Герои библии

Герои библии. Красивая и энергичная женщина  лет тридцати пяти смотрит на небольшой пластиковый предмет, зажав его между большим и указательным пальцем, – она безмерно удивлена. Если верить этому безрецептурному предсказателю, – женщина беременна. «Это многое объясняет, – думает она, – но и вызывает множество вопросов, главный из которых – как мне сказать об этом мужу». Большую часть своей жизни они были страстно влюблены друг в друга, хранили верность в браке и наслаждались обществом друг друга с самой первой встречи, не был исключением и вчерашний ужин, во время которого они хорошо повеселились. Однако у них не было детей, и этот вопрос никогда не обсуждался. Точное на 99% доказательство было зажато между ее пальцами, и реальность неожиданного сюрприза начала приобретать форму. А если это девочка…

Она все еще размышляла над этой хорошей новостью, пытаясь осмыслить все вытекающие из этого последствия – изумление, подарки и требования. Женщина вдруг услышала громоподобные шаги своего мужа, спускающегося по лестнице (ему придется ходить тише, когда здесь будет спать ребенок!). Когда она обернулась к мужу, предыдущая мысль  потерялась в реальности настоящего момента, и она просто выпалила: «У нас будет ребенок!».

Он застыл на месте, взглянул на маленького пластикового глашатая, которым она размахивала, обнял ее и сказал: «Дорогая, герои библии, и ты знаешь об этом, как сильно я люблю тебя, но нет, у нас не будет ребенка. Его появление  не входит в наше понимание счастья, он не может стать частью будущего, которое мы себе представляли. Дети дорого обходятся, они неряшливы, требовательны, иногда опасны для жизни, и это совершенно не то, чего я ожидал, когда полюбил тебя. Я люблю тебя, но я отказываюсь принимать то, о чем ты только что сказала. Если же ребенок войдет в нашу жизнь, наши отношения больше не будут веселыми и волнующими, они перестанут удовлетворять меня, и мне придется развестись или, по крайней мере, отстраниться от всего этого».

Герои библии

Я представил себе эту сцену, размышляя над утверждением, которое я прочитал в письме, полученном от одного из моих студентов, который вместе с миссией «И стало Слово плотью» в течение двух лет нес служение в Боливии. Он писал: «Несмотря на то, что Иисус и провозглашает, и воплощает Царство, мы стали менее заинтересованы в возобновлении послания Иисуса, чем в провозглашении значения Самого Иисуса. Мы приняли Посланника и вырвали послание».

Кое-что звучало искренне, когда я читал его критику большей частью удобной, популярной, награжденной Голубем и по-настоящему захватывающей доктрины евангелических церквей Северной Америки. Мы любим нашего дорогого Иисуса, тихо и проникновенно поем гимны любви во время «поклонения», рисуем в своем воображении счастливое, исполненное и благословенное будущее для нашей жизни (это «личные отношения», не забывайте!). На самом деле, мы показываем свою верность с помощью наклеек на бампере собственного автомобиля, посланий на майках и поступков, от которых мы воздерживаемся. Но когда Иисус застает нас врасплох с известием, о котором мы особенно не задумывались (мелкий шрифт в Новом Завете), мы считаем, что это послание вполне можно проигнорировать, отвергнуть, признав его прекрасным для других людей, или можем потребовать, чтобы оно исчезло из-за того, кто мы есть, в чем мы нуждаемся или из-за настроения, в котором пребываем.

Вымышленный рассказ в начале этой статьи представляется нам возмутительным. Такой муж – настоящее ничтожество! Эти двое пеклись только о своих собственных интересах и были чрезвычайно эгоистичны. И хотя эта женщина, кажется, готова принять реальность этого «сюрприза», прервет ли она беременность из-за реакции своего мужа на эту новость? Не существует христианина, читающего эту историю, который не понимал бы, что то, что эти двое называют «любовью», таковой вообще не является. Человек не может любить вестника, если он не любит самого послания. Это  часть ее самой. И его тоже. Любит ли эта женщина своего супруга по-настоящему, если она решит убить этот неожиданный и требующий внимания дар их отношений? Нет.

Дитрих Бонхоффер отмечал, что Иисус абсолютно понятно прояснил, что Он несет Добрую Весть Царства как бесплатный дар, и как дорогостоящее требование. Иисус не дал и не дает нам выбора «принять посланника и вырвать послание». Иисус является и Посланником, и Посланием. Он есть Царство. Он есть Справедливость. Он есть Праведность. Он есть Путь. Он есть Истина. Он есть то, о чем Он говорит. Вот что говорит Иисус: «не можете служить Богу и маммоне», «никто не может служить двум господам», «любите врагов ваших», «любите друг друга», «подставь другую щеку», «отдай также и свою рубашку», «потеряйте свою жизнь, чтобы найти ее», «следуйте за Мной», «входите узкими вратами, идите узким путем, не берите в путь много».

Каждый раз, когда мы считаем, что можем сказать герои библии: «Я люблю тебя, Иисус, но просто не могу сделать этого сейчас – это не входит в мои планы, это слишком дорого, это неудобно, другие не поймут, я не понимаю, это не то, что мне сейчас нужно», тогда мы – такие же ничтожества как и тот муж, о котором шла речь выше. Каждый раз Бог говорит нам, как некогда сказал  Давиду: «Ты – тот человек!» Первым шагом покаяния Давида было не вырывание послания. Он услышал его и заплакал. Давид услышал рычание Льва из колена Иудина. В тот момент он понял противоречие, смысл которого К. С. Льюис вкладывает в слова Мистера Бобра, описывающего льва Аслана как образ Иисуса Христа: «Кто говорит о безопасности? Конечно же, он опасен. Но он добрый, он – царь зверей, я же тебе сказал».

Царь этого Царства добр, Лев из колена Иудина требователен, и нам нужно услышать рычание этого Льва, когда мы пытаемся погладить Его как домашнего кота, укротить Его нашим собственным стилем жизни, приручить Его трансцендентность нашими зонами комфорта или игнорировать Его имманентность включением наших собственных приоритетов. Кого же мы на самом деле держим в своих объятиях, если  принимаем посланника, отвергая послание? В этом отношении я часто цитирую Ф. Ф. Брюса на вводной лекции курса по Новому Завету: «Характер Иисуса можно узнать только через свидетельства Нового Завета». А не через принятие желаемого за действительное, не через наши корыстные фантазии, не через собственные самые пылкие надежды или отчаянные потребности.

Иисус есть Слово. Иисус есть то, о чем Он говорит. Нам, евангелистам, нужно признаться в своем собственном грехе, обратной стороне такой же греховной монеты богословских либералов, которые во многих отношениях прославили послание, одновременно отвергая Посланника. Мы любим, когда Лев рычит на них, в то время как сами сидим в безопасной зоне самоправедности, слушая, как мурлычет наш домашний кот.

Герои библии

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)