16:16, 22).

Во-вторых, гордость Петра проявилась в том, что он считал себя лучше всех учеников. Он заявил, что даже если все они откажутся от Иисуса, он никогда так не поступит.

В-третьих, Пётр полагался на свои собственные силы, заявив безрассудно: «Я никогда не соблазнюсь», и добавив чуть позже: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя». Разделяя с Петром его дерзкую самоуверенность, хотя скорее всего в меньшей степени, подобное говорили и все ученики.

Ученики по-прежнему были невежественными во многих вопросах.

Они не знали, насколько слабы они и насколько силен сатана. Они не знали о великой силе страха, который вскоре овладеет ими. Они не желали принимать ветхозаветное пророчество о том, что будет поражён пастырь и овцы рассеются. Другими словами, они сознательно проявляли невежество, так как упрямо полагались на своё разумение, а не на объяснения Господа.

Верующие, подобно ученикам, лишь показывают своё невежество, когда утверждают, что они мудры, отважны и самодостаточны. И зачастую Господь позволяет им, как и ученикам, пройти трудным путём, чтобы они поняли, что на самом деле они глупы, трусливы и слабы.

В смиренной, безгрешной благодати Иисус был готов идти на крест и пролить Свою кровь за гордых, глупых и грешных учеников. Хотя Господь знал, что скоро они устыдятся, покинут Его и отрекутся от Него, Он не стыдился их. Несмотря на их гордость, слабость, дезертирство и отречение, Господь с совершенной любовью вновь привлечёт их к Себе.

Проявляя божественную милость, Он простит и восстановит их.

К счастью, наш Господь постоянно восстанавливает учеников, которые падают и проявляют неверность. В своём Первом Послании Иоанн напоминает читателям об этой утешительной истине. «Если исповедуем грехи наши, — пишет Апостол, — то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправедности» (1Иоан. 1:9). Павел подтверждает эту мысль о чудесной восстанавливающей благодати, когда наставляет духовных верующих, чтобы они поступали как представители Христа и с любовью восстанавливали собратьев-верующих, которые впали в грех (см. Гал. 6:1).

После Дня Пятидесятницы одиннадцать учеников, оставивших своего Господа в страхе и стыде, трудно было узнать. Когда первосвященник бросил их в темницу за то, что они проповедовали и исцеляли, и когда ангел чудесным образом освободил их, они снова «вошли утром в храм и учили». И когда их опять схватили и высекли, а синедрион «[запретил] им говорить об имени Иисуса», они «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (см. Деян. 5:12-42).

Живущий теперь в Апостолах Святой Дух являлся, несомненно, источником вновь обретённых ими мужества и преданности. Но даже сила живущего в верующих Святого Духа не является гарантией их верности.

Спустя много времени — после того как на Петра сошёл Святой Дух, — Пётр снова обнаружил, насколько духовно ненадёжным и бессильным он был, когда поступал по плоти, а не по Духу. Испугавшись иудействующих, он некоторое время не общался с верующими из язычников, и Павел очень серьёзно упрекал его за подобное лицемерие и наедине, и публично (Гал. 2:11-14).

Поэтому, похоже, что ещё один фактор, кроме присутствия в Апостолах Святого Духа, укрепил их верность. В конце Своего служения Господь преподал ученикам урок об их собственном невежестве и глупой самонадеянности, а также о Своём божественном всеведении и милосердии. Они помнили, с какой бесконечной любовью и милостью Он привлёк их обратно к Себе, несмотря на их трусливое и презренное отступничество. Его милость так потрясла учеников, что они решили больше никогда не оставлять Его. Но теперь они твёрдо знали, что сами по себе они так же слабы, как и всегда, и их единственная надежда оставаться верными — это быть совершенно послушными Иисусу и полностью полагаться на Него.

Если бы ученики могли знать слова любимого многими гимна «Как прочно основание», они бы с радостью спели его. Вот два куплета из этого духовного гимна:

Не бойся, с тобой Я, и не унывай,

Тебе помогу Я, надежд не теряй;

Тебя укреплю и тебя подниму,

Я — Бог твой, Всесильной рукой

Я тебя поддержу.

Душа, что в Иисусе находит покой,

Навеки не будет оставлена Мной;
Восстанут враги, чтоб её потрясти,

Но Я буду рядом всегда с ней идти.

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий