Ложь, доказывающая воскресение

“Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам обо всём происшедшем. И эти, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: «Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим». Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и распространилось слово это между иудеями до сего дня” (Мф.28:11-15)

Несколько лет назад канадский автор Дж. Б. Харди написал книгу о жизни, философии и судьбе под названием «Обратный счёт: время выбора». Он отметил, что, фактически, в том, что касается судьбы человека, только два вопроса имеют значение:

1) Победил ли кто-нибудь смерть? 

2) Если победил, то сделал ли он это возможным для нас?

Затем Харди объясняет, что нашёл ответ на оба эти вопроса в воскресении Иисуса Христа и что вместе c этим ответом нашёл также спасение и вечную жизнь.

Однако, несмотря на то, что воскресение — единственная надежда человека на вечную жизнь, большинство людей, включая многих, кто тщательно изучил этот вопрос, отвергают его. Поступая так, они не только лишают себя будущей жизни, но и в настоящей жизни не находят истинного смысла или значения. Отвергнуть воскресение — значит совершить духовное самоубийство.

Более того, отрицание воскресения противоречит сущности человеческого сердца и души. Соломон писал, что Бог «вложил осознание вечности в сердца людей» (Еккл. 3:11, Новый перевод на русский язык). Внутри человека есть что-то, что не находит удовлетворения в этой земной жизни. Это что-то стремится к бессмертию, к жизни, которая выходит за пределы настоящей жизни и которая будет продолжаться после смерти.

На протяжении истории многочисленные религии и философские течения предлагали человеку разные средства достижения бессмертия, чтобы обрести лучшую жизнь за гробом.

Странно, но, похоже, среди тех, кто сознательно отвергал единственную надежду на бессмертие, религиозных людей всегда было больше, чем безбожников. И на протяжении веков предлагались самые разные теории с конкретной целью — доказать невозможность воскресения, особенно воскресения Иисуса Христа.

«Обморочная теория» утверждает, что Иисус на самом деле не умер, а находился в глубокой коме, или обмороке, от сильной боли и травм во время распятия. А прохлада гробницы и стимулирующие погребальные ароматы привели Его в чувство, и Он каким-то образом распеленал Себя и выбрался из гробницы, когда её открыли. Поэтому, когда Он появился перед учениками, они ошибочно предположили, что Он воскрес из мёртвых.

Эта теория возникла приблизительно в 1600 году, и принадлежала она человеку по имени Вентурини. Однако идея эта явно противоречит свидетельствам многих очевидцев, причём не только последователей Иисуса, но и Его врагов. Римские воины, которые охраняли Иисуса на кресте, первыми констатировали Его смерть. Они были специалистами по казням и могли поплатиться своей собственной жизнью, если бы позволили осуждённому избежать смерти. Они были настолько уверены, что Он мёртв, что даже не потрудились перебить Ему голени, и когда после удара копьём истекла кровь и вода, у них было окончательное доказательство Его смерти. Иосиф из Аримафеи и Никодим, с которыми были также многие женщины в качестве помощниц и свидетелей, трудились над телом Иисуса как минимум целый час, когда обвивали его полотном и мазали ароматами. Они бы легко заметили, если бы в теле ещё теплилась жизнь.

Чтобы эта теория оказалась правдивой, Иисус должен был выжить, несмотря на огромные потери крови от бичевания, ран от гвоздей и удара копья. Он также должен был выдержать плотное пеленание в льняное полотно и более сорока килограммов ароматов, которыми Его помазали. Кроме этого, будучи крайне ослабленным, Он должен был выдержать более сорока часов без пищи и воды, каким-то образом распеленать Себя, без посторонней помощи отвалить камень от гробницы, пройти незамеченным мимо стражи и затем убедить Своих последователей, что Он был мёртв, а потом чудесным образом воскрес. Он должен был иметь достаточно силы, чтобы в таком состоянии преодолевать большие расстояния и на протяжении сорока дней являться Своим ученикам. И, наконец, Он должен был ввести в заблуждение Апостолов, внушив им, что вошёл в комнату, не открывая двери, и вознёсся на небеса у них на глазах. Абсурдность этой теории слишком очевидна, чтобы любой здравомыслящий человек, верующий или неверующий, мог в неё поверить.

«Теория незахоронения» гласит, что, фактически, не было никакого погребения, что никто не клал тело Иисуса в гробницу, поэтому его там и не было в воскресенье утром. Вместо этого Его тело, согласно римскому обычаю, якобы бросили в общую могилу для преступников. Но тогда ни еврейские вожди, ни римские стражи не охраняли бы и не опечатывали бы гробницу, если бы знали, что тела Иисуса в ней нет. И не только это, но, чтобы опровергнуть воскресение, им нужно было всего лишь взять тело и выставить его на всеобщее обозрение.

Согласно «теории галлюцинаций», все, кто претендует на то, что видел воскресшего Иисуса, просто видели галлюцинации, вызванные ревностным ожиданием Его воскресения. Но Фома был не единственным верующим, который не сразу поверил, что Господь снова жив. Все Евангелия ясно повествуют о том, что большинство Его последователей, включая Апостолов, не поверили в Его воскресение ни до, ни после распятия. Кроме того, как более пятисот человек могли галлюцинировать совершенно одинаково?

«Теория телепатии» предполагает, что физического воскресения не было, а Бог послал божественные телепатические сообщения христианам, которые заставили их поверить, что Иисус жив. Но эта теория, кроме всего прочего, делает Бога истины обманщиком, а Апостолов и авторов Евангелий — лжецами. И если такие мысленные образы действительно были посланы Богом, то они были несовершенными и воздействовали медленно, потому что в целом ряде случаев Иисуса не узнали, когда Он в первый раз явился отдельным ученикам и группам людей, которые близко знали Его.

«Сеансовая теория» предполагает, что какой-то могущественный вызыватель духов, или медиум, вызвал образ Иисуса с помощью оккультной силы, и таким образом ученики подумали, что видят Своего Господа. Но если бы всё так и было, как бы они могли припасть к Его ногам, вложить руку в Его рану на боку и есть вместе с Ним? Спиритические сеансы имеют дело исключительно с нематериальным, эфемерным миром, а физические, осязаемые вещи там места не имеют.

«Теория подлога» основана на предположении, что кто-то выдал себя за Иисуса и смог одурачить Его самых близких друзей и товарищей, заставив подумать, что он действительно их Господь, вернувшийся к жизни. Но тогда самозванец должен был быть избитым плетьми, со следами от тернового венца на голове, с пронзёнными руками и ступнями и раненым в бок, чтобы самозванство было более-менее убедительным. Он должен был бы также имитировать голос Иисуса, Его манеры и другие особенности с невообразимой степенью совершенства. Он должен был бы украсть из гробницы тело Иисуса и спрятать его. Он также должен был бы принадлежать к числу последователей Иисуса, чтобы узнавать многих людей, которым Он являлся, и уверенно общаться с ними. Он должен был бы точно знать местонахождение людей в каждом случае и уметь совершать такие трюки, как прохождение сквозь стены, появление и исчезновение. Кроме того, ему нужно было заранее, ещё до распятия, приготовить все эти трюки, потому что первое явление должно было состояться уже в то утро, когда Он воскрес.

Известный французский философ Ренан пытался разоблачить воскресение с помощью безумной идеи, которая состояла в том, что воскресение было плодом истерических галлюцинаций Марии Магдалины. Но Мария была одним из пятисот свидетелей, и все они видели одно и то же. В своей книге «Воистину воскрес» Дж. Д. Ярнольд выдвинул идею, что «материал, из которого состояло земное тело [Христа], прекратил своё существование, или уничтожился».

Кроме своих собственных уникальных недостатков, все эти теории не в состоянии объяснить, как Апостолы могли превратиться из робких людей в героев и каким образом мог возникнуть такой живучий организм, как Церковь, насчитывавшая тысячи последователей, готовых умереть за свои убеждения, и как они смогли изменить мир, если их вера была основана на иллюзиях и лжи.

Эти неверующие критики также не могут объяснить, что произошло с телом Иисуса. Если воскресение было каким-то образом сфальсифицировано, обман можно было бы легко разоблачить, предъявив мёртвое тело.

Но ни еврейские вожди, ни римляне даже не попытались этого сделать.

«Теория похищения», утверждающая, что кому-то удалось украсть тело и спрятать его, — это единственная теория, которая пытается объяснить отсутствие тела. Но в этом были бы заинтересованы только ученики, чтобы исполнить предсказание Иисуса, что Он воскреснет на третий день. Именно такое объяснение, как повествует в этом отрывке Матфей, и распространили еврейские вожди.

Однако описание Матфеем этого странного эпизода свидетельствует о том, что даже этот обман стал исчерпывающим и убедительным доказательством в пользу воскресения. Сначала Матфей описал сам заговор, а затем кратко рассказал, как эта ложь распространилась.

Заговор

“Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам обо всём происшедшем. И эти, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: «Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим»” (Мф.28:11-14)

Местоимение «они» относится к женщинам, с которыми только что разговаривал Иисус, и которые послушно шли, чтобы сообщить ученикам, что те встретят Его в Галилее (ст. 5-10).

В это время некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам обо всём происшедшем. Только некоторые из стражи, вероятно как представители всей группы, которая могла насчитывать более десяти человек, пошли в город Иерусалим и объявили первосвя­ щенникам обо всём происшедшем. Если бы они отправились все вместе, то обратили бы на себя внимание и слух об этой встрече дошёл бы до Пилата. Так как было ещё раннее утро третьего дня после распятия Иисуса, Пилат сразу же арестовал бы их и, вероятно, казнил бы за то, что они покинули пост, и за то, что не выполнили своего задания и позволили украсть тело Иисуса (см. 27:62-66). Остальные из стражи, вероятно, остались у гробницы.

Так как воины временно были в распоряжении еврейских религиозных вождей, они поступили находчиво, объявив обо всём происшедшем у гробницы первосвященникам. Они гораздо меньше боялись первосвященников, чем Пилата, и, вероятно, надеялись, что те смогут как-то защитить их от прокуратора.

Всё происшедшее включало в себя землетрясение, отваленный камень, сияющего ангела на этом камне и пустую гробницу. Воины знали, что все эти события имели сверхъестественное происхождение, и именно это заставило их сначала пережить потрясение, а затем застыть от бессознательного страха. Они не пытались объяснить, что они видели, а просто рассказали обо всём, как могли. Возможно, что благодаря сообщению стражи первосвященники узнали о воскресении Иисуса даже раньше учеников.

Но несмотря на это беспристрастное, полученное из первых рук свидетельство и несмотря на то, что они знали об обещаниях Иисуса воскреснуть в третий день из мёртвых, первосвященники не проявили никакого интереса к тому, чтобы удостовериться в подлинности истории, которую рассказали им стражники. Они были совершенно равнодушны к тому, воскрес Иисус из мёртвых или нет, как, впрочем, и к чудесам, которые Он совершал у них на глазах. Некоторые первосвященники стояли у креста, насмехаясь над Иисусом: «Пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него» (27:42). Но теперь их двуличие проявилось очень ярко, потому что воскресение было гораздо большим чудом, чем сошествие с креста, однако они всё равно не поверили. Авраам сказал богачу в притче Иисуса: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят» (Лук. 16:31). Сердце, ожесточённое по отношению к Богу, невозможно убедить никакими чудесами и никакими доказательствами, сколь убедительными бы они ни были. Первосвященники были настолько нечестивы, своевольны и духовно слепы, что закрыли свои глаза на любые подтверждения притязаний Иисуса. Бог мира сего ослепил их полностью (2 Кор. 4:4).

Еврейские вожди пытались избавиться от Иисуса, начиная с момента Его рождения. Ирод попытался уничтожить Христа, убив всех младенцев в своей провинции, чтобы избавиться от возможной угрозы своей власти. Религиозные вожди обвиняли Иисуса в том, что Он совершает Свои чудеса силой сатаны, что Он общается с грешниками, что нарушает Божий закон, исцеляя в субботу, и что Он богохульствует, называя Себя Мессией и Божьим Сыном. Для того чтобы осудить Его, они нарушили как библейское, так и раввинское понятие о справедливости; они использовали клевету, чтобы распять Его; они прибегли к вооружённой охране Его тела в гробнице, а теперь пустили в ход взятки, чтобы скрыть истину о Его воскресении.

Новость воинов вызвала у религиозных вождей тревогу, страх и смущение, но не привела их к покаянию и вере. У них не было оправдания.

Им сообщили о воскресении, а они даже не попытались отрицать его. Их заботило лишь то, чтобы скрыть эту весть от соотечественников-евреев.

Они боялись, что многие примут Его как Мессию и как следствие они потеряют своё влияние, власть и богатство.

Первой их реакцией было быстро созвать Синедрион, и, собравшись со старейшинами, они сделали совещание о том, как помешать распространению вести, которую принесли воины. Выражение «сделать совещание» было обычной фразой, которую использовали при вынесении официальных решений (см. также Матф. 12:14; 22:15; 27:1, 7). На этой встрече Синедрион принял три решения: дать взятку воинам, распространить ложь о теле Иисуса и защитить воинов от возможного наказания со стороны Пилата.

Какая сумма подразумевается во фразе «довольно денег», не уточняется, но так как там было, возможно, двенадцать стражников, которым нужно было дать взятку, и Синедрион был в отчаянном положении, то, вероятно, это были большие деньги. Слово аргурион (деньги) буквально означает «серебро». Это же слово используется в Матф. 26:15, когда речь идёт о взятке Иуде за предательство Иисуса. Поскольку на карту было поставлено очень много, Синедрион не колебался в своём решении заплатить высокую цену за распространение лжи.

Второй частью решения был план как можно шире распространить ложь. Так как воины находились у гробницы и имели свои причины для распространения лжи, то они и представлялись очевидными кандидатами на это действие. Поэтому воинов проинструктировали говорить так: «Ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали». Как воины, так и Синедрион прекрасно знали, что это не так, иначе не придумали бы такую лживую и нелепую историю. Ложь была придумана с целью скрыть истину.

Эти воины стали первыми проповедниками антиевангельской лжи.

Они были язычниками, материалистами, потакающими своим желаниям, способными на всякое зло. Для них эта мелкая и незначительная ложь была небольшой платой за расположение и защиту Синедриона.

Третьей частью решения, принятого Синедрионом, было предложение о защите воинов. «Если слух об этом дойдет до правителя, ― заверили воинов первосвященники, ― мы убедим его, и вас от неприятности избавим». Как уже отмечалось, воины хорошо понимали, что если Пилат узнает, что тело Иисуса было похищено, когда они спали, им не миновать смерти.

Своими угрозами о том, что они пожалуются Кесарю, еврейским вождям неоднократно удавалось навязать Пилату своё решение. Они знали, что Пилат не будет рисковать и не позволит беспокоить Кесаря по такому поводу, как местонахождение трупа какого-то еврея. Если бы Синедрион встал на защиту воинов, прокуратор, вероятно, ограничился бы выговором.

Приняв это решение, еврейские вожди, вопреки свидетельству, сознательно отвергли Христа, и их духовное ожесточение стало доказательством отступничества вождей Израиля.

Распространение лжи

“Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и распространилось слово это между иудеями до сего дня” (Мф.28:15)

Воины, с удовольствием взяв деньги, были вне себя от радости, что не только избежали наказания, но даже получили награду. Поэтому они были более чем готовы выполнить приказание Синедриона и поступили, как были научены.

Матфей поясняет, что распространилось слово это между иудеями до сего дня. Матфей написал Евангелие спустя где-то тридцать лет, то есть около 63 года. Именно к этому времени относятся слова «до сего дня». Стражники у гробницы были первыми, кто распространил эту ложь. Но нет сомнений в том, что Синедрион также стал распространять этот слух между иудеями многими другими способами.

Ложь, распространённая Синедрионом, была известна евреям второго века. Отец Церкви Иустин Мученик в 103-й главе своей книги «Диалог с Трифоном Иудеем» писал: «Вы [еврейские вожди] разослали специально подготовленных людей по всему миру, чтобы объявить всем, что нечестивая и незаконная ересь распространилась от одного Иисуса, Галилейского обманщика, Которого вы распяли, но Его ученики украли Его ночью из гроба… и теперь обманывают людей, уверяя, что Он воскрес из мёртвых и вознёсся на небеса». Эту ложь можно услышать и по сей день.

Но каким бы порочным и эгоистичным ни был план Синедриона, он служил исполнению Божьего плана, гораздо более величественного и полновластного. Бог не хотел, чтобы неверующие люди провозглашали истинное Евангелие, даже если они этого и желали. Господь не послал бы таких вестников, которые не верили в Воскресшего, проповедовать о Его воскресении. В Своей вечной мудрости Бог допустил, чтобы эти стражники у гробницы, которые могли распространить поистине историческую правду о воскресении, стали жертвами продажных еврейских вождей. Весть о воскресении Сына Божьего понесли в мир те, чьи сердца были полностью преданы воскресшему Спасителю и Господу.

Слово, отрицающее воскресение, стало его доказательством. И так как это слово исходило не от друзей Иисуса, а от Его врагов, оно должно было быть тем более убедительным для скептиков. Намереваясь скрыть правду, Синедрион и воины на самом деле утвердили её.

Хотя заявление, что ученики похитили тело, и объясняет исчезновение трупа, в некотором смысле оно ещё более абсурдно, чем другие теории, упомянутые в начале этой главы.

Во-первых, если бы эта история была правдой, то еврейские вожди смогли бы без особых трудностей найти украденное тело. Для этого у них в распоряжении были сотни людей, включая воинов, и даже римская власть была на их стороне. Совершенно невозможно представить, чтобы одиннадцать необученных и наивных людей могли бы скрываться долгое время, находясь в розыске. Самый простой способ опровергнуть воскресение ― это найти тело и выставить его для всеобщего обозрения.

Однако нет никаких свидетельств, что Синедрион даже пытался найти тело, которое ученики якобы похитили. То, что Синедрион не попытался найти тело Иисуса, является серьёзным доказательством, что его члены сами действительно поверили в то, что Иисус воскрес.

Ещё одна явная ошибка Синедриона заключалась в самой идее этой лжи. Предположение, что ученики украли тело, указывает на полное непонимание состояния, в котором находились ученики. Они не поверили многочисленным предсказаниям Иисуса, что Он воскреснет, и теперь, когда Его распяли, были безнадёжно удручены и испуганы. Теперь, после смерти Иисуса, они ещё меньше верили в Его воскресение, чем до этого.

Когда женщины сообщили одиннадцати Апостолам и другим верующим в Иерусалиме о воскресении Иисуса, «показались [Апостолам] слова их пустыми, и не поверили им» (Лук. 24:11). Их личное предубеждение и человеческое представление о Мессии, характерное для большинства евреев того времени, не позволило им принять идею о смерти Мессии, а следовательно, и о Его воскресении. У этих людей не было ни малейшего повода для похищения тела Иисуса. Поскольку погребение, совершённое Иосифом и Никодимом, было удивительно благородным, — гораздо лучшим, чем могли позволить себе ученики, — то можно ли было найти лучшее место для Его погребения, чем эта гробница в саду? У Апостолов не было причин имитировать воскресение, в которое они и сами-то не верили. Как могло случиться, что люди, которые бежали, спасая свою жизнь, когда Иисус был ещё жив, после Его смерти вдруг набрались мужества и, проявив изобретательность, похитили тело, а затем стали смело проповедовать и учить во имя Иисуса, Который, как они знали, был мёртв?

Однако когда Апостолы наконец-то поверили в реальность воскресения Иисуса, ничто не могло остановить их в проповеди этой величайшей и прекраснейшей истины. Ученики, которые совсем недавно были охвачены страхом и полны скептицизма, стали решительными зилотами в своём провозглашении воскресшего Христа. Но это рвение родилось в них не сразу после воскресения, потому что вначале они даже не поверили в него, тем более не могли о нём проповедовать.

Совершенно невероятно и то, чтобы воины все спали так долго, что ученики смогли отодвинуть камень и похитить тело. Ещё более невероятно, что ни один из воинов не проснулся от грохота отодвигаемого камня.

Римские военные делили ночь на четыре стражи, по два-три часа каждая. Несколько стражников несли караул, в то время как остальные спали. И так они менялись до рассвета. Три часа — небольшой срок, и можно было выдержать и не заснуть, тем более что воинам грозило тюремное заключение или смерть, если бы они уснули на посту.

Пожалуй, самая абсурдная проблема, связанная с предложенной ложью, состоит в том, что если все воины спали, то как они могли узнать о том, кто похитил тело? И если какой-то очевидец рассказал воинам о случившемся, почему они сразу же не разыскали похитителей и не попытались вернуть тело, а побежали к первосвященникам, чтобы заявить о случившемся?

Свидетельство врагов Иисуса в определённом смысле даже более поразительно, чем свидетельства Его друзей. Эта ложь была состряпана именно потому, что воины и Синедрион не могли отрицать, что гробница была открыта сверхъестественным образом и Иисус тоже был освобождён сверхъестественным образом. Если бы воскресение было обманом, его можно было бы легко разоблачить.

Некоторые толкователи считают, что ученики первыми дали взятку воинам, чтобы те рассказали историю о пустой гробнице членам Синедриона. Но, как уже отмечалось, у учеников не было повода для этого.

Кроме того, где бы они могли взять столько денег, чтобы заинтересовать воинов?

Другие полагают, что ученики хитростью отвлекли воинов и похитили тело. Но если бы ученики проявили подобное мужество, как бы им удалось увести воинов так далеко от охраняемого места, чтобы те даже не слышали, как ученики отодвигали огромный камень? И как им удалось оставить в гробнице погребальные пелены в таком же состоянии, в каком они были на теле Иисуса? Если бы ученики предприняли нечто подобное, они постарались бы вынести тело Иисуса как можно быстрее.

Им незачем было снимать пелены с тела, которое уже наверняка начало разлагаться. К тому же гораздо легче нести тело, обвитое полотном.

Почему, может возникнуть вопрос, Матфей, описывая кульминационное событие, связанное с Христом, в самом конце допускает такую негативную нотку? И, несмотря на то, что описание этого события занимает немного места, оно всё же длиннее, чем последние слова Великого поручения.

Ответить можно двояко.

Во-первых, в описании этого события показано полное и окончательное отступничество Израиля как народа, представителями которого были эти еврейские вожди. Они отвергли воскресение Иисуса, как отвергали всё остальное, что Он говорил или делал.

Во-вторых, усилия этих врагов являются, пожалуй, самым сильным человеческим свидетельством в пользу реальности воскресения, хотя они стремились достичь прямо противоположного результата.

Матфей очень просто и в то же время очень убедительно показывает, что любое объяснение, кроме воскресения Иисуса в теле, противоречит фактам и здравому смыслу. Истина о воскресении настолько абсолютна, что даже ложь против этой истины помогает доказать её. Независимо от того, кто свидетельствует, друзья или враги Иисуса, вывод однозначен и неизбежен. Ни одно другое историческое событие не подкреплено здравыми свидетельствами так, как воскресение Иисуса Христа.

Саймон Гринлиф, известный профессор права Гарвардского университета, живший в XIX веке, писал: «Всё, что христианство требует от людей… это чтобы они были последовательными; чтобы они относились к свидетельствам воскресения так, как относятся к любым другим свидетельствам; чтобы они испытывали и судили участников и свидетелей этого события, как судят своих соотечественников, когда рассматриваются дела и поступки людей на обычном человеческом суде… Результатом будет… бесспорное убеждение в том, что свидетельства воскресения целостны, правомочны и истинны».

Павел заявил: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют к спасению» (Рим. 10:9-10). Спасение означает вечную жизнь, освобождение от греха и обретение благочестивой надежды. Спасение определяет участь человека, который будет вечно находиться в присутствии Бога, в славе небес. И спасение принадлежит только тем, кто верит в воскресение Иисуса Христа и кто исповедует Его как Господа и Спасителя, а поэтому и отождествляет себя с Ним.

Автор духовных гимнов Роберт Лоури написал такие прекрасные строки в известном пасхальном гимне «Сном погребённого»:

Смерть побеждается Жертвой своею,

Плен расторгается Кровью Христа.

Смерть победив, Он воскрес!

Посрамивши всех врагов небес, Он воскрес!

Он восстал, из царства мрака вызвал свет;

Царству славы вечному предела нет.

Он воскрес! Он воскрес!

Аллилуйя, Он воскрес!

Вся слава Христу

Отель – обязательный элемент инфраструктуры любого крупного аэропорта.Недавно открылся новый отель в Домодедово www.gostiniza-domodedovo.ru. Высокий уровень сервиса, оптимальное соотношение цены и качества, уникальное месторасположение создают прекрасные условия для полноценного отдыха во время Вашего путешествия.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий