Жизнь в воскрешении

 

“Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе” (Кол.3:1-4)

Иисус сказал в Ин. 17:18: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». Он дал поручение Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19-20). Это привилегия и ответственность церкви — провозглашать Благую Весть «даже до края земли» (Деян. 1:8).
Парадоксально, но прежде чем христиане смогут учить мир, сначала они должны покинуть его. В Гал. 1:4 Павел утверждает, что Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века». Христиане принадлежат Царству Христа, которое не от мира сего (Ин. 18:36). Мы преодолели мир верой во Христа (1 Ин. 5:4-5). Хотя физически мы существуем в мире, духовно мы уже являемся гражданами небес (Еф. 2:6).

Для нашего духовного роста, радости и принесения плодов необходимо, чтобы мы правильно относились к этому миру. Мы — «странники и пришельцы на земле» (Евр.11:13), потому что «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14). «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3:20). Мысль о том, что мы — «пришельцы и странники» на земле, повторяет и Петр (1Пет. 2:11). Мы живем в мире, но не принадлежим ему. Пока мы не поймем эту основополагающую истину и не станем жить соответственно, мы не сможем научить мир истине Благой Вести.

О Роберте Мюррее Мак-Чейне, известном шотландском пасторе и проповеднике XIX века, один его друг однажды сказал так: «Мне показалось, что человек, с которым я говорю, достиг самых высот… и вступил в тайную святость Бога». Когда Мак-Чейн проповедовал Евангелие, «все видели, как сильные мужчины, суровые и строгие, таяли, словно воск от огня. Их грудь вздымалась от волнения, и все присутствующие плакали». Он научился жить на небесах, чтобы приводить к Богу души живущих на земле. Он исполнил заповедь Рим. 12:2: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Только поднявшись над миром, мы можем увидеть удручающую духовную нищету, в которой живет большинство людей, и постоянно думать о небесной реальности. Наше благословение ждет нас на небесах (Еф. 1:3); ангелы — там (Еф. 3:10); Христос — там (Еф. 1:20); и мы, посредством союза с Ним в воскресении, тоже существуем в Небесном Царстве (Еф. 2:6). Так как все самое важное для нас находится на небесах, этот мир не должен нас держать. Все приведенные выше фрагменты Писания подкрепляют то, что Павел говорит в Кол. 3:1-4, переходя к практической стороне своего послания. Он призывает читателей заботиться о небесной реальности, которая воистину духовна, и с этой заботы начинается практическая святость. Небесная жизнь на земле имеет пять ключевых особенностей, способствующих ее укоренению: память, ответственность, ресурсы, причина и откровение.

Память

“Итак, если вы воскресли со Христом…” (Кол.3:1а)

Если здесь указывает на реальную ситуацию, это слово лучше переводить как «с тех пор, как». Верующие воскресли со Христом, в этом нет сомнения. Глагол фактически значит «совоскресли». Это свершившийся факт. Верующие стали духовно сопричастны смерти и воскресению Христа в момент своего спасения. В Гал. 2:20 сказано: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». В этом стихе апостол указывает на союз верующего с Господом, так что теперь у них общая жизнь. Рим. 6:3-4 учит нас той же истине: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

«Крещение», которое имеется здесь в виду, — не водное, это погружение в смерть и воскресение Спасителя. Посредством союза с Христом верующие умерли, были погребены и воскресли вместе с Ним. Спасительная вера ввела их в новое состояние. Они обладают божественной вечной жизнью, которая есть не просто бесконечное существование, но жизнь небесного качества, дарованная им пребывающим в них Господом. Они, таким образом, живы во Христе для реальности божественного Царства.

Следовательно, христиане обязаны жить в соответствии с этой реальностью. Павел конкретизирует, в чем именно состоит данная обязанность, в Рим. 6:11-19…

“Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы зам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.”

Эта новая жизнь реальна и могущественна, но силен и оставшийся грех. Хотя мы больше не подчинены ему, он все же может оказаться сильнее нас, если мы не предстанем перед Богом как праведные слуги. 

В духовном отношении, как пишет Павел в Флп.2:12, это процесс развития внутренней жизни, осуществление в реальности нашего союза с Христом. В Нем мы имеем все ресурсы, необходимые для того, чтобы вести христианский образ жизни (см. 2 Пет. 1:3). Павел подчеркивает главенствующее значение Христа по всему отрывку Кол. 3:1-4. Используя такие выражения, как со Христом (Кол. 3:1); где Христос (Кол. 3:1); со Христом (Кол. 3:3); когда Христос (Кол. 3:4) и с Ним (Кол. 3:4), он еще раз подчеркивает абсолютную достаточность Христа (см. Кол. 2:10). К сожалению, многие христиане не понимают учения о полноте Христа и не следуют ему. А потому, не зная, что говорится в Писании, и не применяя эти истины, они думают, будто нужно что-то еще, кроме Него одного, чтобы жить по-христиански. Они оказываются жертвами ложной философии — формализма, мистицизма или аскетизма.

Павел напоминает колоссянам, что они воскресли с Христом. Это путь к святости, а не самоотречение, общение с ангелами или церемонии. Они живут уже по-новому, не так, как до спасения, — они имеют вечную жизнь во Христе и воскресли для иного качества жизни. Они не должны быть невежественными, не должны забывать, кто они и как им надо жить. Сила пребывающего в нас Христа и нашего союза с Ним контролирует и сдерживает любые наши греховные страсти.

Ответственность

“то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Кол.3:16,2)

Настоящее время глагола zeted (ищите) указывает на длительное действие. Забота о вечной реальности, принадлежащей нам во Христе, должна быть характерна для жизни верующего. Иисус так говорил об этом: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Павел отнюдь не выступает сторонником мистицизма. Напротив, он желает, чтобы ко-лоссяне сочетали мысли о небесном с заботой о земном. Искать небесного значит думать о Том, Кто там правит, и Его замыслах, планах, заботе и силе. Это также значит смотреть на все вещи, людей и события этого мира Его глазами, с точки зрения вечности.

Горнее — это Небесное Царство и духовные ценности, характерные для Христа, такие как кротость, доброта, мягкость, терпение, мудрость, всепрощение, сила, чистота и любовь.

Когда верующие думают о небесной реальности, они воистину могут насладиться этим миром, сотворенным Небесным Отцом. Вот как выразил это автор гимна «Я принадлежу Ему, а Он — мне»:

Небеса надо мной становятся голубее,
Земля вокруг зеленеет ярче!
В каждом оттенке играет жизнь,
Недоступная глазам неверующего:
Песни птиц звучат радостнее,
Краски цветов сияют невиданной красой,
И это все потому, что я знаю:
Я принадлежу Ему, а Он — мне.

Когда христиане начинают жить небесным, когда они хранят верность богатствам «вышнего Иерусалима» (Гал. 4:26), они начинают, во славу Божью, нести небесные ценности в мир.

В Кол. 3:2 Павел дает наставления по поводу того, как искать горнего. Он говорит: О горнем помышляйте, а не о земном. Помышлять — это глагол phroпеб, который можно перевести просто как «думать», или, более придерживаясь исходного смысла, «внутренне склоняться к». Опять же, настоящее время указывает на длительное действие. Лайтфут так передает фразу Павла своими словами: «Вы должны не просто искать небесное — вы должны и думать по-небесному». Верующий должен ориентироваться на небеса, где Христос, как компас, показывает на север.

Очевидно, что мысли о небесном, наполняющие сознание верующего, должны основываться на Писании. Библия — единственно достоверный источник сведений о качествах Бога и небесных ценностях. Павел описывает такие мысли как «преображение обновлением ума» (Рим. 12:2). Так мы узнаем почетные, истинные, правильные, чистые, приятные, добродетельные, прекрасные и ценные вещи, на которые может опираться наше сознание (см. Флп. 4:8).

Когда в сознании преобладают именно такие небесные ценности, поведение человека тоже становится благочестивым. Грех может быть подчинен в кротости и жертвенности, и мы обретем уверенность.

Ресурсы

“где Христос сидит одесную Бога” (Кол.3:1в)

Ресурсы верующего — Он, в Ком сокрыты все сокровища мудрости и знания: воскресший и прославленный Христос, сидящий одесную Бога, на почетном и величественном месте. В Пс.109:1 сказано: «Сказал Господь Господу моему: се-ди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Иисус сказал Своим обвинителям на суде, что «отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк.22:69). В проповеди в день Пятидесятницы Петр сказал толпе, что Иисус был «вознесен десницею Божиею» (Деян.2:33). Петр и другие апостолы описывали Иисуса перед синедрионом как Того, Кого «возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя» (Деян.5:31). Стефан в момент своего мученичества воскликнул: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян.7:56). Павел описывает Иисуса как Того, Кто «одесную Бога, Они ходатайствует за нас» (Рим.8:34), потому что Бог «воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах» (Еф.1:20). В Послании к евреям сказано о Христе: «Совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте» (Евр.1:3). Поэтому «мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8:1). Он — Тот, Который, «взойдя на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы» (1Пет.3:22).

Так как Христос увенчан славой и вознесен одесную Бога, Он — источник благословения для Своего народа. Иисус говорил ученикам: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин.14:13-14; см. также Ин.15:16; 16:23-24,26). Верующие могут быть уверены: «Все обетования Божий в Нем “да”, и в Нем “аминь”, — в славу Божию, через нас» (2Кор.1:20).

Причина

“Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге” (Кол.3:3)

Павел подчеркивает, что жить небесным — норма для верующего. Верующие умерли для мира, своей верой объединились со Христом в Его смерти и воскресении. Павел писал в Гал.6:14: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Прошедшее время глагола apothnesko (вы умерли) показывает, что смерть произошла в момент спасения. Павел пишет коринфянам: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

В каком смысле верующий умер? В том, что плата за грех уплачена. Плата за грех есть смерть, поэтому мы должны умереть. Союзом с Иисусом Христом мы умираем в Нем, как полагается, то есть плата отдана, и грех больше не может претендовать на власть над нами. Мы умерли для греха в том смысле, что за грех уплачено. Он продолжает присутствовать и по-прежнему влияет на нас — но не может привести нас к осуждению.

Верующие не только умерли для греха, но их жизнь сокрыта со Христом в Боге. Что значит со Христом в Боге?

Во-первых, верующие разделяют жизнь с Отцом и Сыном. Павел пишет в 1Кор.6:17, что «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Верующие — «причастники Божеского естества» (2 Пет. 1:4).

Во-вторых, эта новая жизнь скрыта от мира. Неверующие не способны понять новую жизнь верующего во всей полноте, ведь «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14). Павел указывал, что по-настоящему сыны Божьи проявят себя только в ином мире, поэтому люди не могут видеть верующих такими, какие они есть (Рим. 8:19). Апостол Иоанн также писал о нашей подлинной природе: «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем» (1 Ин. 3:2). Лжеучителя, вносившие смятение в колосскую церковь, не понимали, что колоссяне уже имеют трансцендентное духовное знание и жизнь, то есть не нуждаются в их ложном учении.

В-третьих, верующие имеют вечную уверенность, тайную защиту от всех духовных врагов. Благословения спасения — это «наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для вас» (1Пет.1:4). Наш великий Первосвященник «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25). Те, кому Сын дает жизнь вечную, «не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин.10:28). Они укрыты под сенью своего Бога.

Ни в одном другом месте Писания эта славная истина не выражена более красноречиво, чем в Рим. 8:31-39:

“Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.”

Все богатства вечного Бога доступны тем, чья жизнь скрыта с Ним через Его Сына.

Откровение

“Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе” (Кол.3:4)

Хотя мир может не признавать тех, чья жизнь скрыта со Христом в Боге, так будет не всегда. Когда явится Христос в момент второго пришествия, мы также будем явлены с Ним в славе. Апостол Иоанн описывает эту сцену в Отк. 19:11-13,15-16…

“И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие»… Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих ».”

К этому описанию Господа нашего в момент возвращения для суда видение добавляет, что Его будут сопровождать святые. Иоанн писал также: «И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый» (Отк.19:14).

Вечный приговор не ограничен временем. В тот день станет ясно, кто действительно принадлежит Господу. «Познал Господь Своих» (2Тим.2:19), и Он явит их миру. Лайтфут комментирует: «Завеса, которая сейчас скрывает вашу высшую жизнь от окружающих, а отчасти и от вас самих, будет удалена. Мир, который преследует, презирает и игнорирует вас сейчас, будет ослеплен сияющей славой этого откровения». Иоанн писал: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» (1Ин.3:2).

Павел добавляет, в скобках, чудесную вещь. Он называет Христа нашей жизнью. Христос не просто дает нам жизнь — Он и есть жизнь. Павел писал: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20). Он сообщал коринфянам, что жизнь Иисуса явлена в его теле (2Кор.4:10). Перед лицом возможного мученичества он мог сказать: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп.1:21).

Ключ к жизни воскресения — строить свою жизнь вокруг Христа. Именно Сын, а не текущий мир, — центр вселенной верующего.

С уважением Андрей

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий