Умерщвление греха

 

“Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу” (Кол.3:5-9а)

Возможно, вы удивитесь, читая, что для жизни в воскресении надо умертвить грех. Разве Павел не говорил только что, будто это уже совершилось? Ведь в момент спасения «ветхий наш человек распят с Ним [Христом], чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:6). Но эта реальная особенность положения должна проявиться в практической жизни верующего. Верующий не достигнет святости или зрелости в жизни, если не будет сдерживать грех. Мы умерли для наказания за грех, но грех по прежнему силен, а наша плоть слаба. Вот почему мы должны постоянно умерщвлять грех с помощью Святого Духа (Рим. 8:13). Грех подобен низложенному монарху, который больше не правит, не может никого осудить, но всеми силами пытается ослабить своих бывших подданных и причинить им вред. Грех все еще имеет силу, и для успешной борьбы с ним нужна сила Духа. Принцип, упомянутый в Зах. 4:6, относится и к победе над сатаной: «Не воинством и не силою, но Духом Моим». Оружие Духа — Слово (Еф. 6:17). Если верующий силен в Слове, он «победит лукавого» (1 Ин. 2:14). Исполниться силой Святого Духа (Еф. 5:18) значит позволить Слову пребывать в тебе (Кол. 3:16). Да, верующий действительно умер — в плане уплаты за грех, — объединившись с Христом в Его смерти. Но в равной степени верно, что грех по-прежнему продолжает атаковать неискупленную человеческую природу (см. Рим. 8:23) и должен, как смертельный враг, быть умерщвлен силой Духа через Слово. Так что, ожидая «искупления тела нашего» (Рим. 8:23), искупленный дух, наделенный силой Святого Духа, должен умертвить грех, атакующий плоть.

Таким образом, умертвить грех — обязательная задача христианина. Пуританин Ричард Бакстер писал: «Подчиняй грех, как он подчинил бы тебя; не щади его, как он не пощадил бы тебя; это твой убийца и убийца мира: поэтому относись к нему, как к убийце. Убей его, пока он не убил тебя; и даже если он сведет тебя в могилу, как сделал это с твоим Главой, удержать тебя там он не сможет». Быть христианином значит умереть для своего «я», для амбиций, для эгоизма и гордости. Это значит склониться в кротком повиновении перед господством Христа. Это значит повиноваться заповеди Господа, выраженной в Лк. 9:23: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Это значит следовать примеру самого Павла, который писал коринфянам: «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31).

Умертвите — это глагол nehroo, буквально означающий «убивать» или «приговаривать к смерти». Верующие должны принять твердое решение умертвить грех, подчинить плоть новой, исполненной Духом воле.

Часто люди неправильно понимают эти слова Павла, как и слова Иисуса в Мф. 5:29-30 и Мф. 18:8. Воспринимая эти отрывки буквально, многие наносили себе физические увечья. Согласно преданию, Ориген, один из великих богословов ранней церкви, добровольно подвергся кастрации (на основании неправильного понимания Мф. 19:12). В средние века во многих европейских городах можно было наблюдать самобичевание. Люди шли по улицам в торжественных процессиях и избивали себя, каясь в грехах. И такое неправильное понимание не осталось в прошлом. Однажды мне встретился человек, постоянно носивший на себе пояс с гвоздями, которые впивались в тело. Он сказал мне, что умерщвляет плоть и искупает свои грехи.

Но Павел не стал бы рекомендовать нам тот самый аскетизм, который он осудил в Кол. 2. Напротив, он хочет, чтобы в жизни верующего не было ничего, противоречащего благочестию. Он писал римлянам: «Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13). Только тогда верующие ощутят духовную полноту, которую приготовил для них Бог.

Все верующие ведут борьбу с грехом — даже Павел боролся с ним (см. Рим. 7:14-25). Желание нового внутреннего человека жить так, как угодно Богу, сдерживается старой, греховной плотью. Хотя внутри верующие — новая тварь (2 Кор. 5:17), эта новая тварь обитает в старых телах. Поэтому наши тела могут быть как орудием праведности, так и орудием скверны. Вот почему Павел писал в Рим. 12:1-2: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Итак относится к истинам Кол. 3:1-4. В своих посланиях Павел постоянно связывает учение и практику. Так как верующие разделяют смерть и воскресение Христа, а их жизнь сокрыта с Ним и однажды проявится с Ним в славе, они должны умертвить грех. Как граждане небес, верующие должны отказаться от греховных привычек своей прежней жизни.

Богословие — это не академическое упражнение специалистов, сидящих в башне из слоновой кости. Здравое богословие — основа духовного роста. Как мы отмечали в предыдущей главе, в Рим. 6 также указана связь между учением и практикой. В Рим. 6:1-10 Павел учит истине о союзе верующего с Христом в Его смерти, погребении и воскресении. На основании этого он пишет: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:11-13).

В греческом тексте сказано, что необходимо умертвить земные члены (а не просто считать их умершими). Павел использует здесь оборот речи, известный как метонимия. Говоря об умерщвлении членов или частей тела,он на самом деле говорит о грехе, связанном с этими членами. Отметим, что это выражение — выпад против колосского дуализма с его противопоставлением тела и духа. Павел говорит, что тело должно быть свято, должно находиться под контролем искупленного духа. У тела есть внутреннее желание так поступать — и тело, управляемое Духом, должно поступать праведно. Так будет начиная с того дня, когда наше тело окажется искупленным (Рим. 8:23).

В Кол. 3:5-9а Павел приводит два списка грехов, которые надлежит умертвить. Эти списки включают в себя распространенные и проблематичные грехи, с которыми сталкиваются верующие. Но не следует считать перечень Павла исчерпывающим. В первом списке, в Кол. 3:5, речь идет о грехах извращенной любви; во втором, в Кол. 3:8-9а, — о грехах ненависти. Первый список начинается с описания действий, а потом описываются их мотивы; второй — с описания мотивов, а потом идут действия. Первый список касается личных грехов, второй — общественных. Первый список связан с чувствами, второй — с речами. В строках между этими списками (Кол. 3:6-7) Павел приводит две причины, по которым грех следует умертвить.

Грехи извращенной любви

“блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение” (Кол.3:5б)

Это — личные грехи, связанные с нашими чувствами. Павел начинает с греховных поступков, а затем приводит стоящие за ними мотивы. Блуд, аморальное действие, совершается из-за нечистоты. Нечистота происходит от извращенных страстей и злой похоти, которая, в свою очередь, рождается из любостяжания.

Блуд — этоporneia, что означает сексуальный грех. Наше слово порнография образовано из porneia и graphe, что значит «писание». Таким образом, порнография — это писание (или изображение), посвященное теме сексуального греха. Изначально слово porneia обозначало проституцию (однокоренное греческое слово рогпё — «блудница»). Но в Новом Завете его значение расширяется — здесь оно подразумевает любые греховные сексуальные отношения. В отличие от преобладавшего в древнем мире подхода, Библия строго запрещает любые се-ксуальные связи между мужчинами и женщинами вне брака. Иерусалимский совет постановил, что обращенные язычники должны избегать блуда (Деян. 15:20,29; 21:25). Павел ужаснулся, узнав, что такое происходит в коринфской церкви (1 Кор. 5:1), и велел им бежать от блуда (1 Кор. 6:18). Блуд возглавляет список дел плоти (Гал. 5:19), и предаваться ему не подобает святым (Еф. 5:3). Библейское отношение к блуду выражено в 1 Фес. 4:3: «Воля Божия есть освя-щение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда».

Нечистота — это akatharsia, от которого происходит слово катарсис, или «очищение». Приставка а- имеет отрицательное значение, так что это слово значит «скверна» или «нечистота». Этот термин имеет более общий смысл, чем блуд, потому что распространяется не только на греховные поступки, но и на
мысли, и намерения. Иисус говорил: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28), потому что «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство» (Мк. 7:21-22). Нечистота — это также одно из дел плоти (Гал. 5:19). Она исключается для верующих (Еф. 5:3), так как «призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:7).

Греховное поведение начинается с греховных мыслей. Поэтому битва против греха, особенно сексуального, начинается в сознании. Греховные мысли влекут за собой греховные поступки, а чистые мысли — праведные поступки. Вот почему Павел советует: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8), а также: «Слово Христово да вселяется в вас обильно» (Кол. 3:16).

Разница между страстью и злой похотью невелика. Страсть (pathos) — это распутная сексуальная страсть тела, как видно из двух других упоминаний о ней в Новом Завете (см. Рим. 1:26; 1 Фес. 4:5). В данном контексте злая похоть, без сомнения, относится к сексуальным желаниям, порожденным мозгом (см. Иак. 1:15). Возможно, разница между этими терминами в том, что страсть имеет физический характер, а злая похоть — умственная сторона того же самого порока. Эти два термина встречаются вместе в 1 Фес. 4:5, где Павел велит христианам не жить «в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога». Вести себя так совершенно не подобает верующим.

Павел упоминает любостяжание, или зависть, последним в списке грехов, потому что это зло, из которого проистекают все предыдущие грехи. Он упоминается последним и в десяти заповедях (см. Исх. 20:17; Вт. 5:21). Pleonexia (любостяжание) происходит от двух греческих слов: pleon, «больше», и ехд, «иметь». Это — неутолимое желание иметь больше, обладать запретным. Как таковое, оно порождает ссоры и склоки (Иак. 4:2), а также похоть, страсти и грех.

Так как жадный человек ставит свои желания выше повиновения Богу, любостяжание есть идолослужение. Любостяжание — основная причина всякого греха. Уильям Баркли писал: «Оно, следовательно, является грехом в самом широком смысле слова. Если это жажда денег, оно ведет к воровству. Если это жажда престижного положения, оно ведет к амбициям. Если это жажда власти, оно ведет к садистской тирании. Если преобладает желание обладать каким-то человеком, оно ведет к сексуальному греху».

Когда люди грешат, они делают то, что хотят, а не то, чего желает Бог. По сути, это поклонение самому себе, а не Богу, то есть идолопоклонство. Пуританин Стивен Чарнок писал:

“Любой грех основывается на скрытом атеизме… Все дурные намерения сердца… искры от тайного огня; каждое из них говорит: «Я хочу быть господином самому себе, мне не нужен Бог, Который выше меня»… Не делая того, что нужно, мы не думаем о Боге, пренебрегая тем, что Ему угодно; делая нечто греховное, мы ставим свою похоть на место Бога и воздаем ей почести, которых заслуживает только Творец… Мы отрицаем Его всевышнюю власть, нарушая Его законы… Любой грех нарушает права Бога, лишает Его одного или нескольких совершенств… Любой грех — это проклятие Бога в сердце; он призван уничтожить существование Бога; не фактически, но виртуально Совершая грехи, человек утверждает свои собственные правила и волю, направляет свои действия на прославление себя самого, а не Бога.”

Еще раз Павел связывает блуд, любостяжание и идолопоклонство в Еф. 5:3-5: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворст-во не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога».

В Ветхом Завете сексуальный грех также связывается с идолопоклонством. Люди поклонялись языческим божествам, потому что частью поклонения им были сексуальные оргии, — в результате можно было удовлетворять свои греховные страсти на законном основании. В Чис. 25:1-3 грех идолопоклонства Израиля явно связывается с сексуальным блудом: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля».

Средство борьбы с любостяжанием — быть всем довольным. Удовлетворенный человек не станет никого насиловать или желать того, что принадлежит кому-то другому. Тому, кто может сказать вместе с Павлом: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп. 4:11), вряд ли угрожает грех любостяжания. Удовлетворенность рождается из веры в Бога. Основа этой истины — наше знание о Нем и Его замысле по поводу Его народа, явленное в Писании.

Довольство — понятие, противоположное любостяжанию. Жадный и завистливый человек поклоняется самому себе, а довольный человек поклоняется Богу. Пуританин Джеремия Барроуз писал:

“Люди поклоняются Богу, и когда слушают проповедь, и когда проводят полчаса или час в молитве, и когда приходят причаститься. Все это — поклонение Богу, но только внешнее — слушать, молиться и причащаться. Тогда как удовлетворенность — это поклонение души, подчинение ее Богу… если наше повиновение активно, мы поклоняемся Богу, делая то, что нравится Ему; однако пассивное повиновение Ему, когда мы довольны тем, что делает Он, — это тоже поклонение”.

Устранение любостяжания искореняет грех. Когда любостяжание уступает место довольству, греховные поступки становятся невозможны.

Зачем нужно умерщвлять грех

“за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними” (Кол.3:5-6)

Приведя один список грехов, Павел переходит к следующему и приводит две веские, реальные причины, по которым нам следует умерщвлять грех.

Грех влечет за собой Божий суд

“за которые гнев Божий грядет на сынов противления” (Кол.3:6)

Божий гнев — это «Его вечное негодование против всякой неправды. Это недовольство и возмущение Божества, вызванное злом. Это святость Бога, активно действующая против греха». Гнев — это постоянная и неизменная Божья реакция на грех.

Неверующие ощутят вечный гнев Бога в его полной силе. Павел пишет в Рим. 1:18: «Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». Так как неверующий не принимает Христа, «гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36; см. также Рим. 2:8). Неверующие «сами себе собирают гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5). Так как гнев грядет за определенные грехи, которые только что упоминал Павел как типичные, верующие должны избегать всего перечис-ленного им. Грех влечет за собой гнев, а не благословение. Он никогда не приносит подлинного счастья. Так как верующие избавлены «от грядущего гнева» (1Фес.1:10), они не узнают гнева (1 Фес. 5:9). Павел не имеет здесь в виду, что, если мы будем грешить, мы испытаем на себе ужасное действие гнева Божьего. Напротив, он говорит, что те, кто во Христе, едины с Ним, любят Его и служат Его славе, уж точно не захотят принимать участие в таких вещах и мыслях, которые характерны для грешников, познающих Его вечный гнев. Дети Бога не должны хотеть вести себя, как дети гнева.

Хотя верующие избавлены от Божьего гнева (см. Рим. 5:9), Он может наказать их. Евр. 12:5-6 — напоминание нам не забывать «утешение, которое предлагается вам, как сынам: “сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает”». Бог не принимает греха. Неверующий познает Его вечный гнев, а верующий тоже будет наказан. В любом случае тот, кто грешит, узнает последствия греха.

Грех как часть прошлого верующего

“в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними” (Кол.3:7)

Павел приводит и вторую причину, по которой надо умертвить грех. Фактически он говорит: «Вы знаете, каково жить во грехе. Вы возненавидели его, и вот почему вы пришли ко Христу — чтобы освободиться от такой жизни». В этой же связи Павел пишет ефесским верующим…

“И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены” (Еф.2:1-5).

В свете этого Сперджен спрашивает:

“Христианин, зачем тебе грех? Разве не заплатил ты уже достаточно за него? Дитя, станешь ли ты играть с огнем, уже единожды обжегшись? Как! Ты уже побывал в пасти у льва и во второй раз ринешься в его логово? Разве не достаточно общался ты с древним змеем? Разве он не отравил тебя уже? Станешь ли во второй раз играть у норы аспида и совать руку в логово василиска? Это было бы так неразумно! Так нелепо! Разве грех когда-нибудь был для тебя удовольствием? Разве ты находил в нем когда-нибудь настоящее удовлетворение? Если так, возвращайся к своему прежнему зелью, носи снова эти цепи, раз они тебе нравятся. Но грех никогда не даст тебе то, что обещает, только разочарует ложью. Так что не позволяй во второй раз поймать себя в ту же западню — будь свободен, и пусть память о прежнем рабстве помешает тебе снова попасть в силки!”


Зачем человеку, который разбогател, возвращаться в нищие трущобы? Может ли новая тварь вести себя, как старая (см. 2 Кор. 5:17)? «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?(Рим. 6:1-2).

Грехи ненависти

“А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его” (Кол.3:8-9а)

Грехи из второго списка — не столько личные, сколько общественные; сс-вершая их, мы причиняем вред другим людям. Теперь, в отличие от первого списка, Павел начинает с мотива и потом только переходит к греховному поступку. Отложите — это apotithemi, глагол, обозначающий «снимать одежду» (см.Деян.7:58; 1Пет.2:1). Как в конце дня человек снимает с себя грязную одежду, так верующие должны отбросить грязные, изорванные тряпки в конце прежней жизни. Павел, должно быть, думал о практике крещения в ранней церкви. Крестящиеся откладывали в момент крещения в сторону старую одежду и облекались в новую — белую. Павел призывает верующих отказаться от остатков прежней жизни.

Слово orge (гнев) означает чувство глубокой, ожесточенной горечи, Это состояние души гневного человека. Внешние раздражители не столько вызывают в нем гнев, сколько позволяют выплеснуть его, дают ему мишень для гнева. Гневу нет места в жизни христианина (см. Еф. 4:31). Напротив, верующие должны быть «медленны на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:19-20).

В отличие от orge, thutnos (ярость) — это внезапный всплеск гнева. Греки сравнивали ее с огнем, охватывающим солому: она горит ярко и быстро сгорает. Это слово используется по отношению к синагоге Назарета, члены которой пришли в ярость, услышав об учении Иисуса (Лк. 4:28). Оно используется также для обозначения гнева ефесских ремесленников, вызванного проповедями Павла (Деян. 19:28). Это деяние плоти (Гал. 5:20), неприемлемое для христиан (Еф. 4:31).

Гнев и ярость — тесно взаимосвязанные понятия. Скрытый, бурлящий гнев часто вырывается наружу в виде всплеска ярости. Многие неверующие таят внутри себя глубокую горечь, которая питает их гнев. Им непонятно, зачем они живут, почему страдают. Они не знают, чего им желать и как справляться с об-
стоятельствами. Все это питает огонь их гнева и делает их подверженными всплескам ярости.

Злоба — это kakia, общий термин, обозначающий моральное зло. Дж. Б. Лайтфут определяет ее как «порочную натуру, склонную причинять вред окружающим». В данном контексте, вероятно, имеется в виду вред, причиняемый злыми речами.

Гнев, ярость и злоба часто ведут к злоречию. Греческое слово, которое переводится как «злоречие», — это blasphemia, от которого происходит английское blasphemy, «богохульство». Когда речь идет о Боге, это богохульство. Когда речь идет о людях, это злоречие. Однако злоречие в адрес людей — это хула на Бога, потому что Он сотворил людей (см. Иак. 3:9). Нельзя легкомысленно относиться к таким вещам. Господь наш торжественно предупреждал в Мф. 5:22, что «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной». Людей нужно уважать, потому что они сотворены по образу Божьему. Речь верующего не должна быть осквернена оскорблениями или презрительными замечаниями в адрес других людей. Иаков жалуется на то, что «из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак. 3:10).

Следствие гнева, ярости и злоречия — сквернословие. Этот термин обозначает оскорбительные и уничижительные речи, которые призваны причинить вред или ранить кого-либо. Он может быть переведен как «громкое оскорбление». Писание категорически запрещает такие речи. «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение» (Еф. 5:4). Иисус говорил: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф. 12:35). Господь наш далее подчеркнул, как важно следить за своими словами, предупреждая, что «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36).

Павел предостерегает против последнего греха, призывая верующих не говорить лжи друг другу. Было бы полезно изучить всю ложь, о которой рассказывается в Библии, начиная с Книги Бытие (хоть это и отнимет много времени). Сатана солгал, обманув Адама и Еву (Быт. 3:4-5). Каин солгал Богу, когда убил Авеля (Быт. 4:9). Авраам солгал, назвав Сарру своей сестрой, а не женой (Быт. 12:11-19; 20:2). Сарра солгала трем ангелам (Быт. 18:15) и царю Герара (Быт. 20:5). Исаак солгал, отрицая, что Ревекка — его жена (Быт. 26:7-10). Ревекка и Исаак солгали, когда устроили заговор, чтобы лишить Исава его первородства (Быт. 27:6-24). И это еще далеко не весь список примеров в Книге Бытие.

Ложь характерна для сатаны (Ин. 8:44), а не для Бога (Тит. 1:2). Когда верующие лгут,они подражают сатане, а не своему Небесному Отцу. Из всех людей именно они должны говорить правду.

Поэтому Павел не случайно призывает тех, кто обрел полноту во Христе и стал причастником Его жизни в воскресении, умертвить грех. Он делает это потому, что битва за святость продолжается в жизни каждого христианина. Именно из-за этой битвы Павел пишет: «Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). В этот великий день наша плоть будет искуплена, после чего мы больше не будем поддаваться искушениям. Наш внешний человек, став совершенным в святости, будет соответствовать внутреннему человеку, который уже любит святость.

 Как можно одержать победу в нашей борьбе с грехом?

Во-первых, не давайте ему пищи. Не поддавайтесь гневу или ярости. Не поддавайтесь сексуальному греху или любостяжанию.

Во-вторых, изгоняйте его прочь, придерживаясь положительных добродетелей: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8). «Слово Христово да вселяется в вас обильно» (Кол. 3:16).

С  уважением Андрей

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий