Крещение Святым Духом

Описание крещения

Оно предсказано Иоанном Крестителем

Крещение Святым Духом – это Божественная работа, совершаемая только в век Церкви; оно не упоминается в Ветхом Завете. В Новом Завете есть одиннадцать ссылок о крещении Святым Духом, но только четыре личности упомянуты в связи с этим по имени: Иисус Христос, Иоанн Креститель, Петр и Павел.

Все четыре Евангельских писателя приписывали первое упоминание о крещении Святым Духом Иоанну Крестителю.

Предтеча предсказал, что грядущий Мессия будет крестить кающихся евреев Святым Духом (Матф. 3:11; см. также Марк 1:8; Лук. 3:16). Предлог «эн» (с) обычно переводится «в», хотя он может быть переведен, как «с» или «через». Согласно Иоанну, Иисус Христос будет крестить, а Святой Дух будет средой, или сферой, крещения. В своем служении Иоанн Креститель был крестителем, а вода была средой, или сферой, крещения. Иоанн также сказал, что крещение Святым Духом будет будущим событием.

Иоанн Креститель знал, что Иисус Христос был Сын Божий, Который будет крестить верующих Святым Духом. Бог Отец сообщил Иоанну, что сошествие Духа на Иисуса в Его крещении в реке Иордан обозначало Иисуса как крестящего Духом (Иоан. 1:33).

Оно гарантировано Иисусом Христом

Иисус Христос никого не крестил Святым Духом во время Своего земного служения. Фактически, до распятия на кресте Он в Своем учении не упоминал о крещении Святым Духом.

В день Своего физического вознесения на небеса Иисус объявил одиннадцати апостолам: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:5). Оказалось, что этот период составил десять дней. В День Пятидесятницы Святой Дух наполнил комнату, где сидели апостолы (2:2). Они были «в» Духе, погружены, или крещены, в Него. Таким образом, предсказания Иоанна Крестителя и Иисуса Христа впервые исполнились в День Пятидесятницы, начало века Церкви.

Оно объявлено Петром

Петр рассказал церкви в Иерусалиме об обращении язычника Корнилия и его домашних (Деян. 11:1-15). Он сказал, что с ними произошло то же самое, что и с апостолами в День Пятидесятницы. «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым» (11:15-16).

У Корнилия и его домашних пребывающее присутствие Духа и крещение Святым Духом произошло в тот самый момент, когда они уверовали и покаялись (10:43-44; 11:18). Их опыт, а не опыт апостолов, является нормативным стандартом для верующих в нынешнем веке.

Апостолы должны были ждать совершения событий смерти, воскресения и вознесения Христа, прежде чем они могли испытать крещение Святым Духом. Для них это был опыт после обращения, но их опыт был переходным, связанным со служением Иисуса, пока Он был на земле.

Оно определено Павлом

Павел ясно упомянул крещение Святым Духом один раз (1 Кор. 12:13). Он упоминал о нем ещё четыре раза (Рим. 6:3-5; Гал. 3:27; Ефес. 4:5; Кол. 2:12), но эти места спорные. Многие считают, что эти места относятся только к водному крещению.

Некоторые защитники этого взгляда верят в крестильное возрождение, а другие подчеркивают важность крещения верующих, почти в пренебрежении крещения Духа.

Конечно, Павел действительно указывал на водное крещение (1 Кор. 1:13-17). Однако упомянутые выше пять мест находятся в контексте, где обсуждаются духовные реалии, общие для всех верующих. Если эти стихи ограничены только участниками водного крещения, то огромная масса верующих, которые не получили водного крещения, была бы лишена радости духовных благословений, упомянутых в этих стихах.

Что производит крещение

Крещение соединяет верующего с Иисусом Христом в Его смерти, погребении и воскресении

Каждый верующий находится во Христе, и Христос находится в каждом верующем. Мы в Нем, в Нем одном, соединены в Нем навсегда. В ночь перед распятием Христос сказал апостолам: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоан. 14:20). Сущность христианства видна в этих шести словах: «вы во Мне» и «Я в вас». Поскольку мы находимся во Христе, мы имеем приемлемое положение перед Богом. Он видит нас во Христе и через Христа, и мы столь же праведны, как Христос.

Бог нас оправдывает на основании этого. Поскольку Христос в нас, мы имеем силу, чтобы уподобляться Христу в нашей ежедневной жизни. Мы можем иметь победу над греховной склонностью, которая всё ещё воздействует на наш человеческий опыт.

Наше положение единства во Христе и Его присутствие в нас стали возможными через крещение Святым Духом. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:3-4). Когда мы были крещены Святым Духом в момент нашего обращения, мы были помещены в Христа. Мы постоянно соединены с Ним: в том, Кто Он, и в том, что Он сделал. Бог рассматривает нас через наше положение в Христе. Таким образом, когда Христос умер и воскрес снова, верующие по положению умерли и воскресли в Нем и с Ним. Так же как грех и смерть не властвуют над Ним, точно так же они не властвуют над верующими.

Неспасенные находятся «в Адаме», и они осуждены по положению. Но когда человек спасен, он (или она) находится во Христе, будучи оправдан по положению (5:12-21). Должны ли верующие продолжать согрешать теперь, когда они спасены? Как ответил Павел: «Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (6:1-2). Наша смерть для греха произошла через наше присутствие в Христе по положению, осуществленном через крещение Святым Духом.

Свидетельство Павла в Галатам 2:19-20 – это свидетельство всех верующих века Церкви: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Подобно Павлу, поставьте в этот стих своё имя. 

Это отождествление по положению верно в отношении всех верующих. К сожалению, многие христиане не знают эту благословенную истину. Многие не принимают верой победу над грехом, которую совершил Христос. Одержав эту победу, мы должны верить в это и поступать соответственно деллосэвентс.ру. В связанном отрывке Павел написал: «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:12). Некогда мертвых в грехах, Христос «оживил вместе с Ним» (2:13; см. также Ефес. 2:4-7).

Крещение помещает верующего в духовное Тело Христово, истинную Церковь

После того как Христос умер и воскрес из мертвых, Он вознесся в небо, где начал Своё руководство, будучи Главой «Церкви, которая есть Тело Его» (Ефес. 1:22-23). Во время Своего служения Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18).

В этом предсказании есть несколько важнейших особенностей:

Во-первых, Христос есть Зодчий («Я»).

Во-вторых, созидание должно происходить в будущем («создам»). Фактически, в этой главе (16:21) Христос впервые говорил о Своем намерении умереть и воскреснуть снова.

В-третьих, Церковь должна быть Его («Мою»).

В-четвертых, Церковь одна. Поместные церкви должны проявлять сущность одной истинной, вселенской Церкви.

Греческое слово «экклесия» (церковь) буквально означает «призванные». В нынешний век Церкви – диспенсации между Днем Пятидесятницы и Восхищением Церкви – Христос призывает искупленных, собранных из верующих евреев и верующих язычников.

Мы, кто призван Богом к спасению, помещены в Тело Христово, а именно, истинную Церковь, через крещение Святым Духом. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13). В греческом тексте здесь предлог «эн» (в), поэтому фразу «одним Духом» лучше перевести «в одном Духе».

В этом стихе есть некоторые важнейшие доктринальные пункты:

1. Все верующие были крещены Святым Духом («все мы»).
Библия нигде не предполагает, что только некоторые верующие крестились Духом.

2. Это крещение помещает каждого верующего в одно Тело, истинную Церковь. Цель крещения Духа – это единство по положению в группе тех, кто призван в век Церкви. Все верующие века Церкви находятся в Церкви; нет верующих вне духовного Тела Христова.

3. Обычные расовые, социальные и половые различия остаются в обычной жизни, однако они не существенны в Церкви. Евреи и греки по положению – это одно целое в Церкви.
Также рабы и свободные граждане. И также мужчины и женщины.

4. Крещение Святым Духом – это труд, который Христос совершает для нас. Это не опыт, который мы должны искать после обращения. Это сама собой разумеющаяся часть духовного возрождения.

5. Крещение Духом устанавливает нашу сферу служения в истинной Церкви. Павел объяснил: «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (12:18). Хотя мы, верующие, едины в нашем духовном положении в Теле Христовом, мы должны выполнять различные функции.

6. Крещение Святым Духом не подтверждается свидетельством говорения на языках. Павел позже спросил: «Все ли говорят языками?» (12:30). Ожидаемый ответ был «Нет». Все были крещены Святым Духом, но не все говорили на языках.

Таким образом, говорение на языках не является начальным свидетельством крещения Святым Духом.

Крещение позволяет верующему облечься в Христа

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). Крещение Святым Духом помещает нас в Христа, в полный союз и единение с Ним. По положению Он вокруг каждого из нас. Как и в 1 Коринфянам 12:13, Павел написал в Галатам 3:28 – «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Крещение Духом устраняет человеческие различия; оно не усиливает их. Оно не создает два народа Божьих: один имеющий крещение и один не имеющий.

Это духовная действительность, которой отмечен каждый верующий в век Церкви

Павел призвал верующих ходить достойно своего Божественного призвания и «сохранять единство духа в союзе мира» (Ефес. 4:1-3). Духовное единство, созданное служением Святого Духа в жизни каждого верующего, является верным, живут ли верующие в соответствии с этой истиной, или нет. Тем не менее, ежедневная практика верующих должна отображать их духовное положение.

В чем единство Духа? Павел объяснил: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (4:4-6).

Здесь Павел семь раз использовал слово «один», чтобы указать на семь реальных фактов, которыми отмечено духовное положение каждого верующего.

1. Мы, верующие, все в одном Теле: истинной Церкви.

2. Во всех нас обитает один Дух: Святой Дух.

3. У всех нас одна надежда: надежда быть подобными Христу, когда Он вернется, чтобы восхитить Церковь.

4. У всех нас один Господь: Иисус Христос, распятый, воскресший, вознесенный Глава Церкви.

5. У всех нас одна вера: вера в Божество и искупительный труд Христа.

6. Мы все отмечены одним крещением: крещением Святым Духом, Который поместил нас в Христа и Его Тело.

7. У всех нас один Бог и Отец: всевластный Правитель нашей жизни.

Слова «одно крещение» должны относиться к крещению Святым Духом. Это не может относиться к водному крещению, потому что не все христиане были крещены в воде. Те же, кто крестился, не все были крещены тем же самым способом.

Некоторые были погружены в воду однократным окунанием назад, тогда как другие были погружены в воду окунанием вперед один или три раза. Многие были окроплены или политы водой. Некоторых крестили, когда они были младенцами, тогда как другие крестились, будучи взрослыми. Водное крещение – это не единственная реальность, касающаяся всех верующих.

Так как все верующие отмечены шестью другими духовными фактами, то «одно крещение» должно также касаться всех верующих. Это часть единства Духа, которое следует хранить.

Крещение, пребывание, исполнение

Крещение и пребывание

Как крещение Святым Духом, так и пребывающее присутствие Духа происходит в момент спасения. И одно, и другое – это Божественный труд, совершаемый в нашей жизни без наших человеческих усилий или прошений. И одно, и другое – постоянно. В верующих Ветхого Завета мог обитать Дух, но они никогда не были крещены Святым Духом. Они никогда не становились членами духовного Тела Христова, истинной Церкви, которую Христос созидает в этой диспенсации.

Мы были в Духе, когда были крещены Святым Духом. Через пребывание Дух находится в нас. Мы были погружены в Дух (крещение), но мы «все напоены одним Духом» (пребывание, 1 Кор. 12:13). Крещение – это неповторяемое событие, которое происходит в момент спасения, и пребывание Духа также происходит в момент спасения и, конечно, продолжается дальше.

Крещение и исполнение

Крещение Святым Духом и исполнение Святым Духом – это два отдельных Божественных дела. Хотя некоторые течения пытаются приравнять эти дела, Библейское свидетельство противопоставляет их.

Во-первых, крещение Святым Духом – это совершаемое раз и навсегда действие, тогда как исполнение – продолжающийся процесс. Повеление об исполнении (Ефес. 5:18) находится в настоящем глагольном времени, указывая на опыт, который может быть повторен. Ученики неоднократно исполнялись (Деян.
2:4; 4:8, 31). Однако крещение – это единственное событие (Ефес. 4:5), описанное, как свершившееся (Рим. 6:3-4; 1 Кор. 12:13; Гал. 3:27; Кол. 2:12).

Во-вторых, крещение Святым Духом не связано с опытностью, тогда как исполнение – это действительность, которую нужно испытывать в жизни. Крещение Духом – это нечто такое, что Бог делает для нас, причем мы не знаем об этом в тот момент. Исполнение – это опыт, которого следует желать и которого следует достигать.

В-третьих, для верующих нет никакого повеления о крещении Святым Духом, но есть повеление исполняться Духом (Ефес. 5:18).

В-четвертых, крещение Святым Духом всеобще среди всех христиан (1 Кор. 12:13; Ефес. 4:5). Повеление об исполнении Духом подразумевает, что некоторые верующие не были исполнены.

В-пятых, крещение Святым Духом отличается от исполнения своими результатами. Крещение соединяет нас с Христом и делает нас членами Тела Христова (Рим. 6:3-23; 1 Кор. 12:13).
Исполнение производит радость, благодарение, покорность, служение и христианский характер (Гал. 5:22; Ефес. 5:19-21).

В-шестых, крещение Святым Духом отличается от исполнения по условиям, в которых оно получено. Когда человек верит в Христа для спасения, в тот же момент он крестится Святым Духом. Когда верующий отделится от известного личного греха и полностью подчинится пребывающему Духу, он будет исполнен Духом.

Расхождения во взглядах на крещение Духом

Учение о крещении Святым Духом отмечено герменевтическими и деноминационными расхождениями во взглядах. Поместные церкви расколоты в вопросе его значения и применения. Среди евангельских церквей существуют несколько расходящихся мнений. Я уже представил мое личное понимание: это точка зрения, которая отмечает типичную позицию диспенсационного толкования. Теперь давайте рассмотрим отличающиеся взгляды.

Крещение как исполнение

Торрей (R.A. Torrey) и Муди (D.L. Moody) ставили знак равенства между этими терминами. Торрей писал: «Крещение Святым Духом – это когда Дух Божий сходит на верующего, овладевает его способностями, и наделяет дарами, не его собственными природными, но которые делают его пригодным к служению, к которому Бог призвал его». По их мнению, это событие обычно происходит после спасения. Этот опыт дает особое подкрепление для христианского служения. Все эти

Библейские термины указывают на тот же самый опыт: «исполнились» (Деян. 2:4), «примете» (1:8), «нисшел» (19:6), «обещанного» (1:4), «облечетесь силою» (Лук. 24:49) и «дар» (Деян. 2:38). Согласно этому взгляду, опыт «крещенияисполнения», в сущности, давал силу для эффективного евангелизма. Говорение на языках не рассматривалось, как свидетельство этого опыта.

Крещение как освящение

Винсон Сайнен (Vinson Synan), богослов-историк, написал превосходную книгу по истории «движения святости» и пятидесятничества. Он сам придерживается этой доктринальной позиции. Он прослеживал это движение к Джону Уэсли (John Wesley), который подчеркнул два отдельных опыта для верующих, а именно, спасение и освящение. Освящение, по словам Уэсли, – это опыт после обращения, который производит совершенствование нравственных побуждений и желаний. По веслеянской традиции святости, некоторые рассматривали этот опыт освящения как крещение Святым Духом.

Эта «позиция святости», в общем, не харизматическая и не пятидесятническая. Её защитники отрицают говорение на языках как знамение этого опыта. Скорее ударение ставится на опыте после обращения, который ведет к жизни, свободной от греха.

Представители данной теологической позиции – Веслеянская церковь и Церковь Бога (Андерсон, штат Индиана).

Харизматическое крещение

Пятидесятничество – это, в сущности, движение 20-го столетия. Чарльз Ф. Пархам (1873-1929), иногда называемый отцом современного пятидесятнического движения, учредил Библейский колледж «Вефиль» в городе Топека, штат Канзас, в 1900 году. Он просил студентов исследовать вопрос: «Какое Библейское свидетельство о крещении Святым Духом?» Студенты отвечали, что таким свидетельством было говорение на языках. Затем студенты искали этого опыта. Агнес Озман впоследствии говорила на языках 1 января 1901 года. Клод Кендрик, пятидесятник, заметил: «Хотя Агнес Озман не была первым человеком современности, который говорил на языках, она была первым человеком, получившим такой опыт в результате конкретного поиска крещения Святым Духом с ожиданием говорения на языках».

Сторонники пятидесятничества считают, что крещение Святым Духом – это опыт после обращения. Однако некоторые рассматривают крещение как «третье благословение», а другие рассматривают его как «второе благословение».

Крещение как «третье благословение»

Реформаторы, такие как Лютер (Luther) и Кальвин (Calvin), подчеркивали благословение оправдания только по благодати, только по вере, только в одного Христа. Джон Уэсли и «традиция святости» утверждали, что существует «второе благословение», опыт после обращения, известный как освящение. Некоторые представители «движения святости» приравнивали это второе благословение к крещению Святым Духом. Бенджамин Ирвин (Benjamin Irwin) из «Крещенной огнем церкви святости» позже отличал «второе благословение освящения» от «третьего благословения крещения» Святым Духом. Свидетельством третьего благословения было говорение на языках.

Почти половина всемирного пятидесятничества придерживается понятия о трех благословениях. Церковь Бога (Кливленд, штат Теннесси) придерживается этой позиции «движения святости» и пятидесятничества. Эти люди относятся к «движению святости» в том, что они принимают освящение как второе действие благодати. Они также относятся к пятидесятничеству, потому что считают, что христиане должны искать крещения Духом с ожиданием говорения на языках.

Крещение как «второе благословение»

В 1914 «Ассамблеи Божьи», главная пятидесятническая деноминация, отклонили понятие, что освящение – это второе благословение. Они учат, что освящение по положению совершается при обращении и что в ходе жизни верующих происходит постепенное освящение. Таким образом, «ассамблеи» переместили «третье благословение», крещение Святым Духом, на вторую позицию. Поэтому в доктрине истинный пятидесятник – не сторонник «движения святости».

Дэвид дю Плессис (David du Plessis) был известен в своем поколении как «главный пятидесятник». Он был ключевой фигурой, продвигавшей отличие пятидесятничества среди традиционных протестантских церквей и римских католиков. Он определил пятидесятников как «тех, кто может свидетельствовать, что он наслаждается тем же самым опытом, какой имели Апостолы нашего Господа в день Пятидесятницы, согласно Деяниям 2».

Он дал такое определение пятидесятнического движения: «В целом, этот термин включает все общества, движения или миссии, которые учат и проповедуют, что все христиане должны получить крещение Святым Духом, как это было в день Пятидесятницы, согласно Деяниям 2:4, со свидетельством говорения на иных языках, как Дух дает провещевать. Это, казалось, было ‘доказательством‘ крещения Духом, которое признали Апостолы».

Таким образом, типичные пятидесятники «второго благословения» считают, что крещение Святым Духом – это опыт после обращения, которого следует искать через молитву.
Считается, что этот опыт приводит верующих к харизматической жизни. Знамение получения данного опыта – это способность говорить на языках.

Два крещения

Говард Эрвин (Howard Ervin), неопятидесятнический баптист, утверждал, что есть два отдельных крещения Святым Духом: «Следует отметить, что крещение Духом в 1 Коринфянам 12:13 – это не то же самое, что крещение Духом в Пятидесятницу. Прежнее помещает человека в Тело Христово, Церковь. Последнее – для явления силы в харизматическом свидетельстве».

Наставник Эрвина, Дэвид дю Плессис, придерживался той же позиции. Он писал: «Слишком часто мы слышим, как люди говорят о крещении Духа, когда они подразумевают «в Духе» или «Духом». Крещение Духа приходит при обращении или возрождении… Святой Дух крестит, Церковь – это среда, в которую Он крестит, а невозрожденный грешник – это объект, который крестится». Он также обозначал это событие как крещение от Духа.

Это различие двух крещений Святым Духом – взгляд меньшинства в пятидесятническом движении, хотя дю Плессис и Эрвин очень влиятельные. Однако это различение не может иметь экзегетической поддержки, потому что во всех отрывках используется та же самая греческая конструкция. Для последовательности предлог «эн» должен переводиться, как «в Духе». Его нельзя произвольно переводить, как «крещение Духа» или «крещение от Духа», чтобы просто привести в соответствие с предвзятым взглядом.

Три движения

Историки Церкви обозначают три главных движения в пятидесятничестве, все происходящие в двадцатом столетии.

1. С 1900 по 1960 гг. пятидесятнический опыт, в основном, оставался в пятидесятнической деноминации. Эти группы рассматривались как стоящие вне доктрин евангельской церкви, а также либерального экуменического движения.

2. Харизматическое движение началось около 1960 года, когда пятидесятнический опыт начал проникать в исторические деноминации, включая баптистов, методистов, лютеран, пресвитериан, римских католиков и других. Главным образом, люди, которые утверждали, что они говорили на языках после получения крещения Святым Духом оставались в своих собственных деноминациях. Эти харизматы рассматривали также говорение на языках как один из признаков крещения, а не обязательно как знамение крещения, подобно традиционному пятидесятничеству. Например, Лоренс Кристенсон (Laurence Christenson), лютеранский харизмат, признавал: «Многие люди получили крещение Святым Духом, как определенный опыт и реальность. В их жизни и служении есть безошибочное свидетельство возросшей силы и действенности. Однако они не говорят на языках».

3. В 1980-1990 появилась «третья волна» с движением «Виноградник» (Vineyard movement) во главе с Джоном Уимбером (John Wimber). Были отмечены ответвления в возрождениях Пенсаколы и Торонто. Движение «Виноградник» подчеркивало «евангелизм силы» (power evangelism), проявление знамений и чудес для удостоверения Евангельской вести. Роль говорения на языках в этой группе была сведена к минимуму. В этой «третьей волне» также практиковались пророчества и необычные физические проявления. Люди, утверждающие, что они управляемы Духом, могут непрерывно смеяться, лаять подобно собакам и рычать подобно львам. Некоторые падают на пол, утверждая, что они «повержены» в Духе. Такие действия не повелеваются и не видны в Новом Завете.

Уроки для нас

Во-первых, мы должны признать отличительность нынешнего века Церкви. Истинная Церковь, Тело Христово, которое созидает Господь, состоит из спасенных евреев и спасенных язычников. Нужно признавать различие между поместными церквами и истинной Церковью. Некоторые истины, которые касаются верующих Церкви сегодня, не относились к Ветхозаветным святым. Также некоторые истины имеют отношение только к этническому Израилю, а не Церкви.

Во-вторых, мы должны усиливать наше духовное единство в Христе и в Теле Христа. Это два результата, произведенные крещением Святым Духом. Наше единство в Христе превосходит наши деноминационные и доктринальные различия. Мы можем иметь братское общение с теми, кто действительно спасен, даже если они толкуют Священное Писание не так, как мы.

В-третьих, мы должны оценивать наш опыт ясным учением Слова Божьего. Мы не должны рассматривать наш опыт как более авторитетный, чем Библия. Мы должны практиковать духовное различение, когда люди заявляют об опыте, который не поддерживается Священным Писанием.

В-четвертых, мы должны тщательно исследовать различные значения и применения, которые добавляются к доктрине о крещении Святым Духом, включая наши собственные.

Действительно ли, что те, кто не заговорил на языках в опыте после обращения, не имеют духовных даров и успехов в евангелизации? А как же Билли Грэм? Чарльз Суиндолл? Чарльз Стэнли? Эти служители и многие, подобные им не пятидесятнические и не харизматические верующие, не говорят на языках, а также не верят в крещение Святым Духом после обращения. Однако даже пятидесятники и харизматы восхищаются этими служителями Божьими.

В-пятых, давайте радоваться всем духовным благословениям, которыми Бог одарил нас во Христе (Ефес. 1:3). Нам не нужно искать «второго» или «третьего» благословения после обращения, как того, чего нет в учении Библии. Наше положение во Христе совершенно.

Вся слава Христу

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий