Служение Святого Духа в верующих

В НАШЕМ СПАСЕНИИ

Он восстановил нас

Бог уже благословил верующих всевозможными духовными благословениями (Ефес.1:3). Среди этих благословений – служение Святого Духа для нас, в нас и через нас. Некоторые из Его многочисленных дел произошли, когда мы были спасены, тогда как другие совершаются сейчас, после нашего спасения. Когда мы были рождены в семье детей Божьих через веру в Иисуса Христа, мы родились «от Духа» (Иоан. 3:5-6, 8). Он вывел нас из нашей духовной смерти и дал новую жизнь. Он обличил нас о грехе, о правде и о суде (16:8); Он дал нам понимание искупительной истины Слова Божьего (1 Пет. 1:22); Он благодатно пригласил нас прийти к Христу (Откр. 22:17). Павел обобщил это величественное событие такими словами: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит 3:5). 

Ещё прежде, чем мы были спасены, Святой Дух особо отделил нас, чтобы приготовить к моменту спасения. Павел написал, что «Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2 Фес. 2:13). В дни, когда мы ещё не были спасенными, Он создавал в нас потребности и мысли, посредством чего мы ответили положительно, когда нам было представлено Евангелие.

Он был Божественным даром

В самый момент, когда мы воззвали к Христу, чтобы Он спас нас, Бог дал нам дар Святого Духа (Деян. 2:38). Мы приняли Его «послушанием веры», а не «делами закона» (Гал. 3:2). Мы не сделали ничего, чтобы заслужить этот Божественный дар.

В момент нашего обращения мы были способны любить Бога как нашего духовного Отца. Мы могли сделать это только Святым Духом, Которого Он дал нам. «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5).

Он обеспечил наше принятие

Когда мы были спасены, наше положение перед Богом изменилось из неправедного в праведное. После описания греховного образа жизни неспасенных Павел написал: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11). Триединый Бог спас нас раз и навсегда. Святой Дух обеспечил нам постоянное очищение от греха, положение освящения и оправдания. Как освященные, мы теперь «святые», навеки отделенные Духом во Христе (1:2).

Своим пребыванием в нас Дух гарантировал наше принятие перед Богом. Павел свидетельствовал: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22).

Божий залог нашей уверенности в спасении подтвержден свидетельством Духа о правдивости Его слова (5:5). Мы запечатлены Святым Духом, пока не изменимся в полное уподобление Христу при возвращении Иисуса Христа (Ефес.1:13-14).

Он подтвердил наше сыновство

Как человек может знать, что он действительно спасен? Должен ли он доверяться обстоятельствам своего исповедания Христа, таким как поднятие руки, выход вперед к кафедре или совершение молитвы? Должен ли он доверяться своим чувствам или мнению друга? Нет! Уверенность спасения основывается на Слове Божьем, которое утверждает, что Святой Дух свидетельствует нашим сердцам, что верой мы – дети Божьи.

Павел написал: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: ‘Авва, Отче!‘ Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:15-16). В подобном отрывке апостол сказал: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: ‘Авва, Отче!‘» (Гал. 4:6). В Послании к Римлянам Павел сказал, что верующие взывают, и в Послании к Галатам он сказал, что Дух взывает. Как Дух Сына Божьего, Он побуждает нас признавать Бога нашим Отцом, как и Иисус признает Отца.

Синклер Фергюсон прекрасно выразил эту истину об отношениях Отца и дитяти: «Однако Павел говорит здесь, что даже в самый темный час есть совместное и утверждающее свидетельство, данное Духом. Это обнаруживается в том факте, что, хотя мы бываем разбитыми и израненными, раздираемыми страхами и сомнениями, тем не менее, дитя Божье в своей нужде столь же инстинктивно взывает ‘Отче!’, как упавший и поранившийся ребенок, который точно так же зовет: ‘Папочка, помоги мне!’ Уверенность в сыновстве не оставлена только для высоко освященного христианина; это право даже самого слабого и самого угнетенного верующего, данное ему при рождении. В этом слава сыновства».

Дух Божий подтверждает свидетельство Бога в Священном Писании (1 Иоан. 5:9-10). Когда мы читали Евангельскую весть (Иоан. 1:12; 3:16; Рим. 10:9-10, 13), Дух свидетельствовал о её истинности. Мы сделали то, что нам надлежало сделать (мы уверовали), а Бог сделал то, что Он обещал сделать (Он спас нас).

Он поселился в нас

Святой Дух вошел в нас, когда мы были спасены. Его пребывающее присутствие – это свидетельство, что мы принадлежим Иисусу Христу (Рим. 8:9). Наши тела теперь живой храм. Его обитание в нас постоянно.

Истинная Церковь, составленная из спасенных евреев и спасенных язычников, сообща созидается «в жилище Божие Духом». Все истинные верующие в нынешний век Церкви созидаются на основании, положенном апостолами и пророками, в котором Христос краеугольный камень. Верующие века Церкви, как совместное Тело Христово, подобны зданию храма.

В Христе «все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе». В нас, верующих, – живых камнях, или строительных блоках, индивидуально и совместно – пребывает Дух, наполняющий всю Церковь Своим присутствием (Ефес. 2:20-22).

Он объединил нас

Как было обсуждено в главе 9, действие крещения Святым Духом уникально в век Церкви. Оно делает всех верующих одним целым в Христе и одним целым в Церкви, Теле Христа.

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:12-13). В момент спасения мы стали едиными со всеми живущими верующими, независимо от их расы, пола, возраста, церковной принадлежности и географического местонахождения.

Мы стали также едиными со всеми верующими, которые умерли между Днем Пятидесятницы и нашим нынешним временем.

Таким образом, каждый верующий сегодня соединен с Павлом, Петром, Мартином Лютером, Жаном Кальвином, Уильямом Кареем, Адонирамом Джадсоном и миссионерами, замученными индейцами-аука. Каждый христианин – это часть духовной Невесты Христа, Тела Христова. По своему духовному положению, привилегиям и вечной участи они неразрывно объединены со всеми святыми минувших двух тысяч лет.

Относительно евреев и язычников, Павел писал: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно» (Ефес. 2:14). Христос создал из двух «одного нового человека, устрояя мир» (2:15). В минувших веках Бог спасал и евреев, и язычников, но их расовые различия оставались. В Ветхозаветный век закона ни один спасенный язычник не мог служить, например, как священник в Иерусалимском храме. Спасенные язычники не могли также войти в те части храма, которые были только для евреев. Однако через наше единство во Христе все мы «имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (2:18).

Он дал дары

Когда верующие крестятся Святым Духом в Тело Христово, Дух дает им способности трудиться в назначенных им служениях. Эти дары (которые будут обсуждаться в последующих главах) обозначены, как «пнеуматика» (духовные дары) или «харисмата» (дары благодати). Бог даровал их нам по Своей благодати и Своим Духом. Каждый верующий получил, как минимум, один дар (1 Кор. 12:7). Верующий может иметь несколько даров, но не может иметь все дары (12:27-30). Дух всевластно распределяет дары «каждому особо, как Ему угодно» (12:11).

Эти дары сравниваются с функциями частей тела (12:12). Глаз может сделать то, чего не может ухо, а рука может сделать то, чего не может нога. Подобным образом, мы, верующие все находимся в том же самом духовном Теле. Жизнь Христа, приводимая в действие Духом, пронизывает каждого христианина. Но у нас различные задачи, которые мы должны выполнять для созидания других и славы Божьей.

Эти дары могут действовать через природные способности и усвоенные навыки. Так как Бог избрал нас во Христе на спасение и создал нас с различными генетическими кодами, Он подготовил нас к тому моменту, когда поместит нас в Тело Христово (12:18).

ПОСЛЕ НАШЕГО СПАСЕНИЯ

Он помогает нам в молитве

Когда мы руководимы Духом, мы будем людьми молитвы. Иуда говорил о молении «Духом Святым» (Иуд. 20), то есть молении в Его силе и в соответствии с явленной волей Божьей.

Однако в трудные времена мы зачастую не знаем, как словами выразить наши тяготы. Мы можем видеть разные варианты решения наших проблем, но можем быть неспособны определить, какое решение по воле Божьей. В такие затруднительные моменты Святой Дух помогает нам.

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Таким образом, Дух молится в нас, через нас и за нас. Он знает нас лучше, чем мы сами. Он знает наши нужды, наши беспокойства и самые лучшие решения для наших нужд.

Он подкрепляет нас

Павел молился, чтобы верующие крепко утвердились «Духом Его во внутреннем человеке» (Ефес. 3:16). Внутренняя отвага, крепость и духовная стойкость необходимы, чтобы выдержать посреди трудностей, идти к совершенной духовной зрелости и достигать изобильной жизни. В такой же подобной молитве Павел просил, чтобы верующие укреплялись «всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол. 1:11). Дух Божий дает нам способность радостно выдерживать такие ситуации, как несчастные случаи, болезни, смерть, увольнение с работы, понижение в должности, сплетни и ложные обвинения.

Дух подкрепляет нас, когда мы гонимы за нашу веру. Как писал Петр: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас» (1Пет.4:14). Исполненные Духом люди всегда подвергались преследованиям, но они побеждают.

Он ведет нас

Таким образом, верующие, «водимые Духом Божиим», являют свидетельство, что они «сыны Божии» (Рим. 8:14). Дух ведет нас к истине, святости и различению воли Божьей. Люди должны принимать много решений в жизни. «В каком университете учиться? Какую профессию избрать? На ком жениться?» И хотя в Священном Писании не найти конкретный ответ на такие вопросы, однако есть Библейские постановления, которые Дух Божий использует, чтобы вести нас. Нам нужно желать исполнять волю Божью. Мне нравится такой совет: «Возьмите чистый лист бумаги, напишите внизу свое имя и просите, чтобы Бог дал указания». Слишком часто мы хотим увидеть Божью волю, прежде чем примем решение выполнять её, но с таким отношением ничего не получится.

Дух ведет тех, кто покорен Ему и воле Божьей, преподанной в Священном Писании. Представили ли мы Ему наши тела: ум, чувства, решения? Хотим ли мы различать, «что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (12:1-2)?

Он дает надежду

«А мы Духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал. 5:5). Здесь об этой данной Духом надежде можно отметить несколько истин:

1. Дух способствует в нас духовному оптимизму. Мы страстно ожидаем прихода Христа (Рим. 8:19). Подлинный верующий смотрит на крест и ожидает возвращения Христа (Тит. 2:11-14).

2. Дух уверяет нас в надежде праведности. Это надежда быть полностью праведными, то есть подобными Христу, когда мы видим Его.

3. Дух укрепляет нас ходить верой. В другом месте Павел свидетельствовал: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Кор.5:7). Мы доверяемся Богу, что Он совершит то, что обещал. И в этом мы угождаем Ему (Евр. 11:6). Вера возрастает по мере того, как Дух побуждает нас понимать и применять Священное Писание.

В ОТНОШЕНИИ ГРЕХА

Он освобождает нас от греха

В каждом верующем есть две природы: расположение к греху и расположение к святости. Как не спасенные люди, мы унаследовали от наших родителей греховное расположение, которое пронизывает и контролирует наши человеческие действия – мысли, чувства, выбор и системы ценностей. Когда мы были спасены, мы все еще сохраняли это греховное расположение, однако Бог дал нам новое расположение. Новая природа – это состоящее из Божьего закона в сердце, утвержденное новое расположение, которое Бог вкладывает в человека через возрождающий труд Святого Духа.

Верующие сталкиваются с борьбой, конфликтом и решением: «Будем грешить или станем святыми?» Павел объяснил: «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).

Так же, как мы не можем доверять нашей силе воли, чтобы спастись, мы не можем доверять также нашей силе воли, чтобы стать святыми. Мы должны использовать свою волю, но мы должны покорить свою волю пребывающему Святому Духу.

«Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (5:16). Павел выражал огорчение всех нас, когда свидетельствовал: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15). Многие христиане пытаются проводить христианскую жизнь, но терпят неудачу, потому что они доверяются собственной силе воли и изобретательности. Напротив, мы должны дать возможность Святому Духу трудиться через нашу покорную волю. «Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (8:2).

Он освобождает нас от сатаны

Мы участвуем в святой войне. Мы должны укрепляться «Господом и могуществом силы Его» (Ефес. 6:10). Как духовные воины, мы должны быть одеты во всеоружие Божье, чтобы «стать против козней диавольских» (6:11). Наше облачение включает в себя пояс истины, броню праведности, обувь мира, щит веры, шлем спасения и «меч духовный, который есть Слово Божие» (6:17). Мы должны читать, запоминать, понимать и применять вдохновленное Духом Священное Писание. Как Христос во время искушения цитировал Священное Писание, чтобы нанести поражение сатане, так и мы должны. Только Бог сильнее сатаны, и только Его слово сильнее сатанинских нападок.

Есть ещё одно Божественное средство, которым мы должны пользоваться. Павел добавил: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время Духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефес. 6:18).

Мы должны бодрствовать и молиться. Мы должны зависеть от Бога под руководством Святого Духа. Мы не одни в нашем конфликте, поскольку в нас Святой Дух.

В ОТНОШЕНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Он дает понимание

Святой Дух непосредственно участвует в откровении, Богодухновении, просвещении и сообщении Священного Писания (1 Кор. 2:9-13). И откровение, и Богодухновение уже произошли. Библейский канон (Бытие – Откровение) совершен. 

Он один – нормативное основание нашей Евангельской веры и практики. Однако просвещение и сообщение происходят каждый день.

Через учительское служение Святого Духа мы можем понять истинное значение Священного Писания и преподать эту истину другим. «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (2:12). Дух учит нас изнутри, когда мы читаем и слышим Слово Божье, и Он может научить нас через то, что Он преподал другим. В каждом Библейском отрывке есть только одно, предусмотренное Богом значение, хотя Дух может применить эту истину к различным ситуациям жизни.

К сожалению, полные хороших намерений читатели Св. Писания имеют расхождения по поводу этого одного, предусмотренного Богом значения.

Есть четыре критерия, по которым мы должны судить о толковании: духовность толкователя, логическая последовательность, согласованность между местами Св. Писания и точка зрения исторического евангельского христианства. Рой Зак (Roy Zuck) делает такой вывод: «Все четыре испытания необходимы. Каждое из них – это проверка на гармонию. Жизнь толкователя должна быть в гармонии с Духом.

Мышление толкователя должно быть в гармонии с законами логического мышления. Библейские взгляды толкователя должны согласовываться с остальной частью Священного Писания. А его взгляды должны согласоваться с течением христианского богословия. Если какое-либо из этих испытаний не принимается во внимание, тогда могут быть допущены неточные взгляды, и Библейское содержание христианского образования может подвергаться неверному истолкованию и недостаточному применению».

Таким образом, мы можем знать значение Слова Бога, читая и изучая его в молитвенной зависимости от Духа, консультируясь с учебными пособиями (такими как Библейские карты и словари) и перепроверяя наше толкование с мнениями других руководимых Духом верующих (через личные беседы, проповеди и комментарии).

Он подкрепляет нас для возвещения Слова

Мы недостаточны сами в себе, чтобы провозглашать другим истинное значение Слова Божьего. Однако Бог не повелевает нам свидетельствовать, не дав сначала подкрепления для этого. Это подкрепление находится в пребывающем Святом Духе. Христос сообщил апостолам, что они будут свидетелями во всем мире, когда на них сойдет Святой Дух (Деян. 1:8). Чарльз Суиндолл (Charles Swindoll) представляет четыре ключевых перемены, которые Дух совершил в жизни апостолов.

1. Их человеческие слабости были заменены сверхъестественными дарами и способностями.

2. Их боязливое нежелание было заменено дерзновенной уверенностью.

3. Их страхи и опасения были заменены ощущением непобедимости.

4. Их ужасные ощущения одиночества и покинутости были заменены радостной стойкостью.

Сам Павел сказал, что его речь и проповедь (то есть содержание и стиль возвещения) «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы» (1 Кор. 2:4).

Он также признавал, что его провозглашение Евангелия было «не в слове только, но и в силе и во Святом Духе» (1 Фес. 1:5).

Петр утверждал, что его верующие читатели слышали весть спасения от тех, кто проповедовал им Евангелие «Духом Святым, посланным с небес» (1 Пет. 1:12).

И в евангелизме, и в ученичестве мы должны давать возможность Святому Духу проникать в наши побуждения, выбирать содержание нашей проповеди и тщательно строить нашу речь. Павел свидетельствовал: «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:13).

Дух в нас может преподать истинное значение вдохновленного Духом Священного Писания другим, в которых также пребывает Святой Дух.

В ОТНОШЕНИИ СВЯТОСТИ

Он производит праведный характер

Граждан духовного Царства Божьего должны отличать «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17).

Внешнее, законническое соответствие религиозным традициям только строит фасад для самоправедной гордости. Кто-то хорошо сказал, что репутация – это, что о нас думают люди; а характер – это, что о нас знает Бог.

Истинный христианский характер может быть произведен только через полную покорность пребывающему Духу. Павел так описал благочестивый характер: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23). Это девять характеристик духовного, руководимого Духом верующего. Как съедобный плод не созревает в один миг, так и плод Духа. Это Его плод, производимый Им, когда через нас течет Его жизнь.

По другой аналогии мы должны сеять в Дух, а не в плоть (6:78). Всякий раз, поступая так, мы будем пожинать сущность жизни вечной, а именно, изобильную жизнь, которая возвеличивает Христа (Иоан. 10:10).

Он укрепляет нас для служения Богу

В этот век Церкви верующие должны служить Богу «в обновлении Духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6). Жизнь под руководством Духа подчеркивает благодать, а не закон. Она отмечена свободой, обновлением и верой.

Павел рассматривал себя как служителя Иисуса Христа у язычников, чтобы «совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу» (15:16). Успешное служение должно быть руководимым и отделенным Духом. Только Им может быть достигнуто подлинное духовное преобразование в истинных новообращённых. К сожалению, в нашей плоти мы можем производить ущербное исповедание и допускать ложную духовность. Легко получить обращение, но гораздо труднее развить учеников Христа.
Мы должны стремиться зарекомендовать себя «как служители Божии… в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви» (2 Кор. 6:4, 6). Почему Павел упоминал Духа в этом списке нравственных добродетелей?

Это потому, что без Него эти качества невозможны. Без Него никто из верующих не может быть достойным одобрения слугой Божьим.

Он ведет нас

Ежедневное водительство в развитии личной святости приходит через Святого Духа. Его водительство состоит в святости, а не отдельно от неё. Так же, как Сын Божий, Иисус Христос, ежедневно был водим Духом, так и мы должны быть водимы Им (Рим. 8:14). Он всегда ведет к нравственной истине в соответствии со Священным Писанием. Он всегда ведет к благой, угодной и совершенной воле Божьей (12:2).

Он дает отвагу

Однажды, проходя по торговому центру, я заметил юношу в футболке, на которой крупными буквами были написаны такие слова: «Нет отступлению! Нет возвращению! Нет сожалению!» Под этими тремя восклицаниями был стих: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7).
Точно! Бог Святой Дух – это источник силы, любви и правильных мыслей. Он не источник страха.

Исполненный Духом верующий не робеет, он не боится других людей или даже себя. Он с уважением относится к своим подвластным сатане врагам, но не боится их. Страх – это противоположность веры. Когда мы ходим верой и руководимы Духом, то не будем бояться. Пастух-псалмопевец радовался: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Пс. 22:4). Мы можем иметь ту же самую уверенность, потому что Святой Дух постоянно пребывает в нас.

Он изменяет нас в подобие Христа

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:17-18). Когда мы читаем Священное Писание и видим явленного на её страницах Христа, Святой Дух изменяет нас в нравственный характер Христа. Он изменяет нас изнутри наружу. Когда мы покоряемся Христу, Дух может сделать нас подобными Ему. Мы можем прославлять Христа, когда проявляем Его характер в себе. Мы испытываем духовное преображение. Греческий глагол «метаморфомаи» (преображать) – это тот же самый глагол, используемый в отношении преображения Христа на горе Преображения (Матф. 17:2). Слава Его Божества проявилась через человеческую плоть и одежду Христа. Точно так же, когда Дух Божий будет изменять нас в подобие Христа, другие смогут увидеть славу пребывающего Христа.

УРОКИ ДЛЯ НАС

Во-первых, мы должны понимать, что Святой Дух необходим в деле спасения. Он отделяет нас до нашего спасения, Он возрождает нас и продолжает трудиться в нас. Нам нужно знать весь объем Его служения, чтобы иметь с Ним лучшие взаимоотношения.

Во-вторых, мы должны понимать сущность истинной духовности. Она состоит в том, кто мы и чем мы становимся. Мы не должны приравнять её со способностями или простым знанием Библейских фактов. Напротив, мы должны проявлять истинный духовный характер в истинно духовном поведении.

В-третьих, мы не должны заменять Личность Духа программами. Мы не можем стать духовными через простое участие в духовных семинарах и конференциях. Мы не должны приравнивать эйфорию мощных, хорошо спланированных конференций к достижению подлинной духовности. Духовность также не приходит автоматически через чтение книг о Святом Духе и духовности.

В-четвертых, мы должны стремиться к отношениям один на один с Духом. Мы должны молиться, ходить и служить в Духе.

Мы должны научаться, быть водимыми и руководимыми Им.

Вся слава Христу

Служение Святого Духа в верующих

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий