Цель языков в собрании

1 КОРИНФЯНАМ 14:21-26

Зачем были языки? Какой была цель этого дара? Место в Новом Завете, которое ясно указывает на цель языков – это 1 Коринфянам 14:22. «Итак языки суть знамение». Предлог (ейс), переведенный «для», обозначает здесь цель. Этот стих вводится словом «итак» (хосте), которое означает «по этой причине, следовательно». Объяснение Павла в стихе 22 относительно цели языков – это фактически вывод на основании его слов в стихе 21. Следовательно, ключ к пониманию цели языков должен находиться в 1 Коринфянам 14:21. Стих 21 начинается с таких важных слов: «В законе написано…».
В стихе 21 Павел цитировал отрывок из Ветхого Завета, Исаии 28:11-12. Павел знал, что ключ к пониманию Библейской цели языков находится «в законе», то есть в Писаниях Ветхого Завета.
Что Ветхий Завет учит о языках? В чем было значение и цель языков в Ветхозаветные времена? Когда говорили на иностранных языках, что это значило? Ключ, который откроет цель и значение дара языков, находится «в законе».
Исаия 28 – это не единственный отрывок в Ветхом Завете, где говорится о значении иностранных языков. Несколько таких отрывков вместе устанавливают очень отрезвляющий Библейский принцип, который неоднократно был явлен в истории. Чтобы открыть значение языков в Ветхом Завете, следует рассмотреть следующие важные отрывки: Быт. 11, Втор. 28, Иер. 5, Ис. 28 (цитируется Павлом в 1 Кор. 14:21) и Исаии 33.
В ходе подробного исследования этих отрывков призываем читателя увидеть повторяющийся снова и снова образец, а также определенную последовательность. Этот трагический образец просто можно выразить следующим образом:
• Бог имеет весть для людей.
• Люди отказываются слушать Бога.
• Бог делает так, что слышатся языки как знамение суда.
• За этим следует рассеивание.

БЫТИЕ 11

В этой важной главе, описывающей суд над Вавилоном, впервые упоминаются языки. До Бытия 11 языки (множ. число) не существовали! Существовал только один язык по всей населенной земле: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Впервые в истории иностранные языки появились в Бытие 11.
• Бог имеет весть для людей.
После великого потопа в книге Бытие Бог дал Ною и его сыновьям такое простое повеление: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9:1; сравн. Быт. 9:7). Как же ответили потомки Ноя на это Божье повеление?
• Люди отказываются слушать Бога.
Вместо того чтобы, по повелению Бога, наполнять землю, люди отказались повиноваться. В своем противлении Слову Бога и Божьей воле они решили построить огромную башню и сделать себе имя, «прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11:4).
• Бог делает так, что слышатся языки как знамение суда.
Впервые в истории люди стали говорить на иностранных языках: «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7). На непослушных и безбожных людей пал Божий суд.
• За этим следует рассеивание.
«И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город» (Быт. 11:8).

ВТОРОЗАКОНИЕ 28

Господь сообщил Свою волю народу Израильскому, дав людям Свой святой закон. Бог поставил перед ними благословение и проклятие: благословение, если будут исполнять заповеди Господа, и проклятие, если не будут повиноваться (Втор. 11:26-28). Благословения и проклятия, которые придут к народу, ясно перечислены во Второзаконии 28.
• Бог имеет весть для людей.
«Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего» (Втор. 28:1).
• Люди отказываются слушать Бога.
«Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя» (Втор. 28:15).
• Бог делает так, что слышатся языки как знамение суда.
Одно из проклятий, которое Господь обещал послать на непослушных людей, было ужасное вторжение народазавоевателя. Когда иностранцы будут приближаться, Израиль будет слышать чужые языки врага. «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь» (Втор. 28:49).
• За этим следует рассеивание.
«И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням. Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души» (Втор. 28:64-65).

ИЕРЕМИИ 5

• Бог имеет весть для людей.
Через пророка Иеремию Господь умолял Свой народ Израиль, чтобы люди отвернулись от своих злых путей и обратились к Господу Богу своему: «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись» (Иер. 4:1; сравн. Матф. 11:28). Бог так много сделает, если люди просто обратятся к Нему (Пс. 80:8-16)!
• Люди отказываются слушать Бога.
«О, Господи! очи Твои не к истине ли [обращены]? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться» (Иер. 5:3).
• Бог делает так, что слышатся языки как знамение суда.
Когда люди отказываются приходить к Богу, неизбежно должен последовать суд. Терпение и долготерпение Бога должно однажды окончиться. Если Израиль не отвечает на предостережения Иеремии, тогда Бог говорит с народом так, что он этого никогда не забудет. Хотя люди не могли понимать чужих языков своих захватчиков, весть их мечей будет помниться долго. «Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит» (Иер. 5:15).
• За этим следует рассеивание. 

«И если вы скажете: „за что Господь, Бог наш, делает нам все это?”, то отвечай: так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей» (Иер. 5:19). Для Израиля нахождение в обетованной земле было знаком Божьего благословения. Находиться вне земли, в рассеянии и гонении, было верным указанием, что люди были под Божьим проклятием.

ИСАИИ 28

В этом важном обсуждении о цели дара языков (1 Кор. 14:2122) Ап. Павел цитирует Исаии 28:11-12 как свидетельство того, что языки были даны как знамение «для неверующих».
Надлежащее понимание этого важного Ветхозаветного отрывка весьма важно в выяснении Библейской цели языков. В Исаии 28:9-10 нечестивые иудеи явно насмехались над вестью Божьего пророка, Исаии. Они выражали возмущение его детскими методами обучения! Они спрашивали: «Он относится к нам, уважаемым вельможам, священникам и пророкам, как к младенцам, только что отнятым от груди. Он пичкает нас этими монотонными жалкими проповедями, которые пригодны лишь для детской аудитории. И это он называет своим посланием?»  

Весть Исаии была ясной, простой, даже однообразной! Строка за строкой, строка за строкой… Грех влечет за собой суд, грех влечет за собой суд… Обратитесь к Богу, обратитесь к Богу… Исаия использовал китайский прием пытки водой в учении: капкап-кап… грех, грех, грех… суд, суд, суд… покайтесь, покайтесь, покайтесь… Поэтому неудивительно, что его слушатели начали говорить: «Кто мы, по-твоему, Исаия?
Младенцы? Как ты думаешь, кому ты читаешь лекции? Твои повторяющиеся проповеди годятся для маленьких детей: «Сав ласав сав ласав, кав лакав кав лакав кав лакав, зе’ер шам зе’ер шам» (см. евр. текст)». Эти неверующие иудеи отвергали Божью весть; они отвергали Божьего вестника и учительские методы Божьего вестника.
Господь ответил на их неверующие издевки имитацией их насмешек и посланием непонятного языка иностранного захватчика (стих 11). Бог сначала проговорил к ним через ясную и простую весть Исаии. Сейчас Он будет говорить через наказание их иностранным языком. Он проговорит к ним лепечущими устами и на другом (ином, чужом, иностранном) языке (сравн. Деян. 2:4 и 1 Кор. 14:21 – «иные языки»).
Эти люди закрыли свои уши и отвергли провозглашение небесной вести. Тогда Бог стал обращаться к этим людям через варварский народ. Ассирийский язык, который в скором времени окружал израильтян, должен был звучать для них подобно детскому лепетанию. Это был намного менее культурный язык, чем еврейский, и он имел только три основных гласных звука: «а», «и», «у». Поскольку люди не слушали слов утешения на своем родном языке, им приходилось слушать грубую речь врага.  

Бог милостиво давал народу покой, который обретается в Нем (сравн. Матф. 11:28; Ис. 30:15-17; Пс. 80:8-16), но люди отказывались слушать. Божье чудесное обещание утешения и покоя было трагическим образом отвергнуто. Израильтян донимали и утомляли повторяющиеся утверждения Исаии о том, что грех разрастался, суд приближался, а обращение к Богу было единственным ответом.
Наконец, в стихах 11-13, Исаия говорит этим насмешникам, что Бог обязательно будет говорить с этим народом. В этот раз Его весть придет не через Исаию, а через иностранный язык.
Когда враг войдет в их пределы, убивая многих и забирая остальных в плен, народ начнет получать весть! И снова повторяется этот ужасный образец:
• Бог имеет весть для людей.
«Им говорили: „вот – покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение» (Ис. 28:12).
• Люди отказываются слушать Бога.
«Но они не хотели слушать» (Ис. 28:12).
• Бог делает так, что слышатся языки как знамение суда.
«За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Ис. 28:11).
• За этим следует рассеивание.
«Так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис. 28:13).

ИСАИИ 33

Для народа Израильского иностранный язык был знамением Божьего суда и проклятия на людей. Точно так же отсутствие иностранных языков – это знак того, что народ пребывает под Божьим благословением. В Исаии 33:17 Израилю дано удивительное обетование о будущем тысячелетнем царстве: «Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную». Определенно, в век Царства Израиль будет наслаждаться обильными Божьими благословениями! Люди больше не будут под Божьим проклятием. К ним никогда больше не вторгнутся иностранные народы. Они будут обитать безопасно и надежно в земле обетования, под защитой Самого Царя. Итак, отсутствие иностранных языков будет знамением Божьего обильного благословения на народ. «Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным» (Ис. 33:19).

ЭТОТ ОБРАЗЕЦ ПОВТОРЯЕТСЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Те, кто не усваивает уроки истории, обязательно будут повторять её ошибки. Ассирийское и вавилонское пленения должны были преподать Израилю урок. Однако на страницах Нового Завета появляется тот же пагубный образец.
• Бог имеет весть для людей.
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф. 11:28; сравн. Иер. 4:1; Ис. 28:12).
• Люди отказываются слушать Бога. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф. 23:37).
• Бог делает так, что слышатся языки как знамение суда.
Господь Иисус Христос предсказывал ужасный суд, который придет на народ, который отверг Бога и отверг Его Мессию. «Се, оставляется вам дом ваш пуст. … Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Матф. 23:38; 24:2). Разрушение Иерусалима произошло в 70 году Р.Х., когда в город вторглись римские армии под командованием генерала Тита. В следующие две тысячи лет Бог Сущий не обитает в рукотворном храме, но Он обитает в уникальном Теле верующих и в каждом члене в отдельности (1 Кор. 3:16-17; 1 Кор. 6:19). Божья программа переходила от Израиля к Церкви.
За много лет до этого Бог сделал так, что иностранные языки звучали и были слышны как знамение суда для народа Израильского (Деян. 2; 10; 19 и дальше). Для тех иудеев, которые были знакомы со своим Ветхим Заветом, звуки иностранных языков не давали повода для радости! Языки были знамением Божьего проклятия, а не Божьего благословение. Языки означали приход вторжения и были признаком противления, суда и рассеивания. Когда Бог говорил на языке, иудеи понимали эту весть (Ис. 28:11; 1 Кор. 14:21). Дар языка был даром знамения, данным для неверующего, отвергающего Христа народа. «Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих» (1 Кор. 14:22).
• За этим следует рассеивание.
Народ Израильский был рассеян по миру почти две тысячи лет! Люди были вне своей страны, подвергались сильному гонению, и Божье проклятие было на них: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Матф. 27:25). Хотя малый остаток вернулся в страну, народ всё ещё был без храма, и в стране не было покоя и мира. Разрушение Иерусалима Титом в 70 году Р.Х. было чем-то таким, от чего народ Израильский никогда не оправился!

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЯЗЫКОВ

Когда прекратились языки? Если иностранные языки действительно были знамением грядущего суда на народ Израильский, тогда, как только этот суд пришел, дар знамения больше не был необходим. Любой иудей, знающий свой Ветхий Завет, должен был признавать иностранные языки как торжественное предостережение о грядущем суде. Как только суд настал, предостерегающее знамение больше не было нужным!

Свидетельство для неверующих Бог милостиво ждал четыре десятилетия после распятия на кресте Своего Сына (отверженного Мессии Израиля), прежде чем совершить окончательный суд над народом. Но в 70 г. Р.Х. римляне под командованием генерала Тита ввергли отвергающий Христа народ в окончательное разрушение. С 70 года Р.Х. не вызывает вопросов то, что Израиль, как народ, находится под судом Бога. Иудеи были изгнаны из страны. Они были рассеяны и гонимы по всему миру. Очевидным есть то, что Бог больше не трудится через Свой избранный народ. Его программа сейчас переместилась, и Божьи свидетели есть среди всех народов.
Иудеи находятся вне страны, и это определенное знамение, что они сейчас под Божьим проклятием (сравн. Втор. 28).
В каждой стране, где были рассеяны евреи, они постоянно слышат иностранные языки (русский, немецкий, английский и т.д.), как непрерывное напоминание, что они отвергли Божье благословение и Его покой. Достаточно интересно то, что ни одна книга в Новом Завете не была написана на языке иудеев. Бог не только переключился от Израиля на Церковь, но Он также переключился с еврейского языка на греческий, через который Он дал Своё Слово! Бог не отвергнул Свой народ Израильский (Рим. 11:1), но на некоторое время отодвинул в сторону.
Окончательным и наивысшим событием, обозначившим осуждение Израиля, было разрушение Иерусалима в 70 г. Р.Х.
Это событие было предсказано нашим Господом за сорок лет до его свершения (Матф. 23:38; 24:2).
Следовательно, нужно сделать вывод, что дар языков, как дар знамения, больше не был нужен после 70 г. Р.Х. Языки, должно быть, прекратились в 70 году Р.Х. или до него. Последнее историческое упоминание о даре языков находится в 1 Коринфянам, которое было написано около 55 года Р.Х. Нет никаких исторических свидетельств, что подлинный дар языков когда-либо встречался после 70 г. Р.Х. Языки послужили своей цели, и языки прекратились, как Бог и предсказал через Ап.
Павла (1 Кор. 13:8).
«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (1 Кор. 14:22).
Как отмечалось выше, языки были знамением для неверующего, противящегося, отвергающего Христа народа Израильского. Верующим в Коринфском собрании нужно было понять цель языков, но намного больше им нужно было использовать у себя дар пророчества, который ценен для созидания, увещевания и утешения (стих 3). Пророчество ценно не только для верующих, но оно также имеет ценность для потенциальных верующих (посещающих собрание), как Павел объясняет в стихах 23-25.

Неверующие в 1 Кор. 14:21-22 и 1 Кор. 14:23-24

Важно понимать, что неверующие, упоминаемые в 1 Коринфянам 14:21-22, очень отличаются от неверующих, упоминаемых в 1 Коринфянам 14:23-24, даже несмотря на то, что используется то же греческое слово (апистос). В стихах 21-22 Павел описывает строптивых и непослушных неверующих, которые слышали Божью весть, но затем отвергли её и даже отвергли Бога, Который её дал. Это были неверующие, которые не слышали Бога (1 Кор. 14:21). Они упрямо отвергали Божье благодатное предложение покоя (Ис. 28:12). Это были неверующие, принадлежащие к «народу сему» (1 Кор. 14:21; Ис. 28:11), который в контексте отрывка из Исаии, может относиться только к народу Израильскому, иудеям. Языки были предзнаменованием грядущего суда на неверующий народ, который не слушал своего Бога.
Однако неверующие, описанные в 1 Коринфянам 14:23-24, находятся в выраженном контрасте с только что упомянутыми непокорными, отвергающими Христа иудеями. Это были неверующие, которые пришли в собрание. Павел, скорее всего, думал о неверующих язычниках, которые решили посетить Коринфскую церковь и посмотреть, что там происходит. Они хотели прийти и послушать, что может предложить церковь. Со всей очевидностью, эти неверующие были ищущими душами.
Фактически, это были потенциальные верующие! Павел знал, что потенциальные верующие больше всего другого нуждались в пророчестве, а не языках.
Библия учит в 1 Коринфянам 14:22, что языки служили знамением суда для народа Израильского. Означает ли это, что везде, где говорили на языках, должны были присутствовать неверующие иудеи? Такая позиция очень проблематична. Зачем непокорному, отвергающему Христа иудею присутствовать на церковном служении в Коринфе?
Участвовать в собрании с христианами было самым последним, что бы он хотел сделать. Также в Деяниях 10 или Деяниях 19, когда произошло говорение на языках, неверующие иудеи не присутствовали. Библия никогда не говорит, что неверующие иудеи должны были присутствовать, когда происходило говорение на языках, а Павел не включил это в свой перечень ограничений в 1 Коринфянам 14:27-35.
Как же тогда могли языки служить знамением для иудеев?
Следует понимать, что неверующие иудеи в Римской империи знали о христианской церкви. Они осознавали, что в их среде есть христианское сообщество. Христиане обсуждались в синагоге! Однако иудеи были весьма осведомлены о том, что некоторые из этих христиан имели поразительную способность говорить на иностранных языках, которые они никогда не изучали. Они как минимум слышали об этом удивительном явлении.
Как можно говорить, что неверующие иудеи знали о даре языков? Важно вспомнить о дне, когда впервые была начата Церковь, и были впервые услышаны языки. В день Пятидесятницы собрались иудеи «из всякого народа под небом» (Деян. 2:5-6). Все эти иудеи свидетельствовали о действии дара языков. Многие из них уверовали в Евангелие, когда проповедовал Петр, а многие нет (сравн. «иные намехались» в Деян. 2:13).
Вернувшись в свои дома, эти иудеи, должно быть, рассказывали своим родным об удивительных вещах, которые они видели и слышали. Можно даже представить себе такую беседу: «Слышал ли ты, что происходило в Иерусалиме?
Последователи Иисуса из Назарета заявляли, что их вождь воскрес из мертвых. В день Пятидесятницы произошло нечто чрезвычайно поразительное! Они говорили на иностранных языках. Это было замечательно! Люди, говорившие на этих языках, были галилеяне!» Проходили многие годы, и снова: «А помнишь, когда ты рассказывал мне об этом говорении на языках в Иерусалиме? Так вот, некоторые христиане начали собираться в нашем городе, и я слышал о том, что некоторые из них также говорят на иностранных языках!» Не нужно присутствовать в какой-либо церкви, чтобы знать, что там происходит. Расходятся сообщения, и распространяются новости! В дни ранней христианской Церкви люди знали, как минимум в некоторой мере, о том, что происходило в христианских собраниях. Точно так же было и во времена Ветхого Завета. Когда ассирийцы или вавилоняне пошли с вторжением на страну, эта новость распространилась быстро.
Иудеям не нужно было видеть своих врагов и слышать их речь, чтобы знать, что они приближались!
В 1 Коринфянам 14:22 перед греческим словом «языки» стоит артикль, и это имеет очень большое значение. Это «артикль предыдущей ссылки», указывающий на то, о чем только что шла речь: «Итак, языки суть знамение». О каких языках говорит Павел? Это языки, о которых он только что закончил говорить в стихе 21, а именно, иностранные языки. Итак, если языки в стихе 21 были иностранными языками (Исаии 28), тогда языки в стихе 22 (Коринфские языки) должны быть тем же самым явлением.

Свидетельство жизни во Христе

«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» (1 Кор. 14:23-25).
Для того чтобы Коринфская община имела действенное свидетельство перед погибающими, её члены должны были являть жизнь Христа. Мир должен видеть здоровый организм (а не организацию). Самое первое свойство организма – это то, что он обладает жизнью. Поместная церковь одухотворена жизнью самого Бога (сравн. 1 Тим. 3:15 – церковь Бога живого).
Церковное собрание пульсирует Божьей жизнью, потому что в нем обитает живущий Христос (Кол. 1:27).
Во время воплощенной жизни нашего Господа и Его служения здесь, на земле, Бог явился в плоти! Но великая тайна, вызывающая волнение в сердце Ап. Павла, – это то, что Бог имеет воплощение в Теле на этой земле (1 Тим. 3:15-16; Кол. 1:26-27). Христос сейчас имеет Тело на земле, в дополнение к своему воскресшему телу на Небесах.
Мир не может видеть Христа непосредственно, потому что Он на Небе, но он может видеть Его Тело, которое находится на земле – живой организм, являющий небесную, прославленную жизнь Христа! Глава на Небесах, а Тело – на земле для целей свидетельства о Главе! И существует только один способ, как мир может сегодня видеть Христа. Он должен видеть, что «Христос в вас» (Кол. 1:27)! Он должен видеть Христа в Церкви, потому что Христос сегодня являет Себя в Теле, которое есть Его Церковь, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Ефес. 1:23). Какой ценной должна быть церковь для Господа!
Согласно Колоссянам 1:27-28, существует только один способ того, как живущий Христос может воистину являть Себя в церкви и через нее. Каждый отдельный член Тела должен быть предостережен, каждый отдельный член Тела должен быть наставлен, и каждый отдельный член Тела должен быть хорошо насыщен! Когда члены церкви хорошо насыщены, тогда Тело будет здоровым; Когда Тело будет здоровым, тогда, будет явлена жизнь Христа, грешники будут обличаться, а Бог будет прославлен!
В 1 Тимофею 3:15 Павел описывает поместную церковь, как дом Божий, указывая, что Всевышний Бог живет и обитает в собрании. Какое чудо: обитающее присутствие Бога Сущего в церкви! Если выражение «дом Божий» (ойкос Теу) перевести на еврейский язык, то в результате получится слово «Вефиль». Если человек хочет понять Новозаветный «Вефиль» (1 Тим. 3:15), он должен понимать, что Иаков узнал о Ветхозаветном Вефиле в Бытие 28. Когда Иаков пробудился от сна своего, он воскликнул:
«Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий… И нарек имя месту тому: Вефиль» (Быт. 28:16-19).
«Господь присутствует на месте сем», а Иаков даже не знал этого! Те, кто принадлежит к Новозаветному «Вефилю», зачастую не понимают именно этого. Павел написал в Коринфский «Вефиль» такие слова: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16). Бог живет в церковном собрании. Церковь – это обитание Бога Духом (Ефес. 2:22).

Созидание Тела Христова

В Ефесянам 4:11-16 очень ясно сказано, что Божий приоритет – это здоровый организм. В 1 Коринфянам 14 (особенно стихи 3, 4, 5, 12, 17) указывается, что Тело верующих должно созидаться и быть здоровым. Миру нужно видеть здоровое церковное собрание, а не больное!
Что произойдет, когда неспасеный человек войдет в собрание, которое не функционирует согласно принципам созидания?
Ответ находится в 1 Коринфянам 14:23. Он скажет: «Это сумасшедший дом! Эти люди вне себя!» Но какая разница, когда он войдет в собрание, которое действует согласно принципам созидания (стихи 24-25). Сейчас он видит здоровый организм и уподобленных Христу святых! Итак, пав ниц, он поклонится Богу и скажет: «Истинно с этими людьми Бог. Бог находится на этом месте. Какое это потрясающее место. Это не меньше, чем дом Божий. Это не сумасшедший дом, это дом Бога! Вефиль».
Это ли увидят неверующие, входя сегодня в поместную церковь? Видят ли они здоровый организм? Видят ли они хорошо насыщенных членов? Видят ли они, что «Христос в вас»?
Обличены ли они в вызывающем благоговейный страх присутствии Личности Бога?
Величайшее свидетельство для мира происходит тогда, когда поместная церковь функционирует как «центр созидания», а не как «евангелизационный центр». Сегодня величайшая нужда для погибающего мира – это видеть, как Господь Иисус Христос являет Себя в здоровом собрании верующих и через него. Это невозможно произвести, произнося каждое воскресенье проповеди о спасении по Иоанна 3:16. Святым нужно не меньше, чем постоянное питание обо всей воле Божьей (Деян. 20:26-32; Матф. 28:20; 2 Тим. 4:1-2 и т.д.).
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,– все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14:26).
Сейчас Павел делает обобщение последних двадцати пяти стихов. «Все сие да будет к назиданию». В противоположность этому, девиз многих «завоевывающих души» церквeй сегодня, кажется, такой: «Все сие да будет к евангелизации». Однако Ап.
Павел понимал, что погибающий и умирающий мир нуждается в том, чтобы видеть уподобленных Христу верующих, которые понимают и применяют в жизни Божье Слово. Когда Божий народ полностью оснащен к труду служения (Ефес. 4:11-16), тогда верующие не будут, конечно же, ослабевать в проповеди Евангелия, и не будут пренебрегать миссионерскими программами. Когда церковь делает своим приоритетом созидание, тогда непременно будет достигаться истинный евангелизм, как прекрасно показано в Коринфянам 14:24-25.
Достаточно интересно то, что культы не устанавливают евангелизационных центров. Напротив, они устанавливают созидательные центры для подготовки своих людей, чтобы они шли на выполнение дела служения. Люди погружаются в программу всеобщего обучения. Например, средний член организации «свидетелей Иеговы» всегда готов дать ответ каждому, кто спросит его о причине лживой надежды, которая в нем. Средний Библейский верующий ужасающе невежествен в отношении Божьей истины. Дьявол знает, какая система действительно работает! У культов нет недостатка в обращенных.

Вся слава Христу

Цель языков в собрании

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий