О сокрушении – часть 2

Второе сокрушение

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:18-20)

Второе сокрушение построено по такому же образцу, как и первое: состояние, доказательство и первопричина.

 

Состояние

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе» (7:18а)

Чтобы читатели правильно поняли Павла, апостол объясняет:

"во мне", в котором не живет доброе, – это не то же самое, что "я", только что упомянутое в предыдущем стихе и относящееся к его новой, искупленной, нетленной, уподобленной Христу природе.

Часть его нынешней природы, в которой по-прежнему живет грех, это его плоть, его прежняя человеческая природа, которая еще не полностью преобразована. Он снова указывает:

«Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (Рим.7:5)

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14)

Единственное местопребывание греха в жизни верующего – это плоть, неискупленная человеческая природа.

Сама по себе плоть не греховна, но она по-прежнему объект действия греха и плацдарм, с которого он вторгается в жизнь верующего.

 

Доказательство

«потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:18б-19)

Павел обладал глубоким желанием делать лишь добро.

Желание выполнять Божью волю очень сильно в его искупленной природе. Выражение "во мне", использованное здесь, отличается от подобного выражения в первой части этого стиха, но соответствует "я" в ст. 17.

К сожалению, совершенных добрых дел, к которым так стремилось его сердце, все же не было в его жизни. Немного перефразируя эту истину, он говорит: "Доброе, которого хочу, не делаю".

Павел не говорит, что он абсолютно неспособен совершить ничего доброго и угодного Богу.

Он утверждает, что не в состоянии полностью выполнить требования святого Божьего закона.

"Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился, – объяснил Павел филиппийской церкви, – но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил. 3:12-14).

[ad#my_blok3]

Возрастая в своей духовной жизни, верующий неминуемо возрастает и в ненависти к греху, и в любви к праведности.

Когда возрастает стремление к святости, возрастает чувствительность и отвращение к греху.

Апостол Павел говорит дальше, что вторая сторона этого затруднительного положения состоит в том, что делаю "злое, которого не хочу".

И снова важно помнить, что сильная внутренняя борьба с грехом происходит у зрелого Божьего человека, а не у неразвитого, незрелого верующего.

Давид был мужем по сердцу Божьему,

«Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего» (1 Цар. 13:14)

Был он прославлен еще и тем, что Мессию назвали Сыном Давида.

Однако нет среди святых Ветхого Завета большего грешника и человека, более осознающего свой грех.

В великих покаянных псалмах 31, 37 и 50, а также и во многих других, Давид мучится из-за своего греха перед Богом и признает этот грех.

Он был настолько близок к Божьему сердцу, что наименьший грех виделся ему величайшим преступлением.

 

Первопричина

«Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:20)

Апостол снова использует слово "уже", обращаясь к времени до своего обращения.

До спасения именно внутреннее "я" грешило и соглашалось с грехом. Не спасенный человек не может правдиво утверждать, что он не грешит. Он не может ни в нравственном, ни в духовном смысле сказать, что

"уже не я делаю то, но живущий во мне грех".

 

С уважением Андрей.

Источник: Джон Макартур.

Когда речь идет о безопасности жилья, его защищенности от проникновения посторонних лиц, в первую очередь говорят о надежности входных дверей. Двери стальные купить сегодня можно через интернет, с доставкой на дом и их установкой. Доставка и установка – оперативная и профессиональная.

 

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий