Проповедь на Страстную пятницу

Проповедь на Страстную пятницу

Опубликовал reformedlife on 11.04.2012 199Проповедь на Страстную пятницу

 

Иоанна 18:11  – Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

 

Иисус сказал: «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

Иисус любит Своего Отца.

Настолько сильно, что Он остается верным Отцу до креста.

Иисус доверяет Отцу.

Настолько сильно, что Он проявляет послушание  – даже когда Отец просит Его умереть.

То, что делает и просит Отец – всегда истинно.

Иисус полностью зависит от Своего Отца.

Он знает: даже в самых ужасных страданиях, Я останусь Его возлюбленным дитем.

 

«Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

Эти слова поднимают серьезные вопросы.

Что же это за Отец, который хочет, чтобы Его ребенок умер, чтобы примириться с людьми в этом мире?

Бог – Всемогущий!

Разве Он не мог примириться с нами по-другому?

Неужели эти ужасные страдания были неизбежны?

 

Бог есть любовь…

Но почему Бог настолько разгневан на меня, что Его единственный Сын должен быть избит, пригвожден к деревянному кресту, должен терпеть эту невыносимую боль?

Как я могу любить такого Бога?

 

«Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

Посмотрите на Христа.

Для Него – Бог не тиран.

Нет – в Иоанна 17 мы видим Его молитву: «потому что Ты возлюбил Меня прежде основания мира, Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя.»

Иисус не сомневался – любит Его Отец или нет.

Он был уверен.

 

И все равно.

Матфея 26:39 и 42, Марка 14:36; Луки 22:42 показывают нам, что Иисус молил Отца дважды забрать эту чашу…

Чаша – это была чаша гнева.

Мы знаем об этом из Ветхого Завета.

Псалом 74:9 говорит: «Ибо чаша в руке ГОСПОДА, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее.»

Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

Чаша – это символ Божьего гнева и ярости из-за человеческого греха.

 

Иисус находится в темном Гефсиманском саду.

Его устрашают страдания, через которые Ему предстоит пройти.

 

За руками злых людей, которые будут мучить и убьют Его, Он чувствует и испытывает Божий гнев.

Чаша, которую ему предстоит испить – не наполнена ненавистью Иудеев.

Она не наполнена подлостью Иуды или атаками Сатаны или грубым смехом солдат.

Нет – это исполнение пророчества Исаии 53:3-11.

 

Господу угодно было поразить Его.

Он возложил на Него все наши грехи.

Его суд был праведным, неизбежным, беспощадным…

Ни один человек не может представить Божий гнев из-за греха.

Иисус знал. И Он воззвал – если это возможно… пусть минует.

Ни один человек не может представить Божью святость. Иисус знал.

И Он трепетал.

 

Возможно, кто-то скажет: какая ужасная история!

Почему Бог не мог просто простить?

Почему нужна была смерть Иисуса?

Разве нельзя было все решить по-другому?

Мы слышим, как Иисус молится:

Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия!

Нет – только Иисус может примирить нас с Богом!

 

После молитвы Иисус встал и ничего не говорил.

Он испил чашу.

Это была чаша Отца.

Отца, которого Он любит.

Отца, которому Он доверяет – до смерти.

 

Иисус берет чашу из рук Отца.

Мы видим:

1. Величие и уничижение Христа

2. Справедливость и благодать Бога

 

1. Послушайте!  Шум в тихом саду!

Группа людей подходит ко Христу.

Они вооружены кольями и мечами.

Римские солдаты и начальники иудейского храма.

И ведет их один из учеников Христа.

 

Несколько  дней назад эти люди хотели сделать Его Царем.

Тогда Иисус ушел и спрятался от них.

Сейчас они пришли, чтобы арестовать и убить Его – и Он вышел к ним:

Кого вы ищите?

Иисуса Назарея!

Иисус ответил: «Это я!»

На самом деле, Он сказал: «Я есмь!»

Это то же, что Бог сказал Моисею, когда ОН появился в горящем кусте: «Я есмь!»

Но Бог – это Бог  – без начала и без конца.

Но кто этот Иисус из  деревни Назарет?

Он – человек.  Но Он – больше.

С самого начала Он был с Богом – и Он был истинно Богом!

Но Он оставил Божью славу.

Он оставил позади все сокровища и богатства небес, Он не звал своих слуг, ангелов, чтобы они помогли Ему.

Все, что было у Него, Он отдал человеку: Свои знания, мудрость, истину, свет, любовь, мир…

Но человек не признал Его, не проявил никакой благодарности.

Они изображали Иисуса как человека, «который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Луки 7:34), одержимого демонами, богохульника.

Все они отвергли Его – люди, которые пригвоздили Его ко кресту, иудейские руководители, Римляне – язычники и даже Его собственные друзья…

 

Но Иисус все равно говорит: «Я есмь…»

Солдаты отступили назад.

Они  преткнулись и пали.

Не потому, что их поразили слова Иисуса, не потому, что они были напуганы…

Эти солдаты не боялись бледного и потного иудея.

Нет – слава и величие Иисуса заставила их пасть на землю.

Представьте себе взрыв – давление воздуха срывает стёкла из окон, люди падают на землю…

Такой же эффект вызвали эти простые слова: «Я есмь!»

 

Представьте, когда Иисус вернётся – в конце веков!

Представьте, что земля будет дрожать, и  до самых краев земли будут раздаваться звуки труб.

Ангелы соберут всех Божьих детей  и приведут их к славе.

Но враги Бога и Его Сына будут вечно гореть в огне…

Этот слабый и дрожащий Иисус придёт, и будет судить живых и мертвых!

Весь мир услышит Его голос, когда ОН скажет: «Я есмь!»

Слово Его – меч обоюдоострый.

Его лицо будет светиться как солнце, сияющее во всей своей силе!

И Божьи дети войдут в Божью славу, но Его враги будут повержены и окажутся в вечном огне…

Это просто крошечный знак силы Иисуса…

 

Иисус сказал: «Я есмь!»

Солдаты пали.

«Я есмь»… эти слова также и для Иуды!

Иуда … разве ты не помнишь?

Иисус сказал:

«Я есмь … путь, истина и жизнь…

Никто не приходит к Отцу как только через Меня.

Я – свет миру – кто поверит в Меня, будет жить вечно.»

Иуда… Разве ты не помнишь?

Иисус сказал: «Я есмь … Пастырь добрый …

Я знаю своих овец и овцы знают Меня. Я называю их по имени!

И тебя Я звал, Иуда – но ты никогда не хотел слушать.

Ты не можешь смириться с тем, что Я – смирен, что Я отдаю все свое богатство, что Я делюсь всем, что у Меня есть…»

 

Но солдаты быстро встали.

Их нельзя было остановить.

Иисус мог разогнать их также, как ветер разгоняет солому.

Но Он хотел испить чашу, которую приготовил для Него Отец.

Его смирение не знает конца.

«Кого вы ищите?»

«Иисуса Назарея!»

«Сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут!»

Разве ты не помнишь, Иуда, как Иисус говорил:

«Я есмь… Пастырь Добрый  – Я отдаю Свою жизнь за овец?»

Иисус использует Свою божественную силу, чтобы Его ученики могли спокойно уйти.

Он хочет, чтобы их оставили в покое.

Пусть эти люди идут…

Это точно показывает, для чего Иисус пришел в этот мир.

Он пришел – чтобы Его схватили, пытали и убили.

Он пришел – чтобы освободить нас, подготовить наше освобождение от силы сатаны!

Он пришел, чтобы испить чашу Отца.

 

 

Но внезапно что-то произошло.

Петр с мечом в руке выходит вперед!

Прежде, чем кто-то смог остановить его, он ударил слугу первосвященника и отсек ему ухо.

Петр не хочет видеть, как его господин страдает.

Это смирение, это самопожертвование  – слишком много для Него.

Неужели это не понятно?

Как мы можем принять, что кто-то другой будет страдать вместо нас?

Петр всё равно не понимает.

Три раза Иисус говорил своим ученикам, что Он пойдет в Иерусалим – страдать и быть преданным смерти.

И три раза они не поняли.

Три раза Иисус молился, чтобы чаша Отца миновала Его.

Ученики спали.

Но Иисус понял ответ Отца.

Другого пути нет!

«Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

Я для этого пришел в этот мир!

Как вы будете жить  – если Я не умру?»

 

А мы – вы помните, как мы празднуем Вечерю Господню?

Иисус испил чашу Отца, и поэтому мы получаем чашу благодарения, знак спасения.

Мы получаем это только через кровь Иисуса Христа!

Он дал Свою кровь для прощения грехов, овцам стада Своего!

Его готовность страдать делает нас детьми Господа.

Его смерти – наша жизнь.

 

 

2. Отец праведный и милостивый

В Иоанна 17:24-25 мы видим молитву Иисуса: «Отец праведный, мир Тебя не узнал – но Я Тебя знаю, – а они узнали, что послал Меня Ты.»

Иисус знает – чашу гнева Он получает от Своего праведного Отца.

Но Его Отец также полон любви.

Мы знаем Отца из притчи о блудном сыне.

Сам Иисус рассказал эту притчу!

Отец ждет возвращения своего потерянного сына – изо дня в день.

Однажды сын возвращается и мы читаем:

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился;

и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Отец также обращается и к сердцу старшего сына – он идет из дома, чтобы также показать свою любовь по отношению к старшему сыну.

 

Но этот любящий отец также и праведный.

Вот почему Он даёт Иисусу чашу гнева.

Нам это очень тяжело понять.

По нашему мнению мы должны выбирать:

– либо Бог – это любящий Отец – но тогда Он не даёт чашу гнева.

Тогда мы не можем представить, что есть ад или суд или наказание.

– либо Бог – это праведный Бог. Но тогда Он не может быть любящим Отцом в то же самое время – тогда Бог должен просто следовать законам, которые Он Сам создал!

Праведный и милостивый – это то, что Бог говорит о Себе.

Вспомните Исход 34:6-7.   Когда Бог является на горе Моисею, Он провозглашает:

«ГОСПОДЬ, ГОСПОДЬ, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода».

 

Бог показывает Свою славу. И затем Он говорит о двух вещах, которые непосредственно связаны:

– Я – человеколюбивый и милосердый

– Я – не оставляющий без наказания.

Это то, как Бог открывает Себя нам – любовь и порядок; благодать и справедливость  – замечательное переплетение.

Замечательно: Бог праведный!

Можете ли вы подумать о том, чтобы это было по-другому?

Представьте себе судью, который бы сказал убийце ребёнка: я понимаю, что у вас есть много проблем, и я понимаю, что и для вас все это очень тяжело, поэтому я не буду судить вас – вы свободны!

Как вы думаете – какой будет реакция родителей?

Скажут ли они: «Как прекрасно, что у нас такой милостивый судья?

Как  хорошо, что он освободил убийцу нашего ребенка.»

Конечно же нет. Они будут в ярости!

«Это не может быть правдой – такое преступление должны быть наказано в соответствии с законом! Если даже такие люди не будут наказаны – как тогда можно говорить о справедливости в этом мире?»

 

Подумайте – в Беслане, в России  – было убито много детей и взрослых.

Люди всё ещё в трауре – они хотят справедливости!

Те, кто совершил это убийство и массовое убийство должны быть наказаны.

Сегодня люди хотят узнать истину – они не хотят просто мести – они хотят справедливости!

Справедливость – это краеугольный камень человеческого общества!

Хороший судья творит справедливость!

 

Хорошо – а какое отношение такие люди имеют к нам?

Мы не убийцы, мы не воры…

Вы действительно так думаете?

Тогда послушайте то, что сказал Иисус в Нагорной проповеди – Матфея 5:21-28:

Как ужасно поступают даже те люди, которые кажутся такими приятными и вежливыми.

Как сильно могут спокойные люди вредить другим – просто словами,  незначительными замечаниями.

Ни один судья не сможет осудить их – но Бог знает.

Он – настоящий Судья.

Его глаза видят всё – и Он творит справедливость!

Грех – это не просто то, что вы делаете или не делаете…

Грех – это когда в вашей жизни доминируют чувства и желания, которые разрушают вашу жизнь или жизнь других людей.

Даже если никогда не доходит до плохих поступков, ваши плохие мысли показывают насколько вы злые.

Достойные Божьего суда.

Грех и грешные мысли разрушают отношения с нашим небесным Отцом.

Грех наполняет вашу жизнь тем, что неправильно: неправильные желания, неправильные чувства – ненависть, зависть, жадность, похоть, соперничество  – все это наполняет вашу жизнь.

И не остаётся места для Бога, места для любви, дружбы, доверия, мира…

Вы становитесь врагом – врагом себе, своим ближним и Богу!

 

Вы понимаете проблему?

Проблема заключается не в Божьей праведности!

Проблема состоит в нас.

И Бог не может быть только любящим Богом, который понимает и прощает всё.

Это против самого характера Бога – который создал нас такими хорошими, такими замечательными…

Он создал нас таким образом, чтобы мы могли совершенно любить Бога и своих ближних…

Но сейчас мы – грешники – до самой глубины своего сердца, мыслей и чувств.

 

Сейчас мы смотрим назад на Иисуса – кто в страхе и трепете принимает чашу гнева от Своего Отца.

И сейчас мы понимаем: Бог – не только строгий Судья, Он не только праведный.

Также Он наш любящий отец, который хочет освободить нас от нашей отчаянной ситуации, от наших грехов и от нашей грешной природы.

Бог хочет прощать.

Бог не хочет смерти грешника, но Он хочет, чтобы грешники покаялись и жили.

Как это возможно – только через нашего Господа Иисуса.

Он принял наше наказание.

Божий суд и гнев – Он взял на Себя!

Он испил чашу Отца – до дна.

И это единственное утешение и единственная надежда для нас, грешников.

Сейчас вы знаете – если вы чувствуете себя пойманными в своих грехах, если вы чувствуете беспомощность из-за своей вины, из-за всего того, что вы сделали неправильно и не можете исправить – посмотрите на Христа!

 

Бог наказал своего единородного Сына – за вас!

Христос умер за грешников.

Если вы чувствуете, что никто не может принять вас, если вы видите, что вы не можете исправить свое прошлое – идите к своему Отцу на небесах. Исповедуйте Ему свои грехи.

Нет причины что-то скрывать – потому что Он уже знает все!

Нет причин придумывать различные оправдания – потому что Бог знает всё. Он знает намерения и чувства вашего сердца.

Он хочет только одного: чтобы грешники пришли домой.

Также как это сделал блудный сын: Я пойду к своему отцу и скажу: Я согрешил против тебе и против небес…

 

Есть ли другой путь?

Нет – потому что сам Христос сказал – неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

Отец знает, что это единственный путь: Я должен отдать своего единородного Сына.

Единственный невиновный человек, который когда-либо жил на этой земле – должен умереть за всех этих грешников!

Возможно, мы хотели бы встать между, так же как это сделал Петр: этого никогда не должно произойти с тобой!

Ужасно читать, что Иисус действительно должен был сделать это из-за моих грехов!

Другого пути не было!

 

Чаша Отца – это остаётся тайной.

Тайной нашего Отца, который есть абсолютно праведный и абсолютно человеколюбивый и милостивый!

Чаша Отца – это тайна нашего Господа Иисуса Христа – Бога и человека!

Смиренного и полного величия.

 

В начале истории Бог поместил человека в прекрасный сад.

Он сказал Адаму:  ты можешь есть все плоды в саду.

Кроме плодов от одного дерева.

Поступай с плодами дерева так, как Я говорю тебе!

Но человек не послушался.

Он согрешил и съел плод этого дерева.

Он хотел быть таким, как Бог.

А в результате он стал жалким и грешным человеком.

Он не мог спрятаться – не было места скрыться…

 

Бог поставил Своего единородного Сына Иисуса Христа в другой сад.

Он сказал: делай, что я тебе говорю относительно этого дерева.

Но это было другое дерево.

Это было древо креста.

Бог сказал Адаму –  делай, что я тебе говорю относительно этого дерева – и ты будешь жить!

Бог сказал Христу –  делай, что я тебе говорю относительно этого дерева – и ты умрешь!

Адам не послушался  – и с тех пор все мы грешники, мы заслужили смерти и ада.

Но слава Богу – Христос послушался. И через Его жертву все верующие получили мир и вечную жизнь!

 

Дерево креста показывает Божью справедливость и любовь в один и тот же момент.

Ужасная смерть Христа показывает: Бог – праведный, Он творит справедливость! Грех должен быть наказан.

Но также она показывает невероятную Божью благодать: благодаря Христу мы получаем прощение грехов и вечную жизнь!

 

 

Йос Колейн

 

Опубликовано в Его Слово для нас, Проповеди « Третья книга Моисея. Левит Евангелие от Матфея, 22:1–14. Царский брачный пир »

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)