Пребывание и исполнение Святого Духа

Этих два служения Святого Духа связаны, но не одинаковы. Прежде чем человек может исполняться Духом, Дух должен в нем пребывать. Однако Дух может пребывать в человеке, а он не будет исполненным Духа. Условия для пребывания и исполнения Духом полностью различны. Для того чтобы в человеке пребывал Дух, он должен принять Иисуса Христа как своего Спасителя от греха. Для того чтобы верующий был исполнен Духа, он должен покориться Его всевластному управлению.

 

РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДУХА

Это касается всех верующих

Апостол Павел написал: «Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Подлинные верующие находятся в Духе, и Дух находится в них. Нет ни одного истинного верующего, который не имеет пребывающего присутствия Святого Духа. В самый момент личного спасения Святой Дух начинает жить в дитяти Божьем. Новообращенный христианин может немедленно жить праведной жизнь через подкрепление пребывающего Духа (8:10-11).

Божье право собственности на верующих следует после акта искупления. Как написал Павел: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:19-20). Когда Христос искупает человека от наказания за грех, Он показывает Свою собственность на этого человека, посылая Святого Духа, чтобы Он жил в нем. Верующие становятся живым храмом Божьим в самый момент спасения, потому что тогда в них начинает обитать Дух.

Пребывание Духа начинается в самый момент искупительного верования в Христа (Гал. 3:1-5). Когда человек рождается в семье детей Божьих, Бог посылает «в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (4:6).

Это дар от Бога

Иисус Христос возвестил, что после того, как Он прославится, каждый верующий получит Святого Духа (Иоан. 7:37-39). Святой Дух обозначен как «дар» (Деян. 2:38; 11:17). Павел написал: «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). Мы можем знать, что Бог любит нас, через эту уверенность, вызываемую пребывающим Духом. И мы можем любить Бога только потому, что Дух Божий делает нас способными к этому. Мы можем немедленно произвести плод Духа, будучи пропитаны любовью (Гал. 5:22-23).

Бог дал нам Духа в наших сердцах как «залог» (2 Кор.1:22; см. также 5:5). Пребывание Духа – это Божественный залог, что Бог любит нас, что мы принадлежим Ему и что мы будем наслаждаться всеми благословениями спасения сейчас и в вечности.

Оно постоянно

Постоянное присутствие Святого Духа в жизни всех верующих гарантируется ответом Отца на молитву Христа: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14:16). В этом обещании нет никаких условий или исключений.

Коринфские верующие были плотскими, а не духовными. Они имели Дух Божий, но хотели уступать своим греховным наклонностям. Некоторые из них несли разделения, были безнравственными, эгоистичными, шли на компромисс, были непокорными, нелюбящими и неправильными в доктринальном учении. И все же Павел называл их святыми, которые были храмом Божьим, в котором пребывает Святой Дух (1 Кор. 1:2; 3:l17; 6:19-20). Некоторые религиозные течения утверждают, что Дух Божий оставит христианина, когда он согрешит. Если бы это было верно, то Святой Дух должен был оставить верующих в Коринфе. Но Он этого не сделал. Именно по этой причине Павел и увещевал их. Согрешающие христиане должны были помнить, что они призваны быть «во Христе», что в них по обетованию пребывает Святой Дух, и они не должны Его угашать.

Все верующие запечатлены пребывающим Духом до самого «искупления удела Его» (Ефес. 1:14). Этим событием будет Восхищение Церкви в конце времени (1 Фес. 4:13-18). По своему положению все верующие в Церкви, Теле Христовом, совершенные, но на практике они все имеют изъяны. Хотя христиане грешат, они остаются запечатленными Духом, и в них пребывает Дух.

Оно включает помазание

Бог помазал Иисуса Христа Святым Духом (Лук. 4:18; Деян. 4:27; 10:38; Евр. 1:9). Когда это произошло в Его водном крещении, Христос начал проповедовать и совершать чудеса.

Некоторые религиозные группы делают вывод, что христиане также должны быть помазаны Духом, чтобы совершать для Бога невиданные дела. Однако нет никакого Библейского основания для такого теологического предположения о каком-то опыте после обращения.

Глагол «хрио» (помазал) используется в отношении верующих только один раз: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22). Все верующие, как и Павел, Божественно утверждены, помещены во Христе, помазаны и запечатлены Духом, и Дух пребывает в них.

Помазание Духа, как замечает Джон Уолвурд, – это «начальный акт пребывания». Существительное «харисма» (помазание или намазывание) встречается в Новом Завете только три раза. Апостол Иоанн использовал это слово для описания пребывающего присутствия Святого Духа (1 Иоан. 2:20, 27, дважды). «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго» (2:20). В данном контексте Дух Божий Своим учительским свидетельством утверждает Божество и воплощение Иисуса Христа. Никто из подлинных верующих никогда не отрицает Божество Христа. Дух Божий не позволяет ему это сделать.

Оно не происходит у неспасенных

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Апостол Иуда добавил, что неспасенные – это люди, «не имеющие Духа» (Иуд. 19). С Божьей точки зрения, сегодня в мире есть только две группы людей: спасенные, которые имеют в себе Святого Духа, и неспасенные, в которых нет Святого Духа.

БЛАГОСЛОВЕНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДУХА

Чистота

После того как Павел повелел верующим бежать от половой безнравственности, он напомнил им, что их тела – это храм живущего в них Духа (1 Кор. 6:18-20). Наши тела священные, освященные, они само святилище Духа, Который свят. Никто из верующих не должен вовлекать Дух в безнравственные дела прелюбодеяния, любодеяния или гомосексуализма (6:9-11).

Верующие должны соблюдать своё тело и других «в святости и чести» (1 Фес. 4:4). В нашей культуре люди оправдывают безнравственные действия такими объяснениями: «Мы любим друг друга», «Мы взрослые и имеем обоюдное согласие», «Никто никого не обижает». Дитя Божье должно отвергать такую небиблейскую логику по одной основной причине: Святому Духу больно, когда христианин нарушает надлежащее половое использование своего тела (4:8). Весь грех, в конечном счете, против Бога, и половой грех верующих нарушает святость пребывающего в нем Духа.

Поклонение

Подлинное поклонение Богу совершается «в духе и истине» (Иоан. 4:24). Все верующие должны молиться Духом Святым (Иуд. 20). Дух объединяет общность или братское общение верующих (2 Кор. 13:14). Истинная Церковь – это «жилище Божие Духом» (Ефес. 2:22). Спасенные евреи и спасенные язычники, которые сделались одним целым во Христе, теперь имеют «доступ к Отцу, в одном Духе» (2:18). Истинное Библейское поклонение Богу направляется Духом, оно личное и происходит во взаимоотношениях. Оно совершается точно по Библии, в соответствии с вдохновленным Духом Словом Божьим.

Уверенность

Как человек может знать, что он действительно дитя Божье? Ответ один: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:16). Когда мы понимаем письменное Священное Писание, происходит бессловесное общение между Святым Духом и духом человека. Когда мы получаем спасение только по благодати, только через веру только в Христа (Иоан. 3:16; Рим. 10:9-10), Дух дает нам в сердце уверенность, что мы – Его. Как написал Иоанн: «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1 Иоан. 4:13).

Служение

В нынешний век Церкви христиане должны служить Богу «в обновлении Духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6). То есть, служение Богу должно производиться внутри нас, быть побуждаемо Духом и отмечено любовью. Оно не должно быть законническим или понуждаться соответствием церковной традиции.

Истинная Церковь созидается на основании Иисуса Христа (1 Кор. 3:11). Все христиане должны созидать на этом основании, зная, что они дадут отчет о своих достижениях перед судилищем Христа (3:12-15). С этой целью Павел предупредил: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (3:16-17). Верующие должны знать, что в каждом из нас живет Дух Божий. Мы должны созидать друг друга. Мы не смеем оскорблять пребывающее единство Духа в сообществе верующих христиан.

Возрастание

Все христиане должны расти от духовного младенчества к взрослости (2 Пет. 3:18). Когда мы понимаем и применяем Священное Писание к нашей жизни, мы возрастаем духовно. Мы можем знать Божью истину только тогда, когда нас учит Святой Дух. Все мы имеем пребывающего в нас Духа, «дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12).
Чтобы расти, мы должны полагаться на Духа. Мы не можем возрастать в уподоблении Христу, приводя себя в соответствие с созданными людьми разрешениями и запретами. «Так ли вы несмысленны, что, начав Духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал. 3:3). Мы не должны подменять Божественную силу Духа человеческими усилиями. Мы должны покориться Ему, быть отзывчивыми к Его учению и водительству.

ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

В молитве, которая предназначалась для пения в качестве благословения, Эндрю Рид написал: «Божественный Дух, услышь нашу молитву, И сделай наши сердца Твоим домом; Сойди Своей благодатной силой. Приди, Святой Дух, приди. Аминь». Есть другие молитвы, гимны и песни хвалы, которые выражают такие же обращения. Я ценю чувство и зов сердца, которые содержатся в этих словах, но при всем уважении я не согласен с их содержанием по трем причинам:

1. Ни одна молитва в Библии никогда не обращена непосредственно к Святому Духу. Может, в этом и нет ошибки, однако для этого нет никакого Библейского повеления или указания.

2. Такой зов сердца предлагает, что Святой Дух живет вне верующих. Но Дух Божий живет в каждом верующем в полноте Своей Божественной Личности.

3. Исполнение верующих Духом происходит изнутри, а не снаружи.

Тем не менее, мы не должны допускать, чтобы это различие мнений отодвигало в сторону важность того, что верующие нуждаются в исполнении Святым Духом. Как написал Джон Уолвурд, исполнение Духом – это «источник всего жизненного духовного опыта в жизни христианина».

 

Термины

Глаголы «пимплеми» и «плето» – это удлиненные формы «плео», которые используются как в отношении мирского, так и духовного наполнения. Свадьба была наполнена гостями (Матф.
22:10), губка была наполнена уксусом (27:48), период времени был исполнен или совершен (Лук. 1:23, 57; 2:6, 21-22), лодки были наполнены рыбой (5:7). Кроме того, люди были наполнены ужасом (5:26), бешенством (6:11), изумлением (Деян. 3:10), завистью (5:17; 13:45), смятением (19:29). Указанные выше глаголы также описывают тех, кто был исполнен Святым Духом (Лук. 1:15, 41, 67; Деян. 2:4; 4:8, 31; 9:17; 13:9).

Другой ключевой глагол, «плероо», переведен, как «наполнять» или «исполнять». Он используется в отношении исполнения пророчества Ветхого Завета (Матф. 1:22; 2:15), правды (3:15), времен язычников (Лук. 21:24), слова Иисуса (Иоан. 18:32), периодов времени (Деян. 7:23, 30; 9:23), труда служения (12:25), закона (Гал. 5:14) и слова Божия (Кол. 1:25).

Глагол «плероо» также используется в отношении исполнения премудростью (Лук. 2:40), радостью (Иоан. 15:11), печалью (16:6), неправдой (Рим. 1:29), миром (15:13), познанием (15:14), утешением (2 Кор. 7:4) и плодами праведности (Фил. 1:11).

Исполнение может произойти несколькими путями. То, что пустое, может быть наполнено снаружи, или же исполнение может происходить изнутри человека, подобно исполнению гневом или страхом. Исполняет Святой Дух верующих снаружи или изнутри? Поскольку Дух поселился в верующих при обращении, следовательно, Он должен исполнять их изнутри.

Повеление

Повеление об исполнении Духом записано в Ефесянам 5:18 – «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». Вторая часть этого стиха читается буквально так: «будьте [множественное число] исполнены в Духе». Существуют некоторые споры относительно того, относится ли слово «дух» к Святому Духу, или к человеческому духу. В то время как грамматика допускает оба толкования, большинство богословов полагает, что здесь речь идет о Святом Духе.

Следует отметить некоторые ключевые наблюдения:

1. Верующие могут или повиноваться, или не повиноваться этому повелению. Это их решение. Павел дал повеление, а не совет.

2. Нам не дано повеление просить Святого Духа или молить об исполнении Святым Духом. Мы скорее имеем повеление быть послушными. Как отмечает Андреас Костенбергер: «Мы можем сделать вывод, что в Новом Завете нет ни одной ссылки, которая предписывает верующим просить об исполнении Духом». С этим согласен и Льюис Сперри Чейфер. В этом вопросе мы, как верующие, не должны настойчиво молиться, поститься, пребывать в ожидании или следовать целому ряду человеческих указаний. Скорее мы должны повиноваться условиям исполнения Духом, которые установлены в Священном Писании.

3. Верующие не исполняют себя сами, они также активно не приказывают Духу, чтобы Он исполнил их. Глагол «плероусте» в Ефесянам 5:18 стоит в страдательном залоге, и это означает, что мы испытываем Его действие на нас. Но мы проявляем активность, когда повинуемся и покоряемся Ему.

4. Мы должны снова и снова исполняться Духом. Этот глагол стоит в настоящем времени и может переводиться, как «будьте непрерывно исполненными». Хотя верующий может впервые сознательно покориться Святому Духу в кризисной ситуации, этот акт послушания должен повторяться ежедневно. Можно быть исполненным Духом в воскресенье и не быть исполненным в понедельник. Каждый христианин должен спрашивать себя сам: «Чист ли я духовно и послушен ли я водительству Духа в данный момент?»

5. Мы исполнены Духом, когда послушны Слову Божьему. Павел написал, что мы должны позволить Слову Христа вселяться в нас «обильно, со всякою премудростью» (Кол. 3:16).

Святой Дух исполняет нас, когда мы понимаем и применяем Священное Писание к нашей жизни. Дух трудится в соответствии со Священным Писанием, а не отдельно от него.

6. Мы исполнены Духом, когда мы управляемы Им. Когда я был молодым человеком, я видел много людей, которые напивались допьяна. Они были под управлением или влиянием алкоголя в своих телах. Мы все знакомы с нарушителями дорожного движения, которые «управляют автомобилем под влиянием алкоголя».

Павел использовал этот выразительный пример из жизни общества, чтобы наглядно проиллюстрировать исполнение Духом. Дух хочет влиять на нас во всех областях нашей жизни: умственной, эмоциональной, профессиональной, половой и общественной. Он хочет управлять нами, когда мы применяем Священное Писание к этим сферам своей жизни. Когда мы исполнены Духом, мы сделаем то, что обычно не делаем.
Уильям Лонгстафф в четвертой строфе своего гимна «Уделяйте время, чтобы быть святыми» правильно изложил истину: «Уделяйте время, чтобы быть святыми, быть спокойными в своей душе. Каждое помышление и каждое побуждение предайте Его контролю. Таким образом, ведомы Его Духом к источникам любви, вы скоро будете пригодны для вышнего служения».

Результаты

После того как Павел повелел, чтобы верующие исполнялись Духом, он перечислил четыре результата, или свидетельства, Его управления. Он использовал четыре причастия, чтобы определить характеристики исполнения: служение назидания, радостное пение, благодарение и повиновение.

Первый результат – это служение другим. Исполненные Духом верующие будут назидать «самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными» (Ефес. 5:19). Они будут духовно заботиться о других. Их целью будет общение с другими. Они будут делиться о Слове Божьем с другими.

Второй результат – это радость. Если вы управляемые Духом святые, то будете петь и воспевать «в сердцах ваших Господу» (5:19). В другом месте Павел повелел: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4). Даже испытывая горе и печаль, мы можем радоваться, потому что Бог любит нас, и Он всем управляет. Исполненный Духом верующий будет рассматривать жизнь с Божественной точки зрения.

Третий результат – это благодарение. Под влиянием Духа святые будут благодарить «всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Ефес. 5:20). В другом месте Павел написал: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18). Мы, верующие, можем благодарить Бога за всё и во всем. При всех трагедиях и разочарованиях в жизни это духовное качество может показаться невозможной мечтой. Но исполненное Духом дитя Божье знает, что Бог присутствует и осуществляет Свою всевластную волю.

Четвертый результат – это взаимное повиновение. Управляемые Духом верующие будут повиноваться «друг другу в страхе Божием» (Ефес. 5:21). Одинаково принятые во Христе перед Богом, верующие должны быть покорны друг другу в личном смирении. Павел в продолжении обсудил характерные черты роли повиновения, когда он говорил о повиновении жен мужьям, детей родителям и рабов господам (5:22–6:9). Контроль Духа необходим в этих семьях и общественных делах, однако есть взаимная покорность верующих друг другу, как людей. Моя жена Люба находится в покорности мне, как своему мужу. Но я должен быть в покорности ей, как равный человек и верующий.

Только Дух Божий может дать нам понимание и применение этого принципа взаимной покорности и взаимного служения.

Исполненные Духом верующие будут отличаться производимым Духом характером и поведением. Когда Дух пронизывает все области нашей жизни, то будет явлен плод Духа, а именно: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23). Эти девять добродетелей проявляют уподобление Христу. Когда мы покорны Святому Духу, другие будут видеть Христа в нас и через нас.

УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДУХОМ

Как мы можем быть исполнены Духом? Стэнли Тауссент правильно заметил: «Новый Завет не дает на предмет этого никаких конкретных наставлений». На первый взгляд этот комментарий кажется невероятным. Если исполнение Духа настолько важно, то почему нет четко сформулированных наставлений? Конечно, есть много повелений и примеров, которым мы должны следовать. В повиновении этим установлениям мы проявляем свою покорность Духу (Рим. 12:12). Поэтому Тауссент делает вывод: «Со всей очевидностью, каждое сердце, которое открыто к Богу и находится в подчинении Священному Писанию, будет исполнено Духом».

Однако есть три прямых повеления, которые касаются Личности и служения Святого Духа. Выполняя их, мы исполняемся Святым Духом или руководимы Им.

Поступать по Духу

«Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). Повеление «поступайте» находится в настоящем глагольном времени, обозначая непрерывное хождение. Это можно перевести так: «Продолжайте идти».

Существительное «пнеумати» (Дух) может быть переведено «в Духе» или «Духом».

Сущность исполненного Духом хождения – это зависимость и подкрепление. Ни один верующий не имеет в себе способности стать тем, чем Бог хочет, чтобы он был. Никто не в состоянии сам по себе сделать то, что Бог хочет, чтобы он сделал. Для нашей физической жизни нам нужен воздух. Мы должны быть в воздухе, и воздух должен быть в нас. Рыба должна быть в воде, чтобы жить. Если вынуть рыбу из воды и поместить её на столе, она будет беспомощно барахтаться. Её естественная среда обитания – это вода, а не воздух. Так и мы. Сверхъестественная среда обитания для успешной христианской жизни – это Святой Дух. Мы должны зависеть от Него, чтобы иметь духовную жизнь и силу.

Не оскорблять Духа

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Ефес. 4:30). Мы оскорбляем Его, когда умышленно грешим. Мы радуем Его, когда живем в святости. Если же мы оскорбляем Его, то должны искать немедленного восстановления в общении через покаяние и исповедание греха (1 Иоан. 1:9).

Бог хочет, чтобы мы были святыми, потому что Он свят (1 Пет. 1:16). Мы не должны иметь желания грешить (1 Иоан. 2:1).

Как мы можем достигнуть этих высоких целей? Во-первых, мы должны изучать и применять Слово Божье к нашей жизни. Как свидетельствовал псалмопевец: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11). Во-вторых, мы должны ежедневно с помощью Духа противиться искушениям греха. В-третьих, мы должны молитвенно стремиться прославлять Бога во всем, что мы делаем.

Не угашать Духа

Павел просто предостерег: «Духа не угашайте» (1 Фес. 5:19). Мы угашаем Духа, когда противимся Его стремлению произвести в нас уподобление Христу. Сущность угашивания – это активный эгоизм, неподчинение нашей воли Богу. Дух, подобно огню, желает обогреть и просветить нашу жизнь. Мы угашаем Его, когда умышленно игнорируем Его указания. Мы должны желать исполнять волю Духа, даже прежде, чем узнаем, в чем она состоит. Мы должны желать делать это из-за нашей любви к Богу.

В нашем подчинении должна проявляться наша благодарность за Его благодатную милость. Мы не будем угашать Его, если будем послушны призыву Павла: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).

Чтобы достигать исполненной Духом жизни, необходимы зависимость, чистота и подчинение. Такие условия должны выполняться ежедневно. Они впервые могут быть поняты после обращения в действии полного посвящения воле Божьей, но они должны ежедневно подтверждаться.

КОНТРАСТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ДУХОМ

Духовность и плотское состояние

Верующий духовен, когда он покорен Святому Духу; он плотский, когда не покорен Ему. Верующий выбирает, покоряться ему Духу или своей греховной наклонности. 

Христианин, который пока ещё молод в вере, может быть духовен, даже если он мало знает о вере. С другой стороны, христианин, который спасен долгое время, остается плотским, если он покоряется своим плотским желаниям. Плотский верующий, таким образом, действует подобно неспасенному человеку (1 Кор. 3:3).

Подумайте о радиочастотах. Святой Дух передает по НРС (Небесной Радиовещательной Системе). Греховный мир вещает по МРС (Мирской Радиовещательной Системе). Верующий подобен радиоприемнику. В нашей аналогии он может настроиться или на прием НРС, или на волну МРС. Он имеет в себе и Святой Дух, и плоть. Когда он выбирает настроиться на НРС, он на одной волне с Духом; таким образом, он духовен.

Если он избирает настроиться на МРС, он на одной волне с мирской системой; таким образом, в этот момент он плотский.

Поэтому каждое мгновение мы колеблемся между духовностью и плотским состоянием. Мы либо управляемы Духом (духовность), либо нет (плотское состояние).

Зрелость и незрелость

Все христиане в начале своего спасения ещё незрелые. Подобно младенцам, они нуждаются в возрастании к зрелости.

Такое возрастание включает в себя усилие, время и опыт. Петр призывал новообращенных христиан: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (2 Пет. 2:2). Чтобы расти должным образом, младенцы и дети нуждаются в питании, отдыхе, упражнении и здоровье.

К сожалению, в реальной жизни некоторым людям может быть тридцать лет, а у них умственные и эмоциональные способности, как у пятилетних детей. В христианском мире есть подобия. Некоторые люди спасены более двадцати лет, а их понимание Библии и духовные дела кажутся детскими. Библия отмечает, что те, которые должны были быть учителями, через свой выбор и небрежение всё ещё духовно незрелые (Евр. 5:1114). Этот вид незрелости был вызван отсутствием истинной духовности.

Духовность и зрелость

Идеальная ситуация – это, чтобы христианин был духовным (покорным Духу), когда он нормально растет от незрелости к зрелости. Его целью должна быть исполненная Духом взрослость, полное соответствие Христу.

Самый худший вариант – это, когда верующий плотский и незрелый. Таких христиан трудно отличить от неспасенных.

Зрелые христианские служители оступаются, если в важный момент жизни не покоряются Духу. Они согрешают, потому что они плотские, даже если достигли зрелости в духовных вещах. С другой стороны, незрелые (не достигшие развития) духовные верующие оступаются по причине неопытности. Их грехи вызваны незрелостью, а не тем, что они не покорились Духу.

УРОКИ ДЛЯ НАС

Во-первых, мы должны пребывать в благоговении, что в нас обитает бесконечный Бог. Бог так велик, что может наполнить Своим присутствием созданную вселенную, и всё же Он обитает в каждом верующем. Какая замечательная истина! Какая удивительная тайна! Пусть же нас никогда не оставляет радость познания, что Бог с нами и в нас!

Во-вторых, нам нужно заботиться о том, чтобы не осквернять храм Божий, то есть наши физические тела. Нам нужно быть чистыми и всегда бороться за святость тела и духа. Мы должны также избегать злоупотребления веществами, причиняющими вред нашим телам.

В-третьих, мы должны быть исполнены Духом, молясь, чтобы Он производил в нас Свой плод.

В-четвертых, мы должны избегать грехов против Духа через действия разделения, эгоизма и жадности.

В-пятых, мы должны стремиться к тому, чтобы ставить на труд в поместной церкви духовно соответствующих, исполненных Духа и возрастающих братьев и сестер.

В-шестых, мы должны учить верующих в наших церквах о Библейских благословениях пребывания и исполнения Духа, а также тщательно избегать неправильных толкований и применений этих двух важнейших доктрин.

Вся слава Христу

Пребывание и исполнение Святого Духа

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий