Избранные от вечности – часть3

 

Часть 3. Божьи избранники (1Пет.1:2)

Вступление

А. Божье правило

В начале послания Петр называет читателей «избранными». Христиане избраны к высокой чести познания Бога в Сыне Его Иисусе Христе. Бог поступал вседержавно; таким было Его правило от вечности.

1. Неем.9:7 «Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама». 
2. Быт.21:12 Бог сказал Аврааму: «Ибо в Исааке наречется тебе семя» — Бог избрал Исаака. 
3. Рим.9:13 Бог сказал: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». 
4. Агг.2:23 Бог сказал Зоровавелю: «Ибо Я избрал тебя».
5. Ис.42:1 Говоря о Христе, Бог сказал: «Вот, Отрок Мой …, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя». 
6. 1Пет.2:6 Христос — это «камень краеугольный, избранный, драгоценный». 
7. Ин.15:16 Иисус говорит ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас». 
8. Гал.1:15 Павел говорит: «…Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею». 
9. Еф.1:4 Павел говорит, что Бог «избрал нас в Нем прежде создания мира». 
10. 2Фес.2:13 Павел говорит о верующих: «…Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению».

 

Б. Цель Петра

Петр начинает послание с учения об избрании, чтобы напомнить гонимым братьям и сестрам во Христе, что не мир избрал их по мирским стандартам, а Бог, причем по стандартам высшим. Божья цель в отношении нас открывается в вечности вне зависимости от того, что бы ни предпринимал мир.

 

Повторение

I. Сущность Божьего избрания

II. Положение Божьих избранников

III. Первоисток Божьего избрания

IV. Сфера действия Божьего избрания

 

 

УРОК

 

V. Цель Божьего избрания

А. Божье избрание приводит к послушанию Христу

 

Цель избрания — привести нас «к послушанию Христу» (1 Пет. 1:2). Послушание есть промежуточный результат освящающей работы Святого Духа цены на гранитные памятники. В Еф. 2:10 говорится: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Спасение требует послушания. Избранники Божьи при освящении от Духа избраны к послушанию Иисусу Христу. Мы не всегда повинуемся Ему, как надлежит, тем не менее этого направления нам следует держаться в жизни постоянно.

 

Б. Формирует послушный характер

 

 

Писание утверждает, что послушание есть норма христианской жизни.

1. Рим.7:25 Павел говорит: «…умом моим служу закону Божию».

2. Рим.6:22 «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная». Наше поведение показывает праведность, образ жизни — добродетель.

3. 1Тим.6:3,4 «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает…». Истинное учение о спасении требует преуспевания в благочестии. Спасение (работа Духа) производит послушание (плод Духа).

4. 1 Фес. 1:2–10 Павел пишет фессалоникийской церкви: «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева».

Павел отмечает, что фессалоникийцы — избранники Божьи, ибо среди них благовествование его происходило в силе и со многим удостоверением (ст. 5), плодом чего явилось их спасение. Спасение фессалоникийцев проявилось в их подобии Павлу (ст. 6), в их ревновании в деле благовестия (ст. 8), обращении от идолов (ст. 9), служении Богу (ст. 9) и ожидании Христова пришествия. Все это — необходимые факторы преображенной жизни и знаки вседержавного избрания Божьего.

 

В. Утверждает наше призвание

Артур Пинк пишет: «Откуда мне знать о своем избрании? Во-первых, из Слова Божия. Вступая в душу божественной силой и сокрушая самодовольство мое, оно побуждает меня отмести самоправедность. Во-вторых, через обличения Духа в моем бедственном, повинном и пропащем состоянии. В-третьих, от Христа, способного помочь мне в самом отчаянном положении, и Богоданной веры, побуждающей меня ухватиться и держаться за Него как единственное упование. В-четвертых, через знаки нового естества во мне: любовь к Богу, жажду духовного, стремление к святости, послушание Христу. В-пятых, через противление, которое оказывает новое естество старому, побуждая ненавидеть грех и отвращая от него. В-шестых, из… стремления избегать всего обличаемого Словом, чистосердечного раскаяния и смиренного исповедания всякого прегрешения. Несостоятельность в этой сфере вскоре непременно покроет нашу уверенность мрачными тучами, побуждая Духа удержать свидетельство. В-седьмых, из воспитания христианских добродетелей со всяким прилежанием с употреблением в этих целях всех дозволенных средств. Таким образом, постижение избрания обретается по совокупности»10. Послушание есть признак и подтверждение подлинно искупленного.

 

VI. Непреложность Божьего избрания

Непреложность Божьего избрания можно назвать гарантией или заветом нашего избрания. В послании записано: «К послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1 Пет. 1:2). Окропление соотносится с послушанием, а не спасением. Окропление», согласно ст. 2, хронологически идет после спасения. Спасение совершается благодаря «освящению от Духа» (ст. 2), освящение от Духа приводит к послушанию и окроплению кровью Христа.

В Ветхом Завете встречается несколько эпизодов, где люди окроплялись кровью. Этот обряд не производился в День искупления. Жертвоприношения за преступление и грех сопровождались окроплением жертвенника, а не людей.

 

А. Кровь как символ очищения

По левитскому закону, окроплять народ кровью полагалось в двух случаях; но в каждом из них символика была разной.

Во-первых, кровью жертвенной птицы окропляли в знак очищения исцелившегося от проказы (Лев. 14:2–7).

 

Б. Кровь как символ посвящения

Во-вторых, кровью овна окропили Аарона и его сыновей в знак их очищения и посвящения на священство (Исх. 29:20, 21; Лев. 8:30). Однако ни в первом, ни во втором случае кровь не символизировала того, о чем говорится в Первом послании Петра.

 

В. Кровь как символ Завета

1. Из Ветхого Завета

 

 

 

Факт, описанный Моисеем в Исх. 24, имел место лишь однажды, причем до принятия ветхозаветного закона. И хотя это событие не входило в израильское законоуложение, значение его было столь велико, что в Евр. (9:19; 12:24) о нем упоминается дважды.

 

а) Текст

В Исх. 24:3–8 написано: «И пришел Моисей, и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни, и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник. И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови, и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих».

 

б) Цель

Кровь, которой окропили народ, названа «кровью завета» (ст. 8). Когда в древности два народа заключали договор, то в знак обоюдных обязательств по соблюдению договора договаривающиеся стороны нередко окроплялись кровью. В Исх. 24 говорится, что израильтяне вступили в завет послушания с Богом посредством жертвы — этот завет был окроплен кровью. Израиль обещал послушание; Бог обетовал верность.

Исх. 24 — единственное место в Писании, где между послушанием и окроплением кровью устанавлена внутренняя связь. Иудейское происхождение и познания в Писаниях подсказали Петру данную единственную ветхозаветную параллель христианского избрания.

 

2. Из Нового Завета

а) Обязательства человека

В 1 Пет. 1:2 сказано, что с верующими был заключен договор послушания Богу; этот договор был запечатлен кровью — смертью Иисуса Христа. Приняв спасение через Христа-Спасителя, мы вступаем в завет послушания Богу. Мы посвящены кровью Христа в послушание Богу.

Незадолго до крестной смерти Иисус вспоминает из Исх. 24. Он говорит о предстоящей Ему жертве как о «Крови завета» (Мф. 26:28; Мк. 14:24; Лк. 22:20). Данное Господом обетование присуще Новому Завету: Господь спасает нас, мы отвечаем Ему послушанием. Условием заключения Нового Завета была жертвенная смерть Христа и окропление кровью. Пролив по воле Божьей Свою животворную кровь, Христос сделал возможным заключение Нового Завета между Собой и нами.

Подвиг Христов — это полное очищение от греха и завет послушания. Освящение от Духа означает отделение Господу не только ради спасения, но и ради послушания за печатью крови Христовой.

 

  • Деян. 5:32: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему».
  • Рим. 6:17: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».

 

б) Обязательства Бога

Кровь, окроплявшая жертвенник, есть символ благодати прощения Богом. Кровь, пролитая Христом, обеспечила Завет по которому мы пленяем всякое помышление в послушание Ему;

Он обещает миловать нас, когда мы согрешим. По условиям этого Завета нам гарантирована безопасность. Благовествовать о Христе и не требовать послушания Ему значит возвещать полуправду. Призывать к спасению значит призывать к Завету послушания.

 

VII. Преимущества Божьего избрания

Вот какими словами заканчивает Петр ст. 2: «Благодать вам и мир да умножится». Эти слова бывали в чести у новозаветных авторов. Они ведали, что спасение через Христа — это милость Божия к грешникам и плод его — состояние примиренности с Богом. Петр использует оптативную форму глагола (греч. плетунтейие), выражающего пожелание. Он желает читателям всех благ, которые имеются у Божьих избранников. Избранники Божьи имеют огромные преимущества. Не надо избегать и страшиться учения об избрании; наоборот, надо воспользоваться его преимуществами.

 

А. Божье избрание сокрушает нашу гордость

За избранием стоит тот факт, что для спасения мы не должны были делать ровным счетом ничего. Сперджен сказал об этом: «Мне неведомо ничего, ничего более смиряющего, чем учение об избрании. Пытаясь постичь эту истину, я иногда просто падал пред нею ниц… Когда же я приблизился к постижению ее, меня поразила одна мысль: «Бог от вечности избрал тебя ко спасению». Меня… поразила эта могучая мысль; и от сего ошеломительного движения поник дух мой, простертый и разбитый, со словами: «Господи, ведь я ничто, даже менее того. Тогда почему же меня? Отчего же меня?»11. Избрание, побеждающее нашу гордыню, — это и благословение, поскольку Бог смиренным дает благодать (Притч. 3:34; Иак. 4:6).

 

Б. Оно превозносит Бога

Избрание воздает всю славу Богу. За ним стоят покаяние, вера и сила к послушанию, происходящие от Бога. Когда же мы оступаемся, Он прощает нам. Пс. 113:9 гласит: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу».

 

 

В. Оно приносит радость

У меня нет радости превыше той, что Бог избрал меня. Если бы Он вседержавной милостью Своей не избрал меня, я бы лишился всякой надежды на спасение.

1. Рим. 9:29: «…если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом…». Мы были бы истреблены с прочими безбожниками, если бы Господь не избрал нас.

2. Пс. 64:5: «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих». Наша радость в познании того, что Бог возлюбил нас любовью вечной.

 

Г. Оно дарует нам множество благ

Избрание дарует нам «во Христе всякое духовное благословение в небесах» (Еф. 1:3). Мы были соделаны «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Блага, которые мы имеем во Христе через Божье избрание, должны побуждать нас держаться этого приводящего в трепет учения.

 

Д. Оно побуждает к дальнейшему освящению

Прежде всего нас заставляет жить для славы Божьей то, что Он возлюбил и избрал нас. Преисполнившись благодарности Богу, мы должны жить свято. Есть люди, которым кажется, что избранники Божьи не должны служить, любить и славить Бога. Павел говорит, однако: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12). Избрание побуждает нас к послушанию.

Сперджен сказал однажды: «Под благодатным воздействием Духа Святого ничто не освящает христианина больше, чем мысль об избрании. «Как могу я грешить (говорит он себе), если Бог избрал меня? Преступлю ли я заповедь этой любви? Совращусь ли от сей милующей, благой и нежнейшей из милостей? Никак, мой Боже; Ты избрал меня, и я буду любить Тебя, жить для Тебя… предам Тебе самого себя, дабы отныне стать Твоим… отдавшись служению Тебе».

Е. Оно придает уверенности

Верные вступают в завет послушания посредством окропления кровью Христовой. Мы обязуемся повиноваться Богу, Он же обязуется прощать нас в прегрешении. Он гарантирует нашу безопасность.

1. Флп. 1:6: «…начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа».

2. Ин. 6:37–39: Иисус говорит: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон … Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день».

Заключение

Сперджен говорил: «Человека, отважнее верующего в избрание Божье, не бывает. Что ему до заботы угодить кому-то, коли Творец избрал его? Что ему до жалкого чириканья воробьишек, коли сам он из орлиного царского племени? Что ему до нищего с перстом, указующим на него, коли в жилах его кровь небесного царского племени? Станет ли он страшиться, хотя бы весь мир восстал на него?

Пусть бы и вся земля восстала на него, он пребудет в совершенном мире, ибо сокрыт в потайном месте скинии Всевышнего, в величественном шатре Всемогущего. «Я человек Божий» — говорит он себе, «я отделен от прочих живущих… Разве не мое имя записано в книге у Бога?» Что ему за дело до мира сего? О, как лев, который и ухом не ведет на собачий лай, он смеется над всеми врагами; когда они совсем близко, он поднимается на них. Он колосс между карлами; они путаются в его ногах и понять его не умеют. Чело его в броне, и сердце его — кремень; и надо ли ему угождать человеку? О, если вселенная вся и посвищет над ним, он посмеется и скажет: «Нашедший прибежище в Боге пребывает без опаски».

Ничто, кроме избрания, не может сделать человека таким отважным, сильным, мужественным и защищенным. Церковь, которая пренебрегает этим важнейшим учением, теряет возможность хвалить и славить Бога.

 

С уважением Андрей

 

Источник: Джон МакАртур

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий