Истинное величие

“Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: «Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: „Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою“. Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!»” (Мф.11:7-15)

В мире существует много критериев, по которым определяют величие человека. Такими критериями могут служить достижения разума, политическое и военное руководство, научные открытия, успехи в медицине, богатство, власть, спортивное, актёрское, литературное и музыкальное мастерство.

Здесь же Иисус устанавливает Божьи критерии величия в человеческих, исторических измерениях на примере жизни и служения Иоанна Крестителя. Затем Он кратко сопоставляет величие Иоанна с высшим величием граждан Царства.

В 7-14 стихах просматриваются три признака, по которым можно судить о величии Иоанна: его характер, его привилегированное призвание и яркая кульминация его служения.

Характер Иоанна 

“Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: «Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских»” (Мф.11:7-8)

Преодоление слабостей 

Первая особенность величия Иоанна требует размышления над двумя предыдущими стихами (2-3), которые указывают на его способность признавать и преодолевать свои слабости.

Многие люди не могут подняться над своими трудностями и обстоятельствами. У всех есть проблемы, но великие люди отличаются от остальных способностью преодолевать их. Великие люди борются, отказываясь уступать невежеству, лени, равнодушию и любым другим трудностям, которые могут стать у них на пути. Иоанн Креститель обладал этой способностью, этим признаком величия, в полной мере.

Как уже говорилось в предыдущей главе этой книги, Иоанн был исполнен Духа Святого ещё в утробе матери и был отделён Богом для того, чтобы возвестить о Мессии и приготовить Израиль к Его приходу. Он видел, как Дух Святой сошёл на Иисуса во время Его крещения, и слышал, как Бог Отец провозгласил Иисуса Своим возлюбленным Сыном. Из многих источников, в том числе и от своих учеников, он слышал о чудесных способностях Иисуса. Однако из-за трудных обстоятельств, неполного откровения, влияния бытовавших в обществе ошибочных представлений и неисполнившихся ожиданий Иоанн начал сомневаться, является ли Иисус Мессией. Поэтому он послал двух своих учеников к Иисусу, чтобы спросить о том, в чём он ранее не сомневался (ст. 2-3; ср. Лук. 7:19).

Мучительная неуверенность сбила Иоанна с толку. Возможно, он считал, что предаёт Того, о Ком был послан объявить. Но так как он не мог избавиться от сомнений, он признался в этом своим ученикам и попросил двоих из них спросить Иисуса, чтобы Он подтвердил истину о Себе собственными устами.
Вопреки всем мнениям, Иоанн хотел знать об Иисусе истину. Он не пытался скрыть сомнения от своих учеников, от учеников Иисуса или того множества людей, у которых он пользовался большой популярностью. У Иоанна не было желания играть роль лицемера. Ему были чужды религиозное притворство, иллюзии и самообман. И хотя его уверенность в некоторых истинах пошатнулась, смирение и вера спасли его от скептицизма и отрицания.

Иоанна не огорчала популярность Иисуса, когда она начала затмевать его собственную популярность, и он сам заявил: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан. 3:30). Он публично признался, что недостоин даже обувь Иисуса понести; и когда Иисус попросил, чтобы Иоанн крестил Его, Иоанн ответил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Матф. 3:11, 14).

Гордость разрушает истинное величие. Человек, не желающий признавать свои слабости, чтобы избавиться от них, обречён на лицемерие и заурядность.

Генерал Дуглас Мак-Артур молился о своём сыне:

Господи, сделай, чтобы мой сын был достаточно сильным, чтобы знать, когда он слаб, и достаточно смелым, чтобы смотреть в лицо самому себе, когда он будет бояться; чтобы он был гордым и несгибаемым в честном поражении, и смиренным и кротким в победе… Сделай, чтобы сердце моего сына было чистым, а цель — высокой; чтобы он, прежде чем пытаться руководить другими, умел управлять собой; чтобы он мог смеяться, однако никогда не забыл бы, как плакать; чтобы он был устремлён в будущее, однако никогда не забыл бы прошлого.

И после того, как всё это будет у него, молю, пошли ему чувство юмора, чтобы он всегда мог быть серьёзным, однако никогда не принимал бы себя слишком всерьёз. Даруй ему смирение, чтобы он мог всегда помнить простоту истинного величия, беспристрастность истинной мудрости и мягкость истинной силы.
Тогда я, его отец, посмею прошептать: «Я прожил не зря».

Твердость убеждений 

“Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: «Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую?»” (Мф.11:7)

Вторым признаком величия Иоанна является его твёрдая убеждённость, что делает первое качество ещё более замечательным. Человек, слабый в своих убеждениях, часто склонен сомневаться или менять свои взгляды. Для него непостоянство не является поводом для смущения или стыда. Но то, что Иоанн, имея твёрдые убеждения, признался в своих сомнениях, вызывает восхищение.

Ученики Иоанна не спрашивали Иисуса наедине. Это явствует из того, что, когда они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне. Множество людей, как и ученики Иисуса, наверняка были растеряны, когда услышали, что Иоанн, символ отваги и уверенности, публично признался в своих сомнениях относительно той самой Личности, Которую он провозглашал. У Иоанна было много верных последователей, и многие признавали, что он — пророк, проповедующий божественную весть (Матф. 14:5; 21:26). Неужели Иоанн не заслуживал доверия, думали они, и неужели его проповедь была недостоверной?

Чтобы ответить на вопросы, возникшие у народа, Иисус Сам обратился к ним с вопросом: «Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую?» Он воззвал к их собственному опыту, по сути спрашивая: «Был ли человек, которого вы видели проповедующим и крестящим в пустыне, неуверенным и нерешительным, как трость, колеблемая ветром?» «Разве вы слышали когда-нибудь, чтобы Иоанн изменил своё послание или пошёл на компромисс со своими убеждениями?» — спрашивал Он.

Тростник (трость), на который ссылается Иисус, был обычным растением, растущим на Ближнем Востоке вдоль берегов рек, включая Иордан, где крестил Иоанн. Он был лёгким и гибким и раскачивался от легчайшего ветерка. Люди знали, что Иоанн не колебался, как тот тростник. Если когда-либо и был человек с непоколебимыми убеждениями, так это был Иоанн.

Он противостал книжникам, фарисеям, саддукеям и даже самому Ироду, — и именно за свою отвагу он теперь находился в тюрьме. Люди знали, что Иоанн был далёк от того, чтобы быть бесхребетным или нерешительным. Как писал Джон Буньян в книге «Путешествие Пилигрима», господин Сговорчивый не идёт в тюрьму, чтобы его замучили там за истину.

Иоанн много раз имел возможность использовать толпу и завоевать одобрение властей. Он был настолько сильной и представительной фигурой, что многие думали, что он сам был Мессией (Лук. 3:15). Если бы он был менее прямолинеен и честен, он мог бы добиться поддержки лицемерных фарисеев и саддукеев, которые приходили к нему креститься. Вместо этого, он указал им на их грех и лицемерие, сказав: «Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: „Отец у нас Авраам“, ибо говорю вам, что Бог может из камней этих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и топор при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:7-10). Затем, говоря об Иисусе, он продолжил: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым» (ст. 12). Подобно Уильяму Пенну, Иоанн верил, что «правда есть правда, даже если все против неё, а неправда есть неправда, даже если все за неё».

Рассказывают один случай, произошедший с Иоанном Златоустом, известным христианским служителем четвёртого века:

“Когда великий Златоуст был арестован римским императором, последний хотел заставить этого верующего еллина отречься от своих убеждений, но безуспешно. Тогда император, собрав своих советников, стал думать, как наказать этого узника.
— Может, поместить его в подземелье? — спросил император.
— Нет, — ответил один из его советников, — потому что он будет этому рад. Он стремится к тишине, где может наслаждаться милостями своего Бога.
— Тогда он будет казнён! — сказал император.
— Нет, — последовал ответ, — потому что и умереть он тоже будет рад.
Он заявляет, что после смерти окажется в присутствии своего Бога.
— Что же нам делать? — спросил правитель.
— Только одно может причинить боль Златоусту, — сказал советник. —
Чтобы усилить его страдания, нужно заставить его грешить. Он ничего не боится, кроме греха.

«Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих», — говорит Иаков (Иак. 1:8). Павел описывает таких людей как «колеблющихся и увлекающихся всяким ветром учения» (Ефес. 4:14).

Однако, как и Златоуст, Иоанн Креститель был далеко не человеком с двоящимися мыслями.

Самоотречение Иоанна 

“Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских” (Мф.11:8)

Иисус продолжает бросать вызов толпе, задав им другой вопрос об Иоанне. Этим Он раскрывает третью особенность величия Иоанна: его самоотречение.

Великие генералы, как и солдаты, отдают свою жизнь в бою. Великие атлеты беспощадно тренируют своё тело, отказывая себе в удовольствиях, обычных для людей. Великие учёные, чтобы сделать важное открытие, часто рискуют своим здоровьем. Великие изобретатели жертвуют общественной жизнью ради того, чтобы разработать и усовершенствовать изобретение.

Великие медики-исследователи рискуют заболеть смертельной болезнью ради спасения тысяч жизней. Путь к успеху никогда не бывает лёгким.

Потакающий своим желаниям человек, одетый в мягкие одежды, не живёт в пустыне, как это делал Иоанн. Иоанн носил «одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мёд» (Матф. 3:4). Его образ жизни — это своего рода протест против эгоистичности и потакания своим желаниям.

Историки утверждают, что некоторые книжники в дни Иисуса, чтобы добиться расположения царя, сменили довольно однообразную одежду, которую они обычно носили, на богато украшенную и роскошную, наподобие той, которую носили при дворе царя. Поскольку это помогало заглушить возможную критику со стороны этих религиозных вождей, царь охотно поощрял такой порядок.

Но Иоанн Креститель не был карьеристом, пекущимся только о своих интересах. Он и буквально, и символически одевался, ел и вообще жил вдали от лицемерной и продажной религиозно-политической системы. Его не интересовали ни праздность, ни одобрение мира. Он не был склонен добиваться расположения тех, кто мог продвинуть его по службе или повысить его благосостояние. Иоанн был настолько поглощён делом, которое ему поручил Господь, что мир со своими прелестями его совсем не привлекал.

Посвящённость служению не оставляла места заботе о личных интересах и комфорте.

Как было предсказано до рождения Иоанна, он дал обет назорея на всю жизнь. Иоанн «будет велик перед Господом, — сказал ангел его отцу Захарии, — не будет пить вина и сикера» (Лук. 1:15). Наряду с отказом от вина и сикера, обет также предполагал, что давший его никогда не будет обрезать волосы и не будет прикасаться ни к чему церемониально нечистому, как, например, мёртвое тело. Многие евреи, как мужчины, так и женщины, давали обет назорейства на несколько месяцев или на несколько лет. Но, наряду с Самсоном (Суд. 13:7; 16:17) и Самуилом (1 Цар. 1:11), Иоанн Креститель был одним из трёх людей, упомянутых в Писании, которые дали обет назорейства на всю жизнь. Его обет — это акт пожизненного, добровольного самоотречения в знак преданности Богу.

Иоанн не считал, что самоотречение само по себе достойно благословения. Он не был похож на тех многих аскетов, чьи имена упоминаются в истории Церкви и которые стремились завоевать расположение Бога с помощью таких подвигов как обет нищеты, причинение себе боли и унижений. Аскепсима носил вокруг шеи тяжёлые цепи, которые заставляли его ползать на четвереньках. Монах Виссарион на протяжении сорока лет спал только сидя на стуле. Макарий Младший в течение шести месяцев без одежды жил на болоте. Его так сильно искусали комары, что тело его напоминало тело прокажённого. Симеон Столпник, самый известный из древних аскетов, умер в возрасте семидесяти двух лет после того, как тридцать семь из них провёл сидя на различных столбах, последний из которых был высотой двадцать метров.

Когда в 1403 году умер отец прекрасной, уважаемой и богатой Агнессы де Рошер, девушка решила стать затворницей. С восемнадцати и до восьмидесяти лет, когда она умерла, Агнесса провела свою жизнь в заточении в маленькой камере, специально встроенной в стену собора в Париже. Небольшое отверстие позволяло ей слышать мессу, причащаться и принимать продукты питания от друзей.

Иоанн ничего не знал о таком ложном благочестии. Его самоотречение имело цель; оно совершалось ради его служения, помогая Иоанну в физической и духовной дисциплине.

Привилегированное призвание Иоанна

“Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: «Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его” (Мф.11:9-11)

Вторым признаком величия Иоанна было его привилегированное призвание. До того как началось служение Христа, ни один человек не призывался к такому высокому и священному служению, к какому был призван Иоанн Креститель. Во многих отношениях честь, выпавшая Иоанну, затмила ту честь, которой была удостоена Мария, родившая Иисуса. Иоанн был призван объявить и приготовить путь для Мессии, Сына Божьего, Царя царей.

И здесь Иисус задаёт народу третий вопрос: «Что же смотреть ходили вы? Пророка?» Ответ был ясен: «Да». Как уже упоминалось, у Иоанна Крестителя, помимо его учеников, появилось много преданных последователей, и большинство людей действительно считали его пророком (Матф. 14:5; 21:26).

Служение пророков началось с Моисея и продолжалось до Вавилонского плена, после чего у Израиля не было пророков на протяжении четырёх столетий, пока не пришёл Иоанн Креститель. Он был последним из пророков, самым энергичным, красноречивым, смелым, сильным оратором, которого когда-либо призывал Бог. Как последний пророк он должен был не просто объявить, что Мессия грядёт, но что Он уже пришёл.

Истинное величие в том, что подходящий человек всегда соответствует положению. Человек с большим потенциалом не достигнет многого, если его таланты не направлены на труд, в котором востребованы все его способности. Ни один человек не может раскрыть свой потенциал так, как это может сделать христианин, потому что Бог в Своём всеведении даёт нам призвание, полностью соответствующее нашим талантам и дарам. В Иоанне Крестителе, благодаря Божьему полновластному указанию, величайший человек и величайшая миссия соединились воедино.

Иисус заверил людей, что Иоанн был не просто пророком, но он был больше пророка. Цитируя Мал. 3:1, Он сказал: «Ибо он тот, о котором написано: „Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою“». Выражение «пред лицом Твоим» означает «быть впереди или предшествовать». Более свободное толкование этого предложения звучало бы так: «Вот, Я, Иегова, посылаю посланника Моего, Иоанна Крестителя, чтобы он предшествовал Тебе, Мессия, и приготовил людей к Твоему приходу».

Иоанн был одновременно и пророком, и исполнением пророчества. Он был ангелом Господа, который должен был приготовить путь для Мессии и даже крестить Его. Он объявил о Мессии и Сам служил Ему — чего не делал ни один пророк ни до, ни после него. Тысячелетиями Бог готовил Свой народ, предсказывая о приходе Мессии, прежде чем Иоанн был удостоен непревзойдённой чести быть Его личным глашатаем.

Продолжая превозносить Иоанна, Иисус сказал: «Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя». И чтобы подчеркнуть неоспоримую истинность того, что Он сказал, Иисус предваряет Своё заявление словом «истинно» (амен). Слово амен часто переводится как «аминь», означая серьёзное утверждение.

Фраза «рождённые жёнами» — обычное указание на человеческую природу, на отождествление с родом человеческим (см. Иов. 14:1; 15:14). Что касается человечества, Иисус хотел подчеркнуть, что среди людей не восставал больший Иоанна Крестителя. Он был самым великим человеком из живших в те времена. С земной точки зрения, характер и призвание Иоанна сделали его самым великим человеком, когда-либо рождённым, кроме Самого Иисуса. Если судить по лучшим человеческим качествам, Иоанну не было равных.

«Восставал» — от греч. слова эгейро, которое означает «подниматься или появляться на подмостках истории». Это слово часто использовалось по отношению к пророкам — как истинным, так и ложным (см., напр., Матф. 24:11, 24). Ни среди людей, ни среди пророков не восставал никто, равный Иоанну, потому что Иоанн был послан как пророк в самый канун Царства Господа Иисуса.

Однако, чтобы люди правильно поняли природу величия Иоанна, Иисус добавил: «Но меньший в Царстве Небесном больше его». Хотя он и был духовным гигантом среди людей, уникальное величие Иоанна заключалось в той роли, которую он играл в истории человечества, а не в его духовном наследии, в котором он будет равен любому верующему. Поэтому меньший в Царстве Небесном (в духовном измерении) больше его, то есть больше любого человека (в человеческом измерении), включая Иоанна.

Яркая кульминация служения Иоанна

“От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Мф.11:12-15)

Даже если человек имеет выдающиеся личные качества и выдающееся призвание, он должен иметь возможности для раскрытия потенциала своего величия. Согласно Божьему плану, предсказанию и постановлению, Иоанн Креститель взошёл на подмостки истории в нужное время. До этого момента было четыреста лет молчания, когда Бог ничего не говорил Израилю. Народ пребывал в ожидании. И до того как Иисус начал Своё служение, Иоанн занимал центральное место в истории искупления. Он стал венцом ветхозаветной истории и пророчества.

Однако Иоанн, куда бы он ни пришёл, порождал конфликт, потому что его проповедь нарушала статус-кво. Призывая к покаянию, он ворошил осиное гнездо религиозных вождей и обличал даже царя. Куда бы Иоанн ни шёл, он везде сталкивался с противостоянием, а часто и с насилием (сила), в результате чего был схвачен, брошен в тюрьму и, в итоге, казнён.

От дней же Иоанна Крестителя доныне (что охватывало сравнительно небольшой отрезок времени, возможно, восемнадцать месяцев) Царство Небесное силой берётся, и употребляющие усилие восхищают его. Везде, куда бы ни шёл Иоанн, он вызывал сильную реакцию.

Царство Небесное означает Божье общее господство, Его волю и Его дела по отношению к человечеству и особенно по отношению к Его избранному народу — евреям. Оно представляет Божью цель, Его послание, Его принципы, законы и действия, касающиеся человечества, — и с тех пор, как начал проповедовать Иоанн, всё это было связано с определёнными усилиями.

Форма глагола биазо (от которого происходит фраза «силой берётся») позволяет толковать этот глагол как в пассивном, так и в медиальном залоге. В пассивном залоге он означает «быть угнетённым или подвергаться насилию». Это указывает на то, что сила применяется по отношению к Царству Небесному теми, кто находится вне его. Фарисеи и книжники нападали на Иоанна словесно, а Ирод напал на него физически. Царство яростно отрицалось и отвергалось; и так как его отвергали в его духовном измерении, то оно не могло прийти в своём земном, тысячелетнем измерении. Вскоре враги Царства убьют не только Иоанна, но и Самого Мессию. Они уничтожат и глашатая, и Царя.

В медиальном залоге этот глагол означает приложение усилий или вхождение с помощью силы. В этом случае перевод будет звучать так: «Небесное Царство решительно продвигается вперёд, и люди входят в него, прилагая усилия». Провозглашаемое Иоанном Крестителем Царство непреклонно распространялось в нечестивой, ослеплённой грехом человеческой системе, несмотря на её противление.
Первое из этих двух толкований несёт в себе отрицательный смысл, а второе — положительный; но оба они верны. Как мы видим, отрицательный смысл связан с преследованием Иоанна. А положительный — с тем множеством людей, которых проповедь Иоанна привела к Господу, как и предсказал ангел: «Многих из сынов Израилевых [он] обратит к Господу, Богу их; и будет идти пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокорным образ мыслей праведников, чтобы представить Господу народ приготовленный» (Лук. 1:16-17).

Хотя оба толкования возможны и верны, в контексте второе кажется более предпочтительным. Иисус уже учил, что те немногие, кто входит в Царство, сначала находят узкие врата, затем входят ими и идут узким путём (Матф. 7:13-14). Он также сказал, что гражданство в Его Царстве требует самоотречения, взятия своего креста и следования за Ним (Матф. 16:24; ср.10:38). Следование за Господом требует серьёзных усилий, большой энергии и величайшего напряжения. Быть христианином — значит плыть против течения мира, идти против его природы, потому что противник — сатана, его бесы и мировая система — чрезвычайно силен. Те, кто входит в Царство благодати через веру в Христа, делают это с огромным усилием, благодаря суверенной силе обличающего и преобразующего действия Святого Духа.

Все предыдущие откровения свыше достигают своей кульминации в Иоанне Крестителе, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. Всё, начиная от Бытия до Малахии и затем до Иоанна, указывало на Христа, Мессию, и вело к Нему. Общей темой всех откровений — иногда явно, а иногда в скрытой форме — была тема «Мессия грядёт!» «И если хотите принять, — продолжает Иисус, — он есть Илия, которому должно прийти». Последними словами последнего пророка Бог сказал: «Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, перед наступлением дня Господнего, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6).

Этот пророк должен был быть не воплощённым Илией, а другим пророком, таким, как Илия. То, что пророчество Малахии относилось к Иоанну Крестителю, а не к буквальному возвращению Илии, ясно из того, что сказал ангел Захарии об Иоанне: «И будет идти пред Ним в духе и силе Илии» (Лук. 1:17); и сам Иоанн отрицал, что он Илия (Иоан. 1:21). Иоанн был как Илия внутренне (будучи в «духе и силе») и внешне (будучи суровым и независимым отшельником).

Иисус хотел подчеркнуть, что если евреи примут весть Иоанна как Божью весть и примут Мессию, Которого он провозгласил, то он действительно тот Илия, о котором говорил Малахия. Но если они откажутся от Царя и Его Царства, другой пророк, похожий на Илию, будет послан в будущем.
Так как Израиль не принял вести Иоанна Крестителя, Иоанн не стал Илией, и Царство не было установлено. Поэтому другой пророк, как Илия, придёт, возможно, как один из двух свидетелей, упомянутых в Откр.11:1-19.

Так как большинство евреев не приняли Иоанна и возвещённого им Мессию, Иисус последний раз предупредил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Иисус как бы говорил: «Иоанн действительно предвестник Мессии, а Я действительно Мессия, как Иоанн и свидетельствовал вам. Я — Царь, и Я предлагаю вам Царство — отдельно каждому, если вы лично уверуете в Меня, и всему народу, если вы придёте ко Мне как Богом избранный народ».

Иоанн был самым великим человеком, который жил до Христа, но наивысшее величие, которое предлагает Бог, не похоже на Иоанново. Иоанн был уникальным человеком, и Бог использовал его могущественно в искупительном плане до нового завета. Но это величие блекнет, говорит Иисус, рядом с теми, кто входит в Его духовное Царство через веру в Него как в Господа и Спасителя в новом завете. Истинное величие заключается не в том, чтобы быть как Иоанн, а в том, чтобы быть как Христос. Именно это — та «драгоценная жемчужина», которая достойна того, чтобы ради неё пожертвовать всем (Матф. 13:46).

Вся слава Христу

Истинное величие

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

  1. Алексей  Декабрь 13, 2012

    Спасибо за прекрасный коментарий . К сожалению не нашел кто автор.

    ответ
    • admin  Декабрь 13, 2012

      Спасибо. Автор Джон Макартур.

      ответ

Добавить комментарий