Благословение из проклятия

Было бы просто рассматривать грехопадение Адама как печальное завершение истории о сотворении. Совершенство прекрасного творения Бога было нарушено. Человечество, созданное по образу Бога, пало. Отныне жизнь была испорчена упадком и смертью. В конце Быт. 3 Адам и Ева были изгнаны из рая и отправлены во враждебный, находящийся под проклятием греха, мир.
Но Быт. 3 — это не только прискорбный конец истории сотворения, но и славное начало саги искупления, составляющей остальную часть Писания. Быт. 3 содержит первое обещание Искупителя, а вся остальная часть Библии посвящена рассказу о том, как Бог, Искупитель, в конце концов, спасает падшее человечество и все творение от проклятия, которое навлек на него Адам. Поэтому настоящим завершением рассказа о сотворении можно считать хронику искупления, и ни один человек не смог бы придумать столь славного и жизнеутверждающего финала.
По существу, история нового Божьего сотворения более славна, чем все достоинства Его изначального сотворения, вместе взятые. Это история триумфа Божьей благодати — Его даровой и незаслуженной милости и доброты к грешникам, которые заслуживают только осуждения.
Бог не обязан искупать Адама или кого-то из его потомства. Обратите внимание, что, когда сатана возгласил восстание ангелов, все согрешившие были вместе изгнаны с небес и немедленно осуждены на вечную кару. Им не было дано никакой возможности искупления. Их никогда не призывали к покаянию. К ним не был послан искупитель. Они немедленно и необратимо были приговорены к аду.
То же самое Бог мог бы совершить и с человечеством, и никто не усомнился бы в Его справедливости. Он никого не должен миловать. В самом деле, справедливость требует наказания, а не искупления грешников.
Но Писание учит, что Бог — «любящий прощать, благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый» (Не ем. 9:17). В Своем милосердии до сотворения мира Он замыслил искупить огромное количество людей от их собственного греха (Еф. 1:45; 2 Тим. 1:910). Этот план начинает действовать в Быт. 3, когда Бог впервые после грехопадения встретился с Адамом.
После грехопадения Адам и Ева осознавали: чтото происходит не так. Они чувствовали вину и стыд. Вот почему они так отчаянно пытались прикрыть свою наготу, сшив себе одежду из фиговых листьев. Писание добавляет также: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт. 3:8). Теперь они боялись того, чем раньше больше всего наслаждались, — присутствия Господа. Грешники всегда избегают Его присутствия, потому что не могут выдержать Его святости.
Они прятались, а Бог с милостивыми намерениями их искал. «И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?» (Быт. 3:9). Это не значит, будто Бог не знал, где они. Ему ведомо все. Без сомнения, Ему известно, что творится в сердце человека. «Он знает тайны сердца» (Пс. 43:22). «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13).
Поэтому вопрос Господа был нужен не для получения информации; Бог испытывал совесть Адама ради него самого, чтобы побудить его признаться.
«Он [Адам] сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Важно, что, по утверждению Адама, причина страха заключается в нем самом, а не в Боге. Обратите внимание, что Бог пришел в сад, как приходил всегда; не в ярости, а в добром спокойном расположении духа он прогуливался во время прохлады дня, желая поделиться Своей благостью со Своими созданиями и насладиться общением с ними.
Но ныне возможность общения была разрушена из-за греха, и вопрос Бога к Адаму призван заставить Адама признаться в преступлении. «И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Быт. 3:11).
Адам пытается переложить вину на другого: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Обратите внимание на скрытое обвинение против Бога. Адам утверждает, что вина частично лежит на Боге, поскольку, в конечном итоге, именно Он сотворил Еву, А ведь Ева подстрекала Адама ко греху. Только после установления этой фальшивой иерархии виновности Адам признался: «я ел».
Это была презренная попытка избежать ответственности за собственный грех, но для грешников характерно отрекаться от своей вины. Адам согрешил сознательно. В отличие от Евы, он не был обманут (1 Тим. 2:14). Он должен был признать свою вину и исповедаться в содеянном, но вместо этого попытался во что бы то ни стало умалить свою вину.
«И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:13). Строго говоря, признание Евы было правдой, но это не освобождает ее от вины. Змей обманул ее. Но она сознательно, в эгоистических целях не послушалась ясного повеления Бога.
Бог отвечает на грех Адама и Евы троекратным проклятием. Сначала Он обращается к змею, потом к женщине и, наконец, к мужчине. Он обрисовывает последствия греха для каждого из них:
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей. В болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3:1419).
Это проклятие обладает рядом существенных особенностей. Змей был осужден ползать по Земле на брюхе. Очевидно, что до этого случая у змей были ноги, как у остальных видов рептилий. Теперь они стали ползучими тварями, что символизирует все страшное, отвратительное; избегаемое людьми: «проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми».
Обратите внимание на простое следствие: скоты и другие полевые звери были тоже прокляты. Фактически вся тварь пострадала от греха Адама — «покорилась суете» (Рим. 8:20). Отныне на земле росли тернии и сорные травы. Боль, уста лось и изнурительный труд сделали жизнь трудной. И это еще не полный перечень отрицательных плодов греха. Кроме неприятностей, прямо упомянутых в Быт. 3, с этой поры людей постигло множество других печалей. Например, вредные микробы и вирусы, болезни, бедствия и всевозможные нарушения тоже проистекают из Божьего проклятия. Несчастья, печаль, ссоры и прочие трудности стали неизбежной частью человеческой жизни. Насекомые и другие твари теперь не только обладают полезными качествами но и приносят вред. Сама природа стала губительной; появились наводнения, землетрясения, засуха, голод и прочие природные бедствия. Вот почему все творение «совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22), ожидая, когда Бог воплотит до конца Свой искупительный замысел.
Женщина теперь должна была страдать от боли при родах. Это боль должна была стать постоянным напоминанием о том, что женщина помогла греху проникнуть в жизнь человечества и передала его по наследству своим детям. Господь также сказал ей, что отныне она будет подчиняться мужу.
Потом Господь молвил Адаму, что впредь он осужден на тяжкий труд: он будет в поте лица своего возделывать проклятую землю до тех пор, пока не умрет.
Итак, Адам и Ева попали в немилость, были опозорены, жизнь их стала трудной. Еще важнее, что они были обречены на смерть, как Бог и предупреждал. Но даже здесь мы видим ясные свидетельства Божьей милости по отношению к Адаму и Еве. В самих словах проклятия был повод для надежды падшей четы. Давайте рассмотрим благословения, проистекающие из проклятия.

ЗАВЕРЕНИЕ В ВЫЖИВАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Прежде всего, слова Бога, обращенные к Еве, означают, что( человечество выживет. Ева родит Адаму потомков. Хотя она будет испытывать родовые муки, само упоминание о деторождении означает, что Бог не собирался уничтожить Адама и Еву, и вместе с ними будущее всего рода человеческого.
Это замечательное заверение. Как вы помните, из первоначального предупреждения Бога могло показаться, что Адам и Ева умрут, как только съедят плод дерева познания добра и зла: «от дерева познания добра и зла, не ешь от него» (Быт. 2:17). Как всегда, Слово Божье, обращенное к Адаму, полностью исполнилось. В духовном отношении наши прародители умерли в тот самый день, когда вкусили запретный плод. Но по благодати Божьей их телесная жизнь продолжилась.
Бог заслуженно мог сразу уничтожить эту пару в тот миг, когда они согрешили. Но Ой не подверг род людской полному уничтожению. В некоторым смысле, сама человеческая жизнь превратилась в процесс умирания. Но Адам и Ева не были убиты на месте. (Фактически Адам прожил 930 лет — Быт. 5:5.) Таким образом, прародителям и их потомству была дарована возможность покаяться и спастись.
Так что даже в то время, когда Адам и Ева слушали мрачные слова проклятия, они должны были испытать огромное облегчение и благодарность. Хотя теперь людей ждали труды, печали и беды, им все же было обещано, что их род не прекратится.
В сущности, сразу после слов проклятия Писание сообщает: «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3:20). Очевидно, Адам увидел в словах Бога надежду на будущее человечества. Даже в проклятии он явно обнаружил повод для надежды.

ЗАЛОГ ПОГИБЕЛИ САТАНЫ

Второй повод для надежды содержится в словах Бога, обращенных к змею. Проклятие, произнесенное Богом против этой рептилии, заключало в себе пророчество о том, что Семя женщины сокрушит голову змея. Слово «семя», видимо, не указывает на ее потомство в целом, поскольку выражение: «он будет поражать тебя в голову» (Быт. 3:15), явно относится к отдельному человеку. Из остальной части Писания, а также из исполнения самого обещания мы знаем, что здесь подразумевается не кто иной, как Христос, воплощенный Сын Божий. Он был обещанным Семенем женщины. И, хотя змей будет жалить Его в пяту (вызывая страдания и боль), Он поразит змея в голову (означает смертельный удар).
Истинное значение пророчества касается не данной твари, а находящегося в ней духовного существа. Иначе говоря, это был залог окончательного уничтожения сатаны. Речь идет о конечном триумфе Бога над всем мировым злом. Для Адама и Евы это было еще одним поводом для надежды. Тот, кто уничтожил рай, сам будет уничтожен.
Отклик пророчества звучит в словах Павла, ободряющего римскую церковь: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Рим. 16:20). Погибель сатаны внушает надежду всем верующим. Его падение означает не только окончательный триумф Бога над всеми грешными делами дьявола, но, в частности, и полную отмену грехопадения Адама. Иначе говоря, пророчество об уничтожении сатаны предполагало обещание спасения от проклятия греха.
В Евр. 2:14 объясняется истинная причина, по которой Христос стал человеком: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола». В 1 Ин. 3:8 сказано: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». В конце истории искупления сам сатана будет «ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк. 20:10).
Все это косвенно содержалось в проклятии, что дало Адаму и Еве еще один веский повод для надежды.

ПЕРВОЕ ОБЕЩАНИЕ ОБ ИСКУПИТЕЛЕ

Но величайшим из благословений этого проклятия было обещание о Христе, Искупителе, о Семени женщины, о Том, Кто поразит змея в голову. Посмотрите, что здесь явлено о Нем.

Во-первых, Он станет Семенем женщины. Это важно, потому что обычно происхождение людей ведут от отцов. По-видимому, это намек на рождение Христа от девы. Он был потомком женщины в особом смысле, ибо Бог был Его Отцом (Лк. 1:3435).

Во-вторых, Он будет враждовать со змеем. «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее» (Быт. 3:15). Это означает, что между сатаной и Христом будет вечная казнь. Сатана, губитель человеческих душ, борется против Христа, Спасителя мира. Воплощение зла ненавидит Святого, поэтому он и его «семя» — те, кто принадлежит его царству (демоны и люди), — выступают против Семени женщины.

В-третьих, Семя женщины будет страдать. Сатана будет жалить Его в пяту. Это указывает на страдания Христа на кресте. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

В-четвертых, Спаситель одержит победу над злом. Он положит конец вражде, поразив змея в голову. Сатана, змей-искуситель, делал все возможное, чтобы уничтожить Христа, но сумел лишь нанести Ему раны, которые исцелились. Христос воскрес из мертвых со славой и искупил грешных потомков Адама, уничтожив тем самым плоды трудов дьявола. Так Он обрек сатану на окончательное поражение, поразив змея в голову, как и было обещано.

Помните, этот первый проблеск надежды появляется в проклятии, которое Бог произнес сразу после грехопадения Адама! И остальная часть Писания только заполняет лакуны в драме искупления.
Как Христос искупает грехи грешников? Прежде всего, Он берет на Себя их грех. Он принял на Себя вину за грех и был наказан за него. Вот почему сатане было позволено Его «жалить». Петр писал: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). Пророк Исаия, предсказывая распятие Христа, сказал: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем, и уничтожен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:45). А в Послании к Евреям говорится: Христос принес Себя в жертву, «чтобы подъять грехи многих» (Евр. 9:28).
Апостол Павел произносит ужасающие слова: «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 5:21). Бог взял Своего непорочного, безгрешного Сына, возложил на Него вину за наш грех, а потом Его наказал! Исаия писал: «Господу угодно было поразить Его» (Ис. 53:10).
Так что не только змей ужалил Семя женщины, но и Сам Бог нанес Христу ужасный удар, излив весь Свой гнев на грех на Своего непорочного Сына, взявшего на Себя вину мира, к которой Он не имел никакого отношения.
Таково Евангелие. Такова Благая Весть, и Бог стал ее открывать грешному человечеству еще до того, как закончил Свое первое проклятие!
Но это еще не все. Поскольку Христос искупил прегрешения всех верующих, их грехи им прощены, и более того: сама праведность Христа — и все заслуги Его безгрешной, непорочной жизни вменены им в праведность. Они получают все это верой. Таков второй смысл 2 Кор. 5:21: «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (курсив наш). Таким образом, Он полностью уничтожил последствия греха Адама. «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:19).
Иначе говоря, мы облечены в праведность Христа. В Быт. 3 изображена прекрасная сцена: Бог, провозгласив проклятие, милостиво дарит Адаму и Еве кожаные одежды, более пригодные, чем сшитые фиговые листья. В Быт. 3:21 сказано: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Иначе говоря, Бог убил животное (это была первая кровавая жертва, символ кровавой цены искупления) и прикрыл их позор кожей убитого зверя.
Подобным образом Христос, Чья искупительная кровь была пролита за нас на кресте, облекает тех, кто верит в Него как в Спасителя, в Свою собственную праведность.
Между тем, чистая и совершенная праведность Христа обретается через веру. Это значит, что ее нельзя заслужить человеческими деяниями: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность… Бог вменяет праведность независимо от дел» (Рим. 4:56). Пытаться заслужить праведность своими собственными заслугами — все равно что делать себе одежду из фиговых листьев. Наша собственная «праведность» — кричащее, неэффективное прикрытие для греха. Такое самодовольство больше напоминает запачканные лохмотья, чем чистую одежду (Ис. 64:6).
Те же, кто остается в неверии, равно как и те, кто упорно пытается заслужить расположение Бога своими делами, не будут избавлены от последствий грехопадения Адама. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6).
Дорогой читатель, я не могу завершить эту книгу, не призвав вас испытать свое сердце и понять, есть ли в нем вера (2 Кор. 13:5), облеченная Христовой праведностью. Если вы не верите, что лишь один Христос может вас спасти, я призываю вас отречься от неверия, трудов и смиренно принять спасение, которое свободно открывается в Нем.
Сотворение и грехопадение — это только вступление к истории искупления. Искупление — сама суть библейского рассказа. Даже если вы принялись читать эту книгу из праздного интереса к вопросу библейского креационизма, я верю, что Бог не случайно завел вас так далеко. Он позволяет вам примириться с Собой (2 Кор. 5:18-20), и я, как вестник Христа, молю вас ответить Ему от всей души, с верой и покаянием.
Просто призовите Его, где бы вы ни были. Попросите Его простить ваши грехи, дать вам чистое сердце и облечь в Его собственную праведность. Вам даже не нужно произносить это вслух, потому что Он знает ваше сердце. Писание обещает, что 4всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13). Если вы призвали Его в вере, с сокрушенным и смиренным сердцем и волей, Он обещает услышать вас и совершить чудо созидания: «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Я молюсь о том, чтобы вы познали реальность Нового Сотворения.

Вся слава Христу

Горящие туры – это низкая цена и самое очевидное достоинство «горящих туров». Покупка такой путевки станет идеальным вариантом для тех, кто мечтает поскорее отправиться в экзотическую страну, не потратив при этом все свои сбережения. Отправившись в путешествие по «горящей путевке», вы можете на всех основаниях гордиться собственной предприимчивостью и удачливостью, благодаря которым отдыхаете с теми же удобствами и комфортом, что и ваши соседи по отелю, заплатившие за подобное удовольствие на порядок выше.

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий