Бог не нуждается в помощи

Бог не нуждается в помощи

Опубликовал reformedlife on 28.06.2013 280 

Всемогущий Бог в силу того, что Он всемогущ, не нуждается в чьей-либо помощи. Образ нервного, подобострастно заискивающего перед людьми Бога – неприятен; однако если мы обратимся к широко распространённому представлению о Боге, то увидим именно такую картину. Двадцатый век христианства изобразил Бога как нуждающегося в подаянии. Мы столь высокого мнения о себе, что с легкостью, если не сказать с наслаждением, верим, что Бог нуждается в нас. Однако правда состоит в том, что сущность Бога не зависит от нашего существования: Он не становится величественнее благодаря нам, и Он не стал бы менее великим, не будь нас вовсе. Своим существованием мы всецело обязаны свободному Божьему решению, а не каким-то своим заслугам или божественной необходимости.

Мысль о том, что Бог не нуждается в нашей помощи, является для нас, пожалуй, наиболее тяжелой в силу нашего природного эгоизма. Обычно мы представляем Его как занятого, напряженного, несколько разочарованного Отца, спешащего обратиться к нам за помощью для воплощения Своего великодушного замысла – принести спасение в этот мир; но, как сказала Юлиана Нориджская: «Я действительно поняла, что Бог делает все, даже самое малое». Бог, сотворивший все, несомненно, не нуждается ни в помощниках, ни в нашей помощи.

Слишком многие миссионерские призывы основываются на этой вымышленной беспомощности Всемогущего Бога. Опытный оратор может с легкостью вызвать у своих слушателей жалость не только по отношению к язычникам, но и к Богу, Который так усердно и долго старался спасти их, но Которому, в конце концов, не удалось совершить это из-за отсутствия помощи. Боюсь, что тысячи молодых людей, начиная нести христианское служение, руководствуются именно этим «благим» мотивом – помочь Богу выбраться из того неловкого положения, в котором Он оказался благодаря Своей же любви, и из которого Он, как кажется, не может выбраться в силу Своих ограниченных возможностей. Добавьте к этому определенную степень похвального идеализма и немалое сострадание к неимущим и обездоленным, и вы получите то подлинное побуждение, тот истинный мотив, которым руководствуется большая часть современных христианских деятелей.

 

Э. У. Тозер

 

Опубликовано в Его Слово для нас, Миссия « Мартін Лютер про реформовану освіту Що означає бути реформатом? »

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)