Соблазн пустой гробницы или слава воскресения


 

«Не думаю, что кто бы то ни было, где бы то ни было, когда бы то ни было возвращал мертвых к жизни». Такое дерзкое заявление прозвучало из уст Джона Доминика Кроссана – ведущего деятеля так называемого «Семинара Иисуса» и популярного автора заметок о религии в нынешней постхристианской Америке. Еще один деятель «Семинара» Томас Шееган сказал еще более прямо: «Неважно, куда подевался труп Иисуса, но он умер и остается мертвым».

Для сегодняшнего секуляризма утверждение истинного христианства, что Иисус на самом деле на третий день после смерти воскрес из мертвых, – величайший соблазн продвижение сайта. Телесное соскресение Иисуса – основа библейского христианства. Это учение – неотъемлемая часть Евангелия, и любое отступление от него означает конец новозаветного христианства. Иначе Он был бы просто одним из многих палестинских бунтарей, очередным наставником беспризорников и бедняков.

Как раз к Пасхе «Семинар Иисуса» выпустил книгу «Деяния Иисуса». Этот труд представлен читателям как «исследование подлинных дел Иисуса». Как и следовало ожидать, авторы отвергли значительную часть Нового Завета, назвав его мифом. С помощью привычной для них процедуры голосования цветными кубиками (красный – подлинное высказывание, розовый – вероятно подлинное, серый – вероятно не подлинное, черный – определенно неподлинное) «Семинар» пришел к выводу, что лишь 16% всех событий «подлинны» или «вероятно подлинны».

В 1993 году «Семинар Иисуса» выпустил свою версию новозаветных Евангелий. С помощью той же самой цветовой системы, участники семинара решили, что лишь 18% высказываний Иисуса, записанных в Новом Завете, «подлинны» или «вероятно подлинны». Проще говоря, в их издании слишком мало красных букв. Что касается вопроса о воскресении Иисуса, «Семинар» пришел к следующим выводам:

Воскресение Иисуса не означало возвращение к жизни мертвого тела.

Вера в воскресение Иисуса не зависела от того, что произошло с Его телом.

Тело Иисуса разложилось, как и все другие трупы.

Воскресение не было событием, происшедшим в воскресенье после Пасхи; оно вообще не было событием, его невозможно было бы запечатлеть на видеокамеру.

Верить в историческую достоверность евангельских рассказов о воскресении не обязательно.

В современном богословии такое отрицание историчности воскресения – вполне обычное явление. До девятнадцатого столетия критики Библии проводили различие между мифическим Христом и историческим Иисусом. Позже критики назвали это противостоянием Иисуса истории и Христа веры. По мере роста исторического критицизма воскресение и мир чудес Нового Завета просто устарели. Рудольф Бультман, наиболее влиятельный исследователь двадцатого столетия, заметил: «Невозможно пользоваться электричеством и современными медицинскими изобретениями и в то же время верить в новозаветный мир бесов и духов. Сегодня мы знаем, – утверждал Бультман, – что тело не воскресает из мертвых, и настало время, чтобы христиане перестали утверждать такую чушь».

Бультман хотя бы попытался сохранить какое-нибудь духовное значение веры апостолов в воскресение, но более поздние критики решили, что и тут нечего сохранять. Герд Людеман, ранее преподававший в университете Вандербильт, без обиняков утверждает: «Гробница Иисуса не была пуста, его тело никуда не исчезало, оно просто сгнило».

Маркус Борг, еще один представитель «Семинара Иисуса», отрицает, что для христианской веры необходима пустая гробница. «Я верю, – говорит он, – что воскресение Иисуса произошло на самом деле, но не имею ни малейшего представления, имеет ли это отношение к его трупу; соответственно, у меня нет представления, имеет ли оно отношение к опустевшей гробнице… Поэтому я совершенно не вижу проблемы, если археологи найдут мертвое тело Иисуса. По мне, это совершенно не дискредитирует ни христианскую веру, ни христианскую традицию».

Опустевшая гробница не имеет значения? Апостол Павел видел ситуацию совершенно по-иному! «Семинар Иисуса», придерживаясь современного мирского натуралистского мировоззрения, просто утверждает, что мертвые не воскресают из мертвых – это так очевидно любому современному здравомыслящему человеку! Павел, который явно не удовлетворил бы строгим требованиям «Семинара Иисуса», и не собирается вести переговоры: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Коринфянам 15:13, 14).

Павел противопоставляет себя – и вместе с ним истинную Церковь – таким, как Бультман, «Семинар Иисуса» и всем, кто отрицает или осмеивает опустевшую гробницу. Либо гробница пуста, либо наша вера тщетна. Павел категорически отвергает как попытку Бультмана найти духовное значение без исторического события, так и отрицание сверхъестественного, которым так славится «Семинар Иисуса».

Почему такое множество людей ненавидит саму идею о воскресшем Христе? Да потому что воскресение Христа из мертвых – это подтверждение замысла Божьего, согласно которому Бог послал Своего Сына, дабы искупить грешников. А все множество заполонивших этот мир современных дегенератов, даже не считающих себя грешниками, не желает признавать Иисуса Христа единственным безгрешным Заступником, вместо нас пролившим кровь, чтобы изгладились наши грехи.

Творение «Семинара Иисуса» практически ничего не говорит нам об Иисусе, зато много повествует о либеральных богословах, своими цветными кубиками творящих Иисуса по своему образу и подобию. Тот Иисус, которого сотворили участники семинара, похож на обычного палестинского всезнайку, чьи слова циничны и полны сарказма. Неужели это совпадение? Новому Завету не нужны никакие исторические оправдания. «Семинар Иисуса» привлекает средства массовой информации, потому что его открытия – это яркие новости.

Но Церковь знает настоящую историю и восхищается воскресением Иисуса Христа из мертвых. Гробница на самом деле опустела. Исторический Иисус и есть Христос веры. И заглянув в пустую гробницу, женщины услышали голос ангела: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес!»

Такая вера была присуща истинной Церкви на протяжении веков. И когда воскресший Христос вернется, чтобы забрать Своих, истинная Церковь будет иметь ту же веру. Христос воскрес! Воистину воскрес!

 

С уважением Андрей

Источник: Альберт Молер

[ad#MarketMeSuite 2]


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий