О сокрушении – часть 3


 

Третье сокрушение

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:21-23)

 

Третье сокрушение по содержанию и по форме очень подобно первым двум.

 

Состояние

«Итак я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:21)

Продолжающееся присутствие "злого" в жизни верующего настолько всеобщее явление, что Павел не говорит о нем, как о чем-то необычном, но как о всеобщей закономерности, как о постоянно действующем духовном "законе".

Оставшийся грех сражается против всего "доброго", всего, к чему стремится верующий, против каждой доброй мысли, каждого доброго намерения или побуждения, каждого доброго слова или дела.

Господь предостерег Каина, когда тот разгневался из-за того, что жертвоприношение Авеля было принято, а его – нет:

"…у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт. 4:7).

Грех продолжает лежать даже у дверей верующих людей, чтобы ввергнуть их в непослушание.

 

Доказательство

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего» (Рим.7:22-23а)

Первая часть доказательства Павлом того, что грех более не его господин, и что он действительно искуплен Богом и создан по образу и подобию Христа, – это его способность сказать:

"…по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием".

Иными словами, оправданный "внутренний человек" апостола на стороне «закона Божия», а не на стороне греха, что всегда истинно для каждого спасенного.

118 псалом содержит много поразительных параллелей с 7 главой послания к Римлянам.

В 118 псалме, снова и снова, различными способами, псалмопевец восхваляет и превозносит Господа и Его Слово:

"На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве" (ст. 14),

"Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил" (ст. 47),

"закон Твой – утешение мое" (ст. 77),

"Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей" (ст. 105)

"Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его" (ст. 140).

Всегда было истиной, что в законе Господа воля верующего человека (Пс. 1:2).

"Внутренний человек" Павла, – самое сокровенное в его личности, тайник его души – жаждет Божьей праведности и стремится к ней:

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матф.5:6),

а также ищет Его Царства и Его праведности:

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).

"Если внешний наш человек тлеет, – говорил Павел коринфским верующим, – то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16).

Он молился за то, чтобы христиане в Ефесе утвердились

"Духом Его во внутреннем человеке" (Еф. 3:16).

 

Во второй части доказательства того, что грех больше ему не господин, и что он действительно искуплен Богом и создан по образу и подобию Христа, Павел использует аналогичный, но противоположный принцип "…иной закон".

Он действует не во внутреннем человеке, а в членах тела верующего.

То есть в его неискупленной и все еще грешной человеческой природе.

Этот противоположный принцип постоянно противится закону ума верующего.

Употребленный здесь термин "ум" соответствует искупленному внутреннему человеку, о котором говорит Павел.

Павел не разделяет ум и тело, но сопоставляет внутреннего человека или искупленную "новую тварь" (2 Кор. 5:17) с "плотью" (Рим. 7:25), остатками ветхого человека, который присутствует в каждом верующим до тех пор, пока мы не получим искупления нашего тела:

«имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:23).

[ad#my_blok3]

Павел не говорит, что его ум всегда духовен, а его тело всегда греховно. Фактически, он признает, что как ни прискорбно, плотской принцип подрывает закон его ума и временно делает его "пленником закона греховного", находящегося в его членах.

Сказанное им о себе не может быть применено к неверующему, который всецело – и в уме, и в плоти – враждебен Богу:

«потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7)

Неверующие не хотят угодить Богу и не смогли бы угодить Ему, если бы даже захотели:

«Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8)

В Псалме 118 есть также параллели с 7 главой послания к Римлянам.

Эти места о постоянной борьбе верующего с грехом, который он ненавидит и от которого стремится избавиться.

Псалмопевец, подобно верующим всех времен, испытывал страдания от злых сил и людей, воевавших против Бога и его собственного внутреннего человека.

"Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время" (Пс.118:20)

"Душа моя повержена в прах" (Пс.118:25)

"Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим" (Пс.118:71).

 

Давид многократно просит Бога оживить его:

«Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему» (Пс.118:25)

«По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих» (Пс.118:88)

«Сильно угнетен я, Господи; оживи меня по слову Твоему» (Пс.118:107)

«Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня» (Пс.118:149)

«Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня» (Пс.118:154)

С глубокой покорностью, характерной для каждого зрелого верующего, автор заканчивает призывом:

"Я заблудился, как овца потерянная" и умоляет Бога: "…взыщи раба Твоего" и в заключение подтверждает: "…я заповедей Твоих не забыл" (Пс.118:176).

 

Первопричина

«и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:23б)

Как уже упомянул Павел в первой части этого стиха, источник его греха больше не находится во внутреннем человеке, который теперь искуплен и очищен.

Подобно всем остальным верующим во время их земной жизни, Павел иногда обнаруживал себя "пленником закона греховного", по которому зло все еще присутствовало в нем:

«я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:21).

Но теперь грех был только в членах его тела, в его ветхом человеке:

«прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22),

который по-прежнему мертв из-за греха.

Это не означает, что спасение Павла было незавершенным или в чем-то несовершенным.

С того момента, когда верующий принимает Иисуса Христа как Господа и Спасителя, он всецело угоден Богу и готов к встрече с Ним.

Но пока он остается в своем смертном теле, в своем ветхом, неискупленном человеческом естестве, он остается объектом для искушения и греха.

"Ибо мы, хотя во плоти, не по плоти воинствуем, – объяснял Павел коринфским христианам, большинство из которых были духовно незрелыми и по-прежнему в большой степени плотяными, – оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь" (2 Кор. 10:3-4).

Иными словами, хотя верующий не может избежать жизни в плоти, он может и должен избегать хождения по плотским грешным путям.

С уважением Андрей.

Источник: Джон Макартур.

 

Общество и Политика


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий