Для чего пришёл Христос?

Он пришёл для того, чтобы умереть, и Он знал это, понимал и сознательно шёл на это.

Можно сказать, что Он всю Свою жизнь прожил зная, что придёт Его час и Он должен будет предан учеником, оставлен учениками, унижен и оскорблён своим народом, зверски избит и убит на кресте иноплеменниками, как самый отъявленный преступник ни сделав при этом абсолютно никакого греха.

“Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”(Мар.10:45).

Но более того Христос требовал, требует и сегодня, от Своих учеников того же, чтобы когда придёт наш час, если Господь потребует, мы должны быть готовы расстаться со своей жизнью не раздумывая.

” …и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее” (Матф.10:38,39).

И ещё один момент. Мне кажется очень важен для всех нас, что когда мы принимаем Вечерю Господню мы всегда говорим о том, что Господь умер вместо меня, за меня, что вкушая хлеб и вино вы все: – “смерть Господню возвещаете,доколе Он придет”(1Кор.11:26).

И дальше: – “Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает”(1Кор.11:27-30).

В чём же собственно проблема? Почему Бог так  строг? Почему Он так суров к тем, кто не достойно принял Вечерю?

Почему Он и сегодня забирает жизни христиан в самом рассвете их сил? Проблема одна.

Мы перестали проповедовать о кресте, и воспринимать Господа Христа распятым. Мы перестали жить с распятым Иисусом и почитать наше сораспятие с Ним как великое благо.

Что я имею в виду? Мы конечно проповедуем евангелие, что Бог послал Своего Сына на смерть, по великой Своей любви,

Он сделал так, что всякий верующий в Его Сына не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. И это правда, но не вся!

Хотя Бог всё сделал для нашего спасения и жизнь вечная – это Его дар, Бог требует, чтобы мы понимали, какова реальная цена этого дара. А это не больше и не меньше жизнь, страдания и смерть Иисуса Христа!!!

Но далее…

Бог не останавливается на этом. Он хочет, чтобы мы не просто осознали этот факт. Он идёт дальше. Он приводит нас к тому, что мы должны отдать свою жизнь за Него, как Он отдал Свою за нас, как Он отбросил ради нас богатство, славу, благополучие в этом мире, чтобы взамен получить насмешки, оскорбления, издевательства, побои, изуверства, смерть… – ради нашего спасения.

Его слова звучат очень серьёзно для всех поколений христиан… “и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня” (Матф.10:38).

Крест – это олицетворение смерти, презрения и унижения, наготы внешней и внутренней. Это – покинутость и одиночество, непонимание и безумие.

Но это с одной стороны, а с другой?

Сострадание и любовь, милосердие и верность, долготерпение и прощение, удивление и восхищение, воплощение красоты и величия Божьего разума.

Вот именно всё это и влечёт нас к Христу, но одновременно и отталкивает от Него. И здесь опять возникает вопрос.

Как нам принять эту единственность Евангелия? Как нам принять Евангелие распятого Бога?

Либо поставить свою личность в центр спасения, видя в этом конечный, и главный мотив Бога в нашем искуплении; восхищаясь Божьей работой над нами, отмечать во всём свою особую уникальность, превознося своё умение творчески мыслить и жить, благодарить Бога, Который тебя возлюбил и ничего не пожалел ради твоей жизни?

Либо вкусить горечь и сладость распятия, осознать  своё блаженство в нищете духа и покой в скорбях и утешении.

Пролить собственные слёзы бессилия, и в конце концов понять, что не ты выбирал для себя Бога, а Он ворвался в твою жизнь через ужас распятия, и красоту благодати в прощении. Ты ничего не смог предложить Богу в ответ, кроме своей собственной нищеты и слёз бессилия….

И это правда.

Ты был готов отдать даже свою жизнь, но собственно твоя жизнь, на тот момент была уже растрачена и пуста, она утекли сквозь пальцы, как песок. Не осталось ничего…

Но именно в этот момент Бог склоняется к тебе, чтобы привлечь тебя к Себе безвозвратно, благодатью Своею, даруя тебе Самого Себя, через смерть Собственного Сына, освящая твою жизненную пустоту, Своею святостью, даруя Свою верность и уверенность в Его Словах, которые Он произнёс тебе в самое сердце, не оставив тебе никакого сомнения в Его бесконечной любви к тебе, которая достигла, наконец и тебя, благодаря ужасу распятия Бога Самого Себя, за твои грехи. И чтобы через это, прежде всего, прославилась Его праведность.

Поэтому сегодня, и завтра, и послезавтра и всю оставшуюся жизнь, которую отмерит тебе Господь, ты будешь приобретать уверенность в будущее, где отрет Бог всякую слезу с очей твоих, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр.21:4).

И всю оставшуюся жизнь ты будешь прославлять, благодарить и восхищаться Им, как самым дорогим и прекрасным, что ты имеешь сегодня или смог бы приобрести в будущем…

Помни!

Бог говорит к тебе сегодня, что ты должен умереть для Меня, как когда то умер за тебя Я.

Ты готов?

Не спеши с ответом!

Это не та смерть от которой умирают старики или больные, или люди, которые как живут, так и умирают, в суете, в погоне за собственной славой и большей прибылью. Они умирают внезапно, стремительно и неожиданно – так, как жили.

Но смерть, о которой говорит Господь – это смерть, к которой ты будешь стремиться, будешь желать, ломать ногти и причинять себе страдания, мучиться и радоваться от её приближения, гореть к ней страстью и любить её больше самой жизни.

Ужасные вещи говорит Бог, когда требует от нас нашей смерти?

Нет! Это самое вожделенное наше желание!

“Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище” (2Кор.5:1,2).

Высшее проявление жизни в её смерти. А Господь – это та цель, ради которой мы и должны умереть. Бог даровал нам великую привилегию умереть для Него – это то малое, что мы можем сделать для Него… и это Его милость.

Каждый из нас, Вкусивший Божьей благости, всегда должен быть  готов последовать за Ним не только в Его жизни, но и в Его смерти.

Принимая Вечерю Господню, когда услышите слова “Он умер за нас” задайте себе вопрос, “а я умру за Него?”

“Он умер за наши грехи. А я умру  за Его святость?”

 

“Отрадно умереть подобно блеску дня

В багряном зеркале залива;

Как бледная звезда, к земле лучи склоня,

Угаснуть тихо, молчаливо.

Отрадно умереть, как светлая роса

От жара сохнет над листами;

Исчезнуть, как певиц крылатых голоса,

Как звуки арфы под перстами.

Отрадно умереть, как в воздухе полей

Цветов уносится куренье,

Когда летит оно из венчиков лилей,

Как фимиам благодаренья.

Но нет! Не будет смерть избранников легка,

Тиха, как запада мерцанье;

Нет! не исчезнешь ты, как аромат цветка

И струн минутное бряцанье…

Нет! ты пройдёшь над миром без следа,

Но прежде скорбь твою разрушит силу

И сердце разобьёт на части, и тогда

Сойдёшь ты, мученик, в могилу”.

(Разлука с жизнью. Иван Петрович Крешев “1847”)

С уважением Андрей