Оскорбление Христа

“С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников, и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобой!» Он же, обернувшись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое»” (Мф.16:21-23)

На страницах Писания мы видим, насколько Божий взгляд на вещи отличается от человеческого. Пожалуй, лучше всего об этом различии сказано в книге пророка Исаии: «Мои мысли — не ваши мысли, не ваши пути — пути Мои, — говорит Господь. — Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8-9). «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, — говорит Соломон, — но конец их — путь к смерти» (Прит. 14:12). Псалмопевец писал: «Как велики дела Твои, Господи! Дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того» (Пс. 91:6-7).

Отказав Давиду в чести построить храм, потому что Давид был воином и на его руках была кровь, Господь, тем не менее, пообещал Давиду в вечное наследие престол Израиля, на котором однажды воссядет и будет править Сам Мессия. В благоговении и с чувством глубокой благодарности Давид воскликнул: «Велик Ты, Господи мой, Господи! Ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя… Ты Бог, и слова Твои непреложны» (2 Цар. 7:22, 28).

Когда Пётр упрекнул Иисуса за слова, что еврейские вожди распнут Его в Иерусалиме, он либо забыл, либо проигнорировал эту великую истину. Только что Пётр объявил, что Иисус есть «Христос, Сын Бога живого» (Матф.16:16); но, услышав то, что не вмещалось в его представления о Мессии, он поспешил высказать своё мнение, по сути противореча Сыну Божьему, Которого только что исповедал.

К этому времени Пётр уже был верующим, поэтому уроки из данного отрывка предназначены в первую очередь для верующих. Даже христиане не могут знать и понимать Божьи пути, кроме как через понимание Его Слова, подчинение Его Слову и просвещение Святым Духом. Когда верующие настаивают на своём пути, а не на Божьем, они, подобно Петру, оскорбляют Господа и становятся для Него камнем преткновения.

Похоже, что Пётр в своём исповедании и возражении Христу отражал позицию и остальных одиннадцати учеников. Они разделяли мнение Петра о том, что Иисус — это божественный Мессия, и, вероятно, разделяли его уверенность в том, что вряд ли Его собственный народ отвергнет Мессию, не говоря уже о том, чтобы убить Его. Иисус только что заверил их, что Он Сам строит Свою Церковь, которую не может одолеть даже смерть, и что через божественное Писание они имеют власть свыше объявлять, что приемлемо, а что неприемлемо для Него (ст. 18-19). Затем Он «запретил ученикам Своим, чтобы никому не рассказывали, что Он… Христос» (ст. 20), не только потому, что еврейский народ и его вожди имели ложные представления о Мессии, но и потому, что сами ученики всё ещё разделяли многие из этих ложных представлений. Мысль о страдающем Мессии была анафемой для евреев и огромным камнем преткновения для их веры в Иисуса (1 Кор. 1:23).

Фраза «с того времени», похоже, является переходной и используется Матфеем для того, чтобы обозначить значительные перемены в служении Иисуса. Эту же фразу Матфей использовал в 4:17, отмечая начало публичного служения Господа Израилю. Теперь же он использует её для того, чтобы обозначить начало Его личного служения Двенадцати. Первый этап носил, в основном, публичный характер, с отдельными случаями личных наставлений ученикам. Второй — носил, в основном, личный характер, с отдельными случаями публичных наставлений.

Божий план 

“Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников, и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть” (Мф.16:21)

Теперь Иисус начал открывать Своим ученикам более глубокие и трудно понимаемые истины о Своём божественном плане и труде. Это не значит, что раньше Он ничего не говорил о Своём отвержении и распятии. В завуалированном виде Иисус уже давал понять о Своей предстоящей смерти, сказав: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40), а иудейским вождям в Иерусалиме Он объявил: «Разрушьте храм этот, и Я в три дня воздвигну его» (Иоан. 2:19). Он продолжал говорить о Своём погребении (Иоан. 12:7) и объяснял, что Сын Человеческий воскреснет из мёртвых после того, как пострадает от рук Своих врагов (см., напр., 17:9, 12, 22-23).

Слово «должно», которое употребляет Иисус, указывает не на человеческую преданность великому идеалу, а на божественное повеление и абсолютную необходимость. У Бога не было запасного плана. Это «должно» громогласно прозвучало из вечности. Этот важный, неизменный Божий замысел был приведён в действие до основания мира.

Этот замысел был необходим по четырём причинам.

Первая причина — это человеческий грех, за который Мессия должен был отдать Свою жизнь, взяв наказание на Себя «для искупления многих» (Матф. 20:28).

Вторая причина заключалась в том, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22).

Третья причина — наличие божественного указа, основанного на Божьем предвидении (Рим. 8:29; Ефес. 1:4-5).

Четвёртая — наличие пророческого обещания, что Мессия должен умереть (см. Пс. 15; 21; Ис. 53).

Божий план не подлежит изменению. Ему можно верить и его можно отвергнуть, но его невозможно изменить.

В 21-м стихе Иисус упоминает о четырёх стадиях, или этапах, этого божественного плана, который Он пришёл исполнить. Ему должно было совершить четыре действия, прежде чем этот план будет исполнен.

Первое, что Ему должно было совершить, это пойти в Иерусалим. Если бы Иисус предпочёл любую иную дорогу, но не ту, что ведёт в Иерусалим, Он не смог бы стать Спасителем человечества, — неважно, сколько людей Он исцелил или каким истинам учил. Он должен был пойти в город жертвоприношений и стать Пасхальным Агнцем, принеся Себя в жертву «однажды», то есть раз и навсегда (Евр. 7:27).

Когда Иисус заговорил о необходимости идти в Иерусалим, Он находился в Кесарии Филипповой, самом отдалённом от Иерусалима месте Палестины.

После короткого пребывания в этом отдалённом городе Он и ученики пойдут на юг, опять через Галилею и Самарию в Иерусалим, и тогда Двенадцать впервые станут опасаться, что Иисуса, а возможно и их, ожидает смерть от рук враждебно настроенных иудейских вождей через побивание камнями (Иоан. 11:16). В то время ученики воспринимали такую перспективу не как исполнение Божьего плана, а как препятствие для его исполнения.

Даже когда Иисус был в Галилее, именно иудейские вожди из Иерусалима сильнее всего противостояли Ему (см. Матф. 15:1-2). Лицемерный, самоправедный иудаизм, процветавший в Иерусалиме, ненавидел Иисуса, потому что Иисус вскрывал его порочность и нечестивость и отвергал все придуманные и взлелеянные людьми традиции (см. ст. 3-9). Но иудейским вождям не надо было искать Его или выслеживать, как беглеца. Иисус пошёл туда исключительно по Своей воле и в Своё время. «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её, — заявил Он. — Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её» (Иоан. 10:17-18). Он сказал Пилату: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан. 19:11).

Иерусалим означает «основание мира (покоя)», хотя на протяжении его продолжительной истории лишь несколько коротких промежутков времени это название соответствовало действительности. Город расположен в пятидесяти километрах к востоку от Средиземного моря и в двадцати километрах к западу от Мёртвого моря, на высоте семьсот шестьдесят метров над уровнем моря. Первый раз в Писании он упоминается под названием Салим, царём которого был Мелхиседек, «священник Бога Всевышнего» (Быт. 14:18), являвшийся прообразом Христа, наречённого «от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр. 5:10). Город находился на горе Мориа, близ Салима, где Авраам должен был принести Исаака в жертву Господу (Быт. 22:2). В то время, когда царём стал Давид, Иерусалим был в руках иевусеев.

Новый монарх первым делом завоевал этот город и назвал его своим именем (2 Цар. 5:5-9). Спустя три месяца он перенёс туда ковчег завета, и Иерусалим стал городом, где символически обитал Сам Господь. Именно в Иерусалиме сын Давида, Соломон, построил храм, и таким образом город стал главным местом поклонения евреев.

Евреи то сдавали Иерусалим своим врагам, то вновь отвоёвывали его, но в их сердцах он всегда был городом Бога. Когда их вели в плен в Вавилон, псалмопевец восклицал: «Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалим во главе веселья моего» (Пс. 136:5-6).

Но когда Иисус пришёл на Землю, Иерусалим был далёк от того, чтобы жить в соответствии со своим званием Божьего города. Во время Своей первой Пасхи, в начале служения, Иисус взял кнут и очистил храм от оскверняющих его меновщиков денег и купцов, продававших животных для жертвоприношений (Иоан. 2:13-16). Во время следующей Пасхи Он нарушил почитаемые субботние традиции, которые придумали раввины, вследствие чего иудейские вожди попытались убить Его (5:16-18). Во время третьей Пасхи Он намеренно удалился из Иерусалима, потому что слишком велика была там ненависть к Нему. Позже, когда Он посетил Иерусалим во время праздника кущей, иудейские вожди опять попытались схватить Его и предать смерти (7:1-19, 44-45; ср. 8:59).

Так как Иерусалим отверг Иисуса, ему было дано новое, языческое имя: «[Великий город], который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр. 11:8). В 70 году по Р.Х. Бог использовал римскую армию, чтобы разрушить город, который снова стал еврейским спустя почти 1900 лет, когда в 1948 году образовалось современное государство Израиль.

Однажды он заслужит имя Иерусалим, потому что «будет в тот день: живые воды потекут из Иерусалима… [и он] высоко будет стоять на своём месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила — до царских точил. И будут жить в нём, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно» (Зах. 14:8, 10-11).

Согласно божественному плану, Мессия должен был умереть в Иерусалиме — месте, Богом предназначенном для жертвоприношений. Поэтому Иисус сказал: «Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лук. 13:33).

Второе, что должно было совершиться согласно Божьему великому плану, состоит в том, что Его Сыну, Мессии, нужно было много пострадать от старейшин и первосвященников, и книжников. Эти три группы религиозных вождей входили в состав Синедриона, еврейского высшего совета, который находился в Иерусалиме. Старейшинами в основном были вожди различных колен, рассеянных по всему Израилю. Первосвященниками были преимущественно саддукеи, а книжниками — в основном фарисеи. Поскольку они не верили в Иисуса и отвергали Его, и поскольку они обладали политической властью, Иисусу предстояло много пострадать от рук этих людей.

Третьим «должно», согласно Божьему плану, было то, что Иисусу предстояло быть убитым. Греческое слово, переведённое как «убитым», не использовалось в значении «законная казнь», и в этом контексте оно используется в значении убийства. Иисуса не судили законным путём, поскольку не было доказано, что Он совершил что-либо противозаконное. Но Его приговорили к смерти по ложному обвинению мстительных иудейских вождей, которые решили избавиться от Него любой ценой. Согласно Божьему плану, именно от рук человека Иисусу надлежало быть убитым (Деян. 2:22-23).

Четвёртое, и последнее, «должно» состояло в том, что Иисусу надлежало в третий день воскреснуть. Но так как ученики были в сильном потрясении от услышанных ими слов, они, вероятно, не обратили внимания на четвёртое «должно» Иисуса. Однако это была именно та истина, которая помогала принять все остальные. Это была истина о победе, которая наступит после кажущегося поражения. Это были триумф и слава, которым должно было совершиться.

Из ответа Петра (ст. 22) ясно, что он и его собратья-ученики на самом деле не услышали слов Иисуса о том, что Ему должно в третий день воскреснуть, как не услышали они Иисуса и тогда, когда Он говорил им, что «врата ада», то есть смерть, не одолеют Его Церковь (ст. 18). Они видели, как Он воскресил дочь Иаира и сына вдовы из Наина. Но если Сам Иисус умрёт, вероятно, рассуждали они, то кто воскресит Его из мёртвых? Как мёртвый Мессия освободит Свой народ и станет управлять им?

Самонадеянность Петра 

“И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобой!»” (Мф.16:22)

Так как сказанное Иисусом противоречило тому, в чём был глубоко убеждён Пётр, то он, дерзко отозвав Его, начал прекословить Ему.

Однако этот поступок свидетельствует не только о дерзости Петра, но и о человечности Иисуса. Если бы Он был мистическим, требовательным Господом, каким евреи Его представляли, Пётр никогда бы не посмел обратиться к Нему так, как он обратился сейчас, да и во многих других случаях. Несмотря на высокомерную самонадеянность Петра, ему приятно было осознавать, что Иисус — его близкий друг, а также Господь. Пётр не боялся высказывать свой упрёк Иисусу, демонстрируя тем самым их доверительные человеческие взаимоотношения.

Христианам, которые спешат упрекнуть Петра в такой неслыханной самонадеянности, следует быть честными и признать, что они, в сущности, тоже порой возражали Господу. Верующие, которые жалуются на свои страдания и испытания и спрашивают: «Почему я, Господи?», проявляют такую же самонадеянность, как и Пётр. Божьи благословения легко принимать, а посылаемые Им испытания — нет. Процветание и здоровье как часть Божьего плана для нас принимать легко, а трудности и болезни — нет. Когда нас наполняет радость, кажется, что именно такой должна быть участь дитяти Божьего, но когда приходят печали, мы склонны сомневаться в мудрости и любви нашего Отца.

«Прекословить» — перевод того же слова эпитимао, которое Матфей уже использовал при описании запрета Иисусом говорить кому-либо, что Он Христос (ст. 20). Это слово означало «авторитетно о чём-либо судить или заявлять». Оно обычно использовалось должностным лицом или руководителем по отношению к подчинённому. Неопределённая форма глагола позволяет предположить, что Пётр высказывал своё суждение неоднократно.

Возможно, самонадеянность Петра исходила от его некоей назойливости, которая иногда появляется с годами, или от того, что он был признанным лидером Апостолов. Иисус только что объявил, что именно Петру Отец даровал особое откровение (ст. 17), и Пётр, возможно, теперь считал себя Божьим глашатаем. Или, возможно, ответ был вполне типичным для самоуверенной личности Петра. Конечно, Пётр горячо любил Спасителя и доверялся Ему, и мысль о Его смерти пугала этого ученика, поэтому в его ответе присутствовала и любовь, и страх. В любом случае, греховная гордость привела Петра к тому, что он поставил свой разум выше разума Христа.

Фраза «будь милостив к Себе, Господи» — перевод еврейского выражения, которое буквально значило «добрый к тебе» или «милосердный к тебе», и воспринималось, как «Да будет Бог добр к тебе» или «Пусть Бог в Своей милости сохранит тебя от этого». В данном контексте упрёка эта фраза имеет самое крайнее значение «Бог да запретит тебе». Следовательно, обращение Петра к Иисусу как Господу звучит неискренне, потому что Пётр свою человеческую волю ставит выше божественной воли Христа.
Чтобы усилить свой упрёк, Пётр добавляет: «Да не будет этого с Тобой!», — совершенно противореча тому, чему надлежало быть, о чём только что сказал Иисус. Так как Пётр не мог понять и принять идею об униженном, оскорблённом и распятом Мессии, своим отношением он отверг Божий план искупления. Мудрость самого лучшего из людей обычно враждебна мудрости Божьей.

Возражение Христа 

“Он же, обернувшись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн»” (Мф.16:23а) 

Трудно представить, что могло шокировать Петра больше, чем эти слова Иисуса. Внешне намерение Петра выглядело не только благородным, в нём даже сквозила любовь и сострадание. Пётр не хотел, чтобы его Господь и Друг умер. Он не мог даже допустить мысли о том, что Иисус должен пострадать. Понятны также и эгоистичные мотивы Петра. На протяжении нескольких лет он и остальные из Двенадцати стали полностью зависимыми от Иисуса, и не только в обучении и водительстве, но и в отношении пропитания, денег на налоги, то есть фактически во всём. Без Иисуса они были как корабль без руля.

Как заметил один толкователь, Пётр «вряд ли мог понять, что своей попыткой отговорить Иисуса от креста он вкладывал стрелы в лук сатаны, направленный на его возлюбленного Спасителя».

Услышав от Петра упрёк за саму мысль о смерти, Иисус, должно быть, посмотрел Своему ученику прямо в глаза, когда, обернувшись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана!» Это был резкий, уничтожающий ответ, который,возможно, потряс Петра до глубины души. Прежде чем Пётр закончил излагать свои возражения, Иисус резко остановил его, обвинив в том, что Пётр стал глашатаем Его противника, сатаны.

Почти такие же слова Иисус сказал самому сатане после искушений в пустыне (Матф. 4:10). И хотя сатана отошёл, в параллельном отрывке у Луки мы читаем, что «диавол отошёл от Него до времени» (Лук. 4:13). Он продолжал искушать Иисуса на протяжении всего Его служения. Теперь он вложил в разум Петра ту же идею, которую пытался внушить Иисусу: «Божий план слишком труден и требователен. Подчинись мне, и Твоя жизнь будет неизмеримо лучше. Мой путь лучше Божьего».

По сути, Пётр говорил Иисусу следующее: «Мой путь лучше Твоего пути и пути Отца». Тот же Апостол, который только что исповедал Иисуса Мессией и Сыном Божьим (ст. 16), теперь возражал Ему. Тот, которого Отец только что вдохновил на такое исповедание (ст. 17), теперь находился под «вдохновением» сатаны.

Если это могло случиться с Петром, то такое же может случиться с каждым верующим. Христианин, превозносящий план Божий, может вдруг соблазниться и начать превозносить план сатаны. Если человек руководствуется собственной мудростью, а не мудростью, исходящей от Святого Духа, то он, твёрдо стоя на стороне Бога, может нечаянно оказаться сторонником сатаны.

Иисус знал, что именно сатана вложил этот упрёк в разум Петра, точно так как Отец вложил в него дух исповедания. Используя навязчивую идею, подавленное настроение Петра или просто сверхъестественное влияние на него, сатана смог подтолкнуть Петра к тому, что Пётр воспротивился пути Христа и попытался соблазнить Иисуса к непослушанию Божьей воле. В тексте не объясняется, какие средства для искушения были использованы, указывается лишь источник искушения. И так как Пётр поддался этому искушению, он оказался в положении противящегося Божьему плану, так же как диавол противился ему в пустыне. Не понимая того, что он делает, Пётр, по сути, говорил в пользу сатаны, а не в пользу Бога. Пытаясь защитить Христа, он оказался Его противником.

Сатана знал, что крестный путь — это путь, который приведёт к его поражению, и поэтому всем своим существом противился кресту. И так как неверующие — это дети диавола (Иоан. 8:44), поэтому они почитают крест Христа безумием и соблазном (1 Кор. 1:18, 23). Сатана знает, что крест — это место, где люди могут освободиться от его власти греха и смерти, что это единственная дорога из царства тьмы в Божье Царство света. После того как Христос умер на кресте, сатана попытался удержать Его в смерти; но смерть не имела власти над Ним, как не имеет она власти и над Его Церковью (Матф. 16:18), искупленным собранием тех, кто уверовал в Него.

Искушение избежать креста было настоящим искушением для Христа, потому что Он знал, что крест означал для Него невероятные мучения. Иисус знал, насколько мучительно для Него будет взять на Себя все последствия за все грехи мира, и как ужасно будет быть оставленным, даже на несколько часов, Своим Небесным Отцом. Именно поэтому в Гефсиманском саду Его пот был каплями крови, и Он молился: «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу эту мимо Меня» (Лук. 22:42-44).

Поскольку Пётр, не осознавая того, принял сторону сатаны, он стал соблазном для Христа. «Соблазн» — от греческого слова скандалон, которое первоначально обозначало ловушку для животных, в частности то место, куда клали приманку. Со временем это слово стали употреблять в значении «заманить человека в плен или на смерть». Сатана использовал Петра, чтобы поставить ловушку для Иисуса.

Принципы для нас 

“потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое” (Мф.16:23б) 

Здесь Иисус указывает на причину, почему Пётр попался на уловку сатаны и оказался в положении человека, пытающегося заманить в эту же ловушку и своего Господа: он думал не о том, что Божье, а о том, что человеческое. Так как человек — существо падшее и греховное, то пути человеческие — это не пути Господа, и его мысли — это не мысли Божьи.

Так как Пётр руководствовался своим ограниченным, греховным умом, он оказался союзником сатаны и противником Бога. Полагаясь на свои планы о будущем, он уже не мог видеть Божьих планов. Перестав подчиняться водительству Отца (см. ст. 17), он потерял ориентиры Отца. В своей человеческой мудрости он не мог понять, почему его Господу, Мессии, нужно было «идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников, и книжников, и быть убитым» (ст. 21). Он размышлял, как неискупленный, плотской человек, и оказался в состоянии «вражды против Бога» (Рим. 8:7).

Когда верующие поглощены своей нынешней болью или возможным страданием и не взирают на Господа, Который допустил эту боль, они становятся лёгкой добычей для сатаны и могут попасть в его сети или даже стать сетью для других. Поэтому Иаков говорит: «С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение. Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4). «Блажен человек, который переносит искушение, — продолжает он, — потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (ст. 12).

Из упрёка Петра и ответного упрёка Иисуса христиане могут извлечь два важных урока.

Первый заключается в том, что Божий путь спасения не совпадает с человеческим. Божий Мессия — это не человеческий Мессия.

Поэтому человек, который настаивает на каком-то своём «Спасителе» и на своих условиях Его принятия, противится Богу и удаляется от Него. Человеческие пути никогда не ведут к Богу.

Люди не могут обрести Христа на своих условиях. Отвергнуть путь креста — значит отвергнуть Христа, как бы при этом человек ни исповедовал и ни славил Его.

Хотя в Кесарии Филипповой Пётр не понял пути креста, позже он понял и возлюбил этот путь. Именно этот путь он проповедовал в День Пятидесятницы и на протяжении всего своего служения. Однажды он напишет с глубокой убеждённостью и радостью, что Христос «грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для праведности: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

Второй важный урок состоит в том, что Божий процесс очищения — это болезненный процесс. Продолжая Свои объяснения в следующем стихе, Иисус призывает Своих учеников разделить Его страдания и крест. Он призывает их отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним (Матф. 16:24). Без креста не бывает послушания Христу.

Чтобы соделать из Своих детей духовное золото, Отец должен сжечь весь греховный шлак. О Своём искупленном остатке Он говорит: «Расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото. Они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: „Это Мой народ“, и они скажут: „Господь — Бог мой!“» (Зах. 13:9).

Неизвестный автор писал:

Человек судит человека в невежестве,

Он видит лишь отчасти;

Мы верим в нашего Творца,

Исследующего все сердца.

И каждая несправедливость, и каждая скорбь,

Как камни, когда мы кладём их под ноги,

Могут помочь нам добраться

До Его высокого престола благодати.

Какими бы острыми ни были камни, 

Научи нас, Господи, улыбаться,

Помня, что они приближают нас

К Тебе, дорогой Господь, к Тебе!

Вся слава Христу

Оскорбление Христа

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

  1. зеркало  Декабрь 14, 2013

    Здравствуйте,хотел спросить. верите ли вы в то что билия это путеводитель. ? история подтвержденная веками?! если я скажу что я знаю тайну которую никто никак разгадать не может 666. что делать?! нужно жэ что то делать а что и как? и главное зачем?. о себе,хуже меня на этой планете нет человека. и не будет пока,я не узнаю во что весь мир больше верит. в Бога или в СИЛУ ВЛАСТИ. именуемой золотом?!) а то придумали зверей драконов. бред жэ)) я имею в виду в наше время оборотня или дракона увидеть))) а как бы например мы смогли своим потомкам через пару тыщенок лет рассказать,как выглядит,Демон?! при том учитывая что было это примерно 2000 лет) у них и культура и развите было не хуже !? спасибо за внимание. если ответите с удовольствием. почитаю перед светом) с самого начала.

    ответ
    • admin  Декабрь 14, 2013

      Да, я верю в безошибочность и непогрешимость Библии. Что только Божье Слово является хлебом насущным для души всякого человека. Но хочу сказать, что Святой Дух не открывает тайны только для одного своего сына или дочери, а других держит в во мраке неведения (будь то число 666 или Троица или же избрание для спасения). Вот что пишет Давид в своем 18 псалме:
      “Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
      Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
      Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
      они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
      и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.”

      ответ

Добавить комментарий