Нищета богатства и богатство нищеты

“Иисус же сказал ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье». Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: «Так кто же может спастись?» А Иисус, воззрев, сказал им: «Людям это невозможно, Богу же всё возможно». Тогда Пётр, отвечая, сказал Ему: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой; что же будет нам?» Иисус же сказал им: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в новом бытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит дома или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»” (Мф.19:23-29)

Богатый молодой правитель пришёл к Иисусу в поисках вечной жизни, но препятствием для получения им желаемого стали его эгоизм и самоправедность (ст. 16-22). Этот юноша не осознал своей нужды в покаянии и прощении, даруемом Христом, а также не подчинился Ему как Господу. Он искренне желал иметь вечную жизнь, но ещё больше он не хотел лишиться своего богатства и самоправедности. Тот, кто хочет чего-то большего, чем Христос, потеряет Христа.

В этом отрывке Господь указывает на духовную опасность упования на материальные блага, а также на духовные благословения, доступные тем, кто готов пожертвовать всем ради Него. Сначала Он обращает внимание на то, что можно назвать нищетой богатства (ст. 23-26), а затем на богатство нищеты (ст. 27-29).

 Нищета богатства 

“Иисус же сказал ученикам Своим: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье». Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: «Так кто же может спастись?» А Иисус, воззрев, сказал им: «Людям это невозможно, Богу же всё возможно»” (Мф.19:23-26)

«Истинно говорю вам» было обычным у евреев образным выражением, предваряющим учение исключительной важности. Смысл такого выражения в следующем: «Обратите особое внимание на то, что я собираюсь сказать». В данном случае Иисус на трагичном примере с молодым богатым правителем хотел сообщить Своим ученикам важную истину: трудно богатому войти в Царство Небесное.

Царство Небесное означает сферу Божьего милостивого правления и является синонимом выражения «Царство Божье». Это явствует из того, что Иисус использует оба выражения в одном утверждении. В период между Заветами понятие «Небеса» стало у евреев обычным термином, заменяющим заветное имя Бога (Яхве, Иегова), которое они предпочитали не произносить. В данном контексте оба выражения являются также синонимами понятия «вечная жизнь», к которой стремился молодой правитель (ст. 16), а, следовательно, — и спасения. Продолжая рассуждать о случае с молодым человеком, богатство которого стало для него непреодолимым препятствием для принятия Христа Господом и Спасителем, Иисус объяснил Двенадцати вечную опасность упования на материальное богатство.

Господь многократно подчёркивал, что следование за Ним требует готовности пожертвовать всем, что человек имеет в материальной, личной, социальной и любой другой сфере. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, — сказал Он, — и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её» (Матф.10:37-39). Человек должен желать спасения более всего на свете, так что никакая жертва ради Христа не будет слишком большой. Поэтому «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф. 7:14).
Слово дусколос (трудно) используется в Новом Завете только в данном тексте и в параллельных отрывках синоптических Евангелий (Марк. 10:23;Лук. 18:24). Иисус, продолжая рассуждать о том, как трудно богатому человеку войти в Царство Небесное, поясняет, что здесь слово «трудно» эквивалентно слову «невозможно». Он заявляет: «Говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье».

Выражение «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши» было крылатым выражением, означавшим для евреев невозможное. Вероятно, это была видоизменённая форма персидского выражения с тем же значением: «Легче слону пройти через игольное ухо», которое цитируется в Талмуде.

Так как в Палестине самым большим животным считался верблюд, евреи вместо слова «слон» употребляли слово «верблюд».

Некоторых людей этот текст приводит в смущение, так как из него следует, что у богатых нет надежды на спасение. Поэтому толкователи предлагают множество объяснений, пытаясь придать выражению значение трудного, но не невозможного, однако многие из этих объяснений просто придуманы.

Некоторые предполагают, что в древней стене Иерусалима были очень маленькие ворота под названием «Игольное ушко». Для того чтобы верблюд смог пройти через них, рассуждают они, животное нужно было полностью разгрузить, и оно должно было проползти через них на коленях. Но ни в еврейском, ни в персидском выражениях нет слова «ворота», и ни в одном из существующих ныне исторических и археологических документов не упоминаются иерусалимские ворота под таким названием автоломбард. В любом случае, ни один здравомыслящий человек не обременял бы себя пустыми хлопотами, если бы мог проехать на своём верблюде несколько сот метров вдоль стены и воспользоваться большими воротами.

Другие толкователи предположили, что переписчики по ошибке заменили греческое слово камилос (толстая верёвка или трос) на камелос (верблюд).

Но толстую верёвку также было бы невозможно протянуть сквозь игольное ушко. Более того, трудно поверить, что переписчики, которые снимали копии с рукописи оригинала, все сделали одну и ту же ошибку, причём во всех трёх Евангелиях!

Даже если бы была найдена рукопись, где слово «верблюд» было бы заменено на слово «верёвка», документ отвергли бы, поскольку он указывал бы на то, что переписчик заменил слово на более приемлемое. Так как ни один книжник не заменил верблюда на верёвку, то считается, что в оригинале упоминался именно верблюд. Это выражение ясно указывает на невозможное.

Невозможно богатому человеку, подобному вышеупомянутому, войти в Царство Небесное.

Прежде чем обсуждать, что же имел в виду Иисус, говоря, что людям это невозможно, — давайте рассмотрим некоторые причины, почему это сделать трудно.

Богатые склонны ложно полагать, что богатство обеспечит им безопасность, так как оно может восполнить все их физические нужды и даже сверг того. Полагаясь на деньги, они не видят необходимости надеяться на Бога. Вот почему среди верующих «не много мудрых… сильных… благородных. Но Бог избрал немудрое… и немощное… и незнатное… и униженное» (1 Кор. 1:26-28). Бедные, наоборот, стали особым объектом учения Господа, и они откликнулись на него (Лук. 4:18).

Самодовольство стало настоящим бедствием в Лаодикийской церкви.

Говоря: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», эти люди не понимали, что духовно они несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги (Откр.3:17). В 60 году по Р.Х. в Лаодикии произошло опустошительное землетрясение, которое, фактически, сравняло город с землёй. Хотя римские власти предложили помощь в восстановлении города, его гордые жители настояли на том, что сделают это сами. Им удалось возродить город буквально из пепла и практически без посторонней помощи. Такое гордое, самодовольное отношение, очевидно, проникло и в церковь, члены которой стали думать, что могут обойтись и без помощи Бога.

Те, кто обладает большими материальными ресурсами, склонны думать, что они не нуждаются в ресурсах божественных. Поэтому Павел говорил Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Более того, Апостол продолжает: «Увещай… чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (ст. 18-19).

Павел советовал Тимофею, чтобы он поступал с будущими новообращёнными, которые были богаты, так, как Иисус поступил с богатым молодым правителем. Если человек предпочитает своё земное богатство господству Иисуса Христа, его сердце ещё не готово к спасению. Готовность отказаться от всего ради Господа сама по себе не спасёт его, но она демонстрирует, что он жаждет спасения и нашёл «драгоценную жемчужину», за которую продаст всё, что имеет, если будет нужно.

Павел заверяет нас, что только благочестие приносит прибыль, которая имеет постоянную ценность и приносит настоящее удовлетворение. Он пишет: «А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол — сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (ст. 6,9-10).

Богатым людям особенно тяжело не быть привязанными к этому миру, к своим банковским счетам, вкладам, своему имению. Сердце человека там, где его сокровище (Матф. 6:21), и богатым обычно трудно и, как им кажется, даже необязательно дорожить Божьим. Когда они слышат Евангелие, его божественное семя часто падает на сердца, заглушённые терниями. И хотя их сердца могут вначале откликнуться, «заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания» переполняют их и заглушают Слово, оставляя его без плода (Марк. 4:18-19).

Успешный земледелец, который сломал свои старые житницы и построил большие для того, чтобы хранить зерно, не обращал внимания на состояние своей души. Вполне довольный своим богатством, он сказал себе: «Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись».

И так как он отказался признать Бога источником своего богатства и не предоставил Ему места в своей жизни, он поплатился ею. «Бог сказал ему: „Безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?“ Так бывает с тем, — объяснил Иисус, — кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лук. 12:18-21).

Всё, что человек имеет, — дар от Бога, и всё это следует использовать для славы Божьей. Даже христиане могут сбиться с пути и попасть в ловушку собственного богатства, отдавая Богу лишь то, что остаётся после накопления желаемого и осуществления своих собственных планов.

Всё это может объяснить, почему богатому так трудно войти в Божье Царство. А почему это невозможно — это совершенно другой вопрос, и как раз о нём здесь пойдёт речь.

Молодой правитель не отвергал Христа, он хотел иметь вечную жизнь и быть гражданином Небесного Царства. Но ошибка юноши заключалась в его расчёте на то, что у него достаточно своих средств для достижения этих целей. Именно об этом здесь идёт речь.

В параллельном отрывке Евангелия от Марка Иисус ясно даёт понять, что войти в Царство с помощью человеческих достижений или человеческими усилиями невозможно, и это касается всех, не только богатых. От Марка мы узнаём, что после того как ученики выразили удивление по поводу высказывания Иисуса в адрес богатых, Он сказал: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божье!» (Марк. 10:24).

Проблема молодого богатого правителя заключалась не в самом его богатстве, а в том, что он полагался на своё богатство и на свои возможности, чтобы выполнить Божьи требования к кандидату в Царство. Он хотел войти в Царство и получить вечную жизнь на своих условиях, с помощью своих денег и своими усилиями. Но, сказал Иисус, для любого человека спастись на своих собственных условиях и своими собственными силами настолько трудно, что равносильно невозможному. То есть даже самый бедный из бедных, стараясь быть праведным, имеет не больше шансов обрести вечную жизнь собственными усилиями, чем этот богач.

Здесь Иисус учит не тому, как трудно богатым людям не зависеть от своего богатства или как трудно им преклонить колени перед Ним в смиренной вере. Он говорит о том, как невозможно им и кому бы то ни было обрести спасение своими собственными усилиями любого рода. По сути, Он говорит то же самое, что Бог сказал через закон Моисея. Людям практически невозможно исполнить в своей жизни даже одну из Десяти заповедей или две наибольшие заповеди (Лев. 19:18; Втор. 6:5; Матф. 22:37-39). Эти законы и были даны для того, чтобы показать Божьему народу, что своими силами невозможно следовать Его совершенным, святым нормам. Спасение не достигается человеческими усилиями.

Павел выразил ту же истину, когда написал: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим. 3:19-20).

Иисус объявил, что вся праведность по делам, которая является основанием любой человеческой религии, бесполезна. Тем самым Он подтвердил написанное Иеремией за сотни лет до этого: «Может ли эфиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер. 13:23). Со времён грехопадения каждый человек по природе своей привык делать злое, поэтому он не способен делать добро, приемлемое для Бога. Никто не может спасти себя, как не может человек поменять цвет своей кожи или барс — свои пятна.

Иисус не выделял богатых и не говорил, что они намного дальше от Царства, чем остальные люди. Он указывал на то, что с одной стороны их богатство было огромным препятствием, а с другой — что их деньги не давали им никакого преимущества, хотя они могли купить больше жертвоприношений, давать больше денег для милостыни и больше жертвовать в храме.

Богатые также склонны быть эгоистичными и эгоцентричными. Они часто посвящают всё своё время удовольствиям, а также умножению и защите того, что уже имеют. Поэтому им не хватает времени и внимания, чтобы беспокоиться об интересах или благосостоянии других. Однажды я разговаривал с человеком, который работал у нескольких мультимиллионеров. Он отметил у всех этих людей три общие черты: несмотря на своё богатство, все они стремились стать ещё богаче; все они были эксцентричны, и все они были крайне эгоистичны и эгоцентричны. Хотя бывают и исключения, но такая характеристика обычно присуща всем богатым людям. Как потворствующий себе богач не обращал внимания на больного и бедного Лазаря, лежавшего у его ворот с надеждой напитаться объедками с его стола (Лук.16:20-31), так и богатые люди склонны проявлять интерес только к своей персоне.

Учение Иисуса о том, что богатые не могут войти в Царство своими собственными усилиями, было шокирующей идеей для евреев. Поэтому, услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: «Так кто же может спастись?» На протяжении многих веков раввины учили, что накопление богатства было добродетелью и отдавать больше, чем одна пятая от того, что имеет человек, не только неблагоразумно, но и греховно. Чтобы защитить свой эгоизм и жадность, они придумали религиозный закон. Представляя себе образ Господа материалистически, они считали, что расположение Бога напрямую зависит от величины принесённого Ему дара. Поэтому чем больше человек отдаёт из дозволенной одной пятой своего имения, тем больше Бог благоволит к нему.

Подобные идеи настолько сильно укоренились, что большинство евреев считали даяние милостыни, фактически, способом купить спасение. Подобно индульгенциям в Средние века, милостыня буквально считалась средством приобретения привилегированного места в Царстве. А Иисус учил, что богатство, по сути, является серьёзным препятствием для входа в Царство.

И Его учение было диаметрально противоположно всему тому, чему было научено большинство евреев. Богатые люди могли позволить себе самых больших и самых отборных жертвенных животных. Они могли пожертвовать много денег для храма и для местной синагоги. У них всегда были деньги, чтобы опустить их в тринадцать сосудов, имевших форму трубы и находившихся в женском дворе храма. Эти сосуды специально располагались на виду, чтобы щедро дающих Господу могли видеть другие поклоняющиеся.

Но если даже богатые не могут войти в Царство своими усилиями и щедростью, удивлялись ученики, на что же тогда могут надеяться бедные?

Поэтому в полном недоумении они спросили Иисуса: «Так кто же может спастись?» Иисус же, воззрев, сказал им открыто то, о чём косвенно говорил закон Моисея: «Людям это невозможно». Как верблюду не просто трудно, но невозможно пройти через игольное ушко, так и людям не просто трудно, но невозможно угодить Господу и войти в Его Царство своими усилиями и на своих условиях. Одним простым заявлением Иисус полностью уничтожил перспективу, которую предлагала тогдашняя религия Израиля, а с ней и всю надежду на праведность по делам. Какими бы материальными богатствами человек ни владел и чего бы он ни достиг на этой земле, перед Богом он совершенно беспомощен и бессилен. Перед праведным Богом он стоит осуждённым и, имея греховную природу, ничего не может сделать для того, чтобы стать святым и достойным Божьего прощения и принятия. Этим утверждением Иисус смёл все религии, основанные на человеческих достижениях и делах праведности, как мусор, в ад. Если бы спасение зависело от человеческих дел, оно вообще было бы невозможным.

«Богу же всё возможно», — продолжил Иисус. Так как Бог может изменить греховные сердца, для Него возможно спасти беспомощных людей. Бог может сделать то, чего человек не может. Богатый молодой правитель ушёл, не получив вечной жизни, потому что опирался на ложное основание — собственные человеческие ресурсы и добродетель. Спасение — это исключительно милостивое и полновластное дело Бога. А дело Его свидетелей, людей, состоит в том, чтобы просто провозглашать всю истину Евангелия как можно яснее и доброжелательнее и при этом уповать на Бога, что Он коснётся этой истиной сердца неверующего и приведёт его к признанию своей духовной несостоятельности, в результате чего человек придёт к покаянию и покорной вере. Хотя покаяние и вера требуют акта человеческой воли, они вызываются силой Бога.

«Никто не может прийти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня», — сказал Иисус (Иоан. 6:44). Поэтому Павел увещал, что «рабу… Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, умеющим учить, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:24-26).

 Богатство нищеты 

“Тогда Пётр, отвечая, сказал Ему: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой; что же будет нам?» Иисус же сказал им: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в новом бытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит дома или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»” (Мф.19:27-29)

С надеждой, вероятно очень хрупкой от неопределённости, Пётр отважился спросить Иисуса: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой; что же будет нам?» По сути, он сказал: «Мы ведь пришли к Тебе на Твоих условиях. Поэтому годимся ли мы для вечной жизни? Богатый молодой правитель отказался подчинить своё имение и жизнь Тебе и потерял право на Царство. Но мы-то оставили работу, семьи, друзей и всё, что имели, ради того, чтобы быть Твоими учениками. Мы покаялись в наших грехах и подчинились Твоему господству. Как Ты повелел, мы отреклись себя и взяли кресты ради Тебя. Разве это не даёт нам право на место в Твоём Царстве?» Пётр говорил от имени всех Двенадцати, поскольку не подозревал, что Иуда станет предателем. Как обнаружилось вскоре, этот лжеученик не оставил всё ради Христа, а наоборот, стремился использовать Господа в собственных целях. Он ожидал, что Иисус сбросит иго Рима и установит Своё земное Царство, в котором ученики займут самые высокие должности и будут иметь почёт и власть. Иуда был гораздо дальше от Царства, чем богатый молодой правитель, который, по крайней мере, знал, что нуждается в вечной жизни, и стремился к ней. Иуда же заботился исключительно о своей настоящей, земной жизни.

Но остальные из Двенадцати, несмотря на свою малую веру и медлительность в понимании учения Иисуса, поистине вручили себя Ему. Они разделяли с Иудой многие распространённые среди евреев неправильные представления о Мессии и Его Царстве. Они, возможно, всё ещё ожидали, что Иисус установит Своё Царство при их жизни, и поэтому не могли принять идею о Его страдании и смерти. Но, тем не менее, они продолжали следовать за Ним и подчиняться Ему. Как объявил Пётр от имени Двенадцати: «Ты имеешь слова вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» (Иоан. 6:68-69).

Хотя Пётр и другие ученики всё ещё были в замешательстве, не понимая многого в учении и назначении Иисуса, они знали, что поистине принадлежат Ему и что Он поистине любит их и не покинет их. Они были уверены, что у Него есть для них что-то божественно хорошее, хотя и имели об этом искажённое представление. Поэтому, чтобы услышать ответ из собственных уст Иисуса, Пётр спросил Его: «Что же будет нам?» «Какова же нам польза от Твоего Царства? — хотели знать они. — Чего нам, как Твоим ученикам, ожидать?» Некоторые критикуют Петра за то, что он ожидал благословения и награды. Но в ответе Иисуса нет даже тени намёка на то, что Он остался недоволен этим вопросом. Вместо этого, Он подтвердил, что они действительно были Его истинными учениками, назвав их: «Вы, последовавшие за Мною». Причастие во времени аорист указывает на то, что они действительно были Его последователями.

Затем Он дал им изумительное и уникальное обещание: «В новом бытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых».
Слово палингенесиа (новое бытие) буквально означает «новое рождение».

Его использовал Иосиф Флавий, говоря о новом рождении еврейского народа после вавилонского плена, а также Филон, говоря о новом рождении Земли после Потопа и после её разрушения огнём. В Новом Завете это слово используется лишь дважды, здесь и в Тит. 3:5, где Павел использует его, говоря о новом рождении верующих. Однако в данном отрывке Иисус использует это слово, чтобы изобразить возрождение Земли под Своей суверенной властью во время Своего Второго пришествия. Это будет возвращённый рай с одновременным всемирным возрождением христиан.В то время Земле и человечеству будет дана новая природа, подробно описанная пророками в Ветхом Завете и Иоанном в Откр. 20:1-15. Точно так как людям была дана духовная жизнь и новая природа в Иисусе Христе, но они ещё остаются несовершенными, так же божественным образом будет возрождена и Земля. Хотя полного её обновления ещё не произойдёт (Откр.21:1), тем не менее она будет гораздо лучше, чем нынешняя — падшая, невозрождённая. Основываясь на пророчестве Исаии (Ис. 65:17; 66:22), евреи верили, что Мессия обновит землю и небеса. Пётр называл это «[временами] совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3:21).

Все верующие будут восседать на престоле Христа (Откр. 3:21), властвуя над народами земли (Откр. 2:26), а Апостолы будут управлять восстановленным Израилем. Но это ещё не вечное Царство, описанное в Откр. 21:12-14, где на двенадцати воротах в Новом Иерусалиме написаны имена двенадцати колен, а на двенадцати основаниях — имена двенадцати Апостолов.

На восстановленной земле будет процветать праведность и изобиловать мир, Иерусалим будет снова превознесён, будет торжествовать здоровье и исцеление, земля произведёт плоды для употребления в пищу, как никогда ранее, лев будет мирно лежать рядом с ягнёнком, пустыни расцветут, жизнь будет продолжительной. Древнее проклятие, которое вступило в силу с момента грехопадения, будет ограничено до времени его полного устранения и наступления вечного Царства (Откр. 22:3).

Как задолго до этого предсказал Бог, Его Помазанник, Мессия, получит все народыspan style=”font-family: ‘times new roman’, ‘times’; font-size: large; color: #000033;” в наследие и будет владеть концами земли. «Ты поразишь их жезлом железным, — провозгласил псалмопевец, — сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2:2, 8-9). Тогда Сын Человеческий сядет на престоле славы Своей как Царь царей и Господь господствующих (Откр. 19:16). Это ссылка на пророчество Даниила в Дан. 7:13-14, где Бог, «Ветхий днями», отдаёт Царство Сыну Человеческому. Иисус подтверждает реальность того, что Он будет править в грядущем Царстве.

В то время искупленные всех времён также будут править с Ним. «Царство же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7:27; ср. 1 Кор. 6:2; Откр.20:4). Израиль будет восстановлен, и правление над ним вместе с Христом разделят двенадцать Апостолов, которые также сядут на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. Матфий, который занял место Иуды среди Апостолов незадолго до Дня Пятидесятницы (Деян. 1:26), присоединится к одиннадцати, и они воссядут на двенадцати престолах (ср.Дан. 7:22 и Ис. 1:26).

Так как толкователи-амиллениаристы не верят в буквальное Тысячелетнее Царство на земле или в восстановление Израиля, они воспринимают двенадцать престолов и двенадцать колен исключительно как образы. Один такой автор не предпринял никакой попытки понять, что имел в виду Иисус, а просто заметил: «Мы можем только догадываться, что Господь имел в виду под двенадцатью коленами Израиля».

Если Иисус, говоря о Своём престоле, имел в виду Своё реальное правление, то Он наверняка имел в виду буквальные престолы, на которых Апостолы воссядут, чтобы буквально судить двенадцать колен Израилевых. И, как уже отмечалось, данная истина о Тысячелетнем Царстве также открывается в других местах Писания.

Слово ясно показывает, что когда Христос будет править землёй, Он будет иметь полную власть и будет править евреями и язычниками праведно, мирно и справедливо. Ему будут поклоняться как величайшему Господину, и Его Царство принесёт процветание, исцеление, здоровье и блаженство.

И не только это, продолжает Иисус, но всякий, кто оставит дома или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Те, кто откажется от своего имения и станет нищим ради имени Христа, разделят с Апостолами Его победу и царствование. Марк сообщает, что человек, который отказывается от всего этого ради Него и Евангелия, получит «во время это… во сто крат» (Марк. 10:30).

Когда человек приходит к Иисусу Христу, он часто должен отказаться от каких-то связей, даже с теми, кто ему дорог. Часто обращение человека к Богу настраивает против него семью и самых близких друзей, а в некоторых случаях верующего стремятся лишить наследства и даже убить. Но тот, кто отказался от всего ради Христа, не только наследует жизнь вечную, но также обретает Божью семью уже в этой настоящей жизни. У него появится множество новых отцов и матерей, братьев и сестёр, с которыми он навсегда соединится в единой Божьей семье. Куда бы он ни отправился, он везде встречает духовных возлюбленных, многих из которых он никогда не видел и о которых ничего раньше не слышал. По всему миру он находит тех, кто разделит с ним его печали, ободрит его дух и поможет восполнить его нужды, как материальные, так и духовные.

Верующие во Христа будут иметь благословения сейчас, благословения в Тысячелетнем Царстве и благословения в вечности. Быть нищим ради Христа — значит быть поистине богатым. Джим Эллиот, молодой миссионер, убитый в Эквадоре индейцами племени Аука, которых он хотел приобрести для Христа, писал незадолго до смерти: «Мудро поступает человек, отдавая то, что не может сохранить, чтобы приобрести то, что никогда не потеряет».

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий